Музыкальная викторина для школьников
Вопросы для викторины по музыке
Предложенные вопросы могут быть использованы при планировании внеурочных мероприятий,музыкальных викторин, турниров, напр., при подготовке мероприятий.в летнем пришкольном лагере.
Просмотр содержимого документа
«Вопросы для викторины по музыке»
I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)
Как называется низкий мужской голос? (бас)
Он играет на скрипке (скрипач)
Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)
Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)
Он играет на гитаре (гитарист)
Как называется большая гармонь? (баян)
Какую ноту “кладут в суп”? (соль)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Что больше: альт или скрипка? (альт)
Он играет на фортепиано (пианист)
Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)
Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)
Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)
Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Как называется большая группа певцов? (хор)
Повторяющаяся часть песни (припев)
Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)
Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Сколько нот существует? (семь)
Вокальную музыку поют или играют? (поют)
Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)
Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)
Сколько человек поют арию? (один)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)
Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)
Он играет на балалайке (балалаечник)
Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Он играет на барабане (барабанщик)
Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)
II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)
Самый большой музыкальный инструмент (орган)
“Мама” скрипки (виолончель)
Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)
Основоположник русской классической музыки (Глинка)
Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)
Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)
Автор сюиты “Пер Гюнт” (Григ)
На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)
Изобретатель саксофона (Сакс)
“Золушка” — балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)
Мазурка – это танец какого народа? (польского)
Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)
Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)
Краковяк – это танец какого народа? (поляки)
Мажор – это регистр или лад? (лад)
Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)
Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)
Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)
Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)
“Папа” скрипки (контрабас)
Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)
Автор симфонической сказки “ Петя и волк” (Прокофьев)
Автор басни “Квартет” (Крылов)
Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)
“Конёк-Горбунок” — это опера или балет? (Балет)
Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)
Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)
Автор балета “Щелкунчик” (Чайковский)
Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)
Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)
III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)
Страна – родина джаза (Америка)
Автор оперы “Евгений Онегин” (Чайковский)
Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)
В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)
Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)
Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)
Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)
Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)
“Мама” мюзикла (оперетта)
Автор сказки “Дудочка и кувшинчик” (Катаев)
С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)
Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)
Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)
Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)
Как называется подставка для нот? (пюпитр)
Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)
Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)
Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)
Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)
Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)
Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)
Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)
Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)
Автор музыки к гимну России (Александров)
Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.
2 конкурс «Звездный алфавит»
Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.
3 конкурс «Начало есть, конец будет»
Участники должны закончить фразу.
Руслан и …Людмила
4 конкурс «С миру по нотке»
За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.
Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»
Школьное мероприятие на день открытых дверей для 3-4 классов.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»»
Сценарий игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.
Развитие логического мышления и творческих способностей
Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.
Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)
Читают стихотворения ученики: 4а кл
Тихо, тихо рядом сядем —
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
И раздвинутся вдруг стены —
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
3б кл исполняет песню «Мама»
— Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.
Читают стихотворения ученики 3а кл
Без музыки, без музыки
Нам не прожить друзья!
И музыка и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…
Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.
Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.
Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.
1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)
2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)
4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)
Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)
Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)
1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша . (Балалайка)
2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)
3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)
1 Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
2 Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут. (вокал)
3. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
4. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
А эти загадки отгадывают родители команд
1. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
2. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
3. Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
4. Он по виду – брат баяну
Где веселье, там и он…
Я подсказывать не стану –
Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.
Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.
1. «Слышу голос из …
Он зовет меня в чудесные края».
2. Соседней квартиры.
3. Канализационного люка
4. Прекрасного Далека.
К нам через ухабы».
3. Налоговый инспектор.
3. «… босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопалал».
4. Праздничное украшение.
4. «Может, мы … кого-то зря,
Календарь закроет этот лист».
2. Встретили с поезда.
А это задание отгадывают родители команд
5. «Мы свое призванье не забудем,
… мы приносим людям».
1. Смех и радость.
3. Новогодние подарки.
4. Пиццу на заказ.
6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».
4. Праздничное украшение.
7. «Я весь день сижу на…
— крыше дома своего
— скамейке в парке
8. «Мы маленькие дети нам хочется…
— и прыгать и гулять
Ребята 3а класса исполнят танец
Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.
А эта карточка родителям
Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.
Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
1.То, что натягивают на гитаре (струны).
2.Торжественная песня – символ государства (гимн).
3.Грустное печальное звучание музыки (минор).
4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).
3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)
4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)
1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)
2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
4. Каким ключом не откроешь дверь?
1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
2 Кто пишет музыку?
3 Кто исполняет музыку?
4— Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)
Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.
Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.
Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»
1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
2. Песня об одинокой красавице.
(«Во поле березка стояла»)
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
(«В траве сидел кузнечик»)
5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.
(«Если друга встретил друг»)
6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.
7. Песенка о плохой погоде в день рождения.
Музыкальная викторина
В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.
Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.
Конкурс 1. «Угадай мелодию»
Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.
1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);
2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);
3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);
4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).
Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»
Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)
Конкурс 3. «Загадки»
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш. (Рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком. (Аккордеон)
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Конкурс 4 «Три кита»
Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.
1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
2. В. Моцарт. «Колыбельная».
3. М. Глинка. «Полька».
4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».
Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»
Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.
Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.
Конкурс 6. «Музыкальные слова»
Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».
4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».
Конкурс 7. «Мульти-пульти»
Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.
1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
Конкурс 8. «Аукцион песен»
Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.
Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.
Музыкальная викторина для учащихся начальной школы
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Викторина «Музыкальные инструменты»
■ Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.
■ Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.
■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.
■ Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.
■ Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.
■ Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.
■ Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.
■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.
■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.
■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.
■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.
■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.
■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.
■ Как называется музыкальная погремушка? Маракас.
■ Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.
■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
■ Какой из деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию? Фагот.
■ Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.
2. Проведение викторины
I ТУР «ВОПРОС – ОТВЕТ».
1) Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).
2) Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).
3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).
4) Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).
5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).
6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).
Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.
II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».
ЗАДАНИЕ 1 . Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды. .
1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.
2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.
3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.
4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.
Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.
ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):
1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).
2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).
3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).
4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).
Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.
Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.
ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.