Игра квест для 6 класса
Квест для школьников (для учащихся 5, 6, 7, 8 классов) — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома
Квест для учащихся 5, 6, 7, 8 классов — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых учителя или родители смогут устроить в школе или дома для учеников 5, 6, 7, 8 классов увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза, возможно деление игроков на 2-3 команды.
Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.
Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
О комплекте
- Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю 🙂 Подарите школьникам весёлое незабываемое приключение!
- В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
- Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
- Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
- Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр. Большинство заданий связано с определенными школьными предметами. Загадки не очень сложные, но и не примитивные, они больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на какие-то специфические знания. Выбор широкий, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
- Комплект предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8 классов, однако он может быть интересен и для взрослых людей.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
- для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
- для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.
Оформление комплекта
Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Подсказка «Зашифрованные пословицы»(журнал,цветок,чайник). Увлекательное задание на ассоциативное мышление. Нужно отгадать, какие известные пословицы русского языка зашифрованы картинками.
- Подсказка «Литературное произведение» (батарея,газета,зонтик,рюкзак). Непростое задание на сообразительность: нужно вырезать 9 квадратов с буквами и сложить их в один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать название литературного произведения.
- Подсказка «Математические термины» (кладовка,столовая,тумбочка). Отличное задание на смекалку, занимательные ребусы.
- Подсказка «Символы стран мира»(картина,лестница,растение). Интересное задание на эрудицию.
- Подсказка «Ботанический филворд» (ваза,шкаф,пакет,дверь,лампа,парта).Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
- Подсказка «Зоологический шифр» (фотоаппарат,холодильник,кастрюля,конверт,ведущий, фортепиано,актовый зал,вестибюль). Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
- Подсказка «История древнего мира» (дневник,учебник,вешалка). Интересная викторина в виде теста.
- Подсказки «Английский язык»(окно, стол, стул), «Немецкий язык» (стол, стул).Загадки про животных.
- Подсказка «Цветная путаница»(занавеска,компьютер,телевизор). Занимательное задание на составление анаграмм, нужно восстановить перепутанные названия цветов.
- Подсказка «Музыкальные инструменты» (зеркало, коробка,тарелка,спортзал). Игрокам нужно будет не только найти ключ к хитрому шифру, но и вспомнить названия музыкальных инструментов.
- Подсказка «Спортивная»(коридор,тетрадь,телефон). С помощью картинок и всего только одной подсказанной буквы разгадать кроссворд.
- Подсказка «Пазл»(глобус,калькулятор,микроскоп,подставка для ручек и карандашей,портфель,фоторамка,часы). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов
Содержание комплекта
- открытка для начала квеста
- рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
- задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)
Формат комплекта: задания и ответы — 97 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Цена 350 рублей
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм »
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм »
Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
— выявление и поддержка творческих способностей детей;
— выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.
Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук и истории их развития. Время пребывания на станции не более 10 минут
Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.
Материалы для проведения игры
Маршрутный лист команда _______
Подпись ответственного на станции
Станция Загадки
Время пребывания на станции – не более 10 минут. 1 верный ответ – 1 балл.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)
Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы в варежке.)
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбузные семечки.)
Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. (Дни недели.)
В году у дедушки четыре имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
Много рук, а нога одна. (Дерево.)
5 мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики по тёмным чуланчикам. (Пальцы в перчатке.)
Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. (Рука в варежке.)
4 ноги, а ходить не может. (Стол или стул.)
Станция Осторожно, спички!
Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл.
Исправить неверное равенство
Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.
3.Где же квадрат?
Переместите одну спичку так, чтобы получился квадрат.
Улыбнитесь, когда увидите решение
А кто скажет, что четыре это не квадрат двойки?
Вы должны передвинуть четыре спички таким образом, чтобы получилось три квадрата. Головоломка имеет два правильных решения. Примечание: все 16 спичек в обеих правильных ответах должны быть использованы.
Станция «Проделки Бабы-яги».
Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их. 1 правильный ответ-1 балл.
За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. Вопросы читает ведущий-ответственный на станции.1 правильный ответ- 1 балл.
Где край света? (Там, где кончается тень)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Тополиный пух)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)
Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (Один час сорок минут равно ста минутам)
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы)
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана? (Афганская борзая)
Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы)
Почему дикобраз не может утонуть? (У него иголки полые)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (Они не спят)
Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США. (Бразилия)
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? (Они плыли с разных берегов)
Станция Мозговой штурм
Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.
1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)
2. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором — «Мука», на третьем — «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа? ( во втором)
3. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130
4. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке? (50)
5. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
6. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
7. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
8. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг).
9. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа).
10. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы).
11. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
12. Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
13. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
14. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
15. Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
16. Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)
Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.
Холод:
тополь
Тополь:
Голод:
Кожа:
Ссадина:
Жара:
Команды в течении 5 минут разгадывают головоломки. Правильный ответ – 1 балл.
Распутай веревочку и прочитай головоломку
Переставь буквы в словах и прочитай считалочку.
1.Где край света?
2.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
3.Каким гребнем голову не расчешешь?
4.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
5.Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
6.Какими нотами можно измерить расстояние?
7.Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
8.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
9.В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
10.Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
11.Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
12.Какие насекомые одомашнены человеком?
13.Почему дикобраз не может утонуть?
14.Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
15.Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
16.Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Станция Мозговой штурм
1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45?
2. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором — «Мука», на третьем — «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа?
3. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130
4. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке?
5. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине?
6. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?
7. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
8. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?
9. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?
10. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
11. Сколько концов у двух с половиной палок?
12. Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось?
13. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?
14. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
15. Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город?
16. Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка?
Интерактивная квест-игра «Восхождение». 6-й класс
Класс: 6
Цель: развитие группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения
Задачи:
- Познавательные — закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о географических оболочках земли.
- Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде., самостоятельность, творчество, инициативу.
- Воспитательные — воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы товарищей. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.
Форма проведения: интерактивная квест-игра.
Оборудование: компьютер, экран, 2 стенда, маркеры, телефоны, листы А-4.
Участники игры: учащиеся 6-х классов.
Учащиеся (два класса) по жеребьёвке делятся на 2 команды.
Участники команд принимают участие в различных квест конкурсах с использованием информационных технологий (телефоны, интернет приложения, офлайн программы). На стенде напротив каждой команды размещено изображение горы. Именно эти горы мы и будем с вами покорять.
На мероприятии также присутствует счётная комиссия, задачей которой является в течение всего конкурса фиксировать и помогать подсчитывать баллы, зарабатываемые командами в ходе выполнения заданий. Результаты объявляются как после конкурса, так и по итогам игры. Балльная система является стимулом для активного участия детей в игре.
Для возможности участия заранее скачивается программа для определения высоты над уровнем моря.
Ход мероприятия
Слайд 1 (заставка игры)
— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на интерактивном квест игре “Восхождение”!
— Что такое “квест”? (ответы ребят).
— В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как “поиск”. Слайд 2 (объяснение слова “Квест”)
— Особенностью сегодняшнего мероприятия является то, что я не стану вас просить как всегда выключить свои мобильные, а напротив, попрошу всех приготовить их. Потому что сегодня без них мы не сможем обойтись. Они нам понадобятся практически во всех конкурсах и на всех этапах.
Итак! Включите свои мобильные! Мы начинаем!
— Что такое “восхождение”? (ответ учащихся). Слайд 3(Виды гор)
— Да – это путь к вершине, это преодоление. Мы преодолеваем трудности, взбираясь всё выше и выше.
— Когда такое восхождение происходит в настоящем походе, мы обязательно поощряем детей за каждое их достижение. Слайд 4 (виды из весеннего похода). Это могут быть вкусности, конфетки, шоколадки или что-то приятное. И сегодня вас мы не оставим без поощрения. Таким поощрением будут баллы, которые будет зарабатывать каждая команда.
— Но, прежде всего, надо вспомнить, как, же это работать в команде? (ответ ребят).
Правила работы в команде: Слайд 5 (Правила работы в команде)
- уметь управлять своими эмоциями;
- оказывать помощь другим;
- действовать в соответствии с поставленными задачами;
- находить убедительные аргументы для своей точки зрения;
- соблюдать общий ритм работы;
- уметь наладить диалог с каждым членом коллектива;
- уметь принимать чужую точку зрения, признавать свои ошибки.
— В конце игры, а точнее на последнем её этапе вас ждёт необычный сюрприз. А какой вы узнаете позже.
— Итак! Команды созданы и готовы к работе. Но, как говорил капитан Врунгель Слайд 6 (капитан Врунгель) “Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт”. Поэтому наш первый конкурс так и называется “КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЁТЕ…”
Задание I. Слайд 7 (Название первого этапа)
Пока будет звучать музыка из мультипликационного фильма о капитане Врунгеле каждая команда должна придумать и написать на шаблоне название своей команды. Название должно отражать дух вашей команды и ваше стремление к победе. Девиз можно не писать, а произнести его вслух. Это и будет сигналом к тому, что ваша команда готова к работе.
Время пошло! (звучит песня “Как вы яхту назовёте”).
Время истекло. Разместите свои названия на своём стенде около вашей вершины.
Жюри начислит вам баллы за творческий подход к выполнению задания, но за этот конкурс результаты будут оглашены лишь в конце игры. За этот этап можно максимум получить 10 баллов. И возможно именно эти балы дадут вашей команде шанс на победу.
А мы продолжаем.
Задание II. Слайд 8 (Название 2 этапа)
Мы переходим с вами на следующий 2 уровень. Этот этап носит название “НАД УРОВНЕМ МОРЯ”.
Посмотрите на стену. Вы, наверное, уже обратили внимание на огромное количество географических терминов, которые здесь размещены. Чтобы усложнить задание, все они напечатаны на разноцветной бумаге, но это не означает, что один цвет – это одинаковые понятия. Нет, это только усложнит вам работу.
Ваша задача найти термин, определение которого вы получите в конверте и с помощью специальной программы которую вы заранее закачали в телефоны определить на какой высоте над уровнем моря находятся табличка с этим словом. Если вы сомневаетесь, подходит ли слово к вашему определению, необходимо воспользоваться интернетом.
Определение находятся в конвертах и достанутся каждой команде по жеребьёвке. Там же в конверте находится табличка для заполнения, которую вы в последствие отдадите жюри. За правильный ответ команда получает 10 баллов.
НАЗВАНИЕ | ВЫСОТА НАД УРОВНЕМ МОРЯ |
Представители команд подойдите ко мне и выберите себе конверт.
Команды получают 2 темы – это АТМОСФЕРА и ГИДРОСФЕРА, а для усложнения задачи размещены ещё понятия по теме ЛИТОСФЕР.
АТМОСФЕРА: пар, шар, азот, кислород, тропосфера, радиация, конвекция, небо, парниковый эффект.
Конвемкция (от лат. convectio — “перенесение”) — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками.
ГИДРОСФЕРА: ледник, Марианская впадина, круговорот, вечная мерзлота, подземные воды, источник, океан.
“Вечная мерзлота” (многолетняя криолитозона, многолетняя мерзлота) — часть криолитозоны, характеризующаяся отсутствием периодического протаивания.
ЛИТОСФЕРА: выветривание, зона разлома, сейсмограф, тектонические плиты, мантия, ядро, кора, лава.
Итак, звучит музыка, команды приступают к работе. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Телефоны на изготовку! Начали! (звучит музыка).
Ваше время истекло. Сдаём карточки в жюри и занимаем свои места для проверки знаний (на экран выводится правильный ответ по темам). Слайд 9 – 12 (вопрос – ответ – вопрос – ответ)
Уважаемые жюри огласите, пожалуйста, результаты конкурса (результаты заносятся на стенд, гору под номером II).
Задание III. Слайд 13 (Название 3 этапа)
Следующий этап нашего путешествия связан с иностранными языками называется “ПЕРЕВОДЧИК”.
Ну, какое же путешествие может быть без знакомства с языком той страны, в которую ты отправляешься. И порой это языки, которые мы не изучали в школе. Чтобы совершить ещё один этап восхождения вам необходимо расшифровать послание, которое адресовано вашей команде на нескольких языках мира.
И снова в помощь вам наши гаджеты. А точнее программа “Переводчик”. У кого-то она установлена в телефон, как предустановленная программа, а кто-то может воспользоваться on line переводчиком. Это ваш выбор.
И снова по жеребьёвке команда получает послание и список языков, на которых записаны слова. Вам необходимо перевести эти слова на русский язык и составить из них известную фразу.
Начинаем работать по первым звукам музыки. Вам выделено на этот этап 5 минут. И вариантов оценки только 2: 5 баллов за слово (максимум 30 баллов), если только перевели слова и + 10 баллов, если правильно составили фразу.
лучше | гор | могут | быть | только | горы |
лепш | montanhas | var | biti | tylko | планине |
белорусский | португальский | латышский | хорватский | польский | сербский |
Список языков:
- белорусский,
- хорватский,
- сербский,
- латышский,
- португальский,
- польский.
Начали! (звучит музыка).
Ваше время истекло. Команды напишите свою фразу на выделенной строке напротив III этапа (работа у стенда).
Спасибо командам. Прошу занять свои места.
Внимание участников и жюри. На экране появляется правильная фраза Слайд 1 (Правильная фраза “Лучше гор могут быть только горы”).
“ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ”.
А теперь повернём стенды и проверим, что же получилось у наших команд.
Жюри огласите, пожалуйста, результаты этого этапа (результаты заносятся на стенд, гору под номером III).
Задание IV. Слайд 15 (Название 4 этапа)
Мы вышли на финишную прямую. Вершина уже близка. Но осталось мало сил и надо собраться, чтобы открылось второе дыхание.
И вот тут вам пригодится мой обещанный сюрприз.
У нас в гостях присутствуют педагоги нашей школы. И именно они помогут вам на последнем этапе. Каждая команда по очереди приглашает к себе по одному гостю. И они вместе с вами будут взбираться на вершину.
Команды выбирают себе помощников, по очереди называя того, кого хотят пригласить.
Команды готовы к последнему рывку?
Тогда мы стартуем. Конкурс называется “ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ”.
Сейчас на экране появится слово. Вам необходимо будет составлять слова из этого слова. Конкурс пройдёт в форме эстафеты. К стенду можно будет подходить по очереди, только после того, как отойдёт другой участник. Но вот обсуждать можно всей командой. Обязательно вы должны объяснить смысл написанного вами слова, если возникнет такой вопрос. И снова вам поможет телефон. Смысл слов можно узнать с помощью интернета, если это необходимо. За 1 слово присуждается 1 балл.
Эстафета идёт пока звучит музыка (__________________).
На старт, внимание, марш!
Спасибо командам! Займите свои места!
Мы начинаем сёт!
За этот конкурс команды получили (результаты записываются на стенде).
Осталось пригласить членов счётной комиссии, чтобы они огласили последние баллы и подвели игровой итог сегодняшней игры.
Рефлексия: Слайд 16 (Фото детей, участников игры, позитивные)
Но! Прежде чем мы это сделаем, давайте поговорим. Сегодня вы работали в командах. Команды были образованы спонтанно, но я считаю, что вам удалось за столь короткое время действительно стать командами. И как говорилось в начале игры вам необходимо было научиться жить и работать в этой команде.
У каждого сегодня было своё предназначение, иначе бы не получилось командной работы. Давайте сейчас подумаем и вспомним, кто, чем помог своей команде. Посмотрите на своего соседа справа и скажите чем он сегодня помогал вашей команде.
Слайд 17 (Подведение итогов)
А сейчас слово счётной комиссии (Жюри оглашает итоги 1 конкурса, творческого, и общий итог с победителями).
Награждение. Слайд 18 (До новых встреч).
Игра «Интеллектуальный квест» для школьников 5-6 класса
1. Общие положения
1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений.
2. Цели и задач
2.1 Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
2.2. Задачи Игры:
— выявление и поддержка творческих способностей детей;
— выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.
3. Порядок организации и определения победителей
3.1. В Игре участвуют команды учащихся 5-6 классов.
3.2. Порядок проведения:
1. Встреча участников Игры. Регистрация;
2. Представление правил Игры;
3. Игра команд;
4. Подведение итогов, объявление победителей.
3.3. Продолжительность игры (игра команд) 80 минут.
3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
4. Участники игры
4.1 Участниками Игры являются команды учащихся общеобразовательных учреждений района.
Состав команды: 5 класс- 3 ученика; 6 класс-3 ученика.
5. Условия участия
5.1. Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук и истории их развития. Время пребывания на станции не более 10 минут
5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.
Материалы для проведения игры
Маршрутный лист
команда _______
№ Название станции № кабинета Кол-во баллов Подпись ответственного на станции
1 Танграмм
2 Осторожно, спички!
3 Метаграммы
4 «Минутка»
5 Великие математики
6 Мозговой штурм
7 Ребусы
Всего баллов
Станция Танграмм
Команде выдаются комплект(ы) фигур головоломки танграмм и картинки-задания, которые нужно сложить. Времы пребывания на станции – не более 10 минут. 1 верно сложенная фигура – 1 балл.
Станция Осторожно, спички!
Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл
Станция Метаграммы
Команда в течении 5 минут разгадывает метаграммы. 1 правильный ответ-1 балл.
С «К» в полях меня найдете,
С «Г» — романсы запоете,
С «В» — в косички заплетете.
(Ответ: «Колос» — «голос» — «волос».)
С «Ч» — летаю над волною.
С «Л» — не дам волкам покою,
С «М» — рубашка-безрукавка,
С «3» — скачу в лесу по травке,
С «Г» — меня крепи к детали
Из железа или стали.
(Ответ: «Чайка» — «лайка» — «майка» «зайка» — «гайка».)
С «Б» — смертельной я бываю,
С «М» — меха я пожираю,
С «Р» — актеру я нужна,
С «С» — для повара важна.
(Ответ: «Боль» — «моль» — «роль» -«соль».)
Когда в треугольнике угол прямой, —
Я называюсь его стороной,
Изменится буква — и «чудо» свершится:
Он быстро, как ветер, по морю промчится.
(Ответ: «Катет» — «катер».)
С «Д» — из года в год встречаем,
С «Т» — за нами ходит вслед,
С «П» — в лесу мы замечаем,
С «Л» — труду наносит вред.
(Ответ: «День» — «тень» — «пень» -«лень».)
С «Г» — полезное растение,
С «Ш» — пугает нас порой,
С «П» — несет нам разрушение,
С «В» — навалена горой.
(Ответ: «Горох» — «шорох» — «порох» — «ворох».)
С буквой «Т» его все знают —
Он с собой весну несет;
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.
(Ответ: «Март» — «марш».)
С «М» — я в море,
С «В» — я в поле,
С «П» — я в доме,
С «Г» — в футболе.
(Ответ: «Мол» — «вол» — «пол» — «гол».)
Я не груша и не слива,
А другой душистый плод.
Пожелаю стать заливом —
Это вмиг произойдет.
Только нужно для того
«А» поставить вместо «О».
(Ответ: «Лимон» — «лиман».)
С буквой «К» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «С» я без зубов,
Но кусаюсь больно.
(Ответ: «Ока» — «оса».)
Эту штуку повернешь —
Не откроешь, так запрешь.
Ну а букву изменив,
Мигом обретешь призыв.
(Ответ: «Ключ» — «клич».)
Станция «Минутка»
За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. Вопросы читает ведущий-ответственный на станции.1 правильный ответ- 1 балл.
Вопросы:
Где край света? (Там, где кончается тень)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Тополиный пух)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)
Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (Один час сорок минут равно ста минутам)
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы)
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана? (Афганская борзая)
Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы)
Почему дикобраз не может утонуть? (У него иголки полые)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (Они не спят)
Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США. (Бразилия)
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? (Они плыли с разных берегов)
Станция Великие математики
«Математика ум в порядок приводит» А знаете ли вы великих математиков?
1 правильный ответ-1 балл.
Вопросы:
Кто из писателей был автором книжки «Математика»? (Лев Толстой)
Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.? ( Пифагор)
Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам? ( Декарт)
Кто из ученых был первым астрономом? ( Фалес)
Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники? (Пифагор)
Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли? (Эратосфен)
Кого из великих математиков называют «Королем математики»? ( Гаусс)
Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»? ( Виет)
В какой стране напечатана первая математическая книга? ( Франция)
Кто из математиков составил таблицу простых чисел? ( Эратосфен)
Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!» ( Архимед)
Где родилась метрическая система измерения? ( Франция)
Станция Мозговой штурм
Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.
Задачи:
1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)
2. Какое наибольшее число карандашей можно взять в темноте из коробки с 10 красными, 8 синими, 8 зелеными и 7 желтыми карандашами, чтобы в ней заведомо осталось хотя бы по одному карандашу каждого цвета? (ответ 6)
3. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором — «Мука», на третьем — «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа? ( во втором)
4. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130
5. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке? (50)
Станция Ребусы
Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.