Zimos.ru

Все для праздника
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Творческая игра для детей

Творческие игры для детей и подростков

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Чудо-Юдо

Все игроки берут по листку бумаги и рисуют на нем сверху голову — человека, животного, птицы или любого другого существа. Далее они загибают листок так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи и передают рисунок соседу. У каждого участника игры оказывается новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова загибают рисунок и передают соседу. Теперь каждому на новом полученном листке нужно дорисовать конечности. Затем все разворачивают рисунки и веселятся, глядя на то, какие на них изображены существа.

Смешные истории

Всем гостям выдаются чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос «Когда?», и игроки записывают на листке любой ответ на этот вопрос. Затем игроки загибают листок так, чтобы запись не была видна и передают своим соседям. Каждый раз ведущий задает новые вопросы: «Кто? С кем? Куда пошли? Что делали? Кого встретили?» и так далее – в зависимости от фантазии ведущего. Вопросы могут быть любыми и в любом количестве, чтобы листок был исписан до конца. В конце игры листки собираются и ведущий вслух зачитывает то, что получились. Чаще всего получается смешные истории, например: «В четверг крокодил с банкиром пошли в магазин охотиться и встретили Бабу-Ягу…»

Еще варианты вопросов и ответов:

«Кто? Когда? Где? При каких обстоятельствах? Что делали? Что из этого получилось?» — «Обезьяны однажды вечером в библиотеке при подготовке к празднику играли в карты. В результате все объелись арбузами».

Нелепые ответы

Всем игрокам выдаются ручки и листы бумаги. Каждый игрок в самой верхней части листа пишет любой вопрос, например: «Какие у тебя глаза?». Затем лист загибается так, чтобы текст вопроса не был бы виден, а на самом загибе пишется краткий вопрос (в данном случае — «какие?»). Лист передается по часовой стрелке следующему игроку. Тот отвечает на вопрос, а затем пишет тут же свой (например: «Стеклянные. Где живет медведь?»), загибает лист, подписывает краткий вопрос («где?) и отдает лист дальше. И так до тех пор, пока не кончится бумага. Затем все разворачивают листки (при этом тексты вопросов и ответы на них окажутся с одной стороны листа, а краткие вопросы — на другой) и веселятся, зачитывая вслух нелепые ответы.

Художники

Игроки делятся на две команды. Ведущий вешает большой лист бумаги. Команды выбирают участника, которому нужно будет нарисовать на бумаге то, что скажет ему ведущий (сложность заданий зависит от возраста игроков). Условия: не использовать в рисунке цифры, буквы и слова. Команда игрока, который рисовал, должна отгадать, что это за слово. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Рисуночное письмо

Вариант предыдущего конкурса.

Задача игроков — «написать» с помощью рисунков короткое письмо. Условия те же: не использовать в рисунке цифры, буквы и слова.

Варианты посланий:

  • Позвони мне сегодня в 6 часов
  • Пойдем вечером играть в футбол
  • Приходи в гости на чай с тортом
  • Подари мне на День рождения карандаши

В зависимости от возраста игроков можно придумывать задания самой различной сложности.

Народная сказка

Количество игроков: любое. Ведущий начинает сказку (придумывает первое предложение), а участники последовательно добавляют по одному предложению, придерживаясь сюжета сказки. Кто замешкался – выбывает из игры. А выигрывает тот, у кого самая неиссякаемая фантазия. Ему присуждается звание «Лучший сказочник».

Творческая игра для детей

В разделе представлена информация о творческих играх для детей (школьников и дошкольников). Описаны несколько игр, которые могут помочь обеспечить творческое развитие ребенка.

Каждый из участников игры пишет на карточке название какой-либо вещи: «гитара», «стул», «карандаш», «дверь» и др., т.е. что-нибудь из того, что окружает их в повседневной жизни. Затем все карточки сворачиваются и складываются в какой-либо пакет и коробку, где тщательно перемешиваются, после чего все участники по очереди вытягивают по одной карточке и в течение 5-10 минут готовят презентацию той вещи, которая указана на карточке, причем, при подготовке устных сообщений-презентаций необходимо исходить из описания вещи не с позиций ее привычного, повседневного, бытового применения, а так называемых романтически-поэтических позиций. Например, о карандаше следует говорить не как о предмете, которым можно рисовать, а как о предмете, с помощью которого можно отображать самые прекрасные грани этого мира (любимых людей, красивейшие места и вещи) и талантливые люди могут с помощью этого предмета делать окружающий мир еще более прекрасным.

При этом необходимо сделать сообщение о предмете так, чтобы трудно было сразу определить, что это за предмет и, лишь переключившись на позиции романтическо-поэтические, возможно было бы догадаться о том, что это за предмет.

Помимо того, что данная игра развивает творческое мышление, навыки публичных выступлений, умение преподносить какую-либо информацию, она также учит видеть положительное и прекрасное там, где обычно люди этого не замечают.

Всем знаком один библейский сюжет: непосредственно перед всемирным потопом некто Ной, взяв «всякой твари по паре», посадил всю эту «живность» на огромный корабль и, соответственно, спас. Именно на этом посыле и строится данная игра.

Организатор игры заранее пишет на карточках названия животных и птиц мужского и женского пола (например: «кобыла» — «жеребец», «голубь» — «голубка», «свинья» — «боров» и т.д.). Затем карточки (в полной тишине!) раздаются участникам.

Участникам необходимо найти свою пару, используя только невербальные формы общения (позы, жесты, мимика) и не показывая друг другу карточки с написанными на них названиями животных и птиц.

Участникам, вытянувшим карточки с названиями животных или птиц, необходимо закрыть глаза и найти свою пару только с помощью звуков, издаваемых определенным животным или птицей.

Читать еще:  Игра на знакомство с детьми

Он и она. На карточках можно писать известные пары людей (например: Отелло и Дездемона, Ромео и Джульетта, Иван-царевич и Василиса Прекрасная, Джек и Роуз («Титаник»), рабочий и колхозница и т.п.). Необходимо найти свою пару с помощью определенных, свойственных конкретному герою, поз, жестов и мимики.

Страны и народы.

На карточках можно писать названия стран (Россия, Англия, Китай, Испания) или народов (цыгане, индейцы, чукчи, русские). Соответственно, игроки должны «показать» страну или народ. Можно делать по три и более карточек с одной страной или народом и, после того, как участники найдут друг друга, оставить их в этих группах, продолжая какую-либо конкурсную программу или комплексную игру. Поиски можно делать «на скорость», т.е. какая пара или группа быстрее «найдется».

Участники игры пишут на карточках какую-либо из известных им социальных (желательно семейных) ролей: «жена», «бабушка», «сын», «отец» и др. Затем все карточки сворачиваются, складываются в коробку или пакет и тщательно перемешиваются, после чего каждый участник вытягивает по одной карточке. Организатор игры предлагает всем сыграть в игру «Атомы-молекулы», закончив ее разбивкой участников по парам (если количество участников нечетное, то оставшийся участник может присоединиться к любой паре). Теперь ведущий предлагает всем участникам прочитать социальные роли, написанные на вытянутых ими карточках. В результате получаются различные пары социальных ролей, например, «отец» и «сын», «бабушка » и «жена» и т.п. Участникам необходимо в течение 10-15 минут придумать какой-либо сценический сюжет с этими ролями, после чего все «миниатюры» показываются. После показа каждой «миниатюры» зрителями определяется то, какие социальные роли были им представлены и то, насколько показанное соответствует повседневной действительности.

Участники пишут на карточках свои имена, после чего карточки сворачиваются, складываются в пакет и перемешиваются. Каждый участник вытягивает по одной карточке и читает имя, написанное там — на этого человека он рисует дружеский шарж. Чаще всего участники рисуют так, как умеют, но в результате получается дружеский шарж. По мере того, как шаржи будут нарисованы, участники могут дарить свои «произведения» тем, кого они рисовали. На обратной стороне можно писать какие-либо пожелания.

Шаржи можно затем вывесить где-нибудь на видномместе, сделав своего рода «Праздничную галерею». Можно провести конкурс «Кто это?», показывая участникам не подписанные шаржи, чтобы они определяли, кто изображен на рисунках (победителями можно считать тех, чьи шаржи определяли в наибольшей степени). Особенно хорошо данное игровое упражнение проходит в конце праздника, когда нарисованные шаржи с написанными на них пожеланиями участники забирают себе на память. Игра способствует созданию дружеской и непринужденной обстановки, позволяет реализоваться через рисование всем, независимо от умений и навыков.

Для проведения данного игрового упражнения организатору необходимо тщательно поработать над подборкой мелодии или песни, которая бы соответствовала настроению праздника.

Суть игры проста: всем участникам выдаются ручки и бумага, после чего предлагается под определенную музыку (пока она будет исполняться) писать о своих ощущениях, мыслях, образах, т.е. обо всем том, что вызывает в человеке данная музыка. Обязательным условием является соблюдение тишины в процессе прослушивания музыки, чтобы не мешать другим участникам и не влиять на их ощущения. Затем листы с тем, что на них написано, собираются и организатор зачитывает все написанное.

Только одна минута

Эта игра требует живого ума и богатого воображения.

Каждый из участников должен за минуту произнести речь на заданную ведущим тему. Темы могут быть самыми разными: от серьезных, типа «Предстоящие президентские выборы», до веселых, например: «Почему девочки боятся мышек?» Игрокам разрешено нести полнейшую чушь, главное — чтобы они не отклонялись от темы, не раздумывали долго и не повторялись.

Участники могут сами придумывать темы, названия которых они пишут на карточках, которые затем перемешиваются и вытягиваются ими. Тема выступления может представлять собою всего одно слово: «Небо», «Бегемоты», «Яблоко» и др.

После каждого импровизированного выступления остальные участники могут прокомментировать его, выделив, к примеру, большое количество слов-паразитов, «закрытых» жестов, монотонность голоса, но, в то же время, отметив и сильные его стороны: интересные примеры, многофакторный подход к содержанию выступления, постоянный визуальный контакт со всеми слушателями и т.п.

Победителем становится тот, кто произнесет, по мнению ведущего или жюри, лучшую речь.

Кудашов Г.Н., Заместитель директора по научно-методической работе ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи», преподаватель ТюмГУ, руководитель молодёжного социально-творческого объединения «Искра», кандидат педагогических наук.

Творческие игры для развития дошкольников

Игра – основная деятельность детей.
Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина». Игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, мы оказываем влияние на все стороны личности ребенка. При правильном руководстве детьми игра становиться школой воспитания.

Ребенок в творческой игре как артист сам сочиняет слова и действия для своей роли, и зритель, и декоратор. Он сам рисует картины, делает костюмы, творчески использует игрушки-заместители. Проявление творчества в игре позволяет ребенку через игру лучше познать окружающий мир. Игра дает ему жизненный опыт, помогает развивать речь, обогащает словарный запас.

Длительная творческая игра таит в себе в себе колоссальные возможности для развития мышления ребенка. Наша работа немыслима без творческих игр. Перед проведением игры «Путешествие на Северный полюс» мы обсудили с детьми, какие атрибуты нужны к игре. Дети с удовольствием принимают участие в изготовлении декорации. Перед началом игры предлагаем детям выбрать себе партнера по игре. Всю игру проводим в форме беседы с использованием подвижных игр. Игру «Космонавты» начинаем с рассматривания иллюстраций о космосе. Далее говорим о продолжительности полетов, о выходе в открытый космос. Дети сами рисуют звездное небо, строят ракету и звездный городок.

Читать еще:  Я пришел сюда потому что игра

В этих играх дети вели диалог, регулировали свое поведение в зависимости от слов товарищей. Раскрыть игровой образ ребенку помогают индивидуальные беседы, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, чтение отрывков из произведений художественной литературы.

Проводили игру с природным материалом на тему: «На чем люди ездят?». Дети разделились на подгруппы. Одна группа строила аэродром, другая – железнодорожный вокзал. В ходе этих игр мы предлагали детям вспомнить и назвать разные слова, содержащие определенный звук. Дети сами вспомнили стихотворение о самолете, которое учили в младшей группе:
«Самолет построим сами, понесемся над лесами
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».

Дети очень любят театрализованные игры по литературным произведениям. Основное в руководстве играми — драматизациями – выбор литературного произведения. Работая с детьми над выразительностью подачи текста, над созданием декораций и костюмов развиваем умения выделять речь героев. В старшей группе вместе с детьми обсуждаем возможности перевоплощения детей. Эти дети уже могут сами распределять роли. Решили с детьми организовать сказку С.Я. Маршака «Теремок». Желающих участвовать было много. Дети решили: «пусть все учат слова, а потом мы выберем лучшего исполнителя». При обсуждении желающих на эту роль дети обращали внимание на выразительность речи, на умение двигаться. Одни строили теремок, другие готовили декорации, третьи – костюмы. Мы предоставляем детям возможность самостоятельно создавать игровые образы. Если необходимо – подсказываем, как нужно выполнить роль.

После экскурсии к строящемуся дому дети пытались сами построить дом. Видя это – провели беседу о работе строителей. Рассказав о разных конструкциях дома, рассмотрели иллюстрации.

В процессе этих игр происходит развитие речи детей. В речи детей проявляются их эмоции, личный вкус. Совершенствуется употребление речи при общении с другими людьми (ребенок умеет сообщить мысль собеседнику, вести диалог, регулировать свое поведение). Слова воспитателя, объяснения, вопросы углубляют познания детей. Об этом свидетельствуют их многочисленные «Почему?», «Зачем?». Вопросы и споры детей во время игр показывают интерес к знаниям, желание узнать больше и точнее по данной теме. Направленность этих игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимым средством умственного, интеллектуального развития и развития речи детей.

Творческие игры

Развитие креативного мышления человека не может происходить только путем изучения специальных алгоритмов и правил поиска новых идей. Большое значение имеет практика. В данной статье представлены игры для развития творческих способностей. Причем тут вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера. Как обычно на нашем сайте вся информация представлена бесплатно, и более того, вы сами можете предложить какую-то игру или поделиться опытом в комментариях ниже.

Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернет существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. В нашем случае классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании.

Содержание

Онлайн-игры

Поймай кота. Игра

«Поймай кота» – отличная игра для проверки вашей способности решать нестандартные задачи, а также хорошая возможность потренировать свои навыки поиска креативных решений. Эта online флэш-игра разработана знаменитой японской дизайнерской лабораторией Gamedesign (gamedesign.jp) и носит оригинальное название «Chat Noir» («Черный кот» — по-французски).

Друдлы

Суть игры заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей и похожа на то, что обычно студент или школьник рисуют машинально на бумаге во время лекции или урока. Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации. Попробуйте проявить свою креативность в разгадывании друдлов.

IQ Ball

«IQ Ball» – интересная онлайн флеш игра, которая отлично подойдёт как для детей, так и для взрослых. Играя в неё, вы научитесь поиску нетривиальных и максимально эффективных решений, что необходимо любому человеку, желающему развивать свои творческие навыки. Играть.

Матрица памяти

Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации, что важно и для развития творческих способностей. Играть.

8 ферзей

8 ферзей – одна из самых известных шахматных задач. Поиск ответа на вопрос о том, как же всё-таки расставить одновременно 8 ферзей на шахматной доске, будет полезным для всех, кто хочет развивать свои интеллектуальные способности, находить решения нестандартных задач, продумывать ходы в поисках ответа. Ведь даже в этой, казалось бы, логичной шахматной головоломке, все ответы можно найти лишь с помощью творческого подхода. Играть.

Оффлайн-игры

Игра «На букву…»

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе в вами и начинаются на букв: «К». На букву «П»… А на «В»? Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить.

Читать еще:  Игра репка для компании

Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы);
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов);
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы);
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие);
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело);
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия);
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» — посложнее.

«Дорисуй»

В эту игру можно играть вдвоем, так и большим коллективом. Правила заключаются в том, один человек рисует, не глядя на бумагу, несколько линий или фигуру, а второй человек должен ее максимально креативно дорисовать так, чтобы получилась целостная картина. Потом игроки меняются.

Буриме

Буриме уже достаточно давно (игра известна еще с XVII века) завоевала армию поклонников и остаётся популярной среди любителей интересного и полезного времяпровождения. Сегодня она из последних парт школ и университетов переместилась в Интернет, где всегда можно найти с кем сыграть.

Суть этой творческой литературной игры заключается в коллективном сочинении стихов. Всё что нужно – компания, лист бумаги и карандаш. Есть несколько вариантов буриме. В классической версии рифмы и тематика будущего стиха оговариваются заранее. Рифмы стараются подобрать неожиданные, контрастные, при этом избегая вспомогательных слов, местоимений, однокоренных и глагольных форм (прилив-отлив, ушел-пришел), а также избитых выражений (любовь-кровь, апрель-капель).

Более весёлая разновидность буриме, любимая студентами – сочинение юмористических стишков. Иногда ещё называется «игрой в чепуху». В неё играют так: первый участник пишет строчку или несколько (чем смешнее и бессмысленнее, тем лучше) и загибает часть листа с написанным, после чего второй продолжает, но знает лишь последнее слово или строку, написанную предыдущим. В конце получается довольно забавное стихотворение.

Шляпа

Шляпа – командная интеллектуальная творческая игра на отгадывание слов. В магазинах часто можно встретить настольную игру «Шляпа», с заранее подготовленными карточками со словами и объяснениями. Но сыграть в неё можно и без специального реквизита, к тому же правила достаточно просты.

Для игры нужно минимум 2 пары игроков. Каждый пишет по 10 слов на бумажке, после чего они все перемешиваются в шляпе (отсюда и название, но можно использовать любой подходящий для этой цели подручный материал). Слова должны быть нарицательными существительными в именительном падеже, по договорённости – вымышленные имена и т.д. Дальше ведущий или сами игроки засекают 30 (для опытных 20) секунд – кон. Во время кона команда (пара) должна отгадать как можно больше слов. Один достаёт карточку, читает про себя и пытается объяснить второму, что за слово на ней написано. При этом запрещено:

  • Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
  • Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
  • Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
  • Использование жестов (в том числе — указание на предметы)
  • Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак» при помощи слов «табак» или «кабан»).

Можно применять похожие по звучанию слова, синонимы, пространные объяснения, метафоры и прочие приёмы, не противоречащие вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую. Когда команда отгадывает слово, достаётся следующая бумажка. По истечению 30 сек, в игру вступает вторая команда и так попеременно, пока все слова не будут отгаданы. Побеждает та пара, которая больше всех отгадала слов.

Существует также версия игры в три тура. Первый идёт как в оригинальной игре, во втором те самые карточки нужно отгадать с помощью одного слова и пантомимы, а в третьем – лишь с помощью пантомимы (жестов).

Творческая ТРИЗ игра для детей

В Теории решения изобретательских задач существует специальный раздел – ТРИЗ педагогика. Её целью является воспитание с дошкольного возраста личности, способной решать открытые задачи. Программа обучения по ТРИЗ построена, в том числе, и на применении различных игр и упражнений, помогающих развивать воображение, ассоциативное мышление, логику. Вот пример одной такой игры, больше можно найти в книгах и на ресурсах, перечень которых находится здесь.

Дайте ребенку лист бумаги и карандаш. Включите лёгкую музыку, попросите закрыть глаза и рисовать все, что заблагорассудится, не думая о форме и расположении. Пусть это будет несколько рисунков, которые накладываются друг на друга. После, уже с открытыми глазами и разноцветными карандашами попробуйте вместе найти самые причудливые образы на стыке нарисованного и разукрасить их.

Крокодил (Пантомимы)

Встречается множество вариаций (разных не только правилами, но и философией) игр под названием «Крокодил». Одна из самых распространенных известна также как «Пантомимы» (в прошлом на ТВ даже была похожая программа). Правила просты – сначала жеребьёвкой выбирается первый загадывающий игрок. Он выбирает слово (словосочетание) и с помощью жестов и мимики пытается показать остальным что это. Когда слово отгадано, тот, кто показывал, загадывает следующее тому, кто отгадал. Слова должны быть сложными, разговаривать загадывающему запрещено.

Оригинальный «Крокодил» также связан с угадыванием слов посредством ассоциаций и построения логических цепочек. Но правила в нём более сложные. Детальное их описание с хорошими примерами можно прочесть в Википедии.

Также рекомендуем познакомиться с логическими играми и играми для развития памяти, которые будут полезными для всех, кто хочет всесторонне развить свои творческие способности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector