Zimos.ru

Все для праздника
56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задания для военного квеста

«Квест — игра « Юный военный»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД: «Квест — игра « Юный военный» (по гражданско- патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest-igra_po_grazhdansko-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Квест — игра « Юный военный» (по гражданско- патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Направление: гражданско — патриотическое воспитание

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,»Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, музыкально- художественная, работа со схемами.

Задачи деятельности воспитателя:

1. Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) .

2. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: воспитанники имеют представление о Российской армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Словарная работа: главнокомандующий, штаб, боевое задание, баррикады, символ.

Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия. Экскурсия в музей » Памяти героев ВОВ».

нарукавная опознавательная повязка (оранжевого, зелёного цвета) на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта, планшет (2шт.) ; спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком); модели мин; кубики, цветная бумага, контейнера, ткань для баррикад, стулья, верёвка; конверты с боевыми заданиями-схемами.

Организация игры . Форма игры –квест – игра. В игре участвует два отряда (оранжевые, зелёные), выполняющие «боевое задание». На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый ( воспитатель или родитель), на пунктах встречают воспитанники школы.

территория д/сада, музыкальный зал.

Штаб оборудован на физкультурной площадке

По сигналу (барабанная дробь) — сбор отрядов на торжественное построение. Каждый отряд выстраивается у своего опознавательного столба.

-Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем товарищ главнокомандующий!

Знакомство с заданием.

Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и выполняет задание по порядку номеров.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки вы возвращается ко мне в штаб.

Препятствие вы будете проходить командами:

— первая команда «оранжевых» — готовы?

— вторая команда «зеленых» — готовы?

К выполнению боевого задания готовы?

(дети командами ищут номера и выполняют задания).

1 квест: «Минное поле» Детям дают конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (15 штук). Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всему участку №1.

Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют , что конкретно нужно сделать- найти «мины» и разминировать поле, пересчитать чтобы количество мин соответствовало указанию в задании.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа .

Далее действуют согласно указателям по опознавательным знакам.

2 квест — «Болото- Бурелом» Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют .

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи). Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки . Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно пройти болото по зелёным обручам не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через бурелом.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа.

3 квест – «Военные профессии» (логическое задание) Руководитель пункта показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик).

4 квест- «Снайперы» Участники, заходят в муз. зал, где даётся задание найти конверт со следующим заданием- схемой. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно выполнить по схеме: перечислить песни о военных, об армии, исполнить песню.

Переход на баррикады из стульев накрытых тканью. Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника).

Время ограничено (5 минут). Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.

(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки) .

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты .

5 квест – «Патриот»

Для выполнения следующего задания нужно пройти сеть- паутину. Найти конверт с заданием- схемой. На стене веранды вывешены флаги разных стран. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняет, что нужно выполнить по схеме: Нужно найти флаг России, правильно его назвать, дать определение каждому цвету, назвать страну, Ф.И.О. президента России, название малой Родины.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты.

Отряды, пройдя все квесты встречаются на территории штаба, соединяют собранные фрагменты карты и определяют задание последнего квеста

«Ключ» На площадке стоит стол, в центре стола прикреплён фрагмент (середина) символа на котором изображён ключ. Отряды соединяют фрагменты символа (звезда) всех военных.

-Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место где спрятан сундук.

Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука в котором находится флаг, сундук находится в сугробе под звездой. Дети откапывают сундук, открывают его ключом, достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края.

Задание выполнено- флаг найден.

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.

Сценарий квеста «Великая Победа»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игра – квест «Великая Победа»

• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;

• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;

• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;

• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.

Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.

Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:

2. Посылка на фронт;

3. Военные профессии;

9. Война в цифрах.

В игре участвуют 3 команды из учеников 3-4-х классов. В команде по 6 человек.

Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Домашнее задание для команд:

• придумать название и приветствие;

• подготовиться к интеллектуальному конкурсу.

1. Маршрутные листы (Приложение 1)

2. Бланки для станций

3. Таблички с названиями станций

4. Материал для станции шифровальная

7. Проектор и экран

8. Бинт медицинский для станции «Госпиталь»

Ведущий 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Великая Победа» и пройдёт она в форме квеста.

Ведущий 2 Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

У всех святое право – Отчизну защищать.

А если и придётся, то жизнь свою отдать.

Во времена любые достоин славы тот,

Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

Сегодня вспомним с вами защитников Руси,

Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

Ведущий 2 Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Ведущий 1 А, сейчас задание «Знакомство», нужно представить свою команду: название, командира, девиз команды.

Ведущий 2 И, так мы начинаем

Первая станция: «Снайпер». Командиры, ваша задача уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)

5.Как в старину называли войско? (Рать)

6.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

7.Тяжелая боевая машина. (Танк)

8.Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)

9.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

10.Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)

Вторая станция: «Посылка на фронт»

На столах лежат картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования.

Команды подходят к столу с картинками.

По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.

Третья станция: «Военные профессии»

Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки.

1.В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

2.На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

3.Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

4.Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

6.Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

7.У паренька сбылась мечта —

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

8.Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

Четвертая станция «Шифровальщики»

На этой станции командам предлагается разгадать шифровки.

1 шифровка 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

2 шифровка 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Текст «Один в поле – не воин»

«Честь солдата береги свято»

Пятая станция «Госпиталь»

Ведущий 1. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Ведущий 2: Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

В бою не унывает.

По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.

Шестая станция «Города — герои»

На этой станции командам предлагается ответить на вопросы.

1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)

2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)

4. «Дорога жизни» — единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское)

5. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)

6. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)

7. Этот город является символом русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря (Севастополь)

8.Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)

9. Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).

10. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)

Седьмая станция «Марш -бросок»

Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.

На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз.

По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернётся до линии страта.

Восьмая станция «Музыкальная»

Командам нужно отгадать название или слова песни.

От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев

— «Ехал я из Берлина»

Девятая станция «Война в цифрах»

Сколько длилась блокада Ленинграда (900 дней)

Какого числа началась война (22)

В каком году была Курская Битва (1943)

Сколько дней длилась Великая Отечественная война (1418)

Сколько граммов составляла суточная норма хлеба в 1941 году в Ленинграде

Во сколько часов началась война (4)

Учитель: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна.

Я надеюсь, что наша квест — игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.

Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.

Патриотическая квест-игра «Пройдем дорогами войны» 9 класс.

Автор: Калюка Надежда Дмитриевна

закрепление знаний о Великой Отечественной войне;

совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся прочных основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите своего Отечества.

отработка форм и методов игровых и соревновательных воспитательных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.

активизация творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся школы;

пропаганда здорового образа жизни и стимулирование интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;

формирование культуры поведения обучающихся, участвующих (присутствующих) на массовых мероприятиях.

Песня «Священная война» 1 куплет (Приложение 4.1).

22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.

Ах война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом — солдат…

До свидания мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

Важную роль на войне играло, вовремя доставленное, донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Итак, ребята, я рада приветствовать вас на патриотической квест-игре «Пройдем дорогами войны». Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.

-Я прошу командира отряда получить задание! (Командир получает задание-маршрутный лист Приложение №1. ).

Командир: «Бойцы, Чтобы начать поиски частей донесения нам нужно определить военный маршрут, и главное – пройти его всем вместе, плечом к плечу. В нашей игре 6 этапов, по результатам прохождения каждого этапа мы должны получить одну часть донесения, а в конце квест-игры у нас получиться расшифрованное донесение. Первая станция снайпер. Итак, в путь!

Музыка на переход и на слова учителя.(Приложение 4.2).

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю поселка, области, страны и даже Земли. О них пишут книги, слагают песни, и сочиняют стихи. В этом году вся страна торжественно отмечает 75-летие прорыва блокады Ленинграда, 75-летие победы в Сталинградской битве и битве на Курской дуге. Главное, что о них помнят! И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далеким дням и событиям.

Первый наш этап посвящен важнейшим датам и именам.

Командир. Ваша задача — уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.

-Итак, первый вопрос (Приложение №2) — …… (Приложение 4.3).

— Вы ответили на большинство ответов правильно и смогли отбить вражеские танки, по результатам прохождения этапа вы получаете пазл.

2 станция «Переправочная».

Командир: «Бойцы, наша задача преодолеть препятствия во время обстрела противника и всем дойти живыми.

После прохождения этапа командир рапортует станционному– «Отряд выполнил задание успешно, потерь среди бойцов нет, только ранения.

