Zimos.ru

Все для праздника
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра эстафета

Подвижные игры и эстафеты на уроках физической культуры

По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств.

В связи с этим подбираемые к урокам физической культуры и специально адаптированные к ним подвижные игры и эстафеты должны увлекательно помогать овладеванию, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию и укреплению костно-связочного аппарата, нервно-мышечной системы и формированию правильной осанки занимающихся.

Играя и соревнуясь в грамотно и планомерно подобранные мной специализированные или вспомогательные подвижные игры и эстафеты, ученики овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, принимать самостоятельные решения, укрепляют свое здоровье и совершенствуют функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью учебного предмета.

Для наиболее результативного решения задач проводимого урока используемые в нем игры и эстафеты должны соответствовать учебному плану, доминирующими ценностными ориентациями учащихся и применяться в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса.

В рамках запланированных мной задач урока помогающие их решению подвижные игры и эстафеты лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания: ОРУ, подводящими и специальными упражнениями.

В процессе практического проведения запланированных игр и эстафет серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.

Я приведу пример двух уроков. Один – урок-соревнование «Школьные забавы», второй – «Урок подвижных игр на материале легкой атлетики». Их я рекомендую проводить в конце изучения раздела легкая атлетика. Первый, в основном для развития физических качеств, таких как быстрота, ловкость, выносливость, второй – для закрепления и совершенствования техники изученных элементов: техники бега с высокого старта, техники бега по прямой, по виражу.

Урок-соревнование «Школьные забавы»
(для 5 классов)

  • Напомнить правила техники безопасности на уроке физической культуры.
  • Развитие быстроты, ловкости
  • Воспитание силы воли, чувства честного соперничества.

Урок проводит учитель, ему помогают несколько учащихся из старших классов .Под музыку входят команды, проходят по кругу и останавливаются в обозначенном месте. Болельщики заранее занимают места в зале.

Ведущий (учитель физической культуры): «Здравствуйте, ребята и гости! Сейчас мы с вами станем свидетелями дружеской встречи между командами (названия команд). Трудно предугадать, кто выиграет этот поединок; все готовились к нему с большим старанием. Мы знаем только одно, что сегодня встречаются достойные соперники. Поэтому наш девиз: «Пусть победят сильнейшие!» Учитель напоминает присутствующим о системе оценки игр, программе соревнований и начинает урок – праздник. Участники садятся на отведенные им места.

Ведущий: «На старт приглашаются команды…».

1. Конкурс «Разминка».

Команды построены в колонны по одному у лицевой линии. По команде «Марш!» капитан бежит по прямой до поворотного флажка (15 м), обегает его и бежит к своей команде, передает эстафету второму игроку касанием его рукой и т.д. Очко завоевывает самая быстрая команда.

2. «Полет на метле».

Обе команды построены так же. В качестве метлы у каждого капитана в руках гимнастическая палка. По команде «Марш!» он бежит по прямой, обегает флажок и возвращается к своей команде. Второй игрок хватается за палку, и они бегут уже вдвоем, потом втроем. Очко зарабатывает команда, которая прибежит первой и не потеряет ни одного игрока.

Команды построены так же. У капитана в руках хоккейная клюшка и шайба. По команде «Марш!» капитаны клюшкой ведут шайбу вперед, обводя препятствия, обводят снеговика и ведут так же обратно. Передают клюшку и шайбу второму игроку, сами встают в конец своей команды. Второй игрок повторяет задание капитана и т.д. Очко выигрывает самая ловкая команда.

4. «Конкурс с обручем».

Команды построены так же. Каждому участнику обеих команд выдается по обручу. По команде «Марш!» направляющие бегут, держа обруч в руке, к снеговику (15 м), одевают на него обруч, и возвращаются к своей команде, передавая эстафету вторым номерам. Какая команда финиширует первой – получает очко.

Игроки обеих команд получают каждый по одному «снежку» (теннисный мяч).Задача: с расстояния 5 метров, каждый игрок команды выполняет один бросок в цель (круглая мишень, диаметр 40 см). Команды при помощи считалочки решают, какая будет выполнять броски первой. Побеждает команда, сделавшая большее количество попаданий. При равенстве – по одному очку получают обе команды.

Команды построены в колонну по одному. У капитанов под ногой по футбольному мячу, а один участник команды встает на ворота соперников. По команде «Марш!» капитаны ведут мяч вперед, обводят флажки и выполняют один удар по воротам, затем ведут мяч обратно и передают эстафету.

За эту эстафету очки начисляются так: 1 очко получает команда, которая первой заканчивает эстафету и 1 очко команда, забившая больше мячей в ворота соперников.

Команды построены так же. Капитану каждой команды выдают шапку, шарф, лыжные ботинки и лыжи. По команде «Марш!» капитаны одевают на себя все вещи, берут в руки лыжи и бегут к снеговику, обегают его и возвращаются к команде, передают второму номеру эстафету, одевая на него свои лыжные принадлежности. Второй игрок повторяет действия первого.

Очко получает самая быстрая и ловкая команда.

Команды стоят на одном берегу (линия старта) в колонне по одному. У капитана 2 туристических коврика. По команде «Марш!» каждая команда пытается переправиться на другой берег с помощью этих ковриков, т.е. сначала все игроки встают на один коврик, другой кладут немного впереди и перепрыгивают на него, первый при этом перемещают опять вперед. Если один из участников касается ногой пола, то команда начинает свой путь от линии старта. Побеждает команда, которая переправится первой.

Команды строятся в одну шеренгу лицом друг к другу вдоль 3-х метровых линий волейбольной площадки. На каждую команду выдается 10 «снежков» (тряпочные мячи). По свистку учителя команды начинают перекидывать «снежки» на сторону соперника. Через 1 минуту подается второй свисток, игра прекращается. Выигрывает команда на чьей стороне осталось меньшее количество «снежков».

10. «Перетягивание каната».

Команды встают по обе стороны каната. Учитель проверяет, чтобы середина каната совпала с отметкой на полу и подает свисток, по которому команды начинают тянуть канат на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою половину площадки.

Ведущий: «Итак наш урок-соревнование подошел к концу». Учитель подводит итог урока, называет победителей, выставляет оценки всем участникам соревнования.

Урок 2. «Урок подвижных игр на материале легкой атлетики»
(для 7 класса)

  • Напомнить правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.
  • Совершенствование техники выполнения спринтерского бега по прямой, по виражу.
  • Развитие ловкости, скоростных качеств.

Место проведения: пришкольный стадион.

Подготовительная часть урока: 7–10 минут.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба на всей ступне, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с переходом на подскоки, на внешней, на внутренней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе,

Бег в медленном темпе 400 метров.

Общеразвивающие упражнения в движении.

  1. Ходьба с движением рук в стороны, вверх, вперед, назад. Круговые движения вперед, назад, разноименно. С разгибанием рук – к плечам, перед грудью, за головой, за спиной.
  2. Ходьба в полуприседе, положив руки на плечи впереди идущему; с наклоном вперед к левой, правой ноге.
  3. С махом прямых ног вперед, касаясь ладонями носка, с махом прямых ног в стороны.
  4. Широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
  5. Ходьба выпадами вперед лицом, левым, правым боком.
  6. Прыжки на левой, правой ноге, на двух ногах с продвижением вперед.

Основная часть урока (25–30 минут)

1. Попробуй, догони! (6 минут)

На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 15–20 метрах – линия финиша. Для игры нужен теннисный мяч.

Учащиеся выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки за спину, ладони открыты.

Учитель, проходя сзади игроков, незаметно кладет мяч в руки одного из них, отходит на несколько шагов и громко произносит:»Беги!»Игрок с мячом бежит к финишной линии, а остальные пытаются его догнать и»осалить».Если осалили, то он везет к старту осалившего его игрока на спине, если не осалили, то его везет на спине любой игрок по выбору.

Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша.

2. Гонка с выбыванием (6 минут)

На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 30 метрах– линия финиша. Весь класс выстраивается вдоль линии старта, занимая разные положения (стоя ноги врозь, положение приседа, высокого старта, низкого старта) по команде учителя.

По сигналу все участники игры одновременно начинают бег до линии финиша, стараясь как можно быстрее ее пересечь. После каждой пробежки из игры выбывает участник, который последним пересек линию финиша. Победителем объявляется тот, кто останется лидером.

Читать еще:  Застольная игра мысли

3. Бегунок (6 минут)

Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга, примерно три метра.

По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого не дать себя догнать тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего .»Осаленные»выбывают из борьбы и становятся в центр круга, остальные продолжают гонку. Игра заканчивается тогда, когда на дорожке останутся три самых выносливых спортсмена.

4. Наступление (6 минут)

Две команды равные по количеству игроков выстраиваются за линиями, прочерченными на расстоянии 30 метров друг от друга, лицом к середине.

По указанию учителя игроки одной из команд принимают положение высокого старта, а игроки другой, взявшись за руки идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2–3 шага, учитель подает свисток. «Наступление» расцепляет руки и бегом устремляется за линию старта (своего дома). Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить.

После подсчета «осаленных», наступление ведет другая команда. Выигрывает команда, у которой было меньше осаленных игроков за 5–6 пробежек в сумме.

5. Пустое место (6 минут)

Участники игры образуют круг, дистанция между учениками 2–3 шага, встают лицом к центру круга. Выбирается один водящий, по сигналу учителя он начинает бежать за спинами участников против часовой стрелки, любого ученика затрагивает рукой по плечу и продолжает бежать, стараясь прибежать на пустое место первым, тот кого он затронул бежит к своему месту по часовой стрелке, стараясь опередить водящего. Кто занимает место первым остается стоять, а кто не успел становится водящим.

Заключительная часть урока (1–3 минуты)

Построение, обсуждение результатов, подведение итогов, выставление оценок.

Подвижные игры эстафеты для детей 7-9 лет

Подвижные игры для учащихся начальной школы

1. Эстафета «Защита крепости».

На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставят пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать. Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить кегли (булавы). Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.

2. Соревнование скороходов.

На земле проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу воспитателя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки. Побеждает команда или тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.

3. Игра «Успей взять кеглю».

Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними -10 м. Игроки каждой шеренги рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят кеглю. Воспитатель называет номер. Игроки, имеющие эти номера, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают — одно очко. Затем руководитель называет другой номер и бегут другие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

4. Игра «Точный удар».

Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

5. Игра «Бег по кочкам».

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки очередному номеру, а игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

6. Эстафета с обручами.

Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10-15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется обруч. Первые номера в командах получают эстафетные палочки. По сигналу 1 -е номера добегают до лежащих на земле обручей и, не выпуская палочек, поднимают обручи, пролезают сквозь них, кладут их на место (оно должно быть обозначено) и бегут дальше до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обручи и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец команды (колонны). Вторые номера проделывают то же самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

7. Игра «Скорый поезд».

В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету номера, и вместе они проделывают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

8. Эстафета с мячами.

Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому.

9. Эстафета со скакалками.

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

10. Игра «Если нравится тебе».

Все участники свободно располагаются на площадке. Воспитатель становится так, что бы все его хорошо видели, запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за воспитателем:

Если нравится тебе,

(2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе,

(2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

(2 щелчка пальцами над головой).

Далее все строки куплетов повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: 2 хлопка в ладоши, затем два хлопка по коленям, потом два притопа ногами. Затем дети поют:

Если нравится тебе,

(Повторяют подряд одно за другим все движения: 2 щелчка, 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)

Затем дети поют снова и повторяют все движения по порядку. В заключении игры дети поют:

Если нравится тебе,

То ты скажи: «Хо-ро-шо!».

Если нравится тебе,

То ты скажи: «Хо-ро-шо!».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То ты скажи: «Хо-ро-шо!».

11. Игра «Неуловимый шнур».

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2—3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев не дотрагиваться. Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, воспитатель считает вслух обороты: «Раз, два, три!». После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку. Соревнование проводится три раза, побеждает тот, кто сумеет два или три раза вытянуть шнур.

В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.

Читать еще:  Игра танцевальная вечеринка

12. Игра «Пропавшая табуретка».

На расстоянии 2-3 м одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде воспитателя они встают, делают 6-8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке. Выполнить это задание не просто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.

Подвижная игра «Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Усложнение:

дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.

Подвижная игра «Не попадись»

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

Ход игры:

Дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки и игра возобновляется.

Усложнение: дети запрыгивают в круг на одной ноге или боком.

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

Подвижная игра «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.

Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

2 вариант:

Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

Подвижная игра «Прыгни — повернись»

Цель: учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр1м) на четвёртом высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги мягко приземляться.

2 вариант:

Вместо сгибания ног выполнить поворот на 360градусорв.

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

Методическая разработка владения мячом на основе подвижных игр и эстафет

Обучение и совершенствование владением мяча на основе подвижных игр и эстафет с мячом.

Содержимое разработки

Обучение и совершенствования владения мячом на основе подвижных игр и эстафет

Цель: Развитие ловкости, координации, быстроты реакции.

Задачи : Обучение приёмам владения мячом

Обучение совершенствования навыкам владения мячом на основе подвижных игр и эстафет

Эстафета «Кто вперед?»

В игре участвуют две команды (можно больше). В 3–4 м от линии старта делается метка, а в 10 м от нее кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до метки, затем до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.

Эстафета «Стремительный мяч»

Команда делится на две равные группы. Одна из них строится за линией «города», другая – на расстоянии 20 м от нее в затылок друг к другу. У направляющего одной части команды в руке теннисный мяч. По сигналу участник с мячом рывком бежит к 10-метровой отметке и, пробежав ее, на ходу передает мяч направляющему другой части команды. Поймав мяч, играющий бежит на другую сторону и, пробежав 10-метровую отметку, передает мяч, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда обе половины команды поменяются местами. Победителем становится команда, сумевшая первой закончить соревнования.

Три-пять команд построены по радиусам большого круга диаметром 10–12 м в колонны по одному, лицом наружу, или в шеренгу, лицом против часовой стрелки. По сигналу направляющие обегают круг, передают эстафетную палочку вторым номерам, а сами встают на левый фланг своей команды, и т.д.

1. Участники переносят и передают 1–2 мяча.

2. Участники передвигаются прыжками через короткую скакалку заранее оговоренным способом.

Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих теннисный мяч. Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60–70 см. По сигналу первый игрок ударяет мяч о пол в круг заранее оговоренным способом и быстро встает в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, он переходит к выполнению второго задания.

Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая всю серию заданий.

а) бросить мяч о пол и поймать его двумя руками;

б) бросить мяч о пол и поймать его правой рукой;

в) бросить мяч о пол и поймать его левой рукой;

г) бросить мяч о пол правой рукой, поймать, а затем ударить левой.

то же повторить 2 раза подряд.

«Мяч в сетку» Команды построены в колонны по одному лицом к стене на расстоянии 6–7 м от нее, в руке у направляющих теннисные мячи. По сигналу первый игрок бросает мяч в стену заранее оговоренным способом и быстро встает в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который выполняет (повторяет) задание, и т.д. Затем участники без остановки выполняют второе и последующие задания.

Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая всю серию заданий.

1-я серия (броски выполнять снизу): а) бросить мяч в стену, дать ему удариться от стены о пол и поймать его двумя руками; б) поймать мяч от стены сразу после отскока; в) бросить мяч о пол, чтобы он отскочил к стенке, и после отскока от стены поймать.

2-я серия: те же задания, что и в первой серии, но броски выполняются сверху (из-за головы).

3-я серия: те же задания выполняются левой рукой. Эстафету можно проводить, повторяя каждое задание по 2–3 раза.

Вариант эстафеты: Между линией броска и местом, где располагается команда, – полоса шириной до 3–5 м, которую необходимо быстро пробежать перед выполнением задания.

«Передал – садись!» Варианты эстафеты:

1. Команды разделены на две группы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу. По сигналу выполняется встречная переброска теннисного мяча. Выигрывает команда, последний игрок которой, поймав мяч, первым сядет на пол. При нечетном количестве участников в команде мяч в начале игры находится в колонне, имеющей лишнего игрока.

2. Каждая команда построена в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии до 7–9 м и с интервалом 1–2 м. Мяч перебрасывается от одной шеренги к другой.

3. Команда построена в большой круг, в центре которого находится капитан с мячом. По сигналу он бросает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч обратно, приседает.

Команды построены в колонны по одному за линией старта, перед которой на расстоянии 3–4 м установлены высокие стойки с планкой на высоте 2–3 м или протянут поперек зала шнур. В руке у направляющих – теннисный мяч. По сигналу игрок бросает мяч вверх-вперед через планку, пробегает вперед и ловит этот мяч, не давая ему упасть на пол. Затем бежит с мячом назад и передает следующему участнику. Второй номер повторяет то же задание, и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая броски мяча и передавшая мяч направляющему.

Читать еще:  Игра знакомство со зрителями

1. То же, но ловить мяч после первого отскока от пола.

2. То же, но, поймав мяч с лета, бросить его следующему участнику через планку и оставаться на противоположной стороне площадки.

Команды построены в колонны по одному перед линией броска, сбоку от направляющего в коробке лежат теннисные мячи. Перед каждой в линию в шахматном порядке поставлены 5–8 кеглей: первая – на расстоянии 3 м от линии броска, вторая – 4 м и т.д. По сигналу первый игрок берет и бросает мяч, пытаясь поразить ближнюю цель, и, независимо от точности попадания, уходит в конец колонны. Как только сбита первая мишень, участники начинают броски по второй и т.д. Если случайно будет сбита дальняя мишень, она вновь ставится на место. Выигрывает команда, поразившая в установленной последовательности большее количество мишеней или затратившая на все мишени меньшее число бросков.

Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих теннисные мячи. По сигналу первые номера быстро пробегают вперед по «коридору» длиной 10–15 м, подбрасывают мячи вверх, делают на мате кувырок вперед в группировке и, вставая, ловят мячи. Поймав мячи, они бросают их обратно вторым игрокам, а сами возвращаются в конец колонны. Вторые номера повторяют то же и т.д. Выигрывает команда, быстрее и с меньшим числом потерь выполнившая задание.

Выполняется двумя мячами. Игроки двух команд стоят через одного по кругу. Внутри круга находится водящий. Задача водящего – изворачиваться от мяча, которым его «пятнают» игроки команды противника, и одновременно ловить и передавать мяч, направляемый ему партнерами. Водящими поочередно становятся все игроки команд. Если во время выполнения установленного количества передач с партнерами водящий не будет

Подготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды. Поле размером приблизительно 15х30 шагов делится средней линией на две половины. Игроки каждой команды располагаются в шахматном порядке на своей половине поля. В каждой выбирается капитан. Капитаны встают у средней линии в середине поля.

Описание игры. Преподаватель подбрасывает мяч между капитанами. Каждый из них стремится завладеть мячом и бросить его за лицевую линию противника. Играющие противоположной команды, стараются поймать мяч и не дать ему пролететь за лицевую линию. Если мяч будет заброшен за лицевую линию, команда зарабатывает очко, и игра опять начинается с центра. Играют установленное время (10–20 мин.), после чего меняются сторонами и играют второй раз. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

1. Передавать мяч своим игрокам не разрешается. Каждый, кто получил мяч, должен сам делать попытку забросить его за лицевую линию.

2. С мячом в руках можно сделать 3 шага. Если игрок сделал больше, мяч передается капитану противников.

3. Заходить за среднюю линию и переходить на поле противника не разрешается.

4. Если мяч пролетит через лицевую линию от рук своего игрока, очко засчитывается.

5. После каждого очка игра начинается с центра.

6. Без мяча играющие могут перемещаться на своей половине поля.

Указания к игре. Можно ввести правила, которые разрешали бы играющим передавать мяч между своими игроками, на своем поле, не заходя за среднюю линию. Вначале игру лучше провести так, как описано выше. Когда игра будет усвоена, можно ввести передачу мяча.

Подготовка к игре. Для игры требуется площадка не менее 40х20 м. Посередине площадки, вдоль нее, чертят коридор шириной 2–3 м. На двух концах коридора ставится по флажку. Играющие делятся на 2 равные команды. Одна команда – водящая – размещается за лицевой линией. Другая – салящая – на боковых линиях.

Описание игры. Один игрок из команды водящих подходит с маленьким мячом в руках к флажку, подбрасывает мяч и отбивает его в поле. Если мяч упадет в пределах площадки, игрок имеет право бежать по коридору к другому флажку и назад. В это время играющие другой команды стараются осалить мячом бегущего. Если мяч вылетит за площадку, игрок теряет право перебежки и встает в конце своей команды. Если играющие попадут мячом в бегущего, они зарабатывают очко. Если же бегущему удастся добежать к флажку и обратно не осаленным, он зарабатывает очко для своей команды. Когда все игроки водящей команды отбили по одному разу мяч, команды меняются ролями. После смены играют второй раз. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

1. Пробивший игрок может задержаться у противоположного флажка, если ему невыгодно возвращаться обратно. На следующий удар по мячу он должен обязательно вернуться.

2. Если игрок при ударе по мячу промахнулся 3 раза, он выходит из игры.

3. Если в команде водящих выйдет из игры 3–5 игроков (по договоренности) – команды меняются ролями.

4. Играющие на площадке могут бежать не более 3-х шагов, не входя в коридор, и не задерживать мяч, но все время перебрасывать между собой.

5. Местами меняются, когда все игроки отбили мяч или когда вышли из игры 3–5 человек.

Указания к игре. В этой игре рекомендуется ограниченное число играющих: от 10 до 30 человек. Перед началом игры хорошо бы предложить играющим самим продумать тактику игры: в какой последовательности отбивать мяч в поле, как распределиться игрокам команды поля, чтобы легче было осалить перебегающего, и др. При каждом отбивании мяча водящей команды игроки другой команды стоят вдоль боковых линий.

Мяч от стены (вариант игры «Стой»)

Подготовка к игре. Играющие встают в шеренгу перед стеной и рассчитываются по порядку номеров.

Описание игры. Один игрок бросает маленький мяч в стену, называя громко номер кого-нибудь из играющих. Вызванный ловит мяч с лета и, в свою очередь, бросает мяч в стену, вызывая любой номер. И так каждый раз: вызванный игрок должен поймать мяч от стены с лета и сам, бросив мяч в стену, вызвать любого игрока. Если мяч упадет на землю (площадку), все разбегаются, а вызванный игрок, не поймавший мяч, берет мяч и кричит: «Стой!» Все останавливаются, и игрок пытается попасть мячом в кого-либо. Если попадет, то осаленный игрок поднимает мяч и кричит: «Стой!», после чего бросает в любого из играющих. Так поступает каждый осаленный мячом игрок. Если же бросивший мяч промахнулся, ему засчитывается одно штрафное очко, и игра начинается снова. Бросок мяча в стену производит промахнувшийся игрок. Выигрывают те, кто не имеет штрафных очков. Тот, у кого больше штрафных очков, считается проигравшим.

1. Нельзя мешать играющим ловить мяч от стены.

2. Называть номер игрока надо одновременно с бросками мяча в стену.

3. По команде «Стой!» никто не должен сходить с места, а имеет право только изворачиваться.

4. Бросать мяч можно только с того места, где он был поднят.

Жонглирование мячами с использованием стенки и без нее

Упражнение выполнять в различном темпе за счет регулирования высоты подброса мячей.

Броски двух мячей партнеру

Броски выполнять сверху и снизу одной рукой, ловить мягко, амортизируя кистью и всей рукой. Выбрасывать мяч кончиками пальцев. Броски мячей снизу

Ловлю и перебрасывание выполнять одной рукой, добиваться точного набрасывания мячей партнеру.

Ловля (по-вратарски) брошенного партнером мяча

Упражнение выполнять в высоком темпе, обращать внимание на быстрое возвращение «вратаря» в позу готовности. Выполняющий броски должен применять обманные движения.

Работа над совершенствованием ловкости и быстроты должна осуществляться непрерывно в течение всего периода занятий. На разных этапах подготовки игроков к игре в лапту применение предполагаемых средств имеет свои особенности. Материал данной статьи предназначен для многолетней работы с игроками в лапту и может быть использован с группами разной подготовленности. Первыми из рекомендуемых средств используются упражнения для развития стартовой и дистанционной скорости и для развития ловкости. Затем применяют упражнения с одновременным воздействием на развитие ловкости и быстроты и, наконец, упражнения с выполнением игровых приемов непосредственно во время ускорений.

Упражнения внутри групп избираются соответственно степени физической и технической подготовленности занимающихся, уровню развития у них быстроты, ловкости и овладения ими тактическими умениями.

Помимо этого, в зависимости от квалификации игроков действия в избранных упражнениях сочетаются с более простыми и наиболее сложными техническими и тактическими приемами. Устанавливаются и разные временные рамки для выполнения упражнений.

Используемая литература и электронные ресурсы

Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. — М.: НЦ ЭНАС, 2006.

Никитин Б.П. Развивающие игры/Б.П. Никитин. – 5-е изд. дополн. М.: Знание, 1994

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector