Zimos.ru

Все для праздника
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во что играли наши бабушки и дедушки

Проект «Игры наших бабушек и дедушек. Цель: знакомство с играми, в которые играли дедушки и бабушки.

    Вячеслав Якунин 3 лет назад Просмотров:

1 Проект «Игры наших бабушек и дедушек. Цель: знакомство с играми, в которые играли дедушки и бабушки. Задачи: — развитие коммуникативных умений учащихся; — привитие любви к традициям своей семьи и народа; — способствовать укреплению единства класса. Гипотеза: — интересны ли нашим сверстникам игры наших дедушек и бабушек. План работы над проектом: Побеседовать с бабушками, с дедушками. Выяснить, в какие игры играли они, когда были маленькими. Провести анкетирование ребят и выяснить, а знают ли они, в какие игры играли их бабушки и дедушки. Разучивание игр на переменках и прогулке. Проведение классного часа «Путешествие в Играй — город».

2 Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, и бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Мы попытались заглянуть в их детство и вот что там увидели. Проанализировали анкеты ребят, побеседовали с бабушками и сделали вывод. Дедушки чаще всего называли такие игры, как «лапта», «чехарда», «казаки — разбойники», «чижик». В эти игры редко брали девчонок. «Лапта» Местом для игры может служить любая ровная площадка. Площадка делится двумя поперечными параллельными линиями. Площадка между линиями называется полем. За одной чертой отводится место для «города» (или «дома»), а за другой — для кона. Принадлежности игры: небольшой резиновый или теннисный мяч и лапта (бита) — круглая палка. Правила игры. Участники игры делятся на две равные по количеству игроков команды — от 5 до 10 человек в каждой. По жребию одна из команд располагается за линией «города» и называется бьющей командой, а другая — водящая — размещается на поле. Один из игроков бьющей команды — «метальщик» — становится на линию «города» и бьет лаптой по мячу, подбрасываемому одним из игроков водящей команды — «подавальщиком». После удачного удара «метальщик», оставив биту, бежит через поле за линию кона и, если успевает, то обратно в черту «города». В это время игроки водящей команды, овладев мячом, стараются попасть им в бегущего. Возвратившись благополучно в свой «город», игрок приобретает право опять бить по мячу. Если в момент перебежки игрок окажется «запятнанным», то все игроки водящей команды бегут в «город», и команды меняются ролями. Пока водящие бегут в «город», бьющая команда, в свою очередь, имеет возможность отыграться, «запятнав» одного из противников. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков. Другая, не менее интересная игра, в которую играли все, называется «Горелки». На Руси очень любили играть в горелки. По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась огнями — отсюда и пошло название.

Читать еще:  Игра кто и зачем пришел на юбилей

3 Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги! На слово «беги» пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и «горит». Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «четвертая пара» или «вторая пара». Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне. Очень интересная игра на внимательность «Глухие телефончики» Несколько человек сидят в ряд. Водящий подходит к первому и говорит любое слово на «ушко» быстрым шёпотом. Первый должен передать второму и так по цепочке до последнего. Последний озвучивает вслух. Если слово верно, водящий не меняется, если слово не верно, то водящим становится тот, кто допустил ошибку. Для поиска ошибки, все должны произнести слово, которое слышали. Почти все из опрошенных назвали игру «Двенадцать палочек» Для этой игры готовились 12 палочек. Их клали на доску, выбирали ведущего (галёвика), разбивали палочки, т.е. подбрасывали их вверх и разбегались. Пока «галёвик» собирал палочки, все прятались. Затем, ему нужно было всех найти и «застукать», при этом не выпуская из виду досочку с палочками, так как любой мог подбежать и разбить и тогда всё начиналось с начала с тем же «галёвиком». Если ведущему удавалось «застукать» всех игроков, то «галёвиком» становился первый, кого застукали. Не менее интересная игра «Колечко» или «Булавочка». Все желающие поиграть усаживаются в ряд и складывают руки на коленях «лодочкой». Водящий в свою «лодочку» берёт колечко или другой предмет и проводит по рукам всех по очереди. У одного оставляет колечко. Затем отходит и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот игрок, у

Читать еще:  Игра как вы знаете юбиляра

4 которого кольцо должен выбежать. Задача остальных — догадаться, у кого кольцо и задержать его. Если он не выбегает, то водящий остаётся, если выбежал становится сам водящим. Игра продолжается. И ещё очень много интересных игр: — цепи кованые — взятие Снежного городка — золотые ворота и т.д.

5 Заключение. В ходе работы над проектом мы убедились в том, что игры наших дедушек и бабушек по-прежнему интересны ребятам. Они с удовольствием играют в них. В некоторых играх изменяют правила. Конечно, мы не все игры разучили, но у нас ещё много времени впереди. Были игры, в которые играли в определённое время года, на праздники. Например, на Масленицу или Пасху. Их мы ещё будем изучать. Главное, что мы уже сумели заинтересовать и увлечь ребят. От совместных коллективных игр наша дружба становится крепче.

7 Добрый день! Меня зовут Алексеева Лена. Я учусь в 1 классе Большеутинской школы. Мы с Пашей работали над проектом «Игры наших бабушек и дедушек». Нам помогали ребята из нашего класса и наша учительница Некрасова Светлана Геннадьевна. Перед работой мы поставили цель: знакомство с традиционными играми народов России. И тут же появился вопрос: — а будут ли интересны нашим сверстникам игры наших дедушек и бабушек. Далее мы составили план работы над проектом: Побеседовать с бабушками, с дедушками. Выяснить, во что играли они, когда были маленькими. Провести анкетирование ребят и выяснить, а знают ли они, в какие игры играли их бабушки и дедушки. Разучивание игр на переменках и прогулке. Проведение классного часа «Путешествие в Играй город». Выполнив все пункты плана, и обработав анкеты, мы пришли к выводу, что игры наших дедушек и бабушек по-прежнему интересны ребятам. Они с удовольствием играют в них. В некоторых играх изменяют правила. Конечно, мы не все игры разучили, но у нас ещё много времени впереди. Были игры, в которые играли в определённое время года, на праздники. Например, на Масленицу или Пасху. Их мы ещё будем изучать. Главное, что мы уже сумели заинтересовать и увлечь ребят. От совместных коллективных игр наша дружба становится крепче.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector