Музыкальная игра путешествие
Музыкальная игра–путешествие для детей подготовительного хора «Путешествие на необитаемый остров»
Действующие лица:
Зал оформлен под необитаемый остров на заднем плане: пальмы, лианы, нарисованное озеро, большие мягкие игрушки тропических зверей.
(под музыкальный фон выходит ведущий)
Всем добрый день
Всем добрый час
Сегодня праздник здесь у нас!
Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает!
На экране кадры детей.
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
И живет в стране той славной
Замечательный народ
Он рисует, лепит, строит
И танцует и поет.
И скажу, друзья, вам честно
Очень весело живет!
Выдумщики, фантазеры
В этой стране живут.
И каждый из них мечтает
Отправиться в дальний путь!
Ведущая. Я знаю, что каждый из нас хотел, чтобы мамин праздник был самым лучшим, чтобы поздравление было самым искренним, добрым и необычным.
Ведущая. Ребята, а давайте все вместе попробуем сделать сегодняшний наш праздник необычным, и отправимся в волшебное и очень интересное морское путешествие на необитаемый остров и пригласим с собой своих мам и бабушек. Вы согласны? (ответы детей в зале).
Ведущая: И пусть за окном еще дуют ветры, пусть бушует пурга и метель, а мы отправляемся в путешествие. Вот смотрите.
Муз. Акцент. На экране мультипликация — по небу плывут облака, светит солнце. То тут то там пролетают чайки, у берега плещутся волны и маленький кораблик готовится отправиться в путь:
(появляется капитан, звучит фонограмма — гудок парохода, шум моря, плеск волн, крики чаек)»
Ведущая: Уважаемые дети и родители! Капитан корабля рад приветствовать вас на борту нашего корабля. Просим занять свои места. Наш корабль отчаливает
(Муз. акцент. На экране появляется море и плывущий корабль)
Капитан: Чтобы в пути, было, веселей, исполним-ка, друзья, мы песню.
(вок. группа «Морская песенка», муз. и сл. Н. Аржаник)
Капитан: Эх, хорошая песня!
(Ведущая смотрит в бинокль)
Ведущая: Капитан, капитан! Вижу необычный остров. Маленькие человечки в необычных разноцветных нарядах.
(экран — остров с танцующими папуасами)
Капитан: (капитан смотрит в бинокль) Это «Необитаемый остров».
Курс на «Необитаемый остров»
Вок. группа исполняет песню «Ай — да Африка» муз. Шахова, сл. Мошковской
У нас остров необычный, музыкально- поэтичный.
И сначала все ребятки
Отгадать должны загадки
И нелегкие заданья станут тоже испытаньем.
2 Папуас: Предлагаем вам отгадать наши загадки:
(папуас показывает на нотном стане ноту, дети хором ее называют)
Есть у каждой нотки дом.
— Где живешь ты нотка «ДО«?
— Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Нотка «РЕ«, где ты живешь?
Где ты песенки поешь?
Отгадать сумей-ка.
— Под перовою линейкой.
Смотри, запомни и пойми —
На первой строчке нота «МИ»
Между первой и второй
«ФА» глядит в окошко
Между строчек этих
Тесно ей немножко.
А теперь дружок изволь,
Познакомься с нотой «СОЛЬ»
Точный адрес ноты той,
Нотный стан, этаж второй.
А вы меня заметили?
Спросила нота «ЛЯ»
Между второй и третьей пою вам песню я.
На линейке третьей «СИ«,
В самой серединке
Споет когда не попроси,
Так звонко без запинки.
Капитан: Молодцы ребята, отгадали все загадки, теперь уважаемые папуасы можно прогуляться по вашему острову и посмотреть на его чудеса?
Папуас: Конечно, мы с удовольствием покажем, что же необычного есть на нашем острове.
На экране — остров, пальмы, птицы:
Муз акцент звучит музыка «Чунга — чанга» папуас предлагает детям присоединиться к ним и научиться танцевать танец под муз. «Чунга — чанга»
По окончании танца выходит еще один житель этого острова (островитянин), в руках у нее игрушки.
Островитянин: Как хорошо, что вы приплыли на наш остров, потому что сегодня у нас день музыкальных игр. Хотите с нами поиграть?
Проводится блок музыкальных игр с использованием нотного стана
Музыкальные игры:
- «Пропой песенки по нотам»;
- «Напиши ноты, которые спрятались в словах»;
- «Напиши весь звукоряд вверх от «До» и до «До»;
- «Запиши ноты на нотном стане»
Капитан: Какой веселый остров. Что- то я не встречал здесь никаких животных. Расскажите нам о каких-нибудь животных, которые есть у вас на острове.
Папуас: На нашем острове много замечательных животных. Они очень любят играть с нашими ребятишками. Пойдемте, посмотрим и присоединимся к играм.
На экране — картинки тропического леса и его обитателей
Блок подвижных игр:
Мы весёлые мартышки, | Руки в стороны, согнуты в локтях; ноги в |
Мы играем громко слишком, | стороны, согнуты в коленях, туловище поворачивается вправо — влево. |
Все в ладоши хлопаем | Хлопают в ладоши. |
И ногами топаем, | Топают ногами. |
Надуваем щёчки, | Надувают щёки. |
Скачем на носочках | Прыжки на носочках. |
И друг другу, даже, | |
Языки покажем, | Показывают языки. |
Оттопырим ушки, | Пальчиками отводят ушки в сторону. |
Хвостик на макушке, | Кистью правой руки машут над головой. |
Пальчик поднесём к виску | Указательный палец правой руки подносят к виску. |
И подпрыгнем к потолку, | Прыжок вверх. |
Шире рот откроем — «А», | Широко открывают рот. |
Рожицы состроим. | Строят рожицы. |
Как скажу я слово «Три», | |
Все с гримасою замри. | Строят гримасу. |
Капитан: А нас тоже есть прекрасные животные хотите, мы про них споем вам песни?
Вокальная группа исполняет песни:
«Ехал поросенок» муз. и сл. Н. Аржаник
«Божья коровка» Брамс
«Рак — отшельник» — муз. Львов-Компанеец, сл. Викторова
Папуас: Товарищ капитан! А мы тоже песню знаем называется «Мир» . очень красивая песня.
Капитан: Так спойте же ее скорее.
Исполняется песня «Мир» (из музыки к спектаклю «Земля полна детей») муз. Баневича, сл. Калинина
Капитан: Какая замечательная песня! Но наше путешествие подходит к концу пора возвращаться.
Ведущая: Уважаемые наши мамы, бабушки, дорогие дети скажите, понравилось вам наше необычное путешествие?
Но на этом наш праздник не закончен. У нас есть еще один музыкальный сюрприз для вас.
Вокальная группа: «Красивая мама» муз. Колмановского, сл. Богомазова, «Бабушкина юность» муз. Р. Гуцалюк, сл. Н. Гуцалюк
Папуас: Как жалко, что ваше путешествие закончилось, на прощанье мы хотим всех угостить своими экзотическими фруктами и поздравить вас с наступающим праздником.
(Папуасы выносят подносы с фруктами и угощают детей и гостей праздника)
Игра-путешествие по музыке для начальных классов «С миру по нотке»
Описание разработки
Цели и задачи:
— формировать художественно-игровую деятельность;
— учить самостоятельно, проектировать свои действия;
— формировать творческую личность, умеющую правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
— создать художественное пространство для решения творческих задач с целью освоения мира через искусство;
— показать мир музыки во всем ее многообразии, привлекая литературу, живопись, творческую деятельность;
Ход мероприятия.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем- игра!
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
— Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами совершим путешествие по прекрасному миру Музыки, а продвигаться будем от станции к станции, где нас ожидают различные задания.
— Но для начала разделимся на две команды: «Нотка» и «Скрипка».
— На каждой станции в каждом конкурсе будет выявляться команда победительница, и ей будет присуждаться нотка. Та команда, у которой в конце путешествия окажется больше нот — выиграла.
— Теперь выберем тех, кто будет судить. (Выбираем.) Оценивать будете по 5 системе.
1 станция «Оркестровая». До. (модель оркестра)
Страданья и мученья:
Ведь очень много разных
Оркестров есть прекрасных —
Задание: определить к какому оркестру относятся эти музыкальные инструменты: симфоническому, народному или эстрадному.
Эх, оркестр народный,
Громко грянет плясовую,
Вместе с ним я затанцую,
То он грянет грустную
Грусть в душе почувствую.
То он плачет, то хохочет.
С нами делает, что хочет.
А сейчас мы создадим свой оркестр.
— Чтобы было интересней,
Мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас.
Но пусть вначале каждый сам
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Игра- путешествие «С миру по нотке».
— формировать художественно- игровую деятельность;
— учить самостоятельно, проектировать свои действия;
— формировать творческую личность, умеющую правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
— создать художественное пространство для решения творческих задач с целью освоения мира через искусство;
— показать мир музыки во всем ее многообразии, привлекая литературу, живопись, творческую деятельность;
— метод создания «композиции» (в форме музыкальных ансамблей);
— анализ и сравнения;
— метод художественно- творческого развития.
Оформление: музыкальное оформление.
Оборудование: маски, карточки с вопросами, костюмы, музыкальные инструменты, кроссворд, презентация игры, мультимедиапроектор.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем- игра!
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
-Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами совершим путешествие по прекрасному миру Музыки, а продвигаться будем от станции к станции, где нас ожидают различные задания.
— Но для начала разделимся на две команды: «Нотка» и «Скрипка».
— На каждой станции в каждом конкурсе будет выявляться команда победительница, и ей будет присуждаться нотка. Та команда, у которой в конце путешествия окажется больше нот- выиграла.
— Теперь выберем тех, кто будет судить. (Выбираем.) Оценивать будете по 5 системе.
1 станция «Оркестровая». ДО (модель оркестра)
Страданья и мученья:
Ведь очень много разных
Оркестров есть прекрасных-
Задание: определить к какому оркестру относятся эти музыкальные инструменты: симфоническому, народному или эстрадному.
Эх, оркестр народный,
Громко грянет плясовую,
Вместе с ним я затанцую,
То он грянет грустную
Грусть в душе почувствую.
То он плачет, то хохочет.
С нами делает, что хочет.
А сейчас мы создадим свой оркестр.
— Чтобы было интересней,
Мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас.
Но пусть вначале каждый сам
Свой инструмент представит нам.
Мой колокольчик- не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает.
Родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертеж,
Но в оркестре он хорош.
Вот свистулька тонкая.
Мы ребята удальцы.
Все мы вместе- молодцы.
Русских песен много знаем,
Вам одну сейчас сыграем.
У каждого есть своя партитура.
Вспомним песню «Ах, вы сени.»
1 команда- короткие звуки, 2 т- длинные.
2 станция «Загадочная». РЕ (по описанию отгадать муз. инструмент)
— Мы прибыли на станцию «Загадочная».
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее.
1. Струн немного- только три,
В руки ловкие бери,
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка?
2. Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он и звонок, и ритмичен,
Наш веселый… (Барабан.)
3. У какого инструмента
есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш… (Рояль.)
4. Приложил к губам я трубку-
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
5.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив.
Его названье… (Скрипка.)
6.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
7. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Русская, двухрядная. (Гармонь.)
8. Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Что ж это за господин? (Орган.)
9. Шести- и семиструнная,
Ничем не заменимая
В походах у костра. (Гитара.)
10. Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его… (Фортепиано.)
Музыкальная пауза. Песня « Улыбка».
3 станция «Угадай мелодию». МИ (модель создания песни из нот)
А сейчас капитаны команд отправятся на станцию «Угадай мелодию».
Как вы помните, в известной телепередаче право угадать песню получает тот, кто берется определить мелодию по меньшему числу нот. Начинаются торги с семи нот и кончаются тремя. Перед каждой песней будет подсказка.
1. Песня о легкомысленном насекомом на длинных ногах.
4 станция «Музыкальный кроссворд.» (Фа.) (игровая модель) (прилагается)
Музыкальная пауза «Песенка друзей».
5 станция «Пантомима». СОЛЬ игровые модели (имитационные)
А сейчас мы прибываем на станцию ПАНТОМИМА. В Древней Греции у одного царя был слуга Пантомим, из уст которого постоянно вылетали насмешливые стихи про его господина. Царь разгневался и приказал лишить поданного языка. Но актерское мастерство слуги было настолько велико, что даже будучи немым, он продолжал высмеивать царя с помощью жестов и мимики. И без слов его прекрасно понимали, и с тех пор такое искусство называют пантомимой. Участникам соревнования предлагается вытащить карточки с иллюстрациями муз. инструментов: скрипка, баян, флейта, контрабас, виолончель, арфа, труба, тарелки, рояль, балалайка, гусли.
Постарайтесь как можно выразительнее изобразить игру на этих музыкальных инструментах.
(Жюри присуждает ноту лучшему исполнителю.)
6 станция «Художественная» ЛЯ (домашнее задание)
(модель человеческой жизни)
Вам нужно было нарисовать на камешках иллюстрации из любимых сказок и мультфильмов. Сейчас каждая команда покажет свои работы. Уважаемое жюри оценит работу, посмотрев нашу выставку «Музыкальные камешки». Слово за жюри.
Музыкальная пауза «Смешной человечек».
7 станция «Ребусы». СИ (игровая модель)
На станции РЕБУСЫ нужно отыскать в словах названия нот.
Первым отвечает тот, кто раньше поднимет руку.
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Жюри сейчас подведет окончательные итоги. И объявит команду- победительницу.
(Слово жюри, награждение.)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Вот нас момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!»
До счастливых новых встреч.
В заключении я предлагаю спеть вместе с гостями песню
«Вместе весело шагать». Можете с нами выполнять движения.