Детские песни для инсценировки в школе
Инсценирование песни
На этой страничке дети не просто поют, а разыгрывают небольшие сценки, инсценируют песню.
«Цветы и Ветерок»
муз. и сл. Аллы Евтодьевой
песня из диска «Капелька солнышка»
Этот номер в диске называется «Полька цветов». Первоначально предполагалось, что это будет танцевальный номер — полечка, но на выпускной утренник эта цветочная сценка так хорошо вписалась в сценарий, что девочкам захотелось спеть свои партии.
«Еж и елка», муз. Евтодьевой
песня из диска «Зимние забавы»
(поют дети старшей группы)
«Светлячок», муз. Зарицкой (поют дети старшей группы)
Трудность минусовки в том, что в ней нет прописанной мелодии.
«Новогодие мотыльки», муз. и сл. Евтодьевой
Эта песня была предназначена для ДУЭТА: летнего, голубого мотылька, которому Дед Мороз дал пригласительный билет на ёлку, и снежного, зимнего мотылька. снежинки.
Одна из девочек, учивших эту песню, заболела надолго и пришлось отдать песенку другой певунье. как вдруг, перед Новогодним утренником, болевший «мотылёк» вернулась. Так было жалко её обижать, ведь песенку она учила и хорошо её пела, так что пришлось искать компромиссное решение- дать ей роль Дюймовочки, (тем более, что сюжет позволял — по сказке Дед- Мороза искали по разным сказкам). которая зовёт на праздник своих подружек- милых бабочек, чтобы девочки исполнили втроём хотя бы припев, зато никому обидно не было. а уж её папа сбоку сидит смотрит — аж светится от радости. .
Девочки поют тихонечко, но тот, кто знает песенку, всё поймёт.
Поют дети старшей группы.
«Чики-брик» (старшая группа)
«Марш елочных игрушек» (подготовительная группа)
Замечательная и весёлая песня! Трудность исполнения — в абсолютном отсутствии мелодии в минусовке. только «умца-умца».
(Не смотрите, что такие чУдные Дед Мороз и Снегурка — это Кащей с Бабой Ягой переодетые. )
«Вишенки — серёжки» — прекрасная песня Софии Преображенской
Очень жалко, что издали не видно: мы делали девочке — солистке клипсы в виде вишен, которые потом мальчик срывал и «съедал», но по тексту песни это понятно.
Дети средней группы — инсценирование песни «Крякушка»
Петь, играя. а разве может быть, и разве должно быть ИНАЧЕ?
Ведь песня не пропущенная через сердечко, не сыгранная мимикой, жестами — это простой набор железных, речитативных звуков..
Петь выразительно, ощущая себя в роли интересно и в соло, интересно и фронтально.
Хочу вам показать два варианта одного и того же номера, но разных лет.
Сцена из спектакля «Волшебный сад»
Муз. и сл. А. Евтодьевой
Песня «Урок хороших манер» — песня поётся сольно, покуплетно, с репликами настоятельницы Волшебного сада, роль которой исполняет воспитатель ( роль промежуточная, встречается только в этой сцене, поскольку я никогда не использую взрослых в выпускных спектаклях. но замечания из уст взрослого здесь были уместнее и убедительнее).
А здесь вариант этого же номера, но из спектакля 2012 года..
Здесь роль Настоятельницы играет девочка и песня поётся хором, но от этого не становится менее выразительной- и в смысле мимики и динамики пения, и осознанности текста. «волшебный сад надо беречь!»
«Зверята потерялись», муз. и сл. А. Евтодьевой
Первые попытки инсценирования в средней группе
Мастер-класс «Инсценировка песни»
Елена Цветкова
Мастер-класс «Инсценировка песни»
МАСТЕР-КЛАСС
музыкального руководителя на тему:
«Инсценировка песни».
-Уважаемые коллеги, предлагаю вам создать небольшой ансамбль и поучаствовать в игре «Сломанный телевизор».Правила просты: по ходу исполнения песни, вы должны будете внимательно следить за моим сигналом включения или выключения звука «телевизора» и, соответственно, пропевать песню «про себя» и вслух. (Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже».)
-Наше с детьми занятие всегда начинается с музыкального приветствия. Для приветствия мы используем песню Я. Дубравина «Добрый день». (Музыкальный руководитель показывает педагогам соответствующие словам песни движения и предлагает исполнить песню с этими движениями.)
Встало солнце рано — рано: (кисти рук скрещены над головой «солнце»)
Добрый день! (широко разводим руки в стороны)
Плещут волны океана: («мягкие волны» руками внизу)
Поднимается пшеница, (приседаем, вытянув руки вперед, постепенно «растем»)
И звенят задорно птицы: («помахали крылышками»)
Эй, ребята — малышата, (поочередно подводим руки к себе)
Улыбаются озёра: («рисуем» улыбку на лице)
С высоты кивают горы: («киваем» кистями поднятых рук)
И в твоё окошко ветер (Стучим кулачком на «подставочке»)
Постучится на рассвете:
Просыпайся, поднимайся! (Обе руки поднимаем снизу вверх)
В своей работе я, конечно, использую и сочинения чувашских композиторов. Например, песня «Сырмари концерт», которую написала В. Салихова, снискала особую любовь детей. Предлагаю вам попробовать ее спеть. (Педагогам предлагается разобрать костюмы, маски и атрибуты.)
Ну что же, коллеги и уважаемые члены жюри, мой мастер-класс подходит к своему завершению.Мне бы хотелось попрощаться с вами словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского :»Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. «
Фотоотчёт «Смотр строя и песни» 23 февраля, отмечает вся страна!В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков,.
Инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Учить согласовывать движения рук со стихотворным ритмом, добиваться совокупных координированных действий дыхательного, голосового.
Инсценировка сказки «Теремок» Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.
Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок». Цель: Формировать у деИнсценировка сказки «Теремок». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Инсценировка «Веселый огород» Инсценировка «Веселый огород» Действующие лица Хозяюшка. Огурец. Помидор. Капуста. Дети. Входит ребенок в костюме хозяюшки, поет песню «Овощи».
Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер — класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Песни-переделки к Дню дошкольного работника и к Новому году Я очень люблю переделывать песни к различным праздникам и событиям. Представляю вашему вниманию несколько переделок на мелодии известных.
Музыкальная гостиная «Песни о войне» Латышева Татьяна Андреевна музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального.
Праздник русской песни. «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен». Н. В. Гоголь. Праздник русской песни. Участники: Дети подготовительной к школе.
Инсценировка военной песни с дошкольниками: этапы и особенности организации
Аннотация: инсценирование – это сложный вид творческой деятельности не только для дошкольников, но и для педагогов. Воспитатели должны найти подходящую песню, адаптировать ее, придумать сценографию, подготовить детей к выступлению. На примере постановки военной песни «Пора в путь-дорогу» авторы рассказывают об этапах и особенностях такой работы.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, инсценирование, инсценировка, военные песни, музыкальное развитие, патриотическое воспитание, воспитательная работа.
Ежегодно подготовка к празднованию Дня Победы в дошкольном отделении включает различные формы работы с детьми. Это традиционные тематические недели, чтение художественной литературы о ВОВ, слушание военных песен, участие в акции «Дошкольники поют песни Победы», рассматривание репродукций картин, изготовление поздравительных открыток в рамках акции «Открытка для ветерана», конкурсы чтецов, посещение школьных музеев боевой славы, а также проведение мини-акции «Бессмертный полк».
Конкурс-фестиваль инсценированной военной песни прошел в нашем дошкольном отделении. Перед воспитателями была поставлена задача подготовить с детьми инсценированную постановку, соответствующую содержанию песни, или сделать творческую интерпретацию песни.
Следует отметить, что инсценирование военной песни – это не совсем традиционный для дошкольников вид художественной деятельности. Он чаще встречается в школьных постановках. Для дошкольников это довольно сложный формат, который требует специальной подготовки и умений.
В статье мы расскажем об этапах подготовки к фестивалю и некоторых сложных моментах, с которыми пришлось столкнуться при подготовке к конкурсу.
Первая сложность – это выбор музыкального материала, который был бы понятен старшим дошкольникам. Готовясь к конкурсу, мы изучили теоретические основы инсценировки песни. Чтобы сделать песню «зримой», необходимо выбирать песни, которые могут служить основой для построения действия. В них должен быть сюжет, образы, ясная и простая драматургия. Мы долго перебирали музыкальный репертуар на военную тему (рассматривали такие варианты, как «Синий платочек», «На позицию девушка провожала бойца» и «Смуглянка») и остановили выбор на песне «Пора в путь-дорогу» (автор слов: Фогельсон С., музыка: Соловьев-Седой В.). Текст этой песни в целом доступен для исполнения дошкольниками. Мы хотели, чтобы инсценировка была живым исполнением под аккомпанемент.
Далее пришлось немного творчески переработать текст оригинала. Мы посчитали, что 2-й куплет не совсем подходит для детского исполнения и инсценировки, поэтому немного его видоизменили:
Пусть будет весело, весело, весело,
Чего ж ты, милая, курносый нос повесила!
Мы очень скоро прилетим
И в танце всех вас закружим
И никогда скучать вам больше не дадим!
Также, чтобы не повторять в конце песни еще раз первый куплет, мы придумали слова и для 4-го куплета:
Дождливым вечером, вечером, вечером
Пора в полет нам собираться, делать нечего,
Мы крикнем громкое «Ура»
За наши славные У-2,
И небо ждет нас всех, друзья мои, пора!
Прежде чем перейти к разучиванию песни, мы проделали предварительную работу по расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной войне. Мы постарались вывести ребят из равнодушного состояния рассказами о подвигах людей в ВОВ.
Следующий этап – это разучивание песни по фразам и работа музыкального руководителя над вокально-хоровыми навыками. И здесь нашей главной задачей было вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку и слова песни.
Параллельно с этим мы придумывали и саму постановку – воплощение текста в действии. В связи с тем, что в данной песне как таковой сюжет отсутствует, вся постановка строилась на нескольких эпизодах, а инсценировка припева повторялась.
Ну и, наверное, один из самых сложных этапов – работа с малышами. Исходя из психологических особенностей старших дошкольников мы понимали, что инсценированию сможем посвящать 20–30 минут в 1-й и 2-й половине дня, поэтому сразу отвели на репетиции несколько недель. Группа детей была разделена на две подгруппы: ребята-актеры и хор.
Для детей инсценирование песни было новой деятельностью, но она им очень понравилась. Пока не был сформирован окончательный состав актеров, в исполнении ролей попробовали себя почти все ребята группы.
И вот настал день фестиваля. Ребята волновались, когда надевали костюмы, и были сосредоточены на выступлении как никогда на репетициях.
Результат стоил всех трудов – гран-при фестиваля!
Коллектив педагогов нашего дошкольного учреждения видит в такой форме художественной деятельности, как инсценирование военных песен, большой потенциал для развития музыкального и патриотического воспитания у дошкольников.
Видео инсценировки военной песни «Пора в путь-дорогу» доступно по ссылке: https://yadi.sk/i/gQPSwjrp3UaqY3
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Дарья Галкина
инсценировка песни «Ты-человек»
методическая разработка (4 класс) по теме
Шутливая история о том, как » песня может перевоспитать человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_instsenirovki_pesni.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий инсценировки песни «Ты — Человек »
Участники сценки : Вася Лодырев -лентяй и двоечник
Радиоведущий (голос за кадром)
Исполнители песни – солист, вокальный ансамбль
Атрибуты, реквизит : стул («диван»), стол, журнал с телепрограммой, пульт; портфель с 3 учебниками, дневником, тетрадкой и ручкой; небольшой плакат в руках крайнего поющего(солиста)с надписями (на обеих сторонах) «на следующий день» и «школа» ; треугольник или другой звенящий инструмент(предмет), изображающий звон будильника.
Фон-«Мы маленькие дети» . Вася заходит «домой», плюхается на «диван», напевая фоновую песню, выкладывает на стол учебники и остальное содержимое портфеля. УБАВИТЬ ФОН , Вася (перебирая принадлежности)
вполголоса : «…устал я от этой обузы…» , « ..нам хочется гулять . » ,
в полный голос (стуча учебниками по столу): «Надоело! Не хочу ! Достало!»
Беря дневник и открывая его :
«О-о-о, завтра еще контрольная по матике, ито-оговая!»-чешет затылок, машет рукой : «Да ну, устал, потом подготовлюсь!»-берет со стола журнал «ТЕЛЕСЕМЬ» :
«Что тут у нас по телеку показывают? О! Гороскоп! Что тут у меня на завтра звезды обещают?»-читает :
«Напряженные дни позади, фундамент крепок, можете расслабиться -удача идет к вам в руки, наслаждайтесь успехом!» восклицая : « Ну, что и требовалось доказать!! Завтра напишу контрольную на «5» без подготовки! Можно расслабиться!» — разваливается на диване, берет в руки пульт , включает радио (на фоне музыки ) :
«Продолжаем выполнять ваши заявки. К нам пришло письмо от учеников 4б класса школы 105 (Вася : «Ого! Ничего себе!») Уважаемый Стол заказов Русского радио! Просим вас поставить в эфир песню «Ты – человек» для нашего одноклассника Васи Лодырева («Вау! Это ж Я!»), чтобы услышав ее, он не надеялся на свое любимое «авось пронесет», а все-таки подготовился к контрольной по математике и не портил показатели успеваемости в нашем классе!» (Вася сидит не двигаясь, на лице- удивление и оторопь). Ну что ж, Вася, специально для тебя :слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова. «Ты- человек» из кинофильма «Приключения Электроника» ( Вася заметно сглатывает слюну)
Фонограмма , исполнение (солист +ансамбль)
Слушая песню, Вася : 1 куплет- сидит завороженный
2 куплет – в знак согласия кивает головой ,припев –хватается за голову потирает ее ,судорожно соображая
3 куплет –судорожно открывает учебник, читает, что-то пишет ,подпевает припев .
Отыгрыш (мелодия припева) : 1 фраза –устало собирает портфель , ложится спать прямо на столе(условно)
2 фраза – показ плаката «На следующий день»
3 фраза –звенит будильник, Вася бежит в школу ( условно,-к помощнику с края сцены с плакатом«ШКОЛА»
4 фраза – радостно выбегает из «школы» , останавливается посередине сцены, обращаясь к залу : «Ребята! Спасибо! Я все понял! И у меня-5 !» (поднять раскрытую ладонь вверх)