Zimos.ru

Все для праздника
102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра цветные танцы

Игровая танцевальная программа «Танцевальный марафон»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игровая танцевальная программа

Игровая танцевальная программа

Ведущий. Проходит время, за веком век .
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем!

Здравствуйте гости и участники нашей программы «Танцевальный марафон»! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему.

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой.

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям.

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго.

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям.

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы.

Ведущий. Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона («Хип-хоп», «Дискомафия», «Танцевастер» и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Конкурс «Разминка» Ведущий предлагает командам танцевать: (звучит музыка)

только пальцами рук

руками до локтей

только руками и головой

только выше пояса

всем телом, но ступни «приклеились к полу»

как можно выше поднимая ноги

подпрыгивая как можно выше

Ведущий. Следующее задание тоже для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.

Конкурс «Высший класс» (звучат мелодии из мультфильмов)

Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!

Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!

Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!

Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!

Наши милые девчата —
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!

Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!

Платье, туфли, сумка, грим.
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!

Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!

Кто из вас здесь — музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш — контрабас.
Покажите высший класс!

Вы — народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Ведущий. А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец — приветствие.

Мы сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:

Воинственного племени Йохо-хо;

богатого племени Шуко-ту ;

гостеприимного племени Сесе-ки;

Конкурс «Танцующий привет».

Проходит время, за веком век .
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий . Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра «Веселые перебежки». Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий. ( Звучит музыка )

Проводится игра «Веселые перебежки»

Танцуем спиной к друг другу

Держась за чьё-то ухо

Держась за руки

Держась за ноги

Стоя лицом друг к другу

Держась за что-то волосатенькое

Держась за что-то мягенькое

Ведущий . Следующий наш конкурс называется «Клипомания». Под известную песенку нужно исполнить танец — клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут.

музыкальное сопровождение «Жили у бабуси два весёлых гуся»

музыкальное сопровождение «Почему медведь зимой спит?»

музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка»

А пока наши участники готовятся, я приглашаю зрителей тоже присоединиться к нашему танцевальному веселью. Для вас у меня тоже есть игра.

Итак, конкурс «Клипомания»! Приглашаем команды в зал.

Гостям предлагается танцевать под ритмичную музыку и при этом перебрасываться воздушным шариком. Музыка периодически будет останавливаться, и у кого в руках в этом момент окажется шарик, должен будет выйти в центр круга. Он получает фишку.

«Танцуем с…» (5 мин) Танцевальный флешмоб

автоматом в руках

зубной щеткой во рту

лыжами на ногах

рюкзаком на спине

собакой на поводке

двумя пакетами яиц в руках

Игра «Цветные танцы»

Конкурс «Танцуем, как будто мы…» (5 мин)

Игровая танцевальная программа «Танцевальный марафон»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игровая танцевальная программа

Игровая танцевальная программа

Ведущий. Проходит время, за веком век .
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем!

Здравствуйте гости и участники нашей программы «Танцевальный марафон»! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему.

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой.

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям.

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго.

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям.

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы.

Ведущий. Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона («Хип-хоп», «Дискомафия», «Танцевастер» и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Конкурс «Разминка» Ведущий предлагает командам танцевать: (звучит музыка)

только пальцами рук

руками до локтей

только руками и головой

только выше пояса

всем телом, но ступни «приклеились к полу»

как можно выше поднимая ноги

подпрыгивая как можно выше

Ведущий. Следующее задание тоже для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.

Конкурс «Высший класс» (звучат мелодии из мультфильмов)

Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!

Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!

Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!

Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!

Наши милые девчата —
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!

Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!

Платье, туфли, сумка, грим.
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!

Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!

Кто из вас здесь — музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш — контрабас.
Покажите высший класс!

Вы — народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Ведущий. А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец — приветствие.

Мы сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:

Читать еще:  Подвижная игра эстафета

Воинственного племени Йохо-хо;

богатого племени Шуко-ту ;

гостеприимного племени Сесе-ки;

Конкурс «Танцующий привет».

Проходит время, за веком век .
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий . Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра «Веселые перебежки». Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий. ( Звучит музыка )

Проводится игра «Веселые перебежки»

Танцуем спиной к друг другу

Держась за чьё-то ухо

Держась за руки

Держась за ноги

Стоя лицом друг к другу

Держась за что-то волосатенькое

Держась за что-то мягенькое

Ведущий . Следующий наш конкурс называется «Клипомания». Под известную песенку нужно исполнить танец — клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут.

музыкальное сопровождение «Жили у бабуси два весёлых гуся»

музыкальное сопровождение «Почему медведь зимой спит?»

музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка»

А пока наши участники готовятся, я приглашаю зрителей тоже присоединиться к нашему танцевальному веселью. Для вас у меня тоже есть игра.

Итак, конкурс «Клипомания»! Приглашаем команды в зал.

Гостям предлагается танцевать под ритмичную музыку и при этом перебрасываться воздушным шариком. Музыка периодически будет останавливаться, и у кого в руках в этом момент окажется шарик, должен будет выйти в центр круга. Он получает фишку.

«Танцуем с…» (5 мин) Танцевальный флешмоб

автоматом в руках

зубной щеткой во рту

лыжами на ногах

рюкзаком на спине

собакой на поводке

двумя пакетами яиц в руках

Игра «Цветные танцы»

Конкурс «Танцуем, как будто мы…» (5 мин)

Танцевальные и музыкальные конкурсы и игры к сценарию «Чумачечая весна»

Возможности цифровых технологий изменили не только наш быт, но и праздники. Особенное оживление в сценарии праздничных вечеров внесли различные программы по нарезке музыкальных и видеофайлов и создание на их основе, совершенно новых, более ярких и точнее попадающих в тему, файлов. Еще одним несомненным плюсом является то, что праздничные программы стали более динамичными: гости с удовольствием двигаются под зажигательные музыкальные отрывки в танцевальных конкурсах, застольных музыкальных знакомствах, в моментальных спектаклях и сказках.

Современным организаторам праздников приходится гораздо меньше говорить, но больше импровизировать, петь, танцевать, чтобы удивить, развлечь и «завести» искушенных забавами гостей.

Специально в помощь тем, кто занимается этим непростым, но таким увлекательным делом, как проведение и организация праздничных мероприятий, предлагаем Музыкальные и танцевальные игры для вечеринок под общим названием «Чумачечая весна», конферанс между номерами — на усмотрение тамады.

Танцевальные и музыкальные игры «Чумачечая весна»

Здесь собраны абсолютно новые или старые, но творчески переработанные автором, подвижные и застольные игры с полным музыкальным оформлением. Конкурсы задуманы так, что служат хорошим переходом к тосту. танцевальному перерыву или застольному пению. Эта «игровая начинка» идеально подходит для сценариев вечеров отдыха и корпоративных праздников, посвященных 8 Марта и 23 Февраля, а также легко может быть включена в любую развлекательную программу, если правильно их подать и поменять подводку.

1. Веселая танцевальная игра «Прогуляемся по весне»

Для проведения игры понадобится небольшой реквизит и представление ведущим (примерный вариант подводок и реквизита приводится ниже). Можно, конечно, и без реквизита, но он добавит красочности и поможет гостям, «прогуливающимся по весне», лучше войти в образ.

В качестве музыкального оформления прилагаются более 20-ти разнохарактерных музыкальных отрывка для представителей сильной и прекрасной половины человечества .

Ведущий: Если верить календарям, то вот уже несколько дней Весна шагает по планете и, глядя на вас, таких по-весеннему оживленных, ярких и нарядных, понимаешь, что это правда. Но, если взглянуть в окно, то становится ясно, что зима не торопится уступать и до времени, когда зацветут сады, а мы сможем переобуться в легкие туфельки и ботинки еще, ой, как далеко. Почему бы сегодня, в первый весенний праздник, нам не провести небольшую репетицию и не прогуляться по «весенним улицам», представив себя в самых разных образах?!

(Примечание автора: Ведущий раздает участникам номерки и соответствующий реквизит, здесь предлагается по 13 различных мужских и женских образов и мелодий, каждый организатор, конечно же, в зависимости от количества и состава гостей, может сократить эту программу, либо, наоборот, добавить еще нарезок. В авторском сценарии игры музыкальные отрывки подобраны так, что «артисты», выходящие друг за другом, как бы образуют пару)

Ведущий: И первой прогуляться по нашей весне приглашается девушка, красивая и дерзкая, в которую влюблен первый парень на районе (размахивает сумочкой на ремне)

Звучит отрывок 1. Ж. Бэнд. Непохожая на сны.

(1-я участница прогуливается под свою музыку по танц.полю)

Ведущий: А вот и тот самый парень вышел на прогулку (с банкой пива в руках)

Звучит отрывок 1. М. Сукачев. Полюби меня

(Участник артистично прогуливается)

Ведущий: Следующей на прогулку выходит девушка, которая влюбилась в богатого парня, готовая ради него полностью поменять свой имидж (примеряет шляпку)

Звучит отрывок 2.Ж. Белая гвардия. Ах, боже мой

Ведущий: Смотрим на красавчика, разбившего сердце бедной девушке. «Пофигист», он богат и свободен, а отличная сигара только добавляет ему кайфа в жизни (с сигаретой)

Звучит отрывок 2. М. Ноль. Иду, курю

(Примечание автора: конкурс можно проводить и более динамично:без комментариев ведущего и реквизита, предлагаем 2 возможных варианта:

1. Импровизация на танцполе. Конкурс устроивается во время танцевального перерыва: гостям предлагается в соответствии с ритмом и содержанием музыкального отрывка и в меру своих артистических и танцевальных возможностей «прогуляться по весне».

(Участники по очереди импровизируют под музыку)

2. Краткая презентация. В этом варианте конкурса «Прогуляемся по весне» необходимо придумать для каждой мелодии краткую характеристику походки или самого образа, например, «Танцующая походка» или «Девушка-мечта» и т.п. и объявлять перед каждой мелодией).

2. Застольная игра-кричалка «Весенняя да-нет-ка «

Эта небольшая забава служит подводкой к тосту о любви и активизирует праздничное настроение. Суть игры в том, что на все вопросы ведущего, гости быстро и дружно кричат: «Да-да-да» или «Нет-нет-нет», ответ провоцирует сама рифма, но иногда. для развлечения, бывает и невпопад.

Отрывок для иллюстрации:

1. А хотите ли влюбиться, так чтоб кругом голова? (Да-да-да)

2. На безответную любовь, что вы скажете в ответ? (Нет-нет-нет)

3. В душе у вас одна тоска, в бокалах плещется вода? Да? (Нет-Нет-Нет)

4. А хотите, чтоб весь вечер вокруг влюбленные глаза? (Да-да-да)

9. Ура! Пьем за весну и за любовь? Все стоя и до дна. Да? (Да-да-да)

3. Музыкальная игра за столом «О чем мечтают мужчины и женщины?»

Эта игра — разновидность всем известной «Музыкальной шляпы», но подается по-новому и на новую тему, очень актуальную для весны: чего «хочет женщина» или «о чем, на самом деле, мечтает мужчина». Предлагается узнать сокровенные желания некоторых гостей с помощью «волшебного микрофона» (ведущий подносит к ним микрофон, который «озвучивает всем его желание — соответствующий музыкальный отрывок включает, естественно, ди-джей.

Предлагается более 20 шуточных или лирических музыкальных нарезок про мужские и женские желания:

Примеры музыкальных нарезок:

-Хочу шубу

— хочу мужа

Предлагается более 20-ти готовых шуточных или лирических музыкальных нарезок про то, что хотят мужчины и женщины.

ДАЛЕЕ В ПРОГРАММЕ:

4. Забавная фотосессия «Все мы родом из детства»

Отрывок для иллюстрации:

. Подводка к развлечению может быть примерно такой: «Опытные режиссеры считают, что труднее всего в кадре переиграть детей и животных, предлагаю попробовать, желающие по одному подходите к фотографу и, проявив свои артистические способности, изображает перед камерой такую же мимику и эмоцию, которую увидит и почувствует на фотографии ребенка! Это забавно, да и в детство всем нам заглянуть так хочется!«

(фото детей для конкурса прилагаются).

5. Музыкальный конкурс для мужчин «Пивные страсти»

Отрывок для иллюстрации:

Читать еще:  Игра по командам для начальной школы

Музыкальный конкурс тоже «родом из детства», сделан по аналогии с детской игрой-бегалкой «Один лишний», но в данном варианте на игровом поле разгораются совсем недетские страсти, ведь призовой фонд — упаковка баночного пива, что на следующий день после праздника, как известно, один из самых желанных подарков.

(музыкальные нарезки прилагаются)

6. Музыкальная игра для женщин «Готовимся к весне»

Конкурс похожий на предыдущий, с теми же правилами игры. Только участвуют дамы, соответственно. другой призовой фонд, подводка и музыкальное оформление.

БОНУСНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ:

(В бонусном приложении мы делимся материалами, которые не принадлежат авторам сайта и которые мы почерпнули из открытых источников на просторах интернета. СПАСИБО АВТОРАМ ЗА ТАЛАНТ. )

Все права принадлежат авторам! Материалы размещены для ознакомления!

1. Танцевальное развлечение «Краски весны»

(«Цветные танцы»)

Шуточный тест «В одежде какого цвета вы пришли на торжество?»

Подводка к цветным танцам

Звучит – Цветные танцы.

2. Музыкальное оформление самой популярной сказки – экспромт «Король – оптимист»

Текст и радиосказка по ее сюжету есть здесь.

Для удобства пользователей мы позволили себе «разрезать» ее на кусочки (да, простят нас авторы). Поскольку , по нашему опыту, самым оптимальным вариантом обыгрывания музыкальных сказок является такой: текст от автора читает сам ведущий, а в соответствующих местах ди-джей включает звуковое или музыкальное оформление. Так у ведущего и «артистов» больше шансов успеть за сюжетом или слегка скорректировать его в зависимости от конкретной ситуации.

Вариант сказки «Наливай» («Король-оптимист») с текстом и музыкальным оформлением.

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

© Н. Г. Худяшова, 2013

Бонусная скидка на сценарий:

Такой программой можно дополнить сценарий «Оранжевое настроение», который тоже полностью посвящен теме весны, веселья и отдыха, он предлагается отдельно (450 рублей), но для тех, кто приобрел этот сценарий – бонусная скидка 150 рублей. Поэтому желающие иметь в своем арсенале и сценарий и коллекцию игр, могут выслать в фонд сайта 600 рублей, без сценария, соответственно, достаточно будет 300 рублей.

Танцевальные игры (для детей 6-11 лет)

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы — Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается «достроить» композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним «подстраивается» третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание — станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

3. Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании — группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии — повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

5. «Птица в клетке»

Все дети берутся за руки и образуют круг — «клетку». Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы — кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы «изнутри». Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Читать еще:  Игра зачем я сюда пришел

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может «задавать» один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была «подхвачена» и передана верно.

13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее — куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он «передает» другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем «подстраивается» к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

19. Танец Океана

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем — собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector