Спортивные эстафеты для старшей группы детского сада
Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей, подготовительной группе.
Спортивное развлечение «Веселые старты»
в старшей, подготовительной группе.
Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Цель. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.
1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
2. Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.
3. Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.
5. Создать эмоционально — положительнельное настроение.
Материалы и оборудование. Муляжи фруктов, овощей; валенки 2 пары, 2 шапки, 2 шарфа; 2 резиновых мяча; кегли, обручи; канат; мягкие набивные мячи.
Под спортивный марш дети старшей и подготовительной групп заходят в зал.
Ведущий: Ребята, а вы любите заниматься спортом? Играть? Соревноваться?
Сегодня у нас в детском саду состоятся «Веселые старты», посвященные Дню здоровья. Вы покажете друг другу, какие вы ловкие, быстрые, а самое главное дружные. Обычно все спортивные мероприятия начинаются с разминки.
Разминка «Ровным кругом».
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так.
Выполнение различных движений.
Ведущий: Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.
Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!
(Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)
А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.
1. Эстафета «Собери витаминный урожай».
(На линии старта в обруче лежат муляжи фруктов и овощей, по сигналу участники берут по одному предмету и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)
2. Эстафета « На прогулку».
(Каждой команде выдается пара валенок, шапка, шарф, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают атрибуты следующему участнику).
Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это — хоккей .
3. Эстафета «Хоккей с мячом».
(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой между кеглями до ворот и забивают мяч, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)
4. Эстафета «Сиамские близнецы».
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
5. Эстафета «Неваляшки».
В лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кеглю в обруч, огибает круг и возвращается бегом по прямой.
6. Эстафета «Гонка мячей над головами и под ногами».
Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр. Первым номерам раздаются мячи.
По сигналу ведущего игроки передают мяч через голову назад. А обратно передают мяч между ног.
7. Эстафета «Перетягивание каната».
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
Продолжаем мы играть.
Общая игра «Перебрось мяч»
Посередине зала натягивается канат, веревка. Дети одной группы вместе с педагогом берут набивные мячи и встают с одной стороны каната. Напротив встают дети и педагог другой группы. По команде ведущего «Начали!», участники начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. По команде ведущего «Стоп!», участники без мячей садятся на стульчики. На чьей стороне меньше всего мячей, тот и победил.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)
Сборник «Картотека игр-эстафет для дошкольников»
В архиве картотека игр эстафетного характера для детей дошкольников
Просмотр содержимого документа
«1»
Игры соревновательного характера
Оборудование: шнур, мячи.
Ход игры: игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).
2.Быстро возьми, быстро положи
Оборудование: Корзина с флажками, мел.
Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки. В одном углу площадки стоит корзина с флажками, на противоположной стороне стоит пустая корзина. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из корзины, а на другой стороне площадки положить в корзину.
Оборудование: Кегли и мячи для них.
Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.
Оборудование: мелок для рисования.
Ход игры: в центре площадки чертят два круга: диаметр внутреннего 3 м, наружного – 7 м. Назначаются сторож и зайцы из группы ребят. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож находится в центре малого круга – в огороде. По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах в большой круг. Сторож, бегая по огороду, старается их поймать. Когда сторож поймает 3–4 зайцев, игра останавливается и выбирается новый сторож.
5.Кто быстрее до флажка
Оборудование: кубики, кегли.
Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.
Оборудование:Мел, мешочки с песком или маленькие резиновые мячики – по ½ количества детей.
На одной стороне площадке обозначают дом, на расстоянии 5-6м. от него чертят вторую линию, за которой находится другой дом. Вдоль одной из боковых сторон площадки перпендикулярно домам проводят еще одну черту. Играющие распределяются на подгруппы по 6 — 8 человек. Дети одной подгруппы встают вдоль линии любого дома. Вторая подгруппа размещается вдоль боковой линии, у каждого в руках по два мешочка с песком. По сигналу, первая подгруппа перебегает из одного дома в другой. Вторая выбивает их.
Оборудование: Мел / обручи / скакалки, выложенные кругами.
Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры.
8.Кто сделает меньше прыжков?
Несколько детей становятся за линию, по сигналу воспитателя выполняют прыжки до обозначенного чертой места, примерно 4-5 метров. Каждый из играющих старается делать прыжки как можно длиннее и считает их. Побеждает тот, кто сделает меньше прыжков.
Оборудование: Мешочки с песком / малые мячи, 4 — 5 мишеней, мел.
Воспитатель делит группу детей на 4 — 5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 м от нее ставятся 4 — 5 одинаковых мишеней или между двумя стойками натягивается шнур, к которому подвешиваются 4 — 5 обручей. Дети, по одному из каждого звена, выходят на линию и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель. Попавшему засчитывается очко. Когда все бросили мешочки по одному разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Побеждает звено, получившее больше очков.
Оборудование: Кегли / кубики – по числу звеньев
Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы. ) по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей из колонн, взявшись за руки, бегут до стоящих впереди их предметов, огибают их и возвращаются в конец своих колонн. По следующему сигналу бегут вторые пары и т.д. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.
Оборудование: Ленты двух цветов по количеству детей, мел.
Две группы детей, с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за линиями, в шеренги. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета — синие, желтые и т.д. По сигналу воспитателя: «Синие!» — дети с синими лентами бегут на противоположную сторону зала. Стоящие напротив протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, и поднимает руку вверх.
Оборудование: Мел, обручи или кочки, вырезанные из нескользкого материала.
В середине площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5м. одна от другой, это — « болото» Воспитатель распределяет детей
на звенья, вызывает по одному ребенку от каждого звена и предлагает им встать на линию (берег). Перед каждым ребенком по направлению к противоположной линии на болоте чертятся кружки (кочки) на расстоянии 30-50 см. друг от друга. Воспитатель предлагает перебраться на противоположную сторону болота, прыгая с кочки на кочку.
Оборудование: Корзины, мешочки – по количеству детей.
Дети берут мешочки и строятся в 2-3 колонны. В двух метрах от черты ставят корзины. Дети по очереди бросают мешочки от черты в корзину снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют в какой корзине больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличить расстояние до трех метров.
Оборудование: Погремушки и кубики — по5-6 шт, обручи.
На одном конце площадке стоит 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце площадке лежат обручи, в которых находится по одному кубику. На сигнал воспитателя: «Бегом!» дети быстро бегут к обручам, кладут погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей.
Просмотр содержимого документа
«2»
Условия: по мячу на каждую команду; количество участников — от семи человек в команде.
Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий.
Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой, над головой же передает его стоящему сзади, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, он бежит вперёд и встает перед первым, игровые действия повторяются. Когда мяч снова вернется к направляющему игроку, команда хором кричит: «Стоп!». Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.
Условия: по покрывалу для каждой команды; количество участников — от девяти человек в команде. Оптимальное количество игроков в команде — двенадцать человек, то есть четыре тройки.
Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды. Команды выстраиваются в линию одна параллельно другой. Каждая команда получает по покрывалу.
Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета, только задание выполняют сразу три игрока: один садится на покрывало, а двое его везут. Роли в каждой тройке нужно распределить заранее. Разумеется, на «ковер» лучше посадить самого миниатюрного, а роль извозчиков дать тем, кто посильнее. Впрочем, об этом ребята должны догадаться сами. Когда первая тройка возвращается, в игру вступает вторая и т. д.
Условия: по надувному шарику и ракетке для каждой команды; количество участников — от четырех человек в команде.
Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки получают по надувному шарику и по ракетке, и встают параллельно друг другу в начале поля. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков: довести шарик до конца площадки, отбивая его ракеткой и вернуться обратно, передать эстафету следующему, не давая ему при этом шарику ни лопнуть, ни упасть на пол. Кто первым придет к финишу и не допустит нарушений, тот и победитель.
Условия: количество участников — от пяти человек в команде.
Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в линию одна параллельно другой. Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета.
Первый игрок опирается на руки, а второй берет его сзади за ноги. Так пара двигается до финиша, обратно дети бегут, взявшись за руки. Кто вперед завершит эстафету, тот и победил.
Условия: чётное количество игроков, ведёрко для каждой команды, 4 малых мяча для каждой команды и 4 обруча для каждой команды.
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки лежат 4 обруча. Первым игрокам вручают по ведру с «картошкой». По сигналу дети бегут, раскладывают «картошку» в обручи и пустое ведёрко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают «картошку» в ведёрко и передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
Мой весёлый звонкий мяч
Условия: для игры нужны баскетбольные мячи по числу команд.
Ребёнок бежит в прямом направлении, отбивая мяч одной рукой, обегает указатель, возвращается таким же способом и отдаёт мяч следующему.
Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.
Условия: клюшка и шайба на каждую команду.
Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой в 10—12 м ставят по флажку (или указателю). Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шайбу вокруг флажка, и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру.
Условия: по одному мячу на каждую команду.
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
Когда дети натренируются, игру можно усложнить: каждый должен передвигаться с двумя мячами — один зажать между коленями, а другой держать в руках.
На скакалке я скачу
Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.
Кто быстрее проползёт
Условия: скамейки, указатели.
Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, проползая по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая эстафету вторым номерам, и т. д.
Условия: 3-4 обруча на стойке на каждую команду.
Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, пролезая через обручи, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая эстафету вторым номерам, и т. д.
Условия: 3-4 обруча на каждую команду, разложенные в ряд на полу.
Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку.
Расстояние между обручами можно постепенно увеличивать
Условия: 2 гимнастических лестницы, указатели, 2 корзины, «бананы» по количеству игроков.
Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, обегая указатели змейкой, залезая на лестницу, срывая банан. Обратно бегут гладким бегом, передавая эстафету хлопком.
Условия: по одному мячу на каждую команду, указатели – 4-5 на команду.
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
Условия: 2 гимнастических лестницы, указатели, 2 корзины, «бананы» по количеству игроков.
Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижении в прямом направлении к лестнице, залезая на лестницу, срывая банан. Обратно бегут гладким бегом, передавая эстафету хлопком.
Условия: два обруча, указатели.
Команды построены парами. Первая пара одевает на себя обруч. По сигналу они бегут по прямой, к указателю, огибают его и возвращаются обратно, перекидываю обруч на следующую пару, эстафета продолжается. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста на прогулке «Весёлые старты»
Развитие физических качеств у детей (ловкость, быстроту, выносливость, координацию, равновесие, меткость, глазомер). Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; прививать интерес к активному образу жизни.
— Развивать координацию движений, ловкость, меткость, быстроту, равновесие, глазомер.
— Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
— Воспитывать здоровый дух соперничества.
— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
— Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.
— флажки с изображением заданий;
— кубики, мешочки с песком, обручи, мячи, скакалки.
— Беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский огонь, разные животные и вымышленные герои).
— Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий разных видов спорта.
— Беседа о дружбе.
— Проведение разминки с детьми, разделение на 2 команды.
— Повторяем с детьми правила эстафет:
У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.
Играем честно и сообща.
Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).
Ход игры — эстафеты «Весёлые старты»
Ведущий: Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).
Коммуникативная игра «Иголочка и ниточка»
Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.
— 1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
— 2-ая эстафета «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
— 3-ая эстафета «Построй башенку».
Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге до цели и ставит свой кубик на другой.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
— 4-ая эстафета «Пробеги со скакалкой».
Нужно, прыгая через скакалку, добежать до цели и бегом вернуться обратно, передав скакалку следующему игроку.
Оценивается скорость и правильность исполнения.
— 5-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом в руках».
Каждый ребенок в команде берет мяч/ зажимает между ног и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
— 6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах/одной ноге из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
— 7-ая эстафета «Передай мяч».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Ведущая: Закончился наш праздник «Весёлые старты»! Все вы теперь стали: сильные, ловкие, смелые, умелые! По окончании праздника детям вручаются медали.
Физкультурное развлечение «Весёлые старты». (старшая группа)
- Людмила Яминская 2 лет назад Просмотров:
1 Физкультурное развлечение «Весёлые старты». (старшая группа) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении. Оборудование: 2 деревянные ложки, 6 малых мячей, 2стойки с флажками, 4 кубика, 2 гимнастические палки, 2 больших мяча, 6 колец, кегли, 2 ведра, 2 гимнастические доски, таблички с цифрами для жюри, сладкие подарки для награждения победителей, эмблемы для команд. Ход мероприятия: На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! (Дети под спортивный марш входят на спортивную площадку. Проходят круг и останавливаются в две шеренги лицом друг к другу.) Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных игр и самую спортивную из всех весёлых игр «Весёлые старты»! Вы сегодня будете состязаться в ловкости, смекалке и быстроте! Ну что, вы готовы?
2 Дети: Готовы! Чтобы нам соревноваться, нужно нам скорей размяться! Чтобы в пути мы шагали быстрее, необходима нам музыку веселее! РАЗМИНКА Что же будем развлекаться, Бегать и тренироваться, На команды разделись, В две колонны становись! (Дети делятся на две колонны по командам). Сегодня у нас пройдут соревнования между командами «Радуга» и «Улыбка». Мы узнаем, в какой команде самые смелые, ловкие и
3 дружные ребята. Команды, поприветствуйте друг друга троекратным «Ура!» Дети: Ура! Ура! Ура! А оценивать наши соревнования будет уважаемое жюри. Жюри: Желаем вам ребята победы! И так начинаем! 1 эстафета. «Мяч в ложке». Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит задание.
4 2 эстафета «Сороконожка». Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться на стартовую черту, не разорвав цепь. Молодцы! Замечательно справились с заданием. 3 эстафета «Удержи равновесие». Каждая команда получает по два кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пройти с ними по гимнастической доске и вернуться назад. 4 эстафета «Посадка картошки». Взять ведёрко с 3 мячиками. Добежать до разложенных на полу колец, расстояние между которыми метр. Разложить мячики по кольцам, оббежать стойку с флажком, собрать мячики в ведро и вернувшись в команду, передать ведро следующему игроку.
5 5 эстафета «Гонка мячей». Прокатить мяч между кеглями до стойки с флажком. И взяв его в руки бегом вернуться в команду передать следующему игроку. 6 эстафета «Наездники». Взять гимнастическую палку, «сесть» на неё и пробежав с ней до стойки с флажком и обратно, передать следующему игроку. (После проведения эстафет, всех участников приглашают на финальное построение для объявления результатов и награждения.) Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. И пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем. Помогите мне закончить стихи: Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте. 1. Игра веселая футбол
6 a. уже забили первый. (гол). 2. Вот разбежался быстро кто-то a. и без мяча влетел в. (ворота). 3. А Петя мяч ногою хлоп a. и угодил мальчишке в. (лоб). 4. Хохочет весело мальчишка, a. на лбу растет большая. (шишка). 5. Но парню шишка нипочем a. опять бежит он за. (мячом). Молодцы, ребята! А сейчас предоставляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда — победитель. Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.) Ну, вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Спортсменам новых побед. А всем наш спортивный привет! (все вместе). Занимайтесь спортом, укрепляйте здоровье! До новых встреч! (Дети под спортивный марш уходят.) Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты» Программное содержание 1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей. 2. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать. Инвентарь: 2 осенних бумажных листочка, 2 больших мяча, 2 стойки с флажками, 20 малы мячей, 6 обручей, 2 корзины, 2 ведёрка, 2 зонтика, 2 гимнастические
7 доски, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде, карточки с цифрами для жюри, свисток, игрушки по количеству детей. Ход мероприятия: Дети под спортивный марш входят на спортивную площадку. Пройдя круг, выстраиваются на две шеренги лицом друг к другу. Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты»! Сегодня вас ожидает очень много интересных заданий! Спорт, ребята, всем он нужен Мы со спортом крепко дружим Спорт помощник, Спорт игра. Всем участникам ФИЗКУЛЬТ-УРА! Дети: Ура! Все собрались? Все готовы? Тогда не ленитесь, на разминку становитесь! РАЗМИНКА.
8 Молодцы, ребята! Хорошо размялись? Дети: Да! На команды разделитесь, В две колонны становитесь! Сегодня у нас соревнование между двумя командами: «Солнышко» и «Звёздочка». Дети: Готовы!
9 Команда «Звёздочка» ваш девиз? — «Звёзды светят далеко! И достать их нелегко!» Команда «Солнышко» ваш девиз? — «Один за всех и все за одного!» А судить наши соревнования будет уважаемое жюри. Жюри: Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости! Объявляется 1 эстафета: 1. «Донеси листочек» (Первый игрок кладёт осенний листочек на ладошку, бежит до стойки с флажком, обходит стойку, несёт обратно и передает листочек следующему игроку.)
10 2. «Попади мячом в корзину» (Необходимо взять мяч, и забросив его в корзину, вернуться в команду). 3. «Засели теремок» (Каждый игрок берет из корзины игрушку, бежит с ней до обруча «в теремок», кладет в обруч и бежит обратно.)
11 4. «Гонка пингвинов». (Зажать мяч между коленками. Допрыгать до поворотной стойки. Взять мяч в руки. Бегом возвратившись обратно, передать следующему игроку.) 5. «Пройди по мостику с зонтиком» (По сигналу дети берут зонтик, пробегают по доске, оббегают стойку с флажком и бегом возвращаются назад.) 6. «Бег с припядствием» (Проползти на четвереньках под дугой, прыгать из обруча в обруч, оббежать флажок вернуться бегом в команду, передать эстафету следующему.)
12 Подведение итогов: Ну, вот и закончились наши соревнования. А пока жюри подводит их итоги, объявляется дискотека! ДИСКОТЕКА Жюри: Спасибо всем участникам команд! Все были ловкими и смелыми! И поэтому победила дружба! Молодцы ребята! В заключении всем участникам соревнований раздаются сладкие призы. Дети под спортивный марш уходят со спортивной площадки.