Игры в детском школьном лагере
Подвижные летние игры в лагере при школе для младших школьников на улице
Летние игры для младших школьников
Зверята и медведь
Цель игры: развитие двигательных, творческих способностей и эрудиции.
Ход игры: один из игроков — «медведь». Все остальные — «зверята». Каждый из них выбирает себе название какого-нибудь животного и громко сообщает его «медведю». Все «зверята» (зайка, лисичка, белочка, волчонок, енот, барсук, ежик, лягушонок и т. д.) разбегаются по игровой площадке, а «медведь» объявляет, кого он будет ловить в первую очередь. Например, «медведь» говорит: «Белка!» — и начинает преследовать игрока «белку». Если во время преследования «медведь» видит, что рядом с ним находится другой «зверек», он меняет свое решение, о чем громко объявляет. Пойманный «зверек» выходит из игры.
Особые замечания: «медведь» сначала говорит, кого он ловит, а уже потом догоняет его; менять решение «медведь» может несколько раз.
Веселые белки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: игроки-«белки» встают парами друг за другом в круг, по считалке выбирается водящий. Игру начинают 2 «белки», одна из них — водящий, он стоит на 4 шага сзади «белки», которая начнет игру.
Убегающая «белка» 3 раза громко хлопает в ладоши и на третьем хлопке бежит от водящего. Пробежав круг, игрок может встать впереди какой- нибудь пары, крикнув при этом: «Третий, убегай!» Тот, кто в паре стоит сзади, должен убегать от водящего. Если водящему удалось осалить «белку», они меняются местами.
Особые замечания: во время игры нельзя пробегать через круг; убегающей «белке» нельзя пробегать больше двух кругов.
Сложная эстафета
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.
Атрибуты: 2 стула, 2 резиновых мяча среднего размера, 2 больших пластиковых мешка, 2 эстафетные палочки.
Ход игры: на игровой площадке вычерчиваются линия старта и линия финиша. На финише ставятся на расстоянии 3 м друг от друга 2 стула. Игроки делятся на 2 равные команды — «белки» и «зайцы» — и выстраиваются в 2 колонны перед линией старта. Начинается 1-й тур эстафеты — игрок должен, взяв в руки палочку, добежать до линии финиша, обогнуть стул и быстро возвратиться обратно, передав палочку второму члену команды. Первый игрок встает в конец колонны и т. д. 2-й тур — игроки не бегут до финиша и обратно, а прыгают на двух ногах, держа руки у головы с вытянутыми пальцами, как уши у белок или зайцев. 3-й тур — игроки бегут до линии финиша и обратно, одновременно отбивая мяч. 4-й тур — игроки бегут дистанцию, передвигая мяч ногами. 5-й тур — игроки прыгают до линии финиша на одной ноге, а обратно — на другой. 6-й тур — игроки бегут дистанцию в мешках. Выигрывает команда, игроки которой сделают все быстрее и правильнее другой команды.
Особые замечания: в каждом туре игрок должен передавать следующему участнику эстафетную палочку. Игроки каждой команды должны бежать по очереди, без пропусков.
Курочки и лисичка
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — «курочки» и «петушки». Один игрок — «лиса». По сигналу ведущего все «курочки» и «петушки» ходят по площадке и делают вид, что клюют зернышки. «Лиса» незаметно подкрадывается к ним, и ведущий кричит: «Лиса пришла! Спасайтесь!» Все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка» и старается поймать «курочку» или «петушка».
Особые замечания: пойманный «петушок» или «курочка» становятся «лисой», и игра продолжается.
Лес, степь, озеро
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, эрудиции, памяти.
Ход игры: в центре игровой площадки вычерчивают большой круг, в который встают все игроки. В разных концах площадки чертятся еще 3 круга меньшего размера: лес, степь, озеро. Ведущий называет зверя, птицу или любое другое животное или даже растение и быстро считает до десяти.
Игроки бегут, и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или растения. Например, если назвали волка, то игроки встают в круг, обозначающий лес, если мустанга — то в круг, обозначающий степь, а если утку — то в круг, обозначающий озеро.
Если ведущий назвал зайца, то игроки могут становиться в круг-лес или круг-степь, т. к. зайцы живут и там, и там. Побеждает тот игрок, кто ни разу не ошибся.
Особые замечания: игрок не может менять круг, в который прибежал. Игрок, не успевший добежать до круга, получает штрафное очко или выбывает из игры (по договоренности).
Деревья и птички
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакций, эрудиции.
Ход игры: все игроки готовят себе фант— любую мелкую вещь. Они удобно садятся и выбирают «Золотого петушка» — он будет ведущим и соберет фанты.
«Петушок» садится в середину и дает всем игрокам названия деревьев — дуб, тополь, береза, клен, ясень и т. д. Каждый запоминает свое название и названия, которые были произнесены.
«Золотой петушок» говорит:
— Прилетела птичка, села на березу.
«Береза» должна быстро ответить:
— На березе не была, улетела на ель.
«Ель» называет другое дерево, игра продолжается. Кто называет несуществующее дерево, отдает «петушку» свой фант. В конце игры дети исполняют те задания, которые даст их фантам «Золотой петушок».
Особые замечания: отвечать следует быстро.
Скворцы и кузнечики
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, внимания.
Ход игры: в середине площадки вычерчивается круг. Из игроков выбирается водящий — «скворец». Остальные игроки — «кузнечики». Они встают за кругом, а «скворец» — в круг. По сигналу ведущего «скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», прыгая за ними на двух скрещенных ногах. «Кузнечики» спасаются от «скворца», прыгая на двух ногах, которые связаны. Когда «скворец» осалит «кузнечика», он ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Новый скворец догоняет прыгающих «кузнечиков».
Особые замечания: игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.
Голубки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакции и ловкости.
Ход игры: в середине площадки вычерчивается круг диаметром 5 м. На расстоянии 10 м от круга проводится линия. Игроки делятся на 2 команды, выбирается ведущий. Первая команда становится внутри круга лицом к игрокам второй команды — к «голубкам», которые стоят за линией.
По команде ведущего «голубки» начинают медленно шагать в сторону игроков, находящихся внутри круга. Игроки произносят текст, а «голубки» имитируют названные там движения.
Раз, два, три, четыре.
Мы, дети, любим голубков.
Голубки, летите к нам.
Мы вас покормим зернышками,
Мы погладим ваши перышки,
Мы пострижем ваши хвостики. .
На первую и вторую фразы «голубки» начинают двигаться вперед и входят внутрь круга. Их окружают игроки второй команды. На две следующие фразы игроки-«голубки» прыгают то на одной, то на другой ноге, изображая кормление птиц зернышками. «Голубки» подбегают кормиться к игрокам. На предпоследней фразе «птички» вытягивают шейки, как бы давая погладить свои перышки. На последней фразе «голубки» улетают, а игроки другой команды бегут за ними.
Каждый игрок старается дотронуться до одной из убегающих «голубок», т. е. постричь ей хвостик. «Голуби» стараются убежать за линию, где стояли в начале игры.
Пойманные выбывают из игры. После того, как поймана половина «голубей», команды меняются местами. Та команда, которая проявила больше ловкости, считается победителем.
Особые замечания: игроков можно ловить только до линии. «Голуби» могут убегать только после слов: «Пострижем ваши хвостики».
Кто умеет летать?
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, эрудиции, внимания.
Ход игры: игроки встают в круг, а ведущий в центр круга. Он называет животных, птиц, насекомых, цветы, разные предметы. Если назван летающий предмет, игроки должны подпрыгнуть, если нелетающий — они остаются стоять на месте.
Особые замечания: игрок, который ошибся, меняется местами с ведущим.
Голуби на жердочке
Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.
Атрибуты: несколько палок длиной по 1 м.
Ход игры: на игровой площадке проводится стартовая линия, на расстоянии 20—30 м от нее — линия финиша. Игроки — «голуби». Они, встав на линию старта, приседают: ноги вместе, руки опущены до уровня коленей, под коленями — палка. Кисти сплетены в замок. В таком положении игроки-«голуби» должны по сигналу прыгать до линии финиша. Кто раньше ее достиг, тот выиграл.
Особые замечания: нельзя держать палку кистями рук. Во время движения нельзя толкать друг друга.
Лисы и петушок
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: игрушка — петушок или курочка.
Ход игры: на игровой площадке вычерчивается круг диаметром 6—7 м. Игроки становятся по линии круга парами один за другим лицом к центру круга. Они — «лисы». В центр круга кладется игрушка — петушок.
По сигналу руководителя «лисы», стоящие первыми, поворачиваются лицом к партнерам, пролезают между их ногами, потом обратно и бегут к центру за петушком. Кто первый схватит петушка, тот и победитель.
Особые замечания: если одновременно несколько «лис» схватят петушка, состязание проводится заново. Если победитель один, то игроки в парах меняются местами.
Куропатки в западне
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: веревка длиной 5—10 м.
Ход игры: несколько игроков садятся в ряд на землю — это «куропаточки». Два игрока-«охотника» ставят западни на «куропаток» — они просовывают веревку каждому под левым коленом, надевают на шею и потом тот же самый конец веревки изнутри просовывают под правым коленом. Все «куропатки» должны махать крыльями. «Охотники» говорят: «Западни поставлены» — и сильно подтягивают веревку вверх. Все «куропатки» переворачиваются на спину, стараются как можно быстрее выпутаться из веревки и добежать до «тетерева». Игрок, сделавший все последним, попадает в плен к «охотникам». Игра повторяется до тех пор, пока не останется только два непойманных игрока. Они и будут новыми «охотниками».
Особые замечания: игроки не должны мешать друг другу выпутываться.
Птицы и гнезда
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: игроки делятся на пары и встают в большой круг на расстоянии 1 шага друг от друга. Гот, кто в паре стоит первым, ближе к центру круга, — «гнездо». Тот, кто стоит за ним, — «птица». В центре круга вычерчивается небольшой кружок — там стоит «Золотой петушок». Он начинает считать: «Раз!» — игроки-«гнезда» кладут руки на пояс. «Два!» — игроки-«птицы» кладут руки на плечи игрокам-«гнездам». «Три!» — «птицы» вылетают из «гнезда» и летают по всей площадке. По сигналу «Золотого петушка»: «Птицы, домой!» — каждая «птица» стремится занять свой дом-«гнездо», т. е. встать за игроком-«гнездом» и положить руки ему на плечи. Одновременно и водящий «Золотой петушок» пытается занять одно из «гнезд». Тот, кто остался без «гнезда», становится водящим.
Особые замечания: «Золотой петушок» не должен выходить за границы очерченного круга, пока «птицы» летают по площадке.
Грачи и вороны
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Атрибуты: 33 мелких предмета: камешки, палочки, шишки — мелкие предметы, изображающие «червей».
Ход игры: в центре игровой площадки вычерчивается квадрат — поле размером 5 х 5 м. В квадрат складывают всех «червей». В обе стороны от поля, на равном расстоянии, чертят 2 круга диаметром 2—3 м — гнезда. Игроки делятся на 2 команды — «грачи» и «вороны» — и расходятся по своим кругам-гнездам. По сигналу ведущего: «Утро!» —- «птицы» вылетают из «гнезда», бегают по игровой площадке, машут руками, изображая птиц. После второго сигнала: «День!» — «птицы» начинают собирать с поля «червей» и переносить их по одному в «гнездо» своей команды. Выигрывают те «птицы», которые принесут в «гнездо» больше добычи.
Особые замечания: до сигнала: «День!» — «грачи» и «вороны» не могут заходить в поле и собирать «червей». Нарушители выбывают из игры. Игрокам можно брать только по одному предмету.
Игры для пришкольного лагеря
В данном документе представлены подвижные игры, которые так любят дети всех возрастов. Поможет в работе учителю, организующему отдых детей в летнем пришкольном лагере.
Подвижные игры
«Акулы и матросы»
Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.
Содержание игры: дети делятся на две команды: матросы и акулы. На полу чертится большой круг – это корабль. В океане около корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу. Перетягивать друг друга можно только за руки. Важное правило: одна акула – один матрос. Никто больше не вмешивается.
«Коровы, собаки, кошки»
Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.
Содержание игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.
«Найди и промолчи»
Цели: развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества.
Содержание игры: дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорит ь или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.
«Создание рисунка по кругу»
Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.
Содержание игры: все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.
«Котёл»
Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.
Содержание игры: «Котёл» — это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», …. Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие.
«Броуновское движение»
Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.
Содержание игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.
«Я лучше всех умею …»
Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.
Содержание игры: дети садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается ( например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение, …). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.
«БИП»
Оборудование: повязка на глаза, стулья. Продолжительность игры: 10 — 20 мин. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача — угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать «БИП», желательно «не своим голосом», чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается.
«Вторжение»
Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту.
Содержание игры: на пол выкладывается покрывало. Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом. Те, кто не поместились, выбывают из игры.
«Тень»
Цели: развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов.
Содержание игры; один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д
Подвижные летние игры в лагере при школе для младших школьников на улице
Летние игры для младших школьников
Зверята и медведь
Цель игры: развитие двигательных, творческих способностей и эрудиции.
Ход игры: один из игроков — «медведь». Все остальные — «зверята». Каждый из них выбирает себе название какого-нибудь животного и громко сообщает его «медведю». Все «зверята» (зайка, лисичка, белочка, волчонок, енот, барсук, ежик, лягушонок и т. д.) разбегаются по игровой площадке, а «медведь» объявляет, кого он будет ловить в первую очередь. Например, «медведь» говорит: «Белка!» — и начинает преследовать игрока «белку». Если во время преследования «медведь» видит, что рядом с ним находится другой «зверек», он меняет свое решение, о чем громко объявляет. Пойманный «зверек» выходит из игры.
Особые замечания: «медведь» сначала говорит, кого он ловит, а уже потом догоняет его; менять решение «медведь» может несколько раз.
Веселые белки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: игроки-«белки» встают парами друг за другом в круг, по считалке выбирается водящий. Игру начинают 2 «белки», одна из них — водящий, он стоит на 4 шага сзади «белки», которая начнет игру.
Убегающая «белка» 3 раза громко хлопает в ладоши и на третьем хлопке бежит от водящего. Пробежав круг, игрок может встать впереди какой- нибудь пары, крикнув при этом: «Третий, убегай!» Тот, кто в паре стоит сзади, должен убегать от водящего. Если водящему удалось осалить «белку», они меняются местами.
Особые замечания: во время игры нельзя пробегать через круг; убегающей «белке» нельзя пробегать больше двух кругов.
Сложная эстафета
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.
Атрибуты: 2 стула, 2 резиновых мяча среднего размера, 2 больших пластиковых мешка, 2 эстафетные палочки.
Ход игры: на игровой площадке вычерчиваются линия старта и линия финиша. На финише ставятся на расстоянии 3 м друг от друга 2 стула. Игроки делятся на 2 равные команды — «белки» и «зайцы» — и выстраиваются в 2 колонны перед линией старта. Начинается 1-й тур эстафеты — игрок должен, взяв в руки палочку, добежать до линии финиша, обогнуть стул и быстро возвратиться обратно, передав палочку второму члену команды. Первый игрок встает в конец колонны и т. д. 2-й тур — игроки не бегут до финиша и обратно, а прыгают на двух ногах, держа руки у головы с вытянутыми пальцами, как уши у белок или зайцев. 3-й тур — игроки бегут до линии финиша и обратно, одновременно отбивая мяч. 4-й тур — игроки бегут дистанцию, передвигая мяч ногами. 5-й тур — игроки прыгают до линии финиша на одной ноге, а обратно — на другой. 6-й тур — игроки бегут дистанцию в мешках. Выигрывает команда, игроки которой сделают все быстрее и правильнее другой команды.
Особые замечания: в каждом туре игрок должен передавать следующему участнику эстафетную палочку. Игроки каждой команды должны бежать по очереди, без пропусков.
Курочки и лисичка
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — «курочки» и «петушки». Один игрок — «лиса». По сигналу ведущего все «курочки» и «петушки» ходят по площадке и делают вид, что клюют зернышки. «Лиса» незаметно подкрадывается к ним, и ведущий кричит: «Лиса пришла! Спасайтесь!» Все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка» и старается поймать «курочку» или «петушка».
Особые замечания: пойманный «петушок» или «курочка» становятся «лисой», и игра продолжается.
Лес, степь, озеро
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, эрудиции, памяти.
Ход игры: в центре игровой площадки вычерчивают большой круг, в который встают все игроки. В разных концах площадки чертятся еще 3 круга меньшего размера: лес, степь, озеро. Ведущий называет зверя, птицу или любое другое животное или даже растение и быстро считает до десяти.
Игроки бегут, и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или растения. Например, если назвали волка, то игроки встают в круг, обозначающий лес, если мустанга — то в круг, обозначающий степь, а если утку — то в круг, обозначающий озеро.
Если ведущий назвал зайца, то игроки могут становиться в круг-лес или круг-степь, т. к. зайцы живут и там, и там. Побеждает тот игрок, кто ни разу не ошибся.
Особые замечания: игрок не может менять круг, в который прибежал. Игрок, не успевший добежать до круга, получает штрафное очко или выбывает из игры (по договоренности).
Деревья и птички
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакций, эрудиции.
Ход игры: все игроки готовят себе фант— любую мелкую вещь. Они удобно садятся и выбирают «Золотого петушка» — он будет ведущим и соберет фанты.
«Петушок» садится в середину и дает всем игрокам названия деревьев — дуб, тополь, береза, клен, ясень и т. д. Каждый запоминает свое название и названия, которые были произнесены.
«Золотой петушок» говорит:
— Прилетела птичка, села на березу.
«Береза» должна быстро ответить:
— На березе не была, улетела на ель.
«Ель» называет другое дерево, игра продолжается. Кто называет несуществующее дерево, отдает «петушку» свой фант. В конце игры дети исполняют те задания, которые даст их фантам «Золотой петушок».
Особые замечания: отвечать следует быстро.
Скворцы и кузнечики
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, внимания.
Ход игры: в середине площадки вычерчивается круг. Из игроков выбирается водящий — «скворец». Остальные игроки — «кузнечики». Они встают за кругом, а «скворец» — в круг. По сигналу ведущего «скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», прыгая за ними на двух скрещенных ногах. «Кузнечики» спасаются от «скворца», прыгая на двух ногах, которые связаны. Когда «скворец» осалит «кузнечика», он ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Новый скворец догоняет прыгающих «кузнечиков».
Особые замечания: игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.
Голубки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакции и ловкости.
Ход игры: в середине площадки вычерчивается круг диаметром 5 м. На расстоянии 10 м от круга проводится линия. Игроки делятся на 2 команды, выбирается ведущий. Первая команда становится внутри круга лицом к игрокам второй команды — к «голубкам», которые стоят за линией.
По команде ведущего «голубки» начинают медленно шагать в сторону игроков, находящихся внутри круга. Игроки произносят текст, а «голубки» имитируют названные там движения.
Раз, два, три, четыре.
Мы, дети, любим голубков.
Голубки, летите к нам.
Мы вас покормим зернышками,
Мы погладим ваши перышки,
Мы пострижем ваши хвостики. .
На первую и вторую фразы «голубки» начинают двигаться вперед и входят внутрь круга. Их окружают игроки второй команды. На две следующие фразы игроки-«голубки» прыгают то на одной, то на другой ноге, изображая кормление птиц зернышками. «Голубки» подбегают кормиться к игрокам. На предпоследней фразе «птички» вытягивают шейки, как бы давая погладить свои перышки. На последней фразе «голубки» улетают, а игроки другой команды бегут за ними.
Каждый игрок старается дотронуться до одной из убегающих «голубок», т. е. постричь ей хвостик. «Голуби» стараются убежать за линию, где стояли в начале игры.
Пойманные выбывают из игры. После того, как поймана половина «голубей», команды меняются местами. Та команда, которая проявила больше ловкости, считается победителем.
Особые замечания: игроков можно ловить только до линии. «Голуби» могут убегать только после слов: «Пострижем ваши хвостики».
Кто умеет летать?
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, эрудиции, внимания.
Ход игры: игроки встают в круг, а ведущий в центр круга. Он называет животных, птиц, насекомых, цветы, разные предметы. Если назван летающий предмет, игроки должны подпрыгнуть, если нелетающий — они остаются стоять на месте.
Особые замечания: игрок, который ошибся, меняется местами с ведущим.
Голуби на жердочке
Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.
Атрибуты: несколько палок длиной по 1 м.
Ход игры: на игровой площадке проводится стартовая линия, на расстоянии 20—30 м от нее — линия финиша. Игроки — «голуби». Они, встав на линию старта, приседают: ноги вместе, руки опущены до уровня коленей, под коленями — палка. Кисти сплетены в замок. В таком положении игроки-«голуби» должны по сигналу прыгать до линии финиша. Кто раньше ее достиг, тот выиграл.
Особые замечания: нельзя держать палку кистями рук. Во время движения нельзя толкать друг друга.
Лисы и петушок
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: игрушка — петушок или курочка.
Ход игры: на игровой площадке вычерчивается круг диаметром 6—7 м. Игроки становятся по линии круга парами один за другим лицом к центру круга. Они — «лисы». В центр круга кладется игрушка — петушок.
По сигналу руководителя «лисы», стоящие первыми, поворачиваются лицом к партнерам, пролезают между их ногами, потом обратно и бегут к центру за петушком. Кто первый схватит петушка, тот и победитель.
Особые замечания: если одновременно несколько «лис» схватят петушка, состязание проводится заново. Если победитель один, то игроки в парах меняются местами.
Куропатки в западне
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: веревка длиной 5—10 м.
Ход игры: несколько игроков садятся в ряд на землю — это «куропаточки». Два игрока-«охотника» ставят западни на «куропаток» — они просовывают веревку каждому под левым коленом, надевают на шею и потом тот же самый конец веревки изнутри просовывают под правым коленом. Все «куропатки» должны махать крыльями. «Охотники» говорят: «Западни поставлены» — и сильно подтягивают веревку вверх. Все «куропатки» переворачиваются на спину, стараются как можно быстрее выпутаться из веревки и добежать до «тетерева». Игрок, сделавший все последним, попадает в плен к «охотникам». Игра повторяется до тех пор, пока не останется только два непойманных игрока. Они и будут новыми «охотниками».
Особые замечания: игроки не должны мешать друг другу выпутываться.
Птицы и гнезда
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: игроки делятся на пары и встают в большой круг на расстоянии 1 шага друг от друга. Гот, кто в паре стоит первым, ближе к центру круга, — «гнездо». Тот, кто стоит за ним, — «птица». В центре круга вычерчивается небольшой кружок — там стоит «Золотой петушок». Он начинает считать: «Раз!» — игроки-«гнезда» кладут руки на пояс. «Два!» — игроки-«птицы» кладут руки на плечи игрокам-«гнездам». «Три!» — «птицы» вылетают из «гнезда» и летают по всей площадке. По сигналу «Золотого петушка»: «Птицы, домой!» — каждая «птица» стремится занять свой дом-«гнездо», т. е. встать за игроком-«гнездом» и положить руки ему на плечи. Одновременно и водящий «Золотой петушок» пытается занять одно из «гнезд». Тот, кто остался без «гнезда», становится водящим.
Особые замечания: «Золотой петушок» не должен выходить за границы очерченного круга, пока «птицы» летают по площадке.
Грачи и вороны
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Атрибуты: 33 мелких предмета: камешки, палочки, шишки — мелкие предметы, изображающие «червей».
Ход игры: в центре игровой площадки вычерчивается квадрат — поле размером 5 х 5 м. В квадрат складывают всех «червей». В обе стороны от поля, на равном расстоянии, чертят 2 круга диаметром 2—3 м — гнезда. Игроки делятся на 2 команды — «грачи» и «вороны» — и расходятся по своим кругам-гнездам. По сигналу ведущего: «Утро!» —- «птицы» вылетают из «гнезда», бегают по игровой площадке, машут руками, изображая птиц. После второго сигнала: «День!» — «птицы» начинают собирать с поля «червей» и переносить их по одному в «гнездо» своей команды. Выигрывают те «птицы», которые принесут в «гнездо» больше добычи.
Особые замечания: до сигнала: «День!» — «грачи» и «вороны» не могут заходить в поле и собирать «червей». Нарушители выбывают из игры. Игрокам можно брать только по одному предмету.
Игры и конкурсы для летнего лагеря
Покажи пословицу
Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.
Я знаю больше
Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.
Дрессировщики и хищники
Игроки делятся на две команды — дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».
Воздушная указка
Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.
Погадаем по руке
В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны — другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.
Словонос
Приглашается игрок одной из команд — «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».
Неразрывная связь
Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон — хобот», «хлеб — масло», «ключ — замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.
Индейское имя
Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом — любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные — в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.