Викторина для детей по музыке
Вопросы для викторины по музыке
Предложенные вопросы могут быть использованы при планировании внеурочных мероприятий,музыкальных викторин, турниров, напр., при подготовке мероприятий.в летнем пришкольном лагере.
Просмотр содержимого документа
«Вопросы для викторины по музыке»
I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)
Как называется низкий мужской голос? (бас)
Он играет на скрипке (скрипач)
Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)
Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)
Он играет на гитаре (гитарист)
Как называется большая гармонь? (баян)
Какую ноту “кладут в суп”? (соль)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Что больше: альт или скрипка? (альт)
Он играет на фортепиано (пианист)
Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)
Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)
Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)
Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Как называется большая группа певцов? (хор)
Повторяющаяся часть песни (припев)
Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)
Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Сколько нот существует? (семь)
Вокальную музыку поют или играют? (поют)
Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)
Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)
Сколько человек поют арию? (один)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)
Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)
Он играет на балалайке (балалаечник)
Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Он играет на барабане (барабанщик)
Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)
II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)
Самый большой музыкальный инструмент (орган)
“Мама” скрипки (виолончель)
Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)
Основоположник русской классической музыки (Глинка)
Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)
Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)
Автор сюиты “Пер Гюнт” (Григ)
На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)
Изобретатель саксофона (Сакс)
“Золушка” — балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)
Мазурка – это танец какого народа? (польского)
Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)
Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)
Краковяк – это танец какого народа? (поляки)
Мажор – это регистр или лад? (лад)
Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)
Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)
Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)
Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)
“Папа” скрипки (контрабас)
Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)
Автор симфонической сказки “ Петя и волк” (Прокофьев)
Автор басни “Квартет” (Крылов)
Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)
“Конёк-Горбунок” — это опера или балет? (Балет)
Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)
Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)
Автор балета “Щелкунчик” (Чайковский)
Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)
Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)
III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)
Страна – родина джаза (Америка)
Автор оперы “Евгений Онегин” (Чайковский)
Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)
В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)
Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)
Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)
Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)
Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)
“Мама” мюзикла (оперетта)
Автор сказки “Дудочка и кувшинчик” (Катаев)
С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)
Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)
Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)
Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)
Как называется подставка для нот? (пюпитр)
Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)
Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)
Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)
Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)
Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)
Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)
Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)
Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)
Автор музыки к гимну России (Александров)
Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.
2 конкурс «Звездный алфавит»
Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.
3 конкурс «Начало есть, конец будет»
Участники должны закончить фразу.
Руслан и …Людмила
4 конкурс «С миру по нотке»
За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.
Музыкальная викторина
материал по музыке (4 класс)
Цель:
расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры
Задачи:
Обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
Оборудование: доска для фиксирования результатов, ноутбук, микрофон.
Место проведения – актовый зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры Задачи: | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение Самарской области «Волжский Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек»
с детьми 7-12 лет
Подготовила и провела:
воспитатель Бордачева И.В.
расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры
Обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
Оборудование: доска для фиксирования результатов, ноутбук, микрофон.
Место проведения – актовый зал
«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри … . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание , за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)
. Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка . Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!
1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос
. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка
. 9. Сколько струн у балалайки? –три
10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» — Н.А.Римский-Корсаков
На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу
А сейчас я объявляю начало второго конкурса . В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов.
. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.
1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – 2 ЧАСТЬ , в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже…)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон) 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)
4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)
5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)
6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды
. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.
Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)
. Баба Яга : (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага!Смелые! А чо это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем, песенки поем!)
Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!
Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!
Баба Яга : Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность .
*Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает .(барабан)
*Я похож на барабан,но бубенчики звенят.
Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий …(бубен)
*Кум уселся за обед,глядь,чего-то вроде нет,
Посмотрел в окошко и увидел,как играют ложкари на (ложках)
*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,
Я трещу,трещу,трещу ,и зовусь- (трещётка)
*Ящик на коленях скачет,то поёт,то горько плачет .(гармонь)
*Купи ,денег не жалей,со мной ехать веселей (колокольчик)
*Треугольная доска,а на ней три волоска,волосок тонкий-голосок звонкий.
А сейчас настоящий конкурс ! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы засекай время а я буду контролировать(дает часы жюри)
1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский
2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано
3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков
4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр
5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон 6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна
7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…
8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер
9. Что такое опера?
10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык
11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки
12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год
13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты
14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная
1.5 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского
16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.
17. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин
18. Сколько струн у скрипки –4
19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)
20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» — кружиться
21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди
22. Что такое трио?
23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский
24. Что такое балет?
25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт
26. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила
27. Сколько струн у балалайки?-три
28. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет
29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр
30. Тонка деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)
31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра
Оценка от лица бабы Яги .
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей
. Баба Яга : ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная викторина в форме презентации для 4-5х классов, которую можно дополнять своими слайдами с новыми вопросами. В слайде № 11 звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Веселая и увлекательная викторина позволит в игровой форме вспомнить и закрепить музыкальные термины и название нот.
Музыкальная викторина «Угадай мелодию».
Этот конкурс можно проводить во время каникул или на внеурочной деятельности. Дети не только отгадывают название песни, её исполнителя, но и сами исполняют её. Хорошо проводить конкурс между классами .
Все дети любят все необычное, яркое, красочное и викторина, представленная здесь, поможет детям проявить свои умения, знания, фантазию и просто приятно провести время с друзьями, родителями и своим уч.
Конспект урока. Музыкальная викторина «Три кита в музыке» расчитан для учащихся 2-х классов.Цели и задачи: — обобщение темы полугодия, проверка музыкальной памяти, умение выявлять характерные ос.
Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»
Школьное мероприятие на день открытых дверей для 3-4 классов.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»»
Сценарий игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.
Развитие логического мышления и творческих способностей
Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.
Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)
Читают стихотворения ученики: 4а кл
Тихо, тихо рядом сядем —
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
И раздвинутся вдруг стены —
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
3б кл исполняет песню «Мама»
— Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.
Читают стихотворения ученики 3а кл
Без музыки, без музыки
Нам не прожить друзья!
И музыка и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…
Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.
Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.
Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.
1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)
2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)
4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)
Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)
Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)
1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша . (Балалайка)
2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)
3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)
1 Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
2 Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут. (вокал)
3. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
4. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
А эти загадки отгадывают родители команд
1. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
2. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
3. Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
4. Он по виду – брат баяну
Где веселье, там и он…
Я подсказывать не стану –
Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.
Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.
1. «Слышу голос из …
Он зовет меня в чудесные края».
2. Соседней квартиры.
3. Канализационного люка
4. Прекрасного Далека.
К нам через ухабы».
3. Налоговый инспектор.
3. «… босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопалал».
4. Праздничное украшение.
4. «Может, мы … кого-то зря,
Календарь закроет этот лист».
2. Встретили с поезда.
А это задание отгадывают родители команд
5. «Мы свое призванье не забудем,
… мы приносим людям».
1. Смех и радость.
3. Новогодние подарки.
4. Пиццу на заказ.
6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».
4. Праздничное украшение.
7. «Я весь день сижу на…
— крыше дома своего
— скамейке в парке
8. «Мы маленькие дети нам хочется…
— и прыгать и гулять
Ребята 3а класса исполнят танец
Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.
А эта карточка родителям
Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.
Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
1.То, что натягивают на гитаре (струны).
2.Торжественная песня – символ государства (гимн).
3.Грустное печальное звучание музыки (минор).
4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).
3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)
4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)
1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)
2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
4. Каким ключом не откроешь дверь?
1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
2 Кто пишет музыку?
3 Кто исполняет музыку?
4— Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)
Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.
Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.
Музыкальная викторина «Музыкальный турнир»
елена бородина
Музыкальная викторина «Музыкальный турнир»
Музыкальная викторина «Музыкальный турнир»
Ребята, сегодня мы с вами проведем музыкальную викторину, которая называется «Музыкальный турнир». В ней мы поговорим обо всем, что связано с музыкой. Хочется надеяться, что вы блеснете своими знаниями. Попрошу участников разделиться на две команды и выбрать себе название команды и капитана. Названия должны быть связаны с музыкой. Итак, познакомимся с первой командой.
Для того чтобы узнать кто сегодня у нас будет самый-самый, нужны строгие судьи. В жюри у нас входит:…
Музыкальная пауза (звучит песня)
Конкурс 1. «Угадай мелодию»
Ведущий. Сейчас прозвучат отрывки мелодий из детских песен. Ваша задача узнать песню и сказать ее название.
1. «Волшебная шапочка» (муз. В. Дашкевич).
2. «Три белых коня» (муз. Е. Крылатов).
3. «Лесной олень» (муз. Е. Крылатов).
4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).
Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»
Ведущий. На листе записаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. Фортепиано, рояль, гармонь, барабан.
Музыкальная пауза (звучит песня)
Конкурс 3. «Загадки»
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет. Для ответа не забудьте поднимать руку.
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш… (Рояль)
2. Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… (Аккордеон)
3. Громче флейты,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен-
Наш веселый… (Барабан)
4. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Конкурс 4. Музыкальная викторина «Найди ответ в песне»
Ведущий. При выполнении викторины нужно вспомнить строки из песни.
Например :- Что можно делать в сказке?
(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне)
1.- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)
2.- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
3.- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)
4.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
5.- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)
6.- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
7.- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
8.- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?
(Чем бродить друзьям по белу свету)
9.- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)
10.- Если долго долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
(А-а, можно в Африку прийти)
Конкурс 5. «Слова из нот»
Ведущий. А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж.
.(фасоль, дорога,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).
Конкурс 6. «Мульти-пульти»
Ведущий. Сейчас вы услышите фонограммы песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как песни называются и из каких они мультфильмов.
1. «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».
5. «Песенка Винни-Пуха» из мультфильма «Винни Пух и все-все-все»
6. «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»
Конкурс 7. «Блиц-опрос».
Я буду задавать вам по очереди вопросы, а команда должна вслух отвечать. Каждой команде задается по 9 вопросов. Сначала будет отвечать команда «…».
1. Что мы слышим ухом? (Звук).
2. Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
5. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах (Звонарь)
6. Какую ноту кладут в суп (соль)
7. Торжественная песня – символ государства (гимн).
8. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).
1. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).
2. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).
3. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).
4. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).
5. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).
6. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);
7. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);
8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).
Конкурс 8. «Угадай инструмент»
Прозвучат разные инструменты. Ваша задача – угадать что за инструмент звучит.
(Звучат музыкальные фрагменты в исполнении следующими инструментами: фортепиано, органа, гармони, гитары, скрипки, флейты).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, для вас и зрителей прозвучит песня.
Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей.
Сценарий мероприятия «Шашечный турнир» Традиционно каждый год в нашем детском саду проходит мероприятие «Шашечный турнир» с детьми подготовительных к школе групп. Целью данного.
«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря) «В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина) Музыкальное мероприятие для детей пришкольного лагеря Цель: закрепление.
Фотоотчет «Турнир по шашкам» В нашей группе сегодня был очень серьезный день, серьезный потому,что проходил очень серьезный турнир, турнир по шашкам. Игрой простою зачарован,.
Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. П/С: Формировать познавательный интерес к истории родного края, его достопримечательностям и культуре. -Последнее время мы часто говорим.
Музыкальная викторина (фотоотчёт) Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведения музыкальной викторины. Любая викторина — это, своего рода, загадки, ребусы в различных формах,.
Музыкальная викторина «Наши любимые мультфильмы» Дети под музыку входят в зал, садятся. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня наша встреча посвящена музыке из мультфильмов.
Рыцарский турнир МБДОУ «КВ Д/с №16» г. Ачинск Инструктор по физическому воспитанию высшая категория :Колпакова Л. С. » Рыцарский турнир. «(подготовительная.
Шахматный турнир (фотоотчёт) Наш детский сад ежегодно принимает участие в интеллектуальном конкурсе «Умный совенок», в этом году темой конкурса стали шахматы. Мы готовились.
Шашечный турнир в ДОУ Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность, тренировать.
Турнир вежливости Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию в средней группе «Турнир – вежливости» Цель : Закрепить знания детей о рыцарях, закрепить.