Инсценировка детской песни из мультфильмов
Сценарий концерта «Песни из наших любимых мультфильмов»
Цели:
- Ознакомить детей дошкольного возраста и их родителей с работой музыкального отдела.
- Заинтересовать детей игрой на инструменте и развить желание учиться игре на фортепиано.
Задачи:
- Творческое взаимодействие детей, увлечённость общим делом.
- Развитие навыка концертмейстера.
- Воспитание любви к музыке.
Участники:
Кочупалов Саша;
Махова Маша;
Иришкина Валерия;
Комарова Ангелина;
Колотовкин Андрей;
Седова Ксения;
Качкова Света;
Долгобородова Таня.
Оборудование:
Игрушки: белый медвежонок, львёнок и черепаха, кораблик, три поросёнка и волк, крокодил Гена и Чебурашка.
Костюмы: матрос, Золушка.
Пианино.
Оформление:
Рисунки учеников, изображающие героев из мультфильмов. Плакат, изображающий скрипичный ключ и нотки.
Предварительная подготовка:
Продумывание вступительных и заключительных слов концерта, подбор нотной литературы, составление программы концерта, разучивание текста песен и аккомпанемента с учениками, работа с ансамблями учеников, работа с родителями по подготовке к концерту, сводные репетиции всех участников концерта.
Место проведения:
ЦДТ “Родник” актовый зал.
Вед. Ребята, вы любите мультфильмы? А каких персонажей мультфильмов вы можете назвать? (дети называют разных персонажей мультфильмов). Все зверюшки и придуманные человечки живут в своём сказочном мире, а мы за ними наблюдаем, переживаем за них. А вот запомнить эти мультфильмы помогают песни, которые поют сказочные герои. Известные композиторы, такие как В. Шаинский, Е. Крылатов, Ген. Гладков и другие, менее известные вам композиторы специально пишут музыку и песни для мультфильмов, а мы потом с удовольствием поём эти песни. Ребята моего класса подготовили для вас маленький концерт, состоящий из песен знакомых вам мультфильмов. Они будут сами петь и играть, как взрослые концертмейстеры. А вы будете помогать нам – узнавать знакомые песни и героев, и подпевать нам, если песня будет вам знакома.
Муз Крылатова “ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ”. Песня из кинофильма “Ох уж эта Настя”.
Поют Иришкина Валерия и Комарова Ангелина, аккомпанирует Комарова Ангелина.
Вед. Ребята, вы узнали кто это? (показ игрушки). Правильно, это Умка – белый медвежонок.
Муз. Крылатова “ КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ” из мультфильма “Умка”.
Поёт Комарова Ангелина, аккомпанирует Иришкина Валерия.
Вед. А это кто у нас? (показ игрушки). Правильно, Львёнок и Черепаха, а поют они свою песню в мультфильме “ Песенка львёнка”.
Муз. Гладкова “ПЕСЕНКА ЛЬВЁНКА И ЧЕРЕПАХИ”.
Поёт Качкова Света, аккомпанирует Долгобородова Таня. (дети дошкольники инсценируют содержание песни).
Муз. Шаинского “ПЕСЕНКА ПРО КУЗНЕЧИКА” из мультфильма “Приключения Незнайки”.
Поёт Иришкина Валерия, аккомпанирует Махова Маша.
Муз. Шаинского “АНТОШКА”. Песня из мультфильма “Весёлая карусель”.
Поёт Долгобородова Таня, аккомпанирует Печенко И.Ф. (дети весело подпевают).
Муз. Шаинского “КРЕЙСЕР АВРОРА” из мультфильма “Аврора”.
Поёт Иришкина Валерия, аккомпанирует Колотовкин Андрей.
Муз. Шаинского “ЧУНГА-ЧАНГА” из мультфильма “Катерок”.
Поёт Комарова Ангелина, аккомпанирует Махова Маша. (дошкольники свободно танцуют).
Муз. Шаинского “ГОЛУБОЙ ВАГОН” из мультфильма “Шапокляк”.
Поёт Седова Ксения и Качкова Света, аккомпанирует Кочупалов Саша. (пение с дошкольниками).
Муз. Шаинского “УЛЫБКА” из мультфильма “Крошка Енот”.
Поёт Качкова Света, аккомпанирует Кочупалов Саша.
Муз. Уотт “ТРИ ПОРОСЁНКА” из сказки “Три поросёнка”.
Поёт Комарова Ангелина, аккомпанирует Долгобородова Таня.
Вед. А вы знаете сказку про Золушку? Золушка на балу тоже песенку пела, а все гости танцевали.Давайте встанем все в круг и тоже потанцуем с Золушкой.
Муз. Спадавеккиа “ДОБРЫЙ ЖУК”.
Поёт Качкова Света, аккомпанирует Седова Ксения.
Вед. И последнюю “ПЕСЕНКУ КРОКОДИЛА ГЕНЫ” на муз В. Шаинского, из известного всем мультфильма “Крокодил Гена” мы споём все вместе. (дошкольники и участники концерта поют все вместе).
Итог концерта.
Вед. Ребята! Вам понравился концерт? Видите, какие ребята молодцы — они могут выступать как взрослые артисты; сами играют, и сами поют, а всему этому они учатся у нас, на музыкальном отделе. У нас можно научиться играть и на других инструментах, так что мы ждём вас. Приходите, и мы приведём вас в сказочный мир музыки.
Методический материал:
- Сборник “Мелодии из мультфильмов в лёгкой обр. для ф-но.” 1991г.
- Сборник “Избранные песни для детей в сопровождении ф-но.” 1985г.
- Сборник “Музицирование для детей и взрослых”. Вып. 1,2,3. 2007г. Ред. Ю. В. Барахтина.
Сценарий «Мульти-пульти»
методическая разработка по музыке на тему
Сценарий концерта для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: — создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством слушания музыки из мультфильмов.
Задачи:
- Обучающие задачи: — знакомить детей с музыкой и песнями из мультфильмов; — расширять и закреплять знания детей о мире отечественных мультфильмов;
- Развивающие задачи: — развивать творческие способности, память, внимание, слуховое восприятие в процессе слушания музыки; — активизировать фантазию и воображение;
- Воспитательные задачи: — воспитывать у детей интерес и любовь к музыкальному искусству; — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Описание: данное мероприятие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исполнители музыкальных номеров — учащиеся музыкального отделения Детской школы искусств.
Музыкальный материал: музыка и песни из мультфильмов в исполнении фортепианных ансамблей. Возможно участие вокалиста.
Предварительная работа: разучивание музыкальных номеров, изготовление иллюстраций (презентации) на соответствующую тему.
Оформление: иллюстрации (возможно использование презентации).
Оборудование: музыкальные инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_multi-pulti.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ.
Сценарий концерта для детей дошкольного и младшего
Авторы: Мельниченко И.И., Рубцова А.С. , преподаватели по классу фортепиано МБОУ ДОД «Онежская ДШИ»2015 г.
Цель: — создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством слушания музыки из мультфильмов.
- Обучающие задачи : — знакомить детей с музыкой и песнями из мультфильмов; — расширять и закреплять знания детей о мире отечественных мультфильмов;
- Развивающие задачи : — развивать творческие способности, память, внимание, слуховое восприятие в процессе слушания музыки; — активизировать фантазию и воображение;
- Воспитательные задачи : — воспитывать у детей интерес и любовь к музыкальному искусству; — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Описание: данное мероприятие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исполнители музыкальных номеров — учащиеся музыкального отделения Детской школы искусств.
Музыкальный материал : музыка и песни из мультфильмов в исполнении фортепианных ансамблей. Возможно участие вокалиста.
Предварительная работа: разучивание музыкальных номеров, изготовление иллюстраций (презентации) на соответствующую тему.
Оформление: иллюстрации (возможно использование презентации).
Оборудование : музыкальные инструменты.
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня к вам в гости пришли учащиеся и преподаватели Детской школы искусств. И мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по стране Мульти — Пульти. Как вы думаете, что это за страна такая? (Ответы детей).
Мульти-Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
Ни пером описать!
Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к нам в гости собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!
Ведущий: Волшебный и удивительный мир мультфильмов завораживает не только детей, но даже взрослых. Все вы, наверняка, любите мультфильмы, и у каждого из вас есть любимые герои. Сколько эмоций вызывают персонажи мультфильмов — и радость, и веселье, и печаль, и слезы. Многие герои мультфильмов не только разговаривают, но и поют. И, конечно же, без музыки мультфильмы не были бы такими интересными.
Сегодня, побывав в стране Мульти-Пульти, вы услышите песни и музыку из хорошо знакомых вам мультфильмов, вспомните своих любимых персонажей. Музыка из мультфильмов прозвучит сегодня в исполнении фортепианных ансамблей. Но прежде чем прозвучат мелодии, я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать героев любимых мультфильмов, которые поют эти песни. Итак, начинаем. Какой же персонаж встретится нам первым?
Загадка: Он зеленый, попрыгучий,
На лугу весь день стрекочет,
Ведущий: Правильно — это кузнечик. Какую песенку про этого персонажа вы знаете? (Ответы детей). Кто знает, в каком мультфильме звучит Песенка кузнечика? (Ответы детей. Приключения Незнайки). Иллюстрация. Давайте же послушаем песенку про кузнечика в исполнении фортепианного ансамбля.
Удивить нас песней хочет.
Удивить нас песней хочет (Ответы детей).
Звучит «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского .
Ведущий: Вот такая чудная песенка прозвучала. А мы встречаем следующего героя.
Добрейший в мире кот
Проблем ему не нужно
Он предлагал всегда мышам:
«Ребята, давайте жить дружно». (Ответы детей. Кот Леопольд). Иллюстрация.
Ведущий: Правильно, Кот Леопольд – это самый разумный и справедливый кот на свете. Не смотря на все пакости, которые устраивают ему мыши, он всегда их прощает и желает всем только одного — добра. И песни его такие же добрые и позитивные. В одной из своих песен кот Леопольд пел такие слова: «Если добрый ты- это хорошо, а когда наоборот — трудно». Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Лето кота Леопольда» и «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (Муз.Б. Савельева).
Ведущий: А сейчас мы с вами перенесемся в белые холодные края — на Северный полюс. Какой герой здесь обитает? Кто это? Иллюстрация. (Ответы детей).
Как зовут этого белого медвежонка? (Ответы детей). Верно, Умка. Иллюстрация.
Этот наивный и добродушный белый медвежонок вместе с мамой живет на Северном полюсе. В мультфильме про Умку его мама — белая медведица пела своему маленькому сынишке колыбельную песню. Кто помнит слова из этой песни? «Ложкой снег мешая, ночь идет большая, что же ты глупышка не спишь? Спят твои соседи – белые медведи, спи и ты скорей малыш». А кто скажет — для чего поют колыбельные песни? (Ответы детей). Да, вы правы. Колыбельная песня несет в себе свет и тепло. И маленькие дети очень любят, когда мамы поют им такие песни. Сейчас мы с вами услышим Колыбельную Медведицы.
Звучит «Колыбельная Медведицы» (Муз. Е. Крылатова) из мультфильма «Умка».
Ведущий: Теперь из этих белых краев мы с вами отправляемся в деревню Простоквашино. А здесь также — всё белым — бело. И всё потому что здесь настоящая зима. Иллюстрация. Кто из вас смотрел мультфильм «Зима в Простоквашино»?
Важный кот живет в деревне
И хозяйство он ведет
Молоко, сметана, сливки
На столе весь круглый год. (Ответы детей. Кот Матроскин).
Ведущий: Давайте вспомним и других героев из этого мультфильма. (Ответы детей.
Дядя Фёдор, Шарик, почтальон Печкин). Иллюстрация.
А вы помните, какую песню в этом мультфильме исполняла мама дяди Фёдора? (Ответы детей). Конечно же вы все любите зиму. Ведь именно зимой к нам приходят самые долгожданные, сказочные, волшебные праздники, которых с нетерпеньем ждут все – и дети и взрослые. Зима приносит с собой множество зимних игр и забав. Именно об этом и поется в следующей песне. Давайте ее послушаем.
Звучит песенка «Кабы не было зимы» (Муз. Е. Крылатова) из мультфильма «Зима в Простоквашино».
Ведущий: Конечно же самый главный зимний праздник — Новый год невозможен без следующего героя.
Самый добрый в мире дед
В шубу — валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. ( Дед Мороз).
Все с нетерпением ждут момента, когда смогут получить свои долгожданные подарки, принесенные Дедом Морозом. В какое время года к нам приходит Дед Мороз? ( Ответы детей). Правильно зимой. В мультфильме «Дед Мороз и лето» Дед Мороз услышал на новогодней елке от детей, что есть такая удивительная штука «лето» и захотел узнать, что же это такое? И в этом ему помогли ребятишки, которые, как и зимой, все так же рады новогодним подаркам. Ребята, а если бы дед мороз у вас спросил, что такое лето, что бы вы ему ответили? ( Ответы детей). Иллюстрация.
Послушайте, как ребята поют о лете. «Вот оно какое наше лето, лето яркой зеленью одето, лето жарким солнышком согрето, Лето-это хорошо!»
Звучит «Песенка о лете» (Муз. Е. Крылатова) из мультфильма «Дед Мороз и лето».
Ведущий: А вот наши следующие герои тоже очень любят лето. Их вы узнаете без труда. Они очень любят лежать на песке, нежиться на солнышке и петь песню. Скажите мне, пожалуйста, кто поет песню: «Я на солнышке лежу, и на солнышко гляжу, все лежу и лежу и на солнышко гляжу». (Ответы детей). Молодцы! Угадали! Вот такие забавные и весёлые львенок и черепаха исполняют эту песню. Иллюстрация.
Звучит «Песенка львенка и черепахи» (Муз. Г. Гладкова) из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
Ведущий: Вот так мы вместе с львенком и черепахой под их весёлую песенку окунулись в летние деньки. Ребята, а про каких героев моя следующая загадка?
В кирпичном домике живут
Три смелых братца
Построили себе надежный дом
Не бояться (Ответы детей. Три поросенка). Иллюстрация.
Ведущий: Эти поросята — очень дружные и добрые ребята. Давайте вспомнит их по именам (Ответы детей). А кто из вас помнит — о чем поют в своей песенке эти братцы? (Ответы детей). «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?». Сейчас мы с вами услышим эту весёлую песню.
Звучит песня «Три поросенка» (Муз. Д. Уотта) из мультфильма «Три поросенка»
Кто грустит с гармошкою
У прохожих на виду,
Оттого, что день рожденья
Только раз в год? (Крокодил Гена). Иллюстрация. Как зовут друга крокодила Гены? (Чебурашка).
Поначалу Чебурашка был одинок, и хотел, чтобы у него были друзья. Познакомившись с крокодилом Геной, они стали лучшими друзьями, которые вместе проходят через различные препятствия, отправляются навстречу приключениям и всегда помогают, как людям, так и животным. При этом их всегда сопровождает песня. Какую песенку этих героев вы знаете? (Ответы детей). ( «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам а вода по асфальту рекой». «Я играю на гармошке у прохожих на виду «).
Звучит «Песенка крокодила Гены» (Муз. В. Шаинского) из мультфильма «Чебурашка» и «Голубой вагон» (Муз. В. Шаинского) из мультфильма «Старуха Шапокляк».
Ведущий: Отгадайте мою следующую загадку.
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (Дождь). Иллюстрация.
В мультфильме «Речка, которая течёт на юг» звучит замечательная песенка про дождик.
Звучит песня «Дождь пойдет по улице» из мультфильма «Речка, которая течёт на юг».
Ведущий: Ребята, а знаком ли вам вот этот персонаж? (Иллюстрация — Золушка). (Ответы детей). А кто такая Золушка? (Ответы детей). Золушка мечтала попасть на бал, но злая мачеха запрещала ей, и к тому же у Золушки не было красивого бального платья. Добрая фея помогла Золушке — она превратила её в прекрасную принцессу и отправила на бал. И вот на этом балу звучала замечательная песенка про Доброго жука, которую мы с вами сейчас услышим. В заключении нашего путешествия прозвучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».
Ведущий: Ребята, вот и заканчивается наше небольшое увлекательное путешествие в страну мультиков. Мы очень надеемся, что вам понравилось, что вы были рады повстречаться с героями и послушать их песенки. Мультфильмы бывают очень светлыми, позитивными и поучительными. Смотрите такие мультфильмы, любите мультфильмы и учитесь у героев быть добрыми. Улыбайтесь чаще и дарите свои улыбки окружающим. До новых встреч.
Детские песни из мультфильмов
Яркие, заводные и самые-самые лучшие детские песни из мультфильмов вошли в этот сборник.
Название песни | Мультфильм/Фильм | Популярность |
Холодное сердце | Холодное сердце | 121200 |
Холодное сердце 2 | Холодное сердце 2 | 100000 |
Моана | Моана | 75000 |
Аладдин | Аладдин | 50000 |
Песенка Винни Пуха | Винни Пух | 45900 |
Акуна Матата | Король Лев | 41000 |
В каждом маленьком ребенке | Обезьянки, вперед! | 40800 |
Облака | Трям! Здравствуйте! | 38100 |
Песенка друзей | Весёлые путешественники | 36600 |
Чунга-Чанга | Катерок | 34800 |
Песня друзей | Бременские музыканты | 33900 |
Рапунцель | Рапунцель: Запутанная история | 32700 |
Буратино | Приключения Буратино | 32100 |
Голубой вагон | Чебурашка | 30900 |
Монстр Хай | Монстр Хай | 30300 |
33 коровы | Мэри Поппинс, до свидания! | 29400 |
Алый цветок | Шелковая кисточка | 27600 |
Где водятся волшебники? | Незнайка с нашего двора | 27000 |
Песня Красной Шапочки | Про Красную Шапочку | 26100 |
Большой секрет для маленькой компании | Большой секрет для маленькой компании | 23100 |
Прекрасное далёко | Гостья из будущего | 23100 |
Песенка Львенка и Черепахи | Как Львенок и Черепаха пели песню | 23100 |
Вместе весело шагать | И снова Анискин | 21300 |
Весёлый ветер | Дети капитана Гранта | 20700 |
Улыбка | Крошка Енот | 19800 |
Кто ж такие птички | Кто ж такие птички? | 19200 |
Крылатые качели | Приключения Электроника | 18900 |
Песенка о лете | Дед Мороз и Лето | 18000 |
Песенка крокодила Гены | Чебурашка | 16800 |
Частушки Бабок Ёжек | Летучий корабль | 16800 |
Лесной олень | Ох уж эта Настя! | 16200 |
Песня Чебурашки | Чебурашка | 15600 |
Добрый жук | Золушка | 15300 |
Коробка с карандашами | Коробка с карандашами | 14400 |
Настоящий друг | Тимка и Димка | 14400 |
Дождя не боимся | Незнайка с нашего двора | 13200 |
Если добрый ты | День рождения кота Леопольда | 12900 |
Бюро находок | Бюро находок | 12300 |
Ever After High | Долго и счастливо | 12000 |
Мы маленькие дети | Приключения Электроника | 11700 |
Лев и Брадобрей | Мэри Поппинс, до свидания! | 10500 |
Здравствуй, детство! | Чучело-мяучело | 10200 |
Песня Водяного | Летучий корабль | 10000 |
Семейка Аддамс | Семейка Аддамс | 10000 |
Я тебе, конечно, верю | Большое космическое путешествие | 9900 |
Песня кота Матроскина | Зима в Простоквашино | 9300 |
Песенка страхов | Ничуть не страшно | 6900 |
Песня о мечте | Летучий корабль | 2000 |
Песня Забавы | Летучий корабль | 1800 |
Песня охраны | Бременские музыканты | 1800 |
Песня разбойников | Бременские музыканты | 1800 |
Луч Солнца Золотого (Серенада Трубадура) | Бременские музыканты | 1600 |
Голубой щенок | Голубой щенок | 1500 |
Песня Трубадура | Бременские музыканты | 1200 |
Да здравствует сюрприз! | Незнайка с нашего двора | 1100 |
Песня Синеглазки | Незнайка с нашего двора | 800 |
Песня Медуницы | Незнайка с нашего двора | 680 |
Песенка осьминожков | Осьминожки | 600 |
Песня любопытных коротышек | Незнайка с нашего двора | 600 |
До чего дошел прогресс | Приключения Электроника | 450 |
Какой чудесный день | Песенка мышонка | 380 |
Гимн Незнайки и его друзей | Незнайка с нашего двора | 250 |
Это знает всякий | Приключения электроника | 200 |
Дуэт Пончика и Сиропчика | Незнайка с нашего двора | 150 |
Грустная песенка Сыроежкина | Приключения Электроника | 130 |
Песенка Кнопочки | Незнайка с нашего двора | 100 |
Гимн Знайки и его друзей | Незнайка с нашего двора | 50 |
Песенка паучка Ананси | Паучок Ананси | 20 |
Какие песни слушать с детьми: старые советские или современные?
А вы задумывались когда-нибудь, зачем вообще в мультиках песни? Почему везде включают детям песни из мультфильмов, в садиках, школах, в развлекательных и развивающих центрах, даже дома? Вроде бы все уже давно решили, что для развития слуха и эстетического вкуса лучше классической музыки ничего нет. Более того, часто и дети спрашивают, зачем в мультик вставляют песни, ведь иногда они даже раздражают…
Всегда нужно помнить, что у людей совершенно разный вкус. Кому-то понравилась песня, а кто-то вообще не понимает, что в ней такого. Большая часть родителей хотели бы показывать ребенку советские мультики с их песнями и считают, что современные мультфильмы ужасные, песни в них попсовые и ничему не учат. Другие же в свою очередь совершенно не понимают, как можно смотреть старые мультики с устаревшими персонажами, некачественной картинкой и не всегда хорошим качеством звука.
Практика показывает, что старые детские песни из мультфильмов всё ещё используются повсеместно, особенно в садиках. Наверное, по той простой причине, что пока не создана достойная замена.
Отдельной категорией идут песни из диснеевских мультфильмов. Там могут быть очень и очень популярные песни, рассчитанные скорее на взрослых, а не детей. Но вот мультик уже не в прокате, некогда известную песню сменяют мелодии новых мультфильмов и никто уже и не помнит предыдущую… А вот детские песни из советских мультфильмов помнят все, они никуда не уходят и не забываются. А ведь большинству из них уже много десятков лет.
Какие детские песенки слушать – выбор каждого родителя. В этом разделе вы найдете самые лучшие композиции для всестороннего развития ребенка. Слушать онлайн можно песни хоть каждый день, а для особых случаев и праздников составлены специальные плейлисты.
Сценарий игровой программы для младших школьников. Песни, знакомые с детства
Автор: Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»
Описание работы: Все мы были когда-то маленькими, и, конечно же, любили смотреть мультфильмы. Кто не знает таких героев, как Чебурашка, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Умка, Крошка Енот. А песни из любимых мультфильмов многие из нас помнят до сих пор. Меняется время, меняются поколения, меняются мультфильмы. Сегодня появилось достаточно много интересных и познавательных российских мультфильмов, но наряду с новыми мультфильмами, старые советские дети продолжают смотреть с удовольствием, ведь они не только учат добрым поступкам, дружбе, уважению к людям, но и помогают вырасти хорошими людьми. А какие песни в этих мультфильмах! Едва зазвучат первые аккорды, и мы без труда отгадываем, что это за песня. И очень хочется, чтобы старые, добрые мультфильмы и песни не забывались, и не уходили в прошлое, а продолжали жить еще долгое время. Именно поэтому, возникла идея разработать игровую программу, основанную на песнях из советских мультфильмов – песнях, знакомых с детства.
Назначение: Сценарий игровой программы «Песни, знакомые с детства» будет интересен педагогам-организаторам образовательных учреждений, музыкальных школ, школ искусств, учителям начальных классов, воспитателям, родителям. Её можно использовать в качестве проведения классного часа, в качестве занимательной командной игры, внеклассного мероприятия в любых образовательных учреждениях.
Организовать такую игру можно и родителям на детских праздниках в гостях и дома.
Цель: Стимулирование интереса учащихся к музыке, формирование творческого потенциала личности.
Задачи:
Образовательные:
•Активизировать познавательную деятельность,
•формировать умение отвечать на вопросы;
•Обогатить духовный мир детей посредством детских песен.
Развивающие:
•Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
•Развивать логическое мышление, эрудицию;
•Развивать воображение, умение размышлять, думать
Воспитательные:
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
•Воспитывать любовь к песням из советских мультфильмов.
Необходимое оборудование для проведения:
•Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
•Сигнальные карточки (карточки могут быть оформлены в любом стиле на усмотрение педагога). Карточки нужны для того, чтобы при готовности ответа, команда могла сообщить ведущему, подняв цветную карточку;
•Проектор, мультимедийный экран, ноутбук
Содержание игры: Учащиеся делятся на две команды, придумывают название, выбирают капитана. Игра состоит из трех туров.
Первый тур: каждой команде по очереди задается вопрос и предлагается три варианта ответа. На обдумывание дается 10-15 секунд. При правильном ответе – команде засчитывается 1 балл, при неправильном ответе – бал не засчитывается, и право ответа переходит к другой команде.
Второй тур: музыкальная викторина, состоящая из фрагментов детских песен. После прослушивания фрагмента команды должны дать точное название песни, и ответить на вопрос, в каком мультфильме она звучит. Готовность команды отвечать оценивается по сигнальной карточке. В случае неправильного ответа, возможность ответа передается команде соперника. За каждый правильный ответ присуждается 1 бал.
Третий тур: Перед игроками на столе лежат карточки с изображением героев мультфильмов. Каждой команде по очереди задается вопрос: Какой герой исполняет данную песню, зачитываются слова песни. На обдумывание дается 30 секунд, после этого ребята должны выбрать карточку с изображением героя, исполняющего данную песню. За правильный ответ присуждается 1 бал, при неправильном ответе право ответа передается команде соперников.
Для того чтобы игра прошла интересно, в сценарии предусмотрено появление сказочных героев – Незнайки и Буратино, роли которых могут исполнить учащиеся старших классов или педагоги. Незнайка и Буратино помогают командам отвечать на вопросы, подбадривают и веселят. В роли ведущей игры Фея Музыки.
Звучит песня «Приходите в гости к нам»
Появляется Сказочная Фея Музыки:
Добрый день, дорогие ребята.
Я добрая Фея музыки. Я очень люблю сказки, мультфильмы. (обращается к ребятам)
А Вы ребята, любите сказки и мультфильмы? Ответы.
А какие мультфильмы Вы больше всего любите? (ответы детей).
А песни из мультфильмов Вы знаете? (ответы детей).
Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поиграть в интересную и увлекательную игру под названием «Песни, знакомые с детства». Мы вместе попробуем вспомнить знакомые нам мультфильмы и их названия, вновь встретимся с любимыми героями мультиков, послушаем песни, которые с удовольствием поют и взрослые и дети. Вы готовы? Тогда я предлагаю вам разделиться на команды, придумать название своей команде и выбрать капитана.
А помогать мне сегодня будут Магистры музыкальных наук – строгое и объективное жюри. (Представление жюри. В качестве жюри могут выступать учащиеся старших классов, или педагоги). Они будут вести счет игры, чтобы в конце мы смогли узнать победителей. Команды готовы, жюри готовы. Осталось объяснить условия нашей игры.
Фея Музыки объясняет условия игры (см. Содержание игры)
Вопросы для первого тура
1.«Жили у бабуси два весёлых гуся». Какого цвета были гуси?
а) Один белый, другой черный
б) Один серый, другой белый
в) Оба белых
2.От какого предложения не смог отказаться Антошка?
а) Пойдем копать картошку
б) Сыграй нам на гармошке
в) Готовь к обеду ложку
3.Кто съел Кузнечика в песне «В траве сидел Кузнечик»?
а) Жаба
б) Лягушка
в) птица
4.В каком мультфильме звучит песня «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»?
а) Трое из Простоквашино
б) Бременские музыканты
в) Приключения Фунтика
5. В каком мультфильме звучит песня «От улыбки станет всем светлей»?
а) Трое из Простоквашино
б) Крошка Енот
в) Приключения Буратино
6.Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
а) Артемон
б) Буратино
в) Пьеро
7.В каком мультфильме звучит песня «Ложкой снег, мешая, ночь идет большая»
а) Крошка Енот
б) Умка
в) Зима в Простоквашино
8.В каком детском фильме звучит песня «Крылатые качели»?
а) Гостья из будущего
б) Приключения Электроника
в) Приключения Буратино
9.В каком детском фильме звучит песня «Прекрасное далеко»?
а) Гостья из будущего
б) Приключения Электроника
в) Приключения Буратино
10.«Кабы не было зимы в городах и сёлах». В каком мультфильме звучит эта песня?
а) Трое из Простоквашино
б) Зима в Простоквашино
в) Лето кота Леопольда
11.Кто из героев жаловался на свою судьбу «Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото», и мечтал «А мне летать охота»?
а) Кот Матроскин
б) Водяной
в) Фунтик
12. «Растяни меха гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Пой частушки бабка Ёжка,
Пой не разговаривай». В каком мультфильме звучат эти частушки?
а) Трое из Простоквашино
б) Летучий Корабль
в) Приключения Фунтика
13.О чем мечтал трубочист Иванушка в мультфильме Летучий Корабль?
а) Я без поддержки как-нибудь сам уж,
Лишь бы Забаву выгодно замуж.
Дом её, чтобы полная чаша,
Вот оно счастье, зять, мой Полкаша.
б) Я коронован, рядом Забава,
Новые земли, новая слава,
Новые деньги, новые связи,
Вот оно счастье — в князи из грязи.
в) Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
И ребятишек в доме орава,
Вот оно счастье, правда, Забава.
14.Чудо остров, чудо остров
Жить на нем легко и просто.
Жить на нем легко и просто.
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы. О каком чудо острове идет речь?
а) Мадагаскар
б) Чунга-Чанга
в) Простоквашино
15.Продолжите песню «В лесу родилась….»
а) Берёзка
б) Ёлочка
в) Сосна
16.В каком мультфильме звучит песенка про кузнечика?
а) Трое из Простоквашино
б) Незнайка на луне
в) Крошка Енот
Фея Музыки: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с вопросами первого тура. Предлагаю Вам немного отдохнуть и послушать веселую песенку «Когда мои друзья со мной» в исполнении…. А вот кто исполнит песню, вы сейчас сами угадаете.
Выходят Незнайка и Буратино, исполняют песню «Когда мои друзья со мной»
Второй тур: музыкальная викторина
Фея Музыки: Ребята, переходим ко второму туру нашей игры. Для Вас будут звучать отрывки детских песен, ваша задача внимательно послушать, и если вы знаете правильный ответ, то поднять сигнальную карточку. Если вы ошибаетесь, то право ответа переходит к команде соперника.
Песни для музыкальной викторины:
•Голубой вагон,
•Чунга-Чанга,
•Песенка Львёнка и черепахи,
•Кабы не было зимы,
•Маленькой елочке холодно зимой,
•От улыбки,
•Чему учат в школе,
•Пропала собака,
•Облака – белогривые лошадки,
•Песенка трубадура – луч солнца золотого
Фея Музыки: Молодцы. Отлично справились. Пока наше жюри подсчитывает очки, Незнайка и Буратино хотят с вами поиграть.
Незнайка и Буратино проводят игру «В нашем классе все друзья».
Суть игры: Незнайка и Буратино по очереди задают вопросы:
Незнайка: «В нашем классе все друзья?»,
Ребята отвечают: «В нашем классе все друзья»
Незнайка: «Улыбнись соседу справа»,
Ребята выполняют действие
Буратино: «А теперь соседу слева».
Буратино: «В нашем классе все друзья?»
Ребята отвечают: «В нашем классе все друзья»
Буратино: «Подмигни соседу справа», «А теперь соседу слева», ребята выполняют действия.
Далее Незнайка и Буратино просят выполнить другие действия, например, обними соседа слева, помаши соседу справа, похлопай по плечу соседа слева и т.д.
Фея Музыки: Ну, что ребята, отдохнули? Последний тур нашей игры. Перед Вами на столах карточки с изображениями героев мультфильмов. После того как прозвучит вопрос какой герой исполняет ту или иную песню, вы должны выбрать карточку с правильным ответом. Отвечаете правильно, получаете один бал, отвечаете не правильно – право ответа переходит к команде соперников.
Вопросы для третьего тура:
1.Какой персонаж мультфильма исполняет песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»?
а) Чебурашка
б) Кот Матроскин
в) Крокодил Гена
Фея Музыки: Ну вот, дорогие ребята и закончилась наша игра. Вы с легкостью справились с каждым заданием, доказали, что хорошо знаете мультфильмы и песни, и вот пришло время подвести итоги и определить команду победителя.
Подведение итогов, награждение победителей – финальная песня «Вместе весело шагать».
Проведение подобных внеклассных мероприятий в образовательных учреждениях необходимо, так как они способствуют не только всестороннему развитию учащихся, формируют интерес к искусству, к процессу учебы, но и помогают сплотить школьный коллектив.