Музыкальные викторины для начальных классов с ответами
Музыкальная викторина
материал по музыке (4 класс)
Цель:
расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры
Задачи:
Обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
Оборудование: доска для фиксирования результатов, ноутбук, микрофон.
Место проведения – актовый зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры Задачи: | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение Самарской области «Волжский Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек»
с детьми 7-12 лет
Подготовила и провела:
воспитатель Бордачева И.В.
расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры
Обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
Оборудование: доска для фиксирования результатов, ноутбук, микрофон.
Место проведения – актовый зал
«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри … . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание , за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)
. Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка . Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!
1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос
. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка
. 9. Сколько струн у балалайки? –три
10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» — Н.А.Римский-Корсаков
На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу
А сейчас я объявляю начало второго конкурса . В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов.
. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.
1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – 2 ЧАСТЬ , в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже…)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон) 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)
4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)
5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)
6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды
. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.
Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)
. Баба Яга : (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага!Смелые! А чо это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем, песенки поем!)
Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!
Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!
Баба Яга : Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность .
*Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает .(барабан)
*Я похож на барабан,но бубенчики звенят.
Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий …(бубен)
*Кум уселся за обед,глядь,чего-то вроде нет,
Посмотрел в окошко и увидел,как играют ложкари на (ложках)
*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,
Я трещу,трещу,трещу ,и зовусь- (трещётка)
*Ящик на коленях скачет,то поёт,то горько плачет .(гармонь)
*Купи ,денег не жалей,со мной ехать веселей (колокольчик)
*Треугольная доска,а на ней три волоска,волосок тонкий-голосок звонкий.
А сейчас настоящий конкурс ! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы засекай время а я буду контролировать(дает часы жюри)
1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский
2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано
3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков
4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр
5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон 6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна
7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…
8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер
9. Что такое опера?
10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык
11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки
12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год
13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты
14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная
1.5 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского
16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.
17. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин
18. Сколько струн у скрипки –4
19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)
20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» — кружиться
21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди
22. Что такое трио?
23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский
24. Что такое балет?
25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт
26. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила
27. Сколько струн у балалайки?-три
28. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет
29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр
30. Тонка деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)
31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра
Оценка от лица бабы Яги .
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей
. Баба Яга : ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная викторина в форме презентации для 4-5х классов, которую можно дополнять своими слайдами с новыми вопросами. В слайде № 11 звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Веселая и увлекательная викторина позволит в игровой форме вспомнить и закрепить музыкальные термины и название нот.
Музыкальная викторина «Угадай мелодию».
Этот конкурс можно проводить во время каникул или на внеурочной деятельности. Дети не только отгадывают название песни, её исполнителя, но и сами исполняют её. Хорошо проводить конкурс между классами .
Все дети любят все необычное, яркое, красочное и викторина, представленная здесь, поможет детям проявить свои умения, знания, фантазию и просто приятно провести время с друзьями, родителями и своим уч.
Конспект урока. Музыкальная викторина «Три кита в музыке» расчитан для учащихся 2-х классов.Цели и задачи: — обобщение темы полугодия, проверка музыкальной памяти, умение выявлять характерные ос.
Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»
1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
2. Песня об одинокой красавице.
(«Во поле березка стояла»)
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
(«В траве сидел кузнечик»)
5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.
(«Если друга встретил друг»)
6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.
7. Песенка о плохой погоде в день рождения.
Музыкальная викторина
В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.
Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.
Конкурс 1. «Угадай мелодию»
Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.
1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);
2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);
3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);
4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).
Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»
Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)
Конкурс 3. «Загадки»
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш. (Рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком. (Аккордеон)
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Конкурс 4 «Три кита»
Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.
1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
2. В. Моцарт. «Колыбельная».
3. М. Глинка. «Полька».
4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».
Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»
Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.
Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.
Конкурс 6. «Музыкальные слова»
Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».
4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».
Конкурс 7. «Мульти-пульти»
Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.
1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
Конкурс 8. «Аукцион песен»
Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.
Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.
Музыкальная викторина для учащихся начальной школы
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Викторина «Музыкальные инструменты»
■ Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.
■ Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.
■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.
■ Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.
■ Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.
■ Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.
■ Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.
■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.
■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.
■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.
■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.
■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.
■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.
■ Как называется музыкальная погремушка? Маракас.
■ Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.
■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
■ Какой из деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию? Фагот.
■ Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.
2. Проведение викторины
I ТУР «ВОПРОС – ОТВЕТ».
1) Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).
2) Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).
3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).
4) Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).
5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).
6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).
Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.
II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».
ЗАДАНИЕ 1 . Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды. .
1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.
2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.
3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.
4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.
Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.
ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):
1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).
2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).
3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).
4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).
Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.
Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.
ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.
Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»
Школьное мероприятие на день открытых дверей для 3-4 классов.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»»
Сценарий игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.
Развитие логического мышления и творческих способностей
Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.
Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)
Читают стихотворения ученики: 4а кл
Тихо, тихо рядом сядем —
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
И раздвинутся вдруг стены —
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
3б кл исполняет песню «Мама»
— Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.
Читают стихотворения ученики 3а кл
Без музыки, без музыки
Нам не прожить друзья!
И музыка и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…
Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.
Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.
Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.
1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)
2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)
4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)
Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)
Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)
1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша . (Балалайка)
2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)
3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)
1 Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
2 Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут. (вокал)
3. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
4. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
А эти загадки отгадывают родители команд
1. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
2. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
3. Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
4. Он по виду – брат баяну
Где веселье, там и он…
Я подсказывать не стану –
Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.
Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.
1. «Слышу голос из …
Он зовет меня в чудесные края».
2. Соседней квартиры.
3. Канализационного люка
4. Прекрасного Далека.
К нам через ухабы».
3. Налоговый инспектор.
3. «… босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопалал».
4. Праздничное украшение.
4. «Может, мы … кого-то зря,
Календарь закроет этот лист».
2. Встретили с поезда.
А это задание отгадывают родители команд
5. «Мы свое призванье не забудем,
… мы приносим людям».
1. Смех и радость.
3. Новогодние подарки.
4. Пиццу на заказ.
6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».
4. Праздничное украшение.
7. «Я весь день сижу на…
— крыше дома своего
— скамейке в парке
8. «Мы маленькие дети нам хочется…
— и прыгать и гулять
Ребята 3а класса исполнят танец
Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.
А эта карточка родителям
Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.
Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
1.То, что натягивают на гитаре (струны).
2.Торжественная песня – символ государства (гимн).
3.Грустное печальное звучание музыки (минор).
4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).
3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)
4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)
1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)
2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
4. Каким ключом не откроешь дверь?
1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
2 Кто пишет музыку?
3 Кто исполняет музыку?
4— Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)
Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.
Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.