Zimos.ru

Все для праздника
89 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест для сотрудников детского сада

Деловая квест — игра для педагогов

Деловая квест игра направлена на снятие эмоционального напряжения воспитателей, на повышения сплоченности коллктива.

Просмотр содержимого документа
«Деловая квест — игра для педагогов»

Деловая игра-квест для педагогов ДОУ

Тема: Деловая игра-квест.
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность,
побудить размышлять, анализировать.
3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Задание 1. Педагогам предлагается угадать цель нашего собрания (закрашивают клеем на заранее подготовленной бумаге слово «Квест»)

Задание 2. Педагоги разбиваются на пары по цвету шарика (желтые и синие)

Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны желтого цвета, — это один состав поезда, команда с жетонами синего цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции интеллектуалов. Путь достаточно длинный – 100 км. От станции до станции разное расстояние. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду.

Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь?

Задание 3. Каждая команда получает конверт, в котором указано где найти свое первое задание.

Задание 4. Каждой группе участников предлагается разгадать ребус с ключевым словом. (Слова: педагог и ребенок ). Побеждает та команда которая выполнит задание быстрее.

Подсказка: Не всегда слово, которое изброжено на рисунке, нужно читать полностью. Если слева от рисунка помещена запятая, то это значит, что от его названия следует отбросить первую букву. Если нарисованы 2 или 3 запятые, то нужно отбросить соответственно 2 или 3 буквы. Так же и в конце слова.

,, К

Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.

Первое слово над чайником тает,

Второе – у папы растет под губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар ус)

Первый слог – нота, второй – тоже,

А в целом – на горох похожа (Фа соль)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое – мы все решали

И у доски и за столом (За дача)

Начало – нота, потом – оленя украшение.

А вместе – место оживленного движения (До рога)

Задание 6. Станция «Математическая»

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.

Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры)

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его).

Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 5 км.

Задание 7. Какая у вас память?

Зачитывается 25 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)

Задание 8. Станция «Понимай-ка»

Командам раздаются карточки с 10 словами. В течение 3 минут участники первой команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.

Игра-квест «Волшебная кнопочка»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

— снятие психологического напряжения у педагогов

— создание условий для неформального общения педагогического коллектива

— демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

— поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

— развитие умения мыслить нестандартно

— повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1)

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился. Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства — это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2)

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

Читать еще:  Задания для военного квеста

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век — середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7)

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8)

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации)

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри. (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль. Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас. Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2).

Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой — нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают — ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3): “Петр первый” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха”. (Приложение №6)

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7)
  • Педагог-психолог: Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8)

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

Квест-игра с педагогами на тему » Творчество в педагогической профессии. Знатоки ФГОС ДО

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест-игры «Творчество в педагогической профессии. Знатоки ФГОС ДО»

Продолжительность: 1 час

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Познакомить педагогов с квест-технологией.

Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.

3. Научить применять активные методы обучения на практике.

Предварительная работа: деление на команды с помощью фишек красного и синего цвета. Определение девиза, название команды, капитанов.

Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр.

Атрибуты: карточки с заданиями, карточки-подсказки, грамоты, материалы для изобразительной деятельности.

Члены команд сидят друг напротив друга. Возле каждой команды стоит стол.

1 этап. Мотивационный

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Если выразить это изречение в цифрах, то получится следующее: что мы слышим, то запоминаем на 10 %. То, что мы видим, – на 50 %. То, что мы делаем сами – на 90 %.

Сегодня мы впервые проводим квест-игру с педагогами в нашем детском саду. Это не простой квест, а педагогический. Для того, чтобы организовать это мероприятие мы заранее распределились на команды. Командам предстоит в течение 30 минут пройти ряд испытаний и найти приз.

Цель нашей игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.

Читать еще:  Квест на день рождения сестре

Выбор капитана команды, ее названия и девиза (1 минута)

Ведущий: Команды не могут быть без капитана, названия и девиза. У вас 1 минуты, чтобы подготовиться к представлению. Внимание, команды, время вышло. Прошу капитанов по очереди представиться и представить свои команды всем участникам.

Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Предлагаю приветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Пусть каждый из участников команд подойдет к сидящему напротив, пожмет руку и во время рукопожатия скажет ему что-то очень приятное (комплимент, пожелания и т. п.).

Ведущий: Организационное задание

Что такое квест-игра? Дать определение. 2 минуты.

Теоретическая часть (5 минут)

Обсуждение ответов команд.

Ведущий: Слово «Квест» дословно переводится с английского языка как «поиск». Квест – это аналог старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники». Такой способ организации деятельности в рамках учебного процесса был разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов 20 века.

В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улице, в заброшенных зданиях, специально оборудованных помещениях и т. д. Есть даже международная сеть квестов «Форт Боярд». В настоящее время квесты стали популярны в дошкольном образовании. Квест в дошкольном образовании – это интерактивная игровая форма обучения детей. В квест-игре обязательно есть цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки, выполняя задания. Каждая загадка – это ключ к следующему заданию. Задачи квеста могут быть разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными.

В квесте для дошкольников воспитатель выступает в роли наставника. Он определяет цели, составляет маршрут, готовит задания, оценивает результат.

обучают умению планирования и прогнозирования;

закладывают основы самоанализа;

воспитывают навыки коллективного сотрудничества;

развивают волевые качества и целеустремлённость;

создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;

способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

активизировать интерес к познанию окружающего мира;

помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;

создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;

способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Организация квеста в ДОУ не требует больших затрат, но педагогу необходим достаточный уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление.

Квест -игра объединяет все образовательные области, и решение поставленных задач происходит через практическое применение разнообразных видов детской деятельности:

самообслуживание и трудовой;

восприятие художественной литературы и фольклора;

игры разной направленности;

задания творческого характера;

загадки, кроссворды, ребусы, пазлы;

Проводить игры можно как в помещении детского сада, так и на улице или в других образовательных и культурных учреждениях.

Квест может проходить как в младших группах, так и в старших группах, но задания в старшем возрасте усложняются и расширяются. Для старших дошкольников можно организовать такую форму квеста как геокэшинг — игра с элементами ориентирования на открытой местности в поисках сокровищ.

Продолжительность квест-занятия в детском саду составляет:

20-25 минут для младших дошкольников;

30-35 минут для воспитанников средней группы;

40-45 минут для старших дошкольников.

Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

Наиболее популярными и доступными для дошкольников являются бродилки (к оманды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию).

Этапы прохождения квеста:

Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:

Пролог (организационный этап) – вступительное слово, в котором воспитатель настраивает детей на игру, стараясь заинтересовать, создать игровую мотивацию, направить внимание на предстоящую деятельность.

Организационная часть квеста также включает:

— распределение детей на команды;

— знакомство с правилами;

— раздача карт, схем, буклетов-путеводителей, карточек с заданием.

Экспозиция (основной этап) — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута. Может быть предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, или бонусов за правильные ответы.

Эпилог (рефлексивный этап) — подведение итогов, обмен мнениями, награждение игроков.

Примеры вопросов для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии:

Что вызвало наибольший интерес?

Что узнали нового?

Что показалось трудным?

Довольны ли вы своими результатами?

Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Примеры оформления игрового маршрута

Маршрутный лист – з агадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.

Карта – изображение маршрута в схематической форме.

Волшебный экран – планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.

Следы – пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам.

Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей. Важным является то, что и родители могут активно включаться в игру детей. Это улучшает взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса.

Ознакомление с правилами и этапами игры (5 минут)

Ведущий: Правила нашей игры будут следующими. Вам необходимо найти главный приз, причем приз у каждой команды будет свой. Для этого команды выполняют задания независимо друг от друга по своему маршруту. Маршрут предполагает 5 остановок, на которых воспитатели будут выполнять педагогические задания. Все остановки в здании детского сада. Задания надо будет выполнить письменно на карточках. В конце квеста эти карточки будут оцениваться: за правильный ответ 1 балл, за неполный ответ 0,5 балла. Всю игру вас будут сопровождать арбитр. Он фиксирует время, правильность выполнения задания и даёт вам карточки с подсказкой, где искать следующее задание. На обратной стороне карточки с подсказкой находится часть карты. Когда вы соберете все 5 частей карты и сложите ее, узнаете, где самая главная подсказка. Главная подсказка укажет вам на приз, который надо будет найти.

Победит та команда, которая первая пройдет квест, найдет приз, наберет большее количество баллов за правильные ответы.

(Главный приз – грамота за участие или за победу в квесте).

Напомню время прохождения квеста ограниченно – 30 мин. За каждые просроченные 5 минут будут сниматься 0,5 баллов.

Арбитр фиксирует время старта и время финиша.

У первой команды арбитром буду я – старший воспитатель; у второй команды – арбитра выберем считалкой из числа воспитателей.

Ведущий: Команды готовы? Мы начинаем игру. Первое задание и первую подсказку обеим командам дам я. Далее со второй командой по маршруту отправится второй арбитр.

Пока команды будут выполнять первое задание, я дам инструкции арбитру. Как только команда выполнила задание, капитан подходит к нам с карточкой, если задание выполнено правильно – получает подсказку, если нет – команда исправляет ошибку.

Капитаны получите задание.

2 этап. Основной

Прохождение квеста (30 минут)

Команды выполняют задания по маршрутному листу с заданиями.

3 этап. Рефлексивный

Распределение мест в рейтинге

Ведущий: Поздравляю команды за отлично пройденный квест, вы заслужили приз, но в грамотах пока не написано, кто стал победителем. Отложите грамоты. Сейчас каждая команда посчитает баллы другой команды. Мы определим время, прохождения квеста и назовем победителя.

Работа в командах. (2 минуты)

Ведущий: Вы сами определили победителя нашего квеста. Подпишите грамоты друг другу. Первая команда подписывает грамоту второй и наоборот.

После определения мест в рейтинге команды награждаются грамотами победителя и активного участника квеста.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам проанализировать тот опыт, который вы сегодня получили. Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас слово квест.

Упражнение «Плюсы и минусы» (4 минуты)

Первая команда назовет плюсы такой организации образовательного процесса.

Вторая команда минусы организации образовательного процесса в форме квест.

Вопросы для обсуждения:

Что вызвало наибольший интерес?

Что узнали нового?

Что показалось трудным?

Довольны ли вы своими результатами?

Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Упражнение «Нарисуй ассоциации» (5 минут)

Ведущий: Предлагаю сейчас участникам каждой команды нарисовать свои ассоциации, полученные на нашем мероприятии. На столах лежат цветные карандаши, мелки, фломастеры, листы бумаги.

«Когда я скажу «начали», каждый из нас возьмет лист бумаги и все то, что ему потребуется для рисования на своем листе бумаги. На рисование у нас будет 15 секунд. За временем буду следить я и через 15 секунд попрошу каждого передать свой лист соседу слева. После того как вы получите лист, на котором уже что-то нарисовано, надо будет нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к Вам».

Читать еще:  Квест для гурманов

По окончанию рисования ведущий предлагает командам рассказать о своем творчестве.

Ведущий: Предлагаю вам выйти на середину зала со своими рисунками, составить коллаж и рассказать о своих ассоциациях.

Представление командами своих работ (4 минуты).

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Поздравляю всех!

Предаю, окончить наше мероприятие так же как мы его начали. Подойдите к участникам напротив, пожмите руку и поблагодарите за хорошую игру.

Квест для сотрудников детского сада

Автор: Солуня Ирина Алексеевна

Организация: БДОУ г. Омска «Детский сад №81»

Населенный пункт: г. Омск

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”.
  • Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.
  • Создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой.

Атрибуты: Плакат с изображением пути к успеху (лестница с двух сторон по пять ступенек), две карты со станциями, ступеньки со словами: предприимчивый, изобретательный, дисциплинированный, креативный, ответственный, инициативный, образованный, компетентный, творческий, отзывчивый.

Ватман с изображенным деревом и отдельные листочки.

Ход:

Почему именно квест? Объясню, ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. Но прежде, чем начнется квест- игра, нам нужно разделиться на команды. (жеребьевка)

Перед вами путь (лестница) к успеху, чтобы подняться по ней и оказаться на самой вершине Вам нужно будет пройти пять станций, пять, почему пять, как вы думаете? Правильно, потому что пять образовательных областей. За успешное прохождение каждой области- станции вы будете получать одну ступеньку к успеху. Кто быстрее соберет все пять ступенек, тот окажется на вершине педагогического успеха, тот победил.

Но, чтобы не сбиться нам с пути, что понадобиться вам?

— Правильно! Маршрутный лист.

— Посмотрите, на листе отмечено пять станций, вы можете начать путь с любой из них, но если вы приходите и там находится другая команда, вы должны либо подождать, либо перейти на другую станцию. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….

Карта:

1 станция – Художественно- эстетическая (кабинет музыкальных руководителей)

2 станция- Познавательная (группа №5)

3 станция- Физическая (музыкальный зал)

4 станция- Речевая (методический кабинет)

5 станция- Социально- коммуникативная (холл первого этажа).

1 станция- Художественно- эстетическая.

Блиц- опрос (на быстроту и правильность ответов)

Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. 10.В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Вопросы по изобразительному искусству

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

3. Объект изображения (НАТУРА)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

5. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

6. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)

7. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)

8. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

9. Композиция, изображённая на сюжет какого-либо литературного произведения (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)

10. Художник, написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)

11. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», написавший картину «Золотая осень» (ЛЕВИТАН)

Музыка

Постарайтесь по звуку определить инструмент

— Будьте внимательны (за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).

— Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет — солисты.

— Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете….

2 станция- Познавательная

ФЭМП-

1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

2. Результат при умножении. (Произведение.)

3.Число, умноженное на единицу. (Само число).

4.4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

5.Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

6.Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

7.Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

8.Единица измерения площади. (Квадратная единица).

9.Результат при сложении. (Сумма).

10.Равенство с буквами и числами. (Уравнение).

11.Число, умноженное на нуль. (0).

12.4 единицы массы. (г, кг, ц, т).

13.Единица с 9 нулями. (Миллиард).

14.Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).

15. Тысяча в старину. (Тьма).

Экология-

1. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

2. Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.)

3. Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

4. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)

5. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)

6. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

7. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

8. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)

9. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

10. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

3 станция- физическое развитие

1.Сколько занятий по физкультуре планируется по программе в детском саду? (три)

2.Начало пути к финишу. (Старт)

3.Сколько фигур в шахматах? (32)

4. Что включает в себя заключительная часть НОД по физической культуре? (спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)

5. Из каких частей состоит НОД по физической культуре? (Три части НОД вводная, основная, заключительная)

6. С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три? (со средней группы)

7. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (шахматы, спортивная гимнастика)

8. Как называется спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

9. Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

Задание: Пройти полосу препятствия каждому педагогу.

Станция 4- Речевая

Задание— записать слова в алфавитном порядке.

Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Задание-

Закончите предложение.

Командам раздаются листы с предложениями, необходимо как можно быстрее дописать их окончание.

1. Земля покрыта снегом, как…

Дверь в комнате скрипит, как…

Малыши прыгают по траве, как…

Волны вздымаются, как…

2. Лед блестит у берега, как…

Дети в группе шумят, как…

Человек подошел тихо, как…

На улице темно, как…

3. Заря полыхает, как…

Девочки порхают по группе, как…

Балерина на сцене кружится, как…

Капельки дождя теку по стеклу, как…

5 Станция социально- коммуникативная

Игра «Тонущий корабль»

Цель: развитие сплоченности в коллективе сверстников, чувство товарищества

Ход. Для проведения игры понадобятся обручи — «шлюпки», которые раскладываются на полу в хаотичном порядке. Ведущий предлагает отправиться всем в путешествие на корабле. Под музыку играющие передвигаются между обручами. По окончанию музыки ведущий объявляет, что корабль, на котором все плыли, тонет. Шлюпки могут вместить любое количество человек. Главная задача команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть (все должны, по окончанию музыки, находится внутри обруча). После каждого повтора игры, убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётся только одна (две) шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявить изобретательность, чтобы спасти товарищей.

Задание- Изготовление «Дерева добрых слов»

На ватмане нарисован ствол и ветки дерева. Педагогам раздаются листочки, на которых они пишут вежливые слова и обороты. Затем листочки приклеивают на ветки дерева.

Вежливые слова и обороты

(«спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны», «мне очень приятно», «извините за беспокойство», «благодарю вас», «добрый вечер», «спокойной ночи», «будьте добры»…)

Рефлексия:

Уважаемые педагоги, вот мы и собрали с вами «лестницу педагогического успеха». За время прохождения квеста вы показали себя как дружные команды, готовые прийти на помощь друг другу. Хочется пожелать вам всегда быть на высоте вашей профессиональной деятельности, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться достигнуть новых высот в профессии!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector