Знакомство с группой в детском саду
Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия
для 1 младшей группы
«Знакомство с нашей группой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия
- для 1 младшей группы
- «Знакомство с нашей группой»
Воспитатель: А.С. Музафарова
- Тема «Знакомство с нашей группой»
- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
- Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
- Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
- Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
— Вот мы и узнали друг друга по имени.
2. Знакомство с раздевалкой.
— А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.
— Где у нас раздевалка?(Все вместе идут в раздевалку).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.
-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?Складывать одежду).
— А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди шкафчик для своей одежды».(Дети находят свои шкафчики).
— Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).
— Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
3. Знакомство с умывальной комнатой.
— Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
— Что же это за комната?(Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
— Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).
— А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).
— Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый?(Посмотреть в зеркало и увидеть).
— Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
— А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)
— А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).
— А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
— Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить
Каждый пальчик вытираем.
— Молодцы, идем дальше.
4. Знакомство с игровой комнатой.
— Но самая любимая комната у всех детей — это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).
— Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.
— Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).
— Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).
— Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.
— Какого размера наша группа?(Большая).
— Где пол?(внизу).Потопайте по полу ножками.
— Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
— Вот какая высокая у нас группа.
— А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
— Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
Потолок наверху,(потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)
Наша группа широка(руки в стороны)
Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).
6. Знакомство со спальной комнатой.
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.
— Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
- Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
- Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.
- Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
- Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Ход занятия:
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
— Вот мы и узнали друг друга по имени.
2. Знакомство с раздевалкой.
— А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.
— Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.
— Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).
— А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди шкафчик для своей одежды». (Дети находят свои шкафчики).
— Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).
— Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
— А теперь пойдем дальше.
3. Знакомство с умывальной комнатой.
— Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
— Что же это за комната? (Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
— Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).
— А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).
— Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).
— Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
— А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)
— А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).
— А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
— Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить
Каждый пальчик вытираем.
— Молодцы, идем дальше.
4. Знакомство с игровой комнатой.
— Но самая любимая комната у всех детей — это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).
— Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.
— Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).
— Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).
— Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.
— Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят).
— Какого размера наша группа? (Большая).
— Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.
— Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
— Вот какая высокая у нас группа.
— А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
— Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
Потолок наверху, (потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)
Наша группа широка (руки в стороны)
Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).
6. Знакомство со спальной комнатой.
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.
— Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.
Сценарий праздника знакомства с группой для детей раннего возраста
(Улица, перед входом в группу)
Слово заведующей.
Воспитатель: — Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые родители!
— А зачем вы здесь все собрались? В детский сад хотите? Значит вы уже совсем большими стали. Покажите какие вы уже большие. Молодцы, точно уже большие,
значит уже пора!
Сегодня весело у нас,
Мы детвору встречаем,
И всех, кто к нам пришёл сейчас,
Мы в гости приглашаем!
— А приглашаю я вас в гости к медвежонку. Почему именно к нему? Потому что наш детский сад называется «Медвежонок». Ну что, готовы? Тогда прошу заходите!
(Под музыку «В гостях у сказки», Юлий Ким, В. Дашкевич дети с родителями заходят в раздевалку)
— Это раздевалка. Здесь много разных красивых шкафчиков. У каждого из вас будет свой шкафчик. Родители покажите ребёнку его шкафчик. Переодевайтесь и переобувайтесь.
(Родители показывают ребёнку его шкафчик)
(Звучит русская народная мелодия, игра на ложках и балалайке)
Воспитатель:
— Ой, ребята, а что там за шум такой (прислушивается, заглядывает в группу), музыка какая-то? А ну-ка, посмотрю! Так это же медведь-проказник!
(Дети с родителями заходят в группу, воспитатель берёт игрушечного медведя и имитирует игру медведя с погремушками)
Медведь: — Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Мишутка,
Всегда со мною погремушка!
Я много их принёс сюда.
Сейчас играть мы будем? Да?
Игра с погремушками под музыку. (Родители помогают своим малышам)
Медведь: — Молодцы, ребята, хорошо играете, но я здесь живу не один. Со мной живут мои друзья: лисичка, зайчик, белочка, куклы, кубики, машинки. Здесь мы с вами будем играть во разные игры.
(В это время помощник воспитателя относит медведя на прогулочную площадку)
Воспитатель: — Ой, слышите, кто-то стучится! Это же зайчик лапками стучит!
(Выносит из спальни игрушечного зайчика).
Вот и заинька проснулся,
Деткам зайка улыбнулся.
Зайчик видеть всех вас рад.
Будем с заинькой играть? Да.
Были вы ребятки, стали вы зайчатки. Попрыгайте как зайчики, а мамы вам помогут.
Игра под музыку «Зайка серенький сидит».
Заяц: — Ох, как мне жарко стало. Подуйте на меня, охладите. Ой, что-то я устал с вами играть,
хочу отдохнуть. А знаете, где в детском саду можно отдохнуть? А я вам сейчас покажу.
(Проходят в спальню)
— Это спальня. Здесь будут отдыхать ваши ручки, ваши ножки, ваши глазки, ваши ушки, здесь к вам будут приходить в гости добрые сказки. Здесь у каждого у вас есть своя кроватка.
(Родители показывают ребёнку его кровать)
Воспитатель:
— Положим сейчас зайку отдыхать, он так уморился. Давайте споём ему
колыбельную песню, а родители нам помогут.
(Укладывают зайку на приготовленную игрушечную кровать и укрывают)
Колыбельная «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: — А теперь тихонечко, чтобы не разбудить зайку, выйдем из спальни и
посмотрим, может к нам в гости ещё кто-нибудь заглянул.
(Около столовой зоны)
Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите, ведь это белочка. Давайте с ней поздороваемся!
Погладьте её. Какая она? Белочка красивая, пушистая, мягкая.
Белочка: — Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. Вы мне так понравились. И танцевать умеете, и играть умеете, и даже петь умеете. Вот только я сундучок свой вам отдам только в том случае, если вы догадаетесь, что нужно делать перед едой?
Воспитатель: — Дети, что нужно делать перед едой? Конечно же мыть руки. А умываться и
мыть руки душистым мылом мы будем вот здесь. Пойдёмте, посмотрим.
(Проходят в туалет к умывальникам)
— Здесь у каждого есть своё полотенце, свой шкафчик, свой горшочек.
(Моем руки, вытираемся полотенцем)
Чтение потешки «Водичка-водичка умой моё личико. ».
Музыка Железновой «Умываемся».
Белочка: — Молодцы, ребята, всё правильно сделали. Теперь этот сундучок ваш.
Воспитатель: — А сундук-то не простой.
А внутри-то не пустой.
И стучит он, и звенит.
Посмотрите, что там лежит.
Вот так чудо, вот так клад
Здесь гостинцы для ребят.
(Дети кушают гостинцы, умываются и садятся на стульчики)
Воспитатель:
— Ой, ребята, а куда наш Мишка подевался? Он, наверно в прятки с нами решил поиграть. Давайте его поищем. В спальне его нет? В туалете его нет? В столовой его нет? А пойдёмте его в раздевалке поищем. М-м-м, странно, его и здесь нет? Куда же он мог деться. А, знаю, он наверно на нашу площадку ушёл. Пойдёмте его там поищем.
(Выход на улицу)
Воспитатель: — Давайте, мы на площадку не пойдём, а поедем на паровозе. Приготовьте
ручки.(Имитационные движения). Поехали.
(Под музыку Железновой «Паровоз пыхтит чу-чу» дети идут на прогулочную площадку, веранда украшена шарами).
Воспитатель:
— Вот и приехали мы на нашу площадку. Видите сколько всего интересного на ней. Есть у нас и корабль, на котором мы будем отправляться в далёкие плавания. Есть автомобиль, на котором мы будем ездить по делам. Есть домик, в котором мы будем принимать гостей. Есть клумба, за которой мы будем ухаживать, поливать цветы, вырывать сорняки. Есть песочница, в которой мы будем играть с песком, строить крепости и лепить оладушки.
— Ребята, посмотрите, куда спрятался наш Мишка? (Ищут медвежонка).
Медведь: — Спасибо, вам ребята за всё, вы мне так понравились. И танцевать умеете, и петь умеете, и руки мыть умеете, и знаете, что пред едой нужно мыть руки. А вот знаете ли вы про меня, такого красивого стихотворение? Порадуйте меня.
(Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»).
Медведь: -Молодцы! За это я вам дарю эти разноцветные шары и мыльные пузыри. Жду вас всех в гости!
(Медвежонок прощается с детьми)
Воспитатель:
— Детки, медвежонок с вами попрощался и я прощаюсь с вами, и с нетерпением жду нашей встречи. Придёте к нам ещё? До свидания!
(Дети играют с шарами и надувают мыльные пузыри)
Спасибо за внимание!
Методическая разработка «Игры для знакомства с дошкольниками»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Методическая разработка «Знакомство с группой в детском саду»
Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры
Младшая, средняя группа
«Давай – ка, познакомимся»
Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
«Мое имя».
Ход игры: — Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
— Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.
«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.
«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.
Старшая, подготовительная группа
Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?
«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства
Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.
«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.
Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.
«Передай улыбку по кругу»
Цель: обмен положительными чувствами.
Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.
«Комплименты» (для детей с 4 лет)
Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков
Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.
Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу
«Рулет» (для детей с 5 лет)
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.
«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.
Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.
Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела
«Ладонь на ладонь»
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2—3 минуты):
♦ Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.
♦ Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
♦ Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
Свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
«Король Боровик не в духе»
Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе;
Короля покусали мухи.
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:
У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).
Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)
Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.
Игры для малышей
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»
Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.
Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики. Играют на стене.
Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.
Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»
Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.