Программа машенька для детского сада
Сценарий игровой программы «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий игровой программы «Маша и
Медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_masha_i_medved.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шутько Г.А., инструктор по ФК
Соловьева О.И., старший воспитатель
Филиал МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида №523
Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.
Основной функцией игры является развлекательная. Она направлена на то, чтобы пробудить интерес у ребенка, воодушевить, доставить удовольствие, развлечь. Коммуникативная функция состоит в том, что в процессе игры малыш учится находить общий язык с другими детьми, развивая свои речевые механизмы. Функция самореализации заключается в выборе роли. Если ребенок выбирает такие, которые требуют дополнительных действий, то это говорит о его активности и о лидерском начале. Проживая игровые ситуации, как бы «пропуская» их через себя ребенок учится общаться, устанавливает для себя нормы и правила поведения в тех или иных ситуациях, учится взаимодействовать с окружающим миром и познает его законы, даже не осознавая, что в будущем все это станет фундаментом для построения его дальнейшей жизни.
Цель: формирование и развитие любознательности и познавательной активности, стимулирование творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
- Развивать познавательный интерес воспитанников через творческую игровую деятельность воображения и фантазии.
- Активизировать познавательную, интеллектуальную и творческую инициативу детей дошкольного возраста.
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Действующие лица: Сказочница, Маша, Медведь, (дети помощники – лесные звери)
Сказочница : Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Будем сегодня мы с вами играть,
В сказку все месте пойдем погулять.
Маша к Мише забрела,
Вот такие вот дела.
Потерял медведь покой
Игры с Машей день-деньской:
Жмурки, прятки, догонялки,
Эстафеты, скачки, салки,
Бой подушками, горелки,
Крепость, шишки, перестрелки.
Потерял медведь покой
С непоседой день-деньской.
Вот такие вот дела!
Маша к Мише забрела.
Маша : Поиграй со мною, поиграй со мною! Ну, поиграй Миша!
Миша : Да не мешай Маша, видишь на рыбалку я собираюсь.
Маша : Миша, а возьми меня со собой, я тоже хочу на рыбалку.
Миша : Нет. Ты балуешься и не слушаешься. В доме беспорядок, и стирки целый тазик.
Маша : Я больше так не буду, не буду, не буду! Ну возьми меня собой.
Миша : (держится за голову) Ну ладно хорошо, хорошо. Вот если поможешь постираться, то мы обязательно, пойдем на рыбалку.
Маша : Ребята, а вы мне поможете?
Тогда вставайте с места и повторяйте за нами движения.
(Дети с места повторяют движения за Машей и медведем)
Миша : Молодцы ребята, здорово у вас получается.
Маша : Спасибо, что помогли. Миша, Миша, а ты про рыбалку не забыл?
Миша : Нет, не забыл, пойдем раз обещал.
(Маши и медведь идут под музыку. На полу лежат следы зверей. Маша разглядывает следы. Заяц, белка, волки раздают зрителям карточки с изображением животного)
Маша : Миша, Миша смотри чьи-то следы. Наверно это следы крокомода или бегедила?
Миша: Да какой же крокомод, это же следы лесных зверей. Маша, а я знаю интересную игру, где эти следы нам понадобятся.
Маша: Ребята, у кого карточки с изображением лесного животного выходите к нам.
(Под музыку дети бегают по залу, музыка заканчивается ребенок занимает один след. Кому не хватило следа, выбывает из игры. И так игра продолжается пока не останется один игрок.)
Маша: Какой молодец! Самый шустрый и ловкий зверь остался.
Миша, пойдем скорей, сейчас вся рыба уплывет!
Подходят к озеру (надувной бассейн) и закидывают удочку.
Маша: Миша, ну что клюет, а так клюет, а теперь клюет?
Миша: Нет не клюет.
Маша: Я знаю, что нужно делать! Мы ребят позовем, и они нам помогут поймать рыбку.
У кого карточки с изображение красной рыбы вставайте в первую команду, а у кого с желтой во вторую.
Игра «Поймай рыбку»
(По середине зала стоит небольшой надувной бассейн, заполненный пластмассовыми шариками, под шариками спрятана рыбка, по количеству участников. У первых участников в руках ведерки, они бегут змейкой между елок, находят рыбку, кладут в ведерко и бегут обратно по прямой, передают ведро следующему участнику.)
Миша: Вы ребята большие молодцы! Как много рыбы поймали. Спасибо.
Маша: Миша, что-то я устала и спать хочется.
Миша: Тогда давай попрощаемся с ребятами и пойдем домой.
Маши и Миша: До свидания ребята!
Сказочница: Так проходит день за днем
С непоседою вдвоем.
Маша к Мише забрела
Вот такие вот дела!
Игровая программа «Маша и Медведь» предполагает интерактивное вовлечение зрителей в игровое действие, ведущие роли исполняют дети.
— дети активно взаимодействуют со сверстниками, охотно участвуют в совместных играх, эмоционально откликаются на игровой сюжет;
— дети владеют разными формами и видами игры, следуют игровым правилам;
— дети проявляют положительное отношение к себе и другим людям в ходе коллективной игровой деятельности.
Следы зверей – 6 штук
Надувной маленький бассейн
Шары из «сухого бассейна»
Карточки с изображением животных – 8 штук
Карточки с изображением рыбок (6 желтых, 6 красных)
Программа кружковой работы по обучению детей технике папье-маше
В детском саду дети занимаются разнообразным ручным трудом, содержание которого определено в программе воспитания и обучения дошкольников. Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Старшего дошкольника увлекает сам процесс работы (пилить, строгать, резать ножницами, склеивать и т.п.) и, конечно, ее результат. Ведь с игрушкой, которую он смастерил, например, из картона, старых коробок, можно играть, можно подарить ее младшим брату, сестре.
Ребенок стремится к миру прекрасного, и бумагопластика – одна из форм работы, в которой он может проявить свои творческие способности. В процессе создания картин и поделок из бумаги происходит активное развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения работе с бумагой: – развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
- развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
- становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
- получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
- воспитание зрительской культуры;
- возможное раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности.
- активизация самостоятельности и творческих возможностей детей.
В младшем дошкольном возрасте этот вид художественного творчества связан с экспериментированием, ребенок знакомится с различными свойствами бумаги: она бывает мягкой и жесткой, различной толщины и прочности, матовой и блестящей, гладкой и шершавой, цветной и белой. Ее можно рвать, сминать, скручивать, складывать, клеить и создавать из нее различные формы.
В старшем дошкольном возрасте спектр экспериментальных действий с бумагой значительно расширяется: это и работа с мятой бумагой, оригами, поделки из папье-маше, бумажная скульптура и объемная аппликация. Но особое внимание хотелось бы остановить на поделках из папье-маше, как наиболее любимом детьми способе работы с бумагой.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
1) Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности – нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
2) Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
3) Возрастными психологическими особенностями старшего дошкольника. Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в объединении помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.
Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье-маше.
Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда поставленных задач:
- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой;
- создание условий, способствующих успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями;
- выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;
- формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;
- воспитание эстетического вкуса.
Структура программы представлена двумя этапами, соответствующими логике освоения художественно-творческой деятельности и совпадающими с годами обучения. Каждый этап предусматривает занятия по основным видам декоративно-прикладного искусства, связанным с использованием бумаги в технике папье-маше.
1 этап (1 год обучения) – знакомство с материалом, правилами работы; организация рабочего места; освоение отдельных простейших трудовых процессов, знакомство с простейшими технологическими картами, введение элементов самостоятельной деятельности как во время практических работ по изготовлению того или иного изделия, так и при анализе трудового задания, его планирования, организации, контроля трудовой деятельности.
2 этап (2 год обучения) – повышение требований к самостоятельному применению знаний, полученных ранее; доведение до уровня привычки правила никогда не приступать к работе, без подготовки рабочего места; самостоятельное создание и выполнение творческих заданий, проектов. (Приложение 2)
Задачи по разделу “Ручной труд”
“Программа воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой | Программа “Умелые ручки” |
Старшая группа (5-6 лет) |
Лепка из пластилина, глины, пластической массы
В аппликации изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание (на плоскости)
Ручной труд: создавать из листа бумаги объемные фигуры. Сгибать лист вчетверо, в разных напрвлениях, работать по готововй выкройке.
Лепка из “бумажного теста”
Изготовление изделий в технике папье-маше способом “маширование”. Знакомство со способами внутреннего маширования и внешнего маширования. Изготовление изделий способами внутреннего и внешнего маширования. Изготовление изделий способом “бумажной массы” (без шаблона).
В аппликации: при создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений, учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
В лепке: выполнять из пластилина декоративные композиции способами налепа и рельефа.
Знакомство с техникой переноса бумажной массы на плоскость.
Знакомство с двумя способами изготовления изделий в технике “папье-маше” из ниток, из марли. Создание картин с помощью техники переноса бумажной массы на плоскость с использованием собственных эскизов.
Для воспитания и развития навыков творческой работы старших дошкольников программой предусмотрены следующие основные методы:
- объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам);
- репродуктивных (работа по образцам);
- частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);
- исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же других материалов для работы в объёме).
Для реализации образовательной программы необходимо дидактическое обеспечение:
а) наглядные пособия, образцы изделий; изготовленные кружковцами;
б) слайды, видео-аудио пособия;
в) иллюстрации изделий мастеров;
г) схемы изготовления изделий, технологические карты.
Папьем-машем (фр. papier-mâché, букв.– жеваная бумага) — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеем, крахмалом, гипсом и т. Д. Техника папье-маше в наше время переживает второе рождение.
Папье-маше — плотный материал, изготовленный из жидкой массы: измельченной и размоченной в воде бумаги (чаще всего газет) с добавлением какого-либо связывающего вещества (клея, мела, глины). Во влажном виде смесь легко приобретает нужную форму, а после сушки ее можно раскрасить и покрыть лаком. Изделия из папье-маше отличаются большой прочностью и легкостью.
Существует несколько технологий изготовления папье-маше:
Работа слоями. Принцип работы – наклеивание слоев бумаги, один на другой, на какую-то форму до получения желаемой толщины изделия. Чем больше слоев, тем изделие крепче.
Работа с тестом из бумаги. Другая техника – изготовление из бумаги теста, напоминающего глину. Из этой массы можно лепить целые изделия небольших размеров или покрывать ею базовые формы.
Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно-результативный блок.
Основные требования к знаниям и умениям
К концу первого года обучения дети должны | |
Знать (теория) | Уметь (практика) |
Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, с клеем. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. |
Знать виды папье-маше (способ “бумажной массы”, “маширование”), технологию изготовления изделии. | Уметь изготавливать изделия в технике папье-маше (способ “бумажной массы”, “маширование”). Самостоятельно изготавливать по образцу простейшие виды изделий (аналогичные изделиям, предусмотренным программой), по эскизу. |
К концу второго года обучения дети должны | |
Знать | Уметь |
Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда. | Строго их соблюдать |
Способы и приемы обработки различных видов бумаги и картона, предусмотренные программой. | Самостоятельно планировать и организовывать свой труд. |
Самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, замыслу). | |
Экономно использовать материалы. | |
Контролировать правильность выполнения работы. |
Оценка и контроль результатов
Сроки | Виды деятельности | Формы контроля и оценки результатов |
1 год обучения | Изготовление фигурок в технике оригами, основой которых являются “простейшие” базовые формы. Получение знаний и приобретение навыков в технике “папье-маше”. Изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление. | Выполнение самостоятельной работы по заданным образцам Беседа, в ходе которой происходит коллективное обсуждение, сравнение, анализ работ, принимающих участие в итоговой выставке. |
2 год обучения | Отшлифовка полученных знаний, умений и навыков, полученных ранее. Освоение новых приемов изготовления изделий в технике папье-маше из марли, из ниток. Изготовление изделий, основой которых являются “сложные” базовые формы. | Самооценка и самоконтроль. Изготовление изделий по замыслам и эскизам самих учащихся. |
Приложение 1. Программа по обучению детей технике папье-маше.
Приложение 2. Примерные конспекты занятий.
Приложение 3. Работы детей, выполненные в технике папье-маше.
—> МАДОУ
—>
—>
—> |
—> —> —> —> —> —>
—> —>Статистика —> |
---|
Образование
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» ( п. 1 ст. 64 Федерального закона от 29.12.212 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ). Форма обучения — очная. «В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)». ( п. 1 ст.17 Федерального закона от 29.12.212 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ). Информация о языках, на которых осуществляется обучение: в учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке, и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. — по основной образовательной программе дошкольного образования — 6 лет. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы В МАДОУ «Машенька» реализуются программы: Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста (с 1,6 до 7 лет) с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) и предусматривает организацию коррекционно-образовательного процесса в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи; обеспечивает преемственность с программой начального общего образования. Дополнительная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предполагает реализацию дополнительных общеразвивающих программ следующих направленностей: художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, технической. ОбразованиеИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ Реализуемые педагогическим коллективом программы дошкольного образования интегрированы по содержанию и технологиям на основе принципов гуманизации, социализации, индивидуализации, историзма, экологизации и осваиваются в очной форме. Обучение по профессиям и специальностям детский сад не ведет, научную (научно-исследовательскую) деятельность не осуществляет. ИНФОРМАЦИЯ О НОРМАТИВНОМ СРОКЕ И УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Срок очного обучения в ДОУ — 5 лет. Реализуемый уровень образования: дошкольное образование. ИНФОРМАЦИЯ О ЯЗЫКАХ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ В МБДОУ ДС «Машенька» г.Волгодонска образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (п. 1.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”). Обучение, воспитание в детском саду «Машенька» ведется на русском языке. (извлечение из Устава МБДОУ (новая редакция) раздел 2, пункт 2.23) МБДОУ ДС «Машенька» г.Волгодонска работает по программе «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И.Гризик, использует авторские программы и инновационные технологии для развития и обучения, обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня образования по всем линиям развития детей от 2 – 7 лет. Общеразвивающая группа раннего возраста №1 «Пчёлка» Общеразвивающая группа раннего возраста №3 «Ягодки» Общеразвивающая младшая группа №4 «Красная шапочка» Общеразвивающая средняя группа №5 «Золушка» Общеразвивающая старшая группа №6 «Белоснежка» Общеразвивающая подготовительная группа №2 «Сказка» В детском саду создана система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития. При формировании предметной развивающей среды нашей целью было:
При реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не применяем. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Машенька» г.Волгодонска Ростовской области на 2019 — 2020 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, учитывает основные положения инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998 № 89/34 -16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий», Устава ДОУ. Фундамент образовательного процесса составляет основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная и утверждённая в ДОУ. Программа базируется на положениях примерной основной образовательной программы дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». Авторы: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.А. Екжанова. Научный руководитель: Е.В. Соловьёва). Основной целью составления учебного плана является создание условий для реализации образовательной программы дошкольного образования, не допуская чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной, нервно-психологической, физической нагрузки при распределении учебного материала. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Adblockdetector |