Станционный – Вы справились с заданием и получаете 2 часть донесения.

(переходят на другую станцию)

3 станция «Госпиталь». (Приложение 4.7.)

Учитель: Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Станционный: «Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.

По результатам прохождения этапа, учащиеся получают пазл.

4 станция «Шифровальная». ( Приложение 4.8).

С появлением специальных устройств, дешифрующих коды, переговоры нацистов и вовсе не были секретом. Благодаря расшифровке кодов немецкой машинки, например, советские войска смогли подготовится к битве на Курской дуге, после которой вермахт окончательно потерял инициативу на Восточном фронте.

Станционный: «Итак, ребята, ваша задача – из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН)

КУШ + ПА = ПУШКА, Сигналы морзе

АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ,

ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ,

ПАН +РОТ = ПАТРОН,

ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ. (Приложение №3).

Учитель: «Итак, ребята, что у вас получилось?»

Учитель: «Правильно расшифровали?

Командир: «ДА. Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.

По результатам прохождения этапа, учащиеся получают пазл.

5 станция «Письмо с фронта».

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жди, когда снега метут,

Жди, когда других не ждут,

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Станционный: В свободные минуты от боевых действий каждый пытался написать пару строчек домой, семье, любимым и я вам предлагаю написать письмо домой . Ребята пишут письма домой. (Приложение 4.9. и 4.10)

-Ребята по желанию читают свои письма

(мастер-класс по оформлению писем-уголков)

По результатам прохождения этапа, учащиеся получают пазл.

— От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев, а гости могут подпевать.

2. Приложение 4.12.

3. Приложение 4.13.

4. Приложение 4.14.

5. Приложение 4.15.

По результатам прохождения этапа, учащиеся получают последний пазл.

Станционный – скрайбинг. (Приложение 5)

Далее отряд расшифровывает донесение (собирается баннер с зашифрованным словом «ПОБЕДА» ). ( Приложение 4.16.)

Учитель: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна.

Я надеюсь, что наша квест- игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством. Спасибо вам за то, что были активны, мне было приятно с вами работать. До новых встреч! Каждому ребенку дарится карточка участника квеста. (Приложение 6.)

Заключительная песня «День Победы». ( Приложение 4.17 )

Сценарий квест-игры «Я помню! Я горжусь!»,

посвященной празднику Дню Победы,

для учащихся 5-7-х классов.

Цель:

способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;

привлечь учащихся к занятию спортом;

развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

закрепление знаний о героях и событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.

воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности,

воспитание патриотических чувств у учащихся.

Место проведения: актовый зал школы, школьные кабинеты, спортивный зал и парковая школьная территория .

Участники соревнований: к участию допускаются команды учащихся 5-7 классов ( команда состоит из 5-6 человек)

Оборудование: конверты с буквами, маршрутные листы, бегунки, плакаты с названиями станций, проектор для показа презентации и прослушивания аудио.

Ход мероприятия

Построение команд проходит в актовом зале школы.

« Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную 9 мая. Сейчас капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего восемь. На каждом этапе вас встретят ребята, которые ответственные за данный этап. Они объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, то полученные вами баллы ответственный станции запишет на вашем маршрутном листе. А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» баллы, спев военную песню или прочитав стих о войне. Будьте внимательны! У каждой команды свой цвет карты. Желаю всем удачи».

Командиры получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

Прохождение станций

Станция «Первый марш-бросок»

  1. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
  2. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
  3. Торжественный смотр войск. (Парад)
  4. Ручной разрывной снаряд.( Граната)
  5. Как в старину называли войско? (Рать)
  6. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
  7. Тяжелая боевая машина. (Танк)
  8. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. ( Гарнизон)
  9. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  10. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)

Станция «Шифровальщик»

Шифровка

16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

19 14 6 13 16 4 16 17 21 13 33 2 16 10 20 19 33 19 14 6 13 16 4 16 26 20 29 12 15 6 2 6 18 7 20

18 21 19 19 12 21 32 9 1 17 16 3 6 5 30 9 15 1 11 3 2 16 32 15 6 9 6 3 1 11

15 6 19 20 18 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10 1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1

17 13 16 23 20 16 20 19 16 13 5 1 20 12 16 20 16 18 29 11 15 6 14 6 25 20 1 6 20 19 20 1 20 30 4 6 15 6 18 1 13 16 14

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

5А «Один в поле – не воин »

5Б «Честь солдата береги свято »

6А «Смелого пуля боится, смелого штык не берет»

6Б «Русскую заповедь знай – в бою не зевай »

7А «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча »

7Б «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Станция «Города-герои»

Назовите город, судьба которого тесно связана с судьбой Новосибирска.

Петровой волей сотворен
И светом ленинским означен –
В труды по горло погружен,
Он жил – и жить не мог иначе.

Он сердцем помнил: береги
Вот эти мирные границы, –
Не раз, как волны, шли враги,
Чтоб о гранит его разбиться.

Исчезнуть пенным вихрем брызг,
Бесследно кануть в бездне черной
А он стоял, большой, как жизнь,
Ни с кем не схожий, неповторный!

И под фашистских пушек вой
Таким, каким его мы знаем,
Он принял бой, как часовой,
Чей пост вовеки несменяем!

Станция « Разведчики»

Боевое задание: найти на заданном участке конверт. В конверте буквы, из которых вы должны будете собрать слова, обозначающие мощную военную технику.

Слова: авианосец, бронетранспортер, бомбардировщик.

Станция «Вспомним героя-земляка»

Назовите героя-сибиряка по описанию.

  1. Наш земляк, чье имя носит одна из площадей нашего города и аэрокосмический лицей г. Новосибирска, погиб на фронте ВОВ, защищая Родину. Наука потеряла великого ученого, который впервые рассчитал все стадии космического полета.

Назовите нашего земляка. ( Ю.В. Кондратюк)

  1. Первый трижды герой Советского Союза , уроженец г. Новосибирска, в период ВОВ провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов.

Назовите этого героя. ( А.Покрышкин)

  1. Он ушел добровольцем на фронт, получил тяжелое ранение, вернулся в Новосибирск. Здесь писал стихи, печатался в местных и центральных газетах. В 1942 г. он возвращается на фронт, где в бою за Гнездиловскую высоту пал смертью храбрых. Его именем названа одна из улиц г. Новосибирска, проходящая через Дзержинский и Октябрьский районы. (Б.Богатков)

4.Памятник подвигу лётчика Василия Старощука установлен на пересечении улицы Фрунзе и Красного проспекта в Новосибирске. Надпись на памятнике: Здесь 10 июля 1943 года при испытании нового самолёта ЯК-7 , выпущенного на новосибирском заводе, трагически оборвалась жизнь воспитанника Новосибирского аэроклуба лётчика испытателя Старощука Василия Илларионовича, ценою своей жизни предотвратившего гибель жителей города.

На каком заводе г. Новосибирска выпускали боевые самолеты во время ВОВ? (Авиационный завод им. Чкалова)

Станция «Конкурс капитанов»

  1. Какому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)
  2. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)
  3. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34)
  4. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)
  5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)
  6. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).
  7. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)
  8. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).

Станция «Парад полководцев»

Просмотрите (презентация) портреты. Перед Вами портреты очень известных великих маршалов Советского Союза. Назовите их имена.

  1. Советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР. (Жуков)
  2. Советский и польский военачальник, дважды Герой Советского Союза. Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и маршал Польши. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. (Рокоссовский)
  3. Российский революционер грузинского происхождения, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, Генералиссимус Советского Союза. С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин был лидером Советского государства. (Сталин)
  4. Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза. С 1925 года нарком по военным и морским делам, в 1934-1940 годах нарком обороны СССР. (Ворошилов.)

Станция «На привале»

Вы прослушали отрывок из оперы русского композитора. Этим произведение в мае 1945 года открылся наш Новосибирский оперный театр. Назовите название и автора данной оперы.

Опера «Иван Сусанин» (или «Славься»), Михаил Иванович Глинка.

Приложение 1

Маршрутный лист 5А класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвалеСтанция «Шифровальщик»

В учительскойСтанция «Города-герои»

Возле столовойСтанция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

СпортзалСтанция «Парад полководцев»

Актовый залСтанция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 5Б класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 6Б класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 6А класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 7Б класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Разведчики»

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 7А класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Читать еще:  Игры для квеста
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector