Игры на стульях в детском саду
Веселые игры в детском саду
В данной статьей собраны веселые игры в детском саду. Игры подготовила Наталья Прищепенок, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова». Иллюстрация Анны Лукьяновой.
Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»
Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.
Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.
Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.
На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.
Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.
Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.
Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз
Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»
Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.
Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.
Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.
Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.
Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.
Весёлая игра для детского сада «Что берёшь с собой?»
В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:
— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…
— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…
Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.
Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.
— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…
— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…
Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.
Модификация этой весёлой игры для детского сада – игра «Паровозик тук-тук-тук».
Весёлая игра для детского сада «Паровозик тук-тук-тук»
Все играющие стоят в кругу. Ведущий идёт по кругу со словами: «Паровозик тук-тук-тук, издаёт весёлый звук!». После этого паровозик останавливается перед кем-нибудь и ведущий объявляет: «Станция…», произнося название города. Тот, перед кем паровозик остановился, говорит: «Я беру с собой…», называя предмет, название которого начинается с той же буквы, что и название станции. Затем он присоединяется к паровозику, становясь вагончиком, и они продолжают идти по кругу уже вместе. Так продолжается, пока все участники игры не присоединятся к поезду..
Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»
Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.
Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.
Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.
Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.
Весёлая игра для детского сада «Поющий зоопарк»
Игра развивает творчество.
Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.
Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.
Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка»
Игра развивает внимание, умение слышать. Все делятся на группы по три человека. Каждый в группе задумывает какое-нибудь животное (или названия животных шепчет каждому на ухо ведущий). Затем по сигналу ведущего все вместе в тройке громко издают звуки, которыми «разговаривает» загаданное животное. Все остальные отгадывают, какие животные были загаданы. И так каждая группа по очереди.
Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.
Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»
Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.
Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.
Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.
Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.
Весёлая игра для детского сада «Найди предмет»
Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.
Играть можно в помещении и на улице.
Задание — за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.
Весёлая игра для детского сада «Угадай по детали»
Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.
Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.
100 забавных игр для семейных праздников (Питер Арнольд, 2012)
В семье всегда найдется повод для праздника, и арсенал развлечений должен постоянно пополняться, ведь так приятно удивить гостей чем-нибудь новеньким и увлекательным. Именно поэтому эта книга для вас – просто находка, ведь в ней – калейдоскоп феерических идей для незабываемого проведения досуга. Музыкальные, подвижные, интеллектуальные и настольные игры распределены по возрастным категориям, что значительно облегчит ваш выбор. Кроме того, они прекрасно иллюстрированы и снабжены правилами, которые поймет любой ребенок. Познакомившись с этим мини-справочником, вы станете королем веселых затей на любом семейном торжестве.
Оглавление
- Предисловие
- Игры для маленьких детей
- Музыкальные игры
- Эстафеты
- Игры-преследования
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 забавных игр для семейных праздников (Питер Арнольд, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Возраст игроков – 5 и старше.
Число игроков – 6—12.
Идеально – для развлечения группы активных детей.
Что понадобится: несколько стульев и музыкальное сопровождение.
Это шумная и веселая игра, которая очень нравится детям. Однако вы должны быть готовы к тому, что в ходе игры могут вспыхивать ссоры. Кто-то может упасть, да и в комнате после игры может воцариться беспорядок. Молитесь, чтобы стулья остались целыми!
Если в доме найдется достаточно головных уборов, вы можете следующим образом разнообразить игру. Шляпы вовсе не должны соответствовать размеру головы: чем смешнее они будут сидеть, тем лучше. Шляпы раскладываются по стульям, и перед тем, как сесть на стул, дети должны схватить шляпу и надеть ее. Если один ребенок хватает шляпу со стула, но садится туда второй ребенок, то предпочтение отдается первому: ведь сесть можно только на пустой стул, а значит, первый ребенок был быстрее.
Вам понадобятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем игроков. Стулья можно расставить двумя способами, показанными на рисунке: по кругу спинками внутрь или в ряд.
Дети встают вокруг стульев, и ведущий (взрослый) включает музыку. Это сигнал к тому, чтобы они начали танцевать, перемещаясь вдоль стульев. Когда музыка прерывается, дети бросаются к стульям и занимают место. Поскольку детей больше, чем стульев, последние достаются не всем. Именно в этот момент особенно важно, чтобы кто-нибудь из взрослых следил за происходящим: ведь очень часто возникают споры между двумя детьми, усевшимися на один стул. Здесь окончательное слово остается за «верховным судьей». Лучше, чтобы ведущего не было видно, ведь он включает и выключает музыку неожиданно, и станет неинтересно, если дети будут видеть его и наблюдать за его действиями.
Ребенок, оставшийся без стула, выбывает из игры, один стул убирается, и музыка снова начинает играть. Игра продолжается, пока не останется один ребенок, который и считается победителем.
В этом варианте стулья вам не понадобятся. Дети передвигаются – на месте или по кругу – маленькими прыжками под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны усесться на полу со скрещенными ногами. Ребенок, который сел на пол последним, выбывает из игры.
Возраст игроков – 5 и старше.
Число игроков – любое.
Идеально – для случаев, когда собралось много чересчур активных детей. Что понадобится: музыкальное сопровождение.
Это игра, которая может затянуться надолго, ведь вам не надо каждый раз удалять кого-то из игроков. Эта игра похожа на «Музыкальные стулья», и, возможно, вы придумаете что-то новое: например, вы можете придумать новый способ определения победителя или разрешить самым маленьким остаться в игре даже после того, как по правилам, они должны были бы покинуть игру.
Как и в «Музыкальных стульях», взрослый, которого дети не видят (желательно), заводит музыку, под которую дети танцуют. Подберите музыку, под которую дети могут танцевать весело и раскованно, размахивая руками. Чем энергичнее будут танцы, тем лучше.
Когда музыка смолкает, каждый ребенок должен замереть на месте, как маленькая скульптура. Дети замирают в самых разных позах – иногда это будут причудливые позы: кто-то стоит на одной ноге, кто-то воздел руки к небу. Пока музыка не заиграет, двигаться с места не разрешается. Тот, кто первым сдвинется с места, выбывает из игры. Именно вы будете решать, кто пошевелился первым. Однако не останавливайте музыку более чем на несколько секунд. А если никто так и не пошевелился во время паузы, скажите: «Очень хорошо. Вроде бы никто не пошевелился» – и снова включайте музыку. В конце концов остается один человек, который и объявляется победителем.
Чтобы всем было интересно
Лучше всего, если выбывшие из игры присоединятся к вам в качестве судей. Если, скажем, маленькая Исабель выбывает первой, вы можете не дать ей расплакаться, сказав: «Ничего страшного. Иди сюда и помогай мне: я ведь не могу уследить за всеми». Когда вы удаляете следующего ребенка, сделайте Исабель «соучастницей» вашего решения: «Мне кажется, Алекс пошевелился. Как ты думаешь, Исабель? Извини, Алекс, ты выбываешь из игры, но можешь присоединиться к нам с Исабель».
Когда у вас уже несколько помощников, вы даете им слово, но вовсе не обязательно следовать их совету. Вы всегда можете сказать: «Нет, я наблюдал за ним. Он не шевелился. Давайте вернемся к музыке». Если вам повезет, то все дети будут участвовать в игре до самого конца.
Играющим должно быть по 7–8 лет. В данном варианте вы, как судья, пытаетесь заставить детей пошевелиться, сойти с места или захихикать. Когда музыка остановится и они замрут в своих нелепых позах, начните ходить между ними, стараясь спровоцировать какую-нибудь реакцию. Вы можете копировать их позы, пристально глядеть на них, строить гримасы или повторять: «По-моему, кто-то пошевелился». Конечно, дети должны игнорировать ваши «шалости». Если кто-то шевельнется или засмеется, скажите: «О, как мне жаль, но ты выбываешь из игры, пойди, встань там и помогай мне быть судьей в следующем круге». Не надо быть слишком суровым судьей на этом этапе, и не затягивайте игру, ведь дети застывают и в очень неудобных позах и не могут долго оставаться без движения. Если же ни один из детей не поддался на ваши хитрости, включайте музыку снова.
Возраст игроков – 5 и старше.
Число игроков – любое.
Идеально – для маленьких детей.
Что понадобится: 3 или 4 листа оберточной бумаги, музыкальное сопровождение, маленький приз (маленькая коробка конфет или что-то подобное).
Это известная игра, которую многие дети хорошо знают.
Возьмите приз и заверните его в несколько слоев оберточной бумаги, закрепляя каждый так, чтобы потом можно было бы снять, не повредив предшествующего. Всего слоев должно быть около дюжины. На каждый слой ставьте «печать», которую легко удалить (например, прикрепив ее с помощью скотча).
Дети садятся в круг, одному из детей вручается посылка. Включается музыка, дети начинают передавать ее друг другу. Когда музыка смолкает, ребенок, держащий посылку, разворачивает первый слой оберточной бумаги. Музыка снова начинает играть, и она опять переходит из рук в руки. Каждый раз, когда смолкает музыка, дети снимают еще один слой оберточной бумаги.
В конце концов снимается последний слой, и все видят, что за приз находится внутри. Приз достается ребенку, который снял с приза последний слой оберточной бумаги.
Будет хорошо, если взрослый, обеспечивающий музыкальное сопровождение, будет видеть всех играющих детей, чтобы как можно большему количеству детей дать возможность развернуть оберточную бумагу. Еще один взрослый должен следить за тем, чтобы никто из детей не задерживал у себя посылку дольше, чем необходимо. Он также должен решать, кто будет снимать очередной слой бумаги, если музыка остановится, когда один ребенок будет передавать посылку другому.
Иногда играют в новую разновидность этой игры, когда за каждым слоем бумаги обнаруживается маленький приз. Главный же приз должен, конечно, оказаться больше и значительнее, чем промежуточные призы.
Возраст игроков – 5 и старше.
Число игроков – 7 и больше.
Идеально – для разновозрастной группы детей.
Что понадобится: банан и музыкальное сопровождение.
Эта игра требует умения блефовать>, и детям нравится дурачить «обезьянку в центре». Эта игра подходит и для детей всех возрастов, и для взрослых.
Среди играющих выбирают (при помощи считалки, жребия или на добровольной основе) первую «обезьянку в центре». Все остальные садятся в круг (или полукруг) плечом к плечу. Руки у них сцеплены за спиной. Чем больше человек в круге, тем лучше: минимум играющих – б. Одному из игроков у всех на глазах вручают банан. В игру вступает взрослый, отвечающий за музыку. Когда музыка начинает играть, игрок, держащий банан, передает его за спиной другому. Другой передает его третьему и т. д. Однако на любом этапе игрок, держащий банан, может оставить его у себя и не передавать другому. Он может притвориться, что делает это. Тогда, конечно, его сосед должен притвориться, что берет банан. Игрок, находящийся в центре, не может видеть, что происходит за спинами остальных, и он должен попытаться по их движениям угадать, у кого в руках банан.
Любой игрок, кому передавали банан (или лишь делали вид), может передать его (или притвориться, что делает это) в одну сторону, а затем передать его (или сделать вид) в другую. Водящий должен определить, истинное движение или нет.
Оглавление
- Предисловие
- Игры для маленьких детей
- Музыкальные игры
- Эстафеты
- Игры-преследования
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 забавных игр для семейных праздников (Питер Арнольд, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.