Сказки для инсценирования в детском саду
Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах
Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.
В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.
Игра в детском саду
Цели драматизации сказок в ДОУ
В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.
Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:
- знакомства ребенка с устным народным творчеством, основными свойствами русских сказок;
- воспитания и развития интереса к русской литературе, фольклору и другим видам сказок;
- участия детей в социальной жизни, взаимодействие друг с другом в процессе подготовки постановки;
- развития памяти и воображения, актерских навыков.
Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.
Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.
Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.
Драматизация сказки «Красная шапочка»
Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.
Драматизация как приобщение к эстетике
Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:
- прочитать сказку, обсудить ее и вовлечься в историю, понять смысл художественного произведения;
- познакомиться с устройством театра и приобщиться к театрально-эстетической культуре, для этих целей подходит совместное изготовление декораций воспитателем и детьми;
- развивать вербальные и невербальные навыки выразительности речи: интонация, мимика, жестикуляция, синтаксическая выразительность;
- учиться перевоплощению. В процессе чтения и проигрывания сказки ребенок пытается передать характер персонажа, понять, почему он действует или говорит определенным образом;
- познакомиться с искусством кукловедения;
- декламировать текст с интересом и выражением.
Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.
В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.
Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.
Декорации в детском саду
Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе
Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:
- инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик;
- имитация игровой деятельности;
- участие в настольном театре;
- показ кукольного театра;
- драматизация русских сказок на сцене.
Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:
- Дети посещают театральный уголок в саду, знакомятся со всеми участниками. Проводится игра «передай мяч и назови имя», вовлечение в творческий процесс.
- Примерка костюмов, которые имеются в мастерской садика. Игра «измени голос» или «изобрази другого человека». Театрализованный спектакль в детском саду не подразумевает грандиозного перевоплощения, но дети учатся понимать своего персонажа и примеряют на себя роль вместе с костюмом.
- Проводится пальчиковая гимнастика, возможно с использованием маленьких мягких кукол. Дети участвуют в показе театра теней, изображают героев из сказки «Репка» и «тянут репу» или показывают такие фигуры, как лебедь, волк, птица. Во время обучающего часа дети отгадывают загадки и вспоминают те загадки, которые знают сами.
- Отработка мимики и жестов. Самый простой способ — поиграть в «изобрази, что ты делал на выходных». Ребенок жестами показывает, как читал книгу или рисовал, смотрел мультики по телевизору.
В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».
Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.
Сказки для постановки в старшей группе
В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.
Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:
- «Заюшкин домик»;
- «Дюймовочка»;
- «Золушка»;
- «Мешок яблок»;
- «Красная шапочка»;
- «Сивка-бурка»;
- «Царевна-лягушка».
Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.
В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.
«Заюшкина избушка»
Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.
На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.
Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:
- развитие логического мышления и речи, выделение отдельных слов с помощью интонации;
- развитие слуховой памяти;
- совершенствование навыков выступления перед публикой;
- передача эмоционального состояния персонажа через жесты и мимику.
Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:
- Все участники заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» и занимают свои места.
- Воспитатель произносит вводную речь, и дети повторяют ее.
- Загадывают загадку для того, чтобы зрители поняли, какая сказка будет показана: «По снегу бежит, петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно. Волку и лисе обидно». После того, как отгадка найдена, на сцену выходит Заяц и произносит свою речь.
- Лис «отбирает» у Зайца домик, и тот начинает искать помощи у зверей.
- На сцену выходят по очереди все участники: ленивый Медведь, Петух, Собака, Волк. Все пытаются выгнать Лисицу из дома, но удается это только Петушку.
- В конце представления воспитатель задает детям вопрос: «Кто вам понравился больше?». Дети кричат «Петушок», и тогда все выходят на сцену и начинают исполнять песню про петуха.
Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.
«Мешок яблок»
Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.
Предварительная работа включает в себя:
- знакомство детей с разными темами: «овощи», «фрукты», «животные»;
- практическое занятие по приготовлению простого винегрета из овощей и фруктов;
- чтение сказок, разучивание отдельных отрывков текста;
- инсценировка стихотворения «Овощи» автора Ю.Тувим;
- игра «Покажи, кто». Ребенок может показать, как кот лакает молоко, или как медведь идет вперевалку по лесу, и все должны угадать, кого он изобразил;
- гимнастическая подготовка, выполнение некоторых этюдов;
- отработка речи, выделение интонацией отдельных фраз;
- репетиции по ролям.
В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.
Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.
Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:
«Как аукнется, так и откликнется».
Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.
Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ
Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.
Игры для старшей группы:
- Генеральная репетиция. Дети слушают непонятную радиозапись и пытаются расшифровать ее. Воспитатель задает вопросы, любят ли дети посещать театр, почему, и что им нравится. Затем все вместе распределяют роли и разыгрывают сказку. Задача каждого ребенка — выбрать костюмы для роли, нанести грим и прочитать скороговорку так, как это делают настоящие актеры.
- Пантомима. После того, как в детском саду прошла неделя чтения, воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося персонажа и показать его так, чтобы все смогли угадать, кто это.
В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.
Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Инсценировка по мотивам русских народных сказок «Вышли сказки погулять» для детей старшего дошкольного возраста
(Инсценировка по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста)
Действующие лица и исполнители:
Книга сказок русских народных сказок, костюмы, полумаски животных, декорации.
Домик, цветы, пенёк, заборчик, на стене – солнышко, берёзы, птицы, трава.
– Научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям;
– Помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения;
– Поощрять согласованность действий с партнёрами.
Фея сказок: Здравствуйте друзья! Я, Фея сказок! Приглашаю вас отправиться в необычное путешествие вместе с героями русских народных сказок. Посмотрите на эту волшебную книгу. Она прекрасна! В ней густые леса, высокие горы, молочные реки, кисельные берега. Герои сказок, живущие в этой книге, вышли погулять. Слышите, звуки приближаются. Представление начинается.
Звучит музыка. На опушке леса домик, заборчик, скамейка.
Фея сказок: На лесной поляне у леса на опушке жили – были дед и баба. Долго жили, не тужили, и вот, просит однажды дед бабку.
Дед: Ты в хозяйстве всё умеешь. Испекла бы мне, старая, колобок.
Баба: Ладно, милый испеку! Только ты по сусекам поскреби, по амбару помети, да муки мне набери!
Фея сказок: Испекла баба вкусный, румяный колобок, положила на окошко, чтобы он остыл. Надоело колобку лежать, скучно одному стало, и пошёл он погулять – стал друзей себе искать. Катился он, катился и выкатился на полянку.
На полянке сидит баба – Яга и грустит, печальная
Колобок: Здравствуй, бабусенька! Здравствуй, Ягусенька! Что ты, бабусенька приуныла? О чём загрустила? Неужели, ступа прохудилась?
Баба Яга: Да нет, милый колобок! Пролетал над моей избушкой ковёр – самолёт. И оборвал телефонный провод. Не могу собрать друзей на свой славный юбилей. Помоги, мне, Колобок. Колобок, румяный бок!
Колобок: Хорошо, бабусенька! Я быстро, быстро побегу, и тебе я помогу.
Колобок катится и поёт песенку.
– Я весёлый колобок,
До чего же я пригож.
У меня румяный бок.
Я друзей всех соберу,
До чего же я хорош,
Бабке – Ёжке помогу.
Катится, цветы рассматривает. Поворачивается, а вокруг цветов порхают бабочки.
Красота – то, какая! Бабочки летают!
Ну вот, и бабочки улетели! Даже не успел их пригласить к Бабе-Яге на день рожденье!
Фея: А в этом лесу жил заяц длинные уши, быстрые ноги, зоркие глаза и короткий хвост,
Выбегает зайчик и встаёт на пенёк
Заяц: Я в лесу всех смелее! Не боюсь я ничего! Ой, а ты кто?
Колобок: поёт песенку:
У меня румяный бок!
Я румяный колобок!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Хочу позвать я всех друзей
На Бабкин – Ёжкин юбилей.
Заяц: Я хороший, добрый зайка. Я зайка попрыгай-ка! От всех я убегай-ка! А ну-ка, колобок, догони меня дружок!
Пока они играют, навстречу им идёт, красуясь, лиса. Заяц, увидев лису, убегает. Колобок начинает его искать.
Лиса: Что это ты колобок разглядываешь?
Колобок: Какая ты любопытная, лиса.
Лиса: А ты, как думал? Поглаживает живот. Я так люблю вкусно поесть, а ты такой ароматный, да румяный, наверное, очень вкусненький. Я тебя сейчас съем!
Ходит вокруг колобка, облизывается
Колобок: Нет! Не съешь. Я очень ловкий. Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Я и зайца обогнал. И от тебя лиса убегу!
Лиса: Эх, убежал! Пойду-ка, его догоню, да перехитрю.
На поляне яблонька с наливными яблоками
Фея: Хоть колобок был ловок и смел, но увидев бегущую за ним лису – испугался. Выбежал он на полянку, а там даже цветов нет, одно дерево стоит и всё в яблоках наливных. Подбежал колобок к яблоньке и говорит.
Колобок: Яблонька, Яблонька. Спрячь меня. За мной лиса гонится!
Яблонька: Хорошо, спрячу. Но, прежде, ты мне собери мои лесные яблоки, а, то тяжело.
Колобок: Хорошо, помогу!
Колобок собирает яблоки.
Яблонька: Спасибо колобок, давай я тебя прикрою веточками.
Лиса выбегает на полянку, принюхивается, ищет колобка.
Лиса: Ах, колобок! Куда же ты спрятался? Ребята, а вы его не видели?
Лиса: Ну, что же, пойду искать дальше.
Колобок: Спасибо Яблонька тебе! Прощай. На день рождение к Бабе – Яге приходи. А я побежал дальше.
Фея: И покатился колобок дальше.
Колобок: Привет, козлята! Здравствуйте, волк! Пожалуйста, спрячьте меня. За мной гонится лиса, хочет съесть меня.
Козлёнок: А поиграй с нами заборчик. Надень костюм козлика, она тебя и не узнает.
Лиса: Ах, козлятки! Вы здесь колобка не видели. Он такой ароматный. У него румяный бок. Я бы вам свою скалочку дала. (Хитро)
На поляне волк и семеро козлят играют в “салочки”
Колобок переодевается, вбегает лиса.
Козлята: Нет, не видели!
Волк: Что ты, лисонька. Откуда ему здесь быть. Да и зачем нам твоя скалочка!
Козлёнок: У нашей мамы – козы своя скалочка есть.
Лиса: Ну что ж пойду искать дальше.
Фея: Так и ушла лиса ни с чем. А колобок снял костюм и поблагодарил всех, за то, что они спасибо.
Колобок: Спасибо Козлятушки! Спасибо Вам, серый волк! Вы так ловко придумали, лиса и не догадалась, что нас не семь, а больше. Я по лесу побегу, от лисы я убегу! А ещё, я приглашаю вас на день рождение к Бабе Яге.
Колобок подбегает к избушке, садится на крылечко, тяжело дышит. Колобок поёт песню:
И пошёл я погулять
Стал друзей себе искать.
С бабкой, дедом не простился
Я с окошка укатился
Баба Яга: Кто это тут поёт? Мне варенье варить не даёт. А, это ты, колобок.
Колобок: Да, это я бабусенька Ягусенька. Очень сильно я устал, проголодался. За мной лиса гонится, съесть меня хочет. А я не хочу, чтобы она меня съела.
Баба Яга: Да не съест она тебя! У меня же юбилей, ты позвал ко мне гостей?
Колобок: Не волнуйся, всех друзей пригласил на юбилей. Зайчика и яблоньку, семерых козлят. А вот рыжую лисицу пригласить боюсь. Что мне делать, как мне быть. Как лису перехитрить?
Баба Яга: Подожди-ка Колобок! У меня есть друг дружок. Звать Емелюшка его. Мы сейчас его найдём и на помощь позовём.
Достаёт волшебное блюдечко, катает яблочко и говорит:
Наливное яблочко катись, мой друг Емеля появись.
Въезжает Емеля на печи
Емеля: Фу-ты, нуты, лапти гнуты. Кто посмел мой сон потревожить. А, это ты, бабулечка-красотулечка! Что случилось, расскажи. Да всю правду доложи.
Баба Яга: Да вот Емеля, рыжая лиса за Колобком гонится. Надо ему помочь, подружить их надо.
Появляется лиса. Крадётся. Злая, голодная.
Емеля: Это я мигом, что мне стоит: “По щучьему веленью, по моему хотенью, стань лиса доброй.
Лиса вдруг становится доброй.
Лиса: Ой, что это со мной? Колобочек дорогой, вкусный, ароматный. Спой мне песенку свою, очень я её люблю.
Колобок поёт свою песню.
Лиса: Ах, какая песня! Просто волшебная!
Баба Яга: А я, лиса, приглашаю тебя на свой юбилей.
Лиса: Спасибо, Баба Яга!
Пока лиса разговаривала с Бабой Ягой, собираются гости.
Козлята: Здравствуй Бабушка Яга!
Яблонька: С днём рождения тебя поздравляем.
Волк: Долгих лет тебе желаем,
Емеля: Бабушка Яга, ты теперь в кружок вставай. С нами песню запевай.
Исполняется песня “ Каравай”
Баба Яга: Спасибо вам мои дорогие! У меня для вас сюрприз – сладкий пирог.
Приглашаю вас на чай душистый, ароматный из лесных ягод.
Фея: Вот и кончилась необычные приключения Колобка. Он встретил верных и добрых друзей. Понравилась вам сказка дети? Вы всё поняли друзья в этой новой сказке?
Пусть больше будет доброты
Пусть больше будет ласки.
Вот тогда и в жизни
Будет словно в сказке.
Быть полезным важно,
И не ждать награды.
Беззащитным, слабым
Помогать всем надо!
Инсценированная сказка для детей дошкольного возраста «Хвастунишка»
Действующие лица:
Бабушка Настя — сказочница
Бабушка Настя.
Здравствуйте, дорогие дети!
Дети. Здравствуйте!
Бабушка Настя. Зовут меня бабушка Настя.
Я к вам в гости пришла,
В этом коробе — игрушки,
Куклы, разные зверюшки:
Ёжик, белочка и мишка,
Зайка, волк, лиса и мышка.
А ещё лежит письмо,
Я сейчас прочту его.
Пишет вам Лесовичок.
Тише! Ротик — на замок,
Навострите ваши уши,
Чтобы лучше было слушать.
Бабушка Настя.
И девчонки, и мальчишки!
Кати, Оли, Нины, Маши,
Пети, Коли, Вовы, Саши.
Я лесной театр рад
Переслать к вам в детский сад.
Сказку вам сейчас покажут
В сказках так всегда бывает:
Даже куклы оживают.
Наша сказка, ребятишки».
Всех на сказку приглашаем,
Громче хлопайте в ладоши,
Это нам играть поможет.
В лесу зимой покой и тишь,
Сидит в норе мамаша-мышь.
Мышонок сын в углу шуршит,
Мамаша-мышь в окно глядит.
А за окном трещит мороз,
На улицу не сунешь нос.
В норе мышонку не сидится:
Играть он хочет и резвиться.
Мышонок.
Где тут мои валенки?
Шапка, шубка, рукавицы,
Не хочу я простудиться.
Схожу я, мама, погулять,
На свежий воздух, подышать.
Мышь.
Сынок, оденься потеплей,
И возвращайся поскорей.
Мышонок.
К обеду, мамочка, приду!
Мышь.
К обеду? Хорошо, я жду.
Мышонок (одевается и поёт). Я мышонок маленький.
(Смена декораций. Мышонок идет по лесу и говорит.)
Мышонок.
Я мороза не боюсь.
От души повеселюсь!
Поиграю с лиской в салки,
С быстрым зайкой — в догонялки,
Поиграю с шустрой белкой
В прятки, или же в горелки.
Ну, а с волком — в чехарду.
Вокруг пальца обведу
И собью я с толку
И сражусь я на рапирах
С самим ёжиком-задирой,
Силой я померюсь с мишкой…
Лиса.
Ах, какой ты хвастунишка!
Мышонок.
Что ты, лисонька, поверь,
Я, хотя и мал, но — зверь.
Самый сильный, ловкий, храбрый,
Нет в лесу зверей мне равных.
Лиса.
Чтобы это доказать,
Будем мы сейчас играть.
(Обращается к сороке, сидящей, на ветке.)
Позови быстрее волка,
Белку, ёжика, зайчишку,
Разбуди в берлоге мишку.
Выполняй быстрей приказ!
Сорока (летает и кричит).
Я-то мигом! Я сейчас!
Все на состязание!
Лесные звери, приходите,
Мышонок (поёт).
Я хотя и маленький,
Но такой удаленький,
Самый сильный, ловкий, смелый,
Храбрый, умный и умелый.
Вот какой я молодец!
Вот какой я удалец!
Сорока.
Что ж, посмотрим, хвастунишка.
Поборись сначала с мишкой.
Кто сильней — борьба покажет.
(Борются, звучит музыка.)
Бабушка Настя.
Ну, а что ребята скажут?
Кто будет победителем?
(Медведь падает навзничь.)
Мышонок.
Вот и все! Я победил!
Медведь.
Ты нечестно поступил.
Ты подножку мне подставил.
Все.
Ты не выполняешь правил!
Мышонок.
Победителей не судят,
Кто тут следующий будет?
Мышонок.
Ёжик? Что ж, давай рапиру.
Я умею делать дыры!
Ёжик.
Погоди, спешить не нужно,
У меня ведь нет оружья.
Мышонок.
Ты весь в иголках,
Только нет в них что-то толку.
(Колет ёжика рапирой.)
Ёжик.
Надо честно побеждать.
Все.
Правила не нарушать!
Мышонок.
Победителей не судят.
Кто тут следующий будет?
(Никто не выходит. Мышонок обращается к зайцу.)
Мышонок.
Ну, иди сюда, косой,
Я разделаюсь с тобой.
Заяц.
Правил ты не выполняешь,
Мышонок.
Видно, струсил ты, косой!
Что ж, придётся белке
Поиграть со мной в горелки.
Белка.
Не хочу с тобой играть,
Ты обманешь всех опять!
Мышонок.
Отказалась от сраженья?
Что ж, запишем пораженье!
Кто тут, волк ещё остался?
Может, тоже напугался?
Волк.
Я, хотя и глупый волк,
Но в мышах я знаю толк.
Очень я люблю мышей,
Пасть открою до ушей,
Враз тебя я проглочу,
Врать и хвастать отучу!
Лиса.
Погоди-ка, волк, послушай,
Мне пора уже покушать,
Поиграю я с мышонком
Все.
Лиса.
Бегать быстро мастерица.
Если выиграю гонки,
Все.
Раз, два, три, четыре, пять.
Лиса.
Мышонок.
(Лиса прячется за ель и хватает мышонка. Звучит музыка.)
Лиса.
Что? Попался, хвастунишка?
Славная какая мышка!
Будет вкусный мне обед!
Мышонок.
Нет, обманщица, нет, нет,
Ты нечестно поступила,
Ты обманом победила!
Лиса.
Победителей не судят!
А обед-то вкусный будет!
Мышонок.
Пожалей меня, лиса,
Наконец я понял сам,
Что нечестно поступал,
Что обманом побеждал.
Вовсе я не ловкий, смелый,
Храбрый, сильный и умелый!
Я — трусливее зайчишки.
Я прошу у вас прощенья,
Всех зову на угощенье.
В гости всех вас приглашаю.
Сорока.
Что ж, простим его?
Лиса.
Медведь.
Может быть, пошёл урок
Нашему мышонку впрок?
Все.
Так и быть, ему поверим.
Мышонок.
Верьте слову моему.
Больше хвастать я не буду,
И урок не позабуду.
Лиса.
Ладно, мы тебя прощаем,
(Звучит музыка. Звери идут в гости. Поют все вместе песню.)
Инсценировка сказки в старшей группе в детском саду
Сценарий сказочной инсценировки «Как спастись от коварных волшебниц — Лени, Скуки и Жадности». Старшая группа
Действующие лица:
В записи звучит энергичная мелодия. Выбегают дети. Они исполняют танец. В ходе танца дети имитируют игру: скачут через скакалку, перекидывают мячик, играют в жмурки, салки, чехарду и т. д. Потом выходит Гном Добродел.
Гном Добродел.
Рад вас видеть от души!
Вам пришёл я сказку рассказать,
Живые картинки для вас показать!
Добрые волшебники на свете живут,
Всем помогают и там, и тут!
Порою им злые мешают,
С верного пути сбивают!
Злых вам нужно сторониться,
Просто с ними не водиться!
На площадке появляются дети. Они начинают подметать двор, окапывать деревца, красить скамейки. В записи звучит медленная мелодия. Потягиваясь и зевая во весь рот, еле-еле волоча ноги, появляется коварная волшебница Лень. Лень присаживается на скамейку и смотрит на то, как активно действуют ребята.
Лень (очень лениво).
Ну что вы напрягаетесь,
Для кого стараетесь?
Для себя и для людей
Дворик наш родной!
Зря вы так стараетесь!
И конфет вам не дадут,
Не оценят люди труд!
Кто-то всё равно придёт,
Двор в порядок приведет!
Дети (дружно).
Некогда вас слушать,
Нам работать нужно!
Вы нам не мешайте,
От дел не отвлекайте!
Лень.
Ну что же, я пошла,
Конфет бы вам дала.
Хочет уйти. Дети о чём-то говорят между собой.
Мальчик (несмело).
Давайте попробуем ваши конфетки
Они ж — не горькие таблетки.
Лень.
Что вы, что вы, детвора!
Вам отдохнуть давно пора!
Вы славно потрудились
И даже не ленились!
Раздаёт детям конфеты.
Девочка. Но ведь лениться плохо!
Мальчик. Это так нехорошо!
Лень (в сторону).
Это как сказать.
Всё невозможно знать.
Дети. Вы что-то сказали?
Лень (со сладенькой улыбочкой).
Нет. Нет, вам показалось.
Ну что же вы стоите,
Конфеты не едите?
Ешьте, не стесняйтесь!
Силой. (в сторону)
Дети (настороженно). Вы что-то сказали?
Лень. Ну что вы?!
Дети разворачивают конфеты и собираются их есть. Выбегает Гном Добродел.
Гном Добродел.
Не смейте, малыши!
Говорю вам от души!
Конфеты ленью переполнены,
Лень (сердито).
Ну, букашка, погоди!
Лучше лень ты не серди!
Детей хотела угостить,
От души их наградить!
Гном Добродел.
Убирайся прочь, Лентяйка!
Ребятишек не сбивай-ка!
Пусть трудятся славно,
Труд для всех — главное!
Дети выбрасывают конфеты и прогоняют Лень. Лень неохотно уходит.
Дети и Гном.
Лениться вам нельзя!
Будьте, дети, осторожны —
У чужих ничего не берите,
С ними вы не говорите!
Дети, беседуя с Гномом Доброделом, уходят с площадки. Звучит ритмичная музыка. Появляются двое друзей. Мальчиков зовут Сергей и Алексей.
Сергей.
Мы с Алёшею-друзья!
Поссорить нас нельзя!
Алексей.
С Серёжей дружим мы,
И дружбою мы сильны!
Сергей.
Я с другом всем делюсь
И этим я горжусь!
Алексей.
Другу я всё отдать готов
И разделить с ним кров!
Звучит вкрадчивая музыкальная тема. На цыпочках на площадку выходит злая волшебница Жадность. Она подслушивает разговор товарищей.
Жадность.
Всё делить они готовы!
Речи подобные бестолковы!
Жадности их научу
И друзей я разлучу!
Подкрадывается к друзьям. Хлопает очень осторожненько по плечу Сергея и отзывает его в сторону.
Сергей.
Здравствуйте! Вы кто?
Сказать хотите что?
Я — Радость твоя!
Пришла порадовать тебя!
Сергей.
Радость?! Это интересно!
Поделиться хочу честно.
Жадность (перебивает). С другом Алексеем?
Сергей согласно кивает головой.
Жадность (вкрадчиво).
Делиться не спеши,
Советую от души!
Тебе может не хватить.
Не спеши скорей делить!
Сергей. Но дружим мы давно.
Жадность (перебивает).
Тебе должно быть всё равно!
Своя рубашка ближе к телу –
Заявляю тебе смело!
Много будет их, друзей,
Пойди попробуй всех обогрей!
Сергей (задумывается). Может, вы и правы.
К Сергею подходит Алексей.
Алексей. Серёжа, ты не мог бы.
Сергей (категорично перебивает). Нет!
Таков будет мой ответ!
Алексей (удивлённо). Что с тобою, друг?
С чего бы это вдруг?
Ты со мной не стой!
Не хочу ничем делиться,
С тобой не желаю водиться!
Всего мне мало самому!
Алексей. Что с тобою, не пойму?!
Сергей.
Больше не хочу делиться,
Ни с кем не желаю водиться!
Мне не нужны друзья,
Заявляю громко я!
Без друзей я обойдусь!
С Радостью я закружусь!
С нею буду я ходить,
Не надо ничего делить!
Всё достанется лишь мне,
Словно в сладком сне!
Стану жизнью я доволен
И щедростью не болен!
Жадность потирает руки. Она очень довольна происходящим. Появляется Гном Добродел.
Гном Добродел.
Меж вами Жадность пробежала,
Вашей дружбе помешала!
Уходи-ка, Жадность, прочь! Детям головы не морочь!
Жадность (резко).
Что ты там пищишь, малявка?
Лучше мне ты не мешай,
Гном Добродел.
Алексей, мне помоги!
Сергея от Жадности убереги!
Вам советую убраться!
К мальчикам не прикасаться!
Гном Добродел и Алёша дружно прогоняют Жадность. Та, огрызаясь, неохотно уходит. Сергей словно просыпается после кошмарного сна.
Сергей.
Что со мной происходило?
Расскажите, что здесь было?
Гном Добродел.
Жадность душу отравила
И характер подменила!
Алексей.
Ты меня не пожалел,
Со мной делиться не хотел!
Сергей.
Подкралась к нам беда!
Я прощения прошу,
С тобою дружбой дорожу!
Алексей.
Я тебя не потеряю,
Дружбу я не променяю!
Гном и мальчики.
Прогоняйте Жадность враз!
Её вы сторонитесь
И с ней не подружитесь!
Гном Добродел и мальчики уходят. Выбегают дети. Они играют и весело смеются. Выходит хмурая Скука. Она смотрит на детей и морщит недовольно нос.
Скука.
Не сидится им на месте,
Нужно им играть всем вместе!
Раскричались — мочи нет!
И на всё один ответ:
«Мы хотим играть и петь,
Будем громко все шуметь!»
Что ж, пора вас наказать!
Запрещаю вам играть!
Скука делает пассы руками в сторону детей. Звучит мрачная мелодия. Дети замирают на местах.
Дети.
С нами что произошло?
Стало нам нехорошо!
Пытаются двигаться, но еле-еле отрывают ноги от земли. Лица детей становятся невесёлыми, тоскливыми.
Дети.
Нам не хочется играть,
Хочется сидеть скучать.
Ярких красок не видать,
Ничего нам не понять.
Что случилось с миром вдруг?
Лучик солнечный потух.
Неба ясного не видим,
Смех и радость ненавидим!
Скука, ты наш лучший друг!
Приглашаем Вас в свой круг!
Просто так сидеть, зевать.
Дети рассаживаются по площадке. Они сидят, зевают, скучают. Скука торжествует победу. Вбегает Гном Добродел.
Гном Добродел.
Что же, Скука, ты творишь!
Ты детишек уморишь!
Убирайся прочь, зануда,
Не то станет тебе худо!
Скука.
Ты меня не испугаешь,
Зря ты времечко теряешь!
Приказала я им впредь –
Не шуметь и замереть!
Тоской сердце оплела,
Веселиться не дала!
Станут грустные ходить –
С Скукой будут лишь дружить!
Деткам миленьким моим –
Ничего не надо им!
Скука и тоска теперь –
К новой, серой жизни дверь!
Гном Добродел.
Речь такая не для нас —
Я в веселье высший ас!
Не получишь ребятишек –
Ни девчонок, ни мальчишек!
Вы очнитесь, детвора!
Игр к вам пришла пора!
Хвати т вам скучать, зевать!
Тоску нужно прогонять!
Скуке вы не поддавайтесь!
К танцам, песням собирайтесь!
Улыбнитесь и встряхнитесь,
Свету солнца улыбнитесь!
Звучит волшебная мелодия. Дети как бы просыпаются, начинают смеяться и играть.
Скука (злобно).
Повезло вам в этот раз!
Мой нарушили наказ!
Отступлю-ка я пока,
Но буду ждать наверняка,
Пока кто-то заскучает,
В мои сети попадает –
Простачок и новичок,
Попадись на мой крючок!
Скука уходит, предварительно погрозив детям и Гному Доброделу пальцем.
Гном Добродел.
Мы победу одержали!
Злых волшебниц мы прогнали!
Чтоб успеха всем добиться –
Их нам нужно сторониться!
Дети.
От души желаем вам
Помогать им, не лениться!
Честно стоит потрудиться!
Жадность и Скуку — не признавать.
От себя их отгонять!
Гном и дети (дружно).
Мы приветствуем добро!
Нам совсем не нужно зло!
С вами мы прощаемся,
Звучит весёлая музыка. Инсценировка заканчивается задорным танцем.