Zimos.ru

Все для праздника
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра по командам для начальной школы

Игры соревнования в помещении для младших школьников

«Олимпийские игры» в помещении для детей начальной школы

К силе и здоровью ведет множество путей. Можно участвовать в сложных и трудных спортивных соревнованиях, а можно научиться выполнять самые простые упражнения, которые на первый взгляд покажутся лишь забавой, а на самом деле отлично тренируют силу, ловкость, находчивость, быстроту, точность движений и другие качества, без которых ни одному спортсмену не обойтись.

Под символическим названием «Олимпийские игры» можно провести серию увлекательных соревнований в комнате. В программу таких соревнований для октябрят надо включать простейшие упражнения, веселые игры и аттракционы, доступные младшему школьному возрасту. Соревнования могут вылиться в интересный праздник, в котором дети примут участие с большой радостью.

Для проведения соревнований должны быть созданы команды. В составе каждой команды 8—10 ребят (мальчики и девочки). Лучше всего, если они будут образованы из октябрятских звездочек или групп октябрят параллельных классов. Капитанами команд должны назначаться пионеры — вожатые октябрят. Одновременно могут соревноваться 2, 3, 4 команды (не больше). Для того чтобы возможности соревнующихся были равными, следует проводить отдельно соревнования для первых, вторых и третьих классов.

Результаты соревнований определяет судейская коллегия. В ее составе пионеры и комсомольцы — вожатые октябрят, члены совета дружины, учитель физкультуры, воспитатель, кто-нибудь из родителей.

Важное значение имеет система оценок. Она должна быть простой и понятной всем участникам. За каждое упражнение (игру), в зависимости от сложности, назначается определенное количество очков (3, 5, 7, 10). За ошибки, нарушения, потерю времени количество очков снижается. В конце соревнований жюри подсчитывает общую сумму очков, полученных каждой командой, и определяет победителей игр. Здесь приводится лишь примерный перечень упражнений и игр, которые могут быть включены в программы соревнований. Программы можно изменять, дополнять играми из различных разделов данной книги («Командные игры», «Эстафеты», «Соревнования-поединки» и др.). Все принадлежности, необходимые для проведения соревнований (мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, булавы, гимнастические палки и пр.), должны быть подготовлены заранее.

Если «олимпийские игры» проводятся как праздник и готовятся заранее, можно придумать интересные начало и конец праздника, зажечь условный «олимпийский» огонь (искусственный костер), организовать торжественное награждение победителей, оформить помещение, где проводятся игры, пригласить гостей.

При подготовке к празднику надо дать детям возможность освоить игровые упражнения, потренироваться. Предварительные тренировки помогут воспитателю установить возможности каждой возрастной группы (дистанцию для бега, прыжков, ведения мяча и т. п.), выявить, какие могут возникнуть затруднения, осложнения, предусмотреть, как поступить в этих случаях, определить возможные оценки (в очках) в соответствии со степенью сложности упражнений.

Для ведения соревнований надо назначить ведущего или главного судью, который объявляет порядок соревнований, поясняет упражнения, подает команду. У него должны быть помощники — пионеры, действующие по его указанию (они выдают инвентарь, убирают, переставляют стулья, флажки и пр.).

Нужно, чтобы пионеры — капитаны команд равномерно распределили роли внутри своих команд, чтобы все без исключения ребята участвовали в играх и каждый мог себя полностью проявить (для этого их надо предварительно собрать и проинструктировать).

Первая программа соревнований

1. Представители команд кладут на головы мешочки с песком. Их задача — пройти до линии финиша (12—15 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. По дороге (туда и обратно) надо подняться на стул и сойти с него, а у финиша (после поворота) сесть на пол (или присесть на корточки) и подняться. Мешочек придерживать рукой не разрешается.

Побеждает тот, кто, не уронив мешочек, вернется первым. Выполняют по очереди мальчик и девочка.

2. Представители команд, стоя на одной ноге, выполняют один за другим пять прыжков. Учитывается общая длина всех прыжков. Побеждает тот, кто прыгнул дальше. Выполняют по очереди мальчик и девочка.

3. Представители команд должны пройти всю дистанцию (15—20 м), прыгая через скакалку, обогнуть стоящий там стул или флажок и вернуться на место. Побеждает тот, кто вернется первым. Выполняют по очереди мальчик и девочка.

4. Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача — слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним 15—20 м, обойти стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не упустив шарик.

Выполняют по очереди мальчик и девочка.

5. Представители команд получают по столовой ложке и становятся возле стульев. В 5—6 шагах перед каждым ставят второй стул и кладут на него пять шашек. По сигналу начинается соревнование. Каждый должен подойти ко второму стулу, взять ложкой одну шашку (не помогая второй рукой), отнести ее на первый стул, потом вернуться за второй шашкой и т. д. Побеждает тот, кто выполнит это быстрее. Выполняют по очереди мальчик и девочка.

6. Каждая команда выделяет двух мальчиков. Они должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки. По сигналу все пары одновременно начинают двигаться к финишной черте (дистанция 10—15 м), причем в каждой паре один идет лицом вперед, а другой — спиной вперед. При возвращении тот, кто двигался вперед лицом, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта).

7. Представители команд выходят к линии старта. Перед каждым чертят по пять кружков диаметром 40—50 см, на расстоянии 1 —1,5 м один от другого кружки можно заменить обручами). В каждом кружке ставят кеглю или булаву. Играющие должны впрыгнуть в первый кружок, не сбив при этом кеглю, взять ее в руки и впрыгнуть во второй кружок, потом уже с двумя кеглями впрыгнуть в третий и т. д. Побеждает тот, кто завершит прыжки первым.

8. Участвуют команды в полном составе. Они выстраиваются парами (мальчики и девочки рядом) в колонны одна параллельно другой. Впереди, в 10 м перед каждой колонной, ставится стул или флажок. Каждому участнику игры присваивается название какого- либо животного (во всех командах одинаковые): мальчикам — мужского рода (например, заяц, еж, петух, слон, медведь, тигр, лев, верблюд), девочкам — женского рода (например, кошка, лиса, утка, овца, куница, рысь, пантера, зебра). Перечень названий должен быть составлен заранее и передан ведущему. Ведущий становится впереди играющих и, глядя в список, вызывает по паре игроков (например, лев и пантера). По его сигналу названные пары всех команд выбегают, каждый должен обогнуть стоящий впереди колонны стул и, взявшись за руки с партнером, встать впереди своей колонны. Пара, вставшая раньше, приносит своей команде одно очко. Потом вызываются другие пары с таким расчетом, чтобы каждый пробежал дважды, но второй раз обязательно с другим партнером. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Вторая программа соревнований

1. Представители команд получают по столовой ложке, в которых лежат небольшие круглые картофелины (или шарики). Их задача состоит в том, чтобы пройти всю дистанцию, держа в руке ложку. По дороге надо подняться с ложкой в руке на стул и сойти с него, а потом пролезть под доской, лежащей на двух табуретках, не уронив картофелины. Побеждает тот, кто вернется быстрее, выполнив задание.

Выполняют по очереди мальчик и девочка.

2. Представители команд должны пройти всю дистанцию (15—20 м) и вернуться, подбивая рукой небольшой (можно теннисный) мяч. Побеждает тот, кто вернется первым.

Выполняют по очереди мальчик и девочка.

3. Представители команд, передвигаясь прыжками на правой ноге (другую ногу держать согнутой на весу), должны достигнуть черты на расстоянии 6—8 м, а потом вернуться назад, прыгая на левой ноге. Побеждает тот, кто вернется первым.

Выполняют по очереди мальчик и девочка.

4. Каждая команда выделяет двух игроков (мальчика и девочку). Они становятся рядом и соединяют руки крест-накрест. На плечо каждому (на правое — одному, на левое — другому) кладут по спичечному коробку (или маленькому кубику). Не разъединяя рук, пары должны добежать до обозначенного места и вернуться назад. Если коробок упадет, надо остановиться, положить его на место, вновь взяться за руки и продолжать путь.

Побеждает пара, раньше вернувшаяся к линии старта.

5. Каждая команда выбирает двух игроков. Перед ними в 10 шагах ставят стул и кладут на него шахматную доску, рядом с ней комплект шашек (12 темных и 12 светлых). Первые игроки бегут к стулу, выбирают шашки одного цвета и раскладывают их в соответствующих местах на одной стороне доски, после этого вторые игроки бегут к стульям и раскладывают остальные шашки на другой стороне доски. Побеждает пара, первой выполнившая задание.

Читать еще:  Игра кто на чем приехал

6. Представители команд (мальчики) выполняют задание по очереди (один за другим).

Три-четыре стула выставляются в ряд, один возле другого. Они образуют туннель. Задача играющих — проползти сквозь туннель (на коленях, на локтях, на животе), но только так, чтобы ни разу не прикоснуться ни к стенкам, ни к потолку туннеля (первое проползание — пробное — не засчитывается, засчитывается второе). Победители — все, кто выполнил задание.

7. Представители команд получают по волейбольному мячу. В 10 шагах против каждого из них ставят по стулу. Играющие, зажав мяч между ногами, должны допрыгать до стула, не уронив мяч, сесть на него, сделать вместе со стулом полный оборот на месте, встать и, не выпуская мяча, вернуться обратно.

Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

8. Представители команд, взяв в правую руку по ракетке, на которой лежит деревянный шарик или мяч (под ним кладут фанерное или проволочное кольцо), должны пробежать, удерживая шарик на ракетке, до конца площадки и обратно. По дороге они должны наклониться, поднять с земли свободной рукой обруч и пролезть сквозь него (не выпуская ракетки с шариком), на обратном пути проделать то же самое.

Если шарик упадет, играющий остается на месте и ждет, пока помощник его принесет.

Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее.

9. Для участия в соревновании команды выделяют по одному игроку. Каждый из них получает по три городка (или деревянных цилиндрика). Надо поставить городки один на другой столбиком и, взявшись за нижний городок, пронести их по всему маршруту вперед и назад. Побеждает тот, кто сумеет сделать это быстрее. Уронивший городок должен остановиться, сам его поднять, водворить на место и продолжать путь дальше.

10. Участвуют команды в полном составе. Они выстраиваются в колонны по одному параллельными рядами на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. Первые номера в каждой команде получают по мячу. По сигналу они начинают передачу мяча: первый передает мяч над головой второму, второй, наклонившись, передает мяч между ногами третьему, тот в свою очередь передает мяч над головой следующему и т. д. Последний, получив мяч, бежит с ним вперед, становится впереди колонны и продолжает игру. Побеждает команда, первая завершившая игру (т. е. когда игрок, начавший передачу, вновь окажется во главе своей колонны), если во время игры не было нарушения правил.

Игры и конкурсы для 1,2,3 класса

Слюнявчик

Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — белые. Задача участников — ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Картонный баскетбол

В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие. Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.

Предметы

Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее. Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.

Такие разные ягоды

Для этого конкурса ведущий должен подготовить картинки различных ягод, которые редко встречаются в повседневной жизни: не малинки и клубнички, а, к примеру, черники, облепихи, брусники, клюквы, годжи, фейхоа и так далее. По очереди ведущий показывает каждую из картинок, а ребята угадывают, как называется конкретная ягода. За правильный ответ — 1 балл, а тем, кто набрал больше баллов — приз.

Необычный заезд

У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт. Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее. Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.

Рыбка, рыба, рыбёха

Игра на выбывание. Каждый участник по очереди называет рыбку, которую знает, например, щука, карась, карп, осётр, камбала и так далее. Кто не вспоминает и не называет, тот выбывает. А самому лучшему знатоку рыб полагается приз.

Кто ты?

Для этого конкурса ведущий подготавливает картинки различных выдающихся людей, с которыми ребята, возможно, знакомы из мультфильмов, рассказов, личных интересов. Это могут быть картинки с портретами учёных, художников, писателей, поэтов, композиторов, актёров и так далее. По очереди ведущий показывает портрет личности, а ребята угадывают, кто это. Если детям трудно отгадать, ведущий подсказывает, называя род деятельности или первые буквы имени, фамилии личности. Кто из ребят отгадает больше всех личностей, тот и получит приз.

От большего к меньшему

Ребята делятся на команды с равным количеством человек. Каждая команда получает одинаковый набор карточек с различными наименованиями, которые нужно будет расставить от большего к меньшему с помощью цифр. Команда, которая быстрее остальных правильно расположит наименования от большего к меньшему во всех карточках — победит. Как пример, первая карточка: океан, река Нил, море, озеро, домашний пруд, лужа; вторая карточка: арбуз, дыня, апельсин, мандарин, фейхоа, черника; третья карточка: материк, страна, область, город, деревня, район; четвёртая карточка: слон, тигр, собака, мышь, божья коровка, муравей и так далее.

Чего не хватает

Для этого конкурса нужно распечатать картинки различных объектов. Ведущий будет выкладывать обстановку по картинкам, а ученики по очереди должны будут выбрать картинку из кучи других картинок (их можно расположить на отдельной доске) и дополнять обстановку, созданную ведущим. Например так: ведущий выкладывает обстановку из картинки «зерно», картинки «яйца», картинки «курятник», ученик должен выбрать картинку «курица» и добавить её к остальным картинкам или так: картинка «молоко», картинка «трава или поле», картинка «пастух», ученик находит картинку «корова» и добавляет к остальным или так: картинка «чай в чашке», картинка «ложка чайная», картинка «блюдце», ученик находит картинку «пирожное или торт» и добавляет к остальным. С таким заданием должны справиться все ребята, поэтому в конце ведущий всех хвалит и вручает детям сладкие призы.

Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?

Несмотря на то, что у младших школьников ведущим видом становится учебная деятельность, игра продолжает занимать большое место в их жизни. Родители, учителя могут этим воспользоваться для того, чтобы с ее помощью решать различные вопросы развития и обучения учеников начальной школы. С этой позиции многие виды игр положительно зарекомендовали себя на уроках математики, чтения, знакомства с окружающим, физкультуры, рисования. Среди прочих особое положение занимают развивающие игры, направленные на формирование произвольности психических процессов и внимания. Из-за доступности, простоты подготовки их можно использовать как в школе, так и дома. Педагоги включают их в программу обучения, родителям также полезно знать, какие игры на развитие внимания нужны младшим школьникам.

Самые полезные игры для младших школьников

Учителя начальной школы считают, что одной из основных причин плохой успеваемости является невнимательность детей, неумение сосредоточиться на учебном материале, нежелание произвольно распределять свое внимание. Помочь справиться с этой проблемой можно при помощи развивающих игр. В школе их используют на уроках, в группах продленного дня, в домашней обстановке развивающие игры можно предлагать детишкам в любое время: во время прогулки, поездки за город, на семейном досуге. Главное знать, какие игровые задания необходимы для ученика конкретного возраста, на улучшение каких свойств внимания они могут влиять. Среди большого разнообразия игр с предметами, настольных, словесных, подвижных родителям стоит выбирать те из них, которые будут наиболее интересны детям, доступны в исполнении, не займут длительной подготовки. Как правило, они легко сочетаются с учебным материалом, поэтому их содержанием становятся знания по математике, ознакомлению с окружающим, правила русского языка.

Читать еще:  Игра зачем я пришел на юбилей

Игры с математическим содержанием

Развивающие игры на внимание для начальных классов с математической направленностью являются наиболее популярными в школьной среде. Помимо своих основных задач – развивать внимательность, они помогают закрепить школьный материал, поэтому будут полезны детям на протяжении всей начальной школы.

«Математическое лото»

Игровое задание улучшает такие свойства, как концентрация, сосредоточенность, распределение внимания, закрепляет навыки в счете, развивает логическое мышление.

Для действия готовятся большие карточки с примерами для игроков и маленькие – с ответами, которые складываются в мешочек. Интереснее играть с группой детей или во время семейного досуга. Ведущий достает из мешочка карточку-ответ, называя число. Играющие должны найти пример с подобным ответом, закрыть его карточкой-ответом. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое игровое поле.

«Танграм»

Игра – головоломка способствует развитию воображения, распределения и объема внимания, закреплению знаний о геометрических фигурах.

Предварительно готовится цветной квадрат, разрезанный на семь частей. Из них: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольничка, один квадрат и один параллелограмм. При помощи разрезанных частей можно собирать различные предметы. Тематикой картинок являются птицы, фигурки человека в движении, животные, домики, деревья.

«Летчики»

Развивает сосредоточенность, объем и распределение внимания, зрительное восприятие, мышление.

Ведущий предлагает школьникам стать «летчиками»: нужно перелететь из одного места в другое. Полет проходит над разными городами. Для полета надо проложить маршрут, показав линиями на игровом поле в таблице движение самолета. Для того чтобы узнать, в какой очередности над городами пролетит самолет, надо решить примеры, находящиеся на поле. Ответы от меньшего числа к большему покажут путь (в игре использован тот же принцип, что и в таблицах Шульте). Например: 6-5, 8-6, 7-4, 10-6, 9-4, 2+4, 10-3, 4+4, 2+7, 6+4. Как новый вариант, можно предложить назвать направление полета (влево, прямо, вправо и т. д.)

«Фотоаппарат»

Игра направлена на развитие сосредоточенности, перераспределения внимания, увеличение объема, зрительного восприятия, воображения.

Взрослый предлагает ребенку вытащить из конверта геометрические фигуры и составить из них картинку. Затем точно перерисовать, то есть «сфотографировать» составленное изображение. Например, из треугольников разной величины составить елочку, из одного большого овала, одного среднего и четырех маленьких выложить зайчика, из трапеций разного размера и одного треугольника – башенку.

Фигуры можно использовать разные, во время игры можно закрепить с учеником название знакомых форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и назвать новые (ромб, трапеция, полукруг).

Развивающие игры на внимательность в окружающем мире

Классикой стали игры на внимательность, когда нужно сравнивать предметы окружающего мира, чтобы найти их сходство и отличие.

Например, «Что изменилось», «Чем похожи и чем не похожи», «Составь пару» и другие подобные игры. Тематика их может быть разной, но правила одинаковые: внимательно рассмотреть объекты или сюжеты, найти одинаковые. Это могут быть сказочные персонажи, бытовые предметы, овощи, фрукты, игрушки, школьные принадлежности. Младшие школьники полюбили такие задания, научившись выполнять их еще в дошкольном возрасте. Первоклассники могут с успехом продолжать играть, как дошколята, но ребятам 2-3-4 классов такие задания необходимо усложнять.

«Расскажи, что общего у предметов»

Игровое задание развивает и тренирует внимательность, память, воображение.

Взрослый называет два предмета, в которых можно найти сходство. Школьник называет, что может их объединять. Например, дерево и кустарник – общее: относятся к растительному миру, есть листья, корни, цветы и плоды. Различаются по высоте, количеству стволов, у дерева могут быть фрукты, у кустарника – ягоды. Прежде чем предложить ребятам такое действие, взрослый должен быть сам хорошо осведомлен об объектах игры.

«Найди, что загадали»

Направлено на формирование слухового внимания, сосредоточенности на объекте, развивает логическое мышление.

Ведущий говорит ребенку, что загадал предмет и просит, чтобы тот его отгадал. Такие игры хорошо подойдут для того, чтобы развлечься в дороге, на прогулке, переключить внимание, когда школьнику нужно успокоиться после подвижных действий. Например, можно загадать описание любого окружающего предмета: сделана из дерева, есть металлические ножки, пригодится, чтобы отдохнуть, живет в парке или на бульваре, покрашена в желтый цвет (скамейка). Или высокое, толстое, с густой прической, там любят жить птицы (дерево); не промокают, сделаны из резины, как у гуся лапки (сапожки). После того, как ребенок освоит правила игры, можно предложить ему самому загадать предмет.

Как вариант, игру можно провести в семейном кругу, победит тот, кто больше всех отгадает предметов. Победитель получает приз.

«Как назвать одним словом?»

Способствует развитию логического мышления, формирует сосредоточенность, распределение, слуховое внимание, повышает произвольность психических процессов.

Ведущий называет несколько предметов из одной группы: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, предметы быта и подобное. Играющий должен придумать слово, объединяющее все названные предметы. Например, груша, банан, яблоко, апельсин, киви, слива (фрукты); грузовик, автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл (транспорт); утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь (предметы быта). В такой игре предполагается, что у школьника должен быть хороший словарный запас, а взрослому нужно заранее написать или запомнить слова каждой группы, чтобы игра шла весело и оживленно. Как вариант, можно использовать мяч, который играющий будет возвращать с обобщающим словом.

«Какое слово лишнее?»

Вариантом предшествующей игры может стать задание на нахождение лишнего слова из словесного ряда. На слух для младшего школьника оно воспринимается достаточно трудно, но дает хорошие результаты при формировании внимательности, если играть в такую игру постоянно. Ведущий называет ряд слов какой-либо тематики, играющий должен воспринять на слух и найти лишнее слово. Например: красный, зеленый, голубой, (игрушка), белый, желтый; стул, кресло, диван, (кастрюля), шкаф, стол; платье, свитер, рубашка, (кроссовки), брюки, юбка. Условие игры: словесный ряд читается достаточно быстро. Также можно использовать мяч для возврата «лишнего» слова.

Игры на внимательность с элементами правил русского языка

«Один и много»

Развивает переключение внимания, сосредоточенность. Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Школьник возвращает в единственном числе, потом наоборот.

Игра предназначена для младших школьников, которые уже изучили это правило. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные. Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом — дома, дерево — деревья, рука — руки, книга — книги, но ребенок — дети, человек — люди, небо — небеса, чудо — чудеса, пальто — пальто, пианино — пианино. Важное условие: родителю надо хорошо подготовиться к развлечению, чтобы не ошибиться, склоняя существительные.

«Морское путешествие»

Действие направлено на сосредоточенность, внимательность, зрительное восприятие, помогает закрепить части слова. Для этой игры нужно подготовить фигурку-кораблик с кармашками, куда вставляются карточки с одними слогами, вырезать из бумаги острова, написать на них другие слоги. Кораблик «плывет» по игровому полю, периодически «причаливая» к островам. Играющий вытаскивает из кармашка карточку со слогом, ищет подходящий остров, составляет слово. Например, карточка — во, остров — да (вода); ле — то, не — бо, кук — ла, лам — па.

«Кто в каком домике живет?»

Помогает развивать интенсивность, объем и распределение внимания. Для развлечения готовится игровое поле, на котором нарисованы три домика с одним, двумя и тремя окошками, в которых живут зверушки. В первом домике обитают животные, название которых состоит из одного слога (волк, мышь, лось, рысь, слон); во втором – из двух слогов (ли-са, за-яц, мед-ведь, кош-ка, бел-ка); в третьем – из трех слогов (ку-ни-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, кен-гу-ру). Для первоклассников можно предложить картинки с изображением животных, начиная со второго класса – карточки с написанными словами, которые ребята распределяют по домикам.

«Да или нет»

Интенсивная и эффективная игра на внимательность, сосредоточенность, произвольность внимания, быстроту реакции взрослого и ребенка.

Ведущий в быстром темпе задает школьнику вопросы, а тот должен также быстро ответить «да» или «нет». Тематика вопросов может быть разной, после того, как ребенок усвоит задание, можно поменяться ролями. Примерные вопросы на тему «Кто живет в зоопарке?»:

Моржи усатые? Тигры полосатые?
Серый слон большой? Волк там с бородой?
Верблюд горбатый? Пингвин лохматый?
Лиса любит зайку? А зайка балалайку?
Живет там крокодил? Который в телефон звонил?
Бегемот на дерево залез? В зоопарке густой лес?
Белый мишка любит плавать?
А собака любит квакать?
Чебурашка там живет? Крокодила Гену ждет? и т. д.

Читать еще:  Игра волшебная шляпа для корпоратива

Современные настольные игры на внимательность

В настоящее время разработано много настольных игр для детей всех возрастов. Их с успехом можно использовать для развития внимательности и всех свойств внимания (сосредоточенности, концентрации, устойчивости, объема, распределения) у младших школьников. Кроме конкретных задач развития, такие игры могут разнообразить семейный досуг. Поэтому желательно иметь подобные игры в семьях, где растут младшие школьники. Вот некоторые из них:

Blokus

Новая настольная игра на выкладывание цветных фигурок на поле становится довольно популярной. Помогает совершенствовать внимательность, усидчивость, сосредоточенность, формирует воображение. Предназначена для детей 7-10 лет.

Игра напоминает известное развлечение «Тетрис». По очереди играющие выкладывают квадратики разного цвета по правилам: элементы одного цвета могут соприкасаться только углами. Игроки стараются заполнить игровое поле так, чтобы не оставить сопернику свободного пространства. Несмотря на простоту правил, увлекательное развлечение позволяет создавать неповторимые комбинации узоров. Выигрывает тот, кто выложит больше всего своих элементов. Оставшиеся элементы принесут штрафные очки.

Орбо или перекати-шарик

Игрушка развивает внимательность, мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Головоломка представляет собой белый пластиковый шарик, у которого есть 12 отверстий. Внутри 11 маленьких разноцветных шариков, которые перекатываются. Игрок должен переместить маленькие шарики так, чтобы каждый встал в свое отверстие, окрашенное подобным цветом. Эта настольная игра – подходящий вариант для маленького школьника, чтобы развлечься в дороге, на переменке, во время прогулки.

Alias (скажи иначе)

Игра на ассоциации дает возможность не только развивать внимательность, но и пополнять словарный запас младшего школьника. Она хороша тем, что является истинно семейным развлечением.

Правила игры просты, доступны ребенку любого возраста. Они заключаются в том, что нужно объяснить загаданное слово без использования жестов, однокоренных слов. Можно использовать лишь синонимы и антонимы. В комплекте игры находятся игровое поле с фишками разного цвета, песочные часы, набор 300 карточек, на каждой указано по 8 слов на русском и английском языках. Выигрывает команда, которая получит большее количество очков за отгаданные слова.

Внимательные, любящие родители всегда найдут время, чтобы организовать своему маленькому школьнику увлекательные развлечения, приносящие не только радость, но и помогающие в развитии внимательности!

Десять простых игр для урока по любому предмету!

Сегодня хотел бы немного расширить практическое применение записи: расскажу об играх, которые я применяю на уроках английского языка, но они могут быть использованы на занятиях по другим предметам.

Поиграй в учителя

Эта игру хорошо применять в начале или в конце урока. При использовании в начале урока целью игры может быть повторение ранее пройденного материала, а в случае проведения игры в конце урока — обобщение пройденного на занятии.

Разделите класс на две группы. Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся пройденного материала.

Когда вопросы подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель от каждой из групп выходит к доске и ведёт часть урока, задавая вопросы другим ученикам.

Если вы проводите эту игру регулярно, можно использовать соревновательный дух учеников и фиксировать счёт команд в течение серии уроков.
На своих уроках я прошу учеников задавать вопросы, проверяющие значения слов и словосочетаний. Например, пройдя тему «Спорт», ученики могут задать другой команде вопросы типа:

Say three activities that use a net.

What’s an example of a score when it’s a draw?

What happens if someone cheats in a game?

Последний ответ

Это забавная игра, во время которой ученики отвечают на вопрос, заданный вопросом раньше.

Например, на уроке по русскому языку учитель может подготовить следующие вопросы.

Вопрос 1. Какие глаголы являются переходными? Ученик не отвечает.

Вопрос 2. Как определить спряжение глагола? Ученик отвечает на первый вопрос

Вопрос 3. Какие глаголы являются разноспрягаемым? Ученик отвечает на второй вопрос

Вопрос 4. Глагол какого вида не имеет форм настоящего времени? Ученик отвечает на третий вопрос

Вопрос 5. Что называется спряжением глагола? Ученик отвечает на четвёртый вопрос

Важно, что ученики держат ответ на предыдущий вопрос и сам вопрос в памяти, что требует дополнительной концентрации внимания.

Гонка вопросов

Учитель заранее готовит 15-20 вопросов или коротких заданий для класса и записывает каждый из вопросов на отдельной полоске бумаги.
Класс делится на группы по 5-6 человек. Каждой группе выдается первое задание. В группе ученики выполняют первое задание, после выполнения задания представитель группы бежит к учителю. Учитель проверяет задание. Если ответ правильный, то учитель выдаёт ученику следующий вопрос, с которым ученик возвращается к команде. Выигрывает команда, которая быстрее ответит на все вопросы.

Алфавит

Класс делится на команды по несколько человек. Учитель может выдать каждой команде по листу, на котором напечатан алфавит и оставлено место напротив каждой буквы. Другой вариант: ученики записывают алфавит самостоятельно. Затем учитель задаёт определённую тему. Ученики в командах должны написать по одному слову, словосочетанию или термину, которые начинаются с каждой букв алфавита. Например, если мы повторяем тему “Education”, то начало алфавита может выглядеть так.

А — Assessment

B — Boarding Schools

C — Chemistry

Выигрывает команда, написавшая как можно больше слов за отведённое время.

Однажды я присутствовал на уроке, где подобная игра длилась 60 минут! Так делать не надо Я бы ограничил учеников 7-10 минутами.

Угадай слово

Класс делится на две команды. Игрок первой команды вытаскивает табличку, на которой написано слово, но не показывает его своей команде. Задача игрока за ограниченное время (1-2 минуты) объяснить своей команде значение слова так, чтобы команда смогла это слово отгадать. Главное не использовать само слово, а также однокоренные слова.

Затем играет вторая команда. Побеждает та команда, которая смогла отгадать больше слов за 3-4 раунда.

Экспресс-дебаты

Класс делится на две команды. Команды выстраиваются одна напротив другой в линию лицом к лицу. Учитель формулирует некое дискуссионное утверждение, например: “Во всех школах России должна быть школьная форма”. Жеребьёвкой определяется команда, поддерживающая утверждение, и команда, опровергающая утверждение.

Далее игроки обеих команд по очереди формулируют аргументы, чередуя позиции “за” и “против”.

Выигрывает та команда, участник которой сказал последний аргумент.

Пиктограммы

Класс делится на группы. Каждой группе предлагается лист, на котором написан текст или отдельные предложения. В тексте некоторые слова заменены пиктограммами. Задача игроков — восстановить словесный текст полностью за отведенное время (3-5 минут в зависимости от сложности вставляемых единиц). Выигрывает команда, которая максимально полно и правильно восстановила исходный текст.

Материалы (пиктограммы) для подготовки исходного текста можно найти на сайтах в интернете, например, на этом https://thenounproject.com/.

Да. Нет. Вставай!

Можно играть со всем классом одновременно. Учитель задаёт закрытый вопрос, на который правильным может быть только один ответ (например, на уроке по английскому языку во время прохождения темы “Спорт” можно задать вопросы: — Is the score 1:1 a draw? — Yes. — Do you go to a gym to play football? — No. ) Ученики слушают вопрос и отвечают: если правильный ответ “Да”, то встают; если правильный ответ “Нет”, то продолжают сидеть. Такая игра позволяет ученикам не только повторить пройденный материал, но и провести физическую разминку.

Концентрация

Класс делится на две команды (можно больше). Каждой команде в течение двух минут демонстрируют карточку или слайд, на которых написаны 10-12 языковых единиц (слов, словосочетаний, идиом). Игроки должны запомнить как можно больше представленных единиц. В процессе просмотра игрокам нельзя делать записи. После знакомства с карточкой (слайдом) игроки в течение 5 минут должны вспомнить как можно больше единиц, которые им были предъявлены. Побеждает та команда, которая назовёт максимальное количество исходных единиц.

Цепочка

Ученики встают в круг. Учитель определяет группу слов, которые должны быть использованы в игре (например, неправильные глаголы английского языка), и передаёт мяч первому игроку. Игрок называет правильное слово и передает мяч другому игроку, который называет следующее слово и т.д. Можно усложнить игру: мяч не передавать по кругу, а перебрасывать любому игроку. В этом случае все игроки должны быть готовы в любой момент дать ответ. Игрок, который назвал неправильное слово, выбывает из круга.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector