Квесты игры для детей 6 7 лет
Сценарий квеста для детей в домашних условиях — Поиск подарка!
Квест «Волшебник Изумрудного города» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30-50 минут (может больше или меньше). Если участники квеста еще не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.
Что такое поиск подарка по запискам?
Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки. Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.
Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех!
Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.
Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.
Тематика квеста: Волшебник Изумрудного города
Задания квеста для детей
Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре.
Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.
Желаю вам удачного пути!
Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.
- В конверте задание-загадка от Тотошки:
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Ответ: Зеркало
Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!
Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.
Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любое другое свое слово — тайник) за зеркалом (или рядом).
- Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!
Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).
В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?
Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)
- После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:
А вот вам загадка от Страшилы
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Что бы не вытекла вода,
Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка
Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.
- Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.
Подсказка в бутылке:
А вот задание от Дровосека!
Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.
Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР
Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.
Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.
- Записка под ковром:
Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.
Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.
Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.
- Дворник
- Певица
- Жонглер
- Дровосек
- Парикмахер
- Музыкант
- Художник
Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.
- В коробке:Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.
Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.
Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.
- Записка с перышком:
Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!
Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.
Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.
Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!
- Подсказка в цветке:
Чтобы на дно опуститься,
Нужно сначала воды напиться!
И, внимание! – Не намочиться!
Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.
- Подсказка из кувшина:
И вот настал финальный шаг,
И побежден наш будет враг!
Скорее открывай сундук,
Пока он не запёкся вдруг! (духовка)
Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)
Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)
Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! ?
Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:
Вот воришки наши в клетке!
Клад ищи теперь на ветке!
Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!
Желаем вам веселого приключения! ? Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!
Набор заготовок для проведения квеста
Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.
Стоимость набора 65 руб.
Что входит в набор:
- Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
- 7 карточек для задания «изобрази»
- Картинки с животными для задания №4
- Письмо Гудвина
- Этикетка на бутылку
- Карточка «Надуй меня»
- Перышко
- Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
- Карточки с текстом для 1-го участника
- Конверты
Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.
Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Фото отзывы о проведении данного квеста (от Ольги Смирновой и Пикузо Анны).
Квест-игра для детей 6-7 лет
Фоломеева Людмила Николаевна
Черных Надежда Ивановна
музыкальные руководители
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Старооскольского городского округа
Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия для детей 6-7 лет в условиях развивающей предметно-пространственной среды (РППС) музыкального зала направлена на развитие музыкальных, артистических, познавательных, сенсорных, творческих, коммуникативных способностей дошкольников.
Педагогическое мероприятие построено с использованием образовательной квест-технологии (способа организации поисковой деятельности). Квест – игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для достижения цели с использованием РППС музыкального зала.
Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки педагога, приобретение дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагога в квест-игре организационная – организовать поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Основными критериями качества квеста – безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.
Цель: создание условий для развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей, когнитивной сферы старших дошкольников.
- развивать умение узнавать произведения классической музыки;
- совершенствовать исполнительские умения и развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- развивать у детей умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих;
- учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- дети владеют индивидуальной интерпретацией музыки. Они определяют, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение;
- владеют навыкам пения – чисто и выразительно поют, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя);
- способны самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение;
- проявляют творческую активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.);
- способны, используя художественно-эстетический опыт, понимать художественный образ, представленный в произведении; пояснять использование средств выразительности; эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности;
- проявляют интерес к посещению театров, понимают ценность произведений музыкального искусства.
Образовательные ресурсы:
Электронные образовательные и информационные ресурсы; методическая, детская и музыкальная литература.
Предварительная работа:
- Разучивание речевых игр.
- Создание условий для творческих появлений во время музыкально-театрализованной деятельности.
- Накопление детского песенного репертуара.
- Обыгрывание различных событий и ситуации для поддержки стремления ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос.
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- по определению принадлежности листьев к определённому виду деревьев;
- по знакомству со свойствами воздуха.
- Опытно-экспериментальная деятельность:
- с голосом и телом;
- музыкальные и шумовые звуки.
Ход мероприятия.
I этап. Вход в игровую ситуацию.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада вас видеть. (Слышен шум…) Ой, что это? Откуда этот шум, ребята, давайте посмотрим, что у нас тут происходит? Дети идут на шум в театрализованную зону и видят там театральную куклу – Дед.
Здравствуйте, дедушка. Кто Вы и что тут делаете?
Театральная кукла – Домовой: О, ребята, здравствуйте! Я – Домовой Кузьма. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые, весёлые песни! Вот я и решил сделать вам подарок, положил его в сундучок… Да вот беда, забыл, куда положил этот сундучок. Вот и смастерил вам кубик, берите его, он вам поможет найти мой подарок. (Уходит)
Музыкальный руководитель подводит детей к размышлениям: Как кубик с цветными сторонами может указать дорогу к сюрпризу.
II этап. Игровые ситуации, для решения поставленной проблемы.
Дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшего на кубике цвета.
Педагог подводит детей к разговору об осени. Дети вспоминают знакомое музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года» концерт № 3 «Осень». Создается ситуация общения, которая подводит детей к желанию порадоваться осеннему урожаю, изобразить ритм музыки в игре.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Ритмический огород»
Дети находят на ветке 1-й пазл картинки и пытаются понять для чего он может понадобиться, используя кубик, продолжают игру.
Дети замечают капельки синего цвета. Создаётся игровая ситуация «По ручейку». Дети вспоминают с помощью, каких выразительных средств композитор изобразил морские волны. (с помощью динамики – громко-тихо).
Исполняется танцевальная импровизация «Море»
Под знакомую музыку «Море» (муз. Н. Римского-Корсакова), дети соотносят амплитуду движения с динамикой музыки. Они показывают силу звучания музыки с помощью рук, лент, шарфов и т.д. 2-й пазл находят в морской раковине. Дети продолжают игру с кубиком.
Педагог создаёт поисковую ситуацию «Куда привела нас дорожка».
Исполняется р. н. м. «Барыня» в сопровождении детского оркестра
Дети находят 3-й пазл и продолжают игру с кубиком.
Дети находят шары белого цвета. Поисковая ситуация – «Как из шарика достать содержимое?». Дети пытаются найти всевозможные варианты проколоть шарик, используя условия «полянки» (ежовые иголки, колючие шишки, острые ветки и т.д.) и варианты, не прокалывая шарик, достать содержимое. В шариках находятся листья берёзы, дуба и 4-й пазл.
Проводится познавательно-продуктивная деятельность «Детки с ветки»
(Дети определяют листья берёзы и дуба и соответственно прикрепляют их к стволу) Дети продолжают игру, бросая кубик.
Дети под зелёным платком находят загадочное лукошко с игрушками – музыкальными загадками.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Загадочное лукошко»
Каждая игрушка – песенка. Дети, озвучивая игрушки, освобождают лукошко и на дне находят 5-й пазл. Дети продолжают игру с кубиком.
Находят в зале оранжевый мешочек, в котором находится 6-й пазл. Дети собирают из пазлов картинку и определяют, где находится сундучок с подарком.
III этап. Завершающий.
Музыкальный руководитель: Наша игра закончилась. Надеюсь, вам она понравились? А почему? (Предполагаемые ответы детей: потому что мы играли, фантазировали, пели, танцевали, смеялись и т.д.)
Рефлексия «Заплетём косичку настроения».
Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
фиолетовая – трудно, волнительно;
белая – скучно, устал, не интересно.
Нужно выбрать ленту цвета, соответствующего настроению и заплести три косички разного цвета. Какая косичка толще, та и характеризует настроение игры.
Понравился материал?
На забудьте нажать кнопочки соцсетей
Квест-игра для детей 6-7 лет
Фоломеева Людмила Николаевна
Черных Надежда Ивановна
музыкальные руководители
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Старооскольского городского округа
Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия для детей 6-7 лет в условиях развивающей предметно-пространственной среды (РППС) музыкального зала направлена на развитие музыкальных, артистических, познавательных, сенсорных, творческих, коммуникативных способностей дошкольников.
Педагогическое мероприятие построено с использованием образовательной квест-технологии (способа организации поисковой деятельности). Квест – игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для достижения цели с использованием РППС музыкального зала.
Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки педагога, приобретение дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагога в квест-игре организационная – организовать поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Основными критериями качества квеста – безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.
Цель: создание условий для развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей, когнитивной сферы старших дошкольников.
- развивать умение узнавать произведения классической музыки;
- совершенствовать исполнительские умения и развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- развивать у детей умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих;
- учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- дети владеют индивидуальной интерпретацией музыки. Они определяют, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение;
- владеют навыкам пения – чисто и выразительно поют, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя);
- способны самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение;
- проявляют творческую активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.);
- способны, используя художественно-эстетический опыт, понимать художественный образ, представленный в произведении; пояснять использование средств выразительности; эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности;
- проявляют интерес к посещению театров, понимают ценность произведений музыкального искусства.
Образовательные ресурсы:
Электронные образовательные и информационные ресурсы; методическая, детская и музыкальная литература.
Предварительная работа:
- Разучивание речевых игр.
- Создание условий для творческих появлений во время музыкально-театрализованной деятельности.
- Накопление детского песенного репертуара.
- Обыгрывание различных событий и ситуации для поддержки стремления ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос.
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- по определению принадлежности листьев к определённому виду деревьев;
- по знакомству со свойствами воздуха.
- Опытно-экспериментальная деятельность:
- с голосом и телом;
- музыкальные и шумовые звуки.
Ход мероприятия.
I этап. Вход в игровую ситуацию.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада вас видеть. (Слышен шум…) Ой, что это? Откуда этот шум, ребята, давайте посмотрим, что у нас тут происходит? Дети идут на шум в театрализованную зону и видят там театральную куклу – Дед.
Здравствуйте, дедушка. Кто Вы и что тут делаете?
Театральная кукла – Домовой: О, ребята, здравствуйте! Я – Домовой Кузьма. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые, весёлые песни! Вот я и решил сделать вам подарок, положил его в сундучок… Да вот беда, забыл, куда положил этот сундучок. Вот и смастерил вам кубик, берите его, он вам поможет найти мой подарок. (Уходит)
Музыкальный руководитель подводит детей к размышлениям: Как кубик с цветными сторонами может указать дорогу к сюрпризу.
II этап. Игровые ситуации, для решения поставленной проблемы.
Дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшего на кубике цвета.
Педагог подводит детей к разговору об осени. Дети вспоминают знакомое музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года» концерт № 3 «Осень». Создается ситуация общения, которая подводит детей к желанию порадоваться осеннему урожаю, изобразить ритм музыки в игре.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Ритмический огород»
Дети находят на ветке 1-й пазл картинки и пытаются понять для чего он может понадобиться, используя кубик, продолжают игру.
Дети замечают капельки синего цвета. Создаётся игровая ситуация «По ручейку». Дети вспоминают с помощью, каких выразительных средств композитор изобразил морские волны. (с помощью динамики – громко-тихо).
Исполняется танцевальная импровизация «Море»
Под знакомую музыку «Море» (муз. Н. Римского-Корсакова), дети соотносят амплитуду движения с динамикой музыки. Они показывают силу звучания музыки с помощью рук, лент, шарфов и т.д. 2-й пазл находят в морской раковине. Дети продолжают игру с кубиком.
Педагог создаёт поисковую ситуацию «Куда привела нас дорожка».
Исполняется р. н. м. «Барыня» в сопровождении детского оркестра
Дети находят 3-й пазл и продолжают игру с кубиком.
Дети находят шары белого цвета. Поисковая ситуация – «Как из шарика достать содержимое?». Дети пытаются найти всевозможные варианты проколоть шарик, используя условия «полянки» (ежовые иголки, колючие шишки, острые ветки и т.д.) и варианты, не прокалывая шарик, достать содержимое. В шариках находятся листья берёзы, дуба и 4-й пазл.
Проводится познавательно-продуктивная деятельность «Детки с ветки»
(Дети определяют листья берёзы и дуба и соответственно прикрепляют их к стволу) Дети продолжают игру, бросая кубик.
Дети под зелёным платком находят загадочное лукошко с игрушками – музыкальными загадками.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Загадочное лукошко»
Каждая игрушка – песенка. Дети, озвучивая игрушки, освобождают лукошко и на дне находят 5-й пазл. Дети продолжают игру с кубиком.
Находят в зале оранжевый мешочек, в котором находится 6-й пазл. Дети собирают из пазлов картинку и определяют, где находится сундучок с подарком.
III этап. Завершающий.
Музыкальный руководитель: Наша игра закончилась. Надеюсь, вам она понравились? А почему? (Предполагаемые ответы детей: потому что мы играли, фантазировали, пели, танцевали, смеялись и т.д.)
Рефлексия «Заплетём косичку настроения».
Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
фиолетовая – трудно, волнительно;
белая – скучно, устал, не интересно.
Нужно выбрать ленту цвета, соответствующего настроению и заплести три косички разного цвета. Какая косичка толще, та и характеризует настроение игры.
Понравился материал?
На забудьте нажать кнопочки соцсетей
Задания для детского квеста: 16 вариантов
Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.
Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.
Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.
Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.
Тайное письмо
Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:
- надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
- восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
- вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.
Кроссворд
Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.
Спрятанная подсказка
Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.
Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.
Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.
Викторина
Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.
Еще варианты викторин:
- берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
- географическая викторина — угадываем страны, города;
- викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
- викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.
Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.
Лабиринт
Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.
Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.
Загадка
Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.
Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.
Ребус
Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.
Пазл
Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.
Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона
На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.
Слово, зашифрованное значками
Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.
Найди 10 отличий
Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.
Эстафеты
Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.
Кто здесь лишний?
Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.
Посчитай
Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.
Найди нужную коробку
Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.
Зеркальное отображение
Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.
Общие правила заданий
Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:
- все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
- задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
- этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
- в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.
Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!