Игра с залом веселая музыкальная хлопалка
Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы
Количество игроков: любое
Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.
2. «Кто любит шоколад?»
Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Кто любит мармелад?
– Кто любит груши?
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.
3. Фраза по кругу
Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.
4. Соревнование телефонистов
Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые — третьим и так до последнего.
5. Получите факс
Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.
6. Пять шагов к счастью
В центре комнаты устанавливается стул с призом . Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.
Побеждает участник, взявший приз.
Массовые игры (игры с залом):
Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:
— два прихлопа (хлопают),
два притопа (топают),
ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…
наковали — наковали (одним кулаком стучит по другому),
ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),
бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…
ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
После этих слов девочки громко кричат: «девочки. », — мальчики: «мальчики. », — а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
2. «Чихание слона»
Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».
Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!
Ведущий предлагает детям разучить слова песни:
Дружно танцуем мы,
Танец веселый наш —
Наши руки хороши?
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).
Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).
Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.
5. «У оленя дом большой»
Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Быстро двери открывай,
Лапку мне давай».
руками над головой изображают крышу дома;
параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;
изображают бег на месте;
изображают стук в дверь кулачком;
стучат правой ногой об пол;
правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;
изображают руками ружье;
правой рукой имитируют приглашение в дом;
руки выставляют вперед ладонями нару
В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» — руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало – размотало. замотало на соседа слева – размотало. замотало на соседа впереди – размотало».
2. «Мы с тобой — одна семья!»
ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
— мы с тобой — одна семья:
потрогай нос соседа справа,
потрогай нос соседа слева,
мы с тобой – друзья!
мы с тобой – одна семья:
обними соседа справа,
обними соседа слева,
мы с тобой – друзья!
мы с тобой – одна семья:
ущипни соседа справа,
ущипни соседа слева,
мы с тобой – друзья!
мы с тобой – одна семья:
поцелуй соседа справа,
поцелуй соседа слева,
мы с тобой – друзья!
3. Игра « Капитаны ».
Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных примеров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.
По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.
4. Игра «Великаны и карлики».
Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.
Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево),
три (опускаем правую руку вниз вправо),
четыре (опускаем левую руку вниз влево),
пять (поднимаем правую руку вверх вправо).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево),
три (опускаем правую руку вниз вправо),
четыре (опускаем левую руку вниз влево).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево),
три (опускаем правую руку вниз вправо).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
все вместе кричат: «ха!».
темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.
1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ
В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают.
воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.
2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ
Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом.
зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.
3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ
У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как.
“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.
4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет , шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно.
опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.
5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ
Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:
стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;
Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:
1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.
2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.
3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.
4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.
5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.
6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.
7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.
8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»
9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.
В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.
2. Судьбы связующая нить
Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.
3. Загадочный сундук
У каждого из двух игроков — свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее.
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.
5. Связанные одной цепью
Веселая компания и логическое мышление — главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки — остальные участники игры, взявшиеся за руки.
Игры с залом
Разнообразные игры с залом. Игры бодрячки
Сто пионеров
Описание игры: Все учат слова: «У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют и поют и вместе весело живут».
Затем водящий поочередно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек», что вызывает у участников прилив положительных эмоций.
Тетя Мотя
Описание игры: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти, они играют и поют и вместе весело живут»
Ипподром
Описание игры: Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).
Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»
Хи-хи, ха-ха
Описание игры: Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят пять раз «хи», затем назад и пять раз «ха». Убыстряя темп, постепенно сокращая количество стуков и наклонов 4, 3, 2 и 1.
Футбол
Описание игры: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды. » Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».
Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.
Регулятор звука
Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.
Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.
Сердца красавицы
Описание игры: Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая» и спеть песню всем залом. Слова заменяются по очереди движениями, каждое слово — на жест. После введения каждого жеста поется вся песня, пока все слова не будут заменены жестами. Вот что получится: прикосновение рук к левой стороне груди — «сердце».
Обводим руками контур своего лица — «красавицы». Делаем наклон корпусом — «склонно». Изображаем над головой рожки — «к измене». Все сидят нога за ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую, — «и к перемене». Дуют — «как ветер». Вытягивают ладонь с пятью пальцами — «мая».
Охота на львов
Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.
— Мы охотимся на льва! — стучим себя кулаком в грудь.
— Не боимся мы его! — мотаем головой.
— У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое.
— И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.
— Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам.
После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:
— Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)
Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).
И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р. », все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.
Репка
Описание игры:
Вариант 1.
На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные д ля него фразу и движение.
— А вот она я! — показывает руками над головой ботву.
— Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.
— Убыла бы! — грозит кулаком.
— Я готова! — жеманно.
— Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.
— Ну полай на меня, полай. — мурлыкая.
Дальше ведущий рассказывает эту всем известную сказку, задача же каждого из персонажей изображать свое движение и повторять свою фразу каждый раз, когда ведущий его упоминает.
Вариант 2.
Вместо слов участникам необходимо приседать каждый раз, когда упоминается его персонаж. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы. Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.
Колобок
Описание игры: Условия те же, что и в игре «Репка». Старик:
— Не вопрос! — уверенно. Старуха:
— Не судьба! — вздыхая и разводя руками. Амбар:
— Напрягись! — напрягаясь. Сусеки:
— Ага-ага! — извиваясь и хихикая. Колобок:
— Чай, кофе, потанцуем! — изображая официанта. Заяц:
— Который час? — растерянно. Волк:
— Еду я домой. — изображая гитару. Медведь:
— А что вы тут делаете? — с глупым лицом. Лиса:
— Я не такая! — опять же жеманно.
Тыр-тыр
Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:
«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).
«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).
«Бац! — артиллерия» (хлопок).
«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).
Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.
Дыра на дне морском
Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:
— Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)
— Бревно в дыре на дне морском. (Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)
— Дупло в бревне в дыре на дне морском. (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)
—Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. (Червяк изображается согнутым пальцем.)
В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка.
Скороговорка
Описание игры: Ведущий делит зал на три группы:
1 -я группа говорит «Расскажите про покупки»,
2-я группа: «Про какие покупки?»
3-я группа: «Про такие покупки». Все «Про покупочки (3 раза) мои».
И так начинаем постепенно темп увеличивать.
Описание игры: Говорить слова и показывать движения руками:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар
Никак не долетит.
(Постепенно убирать слова и заменять их движениями рук.)
Колена-рамина
Описание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» — положить руки на голову, «рамина» — положить руки на плечи, «колена» — положить руки колени, «пальцы» — сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»— коснуться руками ушей, «очи» — закрыть глаза руками, «уста» — закрыть рот руками, «нос» — закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости.
Птичка-макарачка
Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:
— Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках).
— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).
— У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья).
— Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).
— Така мала (меняется положение рук — правая сверху, левая снизу).
— Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз).
— Это птичка макарачка (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).
— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).
После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается.
Копеечка
Описание игры: Ведущий подкидывает монетку, зал кричит, пока она в воздухе, при этом чем выше монетка, тем громче, чем ниже, тем тише.
Дождик
Описание игры: Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает.
Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.
Игры для «разогрева» публики на новогоднем празднике
Предлагаем вашему вниманию новогодние игры для создания непринужденной обстановки в зале, для «разогрева» публики и поднятия у присутствующих хорошего настроения, а также для подготовки гостей к конкурсам и другим развлечениям.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
Хлопалка-держалка-кричалка
Дед Мороз и Снегурочка читают новогоднее поздравление, а гости выполняют то, о чем говорится в тексте.
Дед Мороз:
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Пусть будет в Новый год
У всех настрой хороший,
Поэтому все громко
Похлопаем в ладоши!
Снегурочка:
Чтоб денежки текли к нам,
И только миллионы,
Возьмитесь все скорее
За что-нибудь зеленое!
Дед Мороз:
А чтобы целый год
Были все здоровы,
Коснитесь поскорей
Бутылочки спиртного!
Снегурочка:
Чтоб для мужчин мы были
Красивы и желанны,
Женщины, возьмитесь
За что-то деревянное!
Дед Мороз:
Пускай у нас не будет
В году грядущем бед,
Поэтому возьмемся
Мы все за красный цвет!
Снегурочка:
Чтоб выросла зарплата
У всех нас троекратно,
Держаться за начальника
Покрепче всем нам надо!
(или такой вариант:
Чтоб выросла зарплата
У всех нас троекратно,
Держать свои деньжата
Покрепче всем нам надо!)
Дед Мороз:
А чтобы был наш праздник
Веселым и задорным,
Мы все три раза крикнем
Конечно, С Новым годом!
Новогодняя зарядка
Так же, как и в предыдущей игре, гости делают то, о чем говорит ведущий (или Дед Мороз).
Ведущий (Дед Мороз):
Вам предлагаю я сделать зарядку,
Очень весёлую – так, для разрядки.
Ведь год Крысы к нам грядёт, не забудьте,
Чуть-чуть в этой роли все вместе побудьте (изображаем крысу)
Год Свиньи проводим рукой… (машем рукой как на прощание)
А год Крысы встречаем другой… (машем другой рукой, приветствуя)
Душу раскроем навстречу судьбе… (разводим руками)
«Здравствуй» мы скажем заветной мечте… (говорим)
Топнем ногой — печаль пусть уйдёт… (топаем)
Хлопнем в ладоши — пусть веселье придёт… (хлопаем в ладоши)
Ну-ка друг другу похлопаем дружно… (аплодисменты)
Всех с Новым годом поздравить нам нужно! (кричим)
Изображалка «К нам идёт Дед Мороз!»
Это игра-разминка отлично подойдёт для «разогрева» публики; кроме того, её можно провести непосредственно перед появлением Деда Мороза и Снегурочки и задействовать в ней всех присутствующих, например, во время танцевального перерыва.
Ведущий предлагает гостям встать так, чтобы не мешать друг другу и позвать Деда Мороза не обычным способом, а с помощью весёлого танца. Задача игроков — изобразить пантомимой новогодний стишок:
Идёт, идёт к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идёт!
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несёт! Ура!
Все слова и словосочетания заменяются соответствующими жестами:
«идет» — ходьба на месте,
«Дед Мороз» — изображается борода (к подбородку прикладывается кисть руки с растопыренными пальцами)
«к нам» — жест, указывающий на себя самого
«знаем» — палец ко лбу
«мы» — жест, указывающий на всех гостей (разведенные в стороны руки)
«несёт» — изображается, как носят мешок за плечами
«подарки» — каждый изображает радость и восторг
«Ура!» — все хлопают и подпрыгивают (топают)
Лучше постепенно менять слова на жесты: сначала изображается одно слово, потом два, и так – до тех пор, пока не останутся одни жесты. Это развлечение проходит под задорное музыкальное сопровождение.
Когда стишок полностью «рассказан», появляются Деда Мороз со Снегурочкой и начинают свою программу.
Если вам понравилась эта идея, можете взять любой стишок и придумать свои веселые задания.
Шагалка «Дорога в новый год»
Ведущий читает текст, гости выстраиваются в шеренгу и в соответствующий момент шагают.
Ведущий:
Вас ждёт дорога в Новый год,
И тот по ней весь год пройдёт,
Кто только нужное возьмёт.
В Новый год идём гурьбой…
Всё ли взяли в путь с собой?
Коль здоровье захватили,
Шаг сделайте вперёд пошире!
Настроение берём?
Дружно с вами в шаг идём!
Берём проблемы. Что ж, увы —
Вперёд шагать вы не должны!
А кто решился всё же взять,
Назад придется вам сдавать!
Деньжат захватим, ведь они
На нашу жизнь влиять должны.
Надежду тоже надо взять,
С ней как-то веселей шагать!
Любовь берём? Само собой!
Нам без неё не жить с тобой.
А сколько внуков есть у вас, детей?
По их числу шаги вы делайте скорей!
Кто дружбу в путь с собой возьмёт —
Тот смело целый шаг вперёд идёт!
А кто решился взять хандру?
Назад шагать вас попрошу!
И счастье нам не помешает.
Пусть всех оно сопровождает,
И в каждый дом оно войдёт —
Продвинемся на шаг вперёд!
Сейчас друг к другу повернитесь
И крепко-крепко обнимитесь!
Вам вместе Новый год встречать
И по пути его шагать.
Вперёд! Наперекор невзгодам!
Всех поздравляю с Новым годом!
Хлопалка-топалка «Наша компания самая…»
Хорошее массовое развлечение для создания положительного настроя в начале вечера, пока гости сидят за столом. Подойдёт как для корпоративного праздника, так и для домашней вечеринки.
Ведущий: Давайте посмотрим, какая у нас сегодня собралась компания. А проверим мы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике вашей компании, будете хлопать в ладоши.
Например, я говорю: наша компания – самая весёлая. Если это так, вы дружно хлопаете, если вы так не считаете, то топаете ногами.
Итак, сегодня здесь собралась компания, самая… (читается вариант, предложенный ниже):
- Интересная
- Обыкновенная
- Дружная
- Ленивая
- Добрая
- Веселая
- Сплоченная
- Занудная
- Заводная
- Вредная
- Артистичная
- Классная
- Находчивая
- Скучная
- Авантюрная
- Организованная
- Трудолюбивая
- Вялая
- Достойная самых лестных комплементов
- Неорганизованная
- И… самая скромная!
Дружно похлопав-потопав, гости развеселятся, и наступит более непринужденная обстановка.
Разминка «Поменяйтесь местами»
Ведущий: Давайте немного разомнемся! Для начала встаем все в 2 ряда лицом друг к другу, а затем вспоминаем, в чём вы пришли, какие у вас глаза, цвет волос. Я называю какое-то качество, и если у вас это качество есть, то вы, танцуя под музыку, красиво и элегантно переходите в другую колонну; если у вас этого качества нет, то вы остаётесь и красиво танцуете на месте. Итак, начинаем:
- Меняются местами те, у кого карие глаза
- Меняются местами те, кто успел сегодня выпить
- Меняются местами блондины и блондинки
- Меняются местами те, у кого зеленые глаза
- Меняются местами те, кто позеленел от скуки
- Меняются местами те, кто обожает танцевать
- Меняются местами те, кто пришёл в платьях
- Меняются местами те, кому море по колено
- Меняются местами те, кто собирается сегодня веселиться
- Меняются местами прекрасные девушки
- Меняются местами настоящие мужчины
- Меняются местами те, у кого отличное настроение
Сразу после этой разминки, чтобы гости не успели разойтись, можно устроить танцевальный перерыв.
Сценарий детского новогоднего праздника «Зажигательная Ёлка-2019!»
Наш новый авторский материал – это вариант современного новогоднего сценария для современных детей, в котором в игровой форме соединились традиции и веяния нового 21-го века. Основными героями представления в предлагаемом новогоднем сценарии «Зажигательная Ёлка- 2019!» выступают Дед Мороз и Снегурочка, сказочные и мультипликационные Поросята, а участниками смогут стать все ребята, ведь в нем много музыкальных и танцевальных игр для зрителей (спасибо талантливым авторам этих развлечений).
Проводить такое новогоднее представление с играми на сцене ДК или детского учреждения могут как профессионалы, так и энтузиасты (педагоги, родители и дети) и рассчитан он на младших школьников или старших дошкольников, хотя будет понятен и интересен детям любого возраста. Необходимое музыкальное оформление и готовую красочную презентацию, иллюстрирующую сюжет и игровые моменты сценария, можно скачать в полной версии сценария.
Сценарий детского новогоднего праздника «Зажигательная Ёлка- 2019!»
Примечание автора: Для оформления сцены можно использовать экран, на котором будет демонстрироваться очередная картина и технические эффекты, необходимые по сюжету (вариант готовой презентации прилагается), а также реквизит в соответствии со сценарием. Если технические возможности не позволяют, то обыграть максимально оформление сцены, а эффекты и необходимые игровые действия иллюстрировать голосом, звуком и табличками, которые будут выносить дети в костюмах поросят.
Действующие лица:
Наф-Наф – серьезный поросенок, «ботан», очкарик. Старший из братьев
Нуф-Нуф – средний брат, спокойный поросенок
Ниф-Ниф – непоседа и шалунишка, младший поросенок
Пятачок (он же Пятак) – поросенок-слуга Злобного Свина
Нюша (она же Нюшка) — поросенок-слуга Злобного Свина
Фунтик (он же Фунт Стерлингов) – министр финансов Злобного Свина
Злобный Свин – вредный и жадный король Свинляндии; впоследствии, он же Желтый Кабан – символ года
КАРТИНА ПЕРВАЯ
Игровой эпизод №1 «Три поросенка и Музыкальный Дед Мороз»
На экране слайд №1 (комната с елкой)
Сцена представляет собой комнату в домике Трех поросят. За столом Наф-Наф крутит ручку настройки радиоприемника. Нуф-Нуф вешает последний шарик на ёлку (или имитирует это действие возле экрана), отходит, любуется своей работой (елка украшена, но гирлянда на ней пока не горит).
Звучит трек 1 Настройка радиоприемника
Голос диктора (голос за кадром или фонограмма): В эфире «Последние новости сказочного леса«.
Нуф-Нуф подходит к брату, оба слушают радио.
Голос диктора: Жители сказочного леса, рады сообщить вам, что до наступления Нового, 2019 года осталось менее двенадцати часов. Хозяйкой наступающего года станет Желтая Свинка, а это значит, что всех нас ждет…..
У радиоприемника вновь идут помехи (Трек 2), Наф-Наф вновь пытается его настроить, в это время вбегает грязный Ниф-Ниф.
Ниф-Ниф: Ура, дождались!
Нуф-Нуф: Ты чего такой чумазый?
Наф-Наф: Опять со свинкой Пеппой по лужам скакал?
Ниф-Ниф (обижено): Я за газетой бегал…
Наф-Наф (добродушно): Ладно, иди умойся.
Нуф-Нуф (разворачивает газету): А мы пока гороскоп почитаем, а то по радио так и не узнали, что же нас ждет.
Наф-Наф: Ну-ка, ну-ка, что год грядущий нам готовит?
Ниф-Ниф (кричит из-за двери): Я тоже хочу про грядущий!
Год Свиньи – финальный год
В череде годов Восточных.
И для каждого из знаков
Наф-Наф: Это точно!
Я всегда говорил, что Свинья – животное значимое и важное.
Кто без устали трудился,
Не филонил, не ленился,
Будет Свинкой награждён:
От потерь заговорён.
Будет Новый год стабильным
А в финансах – изобильным.
Наф-Наф: Ну вот, можно и ремонт в доме сделать.
Нуф-Нуф: И бассейн построить!
Ниф-Ниф: И грязевую ванну.
Нуф-Нуф: Ну, ты-то и без ванны везде себе грязи найдешь! (откладывает газету и вновь берется за настройку радиоприемника)
Наф-Наф: И то верно, брат! Так что на грязелечебнице можно сэкономить.
Голос диктора (звучит из радиоприемника): Нрав у новой хозяйки добродушный и веселый, а потому, больше всех повезет в тому, кто ее год особенно весело встретит….
Ниф-Ниф подбегает к радиоприемнику, забирает его у Нуф-Нуфа
Ниф-Ниф: Вы слышали, братцы? Нас точно ждет везенье, ведь мы первые по веселью, да?!
Наф-Наф: И правда, включай скорее нашу, Ниф-Ниф!
Ниф-Ниф: Как включать-то? У нас даже радио не работает?
Нуф-Нуф: А ты дай нам ритм, а мы подхватим.
Поросята поют и танцуют – звучит трек 3 (минусовка)
Песня-переделка поросят «Что за праздник, братцы!»
(Исполняется на мотив Песенки поросят из мультфильма «Кошкин дом«).
Текст песни
Ты свинья, и я свинья
Что за праздник, братцы!
Будет Новый год такой
Лет через двенадцать.
Будет чашей полной дом,
Будем счастливы мы в нем,
Будем счастливы мы в нем!
На последних словах песни входит Снегурочка, подпевая поросятам.
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие поросята, какие же вы молодцы, что с таким веселым настроением шагаете к новому году! (Смотрит в зал) Здравствуйте и вы, ребята! А вы тоже рады празднику? (ребята в зале реагируют положительно, если отвечают недружно, то вопрос более эмоционально можно повторить) Тогда для таких зажигательных ребят пора и елку зажигать! А значит, и Деда Мороза срочно вызывать! (ребята вместе со Снегурочкой зовут Деда Мороза)
Звучит трек 4 – пританцовывая, выходит Дед Мороз (без посоха и мешка, зато с планшетом в руках и к традиционному костюму добавлены современные атрибуты – очки, наушники и т.п.)
(Все персонажи на сцене начинают двигаться и хлопать в ритме песни, зрители подхватывают)
Снегурочка: Дедушка Мороз, здравствуй! Мы с ребятами, конечно, очень рады, что ты такой музыкальный и современный, но где же твой мешок с подарками? Где посох, чтобы елку зажигать?
Дед Мороз: Ох, Снегурочка, Снегурочка! Вот, сразу видно, что и ты, и Поросята из очень старой сказки! И совсем непродвинутые! Да сейчас совсем необязательно таскать тяжелый мешок на себе, все подарки можно заказать через интернет, а елку я смогу зажечь с помощью специального приложения на своем гаджете, называется «Елочка, зажгись!». (гордо) Я специально приобрел, решил идти в ногу со временем! (показывает на свой планшет)
(Поросята и Снегурочка окружают Деда Мороза и заинтересованно галдят: «Ух, ты!«, «Вот, это да! «, «Дед Мороз, покажи» т.п.)
Наф-Наф (поправляя очки): Да, я что-то уже читал о таких штуках в сказочной энциклопедии!
Нуф-Нуф: Ну, читать это одно, а вот своими глазами увидеть, это круче! Дедушка Мороз, покажи, как это работает, а?!
Ниф-Ниф: Что прямо вот так все дарится, случается и зажигается с помощью, как его, гаджета, и совсем без сказочного волшебства?
Снегурочка: Нет, не думаю, без сказки никак нельзя, даже в 21 веке! (обращается в зал) Правда, ребята?
Дед Мороз: А это чем тебе не сказка?! Вот смотри! …….
ДАЛЕЕ В СЦЕНАРИИ «ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ ЁЛКА»:
— Игровой эпизод №2 Секрет буквы «П».
(В этом эпизоде приключения новогодних героев начинаются, и они с помощью ребят из зала зажигают первую волшебную букву)
— Игра с залом «Веселая музыкальная хлопалка».
КАРТИНА ВТОРАЯ
«Волшебная страна Свинляндия».
Свинляндия. На заднике картинка (слайд №5). В большом кресле (или гамаке) возлежит Злобный Свин. Над ним маленькие Поросята-слуги: Пятачок и Хрюша — с опахалами.
Звучит трек 9 — Злобный Свин блаженно улыбается, потягивается, Поросята машут опахалами………
— Игровые эпизоды №3 и №4. Секрет буквы «У».
(По сюжету этой веселой части представления герои попадают в волшебную страну Свинляндию, в которой вместе с ребятами раскрывают секрет следующей буквы и своим активным участием не только зажигают ее, но и превращают Злобного Свина в доброго символа будущего года — Желтого Кабана)
— Игра с залом. Музыкальная шумелка «Украшаем елку»
— Новогодний игротанец с залом
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
«Зажигательная Елка»
Вновь комната в домике Трех поросят. На заднике (или отдельном экране) картинка красиво убранной комнаты (слайд №1).
Ниф-Ниф: Ура! Снова дома!
Дед Мороз (смотрит на елку): Что же это за секретное волшебство на букву «С»?
Нуф-Нуф: А правда, что нам надо сделать еще? Чему елка обрадуется?
Наф-Наф: Предлагаю рассуждать логически. Елка — это символ праздника, правильно? (все кивают)………..
— Игровой эпизод №5. Секрет буквы «С».
(в этом музыкальном эпизоде герои раскрывают секрет следующей буквы и, благодаря песне-игре, в которой участвует весь зал, зажигают ее)
— Музыкальная песня-игра с залом
— Игровой эпизод №6. Секрет буквы «К».
(это очень яркий финальный эпизод представления, в котором героям и ребятам своим талантом и эмоциями удается не только зажечь еще одну букву, но и елку)
Дед Мороз: Сколько елок я уже зажигал, а такую зажигательную ни разу не видал!
Снегурочка: Мы всех поздравляем..
Все персонажи (хором): С наступающим Новым годом!
Дед Мороз: А я вас жду в зале для вручения подарков, новогодних забав, и, конечно,…
Все персонажи (хором): Хоровода!
Звучит трек 14
(Далее игры, вручения подарков, на которых Дед Мороз может быть уже с мешком и в своем традиционном наряде)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
— Второй вариант новогоднего представления «Новогодние приключения поросят«
P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.
(скачать, кликнув на документ)
Бонусная скидка на сценарий:
Игровая часть и основная идея дублируются в новом сценарии с аналогичным названием, а потому, для тех, кто приобретает одновременно эти два сценария, предусмотрена бонусная скидка — 250 рублей. Таким образом, для тех, кто желает иметь оба варианта — необходимо отправить 650 рублей, только за этот вариант, соответственно, достаточно 450 рублей. Распространяется бонусная скидка и на тех, кто приобретал сценарий в прошлом году и кому интересен новый сюжет представления «Зажигательная Ёлка — 2020!», в этом случае, в фонд сайта достаточно внести 200 рублей
© Н. Г. Худяшова, Е.П.Асташкевич, 2018