Игра с детьми на знакомство
Игры на знакомство для детей
Автор: Event Maker · Опубликовано 8 Февраль 2019 · Обновлено 28 Февраль 2019
Когда ребята в компании только встретилась или мало знакомы, многие дети ощущают себя не комфортно. Хорошо бы для начала предложить несколько простых игр, которые помогут запомнить имена друг друга, и снимут напряжение. Игры на знакомство для детей всегда помогут вам сблизить ребят между собой и разогреть для следующих игр.
Игры на знакомство для детей
Цель игр на знакомство – познакомить детей, преодолеть скованность в общении и стеснительность. Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые мало знакомы или совсем не знают друг друга. Наша подборка игр на знакомство для детей поможет вам в этом.
Представиться по-разному
Правила игры: Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.
Игра в цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом ( предметом ). Побеждает оставшийся последним.
Похвастаем
Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных или что они любят делать больше всего. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.
Познакомимся
Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Ведущий начинает игру словами: «Что любишь расскажи и как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Надо назвать имя и любимый цвет или любимое блюдо, мультик и пр. Взрослый начинает: «Меня зовут Мария, я люблю зеленый цвет», и кидает мяч любому из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему участнику. Игру можно играть несколько этапов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее. В такой игре дети с удовольствием знакомятся друг с другом.
Снежный ком
Каждый человек называет своё имя, и показывает какой-нибудь свой жест или движение(хлопает в ладоши, поднимает руки, качает головой, упирает руки в боки, прыгает и т.п.). Потом все хором повторяют его имя и его жест. Потом следующий игрок называет своё имя и жест, и все повторяют. А потом все повторяют уже два имени и два жеста. Потом имя и жест называет третий, и так по кругу. Важно, чтобы в конце игры все могли повторить все жесты с именами. Иногда водящий в середине круга может менять игроков местами, чтобы люди запоминали именно человека, а не последовательность имён. Можно в конце устроить угадайку: показывать жест, и нужно угадать имя владельца.
Девочки-мальчики
В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, мальчики отгадывают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.
Команды-приветствия
Такие шутливые игры на знакомство помогают снять психологическое напряжение. Все встают в круг. Ведущий объявляет различные команды-приветствия, участники их исполняют. Например:
- Поздоровайтесь с соседом справа
- Положите руку на плечо тому, кто справа
- Дотроньтесь до уха того, кто слева
- Дотроньтесь своим локтем до локтя соседа слева
И тому подобное, вы с легкостью сможете придумать свои варианты. Если это приемлемо, то эту игру можно завершить командой обнять соседей справа и слева.
Шляпа с вопросами
Ведущий кладёт в шляпу заранее подготовленные интересные вопросы. Каждый участник должен вытянуть вопрос и на него ответить. Вопросы составляются таким образом, чтобы ответ был развёрнутым. Например:
- описать свой характер;
- рассказать о своём хобби;
- кем хотелось бы работать через 25 лет;
- где хотелось бы жить через 25 лет;
- для чего нужно учиться (работать);
- какая цель в жизни и так далее.
Эта игра может быть хорошим временем общения. Но из неё можно будет сделать и смешную игру-забаву. Для этого в другой шляпе нужно будет заранее написать и карточки с весёлыми ответами. Ведущий задаёт вопрос, вытягивая его из первой шляпы, а участник отвечает, доставая ответ из второй шляпы. Например: вопрос: «На чём Вы приехали в школу (на работу)?», вытянутый ответ: «На метле».
Животные
Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере. Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
3 слова о себе
Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.
Светофор
Эту игру многие родители, я думаю, помнят из своего детства. Водящий отворачивается от игроков, называет какой-нибудь цвет, скажем, красный, и все остальные игроки ищут на своей одежде, обуви, заколках и украшениях красный цвет. Если находят, то идут спокойно, показывая ведущему: «А у меня на носках полоски красные!» «А у меня пуговицы красные!» А если красного не обнаружено, то им надо проскочить как можно быстрее мимо водящего, чтоб он не успел их осалить. Игра очень помогает научиться обращать внимание на детали одежды, и всякие мелкие подробности. Как и другие подвижные игры, она помогает игрокам ближе познакомиться, найти общее.
Игра с покрывалом
Все игроки делятся на две команды, а двое ведущих разделяют команды покрывалом. Игроки обеих команд сидят на корточках. В каждой команде люди тихо договариваются, кто сейчас должен встать. Ведущие говорят: «Раз, два, три!» — и немного опускают верхний край покрывала, чтобы вставшие игроки хорошо видели друг друга. Кто первый назовёт имя того, кто стоит напротив, тот и выиграл. Он забирает второго игрока в свою команду.
Веселый Виктор
Все участники садятся в круг. Первый называет свое имя и прилагательное на ту букву, с которой начинается имя. Например: скромный Сергей, крикливый Кирилл, аккуратная Александра. Следующий участник должен повторить предыдущие сочетания и назвать свое. Повторяя такие цепочки, участники хорошо запомнят имена друг друга.
Символ
Предлагается представить каждого ребёнка с помощью какого-нибудь символа. Например, указывает на ребёнка, говорит: «Ребята, представьте, что Катя — это день недели. Какой это день? Подумайте, представьте её каким-нибудь днём недели и скажите, что вы себе представили. Попробуйте объяснить, почему вы так думаете, чем Катя похожа на тот день, с которым она у вас ассоциируется». В качестве символа можно выбрать любое обобщающее понятие: «транспорт», «продукт», «животное», «растение», «одежда», «месяц», «игра», «урок» и т.д. Такая игра помогает сплотить, сдружить ребят, потому что им во время размышления о другом человеке приходится анализировать его поведение, попытаться понять, чем человек интересен, а в результате — лучше узнать друг друга.
Сказочные герои или Супер герои
Эта игра в оригинальной и динамичной форме поможет познакомить подростков друг с другом. Задача перед играющими — представиться, но использовать для этого имена литературных, сказочных героев или персонажей фильмов, игр. Каждый игрок должен придумать себе вымышленное имя и движение, жест, которое соответствует его персонажу. Например, Принцесса — реверанс; Птица Счастья — махи руками, как крыльями; Страшила — пугающее выражение лица, Человек-Паук — прыжок и пр. Игра проходит по кругу по принципу «Снежного кома», когда последующие игроки повторяют всё, что сказали и сделали предыдущие. При этом цепочка повторений начинается с начала, если какой-нибудь игрок сбился и перепутал имена или движения. Знакомство в такой форме пройдёт весело и динамично.
Угадай, кто
С помощью такой игры на знакомство можно проверить, много ли узнали ребята друг о друге за время общения. Все участники пишут на листочках по три признака, которые их характеризуют. Например:
- я люблю играть в шахматы;
- у меня есть брат-близнец;
- хочу получить профессию дизайнера.
Листочки подписывают и отдают ведущему. Он по очереди зачитывает написанные характеристики, а играющие называют людей, которые, по их мнению, написали такие сведения о себе. (Как вариант, ответы играющие могут записывать на отдельных листочках). В конце можно выбрать человека, который лучше всех угадывал и тех, кого отгадать было легче других. Можно также отметить человека, которого не смогли угадать по полученной информации.
Постройся
Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построится по определенному признаку. Это может быть: — по росту; — по дате рождения (дню, месяцу, год, полной дате); — по цвету волос, глаз; — по длине прически; — по алфавиту (первая буква имени, фамилии) — по темпераменту, настроению, общительности и т. д. Выбирайте любой признак и просите ребят выстроиться в шеренгу, быстро меняя основание для построения. Часто у детей возникает естественный вопрос: «Откуда строиться?» Желательно не давать ответа — промолчать или сделать вид, что не слышите вопроса. Игра помогает отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т. е. начнет расставлять «как надо», собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Строится могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом, в игре можно проверить — совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.
Одеяло
Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С двух сторон от одеяла по стулу. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.
Геральдика
Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Каждый должен придумать эмблему своего имени. На выполнение задания отводится определённое время. По окончании этого времени каждый рассказывает, что изобразил и почему именно это.
Признаки
Выбирается тот, кто будет отгадывать, отходит подальше и отворачивается. Тем временем, из участников собирается группа по определённому признаку: цвет волос, цвет штанов, наличие кроссовок, одинаковые имена, одинаковое время года, в которое родился, и так далее. Угадывающий должен этот признак отгадать.
Фанты
Ну, а эту игру знают, наверное, во всём мире. Главное – задания подбирать в соответствии с возрастом. Имена участников игры написать на карточках и сложить их в коробку. Ведущий по жребию достаёт одно имя и объявляет этому участнику задание. Например:
- показать, как ходит утка;
- станцевать танец, который танцевал волк с гусями в мультфильме «Ну погоди»;
- рассказать анекдот и всё в таком же духе.
Мы надеемся что наша подборка игры на знакомство для детей была полезной. Успешных и веселых праздников!
