Zimos.ru

Все для праздника
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина угадай мелодию для детей

Музыкально-развлекательная викторина «Угадай мелодию»

Цели и задачи викторины:

Развивающие:

  • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  • развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  • развивать творческую фантазию, смекалку;
  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
  • развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.
  • Воспитательные:

  • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • воспитание духа соревнования;
  • формирование дружеских отношений, умения работать командой.
  • Дидактическое и техническое обеспечение викторины:

  • Дипломы победителей.
  • Сертификаты участников.
  • Призы.
  • Жетоны.
  • Техническое обеспечение:
  • Приложение (Презентация + Сборник музыкальных нарезок), компьютер, проектор, экран, колонки.
  • План проведения викторины:
  • Представление гостей.
  • Представление игроков (в игре участвуют по одному представителю (команда) от 9-ых классов и по 5 болельщиков от класса (игра для 3 классов).
  • Правила игры.
  • Конкурсы.
  • Подведение итогов.
  • Награждение участников.
  • Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей музыкальной викторине «Угадай мелодию». Наша викторина проходит в рамках недели информатики и посвящена дню рождения информатики (4 декабря 1948 г).

    Современный человек не представляет свою жизнь без воздуха, воды, и без: компьютера. Сегодня уже не найдешь школьника младших классов, который не?играл бы в пару-тройку компьютерных игр, не имел бы шести-семи электронных адресов и столько же виртуальных друзей. Офисные работники не мыслят своих рабочих будней без интернета, общения в социальных сетях, игр на компьютере, просмотра фильмов или прослушивания музыки. Есть много песен, в которых есть упоминания компьютерных терминологий, многие названия групп, связаны с компьютерными терминами. Наша музыкальная викторина будет посвящена компьютерам и компьютерным технологиям (слайд 1).

    Но прежде, чем мы с Вами начнем приветствие команд, я бы хотела поприветствовать гостей нашей викторины: (представление гостей)

    За счетом викторины и за выполнением правил викторины будет следить (представление жюри).

    Моими помощниками во время игры будут (представление помощников).

    Правила викторины:

    В нашей игре будет 5 туров:

    Разминка.

    Игра со зрителями

    Отвечают по жребию только участники игры. В случае неправильного ответа или если ответ не получен, вопрос переходит другим участникам игры, а затем болельщикам. За каждый правильный ответ дается жетон с одним «битом» (Приложение1.rar). В конце игры проводится подсчет количества битов у каждого участника (команды). Болельщики, которые во время игры получили жетоны, отдают любому игроку (команде). Выигрывает тот участник (команда), кто набрал большее количество бит.

    И еще давайте уважать друг друга. «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали» — это слова великого Конфуция.

    Разминка «Кто быстрее?»

    Мы знаем, что компьютер проектировался не как?мультимедийная?машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук?встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. Только в?1986 году?в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук.?Теперь мы не представляем себе работу за компьютером без музыки. А как же мы хорошо знаем основные термины и принципы работы со звуковой информацией?

    Перед вами (слайд 2) будут появляться вопросы, на которые как можно быстрее надо дать точный и полный ответ (отвечают вначале игроки, если они не отвечают, то вопрос переходит болельщикам).

    Волна, распространяющаяся в различных средах с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой — это. (звук)

    В чем измеряется мощность (громкость) звука?(Герцах)

    С каких годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуком. (80-ые года, точнее 1986 год)

    Техническое устройство, осуществляющее передачу звуковой информации — это:(колонки)

    Техническое устройство, осуществляющее ввод звуковой информации — это:(микрофон)

    Техническое устройство, осуществляющее обработку звуковой информации — это:(звуковая карта)

    Что такое семпл? (относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент)

    Как называется устройство коррекции частот сигнала? (эквалайзер)

    Как сокращенно называется формат аудио-файла Wave File Format? (WAV)

    Назовите самый распространенный звуковой редактор (бесплатный)? (AudaCity)

    Игра со зрителями.

    (Слайд 3) Напишите названия песен и их исполнителей, в которых есть упоминания о компьютерной технике или названия групп, связанные с компьютерной тематикой. В конце игры, мы подсчитаем количество позиций в ваших списках (песни и авторы песен, которые будут звучать по ходу игры из списка будут исключаться).

    Итак, начинаем нашу Музыкальную викторину по информатике (Слайд 4).

    Тур 1. Конкурс «Узнай J «

    Начинает ученик (команда) того класса, который получил больше жетонов после разминки, далее по порядку.

    Перед Вами четверостишья из популярных песен переделанных на компьютерную тематику, необходимо определить оригинал (название песни и исполнителя). За дополнительный жетон спеть переделанное четверостишье.

    Выбирайте номер мелодии.

    Читать еще:  Интересные викторины на день рождения
    Переделанное четверостишьеОригинал (название песни и исполнитель)
    1 мелодия

    Слайд 5

    Свет озаpил мою клавиатуpу

    Hет! Допишу я все же пpоцедуpу

    Бpед! Полнейший бpед мне выдает она опять!

    Моя пpогpамма, я посмел тебя писать.

    Belle

    Нотер Дам Де Пари

    2 мелодия

    Слайд 6

    Что такое Windows — это небо!

    Небо с облаками при загрузке,

    Куча закорючек вместо надписей по-русски.

    Windows, я б сто лет с тобою не был!

    ДДТ

    «Осень»

    3 мелодия

    Слайд 7

    Я пытался поставить Паскаль

    Я брал Volkov Commader и чистил свой винт

    Я Defrag ему делал, я верил

    Что хватит free спейса, чтоб полный поставить

    Туда дистрибут:

    Я Хочу Быть с Тобой Наутилус Помпилиус

    Тур 2. Конкурс «Подсчитай J «.

    Прослушиваются отрывки (1 мин.) известных трех песен поочередно тремя участниками. Задача участников дать название песни и автора исполнителя (1 жетон), а так же подсчитать все термины, звуки и т.д. на компьютерную тематику (повторяющиеся термины считать). Засчитывается правильный ответ, если число находится в пределе +1 слово.

    Название и исполнитель песниКоличество слов, терминов, звуков
    1 мелодия

    Слайд 8

    Ангел А

    Простая девчонка по имени Оля

    10
    2 мелодия

    Слайд 9

    Законтачим vkontakte.ru14
    3 мелодия

    Слайд 10

    Включаю ICQ8

    Тур 3. Конкурс «Угадай J «

    Для каждого участника по 2 раза проигрываются отрывки из музыкального произведения. Задача участника определить, о каком техническом устройстве или программном обеспечении и т.д. поется в песне. Слова, которые необходимо узнать, средствами AudaCity искажены. За дополнительный жетон дать определение термину.

    Компьютерный терминОпределение
    1 мелодия

    Слайд 11

    ИнтернетВсемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации
    2 мелодия

    Слайд 12

    ICQЦентрализованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет
    3 мелодия

    Слайд 13

    3GТехнологии мобильной связи 3 поколения — набор услуг, который объединяет высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет.

    Конкурс «Назови J «.

    Перед этим конкурсом необходимо собрать листочки с выполненным заданием у болельщиков игры (помощники должны за время конкурса подсчитать количество песен)

    Участникам игры будут проигрывать известные песни, известных современных групп. Их задача сказать название этой группы и объяснить этот компьютерный термин.

    Компьютерный терминОпределение
    1 мелодия

    Слайд 14

    ТехнологияИнформационная технология? — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
    2 мелодия

    Слайд 15

    ВирусКомпьютерный вирус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительным признаком которых является способность к размножению (саморепликация).
    3 мелодия

    Слайд 16

    БИСБольшая Интегральная Схема — интегральная схема с высокой степенью интеграции (число элементов в ней достигает 104), используемая в электронной аппаратуре как функционально законченный узел устройств вычислительной техники, автоматики, измерительной техники и др.

    Подведение итогов. Подсчитывается количество названий песен и исполнителей на листочках «Игра со зрителями», болельщики получают жетоны. Болельщики, которые активно принимали участие в игре и получали жетоны, могут отдать их любой команде. Подсчитывается количество бит, которые получил каждый участник игры.

    Итак, большее количество бит заработал участник (команда), второе место по количеству бит получил участник(команда), третье место — участник (команда).

    Награждение дипломами, сертификатами и поощрительными призами.

    Раздача именных сертификатов, дающее право получить на любом уроке 5.

    А на этом наша игра закончена!

    И как говорится: Главное не победа, а участие!

    Я еще раз всех поздравляю Вас «С Днем информатики!»

    Желаю Вам, чтоб все сбылось,
    Чтобы не глючил бы компьютер
    И что б в программах все срослось!

    Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для начальных классов

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Выбранный для просмотра документ Инструкция к игре.doc

    Преподаватель: Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

    Тема – интерактивная игра «Угадай мелодию».

    Авторский медиапродукт: презентация к игре.

    — формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.

    — развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

    — воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

    Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.

    Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с гиперссылками:

    — кнопка «начало игры»;

    — отборочные туры;

    — вопросы отборочных туров;

    — ответы на вопросы;

    — мелодия;

    — кнопка «стоп»;

    — кнопка «верно угаданная мелодия»;

    — кнопка «неверно угаданная мелодия»;

    — кнопка «назад»;

    — кнопка «назад»;

    — кнопка «в начало игры».

    Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются три игрока из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.

    Игрок №1 выбирает тему:

    «Из детских фильмов»

    «Школьные годы чудесные»

    и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии и засекает время звучания. Самое большее – 10 секунд. Кто первый из тройки игроков угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть. Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

    Аналогично проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.

    Трое финалистов играют в финале.

    Победитель играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 10 сек.

    НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ. (суперигра отдельно)

    Список тем мелодий:

    «Песня Водяного» — «Летучий корабль».

    «Если добрый ты» — «Кот Леопольд»

    «Расскажи, Снегурочка, где была» — «Ну, погоди»

    «Голубой вагон» — «Крокодил Гена и его друзья»

    «Улыбка» — «Крошка Енот»

    «Антошка» — «Рыжий, рыжий, конопатый»

    «Кручу педали» — «Кот Леопольд»

    «Большой секрет» — «Большой секрет»

    «Из детских фильмов»

    «Три белых коня» — «Чародеи»

    «Добрый жук» — «Золушка»

    «Буратино» — «Приключение Буратино»

    «Крылатые качели» — «Приключения Электроника»

    «Песня Красной шапочки» — «Красная шапочка»

    «Песня о весёлом ветре» — «Дети капитана Гранта»

    «До чего дошёл прогресс» — «Приключения Электроника»

    «Прекрасное далёко» — «Гостья из будущего»

    «Песня черепахи Тортиллы» — «Приключение Буратино»

    Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

    Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»

    1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

    («Чему учат в школе»)

    2. Песня об одинокой красавице.

    («Во поле березка стояла»)

    3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

    4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

    («В траве сидел кузнечик»)

    5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

    («Если друга встретил друг»)

    6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.

    7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

    Музыкальная викторина

    В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

    Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

    Конкурс 1. «Угадай мелодию»

    Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

    1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

    2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

    3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

    4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

    Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

    Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

    1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

    2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

    Конкурс 3. «Загадки»

    Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

    У какого инструмента

    Есть и струны, и педаль?

    Что же это? Несомненно,

    Это звонкий наш. (Рояль)

    Он по виду брат баяна,

    Где веселье, там и он.

    Я подсказывать не стану,

    Всем знаком. (Аккордеон)

    Громче труб наш великан:

    Он ритмичен, он отличен –

    Наш веселый. (Барабан)

    Приложил к губам я трубку,

    Полилась по лесу трель,

    Инструмент тот очень хрупкий,

    Конкурс 4 «Три кита»

    Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

    1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

    2. В. Моцарт. «Колыбельная».

    3. М. Глинка. «Полька».

    4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

    Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»

    Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.

    Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

    Конкурс 6. «Музыкальные слова»

    Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

    1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

    2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

    3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

    4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

    Конкурс 7. «Мульти-пульти»

    Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

    1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

    2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

    3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

    4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

    Конкурс 8. «Аукцион песен»

    Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

    Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

    Музыкальные викторины, «Угадай мелодию», музыкальные конкурсы

    Музыкальные викторины, «Угадай мелодию», конкурсы

    Просмотр содержимого документа
    «Музыкальные викторины, «Угадай мелодию», музыкальные конкурсы»

    Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»

    1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

    («Чему учат в школе»)

    2. Песня об одинокой красавице.

    («Во поле березка стояла»)

    3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

    4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

    («В траве сидел кузнечик»)

    5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

    («Если друга встретил друг»)

    6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.

    7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

    В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

    Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

    Конкурс 1. «Угадай мелодию»

    Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

    1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

    2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

    3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

    4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

    Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

    Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

    1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

    2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

    Конкурс 3. «Загадки»

    Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

    У какого инструмента

    Есть и струны, и педаль?

    Что же это? Несомненно,

    Это звонкий наш. (Рояль)

    Он по виду брат баяна,

    Где веселье, там и он.

    Я подсказывать не стану,

    Всем знаком. (Аккордеон)

    Громче труб наш великан:

    Он ритмичен, он отличен –

    Наш веселый. (Барабан)

    Приложил к губам я трубку,

    Полилась по лесу трель,

    Инструмент тот очень хрупкий,

    Конкурс 4 «Три кита»

    Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

    1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

    2. В. Моцарт. «Колыбельная».

    3. М. Глинка. «Полька».

    4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

    Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»

    Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.

    Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

    Конкурс 6. «Музыкальные слова»

    Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

    1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

    2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

    3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

    4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

    Конкурс 7. «Мульти-пульти»

    Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

    1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

    2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

    3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

    4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

    Конкурс 8. «Аукцион песен»

    Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

    Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector