Zimos.ru

Все для праздника
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра на знакомство с детьми

Игра на знакомство с детьми

Для малышей 5-8 лет

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи . » и т.д.

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомится хотим,
Стоят лишь те, кого зовут. (Сережи),
Ну, а мы с вами-сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут. (Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки-поворот,
Прямо к . (Ире) в огород!»
С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
с этими словами ведущий дает задание детям.

  • Саши взяли Марин за руки и станцевали.
  • Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
  • Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
  • Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.

У лукоморья дуб зеленый

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:
1-ая часть . Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.
2-ая часть игры . Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего : занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я . (Ирочка) А ты кто?
Я . (Сашенька)».
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Назови себя, назови меня

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Наша дружная семейка

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-щй отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д.

Игры на знакомство

Для детей 9 -12 лет

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»&nbps;и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Что означают ваши имена?

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). задания:

  • Представление: «Ваше имя-ваш талисман».
  • Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).
  • Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.
  • Эмблема вашего имени(кто оригинальнее).

Дети делятся на 2 команды.1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Игры на знакомство

Для подростков 13-16 лет

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:

  • В алфавитном порядке;
  • По месяцам рождения;
  • По знакам зодиака;
  • По увлечениям и т.д.

Вместо представления игрок дает подсказки:

  • Мое имя начинается на букву «О»;
  • Мое имя заканчивается на букву «А»;
  • Оно состоит из 6 букв (Оксана).

Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична.

Игроки группируются по знакам зодиака. Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров. Можно пользоваться популярной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

  • любит ловить рыбу.
  • любит петь.
  • любит читать. и т.д.

Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

Читать еще:  Игра зачем вы пришли на юбилей

Моя эмблема, мой девиз

Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения — любой. Поощряется оригинальность.

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

  • О хобби, друзьях, проделках.
  • Имя, возраст, школа, класс.
  • Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.

  • Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;
  • Я-сестра Ольги Лариной (Таня);
  • Я-тезка Маяковского (Владимир);
  • Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

Волгоградский государственный педагогический университет
Кафедра педагогики

Игры на знакомство для детей

Автор: Event Maker · Опубликовано 8 Февраль 2019 · Обновлено 28 Февраль 2019

Когда ребята в компании только встретилась или мало знакомы, многие дети ощущают себя не комфортно. Хорошо бы для начала предложить несколько простых игр, которые помогут запомнить имена друг друга, и снимут напряжение. Игры на знакомство для детей всегда помогут вам сблизить ребят между собой и разогреть для следующих игр.

Игры на знакомство для детей

Цель игр на знакомство – познакомить детей, преодолеть скованность в общении и стеснительность. Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые мало знакомы или совсем не знают друг друга. Наша подборка игр на знакомство для детей поможет вам в этом.

Представиться по-разному

Правила игры: Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

Игра в цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом ( предметом ). Побеждает оставшийся последним.

Похвастаем

Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных или что они любят делать больше всего. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.

Познакомимся

Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Ведущий начинает игру словами: «Что любишь расскажи и как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Надо назвать имя и любимый цвет или любимое блюдо, мультик и пр. Взрослый начинает: «Меня зовут Мария, я люблю зеленый цвет», и кидает мяч любому из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему участнику. Игру можно играть несколько этапов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее. В такой игре дети с удовольствием знакомятся друг с другом.

Снежный ком

Каждый человек называет своё имя, и показывает какой-нибудь свой жест или движение(хлопает в ладоши, поднимает руки, качает головой, упирает руки в боки, прыгает и т.п.). Потом все хором повторяют его имя и его жест. Потом следующий игрок называет своё имя и жест, и все повторяют. А потом все повторяют уже два имени и два жеста. Потом имя и жест называет третий, и так по кругу. Важно, чтобы в конце игры все могли повторить все жесты с именами. Иногда водящий в середине круга может менять игроков местами, чтобы люди запоминали именно человека, а не последовательность имён. Можно в конце устроить угадайку: показывать жест, и нужно угадать имя владельца.

Девочки-мальчики

В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, мальчики отгадывают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.

Команды-приветствия

Такие шутливые игры на знакомство помогают снять психологическое напряжение. Все встают в круг. Ведущий объявляет различные команды-приветствия, участники их исполняют. Например:

  • Поздоровайтесь с соседом справа
  • Положите руку на плечо тому, кто справа
  • Дотроньтесь до уха того, кто слева
  • Дотроньтесь своим локтем до локтя соседа слева

И тому подобное, вы с легкостью сможете придумать свои варианты. Если это приемлемо, то эту игру можно завершить командой обнять соседей справа и слева.

Шляпа с вопросами

Ведущий кладёт в шляпу заранее подготовленные интересные вопросы. Каждый участник должен вытянуть вопрос и на него ответить. Вопросы составляются таким образом, чтобы ответ был развёрнутым. Например:

  • описать свой характер;
  • рассказать о своём хобби;
  • кем хотелось бы работать через 25 лет;
  • где хотелось бы жить через 25 лет;
  • для чего нужно учиться (работать);
  • какая цель в жизни и так далее.

Эта игра может быть хорошим временем общения. Но из неё можно будет сделать и смешную игру-забаву. Для этого в другой шляпе нужно будет заранее написать и карточки с весёлыми ответами. Ведущий задаёт вопрос, вытягивая его из первой шляпы, а участник отвечает, доставая ответ из второй шляпы. Например: вопрос: «На чём Вы приехали в школу (на работу)?», вытянутый ответ: «На метле».

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере. Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

3 слова о себе

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Светофор

Эту игру многие родители, я думаю, помнят из своего детства. Водящий отворачивается от игроков, называет какой-нибудь цвет, скажем, красный, и все остальные игроки ищут на своей одежде, обуви, заколках и украшениях красный цвет. Если находят, то идут спокойно, показывая ведущему: «А у меня на носках полоски красные!» «А у меня пуговицы красные!» А если красного не обнаружено, то им надо проскочить как можно быстрее мимо водящего, чтоб он не успел их осалить. Игра очень помогает научиться обращать внимание на детали одежды, и всякие мелкие подробности. Как и другие подвижные игры, она помогает игрокам ближе познакомиться, найти общее.

Игра с покрывалом

Все игроки делятся на две команды, а двое ведущих разделяют команды покрывалом. Игроки обеих команд сидят на корточках. В каждой команде люди тихо договариваются, кто сейчас должен встать. Ведущие говорят: «Раз, два, три!» — и немного опускают верхний край покрывала, чтобы вставшие игроки хорошо видели друг друга. Кто первый назовёт имя того, кто стоит напротив, тот и выиграл. Он забирает второго игрока в свою команду.

Веселый Виктор

Все участники садятся в круг. Первый называет свое имя и прилагательное на ту букву, с которой начинается имя. Например: скромный Сергей, крикливый Кирилл, аккуратная Александра. Следующий участник должен повторить предыдущие сочетания и назвать свое. Повторяя такие цепочки, участники хорошо запомнят имена друг друга.

Символ

Предлагается представить каждого ребёнка с помощью какого-нибудь символа. Например, указывает на ребёнка, говорит: «Ребята, представьте, что Катя — это день недели. Какой это день? Подумайте, представьте её каким-нибудь днём недели и скажите, что вы себе представили. Попробуйте объяснить, почему вы так думаете, чем Катя похожа на тот день, с которым она у вас ассоциируется». В качестве символа можно выбрать любое обобщающее понятие: «транспорт», «продукт», «животное», «растение», «одежда», «месяц», «игра», «урок» и т.д. Такая игра помогает сплотить, сдружить ребят, потому что им во время размышления о другом человеке приходится анализировать его поведение, попытаться понять, чем человек интересен, а в результате — лучше узнать друг друга.

Сказочные герои или Супер герои

Эта игра в оригинальной и динамичной форме поможет познакомить подростков друг с другом. Задача перед играющими — представиться, но использовать для этого имена литературных, сказочных героев или персонажей фильмов, игр. Каждый игрок должен придумать себе вымышленное имя и движение, жест, которое соответствует его персонажу. Например, Принцесса — реверанс; Птица Счастья — махи руками, как крыльями; Страшила — пугающее выражение лица, Человек-Паук — прыжок и пр. Игра проходит по кругу по принципу «Снежного кома», когда последующие игроки повторяют всё, что сказали и сделали предыдущие. При этом цепочка повторений начинается с начала, если какой-нибудь игрок сбился и перепутал имена или движения. Знакомство в такой форме пройдёт весело и динамично.

Угадай, кто

С помощью такой игры на знакомство можно проверить, много ли узнали ребята друг о друге за время общения. Все участники пишут на листочках по три признака, которые их характеризуют. Например:

  • я люблю играть в шахматы;
  • у меня есть брат-близнец;
  • хочу получить профессию дизайнера.

Листочки подписывают и отдают ведущему. Он по очереди зачитывает написанные характеристики, а играющие называют людей, которые, по их мнению, написали такие сведения о себе. (Как вариант, ответы играющие могут записывать на отдельных листочках). В конце можно выбрать человека, который лучше всех угадывал и тех, кого отгадать было легче других. Можно также отметить человека, которого не смогли угадать по полученной информации.

Читать еще:  Игра для взрослых за столом

Постройся

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построится по определенному признаку. Это может быть: — по росту; — по дате рождения (дню, месяцу, год, полной дате); — по цвету волос, глаз; — по длине прически; — по алфавиту (первая буква имени, фамилии) — по темпераменту, настроению, общительности и т. д. Выбирайте любой признак и просите ребят выстроиться в шеренгу, быстро меняя основание для построения. Часто у детей возникает естественный вопрос: «Откуда строиться?» Желательно не давать ответа — промолчать или сделать вид, что не слышите вопроса. Игра помогает отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т. е. начнет расставлять «как надо», собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Строится могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом, в игре можно проверить — совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С двух сторон от одеяла по стулу. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

Геральдика

Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Каждый должен придумать эмблему своего имени. На выполнение задания отводится определённое время. По окончании этого времени каждый рассказывает, что изобразил и почему именно это.

Признаки

Выбирается тот, кто будет отгадывать, отходит подальше и отворачивается. Тем временем, из участников собирается группа по определённому признаку: цвет волос, цвет штанов, наличие кроссовок, одинаковые имена, одинаковое время года, в которое родился, и так далее. Угадывающий должен этот признак отгадать.

Фанты

Ну, а эту игру знают, наверное, во всём мире. Главное – задания подбирать в соответствии с возрастом. Имена участников игры написать на карточках и сложить их в коробку. Ведущий по жребию достаёт одно имя и объявляет этому участнику задание. Например:

  • показать, как ходит утка;
  • станцевать танец, который танцевал волк с гусями в мультфильме «Ну погоди»;
  • рассказать анекдот и всё в таком же духе.

Мы надеемся что наша подборка игры на знакомство для детей была полезной. Успешных и веселых праздников!

Лучшие игры на знакомство в лагере для детей старшего и младшего возраста

Не за горами лето! Это – время каникул, отдыха и… и учебы! Да-да! Нашим детишкам придется летом усиленно трудиться. И навыки этой работы останутся с ними на всю жизнь. О какой работе идет речь? О развитии коммуникативных навыков. Овладев искусством общаться, быть понятым и понимать других людей, дети легко освоятся во взрослой жизни, приобретут настоящих друзей, смогут легко добиваться поставленных целей!

Мы можем помочь им в этом. Как? Конечно же, при помощи понятного и доступного для карапузов средства, при помощи игры. Эта статья посвящена играм, в которых малыши знакомятся со своими сверстниками, запоминают товарищей (их имена и особенности), учатся взаимодействовать с коллективом и находят себе друзей по интересам.

Лучшие игры на знакомство в лагере для детей от 14 до 17 лет

Один из этих методов знакомства я когда-то опробовала на себе и уверена в его эффективности. Если ребят заинтересовать, можно очень весело и интересно провести время. Мальчишки и девчонки не просто запоминают имена, но узнают друг друга лучше. А кроме всего этого, проверяют свои актерские способности.

Круг

  • Все садятся в круг. Если ребят много, можно поделить на команды. А потом перемешать ребят, перевести некоторых из команды в команду. Или устроить конкурс между командами.
  • Первый называет свое имя.
  • Второй называет свое имя и называет имя предыдущего. Только делает это не просто так, а пытается повторить тембр голоса и то, как сам себя назвал первый участник.
  • Третьему нужно представиться и повторить уже 2 имя, особенным образом их произнеся.
  • Когда очередь снова доходит до первого участника, ему нужно повторить по очереди имена всех ребят, и так, как они это сделали.

Символ

  • По очереди каждый участник представляется, а потом говорит, с кем себя ассоциирует и почему.
  • После представления другим ребятам можно задать вопросы участнику, но не много, 2-3.

Согласитесь, простые способы знакомства. Только первый – позволяет все превратить в игру. А второй способ – помогает каждому что-то сказать о себе, но так, чтобы всем было интересно.

Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет

Знаете, эта категория детей, которым сложнее всего общаться, даже просто познакомиться им не просто. Почему? Они сразу «испытывают» друг друга на прочность, пытаясь понять, кто что стоит, что из себя представляет и на что готов. Так поможем им в этом.

«Кто это?»

  • Каждый ребенок пишет что-то о себе на листочке: любимую игру, кем хочет стать, когда вырастет, в каком месяце родился, как зовут папу… То есть, что-то о себе. Только информация должна быть полной. Например: «я люблю играть на гитаре», а не просто: «гитара».
  • Ведущий собирает бумажки и зачитывает перед всеми.
  • Тот, кому подходит это, например, тоже любит играть на гитаре, поднимает руку. Получается, что дети узнают друг о друге какую-то информацию.

Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам

«Ураган»

Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.

Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:

  • имя на одну букву;
  • отчество;
  • цвет волос;
  • цвет футболки;
  • наличие старшего/младшего брата и т.д.

Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).

Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!

10 игр на знакомство для детей от 6 до 9 лет в летнем лагере

В этом возрасте все дети любознательные, им интересно знакомиться. Но наша задача не только раззнакомить всех, и сделать это в игровой форме, но и помочь малышам почувствовать себя непринужденно в незнакомом коллективе.

Снежный ком

Каждый участник называет свое имя и должен себя охарактеризовать. Например, сказать о каком-то своем качестве, своей мечте или увлечении, куда хочет поехать и зачем. Только важно, чтобы эти слова начинались с буквы, с которой начинается имя.

Игру можно проводить в несколько этапов, каждый раз усложняя задачу. Например, сразу – качество, потом – увлечения, а затем – целую историю.

Как это выглядит на практике:

  • Настя;
  • Настойчивая;
  • Нарисую натюрморты;
  • Неустанно несусь на встречу неизвестному;
  • Поеду в Нидерланды, привезу всем небольшие несессеры.

Поздоровайтесь!

Задача за минуту как можно с большим количеством ребят поздороваться, обменявшись рукопожатием и приветствием, назвать себя по имени. А потом ведущий проверит, кто кого запомнил. И игра продолжится по второму кругу.

Правда-ложь!

Каждый должен представиться и сказать о себе 2 вещи: одну правдивую, вторую – выдуманную. Ребята выберут, что правда, что – ложь. После чего ребенок признается, что же на самом деле было истиной.

Герои из сказки

Ребята представляются героем из сказки (только при этом имена у малыша и у героя должны совпадать). Если нет одноименного сказочного персонажа, тогда малышу предстоит его выдумать.

Вещи в поход

Дети быстро запомнят, как кого зовут, так как каждый должен назвать свое имя и вещи, которые начинаются с буквы его имени. Эти вещи ребенок берет с собой в поход. Например, Витя пойдет в поход с валенком, веником, вареником, веером и т.д.

Сосед справа

Каждый представляется, и немного рассказывает о себе: сколько лет, кто мама и папа, есть ли брат/сестра, чем увлекается… все, что захочет сам.

Его сосед с левой стороны рассказывает о себе. А потом говорит: «Есть у меня сосед справа, он…» и максимально точно пересказывает информацию о своем соседе.

Каждый говорит о себе и своем соседе справа. Если всем ребятам игра понравится, можно детям поменяться местами и продолжить знакомиться таким образом.

Интервью

Каждый из участников по очереди должен ответить на вопросы, которые зададут ему другие ребята.

Вопросы из конверта

Дети должны написать любой вопрос, который они хотели бы задать своим товарищам. Вопросы могут быть серьезными, а могут быть веселыми. Все эти листочки с вопросами складываются в конверт. Ребята садятся по кругу и передают друг другу конверт. Каждый должен что-то сказать о себе. А потом достать из конверта листочек с вопросом и ответить. Потом конверт переходит к другому малышу.

Кто я?

Здесь знакомство наоборот. Каждому ведущий надевает «корону», на которой изображен предмет, животное (не обидное) или знакомого всем персонажа. После того, как ребенок представится (имя, фамилия), он должен задавать вопросы, чтобы выяснить, что у него изображено на короне. Но лучше не затягивать. Если ведущий видит, что ребенку тяжело отгадать, он может помочь, задав наводящий вопрос.

О себе в трех словах

Задача непростая, и что решит малыш о себе сказать – его выбор. Он может назвать имя, где учится, как зовут его друга, чем любит заниматься. Главное условие – нужно сказать о себе как можно «больше», но все должно «поместиться» в трех словах. Например: «Мария, танцы, читаю»

Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере

Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.

Слово из имен

  • Ребята делятся на команды.
  • Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
  • Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
  • Так можно играть 3-5 раз.

Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.

Читать еще:  Музыкальная игра знакомство для детей

Болельщики

Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.

Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.

Подвижные игры на первичное знакомство для младшего возраста

Для детей помладше игры – это всё. Они благодаря играм находят общий язык с окружающими. А что, если использовать эту особенность? Что если дети станут на место другого ребенка? Давайте посмотрим, что из этого выйдет!

Скачет воробей

Дети встановяться в круг и держась за руки прыгают на одной ноге по кругу, пока ведущий говорит слова.

Ведущий становится в центр круга и прыгает вокруг себя на одной ноге приговаривая:

Скачет-скачет воробей
Собирает всех друзей

Затем называет имя, дети останавливаются и если среди детей в круге есть с таким именем, то они присоединяются к ведущему — беруться за руки и прыгают на одной ноге по кругу. Так, пока ведущий не переведет всех из большого круга в свой новый.

Подробнее тут https://youtu.be/Xulo7cn0tx8

Игра-дразнилка

Каждый, кто представляется и коротко говорит о себе, должен встать (остальные ребята сидят). Он может ходить, жестикулировать, прыгать и другими способами «показывать» себя (конечно, в игровой форме).

Потом другой ребенок, кто-то по желанию или по порядку, должен встать и «показать», как рассказывал о себе их товарищ. Копировать нужно все, и слова, и поведение, и жесты!

Игра в шашки

Шашками будут две команды ребят. Из каждой команды выбирается «игрок». Он и будет руководить, кому куда ходить. Важное условие – называть всех по имени!

Игры на знакомство с местностью в лагере

Перед детьми стоит еще одна задача – знакомство с лагерем. Чем лучше и детальней они узнают, где что находится на территории лагеря, тем меньше шансов у них заблудиться. Да и быстрее выяснив «географию» всех объектов, малыши уже не будут чувствовать себя скованно, как в гостях. Они будут уже, как у себя дома!

Козаки-разбойники

Эта старая проверенная игра. В ней малыши делятся на 2 команды. Одной дается фора, чтобы они смогли убежать. Вторые должны найти и догнать своих соперников. Им в этом помогут подсказки: стрелки, нарисованные мелом. Их оставляет первая команда. Вот только порой стрелки могут быть ложными. Например, на развилке могут стоять 2 стрелки! И куда двинулась команда «козаков»? это предстоит выяснить!

Сокровища предыдущей смены

Хорошо, если в лагере есть свои традиции. Например, когда предыдущая смена оставляет какое-то сокровище, например, послание с пожеланиями и напутствиями. Вот только «злой», кто-то взял, и спрятал это сокровище. Оставил только карту, по которой ребятам предстоит разобраться, где хранится ценность.

Эту игру можно сделать в виде соревнования между командами.

Игры на закрепление знакомства

А теперь пришло время проверить, а на самом ли деле ребята узнали друг друга. И снова я подобрала игры, чтобы выяснить это!

Знаменитый тезка

Каждый сам выбирает, о ком из тезок он расскажет. Поделиться нужно всей той информацией, которая уже известна: имя, качества, возможно, заслуги (если были какие-то соревнования) и т.д.

Главное, чтобы никто не был забыт. Например, те, кто не имеет тезок, или те, кто не успел быстро добиться популярности. Ведущие должны позаботиться о том, чтобы обо всех ребятах была произнесена «речь». Кстати, речь можно сделать в игровой форме: например, как прощальная, якобы, кто-то уезжает далеко и надолго. Как свадебная, или, как при награждении.

Я знаю 5 имен

Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.

  • Все делятся на команды.
  • Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
  • Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что знает 5 имен. И продолжает называть ребят (желательно по очереди).

Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!

Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста

Совсем маленьким ребятишкам стоит напомнить, кто его товарищ по играм. Сделаем это в игровой форме, тогда ребятам будет проще закрепить какие-либо сведения о своем друге.

5 сходств

Каждый по очереди встает и называет 5 человек, с которыми у него есть любые сходства: имя, цвет глаз, в одну школу ходят, одинаковые увлечения. Главное, чтобы со всеми были разные сходства; одно – с одним, второе – с другим… и т.д.

Граница

Есть «таможенник». И он устанавливает правила, по которым кто-то может перейти границу, а кому-то это сделать не получится. Например, первую границу переходят те, кто занимаются музыкой. Вторую – у кого есть собака, третьи, у кого в классе больше мальчиков, чем девочек… и т.д.

Вопросы придумывает сам «таможенник». Но у него самого есть задача! Он должен перевести через ВСЕ границы конкретного ребенка!

Таможенниками может быть каждый по очереди, или кого назначит вожатый.

Думаю, с такой стартовой программой наши крохи вернутся с лагеря, и у каждого будет 10 хороших друзей!

А вам понравилась коллекция игр? Тогда быстренько делитесь ею с друзьями в соцсетях, чтобы и их ребятишки провели время в лагере, развивая свои коммуникативные навыки!

Детские игры на знакомство

1. Игра «Круг имен»

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.

2. Игра «Кто меня позвал».

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

— Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра «Девочки-мальчики»

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

4. Игра «Стулья»

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

5. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра «Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра «Кто есть кто»

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

8. Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра «Телефон доверия»

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

10. Игра «Почтальон»

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра»Математика»

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра «Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector