Спортивный квест для 4 класса
Квест-игра «Здоровье в наших руках»
Целевая аудитория: 6-7 классы.
Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).
– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Станция 1. «Мы – команда»
Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.
Станция 2. «Вкусно и полезно!»
Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.
– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.
Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.
Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом – богат и делом.
- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Станция 4. «Самый-самый»
Принадлежности: мата, секундомер
Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.
Станция 5. «Народная медицина»
Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.
Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.
- Ромашка – ангина
- Малина – высокая температура
- Подорожник – порезы, ссадины
- Мать-и-мачеха – кашель
- Крапива – радикулит
- Чистотел – кожные заболевания
- Чеснок – грипп
- Черника – болезни глаз
- Валериана – нервное расстройство
- Каланхоэ – насморк
Станция 6. «Первая помощь»
Принадлежности: бинт, вата, ножницы.
Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.
Станция 7. «Что? Где? Почему?»
Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)
Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.
– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.
Сценарий спортивного квеста для 3-4 классов
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Спортивный квест » Быстрее! Выше! Сильнее!»
Автор: Муравский Нвер Мигранович, учитель физической культуры МБОУ Козульской СОШ № 1.
Тип спортивного мероприятия: квест.
Цели: проведение интересного спортивного мероприятия для учащихся, направленное на развитие их физических данных.
1) продолжить развитие физических данных учащихся;
2) продолжить развитие умения работать в команде;
3) привить интерес и любовь к спорту.
Возраст участников: 9-11 лет (учащиеся 3-4 классов).
Время проведения: данный квест можно проводить на летней оздоровительной площадке или приурочить ко дню здоровья (в сентябре или в мае, поскольку одна из площадок квеста предполагает выполнение упражнений на школьном стадионе).
Место проведения: спортивный зал, школьный стадион, кабинеты школы. Количество кабинетов может варьироваться в зависимости от того, на сколько команд будут разделены учащиеся. Также учителю физической культуры нужны помощники для проведения квеста на станциях. Ими могут стать другие учителя или учащиеся старших классов (например, на станции «А вы знаете. «.
1) Для станции «А вы знаете. » — вопросы и загадки.
2)Для станции «Пазлы»- картинки с видами спорта (варианты таких картинок можно найти в сети или нарисовать самим. Вид спорта на изображении должен быть легко узнаваем).
3)Оборудование для эстафеты в спортивной зале: гимнастические маты, баскетбольные мячи, скакалки.
4)Оборудование для эстафеты на улице: обручи, баскетбольные мячи, конусы.
5) Карты (маршруты) к поиску загадки.
6)Призы победителям и участникам квеста.
Мероприятие начинается в спортивном зале или на школьном стадионе, где учителя и учащиеся могут поприветствовать друг друга, а команды — представиться. Учащимся объявляется о проведении квеста, они делятся на команды, далее им предлагается представить «визитку» команды, т. е. Придумать название и девиз, выбрать капитана. После представления команд учитель выдает сопровождающему их взрослому первую часть карты — пазла, учащиеся отправляются на первую станцию. После выполнения заданий на каждой из станций команды будут получать следующую часть пазла-карты, на которой изображен план школы и цифрами отмечено, где находится каждая из станций, на которой учащимся нужно побывать (после того, как карта будет собрана, учащиеся поймут, где находится «тайник)». В «тайнике» учащиеся найдут ещё один пазл с загадкой, которую нужно отгадать в финале. Квест состоит из пяти станций:
1.»А вы знаете. «-спортивная викторина.
2. «Пазлы»-нужно собрать пазл с изображением какого-либо вида спорта, указать название.
3. «Только вперёд!»- эстафета в спортивном зале. На этой станции можно поделить команду на две подгруппы и провести эстафету на скорость, а победителям дать маленькие призы.
4. «Быстрее! Выше! Сильнее!»-эстафета на школьном стадионе.
5. «Новый вид спорта».
Победителем станет та команда, которая первой пройдет все станции, найдет в тайнике загадку, отгадает ее и получит от учителя флажок. Остальные места будут распределены соответственно по времени прибытия команд на финиш.
1. Начало мероприятия. Приветствие.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Праздник спорта! Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно заниматься спортом?»
Учитель: «Все верно! Спорт помогает нам поддерживать себя в форме, быть здоровыми и красивыми. Для того, чтобы спорт приносил пользу, заниматься им нужно регулярно, не пропускать уроки физической культуры, делать зарядку по утрам, посещать спортивные мероприятия. Одно из таких мероприятий пройдет сегодня. Это будет спортивный квест, который называется «Быстрее! Выше! Сильнее!» Эти слова — девиз олимпийских игр. Что такие олимпийские игры?»
Учитель: «Действительно, олимпийские игры — это соревнования, состязания в различных видах спорта. Сегодня вам тоже предстоит соревнование.» Учитель сообщает учащимся правила прохождения квеста (описание мероприятия), учащиеся делятся на команды. «Теперь, когда вы прослушали правила наших соревнований, давайте начинать! Я попрошу вас по 3-5 минут подумать в командах, кого вы хотите выбрать капитаном команды, а также придумать название и девиз!»
Команды представляются. После «визитки» команды получают первые части пазла-карты.
Учитель : «Итак, я вижу, вы готовы начать соревнования! Остается пожелать всем удачи! Начинаем! Быстрее! Выше! Сильнее!»
Команды расходятся по станциям
«А вы знаете. » — спортивная викторина.
Ребята, давайте проверим, много ли вам известно о спорте?
1. Назовите название спортивной игры, где участвуют две команды, в каждой из которой по 11 человек? ( Чемпионат по этому виду спорта проходит в России в 2018 году) (футбол)
2. Какой предмет уронила в речку героиня стихотворения Агнии Барто? (мячик)
3. В какую спортивную игру можно играть и на траве, и на льду? (хоккей)
4. В какой спортивной игре участвуют ладья, конь и даже королева? (шахматы)
5. Продолжи пословицу: «Любишь кататься — люби и . возить» (саночки)
7. Продолжи пословицу «В здоровом теле . » (здоровый дух)
8.При выполнении какого гимнастического упражнения вы становитесь птичкой? (ласточка)
9. Через каких животных можно перепрыгивать на уроке физкультуры? (через коня и через козла)
10. Человек, который контролирует ход спортивного состязания-. (судья).
Итак, вы молодцы, справились с викториной! Теперь можно смело сказать, что вы знаете о спорте многое! Вот вторая часть вашей карты!
В после викторины учащиеся должны сами придумать загадку про спорт, руководитель станции записывает ее на бумаге, отдельно записывается ответ, загадки передаются в «тайник». На завершающем этапе квеста учащиеся будут отгадывать загадки друг друга.
Ученикам предлагаются пазлы с изображением какого-либо вида спорта, которые нужно собрать.
«Только вперёд!» -эстафета в спортивном зале.
В ходе эстафеты учащихся можно поделить на две команды, а можно и не делать этого.
Эстафета состоит из комплекса спортивных упражнений:
1) Пробежать со скакалкой расстояние от одной стены спортзала до другой,
2) Отложить скакалку, взять баскетбольный мяч, забросить его в кольцо.
3) Взять скакалку, вернуться назад.
4)Передача мяча через голову.
«Быстрее! Выше! Сильнее!» — эстафета на школьном стадионе.
От одного края стадиона до другого устанавливаются конусы. Учащийся должен пробежать с мячом, забросить его в обруч и вернуться обратно, не задевая при этом конусы.
Команде предлагается посовещаться 5-7 минут, придумать название нового вида спорта, после чего показать несколько движений, которые будет в этом виде спорта, можно назвать несколько правил.
После того, как учащиеся собрали пазл — карту, они направляются к месту «тайника».
В тайнике они находят свиток с загадками (загадкой), после того, как загадки будут отгаданы, учитель даёт им флажок (на флажках указаны номера прибытия команд на место «тайника»).
Когда все учащиеся получают флажки с номерами, они вновь собираются на месте открытия квеста.
Учитель: «Ребята, поздравляю вас! Вы все успешно прошли квест, выполнили все поставленные перед вами задачи! Вы молодцы, спасибо вам за работу! Пусть же девиз Олимпийских игр станет и вашим девизом!»
Награждение победителей и участников квеста.
Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Людмила Хандрикова
Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Составитель: инструктор по физической культуре Хандрикова Людмила Валентиновна
Цель: Развитие интереса к участию спортивных и подвижных играх. Формирование нтереса и любви к спорту.
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.
3. Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
1. Пазлы с разрезными картинками — «Страна физкультуры и здоровья»
4. Мячики маленькие – по количеству участников
5. Совки для песочницы – 2 шт
6. Конверты — 6 шт
7 Карта — «Страна физкультуры и здоровья»
10. Обручи – 6 шт
12. Длинная веревка для подлезания и прыжков.
Ведущие: Ох (взрослый); Ах (взрослый)
Участники Дети старшей группы
Территория детского сада (спортивная площадка, игровая площадка большого стадиона, веранды групп).
Ход спортивно — развлекательного квеста:
Звучит музыка, участники квеста выбегают на спортивную площадку. Появляются Ох и Ах и приветствуют участников.
Ах: Здравствуйте дорогие ребята!
Ох: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Вместе: Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.
Ах: Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.
ФЛЕШМОБ — участие принимают дети, педагоги.
Ох: Ребята как вы думаете, что такое здоровье?
Ах: Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.
Ох: Сегодня в нашем детском саду проходит квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Ах: Мы для вас принесли в подарок карту Страны физкультуры и здоровья, что бы вы могли отправится в увлекательное путешествие, но по дороге туда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново.
Ох: Ребята вы готовы помочь нам создать новую карту?
Ах: Мы отправляемся в путь по городам Страны физкультуры и здоровья».
Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы получаете конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим детям из другого детского сада.
ВМЕСТЕ: Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас!
1 этап. Игра «Донеси и не урони» — «город Ловкости»
Спортивная площадка
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны корзина пустая, на расстоянии 5 м. ставится другая корзина с мячиками. Задача детей с помощью лопатки переносить шарики из одной корзины в другую.
2 этап. «Полоса препятствий» — город Быстроты
Игровая площадка ДОУ
• Прыжки из обруча в обруч.
• Бег под вращающейся веревкой.
3 этап. «Перетягивание каната» — город Силы
4 этап. «Прыжки на скакалках» — город Выносливости.
5 этап. «Ходьба по балансирам» -город Равновесия
6 этап. «Загадки – кроссворд»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2.Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)
3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.
4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать ….(режим)
5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт)
6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем -….(витамины)
7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)
8. Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко —. (бег)
Ох: Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово — «ЗДОРОВЬЕ».
За решение кроссворда, вы получаете последний кусочек карты, и давайте все вместе попробуем ее сложить.
На карте мы видим те города, страны Физкультуры и здоровья, где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…. Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы.
Ах: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась путешествие по городам Страны физкультуры и здоровья? Много интересного узнали? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас мы хотим вам вручить витамины, чтобы вы были здоровы!
Квест-игра «Путешествие по островку здоровья» Квест — игра «Путешествие по островку Здоровья» для детей 1 младшей группы. Подготовила воспитатель первой категории Халилуллина Светлана.
Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.
Спортивно — развлекательная квест — игра. «В лес за кладом здоровья». Цель: развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности. Задачи: обучающие: способствовать расширению кругозора;.
Спортивно-развлекательный досуг «Зимние забавы» для подготовительной к школе группы Звучит русская народная музыка. Выходят скоморохи. 1 Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие – и маленькие и большие! 2 Скоморох: Здравствуйте.
Спортивно-развлекательный и познавательный досуг «Я примерный пешеход» (старшая группа) Сценарий спортивно – развлекательного и познавательного досуга разработала и провела инструктор по физической культуре Балмусова Татьяна.
Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Спортивно — развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.
Спортивно-развлекательный квест для дошкольников Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то.
Спортивно-развлекательный квест «В поисках улыбки» 7 апреля — День здоровья! Спортивно-развлекательный квест в ДОУ «В поисках улыбки» (для детей подготовительных к школе групп). «День здоровья.
Спортивно-развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Спортивно- развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Цель: Развитие интереса к участию спортивных и.
Спортивно-развлекательный праздник «Мама, папа и я — счастливая семья» Спортивно-развлекательный праздник «Мама, папа и я счастливая семья» Организаторы : Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сценарий квест-игры для обучающихся 3–4 классов с ОВЗ VII вида «Сказочное путешествие в город Профессий»
«Сценарий квест-игры для обучающихся воспитанников 3 – 4 классов с ОВЗ VII вида «Сказочное путешествие в город Профессий»
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4» первой квалификационной категории, города Магнитогорска, Челябинской области.
Место проведения: актовый зал школы
Время проведения: 45-60 минут
Форма проведения: квест — игра
Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.
— Познакомить с понятием «профессия»;
— Содействовать выбору будущей профессии
— Воспитывать уважение к труду людей разных профессий
Ожидаемые результаты: в процессе игровой деятельности ребята расширят свои знания о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать сплочению детских микроколлективов, развитию умению детей взаимодействовать в команде, а так же находить компромиссы для достижения общей цели.
Ход игрового действа
Дети 3-4 классов под музыку собираются в актовом зале.
Песня «Все профессии нужны»
MP3 / 3.02 Мб
Звучат фанфары, выходят ведущие.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сколько в зале сегодня прекрасных гостей!
Замечательных, светлых и добрых детей!!
Улыбка и радость сияют на лицах!
Надеюсь, что каждый готов играть, путешествовать, веселиться?
Дорогие ребята, сегодня мы с Вами собрались в этом зале, чтобы…(раздается шум, выбегает Незнайка)
Ведущий 1: Здравствуй дружок, как тебя зовут и как ты сюда попал?
Незнайка: Ой, вы меня не узнали? Да я же Незнайка! Узнал, что вы с ребятами собираетесь в великое путешествие и решил составить Вам компанию.
Ведущий 2: Так это же замечательно, мы будем рады такой компании. Только путешествие наше будет не совсем обычным, оно будет сказочным.
Незнайка: Ой, как здорово. А почему путешествие будет сказочным и необычным?
Ведущий 1: Необычным наше путешествие будет потому, что мы отправимся путешествовать по необычному городу, которого нет на карте России, но этот город очень важный для ребят. Этот город называется «Город Профессий». Ведь когда они подрастут, то должны будут сделать очень важный выбор, выбрать профессию.
Ведущий 2: А сказочное наше путешествие потому, что на остановках нас будут ждать любимые сказочные герои.
Ведущий 1: Ребята, а вы хотите отправиться в такое путешествие?
Ведущий 2: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие в это город с нашим новым другом Незнайкой, нужно купить билет в Метро. А чтобы купить билет в метро и занять места в вагоне, вы должны ответить на вопрос: Что такое профессия? Как вы понимаете это слово?
Дети предлагают варианты ответов.
Ведущий 1: Незнайка, а теперь ты найди это слово в словаре и найди его точное значение. Итак, Незнайка, прочитай ребятам, что же такое профессия?
Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.
Ведущий 2: Итак, ребята, вы и Незнайка ответили на вопрос, а это значит, что мы можем приобрести билеты в кассе. Билеты эти непростые. На каждом билете указан маршрут Вашего путешествия. На каждой остановке Вас ждут различные игры и интересные задания, которые вы должны выполнить, чтобы получить сладкие призы по итогам нашего путешествия. Команды, набравшие большее количество баллов получат ещё дипломы за призовое место, а победитель почётную грамоту «Почти готов к выбору профессии».
Незнайка: Уважаемый, а можно я своих друзей возьму с собой, они могут помочь ребятам попасть на нужную остановку. Вы их тоже знаете! Это Винтик, Шпунтик, Пилюлькин и Пончик.
Ведущий 1: Конечно, можно! Только нужно сначала познакомиться с командами-путешественниками. Команды, на сцену! Представьтесь нам, пожалуйста!
Объединённые классы выходят на сцену и представляют визитную карточку своей команды.
Ведущий 2: Что ж команды готовы, сопровождающие выбраны. Билеты куплены. А теперь послушайте правила, которые вы должны помнить и выполнять в ходе путешествия.
Правила квест – игры
Внимательно изучи маршрут путешествия.
Выясни, на какую остановку нужно попасть сначала.
За каждое выполненное задание будут выставлены баллы от 1 до 8.
За плохое поведение на остановке с команды снимается один балл.
Ведущий 2: Надеюсь, что всем ребятам правила путешествия понятны. Ну а если всё понятно, тогда получите билеты на руки и счастливого пути!
Каждая команда получает билет с определителем маршрута путешествия и под музыку вместе с Незнайкой и его друзьями проходят этапы и выполняют задания.