Zimos.ru

Все для праздника
79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задания для химического квеста

Задания для химического квеста

  • Лента комментариев

Приглашаю в увлекательный квест в страну химических элементов.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Пробиркин. Поздравляю вас с открытием нашей химической лаборатории. Давайте же поскорее начнём знакомство с удивительной наукой химией…

Во время работы записывайте свои выводы в лабораторный журнал

Уважаемые координаторы! Внимательно прочитайте инструкция.

Квест-игра «В стране химических элементов. Похимичим?» будет проходить в пять этапов:

1. С чего начинается химия? Поиск ответов на вопросы.

2. Суперлаборатория. Составление «Памятки начинающего химика». Проведение химических опытов. Заполнение лабораторного журнала.

3. На поиски химии (групповая работа)

  • Команда «Чистюли»
  • Команда «Экологи»
  • Команда «Биологи»

4. Назад в прошлое (викторина и составление кроссворда)

5. Составление энциклопедии «Химическая почемучка».

1 этап

«С чего начинается химия?»

— Дорогие ребята! К вам обращаюсь я, профессор Пробиркин. Приглашаю вас в удивительное путешествие по таблице химических элементов.

1. Наверное, у вас появились вопросы, на которые вы должны найдите ответы:

  • Что такое химический элемент?
  • Как называется таблица, в которой они живут?

Ответы на вопросы записывайте в лабораторном журнале.

2. Узнайте у взрослых, кто изображён на этой фотографии. Какое великое открытие сделал этот человек в области химии?

3. Рассмотрите таблицу, найдите знакомые элементы. Создайте карту знаний и расскажите о трёх любых элементах, с которыми вы встречаетесь в жизни.

4. Поиграть в игру здесь

Интеллектуальная квест-игра по химии для учащихся 8-11 классов «Что, где и почему?»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Заводская средняя школа »

Интеллектуальная квест-игра по химии

для учащихся 8-11 классов «Что, где и почему?»

( Мероприятие, посвященное 150-летию периодической таблицы

Разработчик: Ващук Анна Михайловна,

учитель биологии и химии

Цели игры: повторить, обобщить и систематизировать знания о классах неорганических веществ и их общих свойствах.

1) Развивать интерес учащихся к химии.

2) Активизировать их познавательную активность, приобщать учащихся к чтению научно-популярной литературы.

3) Использовать навыки логического и абстрактного мышления.

4) Развивать умение обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результаты, включая интуицию.

5) Формировать умения отстаивать свои убеждения, выбирать из массы накопленных знаний главное и существенное, делать нужные выводы.

6) Повышать мотивацию обучения.

Команды кто быстрее разгадывают задания, получая за них буквы ключи к слову, которое в конце игры покажет им, где находится конверт, с призом. Задания раздаются командам в печатном виде.

Здравствуйте участники интеллектуальной квест-игры по химии: «Что, где и почему?». Наша сегодняшняя игра посвящена 150-летию периодической таблицы Д. И. Менделеева. Периодическая таблица создана в марте 1869 года русским химиком Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

Расположить химические элементы в определенном порядке пытались многие и до Дмитрия Менделеева: его гениальность в том, что он оставил место для неизвестных элементов и точно предсказал их свойства.

И так давайте начнем нашу игру.

У команд на столах разноцветные листы бумаги на них они придумывают и записывают название команды.

У каждой команды есть свой куратор, который будет проверят выполнение заданий, у него листы такого же цвета как и у команды.

Каждая команда получать задания.

Выполнять задания следует быстро и правильно, после чего следует проверить его у куратора.

Выполнив задания команда будет получать часть ключа от конечного слова, которое укажет место нахождения приза.

Получив все ключи от заданий, команда составляет из них слово и ищет приз.

Побеждает тот, кто быстрее найдет приз.

1.Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов?

Какой элемент всегда рад?

Какой газ утверждает, что он — это не он?

Какой неметалл является лесом?

Какой химический элемент состоит из двух животных?

Какой элемент вращается вокруг Солнца?

Какой элемент является настоящим гигантом?

В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы?

От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека?

Какие химические элементы состоят из троек?

Название какого металла несет в себе волшебника?

В конце периода стоит, в нём вода и та горит?

Внеклассное мероприятие по химии, 4-6 класс. Сценарий с презентацией

Цель: к концу занятия учащиеся будут знать названия и символы некоторых химических элементов, будут уметь проводить безопасные эксперименты с некоторыми веществами.
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к наукам, познанию окружающего мира,
• способствовать развитию наблюдательности, внимательности,
• способствовать воспитанию умения работать в команде.
Оборудование: презентация, проекционное оборудование, дидактические карточки с заданиями (приложение 1 – 7), раздаточный материал «Периодическая система химических элементов», детали «рукописи» для каждой команды, реактивы и оборудование для проявления симпатических чернил.
Правила игры: класс делится на 3 команды. Команда должна в свободном режиме за отведенное время (20-25 минут) выполнить задания по уровням, бланки выполненных заданий и деталь рукописи взять с собой. По истечении времени правильность выполнения заданий проверяют сами команды ( по информации на слайдах), определяют количество заработанных баллов. Из деталей составляют рукопись, на которой написано высказывание Д.И.Менделеева: «Жить – значит узнавать» (по одному слову для команды) одним из рецептов симпатических чернил. После чего надпись проявляется. Один из рецептов: надпись делается при помощи раствора фенолфталеина, в качестве проявителя используется слабый раствор щелочи.

Ход мероприятия:
Ведущий: Разрешите передать Вам свой сияющий, в воздухе летающий, химический чистый, светло-серебристый, легкий как пух, теплый как дух, цензурою проверенный, вам слушать доверенный, экзотермический привет.
Сегодня вас ждёт увлекательная игра «Квест знаний». А кто знает, что обозначает слово «квест»? Английское слово Quest означает «приключение, поиск». Словом «квест» обычно называются компьютерные игры, состоящие из нескольких уровней, где игроку нужно проявить смекалку и преодолеть разного рода трудности, чтобы добраться до условного «сокровища».
Вы отправитесь сегодня на поиски пропавшей рукописи, а приведут вас туда знания. Чтобы успешно выполнить задания, вам придётся решать задачи и расшифровывать послания, отгадывать ребусы и находить подсказки.
А эпиграфом послужит античный афоризм: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз».

Читать еще:  Фото с квеста

Наша игра будет связана с наукой химией.
О химия, царица всех наук!
О химия. Ты наш лучший друг.
С химии мы рука об руку идем
С химии мы счастье узнаем.
Будем химию учить,
Будем с химией дружить.
Потому что нам друзья,
Без нее прожить нельзя.
И хоть химию вы еще не изучали, но знаете уже очень много. Поэтому в нашей игре проигравших нет, есть только победители- те, кто играет, знает и открывает новое, неизвестное, интересное, познавательное.

Команды готовы. Тогда внимание на экран… (На слайде портрет Д.И.Менделеева за письменным столом)

На слайде – портрет всемирно известного ученого-химика, который оставил потомкам много научных открытий. Одно из них поможет вам при выполнении заданий – это периодическая таблица, которой исполняется в этом году 150 лет.

Появляется надпись на слайде: Завещаю потомкам…
На следующем слайде свиток рукописи, который исчезает с экрана.
Что же Д.И.Менделеев нам завещал? Неужели мы так и не узнаем? Я думаю, что мы должны подключиться к поиску пропавшей рукописи, а поможет нам в этом периодическая таблица, нам без неё как без рук.

Итак, командам необходимо пройти несколько уровней, после каждого уровня она получает часть утраченной рукописи.

Уровень 1 «Зоркий глаз» (приложение 1)
Химик должен быть внимательным и собранным, замечать любые мелочи, иначе ему грозит провал. Сейчас мы проверим наблюдательность наших участников. За 1 минуту вы должны подсчитать, сколько раз встречается символ натрия, углерода, фосфора и ртути . За каждый правильный ответ 1 балл.
Ответ: натрий – 6, углерод – 6, фосфор – 6, ртуть – 6.

Уровень 2. Послание «Учись читать» (приложение 2)
Знаем — химия наука
Очень непростая штука.
Чтобы химиками быть,
Нужно формулы учить.

При помощи периодической системы прочтите послание. Правильный ответ принесет команде 5 балл.

Уровень 3. «Народная мудрость» (приложение 3)
Используя подсказки (символы элементов), восстановите пословицы и поговорки. Каждый ответ принесет команде 1 балл.
Не все то (золото)__ , что блестит.
За __(_медный)___ грош удавился.
_____(железный)____ характер.
Слово — (серебро), молчание — (золото)____.
Куй _(железо)_, пока горячо.
___(железный)_занавес.
_(Свинцовые)_ тучи.
Подсказки Fe, Au, Ag, Cu, Pb.

Уровень 4. «Загадочный» (приложение 4)
Химики умеют разгадывать даже самые сложные загадки. Я думаю, что смекалка вам в этом поможет.
Вам необходимо ответ на загадку написать на английском языке. В полученном слове найти символы химических элементов, записать их и соответствующие им названия.
Ответы: cat (C,At), bus (B,U,S), cup (Cu,P), plane (P,La,Ne). За каждое правильно записанное слово – 1 балл, за каждый символ и название – по 1 баллу, всего – 14 баллов.

Уровень 5 «Ребусный» (приложение 5)
Разгадать ребусы. Каждый ответ принесет команде 1 балл.

Уровень 6 «Буквенный лабиринт» (приложение 6)
Вам необходимо среди буквенной абракадабры найти названия химических элементов. Двигаться можно по горизонтали, вертикали, но не по диагонали, используя букву только один раз. Каждый ответ принесет команде 1 балл.

Уровень 7 «Музыкальные элементы»
Записать химические элементы, в которых встречаются музыкальные ноты. Каждый ответ принесет команде 1 балл.
Ответы: Водород, алюминий, кремний, серебро, кадмий, рений, осмий, резерфордий, хассий, рентгений, гольмий, фермий, лоуренсий, теннессин

Подведение итогов игры. Составление из деталей рукописи, проявление надписи, составление высказывания. Давайте сравним с заветными мыслями, оставленными великим химиком потомкам (на слайде):
Жить – это значит узнавать!
Жить – это значит мечтать широко и привольно!
Жить – значит творить, трудясь без устали, с неисчерпаемым вдохновением.
(Д.И.Менделеев)

Предлагаю выразить своё отношение к игре аплодисментами. Кому очень понравилась наша игра – аплодируйте над головой, кому не очень – перед собой, а кому не понравилось – можете не аплодировать.

Приложение 1 Уровень 1 «Зоркий глаз»
Химик должен быть внимательным и собранным, замечать любые мелочи, иначе ему грозит провал. Сейчас мы проверим наблюдательность наших участников. За 1 минуту вы должны подсчитать, сколько раз встречается символ натрия, углерода, фосфора и ртути . За каждый правильный ответ 1 балл.

Задания для квеста

С каждым днём популярность квестов растёт — о них узнает все больше и больше людей. И у многих появляется желание придумать свой собственный квест на какой-нибудь праздник для своих родных и друзей. Придумать задания для квеста — дело непростое, тут придется призвать на помощь всю вашу фантазию, смекалку и находчивость.

Стоит заметить, что игры с разгадыванием головоломок любят не только дети, но и взрослые. За многие столетия человечество придумало огромное количество загадок, шарад, логических задач и прочих заданий, которые не только могут разнообразить досуг, но и помогают развивать умственные навыки и мышление.

В этой статье мы хотим вам рассказать о том, как можно применить в вашем квесте очень многие известные и любимые с детства задания. Обратите внимание на главное условие — ответом к заданию должно быть слово, обозначающее какое-либо место или предмет, и которое может послужить своеобразным тайником. Ведь квест — это цепочка из заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Справившись с очередным заданием, игроки узнают ключевое слово, и оно указывает им, куда двигаться дальше. На первый взгляд может показаться, что ответ в виде какого-то слова получается только при решении ребусов, кроссвордов и загадок. На самом деле, получить слово можно даже в такой головоломке, как оригами. И о том, как это сделать, мы расскажем вам в данной статье.

Читать еще:  Квесты тайная комната

Как выбрать ключевые слова для квеста

Основа квеста – это карточки с головоломками и места, на которые указывают ответы в этих головоломках. Ведь как мы писали выше, все задания прячутся в различные места и предметы.

Места и слова, их обозначающие, могут быть распространенными, встречающимися повсеместно: кровать, телевизор, дверь, окно и т. д. А могут быть и специфические, имеющиеся только в конкретном помещении или на конкретной местности. Например, можно использовать названия комнатных растений, книг, туристических сувениров и пр.

Или же бывает так, что одно слово для некоторых людей имеет двойное значение. Пример может быть такой: в семье живет кот, его шутливо домочадцы называют Батоном, ну или Диваном ) Так вот это слово можно сделать ключевым в квесте. Получив в ответе слово «диван», игроки не сразу догадаются, что бежать нужно не к настоящему дивану, а именно к коту или к месту, где он спит или ест. Такие потешные моменты сделают игру более веселой и интересной. Они добавят квесту и заданиям индивидуальности, покажут, что организатор вложил в процесс душу и учитывал интересы и пристрастия близких.

Аналогичный пример можно привести с использованием сувениров из поездок по миру. Например, у вас на стене висит тарелка – сувенир из Парижа. Это отличный повод добавить в квест задание, ответом на которое будет что-то связанное с Парижем или Францией. Может быть, даже само слово «Париж».

Подобных примеров можно привести множество. Но мы не будем в них углубляться, так как цель данной статьи – дать советы, как самому придумать задания для квеста, например, на День Рождения. Также мы на конкретных примерах разберем, как адаптировать и внедрить в квест различные типы головоломок. Некоторыми секретами мы конечно же поделимся, но всех раскрывать пока не будем. Представленные ниже примеры заданий взяты из наших квестов, ознакомиться с которыми вы можете в каталоге.

Теперь давайте разберем, как можно разные типы заданий «модифицировать» таким образом, чтобы ответом к ним стало слово – название предмета или места. Только тогда вы сможете это задание включить в квест.

Типы заданий для квеста

Условно, всё огромное разнообразие типов головоломок и заданий мы делим на категории. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

«Словесно-буквенные задания»

Суть их в том, чтобы правильно вписать ответы (слова и буквы) в нужные клеточки. В результате, в выделенных клеточках появится ключевое слово, которое и приведет игроков к следующему заданию. Классический пример такого задания – самый обычный кроссворд, заполнив который, нужно прочитать ключевое слово в выделенных клеточках.

К подобным заданиям можно отнести:

  • кроссворды
  • графические кроссворды
  • чайнворды
  • задания «песенка» или «стихотворение», где нужно вписать пропущенные в тексте слова и из букв в выделенных клеточках составить ключевое слово.

«Простые задания»

Ключевое слово загадывается либо загадкой, либо шарадой, либо же вопросом на эрудицию или специфические знания. Вот пример известной шарады:

Начало — голос птицы,
Конец на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.

Ответ: КАР+ТИНА=КАРТИНА

Пример вопроса с ответом «ЗЕРКАЛО»:

«Ребусы»

Составлять и разгадывать ребусы нужно по общепринятым правилам, которые можно найти в сети Интернет.

Чаще всего ребус представляет собой сочетание картинок, букв и цифр. Задача состоит в том, чтобы в правильном порядке записать названия этих изображений и затем расшифровать ключевое слово или фразу.

«Логические головоломки»

В рамках данной статьи сложно описать все множество способов использования логических головоломок для домашних квестов. Может быть в будущем мы посвятим этому отдельную статью. А пока вот один хороший пример того, как известный тип головоломок со спичками можно адаптировать под использование в квесте:

«Филворды»

Тут вариантов использования может быть множество. В филворде можно загадать слово, раскидав его буквы среди ложных букв. При этом все ложные буквы будут повторяющимися, а буквы ключевого слова будут встречаться лишь раз. В таком случае, задание должно быть сформулировано так: вычеркните все повторяющиеся буквы, а из оставшихся составьте слово.

Или же филворд может представлять собой пересечение множества слов, которые по заданию нужно будет найти и вычеркнуть. А из оставшихся букв должно получиться ключевое слово.

Еще вариант применения филворда — спрятать среди ложных букв три или четыре слова, которые вместе бы давали намек на нужное вам ключевое слово. Например, на буквенном поле спрятаны слова: суп, крышка, кухня. Связывающее их слово будет кастрюля. В нем и нужно прятать следующую головоломку или же финальный приз.

«Найти отличия или лишний предмет»

Такие задания отлично подходят для любого детского квеста, особенно, когда дети еще не могут читать, и использование словесных заданий вам не подходит. Если задание гласит найти лишний предмет, то можно, например, на изображении Новогодней ёлки «спрятать» среди игрушек кастрюлю, стиральную машинку или же любую другую нелепую вещь. Там и организовать очередной тайник. Если же в задании нужно найти отличия, то игрокам даётся две картинки, на одной из которых нужно предусмотреть “ключевое” отличие.

Читать еще:  Задания для военного квеста

«Найти предмет без пары»

Как и предыдущие задания, отлично подходят для детей. На карточке изображаются в хаотичном порядке разнообразные предметы со своими логическими парами. Например: кисть — краски, телевизор — антенна, спичка — огонь и т.д. Один предмет задумываем без пары, он и будет ключевым.

«Лабиринты»

Можно использовать двумя способами. В первом случае лабиринт будет представлять собой обычную головоломку с несколькими выходами. У каждого выхода должен быть размещен какой-то предмет. У единственно правильного выхода размещается предмет, задуманный в схеме квеста.

Второй вариант применения более интересен для взрослых и детей, умеющих читать. На дорожках лабиринта разбрасываются буквы таким образом, что, только пройдя по правильному пути, можно будет прочитать ключевое слово.

«Логические цепочки»

Для детей можно использовать логические цепочки с перечислением повторяющихся предметов.

Для взрослых и детей, дружащих с математикой, можно придумать различные цепочки с числовыми закономерностями. Пропущенные в них числа должны соответствовать порядковому номеру букв в алфавите. Буквы загадываются именно с нужного вам ключевого слова.

«Задания со сбором букв»

Смысл заданий в том, чтобы собрать нужные буквы для составления ключевого слова. Придумать тут можно массу вариантов.

Например, буквы слова можно хаотично разместить на любой картинке, желательно тематической направленности. Тут же представить ряд маленьких фрагментов этой же картинки. Каждый фрагмент при этом должен соответствовать месту расположения одной из букв ключевого слова.

Сбор букв можно задумать и в таблице на пересечении, например, названия стран и городов, которые в них находятся. Такую головоломку можно сделать на любую тему: литература, география, спорт, искусство. Именно она поможет учесть в игре увлечения и интересы игроков.

«Шифры»

Без этого классического приема не обходится сейчас практически ни один квест. Ключевое слово шифруется фигурами, пиктограммами, цветочками, снежинками, в общем любыми соответствующими тематике игры значками. Используя алфавит, где каждому знаку соответствует буква, игроки должны прочитать послание, загадку или просто ключевое слово.

«Загадки»

Подробно о вопросе использования загадок в квесте мы остановились в статье Загадки для квеста. В ней мы рассказали о том как правильно использовать загадки в квесте, как обычные загадки можно превратить в интересные головоломки, показали несколько интересных идей, а так же опубликовали списки загадок про различные бытовые предметы.
Так же со списком загадок про разные домашние предметы вы можете ознакомиться тут:

«Особые задания с тайными надписями»

Это самые занимательные задания для квеста. К ним можно отнести задания с использованием симпатических чернил или применения каких-либо манипуляций для проявления послания на бумаге. Чернилами, которые после высыхания становятся невидимыми, а при нагревании проявляются, могут послужить: молоко, лимонный сок, крахмальный раствор.

Проявить тайную надпись можно и другими способами. Например,нужно взять два листа бумаги, положить их один на другой и написать на верхнем листе послание, сильно нажимая на карандаш. На нижнем листе на первый взгляд надпись не видна, но если взять карандаш и закрасить его, то продавленная надпись проявится.

Похож принцип действия и у такого задания: на листе бумаги написать слово, послание или же нарисовать рисунок бесцветной восковой свечкой. Если потом закрасить лист карандашом, то тайное изображение проявится, так как останется белым.

Интересное задание для детского квеста — послание, которое можно прочитать только с помощью зеркала. На листе нужно написать загадку или фразу в зеркальном отражении. Получив такое задание, игроки должны догадаться применить зеркало и прочитать текст.

Разработка заданий для шпионского квеста не обойдется без изготовления трафарета, который также можно использовать для получения тайного послания. Для этого нужно взять газетную вырезку, выбрать в тексте нужные буквы для задуманного послания, и на чистом листе бумаги сделать прорези в нужных местах. Особенно интересно работает это задание, когда игроки находят трафарет и газетную вырезку на разных этапах квеста.

Индивидуальные задания

Выше мы описали лишь небольшую часть заданий, которые можно применить в квесте. В наших сценариях вы найдете много других оригинальных и по-своему уникальных заданий.

Мы стараемся по возможности включать в наши квесты так называемые индивидуальные задания. Они помогают персонализировать квест и придать ему вид индивидуального, разработанного именно для определенного человека или компании.

Например, задание «Наша Дата» в Романтическом квесте (ссылка на ром квест) строится на дате знакомства пары. Не вспомнив её, задание решить невозможно. Похожее по типу задание «Хорошо ли ты меня знаешь» с личными вопросами также незаменимо, если квест готовится для близкого человека.

Наши квесты

Разработка заданий для квеста – это не только придумывание оригинальных головоломок для квеста. Обязательно уделите время и вставьте в квест несколько подвижных заданий. Они помогут разнообразить квест и не дадут игрокам заскучать.

При покупке большинства наших сценариев мы дарим своим покупателям специально разработанный комплект активных заданий для квеста.

В набор входят задания, согласно которым игроки должны совершить определенные активные (физические или творческие) действия. В случае правильного выполнения они переходят к следующему этапу и получают очередную головоломку или задание.

Обратите внимание, что обычно квесты не подразумевают участие ведущего в процессе игры, т.к. игроки сами находят задания, сами их разгадывают и сами получают подсказки, где искать следующие. В случае же, если вы введете активные задания, то участие ведущего станет обязательным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector