Zimos.ru

Все для праздника
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра путешествие

Музыкальная игра–путешествие для детей подготовительного хора «Путешествие на необитаемый остров»

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Капитан
  • Папуасы
  • Островитянин
  • Зал оформлен под необитаемый остров на заднем плане: пальмы, лианы, нарисованное озеро, большие мягкие игрушки тропических зверей.

    (под музыкальный фон выходит ведущий)

    Всем добрый день
    Всем добрый час
    Сегодня праздник здесь у нас!
    Посмотрите за окошко,
    Стало там теплей немножко.
    Главный праздник наступает,
    Солнышко его встречает!

    На экране кадры детей.

    Есть одна страна на свете,
    Не найти другой такой
    Не отмечена на карте
    И размер-то небольшой.
    И живет в стране той славной
    Замечательный народ
    Он рисует, лепит, строит
    И танцует и поет.
    И скажу, друзья, вам честно
    Очень весело живет!
    Выдумщики, фантазеры
    В этой стране живут.
    И каждый из них мечтает
    Отправиться в дальний путь!

    Ведущая. Я знаю, что каждый из нас хотел, чтобы мамин праздник был самым лучшим, чтобы поздравление было самым искренним, добрым и необычным.

    Ведущая. Ребята, а давайте все вместе попробуем сделать сегодняшний наш праздник необычным, и отправимся в волшебное и очень интересное морское путешествие на необитаемый остров и пригласим с собой своих мам и бабушек. Вы согласны? (ответы детей в зале).

    Ведущая: И пусть за окном еще дуют ветры, пусть бушует пурга и метель, а мы отправляемся в путешествие. Вот смотрите.

    Муз. Акцент. На экране мультипликация — по небу плывут облака, светит солнце. То тут то там пролетают чайки, у берега плещутся волны и маленький кораблик готовится отправиться в путь:

    (появляется капитан, звучит фонограмма — гудок парохода, шум моря, плеск волн, крики чаек)»

    Ведущая: Уважаемые дети и родители! Капитан корабля рад приветствовать вас на борту нашего корабля. Просим занять свои места. Наш корабль отчаливает

    (Муз. акцент. На экране появляется море и плывущий корабль)

    Капитан: Чтобы в пути, было, веселей, исполним-ка, друзья, мы песню.

    (вок. группа «Морская песенка», муз. и сл. Н. Аржаник)

    Капитан: Эх, хорошая песня!

    (Ведущая смотрит в бинокль)

    Ведущая: Капитан, капитан! Вижу необычный остров. Маленькие человечки в необычных разноцветных нарядах.

    (экран — остров с танцующими папуасами)

    Капитан: (капитан смотрит в бинокль) Это «Необитаемый остров».

    Курс на «Необитаемый остров»

    Вок. группа исполняет песню «Ай — да Африка» муз. Шахова, сл. Мошковской

    У нас остров необычный, музыкально- поэтичный.
    И сначала все ребятки
    Отгадать должны загадки
    И нелегкие заданья станут тоже испытаньем.

    2 Папуас: Предлагаем вам отгадать наши загадки:

    (папуас показывает на нотном стане ноту, дети хором ее называют)

    Есть у каждой нотки дом.

    — Где живешь ты нотка «ДО«?
    — Здесь на маленькой скамейке,
    На добавочной линейке.
    Нотка «РЕ«, где ты живешь?
    Где ты песенки поешь?
    Отгадать сумей-ка.
    — Под перовою линейкой.
    Смотри, запомни и пойми —
    На первой строчке нота «МИ»
    Между первой и второй
    «ФА» глядит в окошко
    Между строчек этих
    Тесно ей немножко.
    А теперь дружок изволь,
    Познакомься с нотой «СОЛЬ»
    Точный адрес ноты той,
    Нотный стан, этаж второй.
    А вы меня заметили?
    Спросила нота «ЛЯ»
    Между второй и третьей пою вам песню я.
    На линейке третьей «СИ«,
    В самой серединке
    Споет когда не попроси,
    Так звонко без запинки.

    Капитан: Молодцы ребята, отгадали все загадки, теперь уважаемые папуасы можно прогуляться по вашему острову и посмотреть на его чудеса?

    Папуас: Конечно, мы с удовольствием покажем, что же необычного есть на нашем острове.

    Читать еще:  Игра фанты для учителей на день учителя

    На экране — остров, пальмы, птицы:

    Муз акцент звучит музыка «Чунга — чанга» папуас предлагает детям присоединиться к ним и научиться танцевать танец под муз. «Чунга — чанга»

    По окончании танца выходит еще один житель этого острова (островитянин), в руках у нее игрушки.

    Островитянин: Как хорошо, что вы приплыли на наш остров, потому что сегодня у нас день музыкальных игр. Хотите с нами поиграть?

    Проводится блок музыкальных игр с использованием нотного стана

    Музыкальные игры:

    • «Пропой песенки по нотам»;
    • «Напиши ноты, которые спрятались в словах»;
    • «Напиши весь звукоряд вверх от «До» и до «До»;
    • «Запиши ноты на нотном стане»

    Капитан: Какой веселый остров. Что- то я не встречал здесь никаких животных. Расскажите нам о каких-нибудь животных, которые есть у вас на острове.

    Папуас: На нашем острове много замечательных животных. Они очень любят играть с нашими ребятишками. Пойдемте, посмотрим и присоединимся к играм.

    На экране — картинки тропического леса и его обитателей

    Блок подвижных игр:

    Мы весёлые мартышки,Руки в стороны, согнуты в локтях; ноги в
    Мы играем громко слишком,стороны, согнуты в коленях, туловище поворачивается вправо — влево.
    Все в ладоши хлопаемХлопают в ладоши.
    И ногами топаем,Топают ногами.
    Надуваем щёчки,Надувают щёки.
    Скачем на носочкахПрыжки на носочках.
    И друг другу, даже,
    Языки покажем,Показывают языки.
    Оттопырим ушки,Пальчиками отводят ушки в сторону.
    Хвостик на макушке,Кистью правой руки машут над головой.
    Пальчик поднесём к вискуУказательный палец правой руки подносят к виску.
    И подпрыгнем к потолку,Прыжок вверх.
    Шире рот откроем — «А»,Широко открывают рот.
    Рожицы состроим.Строят рожицы.
    Как скажу я слово «Три»,
    Все с гримасою замри.Строят гримасу.

    Капитан: А нас тоже есть прекрасные животные хотите, мы про них споем вам песни?

    Вокальная группа исполняет песни:

    «Ехал поросенок» муз. и сл. Н. Аржаник

    «Божья коровка» Брамс

    «Рак — отшельник» — муз. Львов-Компанеец, сл. Викторова

    Папуас: Товарищ капитан! А мы тоже песню знаем называется «Мир» . очень красивая песня.

    Капитан: Так спойте же ее скорее.

    Исполняется песня «Мир» (из музыки к спектаклю «Земля полна детей») муз. Баневича, сл. Калинина

    Капитан: Какая замечательная песня! Но наше путешествие подходит к концу пора возвращаться.

    Ведущая: Уважаемые наши мамы, бабушки, дорогие дети скажите, понравилось вам наше необычное путешествие?

    Но на этом наш праздник не закончен. У нас есть еще один музыкальный сюрприз для вас.

    Вокальная группа: «Красивая мама» муз. Колмановского, сл. Богомазова, «Бабушкина юность» муз. Р. Гуцалюк, сл. Н. Гуцалюк

    Папуас: Как жалко, что ваше путешествие закончилось, на прощанье мы хотим всех угостить своими экзотическими фруктами и поздравить вас с наступающим праздником.

    (Папуасы выносят подносы с фруктами и угощают детей и гостей праздника)

    Игра-путешествие по музыке для начальных классов «С миру по нотке»

    Описание разработки

    Цели и задачи:

    — формировать художественно-игровую деятельность;

    — учить самостоятельно, проектировать свои действия;

    — формировать творческую личность, умеющую правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

    — создать художественное пространство для решения творческих задач с целью освоения мира через искусство;

    — показать мир музыки во всем ее многообразии, привлекая литературу, живопись, творческую деятельность;

    Ход мероприятия.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра.

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    И главный гость на нем- игра!

    Читать еще:  Застольная игра мой девиз по жизни

    Она наш друг, большой и умный,

    Не даст скучать и унывать.

    Затеет спор веселый, шумный,

    Поможет новое узнать.

    — Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами совершим путешествие по прекрасному миру Музыки, а продвигаться будем от станции к станции, где нас ожидают различные задания.

    — Но для начала разделимся на две команды: «Нотка» и «Скрипка».

    — На каждой станции в каждом конкурсе будет выявляться команда победительница, и ей будет присуждаться нотка. Та команда, у которой в конце путешествия окажется больше нот — выиграла.

    — Теперь выберем тех, кто будет судить. (Выбираем.) Оценивать будете по 5 системе.

    1 станция «Оркестровая». До. (модель оркестра)

    Страданья и мученья:

    Ведь очень много разных

    Оркестров есть прекрасных —

    Задание: определить к какому оркестру относятся эти музыкальные инструменты: симфоническому, народному или эстрадному.

    Эх, оркестр народный,

    Громко грянет плясовую,

    Вместе с ним я затанцую,

    То он грянет грустную

    Грусть в душе почувствую.

    То он плачет, то хохочет.

    С нами делает, что хочет.

    А сейчас мы создадим свой оркестр.

    — Чтобы было интересней,

    Мы сыграем вам все вместе.

    Инструменты есть у нас.

    Но пусть вначале каждый сам

    Весь материал — в документе.

    Содержимое разработки

    Игра- путешествие «С миру по нотке».

    — формировать художественно- игровую деятельность;

    — учить самостоятельно, проектировать свои действия;

    — формировать творческую личность, умеющую правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

    — создать художественное пространство для решения творческих задач с целью освоения мира через искусство;

    — показать мир музыки во всем ее многообразии, привлекая литературу, живопись, творческую деятельность;

    — метод создания «композиции» (в форме музыкальных ансамблей);

    — анализ и сравнения;

    — метод художественно- творческого развития.

    Оформление: музыкальное оформление.

    Оборудование: маски, карточки с вопросами, костюмы, музыкальные инструменты, кроссворд, презентация игры, мультимедиапроектор.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра.

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    И главный гость на нем- игра!

    Она наш друг, большой и умный,

    Не даст скучать и унывать.

    Затеет спор веселый, шумный,

    Поможет новое узнать.

    -Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами совершим путешествие по прекрасному миру Музыки, а продвигаться будем от станции к станции, где нас ожидают различные задания.

    — Но для начала разделимся на две команды: «Нотка» и «Скрипка».

    — На каждой станции в каждом конкурсе будет выявляться команда победительница, и ей будет присуждаться нотка. Та команда, у которой в конце путешествия окажется больше нот- выиграла.

    — Теперь выберем тех, кто будет судить. (Выбираем.) Оценивать будете по 5 системе.

    1 станция «Оркестровая». ДО (модель оркестра)

    Страданья и мученья:

    Ведь очень много разных

    Оркестров есть прекрасных-

    Задание: определить к какому оркестру относятся эти музыкальные инструменты: симфоническому, народному или эстрадному.

    Эх, оркестр народный,

    Громко грянет плясовую,

    Вместе с ним я затанцую,

    То он грянет грустную

    Грусть в душе почувствую.

    То он плачет, то хохочет.

    С нами делает, что хочет.

    А сейчас мы создадим свой оркестр.

    — Чтобы было интересней,

    Мы сыграем вам все вместе.

    Инструменты есть у нас.

    Но пусть вначале каждый сам

    Свой инструмент представит нам.

    Мой колокольчик- не цветок,

    Имеет тонкий голосок,

    Звенит в оркестре круглый год

    И никогда не устает.

    Родственник звоночку дальний.

    С ним не выполнишь чертеж,

    Но в оркестре он хорош.

    Вот свистулька тонкая.

    Мы ребята удальцы.

    Все мы вместе- молодцы.

    Русских песен много знаем,

    Вам одну сейчас сыграем.

    Читать еще:  Игра зачем вы пришли

    У каждого есть своя партитура.

    Вспомним песню «Ах, вы сени.»

    1 команда- короткие звуки, 2 т- длинные.

    2 станция «Загадочная». РЕ (по описанию отгадать муз. инструмент)

    — Мы прибыли на станцию «Загадочная».

    Чтоб пыл веселья не угас,

    Чтоб время шло быстрее,

    Друзья, я приглашаю вас

    К загадкам поскорее.

    1. Струн немного- только три,

    В руки ловкие бери,

    Ну-ка, кто я? Отгадай-ка?

    2. Громче флейты, громче скрипок,

    Громче труб наш великан.

    Он и звонок, и ритмичен,

    Наш веселый… (Барабан.)

    3. У какого инструмента

    есть и струны и педаль?

    Что же это? Несомненно,

    Это славный наш… (Рояль.)

    4. Приложил к губам я трубку-

    Полилась по лесу трель,

    Инструмент тот очень хрупкий

    5.Движенья плавные смычка

    Приводят в трепет струны,

    Мотив журчит издалека,

    Поет про вечер лунный.

    Как ясен звуков перелив,

    В них радость и улыбка,

    Звучит мечтательный мотив.

    Его названье… (Скрипка.)

    6.Он по виду брат баяну,

    Где веселье, там и он.

    Я подсказывать не стану,

    7. В руки ты ее возьмешь,

    То растянешь, то сожмешь.

    Русская, двухрядная. (Гармонь.)

    8. Он церковный наш служитель.

    Был для Баха вдохновитель.

    Весь оркестр заменит один.

    Что ж это за господин? (Орган.)

    9. Шести- и семиструнная,

    Ничем не заменимая

    В походах у костра. (Гитара.)

    10. Играть умеет он и «форте» и «пиано».

    Поэтому назвали его… (Фортепиано.)

    Музыкальная пауза. Песня « Улыбка».

    3 станция «Угадай мелодию». МИ (модель создания песни из нот)

    А сейчас капитаны команд отправятся на станцию «Угадай мелодию».

    Как вы помните, в известной телепередаче право угадать песню получает тот, кто берется определить мелодию по меньшему числу нот. Начинаются торги с семи нот и кончаются тремя. Перед каждой песней будет подсказка.

    1. Песня о легкомысленном насекомом на длинных ногах.

    4 станция «Музыкальный кроссворд.» (Фа.) (игровая модель) (прилагается)

    Музыкальная пауза «Песенка друзей».

    5 станция «Пантомима». СОЛЬ игровые модели (имитационные)

    А сейчас мы прибываем на станцию ПАНТОМИМА. В Древней Греции у одного царя был слуга Пантомим, из уст которого постоянно вылетали насмешливые стихи про его господина. Царь разгневался и приказал лишить поданного языка. Но актерское мастерство слуги было настолько велико, что даже будучи немым, он продолжал высмеивать царя с помощью жестов и мимики. И без слов его прекрасно понимали, и с тех пор такое искусство называют пантомимой. Участникам соревнования предлагается вытащить карточки с иллюстрациями муз. инструментов: скрипка, баян, флейта, контрабас, виолончель, арфа, труба, тарелки, рояль, балалайка, гусли.

    Постарайтесь как можно выразительнее изобразить игру на этих музыкальных инструментах.

    (Жюри присуждает ноту лучшему исполнителю.)

    6 станция «Художественная» ЛЯ (домашнее задание)

    (модель человеческой жизни)

    Вам нужно было нарисовать на камешках иллюстрации из любимых сказок и мультфильмов. Сейчас каждая команда покажет свои работы. Уважаемое жюри оценит работу, посмотрев нашу выставку «Музыкальные камешки». Слово за жюри.

    Музыкальная пауза «Смешной человечек».

    7 станция «Ребусы». СИ (игровая модель)

    На станции РЕБУСЫ нужно отыскать в словах названия нот.

    Первым отвечает тот, кто раньше поднимет руку.

    — Вот и подошло к концу наше путешествие. Жюри сейчас подведет окончательные итоги. И объявит команду- победительницу.

    (Слово жюри, награждение.)

    Всем спасибо за вниманье,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнованья,

    Вот нас момент прощанья,

    Будет краткой моя речь.

    Говорю всем: «До свиданья!»

    До счастливых новых встреч.

    В заключении я предлагаю спеть вместе с гостями песню

    «Вместе весело шагать». Можете с нами выполнять движения.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector