Угадай мелодию игра для пожилых
Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой
Сценарий вечера отдыха, посвященного Дню пожилого человека.
Фанфары.
На фоне музыки звучит стихотворение и текст ведущих.
Ведущая1: Чарует осени круженье, ликует табор ярких дней,
И сердце стонет от волненья в свечах рябиновых огней.
Звучит мелодия простая из родника души моей,
Вдоль облаков чернея, стая плывет в сиянии лучей.
Ведущая 2: Поет листва, танцует осень на пестрой ярмарке огней,
Покрасив скучных улиц проседь, берет аккорд в душе моей.
Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас
Ведущая 2: и от всей души поздравить с прекрасным, теплым, добрым, осенним праздником –
Вместе: Днем пожилого человека.
Ведущая 1: (обращается к соведущей): Ты любишь осень?
Ведущая 2: пожалуй,…да. Есть в ней что – то трогательное: разноцветье красок, легкая прохлада и прощальное тепло уходящего лета, голубое небо в отражении луж…
Ведущая 1: а я люблю слушать листопад.
Ведущая 2: Как это?
Ведущая 1: По-моему в кружении листьев есть какая – то особая музыка. Каждый листок это нотка. Сложишь листья в осенний букет – получится мелодия или песня.
Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере отдыха тоже будет много музыки и песен, а также осенние букеты из нот. Вас ожидают конкурсы и музыкальные подарки.
Ведущая 1: Ну, если будут конкурсы, значит должны быть и команды.
Ведущая 2: У нас уже есть: 6 столов – 6 дружных творческих команд.
Ведущая 1: В каждой команде должен быть капитан, способный, если нужно, взять на себя сложное решение. Давайте прямо сейчас выберем такого человека.
В течение нескольких секунд команды выбирают капитана.
Ведущая 2: Капитаны, пожалуйста, обозначьте себя и поднимите вверх руку. Я прошу помощников подойти к командам и вручить каждому капитану необходимый атрибут.
Помощники раздают каждому капитану свистки, необходимые для проведения конкурсов.
Ведущая 1: Есть одно условие – при помощи этого свистка звуковой сигнал подается только капитаном и никем другим!
Ведущая 2: А в качестве разминки перед музыкальной «битвой» предлагаем вам спеть вместе с нашими артистами.
Вместе: Поют все!
1. Музыкальный номер.
Ведущая 1: Музыкальный настрой задан и мы начинаем конкурсную программу «»!
Ведущая 2: Первый конкурс – «Угадай мелодию». Перед вами 3 музыкальные категории:
Ведущие показывают категории на стенде.
Ведущая 1: «Цветомузыка» — это песни, в тексте которых присутствует какой – либо цвет.
Ведущая 2: «Все о любви» — в тексте этих песен встречается слово «любовь» или просто поется об этом чувстве.
Ведущая 1: «Русские народные песни» — значение этой категории, я думаю, объяснять не нужно.
Ведущая 2: В каждой категории 4 песни.
Ведущая 1: Команда, угадавшая песню, подает сигнал свистком. Наши помощники определяют, кто это сделал быстрее.
Ведущая 2: Первая из угадавших команд напевает фразу из прозвучавшей песни. За каждую отгаданную мелодию вы получаете возможность выбрать следующую категорию, и самое главное – вот такую ноту (показывает участникам ноту в форме клинового листа, вырезанную из бумаги).
Ведущая 1: Команда, собравшая большее количество нот в свой осенний букет, примет участие в Супер – игре и, возможно, получит супер – приз!
Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на две мелодии. Если ответ неправильный – возможность ответить предоставляется другим участникам.
Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!
Конкурс 1 – «Угадай мелодию».
Ведущая 2: Конкурс подошел к концу. Первые осенние букеты уже появились на столах. А у нас танцевальная пауза.
2. Музыкальный номер.
Ведущая 1: Как приятно в один из теплых и солнечных дней осени придти в парк, сесть на скамью и под шум падающих листьев о чем – то помечтать. Да, музыка листопада навевает на человека мысли и воспоминания.
Ведущая 2: Наш следующий конкурс напрямую связан с воспоминаниями, так как называется «Вспомни и напой». Правила просты: на заданный вопрос нужно ответить строчками из песни.
Ведущая 1: Например: «К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую?».
Ведущая 2: Команда, первая догадавшаяся о какой песне идет речь – подает сигнал свистком, после чего отвечает: «Я спросил у тополя, где моя любимая, тополь забросал меня осеннюю листвой…».
Ведущая 1: За правильный ответ получает ноту.
Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на два вопроса. Если ответ неправильный – возможность ответить переходит к другим участникам.
Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!
Конкурс 2 – «Вспомни и напой».
Вопросы Ведущих: —
Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку. («Старый клен, старый клен, старый клен стучит в стекло…»
Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка – молдаванка собирает винные ягоды. («Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»)
Девушка вызнала характер своего залёточки, когда вызрел этот кустарник. («Калина красная, калина вызрела, я у залёточки характер вызнала…»)
Цветение какого дерева обожает героиня песни, утверждающая, что это лучший момент. («Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…»)
Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки. («Расцвела под окошком белоснежная вишня…»)
В Одессе фонтан покрылся цветом этого дерева. («Фонтан черемухой покрылся, бульвар французский весь в цвету…»)
В какой песне одно одинокое дерево мечтает перебраться к другому, чтобы им не скучать по отдельности. («Как бы мне рябине к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и кочаться…»)
Песня о дереве, цветы которого всю ночь сводят с ума. («Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…»)
Куда завела тропка героиню песни, после выпитого спиртного. («Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…»)
Кого не может дождаться жених у ворот, потому, как его все время путают. («Вывели ему, ввели ему, вывели ему свет Настасьюшку…»).
Ведущая 2: Друзья, хочу с полной уверенностью заявить, что вы прекрасно справились с заданием!
Ведущая 1: А сейчас пришло время насладиться хорошей музыкой.
3. Музыкальный номер.
Во время номера помощники посчитывают количество нот на каждом столе, определяют проигравшую команду.
Ведущая 2: Что отличает людей старшего поколения от молодых? Ну, конечно же, опыт, мудрость и глубокие знания.
Ведущая 1: Все из вышеперечисленных качеств вы сможете применить в следующем конкурсе, который носит название «Песенный батл».
Ведущая 2: Мы подготовили карточки с разными песенными темами. Ваша задача – командой исполнить строку или куплет на выбранную тему.
Ведущая 1: Команды будут петь по очереди. На обдумывание – не более 5 секунд. Песни не должны повторяться. Ноту получит команда, последняя исполнившая песню заданной темы.
Ведущая 2: Затем тема меняется, и конкурс начинается сначала.
Ведущая 1: А начнем песенную битву, пожалуй, с команды, у которой пока меньше всего нот.
Конкурс 3 «Песенный батл».
Темы для конкурса: «Животные и птицы», «Города», «Имена», «Времена года», «Деревья и кустарники», «Песни с использованием цвета».
Ведущая 2: Друзья, конкурс закончен, и мы предлагаем вам вновь послушать песню.
4. Музыкальный номер.
Ведущая 1: Осень – удивительное время года, воодушевляющее на творчество художников, музыкантов, поэтов. В эту пору по – особому хочется творить, писать, сочинять…
Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере прозвучало много песен разных поэтов и композиторов. Все они отличные по характеру, но главное, что в них переданы чувства радости, горести, любви и душевного тепла.
Ведущая 1: Да, но чувства и эмоции не всегда можно выразить только словами, часто в этом нам помогают жесты и мимика. Наш следующий конкурс так и называется «Без слов понятно».
Ведущая 2: Условия конкурса: изобразить фразу из песни бессловесно, при помощи пантомимы, т.е. мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. Я раздам командам карточки с текстами песен, и у вас будет 2 минуты для того, чтобы подготовиться к показу песни.
Ведущая 1: Как только команда будет готова к показу, мы попросим участников выйти к нам и показать свою песню другим командам.
Ведущая 2: Игроки, догадавшиеся, о какой песне идет речь, подают сигнал свистком.
Ведущая 1: Если ответ верный, то обе команды получают по ноте. Если нет, право ответить переходит к следующей команде. (После трех неверных ответов, песня озвучивается ведущими и на сцену выходит следующая команда для показа своей песни.)
Ведущая 2: Итак, на ваших глазах я перемешиваю варианты песен и прошу представителя каждой команды выбрать 1 карточку.
Команды выбирают карточки.
Ведущая 1: Время на подготовку пошло.
В течение 2-х минут звучит инструментальная музыка.
Команды готовятся объяснять заданную песню.
Варианты песен: «Не сыпь мне соль на рану»; «Опять от меня сбежала последняя электричка»; «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»; «Позвони мне, позвони»; «У леса на опушке»; «Жили у бабуси два веселых гуся»; «Валенки, валенки»; «Во поле береза стояла»;
Конкурс «Без слов — понятно».
Ведущая 1: Пришло время следующего музыкального подарка.
5. Музыкальный номер.
Ведущая 2: Друзья, конкурсы закончены! Просим команды подсчитать заработанные ноты.
Ведущая 1: Готовы? Прошу вас озвучить результаты.
Ведущая 2: Итак, победила команда № __.
Ведущая 1: Просим всех ее участников выйти к нам на импровизированную сцену под бурные аплодисменты!
Звучит фанфара на выход команды.
Ведущая 2: Дорогие наши победители, знатоки песенной культуры, мы поздравляем вас — вы становитесь участниками Супер – игры.
Ведущая 1: В Супер – игре вам будут предложены три задания, для выполнения которых у вас есть два бонуса: «Помощь зала» и «Право на одну ошибку».
Ведущая 2: Справившись со всеми тремя заданиями, вы получаете супер – приз.
Ведущая 1: На обдумывание каждого ответа у вас есть не более 30 секунд.
Ведущая 2: Задание ПЕРВОЕ . Сейчас прозвучит мелодия трех песен одного исполнителя. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто исполнил эти песни.
Звучат три мелодии исполнителя Аллы Пугачевой.
Затем включается 30 – секундная заставка, по окончанию которой команда должна дать ответ. Если команда затрудняется, ведущие предлагают использовать бонусы.
Варианты исполнителей: Надежда Бабкина, Алла Пугачева, Валентина Толкунова.
Ведущая 1: Задание ВТОРОЕ . Прозвучат три разные песни, слова к которым сочинил один и тот же поэт – песенник. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор текстов к этим песням.
Звучат 3 песни Александра Зацепина.
30 – секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты поэтов – песенников: Лариса Рубальская, Александр Зацепин, Илья Резник.
Ведущая 2: И последнее, ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Супер – игры. Прозвучат три песни, музыку к которым сочинил один и тот же композитор. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор музыки к этим песням.
Звучат три песни Игоря Крутого.
30 – секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты композиторов– песенников: Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Газманов.
Ведущая 1: Итак, команда №___ становится победителем Супер – игры! Аплодисменты!
Ведущая 2: Дорогие друзья! Благодарим всех вас за участие и еще раз поздравляем с праздником – Днем пожилых людей!
Желаем всем здоровья, бодрости, оптимизма и прекрасного праздничного настроения!
Ведущая 1: И пусть ваша жизнь всегда будет прекрасной и сладкой, как этот осенний пирог!
Угощение участников пирогами.
Ведущая 2: А в завершении вечера мы объявляем ретро – дискотеку!
Ведущая 1: Танцуйте, веселитесь и пусть зажигательные ритмы мелодий унесут вас в прекрасный мир танца!
сценарий музыкальной игры УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
методическая разработка по музыке
Сценарий музыкальной игры «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» поможет организовать отдых детей и весело провести время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnoy_igry_ugaday_melodiyu.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ
Тарарыкова Татьяна Вячеславовна
МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской
РАЗМИНКА (вспомнить и спеть строчку из песни)
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .
4. Что бывает раз в году? (День рождения) .
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга)
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .
14. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР (выбираем 4 человека)
Давайте познакомимся с правилами отборочного тура. Для игры нам нужно выбрать четырех участников. Для этого мы проведем с вами отборочный тур. Предлагается послушать музыку, вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. 4 игрока, набравшие наибольшее количество баллов, проходят в первый тур.
За баллами игроков следит многоуважаемое жюри. Итак, мы начинаем!
МЕЛОДИИ ДЛЯ ОТБОРОЧНОГО ТУРА
- В лесу родилась елочка
- Голубой вагон (медленно минуты убегают вдаль…)
- Антошка
- Человек собаке друг
- Жил да был черный кот
- А нам все равно
- Во поле береза стояла
- Пусть бегут неуклюже…
- Букет из белых роз
- Есть друзья, а для них у друзей нет выходных…
- От улыбки хмурый день светлей
- Расскажи, Снегурочка, где была?
- Прекрасное далеко
- Солнечный круг
- Галина
Ι ТУР (играют 4 человека)
Участники выбирают категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.
первая категория: Мульти
1 ♪- Песня водяного
2 ♪- Говорят, мы бяки-буки
3♪– Ничего на свете лучше нету
вторая категория: Школа
1 ♪ –Дважды два – четыре
2 ♪ – Толи еще будет
3 ♪- Чему учат в школе
третья категория: Песни Шаинского
1 ♪ –Облака
2 ♪–Песенка Мамонтенка
3 ♪–Антошка
четвертая категория: Время года
1 ♪ –Кабы не было зимы
2 ♪–песенка о лете
3 ♪- Три белых коня
пятая категория: Животные
1 ♪ – В траве сидел кузнечик
2 ♪ – Я на солнышке лежу
3 ♪ ˗ Черный кот
2 ТУР (играют 2 человека)
По условиям первого тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.
2 тур будет проходить в форме торгов. Вам будет даваться подсказка — о чём эта песня. Начинает игру участник с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот», а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.
- Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)
- Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем — Песня кота Леопольда)
- От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
- Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
- Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
- Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)
- Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня «Бескозырка белая, в полоску воротник. «)
- Акция сострадания к неодушувленному предмету («Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой»)
- Песенка о любви пожилого человека («Жил-был у бабушки серенький козлик»)
- Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)
Подошел к концу второй тур, мы поздравляем участника с выходом в финал. Ксожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с …, мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.
А сейчас суперигра. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты.
Сценарий музыкального праздника для летнего лагеря «Угадай мелодию»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий музыкального праздника «Угадай мелодию»
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в всем известную игру «Угадай мелодию». С вами всю программу будуя практически копия Владислава Пельша – Ольга Петровна.
Сегодня в игре участвуют 10 игроков. Мы приглашаем их занять свои места!
Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!
(далее представление участников и выдача им табличек)
Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Игра состоит из 4 туров.
Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается четыре категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» — две мелодии он пропускает и находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии — 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех 20 мелодий первого тура. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур. За баллами игроков следит многоуважаемое жюри Ольга Александровна и Светлана Анатольевна.
Итак, мы начинаем!
1 категория «Мульти-пульти»
3 — Колыбельная медведицы
4 – Частушки Бабок-Ежек
5 – Говорят, мы бяки-буки
2 категория «Любовь-морковь»
1 — На берегу неба (Билан)
2 — Любовь, похожая на сон (Пугачева)
3 – Мы в машине у тебя целуемся (Света)
4 – Если вдруг тебя не станет
5 – Любовь-красавица (Зара)
3 категория «Про школу»
1 — Дважды два – четыре
2 – Когда уйдем со школьного двора
3 — Учат в школе
4 – Школа, школа, я скучаю
5 — Толи еще будет
4 категория «Мама»
1 – Песенка мамонтенка про маму
2 — Мама – первое слово
3 – Мамочка моя милая (рингтон)
4 – Ой мама, мама, я сошел с ума
Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных игроков первого тура!
Уважаемое жюри сейчас огласит результаты.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участники, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться со следующими участниками……………………………………………
(оглашение игроков, которые выходят из игры)
Мы говорим вам огромное «спасибо» за вашу смелость!
Виктор: Правила второго тура: участвуют четыре игрока. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, накапливая очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам первого тура. В полуфинал проходят два участника, набравшие больше баллов.
1 категория «Братья наши меньшие»
1 – Человек собаке друг
3 – Зайка моя (Киркоров)
4 – Жил да был черный кот
5 – А нам все равно
2 категория «С новым годом!»
1 — В лесу родилась елочка
2 — Маленькой елочке холодно зимой
3 – Новый год к нам мчится (Дискотека Авария)
4 – Расскажи, Снегурочка, где была
5 – Хлоп, хлоп, хлопушки (Блестящие)
3 категория «Песни о дружбе»
1 – Есть друзья, а для них у друзей нет выходных (Барбарики)
2 — Ничего на свете лучше нету
3 — Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании
4 – Дельфин и русалка
5- Вместе весело шагать
4 категория «Фильм, фильм, фильм»
1 – Черный бумер
2 – Песня мушкетеров
3 – Три белых коня
5 – Если б я был султан
Ведущий: Второй тур подошел к концу. По-апплодируем участникам!
Светлана Анатольевна, мы ждем результатов после второго тура.
Ведущий: По условиям второго тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Из игры выбывают ……………………………………..
(оглашение игроков, которые выходят из игры).
Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют два игрока. Полуфинал представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Вам будет даваться подсказка — о чём эта песня. Предлагаются 5 варианта длительности звучания мелодии: 15сек, 12сек, 9сек, 6сек, 3сек. Игрок в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью, на которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно — получает один балл. Если нет — балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал.
Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)
Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем — Песня кота Леопольда)
Песня — просьба (Не оставляй меня, любимый – Виагра)
Песня о профессии (Бухгалтер)
Песня о бабушкиных друзьях (Два веселых гуся)
Ведущий: Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с ……………….
(результат, кто выбыл) Мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень! Громкие аплодисменты звучат еще раз специально для Вас!
(Звучит музыка «Угадай мелодию»)
Ведущий: Мы подошли к финалу. Поздравляем участника ……………… Вы уже победитель!
Но мы даем Вам возможность побороться за супер-приз!
Сейчас Вам нужно угадать 7 мелодий за 1,5 минуты.
1 – Если долго по дорожке (Песенка красной шапочки)
2 – О Боже, какой мужчина
3 – Миллион алых роз
4 – Спят усталые игрушки
5 – Аэропорт (Ваенга)
6 – Прекрасное далеко
7 – все для тебя
Ведущий: — если выиграл: Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз!
— если проиграл: Пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победитель игры «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоком музыки!
— в любом случае: Поздравляем финалиста музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается четыре категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» — две мелодии он пропускает и находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии — 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех 20 мелодий первого тура. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур.
Правила второго тура: участвуют четыре игрока. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, накапливая очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам первого тура. В полуфинал проходят два участника, набравшие больше баллов.
Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют два игрока. Полуфинал представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Вам будет даваться подсказка — о чём эта песня. Предлагаются 5 варианта длительности звучания мелодии: 15сек, 12сек, 9сек, 6сек, 3сек. Игрок в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью, на которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно — получает один балл. Если нет — балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал.
Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»
Валентина Корсакова
Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»
Музыкальное развлечение «Угадай мелодию».
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир музыки: проведем увлекательную игру «Угадай мелодию».
Вы готовы? Тогда начнем.
Вы знаете стихи о музыке?
Дети читают стихи.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки,
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод,
К нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой,
Станцует и споёт!
— Ребята, стихи вы знаете. Чтобы проверить все ли готовы начать игру, я загадаю вам загадки.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (Ложках)
Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили Им большое… (Пианино)
Заливается трёхрядка, И народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.
Под музыку зал входит Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Я — яркая игрушка и зовут меня….Петрушка!
Ребята! А вы любите играть? Я тоже очень люблю играть, и сегодня я пришел не один, а со своей подружкой Девочкой – Припевочкой. Поэтому наша игра будет музыкальной.
Давайте Девочку-Припевочку пригасим нашими бурными аплодисментами!
Дети хлопают в ладоши, появляется Девочка — Припевочка.
Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Но у меня случилась неприятность. Когда бегала по лужайкам, я растеряла все свои песенки. Мне очень жаль моих песенок, без них очень скучно.
Не огорчайся, Припевочка, я тебе помогу. Для этого я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать.
Ой, боюсь, что мне не справиться.
А ты ребят попроси, может они тебе помогут?
Ребята! Поможете мне справиться с Петрушкиными заданиями? …. Спасибо! Начинай, Петрушка!
Петрушка снимает с нотного стана нотку, на которой написано задание.
1. Кто в песенке съел зеленого кузнечика? (Лягушка).
Исполняют песни по 1 куплету.
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре).
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка).
4. Что бывает раз в году? (День рождения).
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку).
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом).
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка).
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе).
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может).
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме).
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров).
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку).
14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но).
15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).
16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба).
2 задание: «УГАДАЙ, ЧЬЯ ПЕСЕНКА!»
Петрушка: Нужно прослушать фрагмент песни и угадать о ком эта песня?
«Песенка Винни — Пуха»
«В траве сидел кузнечик»
«Львенок и черепаха»
«Неприятность эту мы переживём»
«Песня Красной Шапочки»
«Песня Крокодила Гены»
«Песня Бременских музыкантов»
3 задание: «КТО ПОЕТ ПЕСЕНКУ?»
Петрушка: Ребята, а вы любите мультфильмы? Сейчас посмотрим! Задание будет уже чуть посложнее. Девочка-Припевочка, сейчас надо внимательно послушать музыку и угадать, кто поет эту песенку? Какой сказочный герой?
1) «Леопольд»; 2) «Красная шапочка»; 3) «Крокодил Гена»; 4) «Львенок и Черепаха»; 5) «Волк и Заяц»…расскажи снегурочка.); 6) «Винни Пух»
Есть ребята у меня интересная игра!
Музыкальная игра «Фиксики»
Ну что ж слушайте 4 задание. Сейчас вы должны угадать по мелодии «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА?» Итак, участники готовы?
1) «Ералаш»; 2) «Джунгли зовут»; 3) «Спокойной ночи»; 4) «Маша и медведь»; 5) «Смешарики»; 7) «В мире животных»; 8) «Дисней лэнд»
5 задание: «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ ПЕСЕН»
Петрушка: Девочка-Припевочка, чтобы нашлись твои потерянные песенки, давай вспомним их названия. Я скажу, о чем они, а вы с ребятами подскажете, как песенки называются.
— Песня о празднике, который бывает только раз в году.
(Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)
-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
— Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон)
— Песня о том, чему вы научитесь, когда пойдете в школу.
(«Чему учат в школе»)
— Песня о семейном празднике, главными на котором были не дети, не папа и мама… (Бабушка рядышком с дедушкой)
— Песня о том, что ответ на этот пример знает весь мир (Дважды два — четыре).
6 задание: «ПО МЕЛОДИ УГАДАТЬ НАЗВАНИЕ ТАНЦА»
Петрушка: Припевочка, а танцевать ты любишь? А вы, ребята любите танцевать? Сможете угадать по мелодии название танца?
«Танец маленьких утят»
а теперь мы предлагаем всем вспомнить веселый «Танец маленьких утят».
Выходите, ребята потанцевать!
«Танец маленьких утят».
Вот и подходит к концу наша игра, вы все доказали, что отлично знаете песни и музыку, помогли Девочке-Припевочке найти потерянные песенки.
Девочка–Припевочка: Спасибо, всем участникам за помощь и веселое развлечение. Вам можно смело присвоить звание «Знатоки музыки»!
А нам пора уходить, до следующих встреч!
Петрушка и Девочка-Припевочка уходят.
А мы, ребята, сейчас поиграем в игру «Паровоз», и на своем любимом паровозике «Букашка» вы поедете в свои группы.
Дети под музыку уходят в свои группы
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Угадай мелодию» Сценарий развлечения для дошкольников «Угадай мелодию» ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести конкурс знатоков.
Физкультурно-музыкальное развлечение «Тропа сказок» Подготовили и провели: музыкальный руководитель — Рябцева М. К. инструктор по физкультуре — Качанова Т. Н., воспитатель — Шведова В. Н. Цель:.
Музыкальное развлечение «День Земли» Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «День Земли» Звучит легкая музыка шум леса. Ведущий: Мы вам расскажем сказку,.
Музыкальное развлечение для подготовительной группы «Мировое музыкальное путешествие» Название: «Мировое музыкальное путешествие» Цель: формирование эмоционально-положительного отзыва на музыку. Задачи: — расширять представление.
Музыкальное развлечение посвященное 23 февраля для старшей группы Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять.
Музыкальное развлечение «Святки в зимнем лесу» Музыкальное развлечение в старшей группе «Святки в зимнем лесу» Ход развлечения Звучит музыка Коляда» №1 Ведущий: Здравствуйте, гости.
Музыкальное развлечение «Укрощение огня» Сценарий музыкального развлечения в форме квест-путешествия «Укрощение Огня» Ведущий: Ребята, сегодня к нам на электронную почту пришло.
Музыкальное развлечение «Улетают птицы вдаль» Музыкальное развлечение «Улетают птицы вдаль» Цель: расширение представлений о разнообразии пернатого мира; развитие умения играть роли.
Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Веселые нотки» Музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе. Тема: «Веселые нотки» Программное содержание — Учить детей внимательно слушать небольшое.
Викторина «Угадай мелодию» (средняя группа) ГБОУ ШКОЛА № 2025 структурное подразделение № 10 Составила и провела: воспитатель первой категории Корочинская Елена Викторовна Викторина.