Карта завершенного квеста
Задания для детского квеста
Квест – захватывающая игра в виде цепочки заданий, связанных между собой общей тематикой и целью. Также он является оригинальным способом дарения подарка имениннику на день рождения. Можно организовать задания для квеста дома, пригласив друзей и одноклассников виновника торжества.
Как организовать?
Каждый ребенок любит решать головоломки, разгадывать тайны и получать в результате желанный подарок. Нахождение сюрприза дома – захватывающая игра, которая требует тщательной подготовки со стороны взрослых. Во время организации нужно:
- Выбрать испытания. Это самый важный пункт в процессе подготовки, так как именно от него зависят дальнейшие действия. Рекомендуется подбирать веселые задания, основанные на интересах и предпочтениях детей. Только в таком случае им будет интересно проходить квест. Не стоит организовывать сложные задания, иначе участники не справятся с испытаниями.
- Проработать сценарий до мелочей.
- Определить укромное место в помещении для сюрпризов.
- Приобрести необходимые материалы и реквизит.
- Рассчитать время. Каждая игра не должна длиться слишком долго. Иначе детям станет скучно и пропадет интерес проходить квест дальше. Оптимальное время для игры – 15-20 минут.
- Подготовить небольшие презенты для участников. Они должны быть одинаковыми, чтобы никого не обидеть.
Обязанности ведущего
Ведущий играет ключевую роль в данной игре. Именно от него зависит, как будет протекать процесс. Ведущий должен:
- Раздать каждой команде листы с заданиями и реквизит для их выполнения.
- Следить за тем, чтобы участники справлялись с испытаниями. При необходимости можно давать подсказки.
- Засекать время выполнения некоторых заданий.
- Объявлять победителей в каждом этапе и выдавать сладкие сувениры.
- Последовательно следовать сценарию с заданиями.
Оригинальные идеи для детского квеста
Существует большое разнообразие интересных заданий, которые смогут заинтересовать и увлечь детей на празднике. Каждый квест имеет свой уровень сложности и рассчитан на определенную возрастную категорию. Есть интересные варианты для детей от 3 до 6 лет, от 7 до 10 лет. Некоторые задания можно организовать детям от 12 лет.
Тайное письмо
Чтобы прочесть послание, потребуется проделать ряд определенных действий. Лучшие примеры письма:
- вдавленная надпись. Для этого 2 листа бумаги кладут на мягкую поверхность и пишут на них послание таким образом, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Детям потребуется закрасить заготовку, после чего они прочтут содержимое письма.
- надпись молоком. Она проявляется при нагревании, поэтому такое задание не подойдет для малышей. В целях безопасности квест обязательно должен проходить в присутствии взрослых.
- мелок или восковая свеча. На листе бумаги необходимо оставить послание, которое проявится в момент закрашивания. Это интересный безопасный вариант, который можно организовать для детей любого возраста.
Воздушные шары
Для этого варианта лучше всего использовать наполненные гелием цифры. Их потребуется заранее спрятать в кронах деревьев. Детям потребуется найти все цифры, из которых нужно собрать код от сейфа с подарками. Их необходимо завязать длинными яркими лентами, чтобы малыши смогли их увидеть. Если не удалось найти наполненные гелием цифры, можно использовать обычные шары, написав на них числа.
Викторина
Для этого задания взрослым потребуется самостоятельно составит один или несколько вопросов, отвечая на которые участники получат подсказку в поиске сюрприза. Задания должны быть одной тематики, которая будет интересна детям. Основные варианты викторин:
- с вопросами о птиц, животных, насекомых или растениях;
- загадки с картинками из различных фильмов и мультфильмов, названия которых детям нужно отгадать;
- географические вопросы, где необходимо угадать города или страны;
- загадки из детских литературных произведений.
Горячо-холодно
Это простая игра, знакомая с детства каждому. Для квеста необходимо подготовить:
- тайник с кодовым словом, в котором будет спрятан сюрприз;
- наклейки с надписями «Горячо» и «Холодно» (они должны быть разных цветов);
- подарок для именинника и небольшие презенты для других участников.
Перед началом игры взрослым потребуется определить место для тайника и разместить в зоне поиска наклейки с надписями. Опираясь на подсказки, дети найдут главный приз для виновника торжества и получат небольшие сувениры за участие.
Поиск шариков
Это динамичная смешная игра, которая проводится на свежем воздухе. Для задания необходимо подготовить несколько десятков теннисных шаров. Их количество напрямую зависит от участников. На каждого подготавливается не менее 5 шариков. Перед началом игры дети нужно разбить на команды, которые за ограниченное время должны найти все предметы. Победит та группа, которая соберет больше теннисных шаров. Обеим командам необходимо подготовить небольшие сувениры за участие. Такая игра отлично тренирует физические способности детей, а также вырабатывает коммуникацию внутри группы.
Узелки
В качестве игровой зоны для данной игры отлично подойдет детская площадка, большая комната в доме или роща в парке. Принцип задания заключается в том, что участникам потребуется тянуть за веревку до тех пор, пока они не найдут все буквы. Для задания необходимо:
- Подготовить 20 метров веревки и маркер любого цвета.
- Вырезать буквы из клеящейся бумаги.
- Затянуть на краю веревки узелок, который будет обозначать начало отсчета.
- Наклеить первую букву на видном месте, а через 2 метра следующую. Поиск второй буквы должен быть сложнее первой.
- Протянуть веревку по самому короткому маршруту. Нужно завязать узелок там, где он соприкоснется со второй буквой.
- Постепенно усложнять поиск. Для этого необходимо наклеить оставшиеся буквы в скрытых местах.
- Рекомендуется подготовить 7-9 букв и сделать столько же узелков.
- Рассказать правила игры участникам.
Поиск сокровищ
Это увлекательная игра, в процессе которой участники помогут имениннику найти подарок с помощью карты. Для данного квеста рекомендуется использовать не готовый вариант подсказки, а в виде пазлов. Ее можно сделать следующим образом:
- Нарисовать своими руками или напечатать карту. Это может быть план дома или парка.
- Нарисовать на заготовке пазлы и вырезать их. Для детей лучше всего сделать детали среднего размера.
- Приклеить пазлы на плотный картон.
- Положить детали в коробку и отдать ее детям.
Собрав карту, дети смогут отыскать главное сокровище и получат небольшое вознаграждение за помощь виновнику торжества.
Загадки
Они могут быть в стихотворной форме или в прозе. А чтобы отгадывание головоломок не наскучило детям, нужно:
- Найти несложные загадки, записав их задом наперед. Необходимо подготовить четное количество ребусов.
- Разделить детей на 2 команды.
- Выдать каждый группе загадки, которые они должны решить все вместе за определенное количество времени.
Та команда, которая быстрее справится с загадками, получит главный приз. Для другой группы нужно подготовить утешительные презенты, чтобы не расстроить детей.
Трафарет
Квест проводится следующим образом:
- Подготавливаются трафареты из плотного картона для двух команд.
- Выбрать любую информационную табличку, находящуюся на территории игровой зоны.
- Составить из букв слово, приложить к табличке картон и отметить места, которые потом нужно вырезать. Необходимо отрегулировать точное местонахождение букв, чтобы они все поместились в отверстия.
- Раздать готовые трафареты детям. Не нужно говорить, где именно находится табличка. Участники игры должны найти ее самостоятельно.
Угадай фрукт
Для задания необходимо:
- Купить разные виды фруктов и нарезать их.
- Выбрать по одному представителю от каждой команды и завязать им глаза.
- Дать попробовать участникам несколько видов фруктов.
В испытании победит та команда, которая быстрее угадает все вкусы.
Крупа
Это непростая, но не менее интересная загадка. Чтобы ее решить, дети должны знать, как выглядит и называется каждый вид крупы. Подготовка проходит следующим образом:
- Насыпать в любую прозрачную емкость крупы по порядку: манка, овес, рис, ячмень и кукуруза.
- Плотно закрыть заготовку и дать ее детям.
В результате участники должны по первым буквам отгадать задуманное слово, которое станет ответом на загадку. Также задачу можно усложнить. Для этого потребуется перемешать в прозрачной емкости 5 видов круп. В таком случае игрокам нужно по крупинкам определять названия.
Буквы в шапке
Для испытания нужно взять примерно 60-80 букв русского алфавита и перемешать в шапке. Их можно купить в любом магазине детских игрушек, либо сделать самостоятельно из плотного картона. Главное, чтобы главных букв было больше согласных. Игроки от обеих команд должны вытащить в сумме 10-15 букв, из которых им придется составить максимальное количество слов. В процессе составления допускается одна замена буквы.
Зеркало
На листе бумаги пишется слово в отзеркаленном виде. Игроки должны догадаться, что для решения загадки им понадобится зеркало. При желании его можно спрятать, чтобы усложнить задачу участников и сделать процесс прохождения испытания более увлекательным.
Кроссворд
Можно найти готовые задания, либо составить их самостоятельно. Например, зашифрованным словом является «яблоко». К каждой букве необходимо придумать еще одно слово и наводящий вопрос: буква «Я» — ярус, «Б» — береза и т.д. Игроки должны выписывать разгадки в пустые клеточки. В результате должно получиться основное слово-подсказка в столбце или строчке.
Поиск отличий
Для задания подбираются две картинки, которые участникам потребуется сравнить между собой и найти различия. Задание выработает у детей внимательность, а также слаженность в команде.
Сценарий квеста на поиск подарка дома!
Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.
Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).
Сценарий квеста на поиск подарка
- Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать):
Не ожидал такого ты подарка —
Кусок бумаги, собранной в комок?
Но это лишь начало марафона!
Придется потрудиться, мой дружок!
Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:
Два брюшка, четыре ушка — что это?
Ответ: подушка.
Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).
Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.
Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА).
Записка будет выглядеть так ( «адрес» каждой буквы с новой строки):
стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)
То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.
P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь.
3. Подсказка №3
На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код. Его можно скачать здесь -> [media-downloader media_ >Либо создайте свой код по ссылке, если будет другой текст: http://qrcoder.ru/
Код нужно распечатать. Чтобы прочитать его, понадобиться смартфон и установленное на нем приложение, для считывания QR-кода (бесплатно скачать в Play Маркет или AppStore). Например, приложение QR Droid.
Как использовать приложение:
- Возьмите мобильный телефон с камерой,
- Запустите программу для сканирования кода,
- Наведите объектив камеры на код,
- Получите информацию!
Придется хорошо подготовиться. Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи :), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.
Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!
Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.
Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.
В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!
Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.
Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА
Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.
Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.
В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:
Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!
Разгадай загадку и получи следующую подсказку:
В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать.
Ответ: Ковер
Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!
Под ковром загадка:
Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Ответ: воздушный шарик
Приготовьте воздушный шарик.
Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).
Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.
Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.
Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.
Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.
В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!
Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)
Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).
Подсказка, найденная в шкафу:
Осталось совсем немного! Ты молодец!
Найти следующую подсказку поможет многоножка,
у которого есть спина, но он не лежит никогда!
Ответ: стул
Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).
9. Подсказка №9
Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!
В последней подсказке под стулом:
Похоже, удался каприз!
Найти ты смог на все ответ!
И получить свой сможешь приз
Откуда льет к нам солнца свет!
Ответ: окно
Прячем подарок за шторами на подоконнике!
Карточки для проведения квеста
Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.
Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.
Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.
Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.
Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»
Анна Морозова
Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»
В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная, яркая атрибутика. Атрибутика должна быть эстетичной, адекватной задачам и теме игры. При использовании атрибутики возрастает многократно интерес к игровой деятельности, повышается степень «погружения в игру».
В мастер-классе будет показан самый простой способ изготовления и «состаривания» одного из необходимых атрибутов в квесте – карты движения. Наша сегодняшняя карта разработана для взрослого педагогического квеста – «Морского путешествия по островам игровых технологий».
Материалов нам понадобится немного: ватман размером А3, карандаш, ластик, линейка, коричневый фломастер или маркер, свеча, несколько пакетиков черного чая, расворимый кофе, тазик с водой.
На ватмане размечаем карандашом расположение объектов (у нас это острова, на краях листа выборочно рисуем треугольнички острием внутрь – это будут будущие обтрепанные края старинной карты. Можно кое-где немного срезать краешки углов.
Вырезаем наши неровные края.
Завариваем черный чай (3- 4 пакетика, чтобы был покрепче, ждем, когда слегка остынет, выливаем его в таз. Ну а теперь самое страшное – опускаем ватман прямо в чай и как следует смачиваем лист, чтобы он хорошенько пропитался. Держим, пока не окрасится в нужный тон – темнее или светлее.
Имеем в виду, что если взять тонкую бумагу для карты, а не ватман (например, ксероксную бумагу) она у вас просто расползется. Поэтому берем ватман и ничего не боимся.
Если бумага слегка помнется, пока вы её замачиваете – ничего страшного, так, пожалуй, даже лучше – добавится потертостей и колорита нашей карте.
Когда ватман придет в нужную кондицию – вынимаем и выкладываем на ровную поверхность.
Чтобы карта производила впечатление старой, с неровной окраской, мы добавим пятнышек: слегка посыпаем будущую карту гранулками растворимого кофе. Кофе начнет растворяться и растекаться на мокрой поверхности, будут образовываться те самые пятна, которые нам и нужны. Если пятна получились слишком большими или яркими, их легко можно промокнуть салфеткой. Не стоит добиваться излишней аккуратности – в таком деле это только помешает.
Далее карту нужно просушить на этой поверхности. Для ускорения процесса можно подложить под ватман бумажные полотенца и использовать фен.
Следующий этап: для состаривания краев и углов карты, придания им вида истрепанных от времени, закопченных от огня факелов, мы используем свечу. Чтобы края карты темнели – держите над огнем свечи на расстоянии 3-4 см. Для обугливания аккуратно проводите краем карты прямо по огоньку.
Не забудьте положить рядом влажное старенькое полотенце – если передержите край и он начнет загораться, можно быстро прижать тлеющую часть полотенцем.
Карта почти готова! Обводим намеченные рисунки фломастером, добавляем линии пути, обозначаем по необходимости ориентиры.
В общем, это самая творческая часть, где фантазии можно разгуляться как следует.
Вот что у нас получилось!
Работа по изготовлению 2 карт у меня заняла 1 час 10 минут.
Спасибо за внимание!
Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта» Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»Цель: формирование у детей представления о правах ребенка. Задачи: — формирование представления.
Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками» Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками» Новикова Олеся Александровна Тема: «У игры свои секреты». Цель: Повышение профессионального.
Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Квест — шаг в будущее» 1 слайд Сегодня я представляю вашему вниманию квест-игру – современную игровую технологию в дошкольном учреждении. Квест – это командная.
Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Основной принцип мастер.
Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании» Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать.
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до» Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат — Над деревней стаей кружат.
Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП) игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель:.
Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.
Мастер-класс для родителей «Игры с прищепками» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки. Для нас это просто необходимые.
Карта для квеста
В этой статье поговорим какие карты можно использовать для квестов, как их сделать, какими они бывают. В общем разберем все, что касается карт от и до.
Немного теории о картах в квестах
Задания с картами — одни из самых популярных и часто встречающихся заданий в домашних и, тем более, уличных квестах для детей и взрослых. Она может быть как отдельной загадкой, этапом квеста, так и основой — заданием, которое объединяет все этапы игры. Все зависит от целей и задач в каждом конкретном случае.
Карта, как отдельное задание квеста
Допустим, у вас планируется достаточно сложный квест с разнообразными загадками для команды из 3-4 детей и вам нужна карта, в качестве одного из этапов игры. Т. е. в определенный момент после решения очередной головоломки игроки находят карту, по которой ищут следующее задание. Получается такая визуальная проходная загадка. Казалось бы, нарисуй точку старта, план квартиры, крестик с финишем и готово. Можно, конечно, и так, а можно заморочиться и поразить своих юных квестоманов оригинальностью. Рассказываем как.
Виды карт-заданий для квестов
Карта-пазл
Небольшое усложнение самого простого вида карт. Рисуете план «местности» и узнаваемую точку на не, например, телевизор. От этой токи можно нарисовать схематичный маршрут пунктирной линией, петляющий по квартире и заканчивающийся крестиком в каком-нибудь углу. Не рисуйте больше никакие предметы иначе задание будет слишком простым. Дальше разрежьте эту карту на 6-8 кусочков и сложите вместе, можно положить в конверт или использовать скрепку. Прячете эту карту в предыдущем тайнике и при необходимости снабжаете пояснительной запиской. Важно во время разрезания карты обратить внимание на то, чтобы на каждом кусочке был элемент рисунка или маршрута. Так будет проще все собрать воедино.
Пиратская карта
Топ любого рейтинга карт — пиратская карта сокровищ. Изготовление такого задания по шагам выглядит так:
1. Берете лист обычной бумаги из принтера формата А4 и рисуете на нем карту (можно рисовать в самом конце, но так будет выглядеть по итогу реалистичнее). Рисовать советуем черным водостойким маркером, перманентный подойдет. Нужно начертить схематический план расположения в доме или во дворе «стратегически» важных объектов. А также не стоит забывать о спрятанных артефактах, на карте они помечаются яркими точками или крестиками. Артефактов может быть несколько и из них игроки могут собрать задание, а может быть просто один крестик в месте, где спрятана следующая загадка. Отталкивайтесь от того что нужно именно вам в конкретной игре.
2. Комкаете этот лист в руках, представьте, что делаете снежок.
3. Берете противень из духовки (или любой другой плоский неглубокий сосуд, например, тазик), наливаете в него горячей воды. Глубины в 1-2 см будет достаточно.
4. Распрямляете лист и кладете в противень, сверху насыпаете пару ложек кофе или кладете 2-3 чайных пакетика (чай должен быть черный). Лист будет всплывать, поэтому надо его чем-то придавить — теми же пакетиками или столовыми приборами. Воду лучше помешать.
5. Оставьте все это дело на 5 минут. Затем достаньте лист и высушите. Для оперативности можно его прогладить утюгом через марлю или ткань, которую не жалко (может от чая испачкаться) или подуть на него феном.
6. Для пущей реалистичности можно поджечь края карты зажигалкой или спичками, хотя это не обязательно. Так получится прямо пиратский свиток на все 100%.
7. Если вы не нарисовали карту на листе в начале — самое время это сделать сейчас.
Для большей крутости сверните карту в трубочку, перевяжите тонкой бечевкой и засуньте в бутылку от вина (этикетку стоит отмыть под струей теплой воды). Попросите папу закупорить бутылку пробкой и дайте детям штопор — вот и еще одно задание на ловкость готово, пусть сами откроют помучаются. А если вы еще наберете в ванну воды с пеной и закинете бутылку туда, то получится просто бомбическая загадка. Если боитесь давать детям штопор, то пробку можно закупоривать не сильно, так чтобы руками можно было ее расшатать и открыть.
Невидимая карта
Выглядит, как простой лист бумаги на котором ничего нет. Советуем только маркером подписать заголовок наверху по центру «Невидимая карта». Во-первых так будет понятно, что перед игроками, а во-вторых — так проще правильно ориентировать карту, грубо говоря, где верх, низ, право, лево. Невидимые карты могут быть нарисованы невидимыми чернилами или воском.
1. Карта нарисованная невидимыми чернилами.
Сделать такую карту можно несколькими способами. Самый простой — нарисовать лимонным соком. Можно также использовать молоко, а еще в магазинах канцтоваров, а иногда и Роспечатях, продаются ручки с невидимыми чернилами.
Возьмем «классический» способ — лимонные чернила. Для этого нам понадобится один лимон. В идеале иметь перо, но можно обойтись, например, зубочисткой и терпением. Мы советуем сначала нарисовать обычную карту черным маркером, она послужит для нас трафаретом. Затем накладываем нашу будущую карту на трафарет (если он не просвечиваем используем окно) и аккуратно обводим лимонным соком. Разрезаем лимон, макаем в него зубочистку и обводим по контуру. Советуем, делать максимально простую карту, не вдаваясь в детализацию, т.к. способ этот трудоемкий.
Читать эту карту надо над огнем. А значит совсем маленьким детям такая загадка не подойдет. В качестве огня рекомендуем использовать свечу и максимально контролировать процесс, чтобы никто не получил травму. Можно попробовать использовать свет простого фонарика, может его будет достаточно, но с огоньком гораздо аутентичнее.
С молоком все то же самое. Чтобы разглядеть написанное, следует поднести свечу к бумаге или посветить фонариком.
2. Карта, нарисованная УФ-маркером.
Есть такие маркеры, конечно, не в каждом магазине, но купить можно в любом небольшом городе. Читать карту нужно в свете УФ-фонарика, который продается, скорее всего, там же, где и маркер.
3. Карта нарисованная воском.
Не самый очевидный, но не менее прикольный способ создания невидимой карты с помощью воска. Жирный плюс за безопасность такой загадки. Делается также через трафарет (способ описан выше) только вместо чернил используется восковой мелок. Проще всего взять кусочек свечки. Не очень рекомендуем свечки от праздничного торта — они по внешней части залиты красителем, который может оставить след на бумаге и карта получится вполне себе видимой. Берите самые обычные белые свечи без красителей. Также обводите воском контуры по трафарету и карта готова. Для решения лучше всего использовать простой мягкий карандаш — игрокам нужно просто заштриховать весь листок. Воск останется непрорисованным и карта проявится. Хотите усложнить задачу — дайте игрокам новый карандаш и точилку, пусть создают себе «дешифратор», заодно и моторику потренируют.
Задание на ориентирование
Не совсем карта в привычном понимании, но тема очень похожа и вполне может заменить задание с картой, поэтому тоже расскажем о вариантах таких заданий.
Казаки-разбойники
Самый простой способ ориентирования это стрелки на земле. Можно организовать и дома, если у вас много места или несколько этажей. Рисуете стрелки, желательно не слишком часто. В доме можно клеить стрелки, например, изолентой на стены, пол, потолок — это безопасно для обоев и ничего не испортится. Для улицы можно использовать мел или палочки (если все происходит в лесистой местности). Стрелки ведут от точки нахождения игроков к точке следующего тайника, тут все просто.
Видео-карта
Для домашнего использования такая идея не подходит (почему станет понятно позднее), но для улицы, особенно малознакомой местности — то что надо. Как сделать? Берете телефон, включаете камеру и идете по маршруту от точки старта до финиша, снимая все одним дублем. Принцип съемки следующий:
1. На точке старта снимаете какой-то узнаваемый объект, который находится прямо на точке старта.
2. Поворачиваете камеру в сторону, которую пойдете дальше на пару секунд и опускаете на ноги. Идете по заданному направлению, снимая свои ноги.
3. Как только дошли до поворота — поднимаете камеру, снимаете какой-то узнаваемый предмет, расположенный прямо здесь, поворачиваетесь куда нужно, снова фокус на ноги и т.д.
4. Когда дойдете до финальной точки камеру не поднимайте. Можно указать пальцем в кадре где спрятана подсказка (подержите палец в кадре секунды 3-4).
Вот и все. Осталось этот ролик залить на Youtube. Там его желательно ускорить и наложить музыку. Это можно сделать прямо на Youtube. Также можно отредактировать видео на своем телефоне, например, в бесплатном приложении InShort и потом уже залить на видеохостинг или просто переслать на почту (а в предыдущем задании загадать доступ к этой почте). Варианты того, как игрокам дать доступ к этой загадке оставим на ваше усмотрение.
Фото-ориентирование
Все то же самое, только организовать проще. Вместо видео используются фотографии и текстовое пояснение. Фотографии важно делать неочевидные, понять что на них изображено можно было только оказавшись на месте, откуда был сделан снимок. Очень популярный вид ориентирования для городских квестов, т.к. в городе много архитектурных особенностей, в отличие от того же леса, где каждое дерево похоже на предыдущее.
Итак, как может выглядеть загаданный маршрут:
1. От точки старта повернитесь в сторону предмета на фото 1 и идите прямо [фото 1].
2. У этого места [фото 2] поверните направо и следуйте прямо.
3. У этого места [фото 3] поверните налево.
5. У этого места [фото N] найдите зеленый предмет. Подсказка спрятана слева от него.
Думаем, логика этого задания вам понятна. Дети от 8 лет и старше с таким заданием справляются без труда.
Карта, как основа для квеста
Если вам нужно сделать небольшой квест по квартире или во дворе — карта, это отличная основа для такой игры. Вариантов применения тоже может быть великое множество, расскажем про некоторые.
Собираем артефакты по карте
Смысл в том, что на старте игрокам выдается сразу готовая карта, на которой обозначено много тайников. В каждом из отмеченных мест спрятан артефакт, который пригодится для решения финального задания. В простом варианте это могут быть напечатанные на бумаге буквы из которых игрокам предстоит собрать анограмму. В варианте посложнее это могут быть ключи от небольших навесных замочков, на которые закрыт сундку с подарками. Любой рукастый папа такой сундук соорудит за одно посещение строительного магазина и пару часов.
Рекомендуем только подойти креативно к оформлению такой карты, например, сделать ее дизайн в стиле вечеринки. любимой именинником тематики или просто красивой. Рисовать можно и от руки и на компьютере, все зависит от ваших способностей и наличия свободного времени.
Собираем карту по кусочкам
Игроки собирают карту по кусочкам, получая новую часть с каждым выполненным заданием. Допустим, таких заданий в вашем квесте шесть. Значит после выполнения шестого у игроков на руках будет 6 кусочков карты, которые они сложат и получат маршрут до заветного подарка. Варианты оформления такой карты можно подсмотреть выше, не обязательно рисовать ее просто на листочке.
Квест из карт
Еще один вариант, когда ориентирование по карте — это единственное задание квеста, а сама игра состоит из поиска новых карт с указанием новых мест. Например, игроки получают карту, на которой указана область, в которой спрятана следующая карта. Тут конкретную точку лучше не указывать, пусть поищут в радиусе пары метров. Получается очень простая и динамичная игра на ориентирование и поиск. Много времени такой квест не займет, зато дети набегаются и наиграются. Вариант идеально подойдет для игроков 4-6 лет.
Еще немного мыслей про карты
Если говорить о квестах больших масштабов, например, о городском квесте, то любой картографический сервис, будть то Гугл, Яндекс или 2Гис могут стать основой игры, останется только «прикрутить» к ним логику шифровки точек и задания. Такие квесты, как правило, создаются для взрослых команд и часто используют пересечения улиц или координаты.
Надеемся, что мы направили ваши мысли в нужное русло и дальше вы легко найдете подходящий вариант карты для вашего квеста. Ну, а если вдруг вы все еще не знаете о существовании готовых сценариев квестов, которые экономят часы и дни вашего времени на подготовку домашних квестов по цене пары кружек кофе, то милости просим в раздел сценариев.