Игры на знакомство (для детей 5–8 лет)
Екатерина Сухинина
Игры на знакомство (для детей 5–8 лет)
«Снежный ком»
Цель игры: познакомится друг с другом. Правила: ведущий говорит свое имя, а следующий, стоящий возле ведущего говорит имя ведущего и свое и так по кругу. Самому последнему игроку предстоит сложная задача, перечислить всех стоящих в кругу.
«Интервью»
Дети делятся по желанию на пары. Их задача за 2 минуты узнать о друг друге как можно больше. Затем пары поочередно выходят на середину помещения и начинают рассказывать о друг друге все что они запомнили.
«Пирог»
Каждый из детей называет свое имя, и говорит чтобы он хотел бы сейчас съесть (например: Катя – картошку, Яна – ягоду, Лена – лук и т. д.)
«Имя-жест»
Дети стоят в кругу. Каждый должен выйти в круг, назвать свое имя и показать какой-нибудь жест. Условие: жесты не повторять.
«Давай –ка, познакомимся»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.
«Телефончик знакомства»
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.
Игры на знакомство Данная подборка позволит педагогу познакомиться с учащимися, познакомить детей друг с другом. Игры на знакомство А я еду Играющие стоят.
«Звуки [Р]-[Рь`], знакомство с буквой «Р». «Любимые игры Крокодила Гены и Чебурашки» Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Звуки [Р]- [Рь`], знакомство с буквой «Р». «Любимые игры Крокодила Гены и Чебурашки». Возраст.
Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.
Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.
НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых форм» Образовательные области. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественное – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
«Знакомство со светом и тенью». Совместная деятельность: игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.
Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Лесной художник». Цель: Заинтересовать детей пейзажной живописью.
Знакомство с новым видом спортивной игры «Что такое «Городки» и как мы с ними познакомились» ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: «Городки» — русская старинная игра. Самая первая достоверная информация о городках датируется началом XIX столетия.
Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.
Игра с детьми на знакомство
Для малышей 5-8 лет
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи . » и т.д.
Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомится хотим,
Стоят лишь те, кого зовут. (Сережи),
Ну, а мы с вами-сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.
Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут. (Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.
Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки-поворот,
Прямо к . (Ире) в огород!»
С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.
«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
с этими словами ведущий дает задание детям.
- Саши взяли Марин за руки и станцевали.
- Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
- Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
- Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.
У лукоморья дуб зеленый
Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:
1-ая часть . Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.
2-ая часть игры . Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.
Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего : занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.
К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я . (Ирочка) А ты кто?
Я . (Сашенька)».
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.
Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Назови себя, назови меня
Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.
Наша дружная семейка
Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-щй отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д.
Игры на знакомство
Для детей 9 -12 лет
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.
Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.
По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.
Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.
Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.
Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»&nbps;и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.
Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.
Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.
Откроем сердце друг другу
Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.
Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.
Что означают ваши имена?
Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). задания:
- Представление: «Ваше имя-ваш талисман».
- Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).
- Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.
- Эмблема вашего имени(кто оригинальнее).
Дети делятся на 2 команды.1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.
Игры на знакомство
Для подростков 13-16 лет
Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:
- В алфавитном порядке;
- По месяцам рождения;
- По знакам зодиака;
- По увлечениям и т.д.
Вместо представления игрок дает подсказки:
- Мое имя начинается на букву «О»;
- Мое имя заканчивается на букву «А»;
- Оно состоит из 6 букв (Оксана).
Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.
Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична.
Игроки группируются по знакам зодиака. Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров. Можно пользоваться популярной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.
Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»
Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.
Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:
- любит ловить рыбу.
- любит петь.
- любит читать. и т.д.
Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.
Моя эмблема, мой девиз
Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.
Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения — любой. Поощряется оригинальность.
Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:
- О хобби, друзьях, проделках.
- Имя, возраст, школа, класс.
- Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).
Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».
Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.
- Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;
- Я-сестра Ольги Лариной (Таня);
- Я-тезка Маяковского (Владимир);
- Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.
Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.
Волгоградский государственный педагогический университет
Кафедра педагогики
Детские игры на знакомство
1. Игра «Круг имен»
Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.
2. Игра «Кто меня позвал».
Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:
— Меня позвал ты, Антон.
Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.
Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.
Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.
3. Игра «Девочки-мальчики»
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.
4. Игра «Стулья»
Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.
5. Шумная игра
По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.
6. Игра «Шпаргалка-вспоминалка»
Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.
7. Игра «Кто есть кто»
Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.
8. Эстафета
Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.
9. Игра «Телефон доверия»
Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.
10. Игра «Почтальон»
Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.
11. Игра»Математика»
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.
12. Игра «Назовись»
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.