Музыкальные викторины для школьников
Музыкальная викторина
материал по музыке (4 класс)
Цель:
расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры
Задачи:
Обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
Оборудование: доска для фиксирования результатов, ноутбук, микрофон.
Место проведения – актовый зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры Задачи: | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение Самарской области «Волжский Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек»
с детьми 7-12 лет
Подготовила и провела:
воспитатель Бордачева И.В.
расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры
Обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
Оборудование: доска для фиксирования результатов, ноутбук, микрофон.
Место проведения – актовый зал
«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри … . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание , за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)
. Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка . Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!
1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос
. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка
. 9. Сколько струн у балалайки? –три
10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» — Н.А.Римский-Корсаков
На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу
А сейчас я объявляю начало второго конкурса . В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов.
. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.
1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – 2 ЧАСТЬ , в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже…)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон) 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)
4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)
5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)
6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды
. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.
Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)
. Баба Яга : (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага!Смелые! А чо это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем, песенки поем!)
Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!
Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!
Баба Яга : Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность .
*Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает .(барабан)
*Я похож на барабан,но бубенчики звенят.
Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий …(бубен)
*Кум уселся за обед,глядь,чего-то вроде нет,
Посмотрел в окошко и увидел,как играют ложкари на (ложках)
*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,
Я трещу,трещу,трещу ,и зовусь- (трещётка)
*Ящик на коленях скачет,то поёт,то горько плачет .(гармонь)
*Купи ,денег не жалей,со мной ехать веселей (колокольчик)
*Треугольная доска,а на ней три волоска,волосок тонкий-голосок звонкий.
А сейчас настоящий конкурс ! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы засекай время а я буду контролировать(дает часы жюри)
1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский
2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано
3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков
4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр
5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон 6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна
7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…
8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер
9. Что такое опера?
10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык
11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки
12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год
13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты
14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная
1.5 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского
16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.
17. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин
18. Сколько струн у скрипки –4
19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)
20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» — кружиться
21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди
22. Что такое трио?
23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский
24. Что такое балет?
25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт
26. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила
27. Сколько струн у балалайки?-три
28. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет
29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр
30. Тонка деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)
31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра
Оценка от лица бабы Яги .
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей
. Баба Яга : ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная викторина в форме презентации для 4-5х классов, которую можно дополнять своими слайдами с новыми вопросами. В слайде № 11 звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Веселая и увлекательная викторина позволит в игровой форме вспомнить и закрепить музыкальные термины и название нот.
Музыкальная викторина «Угадай мелодию».
Этот конкурс можно проводить во время каникул или на внеурочной деятельности. Дети не только отгадывают название песни, её исполнителя, но и сами исполняют её. Хорошо проводить конкурс между классами .
Все дети любят все необычное, яркое, красочное и викторина, представленная здесь, поможет детям проявить свои умения, знания, фантазию и просто приятно провести время с друзьями, родителями и своим уч.
Конспект урока. Музыкальная викторина «Три кита в музыке» расчитан для учащихся 2-х классов.Цели и задачи: — обобщение темы полугодия, проверка музыкальной памяти, умение выявлять характерные ос.
Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»
Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки» Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность. В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию». 1-тур. Музыкальная викторина. Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан). Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная). Какие ноты растут на грядках? ( Фа-соль , по- ми-до -р). Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»). Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз). На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях). Что является музыкальным символом России? (Гимн России). Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский). Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский). Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш). Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет). Кто написал фортепианный цикл «Времена года»? (П. Чайковский, А. Вивальди). Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик). Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. ( Соля нка). Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка). Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр). Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган). Какую песню исполняют стоя? (Гимн). Как называется музыкальная погремушка? (Маракас). Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник). Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»). Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена). Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет). Сколько струн у балалайки? (Три). Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом). Какими нотами можно измерить музыку? ( Ми-ля-ми). 2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители». На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители? Крокодил Гена. (На гармошке). Папа Карло. (На шарманке). Садко. (На гуслях). Кот Матроскин. (На гитаре). 3-й тур. «Музыкальная дуэль». В «музыкальной дуэле» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача — назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры. (Примерные ответы: по до рожник, до рога, до мра, по до синовик, до ктор, до м); ре мень, ре льсы, се ре бро, ре мень, ре месло, ре лигия; ми моза, ми нута, ми р, ми ф, по ми дор, ми дия; фа кс, фа гот, фа ры, фа нфары, фа нера, фа нат; ля гушка, по ля на, с ля коть, ко ля дки, к ля кса, ко ля ска ; си то, си роп, си ла, си нева, ко си лка, си рень). 4-тур. «Угадай мелодию». Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже). «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина). «Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина). «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского). «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского) «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина). «Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина). В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности). Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответамиВикторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе») 2. Песня об одинокой красавице. («Во поле березка стояла») 3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. 4. Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик») 5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. («Если друга встретил друг») 6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога. 7. Песенка о плохой погоде в день рождения. Музыкальная викторинаВ викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана. Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри. Конкурс 1. «Угадай мелодию» Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет. 1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского); 2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина); 3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса); 4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова). Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово» Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее. 1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба) 2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева) Конкурс 3. «Загадки» Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет. У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это звонкий наш. (Рояль) Он по виду брат баяна, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком. (Аккордеон) Громче труб наш великан: Он ритмичен, он отличен – Наш веселый. (Барабан) Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, Конкурс 4 «Три кита» Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор. 1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». 2. В. Моцарт. «Колыбельная». 3. М. Глинка. «Полька». 4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков». Конкурс 5 «На лучшего знатока нот» Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате. Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс. Конкурс 6. «Музыкальные слова» Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром. 1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». 2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. 3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». 4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». Конкурс 7. «Мульти-пульти» Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов. 1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки». 2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». 3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». 4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего». Конкурс 8. «Аукцион песен» Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент? Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню. Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами. Вопросы для викторины по музыке
Предложенные вопросы могут быть использованы при планировании внеурочных мероприятий,музыкальных викторин, турниров, напр., при подготовке мероприятий.в летнем пришкольном лагере. Просмотр содержимого документа |