Zimos.ru

Все для праздника
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижные и спортивные игры в детском саду

Портал педагога

Автор: Дударева Марина Константиновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты
Населённый пункт: город Воркута,Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивные игры в детском саду
Дата публикации: 21.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Спортивные игры в детском саду

навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят

теннис, городки, бадминтон. Спортивные игры имеют огромное значение

в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют

пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что

способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на

Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию

умению считаться с другими.

Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой.

элементами спортивных игр. Предлагаем вашему вниманию спортивные

игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в

«Догони пару» (2 — 4 раза, темп быстрый)

Построение в две шеренги на расстоянии двух шагов друг от друга. По

сигналу вторые номера убегают, первые догоняют, и наоборот.

«Берег — море» (15 — 20 прыжков, темп быстрый)

«Стоп» (3 — 4 раза, темп быстрый)

«Передай шайбу» (расстояние — Зм; 8 — 10 раз, темп умеренный).

Передача шайбы друг другу и остановка ее клюшкой.

«Гонки с шайбой» (расстояние — 5м; 2 — 3 раза, темп быстрый).

Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы.

«Этюд «Четыре стихии» (1 минута)

Играющие стоят в кругу. На слово «земля» опускают руки вниз,

вытягивают их вперед, «воздух» —

вращают руками в лучезапястных и локтевых суставах.

забросившая больше шайб.

«Воробьи — вороны» (2 — 3 раза, темп быстрый)

друг за другом с целью поймать соперника. Пойманные выбывают на

«Не выпусти шайбу из круга» (1 — 2 минуты, темп быстрый)

Ребята стоят по кругу, в центре —

водящий, у его ног шайба.

Водящий старается ударом ноги протолкнуть шайбу между играющими, а

те не пропускают ее, отбивая клюшками обратно. Если шайба вышла из

круга, дети считаются проигравшими.

Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату.

«Лабиринт» (2 раза, темп умеренный)

Ведение шайбы между стойками.

«Ледяная карусель» ( 4 раза, темп умеренный)

Ведение шайбы по кругу справа, слева от себя, с поворотом и

остановкой по сигналу, не отрывая шайбу от клюшки.

«Землемеры» (2 раза)

Игра — аттракцион «Кто скорее измерит клюшкой хоккейное поле?»

другую не отрывать

один конец клюшки от земли.

«Передай шайбу друг другу» (4 раза, темп средний)

Стоя на месте на расстоянии Зм друг от друга, выполнять точную

«Салочки» (2 раза, темп быстрый)

Передвижение с клюшками и шайбами по всему игровому полю, не

разных сторон). Осалить

находится на расстоянии 5 — 6 м от игрового поля, двигается навстречу

«Будь внимателен» (2 минуты, темп быстрый)

голову, на плечи (хват обеими руками с двух концов).

«Попрыгунчики» (2 раза, темп быстрый)

делать дополнительных прыжков.

«Поспеши, не сбей» (2 раза, темп быстрый)

Ведение цепочкой друг за другом шайбы, не отрывая от нее клюшку,

обводя предметы, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга (три предмета).

«Не пропусти шайбу» (4 раза)

Задача нападения — провести шайбу с передачей мимо защитников и

перехватить шайбу, помешать

«Загони в ворота» (2 раза, темп быстрый)

Ведение шайбы толчком справа и слева и забрасывание шайбы в ворота

после ведения (расстояние — 10м).

«Сбей колпак со снежной бабы» (2 минуты)

расстоянии 4 — 5 м, способом от плеча правой и левой рукой.

Ребята делятся на две команды по 3-4 человека. Одна команда —

синие, другая — зеленые. На левом рукаве у детей повязаны ленточки

соответствующего цвета. Игроки одной команды передают друг другу

шайбу, стараясь забить ее в ворота противника. Другая команда мешает

им это сделать, перехватывает шайбу и сама идет в наступление. Каждый

раз, когда кому-нибудь из играющих удается забить шайбу в ворота, его

команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет большее

количество очков. В награду она получает приз — вырезанную из куска

дерева фигурку хоккеиста. Взрослый может взять на себя роль судьи. Он

регулирует двигательную деятельность детей, подавая сигналы с

помощью свистка, помогает вести счет. Это повышает интерес детей к

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в

«Играй, играй мяч не теряй».

Все дети располагаются на площадке и каждый играет с мячом по

своему усмотрению. После сигнала воспитателя все должны как можно

быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра

Варианты. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно

держать мяч или принять стойку баскетболиста.

Методические указания. Перед игрой воспитатель называет движение с

мячом, которые дети могут выполнять.

Игры с передачей, ловлей мяча.

Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У

каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу

заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара,

быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

Методические указания. Обращать внимание детей на то, что мяч

необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне

«Обгони мяч». Задачи. Учить передавать, ловить мяч, воспитывать

ответственность перед командой.

Описание игры. Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды

становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После

сигнала воспитателя водящие отдают мяч игроку, стоящему справа от них,

а сами бегут влево, обегают круг и становятся на свое место. Получившие

мяч передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на

свое место, бежит следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока

все не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда,

быстрее закончившая игру.

«За мячом». Задачи. Учить передавать, ловить мяч двумя руками от

груди, развивать умения ориентироваться на площадке, воспитывать

ответственность перед командой.

Описание игры. Дети делятся на несколько команд. Каждая команда

делится на две колонны, которые становятся одна против другой на

расстоянии 2-3 метра. У водящего мяч. После сигнала водящий передает

мяч против стоящему в колонне ребенку по команде, а сам бежит в конец

противоположной колонны, т. е. за мечом. Поймавший тоже передает мяч

на против стоящему и отправляется за мячом. Игра продолжается пока все

игроки не вернутся на свои места, а мячи не окажутся у водящих.

Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после

передачи мяча, если им объяснить, что они должны передвигать вслед за

мячом, по тому направлению, куда они бросали мяч.

Игры для обучения ведению мяча.

«Ловец с мячом». Задачи. Учить детей вести мяч в правильной стойке

правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения,

воспитывать честность и справедливость.

Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке,

один из них водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если

ему это удается, то тот кого он задел становится водящим, а водящий

Методические указания. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, а

в дальнейшем — ребенок, свободно управляющий мячом.

Игры с бросками мяча в корзину.

«Пять бросков». Задачи. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать

меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость.

Описание игры. Дети располагаются на расстоянии 1,5-2 метра от

корзины. По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину.

Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, указанным способом.

Игры с ловлей, передачей и ведением мяча.

«Мяч капитану». Задачи. Учить применять в игре разнообразные

движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Описание игры. Дети делятся на две команды. В каждой команде

выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце

чужой площадке. Дети бросают мяч своему капитану, а противники

стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

Методические указания. Мяч можно вести, передавать товарищу по игре,

нельзя бежать с ним.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в

Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы.

Сборник подвижных игр для детей

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

Читать еще:  Звуки для спектаклей детских сказок

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Лес, болото, озеро

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1-ый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.

Цепочка

Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна — пассажиры (внутренний круг), а другая — «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далёкие края». Внезапно ведущий кричит: «Контролёр!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и посадите в центре ведущего с закрытыми глазами. Передавайте какой-нибудь предмет по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», предмет перестают передавать, и человек, который его держит, получает от ведущего любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, предмет начинает двигаться по кругу, пока ведущий его опять не остановит. Человек, у которого в руках предмет, должен, пока предмет не обойдёт круг, назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал ведущий. Если игрок не справился — он выходит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Если он говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове » тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы ведущий стоял у начала «змеи», так безопаснее). Соберите большие команды и поставьте их на старт. Задача — образовать «змею», которая протянется по всей комнате (спортивному залу, полю), и опять вернётся обратно. По команде ведущего первый игрок из каждой команды ложится лицом вниз и вытянув руки в сторону старта. Как только первый игрок лёг, подбегает второй, берётся за ступни первого и ложится таким же образом. Когда вся команда легла, составив часть «змеи», первый игрок встаёт, добегает до хвоста змеи и всё начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не вернётся на старт.

Точки нажима

Используя разметочный скотч, сделайте 2 параллельных линии на полу, на расстоянии 2 шагов. Это нейтральная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу. Одна команда «приглашает» другую на нейтральную зону, таща за руки. Тот, кого вытянут, становится членом другой команды. Команды могут пробовать что угодно, чтобы заманить в нейтральную зону. Единственное условие — они не должны отходить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра требует серьезной работы в команде. Разделите группу на 2 команды. Игроки каждой команды плотно становятся друг к другу. Обвяжите каждую команду веревкой. Установите дистанцию в 15 метров, или дайте задание пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться. Все начинают бег по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участники должны снять обувь.

Нагруженный

Разделите группу на 2 команды, не более 12 человек. Приготовьте и поставьте в одном конце комнаты два стола с предметами так, чтобы на каждого члена команды приходилось хотя бы по одному предмету. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты. По сигналу ведущего один игрок от каждой команды бежит к «своему» столу и выбирает наугад любой предмет. Затем он бежит назад и передаёт взятый предмет другому игроку. Тот бежит к столу, тоже выбирает предмет, возвращается и передаёт его следующему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очистит свой стол от предметов и не перенесёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно остановиться и поднять.

Читать еще:  Детский фольклорный центр вася василек

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле. Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.

Горящий лес

Задача — перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев». Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстроенные в шеренгу, становятся друг против друга, на расстоянии двух метров. Одна из них «орлы», другая — «решки». Ведущий подбрасывает монету и выкрикивает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «решками», и наоборот (обычно получается путаница). Та команда, что гонится, должна осалить как можно больше людей из другой команды, и тогда осаленные переходят в их команду. Салить можно, пока игрок не добежал до заранее обозначенной границы. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут членами одной команды, но это происходит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эстафеты готовятся специальные трубочки, загнутые с одного конца. Надо как можно скорее дойти до места передачи эстафеты, не уронив вату. Для этого нужно постоянно» втягивать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты.
  • С мячом. Задача для игрока — прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.
  • Взявши ноги другого… в руки.
  • Крабом (ползком).
  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди .
  • Передать спичечный коробок носом .
  • Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом).
  • Кто дольше булькнет (набрать немного воды в рот и по сигналу ведущего… полоскать горло).
  • В руке ложка, в ложке — картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки).
  • И для осанки польза (мешочек с опилками держать на голове).
  • Гонка на одеяле (один сидит, двое везут).
  • С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами).
  • Оседлай коня (один опускается на четвереньки, другой садится ему на спину. Конь везёт наездника к финишу, а наездник держит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
  • Змея (один ложится лицом вниз, все остальные пробегают над ним, оставляя его между ног, возвращаются, второй ложится головой к ногам первого, все пробегают таким же образом — до тех пор, пока не улягутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для нескольких команд из 6-8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.

Примерные задания:

  • спойте «В лесу родилась ёлочка»;
  • подпрыгните 5 раз;
  • снимите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.

1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых — попасть в мишень большего размера; для юношей — в мишень меньшего размера.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.
7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.
8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.

Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.

2. Спортивные игры в детском саду

Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры – хоккей, футбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравствен-новолевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.

Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр. Предлагаем вашему вниманию спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

Кто вперед

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: санки ставят параллельно друг другу на расстоянии 2–3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают свои санки вокруг. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Гонки

Оборудование: санки, кегли.

Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Гонки тройками

Ход игры: Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.

На санки!

Ход игры: санки расставляют параллельно друг другу на расстоянии 3 шагов, при этом санок меньше, чем играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети бегут к санкам и садятся на них. Опоздавшие остаются без места.

Читать еще:  Игры для воспитателей детского сада

Регулировщик

Ход игры: дети с санками поднимаются на гору. Внизу стоит регулировщик с флажками в руках. Дети по очереди скатываются с горы на санках. Регулировщик флажками указывает направление поворота – вправо или влево

Кто первый

Оборудование: санки, лыжные палки.

Ход игры: дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит.

Быстрые санки

Ход игры: дети поочередно спускаются на санках с ледяной горки. Чьи санки проедут дальше всех, тот и победитель. Игра проводится отдельно для девочек и мальчиков.

Гонки на санках

Ход игры: на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша.

Собери флажки

Оборудование: санки, флажки.

Ход игры: на склоне горы ставят флажки в один ряд друг за другом. Спускаясь с горы на санках, дети должны собрать флажки. Побеждает тот, кто наберет больше флажков.

Спуск в ворота

Ход игры: спускаясь с горы на санках, дети должны проехать через обозначенные ворота, не сломав их.

Черепахи

Оборудование: санки, флажок.

Ход игры: дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 5 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Достань игрушку

Ход игры: во время скольжения по ледяной дорожке ребенок должен достать игрушку, подвешенную на веревке.

Паровозик

Ход игры: дети парами встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего ребенка, и скатываются вниз по ледяной дорожке.

Через ворота

Ход игры: дети скользят по ледяной дорожке, стараясь проехать через ворота, не задев их.

Мячом в цель

Ход игры: во время спуска по ледяной дорожке дети бросают мяч в условленное место.

Кто лучше проскользит

Ход игры: ребенок должен проскользить на лыжах дистанцию 20–25 м с наименьшим количеством шагов.

Кто дальше

Ход игры: дети по сигналу воспитателя разбегаются и скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто просколь-зит дальше всех.

Догони

Ход игры: дети на лыжах выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу воспитателя они должны догнать воспитателя. Воспитатель бежит так, чтобы дети смогли его догнать.

Бег на одной лыже

Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша.

Через воротца

Ход игры: на пути лыжников ставят несколько маленьких ворот. Дети должны проехать под ними, стараясь не сбить.

Лыжные пары

Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки.

Слалом

Оборудование: лыжи. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети на лыжах проезжают змейкой между расставленными флажками. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша и не собьет ни одного флажка.

По узкой дорожке

Оборудование: велосипед, кегли.

Ход игры: дети на велосипедах строятся у стартовой линии. По сигналу они должны поехать по дорожке шириной 80 см, которая ограждена с двух сторон кеглями. Побеждает тот, кто проехал по дорожке, не сбив кегли.

Кто проедет быстрее

Ход игры: дети на велосипедах выстраиваются у линии старта. По сигналу они наперегонки мчатся к обозначенному месту. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

Кто придет последним

Ход игры: по сигналу воспитателя дети устремляются вперед. Но проехать путь до финиша они должны самым медленным ходом. Останавливаться нельзя. Побеждает тот, кто придет к финишу последним.

Эстафетные гонки

Ход игры: дети на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают велосипед следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Со стаканом воды

Ход игры: проезжая мимо стола, ребенок должен взять стакан с водой и переставить его на другой стол, поставленный на расстоянии 4–5 м.

Достань предмет

Оборудование: велосипед, игрушка.

Ход игры: проезжая на велосипеде по дорожке, ребенок должен достать одной рукой игрушку, подвешенную на веревке на высоте вытянутой руки ребенка, сидящего на велосипеде.

Возьми мяч

Оборудование: мячи по количеству игроков.

Ход игры: дети становятся на берегу в одну шеренгу. На воде располагаются мячи по количеству играющих детей. По сигналу воспитателя дети бегут в воду, каждый берет один мяч, быстро возвращается на берег. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.

Лошадки

Ход игры: дети ходят, бегают, прыгают по воде, поднимая ногами брызги.

Ход игры: дети ходят в воде, высоко поднимая ноги.

Кто ловкий

Оборудование: резиновые игрушки.

Ход игры: в воде плавает много игрушек. Дети находятся на берегу. По сигналу воспитателя дети бегут в воду и начинают собирать игрушки. Побеждает тот, кто больше всех соберет игрушек.

Крокодилы

Ход игры: дети передвигаются на мелком месте, опираясь о дно руками, ноги выпрямлены и вытянуты назад.

Ловец

Ход игры: дети, стоя в воде, образуют круг. В центре круга стоит выбранный водящий. По сигналу воспитателя дети разбегаются на мелком месте. Ловец старается поймать убегающих.

Бой на море

Ход игры: дети стоят в воде по пояс в две шеренги друг против друга. По сигналу воспитателя они ударами ладоней по воде начинают «обстрел» соперников, направляя на них брызги и стараясь заставить их отступить. Во время игры нельзя касаться друг друга рукой.

Делай так, как я

Ход игры: дети стоят в воде по пояс. Воспитатель выполняет какое-либо движение (приседание, погружение в воду до подбородка и т. д.) и просит детей повторить это движение.

Фонтан

Ход игры: несколько детей становятся на мелком месте в круг. Затем они садятся на дно и, опираясь на руки, вытягивают ноги. По сигналу все одновременно начинают движения ногами вверх-вниз, поднимая фонтан брызг.

Кого назвали, тот ловит мяч

Ход игры: дети свободно передвигаются по площадке. Воспитатель держит мяч в руках. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный ребенок должен поймать мяч и бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Мяч нельзя бросать слишком высоко.

Борьба за мяч

Ход игры: дети делятся на две команды и располагаются на площадке в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч игрокам своей команды. Соперники пытаются перехватить мяч. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков.

Передай мяч

Ход игры: играющие стоят в кругу. В центре – водящий. Дети начинают перебрасывать мяч друг к другу, не давая возможности водящему коснуться мяча. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.

Гонка мячей

Оборудование: мячи по количеству игроков.

Ход игры: все дети свободно располагаются на площадке. У каждого ребенка – по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

Игра в футбол вдвоем

Ход игры: дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2–3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший мяч в круг противника.

Забей мяч в ворота

Ход игры: дети становятся против ворот – они нападающие. Двое детей – защитники. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Побеждает тот ребенок, который забил большее количество мячей.

У кого удар сильнее

Ход игры: играющие по очереди делают 3 удара левой и правой ногой, стараясь как можно дальше послать мяч. Выигрывает тот, у кого мяч укатится дальше всех.

Игра с мячом

Оборудование: мяч, клюшки для хоккея.

Ход игры: дети с клюшками в руках становятся в круг. В центре стоит водящий. Перед ним небольшой мяч. Ударом клюшки он старается выбить его за пределы круга. Дети, стоящие в кругу, препятствуют этому и отбивают мяч назад. Тот, кто пропустил мяч, сменяет водящего и становится в центр круга.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector