Инсценировки в детском саду
Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах
Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.
В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.
Игра в детском саду
Цели драматизации сказок в ДОУ
В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.
Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:
- знакомства ребенка с устным народным творчеством, основными свойствами русских сказок;
- воспитания и развития интереса к русской литературе, фольклору и другим видам сказок;
- участия детей в социальной жизни, взаимодействие друг с другом в процессе подготовки постановки;
- развития памяти и воображения, актерских навыков.
Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.
Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.
Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.
Драматизация сказки «Красная шапочка»
Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.
Драматизация как приобщение к эстетике
Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:
- прочитать сказку, обсудить ее и вовлечься в историю, понять смысл художественного произведения;
- познакомиться с устройством театра и приобщиться к театрально-эстетической культуре, для этих целей подходит совместное изготовление декораций воспитателем и детьми;
- развивать вербальные и невербальные навыки выразительности речи: интонация, мимика, жестикуляция, синтаксическая выразительность;
- учиться перевоплощению. В процессе чтения и проигрывания сказки ребенок пытается передать характер персонажа, понять, почему он действует или говорит определенным образом;
- познакомиться с искусством кукловедения;
- декламировать текст с интересом и выражением.
Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.
В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.
Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.
Декорации в детском саду
Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе
Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:
- инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик;
- имитация игровой деятельности;
- участие в настольном театре;
- показ кукольного театра;
- драматизация русских сказок на сцене.
Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:
- Дети посещают театральный уголок в саду, знакомятся со всеми участниками. Проводится игра «передай мяч и назови имя», вовлечение в творческий процесс.
- Примерка костюмов, которые имеются в мастерской садика. Игра «измени голос» или «изобрази другого человека». Театрализованный спектакль в детском саду не подразумевает грандиозного перевоплощения, но дети учатся понимать своего персонажа и примеряют на себя роль вместе с костюмом.
- Проводится пальчиковая гимнастика, возможно с использованием маленьких мягких кукол. Дети участвуют в показе театра теней, изображают героев из сказки «Репка» и «тянут репу» или показывают такие фигуры, как лебедь, волк, птица. Во время обучающего часа дети отгадывают загадки и вспоминают те загадки, которые знают сами.
- Отработка мимики и жестов. Самый простой способ — поиграть в «изобрази, что ты делал на выходных». Ребенок жестами показывает, как читал книгу или рисовал, смотрел мультики по телевизору.
В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».
Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.
Сказки для постановки в старшей группе
В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.
Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:
- «Заюшкин домик»;
- «Дюймовочка»;
- «Золушка»;
- «Мешок яблок»;
- «Красная шапочка»;
- «Сивка-бурка»;
- «Царевна-лягушка».
Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.
В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.
«Заюшкина избушка»
Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.
На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.
Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:
- развитие логического мышления и речи, выделение отдельных слов с помощью интонации;
- развитие слуховой памяти;
- совершенствование навыков выступления перед публикой;
- передача эмоционального состояния персонажа через жесты и мимику.
Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:
- Все участники заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» и занимают свои места.
- Воспитатель произносит вводную речь, и дети повторяют ее.
- Загадывают загадку для того, чтобы зрители поняли, какая сказка будет показана: «По снегу бежит, петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно. Волку и лисе обидно». После того, как отгадка найдена, на сцену выходит Заяц и произносит свою речь.
- Лис «отбирает» у Зайца домик, и тот начинает искать помощи у зверей.
- На сцену выходят по очереди все участники: ленивый Медведь, Петух, Собака, Волк. Все пытаются выгнать Лисицу из дома, но удается это только Петушку.
- В конце представления воспитатель задает детям вопрос: «Кто вам понравился больше?». Дети кричат «Петушок», и тогда все выходят на сцену и начинают исполнять песню про петуха.
Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.
«Мешок яблок»
Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.
Предварительная работа включает в себя:
- знакомство детей с разными темами: «овощи», «фрукты», «животные»;
- практическое занятие по приготовлению простого винегрета из овощей и фруктов;
- чтение сказок, разучивание отдельных отрывков текста;
- инсценировка стихотворения «Овощи» автора Ю.Тувим;
- игра «Покажи, кто». Ребенок может показать, как кот лакает молоко, или как медведь идет вперевалку по лесу, и все должны угадать, кого он изобразил;
- гимнастическая подготовка, выполнение некоторых этюдов;
- отработка речи, выделение интонацией отдельных фраз;
- репетиции по ролям.
В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.
Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.
Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:
«Как аукнется, так и откликнется».
Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.
Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ
Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.
Игры для старшей группы:
- Генеральная репетиция. Дети слушают непонятную радиозапись и пытаются расшифровать ее. Воспитатель задает вопросы, любят ли дети посещать театр, почему, и что им нравится. Затем все вместе распределяют роли и разыгрывают сказку. Задача каждого ребенка — выбрать костюмы для роли, нанести грим и прочитать скороговорку так, как это делают настоящие актеры.
- Пантомима. После того, как в детском саду прошла неделя чтения, воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося персонажа и показать его так, чтобы все смогли угадать, кто это.
В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.
Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Инсценировки для детей дошкольного возраста
Действующие лица:
Мотыльки — несколько детей ребенок
Ведущий — взрослый или ребенок
Под музыку порхают Мотыльки (импровизация движений). С окончанием музыки Мотыльки останавливаются в различных позах. Ведущий по очереди подходит к Мотылькам.
Ведущий: Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День деньской все порхать?
1-й Мотылек: Я живу средь лугов
В блеске летнего дня.
2-й Мотылек: Ароматы цветов
Вот вся пища моя!
3-й Мотылек: Но короток мой век
Он не долее дня,
4-й Мотылек: Будь же добр, человек,
И не трогай меня!
Снова звучит музыка , все танцуют и с окончанием музыки останавливаются в разных позах.
Для инсценирования «Дракона» хорошо использовать пальчиковый театр — ребенок надевает на пальцы (семь пальцев) головы Дракона и разными голосами имитирует речь каждой из них. Другой вариант — несколько детей изображают Дракона: каждый кладет руки на плечи впереди стоящего ребенка, все передвигаются, не расцепляя рук.
В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
— Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти —
Прочие сласти.
Для этой головки —
Перловки.
Для этой глотки —
Селёдки.
Для этой башки —
Пирожки.
Для этой рожи —
То же.
Для этого личика —
Два сдобных куличика.
Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
Воспитатель говорит «Аты- баты», дети продолжают фразу и показывают что говорят.
Аты-баты, шли солдаты, (шагают)
Аты-баты, на базар. (показывают рукой в сторону)
Аты-баты, что купили? ( смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, самовар. (разводят широко руки)
Аты-баты, сколько стоит? (жест «какая цена»- потирать пальцы )
Аты-баты, три рубля. (показывают три пальца)
Аты-баты, он какой? ( смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, золотой. (поднимают руки к верху)
Действующие лица:
Ведущий
Оля
Кошка
Курица
Гусь
Овечка
Индюк
Сорока
Дети стоят в кругу или в линии . Оля передает колечко закрытыми ладонями из рук в руки.
Одновременно воспитатель или другой ребенок читает стихотворение. На слова
« Кто колечко найдет?» Оля останавливается. В соответствии с текстом каждый персонаж
входит в круг или делает шаг из линии, говорит свои слова. После монолога игровой персонаж
становится на место. На слова « Мала, да сама икать пошла» ребенок у кого колечко
выбегает, Оля пытается его догнать. Игра заканчивается словами ведущего: « Воротилась,
воротилась Оля на крылечко, а на пальчике светилось у нее колечко!».
Если Оля не догоняет ребенка с колечком, они меняются ролями.
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.
Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?
— Я! — сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.
Кто найдет колечко
Около крылечка?
— Я! — сказала курица. —
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята — вот беда! —
Разбежались кто куда!
— Го-го-го! — гогочет гусь. —
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
— Бе-е! — заблеяла овечка. —
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.
— Я найду! — сказал индюк. —
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!
Кто ж найдет колечко
Около крылечка?
— Я найду! — трещит сорока. —
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!
Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла
Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.
Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.
Сценарий сказочной инсценировки для детей 5-6 лет
Сказочная инсценировка для дошкольников старшей группы «Всё хорошо в меру»
Действующие лица:
На сцене — декорация леса: ёлочки, дубок, берёзки и другие деревья. Под деревцами растут грибы и сладкие ягоды. На дубе висит объявление о предстоящем лесном празднике. Появляются зверюшки, они по очереди читают объявление и идут готовиться к празднику. Последней появляется вертлявая Сорока — белобока. Она внимательно читает текст объявления.
Сорока (читает).
Внимание! Внимание! Внимание!
Объявляем жителям леса заранее,
О том, что состоится праздник!
Завтра у большого дуба сбор,
Приглашаем птичий хор!
Ожидаем всех зверей –
И больших, и малышей!
Так, так, понятненько! Нужно мне хорошенько к этому подготовиться, чтобы лучше остальных выглядеть.
Выходит Лиса; у неё в ушах очень красивые, блестящие серёжки.
Сорока. Привет, Лисичка-сестричка!
Лиса. Здравствуй, Сорока-белобока!
Сорока. Ой, Лисонька, какие у тебя серёжки красивые! Где ты их взяла? В каком месте приобрела?
Лиса. У Барсука в лавке за три белых гриба купила.
Сорока. Ой, я такие же хочу!
Лиса. Так иди к Барсуку, у него ещё серёжки в продаже имеются.
Сорока. Ну так я побежала, то есть полетела!
Лиса. Лети, Сорока-белобока.
Сорока улетает. Лиса уходит. На сцене появляется Ежиха; она рассматривает новый платок. Платок украшен большими красными цветами. Через некоторое время появляется Сорока, на ней большущие блестящие серьги. Она видит Ежиху с платком.
Сорока. Здравствуй, кумушка Ежиха!
Ежиха. Здравствуй, Сорока! Какие у тебя серьги интересные, а самое главное — большие!
Сорока (хвастливо). Что, нравятся? Да и ты, я вижу, с обновой!
Ежиха. Да вот решила к празднику платочек новый приобрести.
Сорока. Где ты его взяла?
Ежиха. На ягоды в магазинчике мудрого Филипа обменяла.
Сорока. Полечу я к Филину. Увидимся на празднике!
Улетает. Ежиха смотрит ей вслед, пожимая недоуменно плечами, и уходит в другую сторону. Через некоторое время появляется Сорока, завёрнутая в огромную шаль, на которой рисунок в виде непонятных и аляповатых цветов.
Сорока (напевает). О, красота! О, прелесть! На празднике я буду неотразима! Неотразима и неповторима!
На велосипеде въезжает Заяц, у него на голове элегантная фетровая шляпа.
Заяц. Браво! Браво! Браво! Сорока, ты прекрасно танцуешь и поёшь!
Сорока. Спасибо! (Замечает на голове Зайца шляпу.) Ой! Ой! Ой!
Заяц (оглядывается по сторонам). Что случилось, где-то опасность?
Сорока. Да нет же! Какая у тебя хорошая шляпа! Давай с тобой поменяемся!
Заяц. Давай! А на что?
Сорока. Вот тебе коробка вкусных конфет, а ты мне шляпу давай!
Заяц. Идёт!
Забирает конфеты, а шляпу отдаёт Сороке. Сорока тут же натягивает шляпу на голову.
Сорока. Ну как?
Заяц. Отлично!
Сорока. Ну, Зайка, до встречи на лесном празднике!
Заяц. До встречи!
Уезжает. Появляется Белка; на ней красивые бусы из желудей.
Белка. Здравствуй, Сорока!
Сорока. Привет, Белка! (Замечает бусы.) Какие у тебя бусы замечательные! Ты их, наверное, где-то купила?
Белка. Да нет, я их сама из желудей сделала!
Сорока. Ну, я полетела, некогда мне тут с тобой разговаривать.
Белка. Странная она какая-то. Ладно, пойду к лесному празднику готовиться.
Уходит. Появляется Сорока, она делает бусы из желудей.
Сорока. Мои бусы почти что готовы! Лучше меня никого на лесном празднике не будет!
Надевает бусы на шею. Появляется Медведь. Он обут в новые лапти. Медведь катит перед собой большую бочку с надписью «Мёд».
Медведь. Ух ты! Устал. Передохну немного.
Присаживается на пень. Сорока появляется перед Медведем.
Сорока. Приветствую тебя, Мишенька!
Кланяется Медведю. Медведь никак не может понять, кто перед ним стоит, и отвешивает поклоны.
Медведь (удивленно). Ой, а ты кто?
Сорока. Я-то? Я же Сорока!
Медведь. Сорока? Что-то я тебя никак не разгляжу.
Сорока снимает шляпу и шаль.
Медведь. Действительно, Сорока!
Сорока (вкрадчиво). Мишенька, откуда у тебя такие лапоточки славненькие?
Медведь. У Бобра приобрёл.
Сорока. А у него ещё есть такие?
Медведь. Вроде бы имеются.
Сорока. Ну, Миша, увидимся на празднике! Схожу-ка я к Бобру.
Медведь. Сходи, Сорока-белобока, сходи!
Медведь и Сорока расходятся в разные стороны. Выходят Волк и Рысь. Они обсуждают лесные новости. Вбегает запыхавшаяся Сорока. Она тащит лапти.
Волк и Рысь. Здравствуй, пестрокрылая!
Сорока. Здрасьте! Здрасьте! (Видит, что в лапах у Волка чемодан.) Простите меня за любопытство, а что у вас в чемоданчике?
Волк. В чемодане у нас разные разности!
Рысь. Румяна, губная помада, тени!
Волк. А ещё чулочки, носочки и платочки!
Вместе. Мы на ярмарку спешим!
Сорока. Беру всё, что у вас в чемодане. Даю за него все свои блестяшки, которые у зевак стащила. (Открывает шкатулку, которую вытаскивает из дупла дерева.) Ну как, берёте?
Волк и Рысь (с готовностью). Берём! Держи чемодан!
Забирают шкатулку, отдают Сороке чемодан. Волк и Рысь уходят.
Сорока (потирая крылья). Так-так! Будем на праздник собираться! У меня, кстати, ещё одна шкатулочка с побрякушками в запасе осталась.
Вытаскивает из дупла ещё одну шкатулку, а в ней — заколки, брошки, колечки, цепочки, браслеты, кулоны, медальоны и т. д. Сорока напяливает на себя все побрякушки, чулки, носки, шаль, лапти, шляпу и мажется всеми косметическими средствами.
Сорока (любуясь собой в зеркале). Великолепно! Я просто красавица! Пойду на праздник!
Уходит. В записи звучат лесные позывные. Появляются птицы и звери. Все нарядно, со вкусом одеты. Все веселятся, танцуют, играют. Но вот в разгар праздника появляется Сорока. Все в изумлении останавливаются.
Звери. Кто это?
Птицы. Непонятно, смешно, нелепо!
Сорока (обиженно). Я же Сорока-белобока! Вы что, меня не узнали?
Все. Нет!
Сорока. Да я же просто красавица! Царица вашего праздника!
Пытается пройти в своём наряде, но, к сожалению, ей плохо это удаётся, так как излишние аксессуары ей не помогают, а наоборот, мешают.
Мышонок. Хи-хи-хи! Это не Сорока. Это. это пугало!
Сорока (возмущённо). Да как ты смеешь, малявка!
Топает ногой в большом лапте и падает. Все хохочут.
Сорока (расстроено). Ну, почему, почему вы все надо мной смеётесь? Я же так старалась!
Все. Всё хороню в меру!
Следует немая сцена. Затем все становятся в полукруг. Сорока снимает с себя все излишества и остаётся в своём пёстреньком наряде, а на голове — красненький платочек в белый горошек.
Сорока. А теперь как я выгляжу?
Все (дружно). Намного лучше!
Мышонок. Простите, тётя Сорока, я не хотел вас обидеть, но теперь вы действительно настоящая птичья красавица!
Сорока. Правда?
Все согласно кивают головами.
Сорока. Я всё поняла! И больше не совершу подобной ошибки. Всё хорошо в меру!
Веселье возобновляется. Герои сказки приглашают зрителей присоединиться к танцам на лесной опушке.
Инсценированная сказка для детей дошкольного возраста «Хвастунишка»
Действующие лица:
Бабушка Настя — сказочница
Бабушка Настя.
Здравствуйте, дорогие дети!
Дети. Здравствуйте!
Бабушка Настя. Зовут меня бабушка Настя.
Я к вам в гости пришла,
В этом коробе — игрушки,
Куклы, разные зверюшки:
Ёжик, белочка и мишка,
Зайка, волк, лиса и мышка.
А ещё лежит письмо,
Я сейчас прочту его.
Пишет вам Лесовичок.
Тише! Ротик — на замок,
Навострите ваши уши,
Чтобы лучше было слушать.
Бабушка Настя.
И девчонки, и мальчишки!
Кати, Оли, Нины, Маши,
Пети, Коли, Вовы, Саши.
Я лесной театр рад
Переслать к вам в детский сад.
Сказку вам сейчас покажут
В сказках так всегда бывает:
Даже куклы оживают.
Наша сказка, ребятишки».
Всех на сказку приглашаем,
Громче хлопайте в ладоши,
Это нам играть поможет.
В лесу зимой покой и тишь,
Сидит в норе мамаша-мышь.
Мышонок сын в углу шуршит,
Мамаша-мышь в окно глядит.
А за окном трещит мороз,
На улицу не сунешь нос.
В норе мышонку не сидится:
Играть он хочет и резвиться.
Мышонок.
Где тут мои валенки?
Шапка, шубка, рукавицы,
Не хочу я простудиться.
Схожу я, мама, погулять,
На свежий воздух, подышать.
Мышь.
Сынок, оденься потеплей,
И возвращайся поскорей.
Мышонок.
К обеду, мамочка, приду!
Мышь.
К обеду? Хорошо, я жду.
Мышонок (одевается и поёт). Я мышонок маленький.
(Смена декораций. Мышонок идет по лесу и говорит.)
Мышонок.
Я мороза не боюсь.
От души повеселюсь!
Поиграю с лиской в салки,
С быстрым зайкой — в догонялки,
Поиграю с шустрой белкой
В прятки, или же в горелки.
Ну, а с волком — в чехарду.
Вокруг пальца обведу
И собью я с толку
И сражусь я на рапирах
С самим ёжиком-задирой,
Силой я померюсь с мишкой…
Лиса.
Ах, какой ты хвастунишка!
Мышонок.
Что ты, лисонька, поверь,
Я, хотя и мал, но — зверь.
Самый сильный, ловкий, храбрый,
Нет в лесу зверей мне равных.
Лиса.
Чтобы это доказать,
Будем мы сейчас играть.
(Обращается к сороке, сидящей, на ветке.)
Позови быстрее волка,
Белку, ёжика, зайчишку,
Разбуди в берлоге мишку.
Выполняй быстрей приказ!
Сорока (летает и кричит).
Я-то мигом! Я сейчас!
Все на состязание!
Лесные звери, приходите,
Мышонок (поёт).
Я хотя и маленький,
Но такой удаленький,
Самый сильный, ловкий, смелый,
Храбрый, умный и умелый.
Вот какой я молодец!
Вот какой я удалец!
Сорока.
Что ж, посмотрим, хвастунишка.
Поборись сначала с мишкой.
Кто сильней — борьба покажет.
(Борются, звучит музыка.)
Бабушка Настя.
Ну, а что ребята скажут?
Кто будет победителем?
(Медведь падает навзничь.)
Мышонок.
Вот и все! Я победил!
Медведь.
Ты нечестно поступил.
Ты подножку мне подставил.
Все.
Ты не выполняешь правил!
Мышонок.
Победителей не судят,
Кто тут следующий будет?
Мышонок.
Ёжик? Что ж, давай рапиру.
Я умею делать дыры!
Ёжик.
Погоди, спешить не нужно,
У меня ведь нет оружья.
Мышонок.
Ты весь в иголках,
Только нет в них что-то толку.
(Колет ёжика рапирой.)
Ёжик.
Надо честно побеждать.
Все.
Правила не нарушать!
Мышонок.
Победителей не судят.
Кто тут следующий будет?
(Никто не выходит. Мышонок обращается к зайцу.)
Мышонок.
Ну, иди сюда, косой,
Я разделаюсь с тобой.
Заяц.
Правил ты не выполняешь,
Мышонок.
Видно, струсил ты, косой!
Что ж, придётся белке
Поиграть со мной в горелки.
Белка.
Не хочу с тобой играть,
Ты обманешь всех опять!
Мышонок.
Отказалась от сраженья?
Что ж, запишем пораженье!
Кто тут, волк ещё остался?
Может, тоже напугался?
Волк.
Я, хотя и глупый волк,
Но в мышах я знаю толк.
Очень я люблю мышей,
Пасть открою до ушей,
Враз тебя я проглочу,
Врать и хвастать отучу!
Лиса.
Погоди-ка, волк, послушай,
Мне пора уже покушать,
Поиграю я с мышонком
Все.
Лиса.
Бегать быстро мастерица.
Если выиграю гонки,
Все.
Раз, два, три, четыре, пять.
Лиса.
Мышонок.
(Лиса прячется за ель и хватает мышонка. Звучит музыка.)
Лиса.
Что? Попался, хвастунишка?
Славная какая мышка!
Будет вкусный мне обед!
Мышонок.
Нет, обманщица, нет, нет,
Ты нечестно поступила,
Ты обманом победила!
Лиса.
Победителей не судят!
А обед-то вкусный будет!
Мышонок.
Пожалей меня, лиса,
Наконец я понял сам,
Что нечестно поступал,
Что обманом побеждал.
Вовсе я не ловкий, смелый,
Храбрый, сильный и умелый!
Я — трусливее зайчишки.
Я прошу у вас прощенья,
Всех зову на угощенье.
В гости всех вас приглашаю.
Сорока.
Что ж, простим его?
Лиса.
Медведь.
Может быть, пошёл урок
Нашему мышонку впрок?
Все.
Так и быть, ему поверим.
Мышонок.
Верьте слову моему.
Больше хвастать я не буду,
И урок не позабуду.
Лиса.
Ладно, мы тебя прощаем,
(Звучит музыка. Звери идут в гости. Поют все вместе песню.)