Zimos.ru

Все для праздника
98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина по музыке 6 класс с ответами

Викторина «О музыке» 6 класс
учебно-методический материал по музыке (6 класс)

Викторина «О музыке» 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_muzykalnyy_kaleydoskop.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «О музыке» 6 класс

1. Музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса?

2. Что такое вокальная музыка?

3. Люди, создающие музыкальные произведения?

4. Большой коллектив певцов?

5. Коллектив музыкантов-инструменталистов?

6. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»?

7. Что означает слово «оперетта»?

8. Это изобрел итальянский монах Гвидо д’Ареццо?

9. Как переводится с итальянского и французского языков слово «балет»?

10. С помощью какого инструмента можно проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель?

11. Какой музыкальный инструмент является самым большим?

12. Четыре музыканта, играющих вместе – это …

13. Сколько струн у скрипки?

14. Как название одной из хищных птиц связано с музыкальными инструментами?

15. Иногда струны на мандолине, гитаре и других подобных инструментах перебирают не пальцами, а … Чем?

16. Какая составная часть оперы и оперетты соответствует монологу в драматическом спектакле?

17. В какие тарелки не надо класть еду

18. Кто создал величайший балет «Лебединое озеро»?

19. Амати, Гварнери, Страдивари – кто они?

20. Как называется музыкальное вступление к опере, балету, оперетте?

21. Какой жанр оркестровой музыки является ведущим?

22. Как переводится с греческого слово «симфония»?

23. Что такое «па»?

24. Какой музыкальный жанр является древнейшим?

25. Какую, известную во многих странах мира, симфоническую сказку для детей сочинил С. С. Прокофьев?

26. Тенор, баритон, бас, сопрано, альт, контральто – что это?

Викторина «О музыке» 6 класс (ответы)

1. Музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса? (инструментальная)

2. Что такое вокальная музыка? (музыку, предназначенная для пения)

3. Люди, создающие музыкальные произведения?

4. Большой коллектив певцов? (хор)

5. Коллектив музыкантов-инструменталистов? (оркестр)

6. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»? (опера)

7. Что означает слово «оперетта»? (маленькая опера)

8. Это изобрел итальянский монах Гвидо д’Ареццо? (нотный стан)

9. Как переводится с итальянского и французского языков слово «балет»? (танец)

10. С помощью какого инструмента можно проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель? (с помощью камертона)

11. Какой музыкальный инструмент является самым большим? (орган)

12. Четыре музыканта, играющих вместе – это … (квартет)

13. Сколько струн у скрипки? (четыре)

14. Как название одной из хищных птиц связано с музыкальными инструментами? (гриф- это хищная птица и часть некоторых струнных инструментов, к которой прижимают струны для изменения высоты звука)

15. Иногда струны на мандолине, гитаре и других подобных инструментах перебирают не пальцами, а … Чем? (специальной тонкой пластиночкой из пластмассы — медиатором)

16. Какая составная часть оперы и оперетты соответствует монологу в драматическом спектакле? (Ария)

17. В какие тарелки не надо класть еду (в тарелки, которые являются ударным музыкальным инструментом, который состоит из двух латунных дисков-тарелок, из которых извлекается звук, ударяя один о другой или же по ним палочками)

18. Кто создал величайший балет «Лебединое озеро»?

(великий русский композитор П. И. Чайковский)

19. Амати, Гварнери, Страдивари – кто они?

(великие итальянские мастера скрипок)

20. Как называется музыкальное вступление к опере, балету, оперетте?

21. Какой жанр оркестровой музыки является ведущим? (симфония)

22. Как переводится с греческого слово «симфония»? (созвучие)

23. Что такое «па»? (шаг, движение в танце)

24. Какой музыкальный жанр является древнейшим? (песня)

25. Какую, известную во многих странах мира, симфоническую сказку для детей сочинил С. С. Прокофьев? («Петя и волк»)

26. Тенор, баритон, бас, сопрано, альт, контральто – что это?

(виды мужских и женских голосов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена методическая разработка игры-викторины по музыке. Можно проводить в качестве итогового опроса. Рекомендуется для учащихся 2-х классов по программе «Музыка» Критской, Сергеевой, Шмагиной. .

Большая подборка материала под единой темой «Беседы о музыке». В основном все это — музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой.

Разработка интереснейшей викторины.

Разработка интереснейшей викторины.

Данный материал включает в себя контрольный итоговый тест по музыке. Урок рассчитан на обучающихся 6 классов. В последнем задании «Слушаем и отгадываем» учитель использует музыкальный материал на своё.

Полное название (заголовок) материала *ПОЛОЖЕНИЕ музыкальной игре — викторине «Знатоки музыки» среди обучающихся 5-6 классов. Игра-викторина проводится с целью формирования мотивации д.

Цель: Развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, художественного вкуса, навыков восприятия музыки и выражения собственного отношения учащихся к музыкальному произвед.

Викторина «Музыка и мы» (6 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных.

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим!

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.

(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).

(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).

1. Что мы слышим ухом? (Звук).

2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).

6. Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. Перерыв между действиями оперы (Антракт).

8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

9. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

10. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

11. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).

12. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).

13. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

14. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

15. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

Конкурс «Музыкальный инструмент»

Командиры берут листочки с заданием. (приложение).

Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.

Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.

Конкурс (пословицы о музыке).

(составить пословицы на листочках).

Ведущий. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

— «… глаз не открывается»;

— «… зуб давно качается»;

Командиры берут листочки с заданием.

Команды исполняют частушки.

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания.

Викторина по музыке для 5-6 класса

Викторина содержит много интересных заданий по музыке для учащихся 5-6 класса , может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по музыке для 5-6 класса»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА для учащихся 5-6 классов.

. Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.

«Добрый день всем,всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!

Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри… . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)

. Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурсМузыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали! 1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик

2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба

3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка

4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос

. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке

6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд

7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.

8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка

. 9. Сколько струн у балалайки? –три

10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» — Н.А.Римский-Корсаков

=На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу

А сейчас я объявляю начало второго конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов.

. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые

Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.

1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!

А сейчас – 2 ЧАСТЬ, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.

1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусьб бегут неуклюже…)

2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон) 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)

4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)

5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)

6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)

Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды

. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.

Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)

. Баба Яга: (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага!Смелые! А чо это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем, песенки поем!)

Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!

Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!

Баба Яга: Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность. ЗАГАДКИ._От калитки до калитки натянуты стальные нитки (3мин)

Под нитками –яма,а под ямой гамма. (гусли)

*Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает .(барабан)

*Я похож на барабан,но бубенчики звенят.

Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий …(бубен)

*Кум уселся за обед,глядь,чего-то вроде нет,

Посмотрел в окошко и увидел,как играют ложкари на (ложках)

*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,

Я трещу,трещу,трещу ,и зовусь- (трещётка)

*Ящик на коленях скачет,то поёт,то горько плачет .(гармонь)

*Купи ,денег не жалей,со мной ехать веселей (колокольчик)

*Треугольная доска,а на ней три волоска,волосок тонкий-голосок звонкий.

А сейчас настоящий конкурс! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы засекай время а я буду контролировать(дает часы жюри)

. Вопросы детям. 1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский

2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано

3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков

4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр

5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон 6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна

7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…

8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер

9. Что такое опера?

10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык

11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки

12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год

13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты

14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная

1.5 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского

16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.

17. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин

18. Сколько струн у скрипки –4

19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)

20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» — кружиться

21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди

22. Что такое трио?

23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский

24. Что такое балет?

25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт

26. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила

27. Сколько струн у балалайки?-три

28. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет

29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр

30. Тонка деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)

31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра

Оценка от лица бабы Яги.

Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей

. Баба Яга: ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит

. Жюри:. Спасибо вам всем за активное участие.

Игра «Знатоки музыки»

Разделы: Музыка

Всем известно, что урок музыки – бывает раз в неделю, а знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться в памяти на неделю, принести пользу и удовольствие на долгое время. В процессе проведения заключительных и итоговых уроков в четверти и в году важно осуществлять проверку знаний ученика. Это дает возможность сравнить учебные достижения школьников с планируемыми результатами, а также определить результат работы учителя.

Основные виды контроля, которые применяются ни итоговых уроках – тестовый контроль, музыкальные викторины. До недавнего времени многие учителя музыки использовали в своей работе форму итогового занятия – урок концерт, который предполагает только повторение изученных произведений.

Я предлагаю провести заключительный урок музыки в 4 классе в форме игры “Знатоки музыки”. В данной форме можно провести любой урок в любом классе, изменяя содержание.

Во время игры, обучающиеся, проходя 5 музыкальных станций, выполняют по 8 заданий различного характера.

Музыкальные станции, которые необходимо пройти:

  1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра
  2. Великие композиторы
  3. Музыкальные произведения
  4. Музыкальные термины
  5. Музыка из кинофильмов и мультфильмов.

Выполняя задания, ребята заполняют маршрутные листы:

Игра “Знатоки музыки”

ЗаданияСтанция
1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра2. Великие композиторы3. Музыкальные произведения4. Музыкальные термины5. Музыка из к/ф и мультфильмов
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
Количество баллов

На выполнение каждого задания дается 5 минут.

В маршрутном листе указаны названия станций. Задания определены под буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З). Правильный ответ выбирается цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и ставиться в столбике под названием станции. Ответ (цифра) должен быть соотнесен с заданием (буквой). После окончания игры по ключам необходимо подсчитать результат. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 40. Отличный результат от 30 до 40 баллов, хороший результат от 20 до 29, удовлетворительный результат от 10 до 19. Задания можно выносить на слайды, а также подготовить в распечатанном виде, когда дети группами переходят от одной станции к другой.

Станция №1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Задание: Соотнесите изображение инструмента с его названием и заполните 1 столбик маршрутного листа. Приложение 1.

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Станция № 2. Великие композиторы.

Задание: Определите, кто из композиторов изображен на портретах. Ответы запишите во второй столбик маршрутного листа. Приложение 2.

Станция 3. Музыкальные произведения.

Задание: Определите композиторов, которые сочинили данные произведения. Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа. Приложение 3.

Станция 4. Музыкальные термины.

Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином. Приложение 4.

Станция 5. Музыка из кинофильмов и мультфильмов.

Задание: По звучанию музыкального фрагмента определите, из какого мультфильма или кинофильма звучит музыка. Ответ записать в столбик 5.

Читать еще:  23 февраля викторина с ответами
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector