Сценарий праздника космос
Сценарий праздника космос
Макаренкова Юлия Анатольевна – Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №42 г.о. Люберцы, Московская область
Дата поступления работы: 20.02.2019г.
Досуг в старшей группе на тему: «Этот загадочный космос»
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи: — совершенствовать двигательные умения и навыки;
— формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;
— воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность).
Предварительная работа : формирование у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела), полете человека в космос, через просмотр презентаций, чтение книг, разучивание стихов.
Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полёт на космическом корабле- спутнике «Восток. Корабль «Восток» вышел на орбиту, один раз облетел вокруг земного шара и благополучно приземлился. Космический полёт готовили тысячи людей: учёные, конструкторы, рабочие. Каким же он был. этот русский человек Юрий Алексеевич Гагарин? (фото Гагарина). Он был обычный человек -мужественный, добрый, умный, трудолюбивый смелый. Давайте послушаем его голос! (звучит голос Гагарина). В память о полёте в космос Ю.А. Гагарина мы каждый год 12 апреля отмечаем День космонавтики.
— Наша планета не единственная во вселенной. Во вселенной миллионы звёзд и планет, которые вращаются вокруг них. Ребята, как называется звезда, вокруг которой вращается Земля и другие планеты? (солнце) Правильно, давайте вспомним о космических «братьев и сёстрах» нашей Земли.
Стих (Дети представляют планеты. На каждом одета картинка с изображением планеты)
1 ребёнок : По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, чтыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун,
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уж потом
И девятая планета, под названием Плутон!
2 ребёнок: Зачем под вечер солнышко торопится сбежать?
Наверное, у солнышка желанье полежать?
Наверное, у солнышка есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку ужасно мягко спать.
3 ребёнок : Быть может просто солнышко
Нам устаёт светить?
И очень нужно солнышку
4 ребёнок : Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придёшь опять!
Ведущая: — Ребята! А что мы увидим, если посмотрим тёмным вечером на небо? (Звёзды, Луну) (фото звёзд)
— Луна — это спутник Земли! А вы готовы прямо сейчас отправиться в космическое путешествие? (ответы детей). Вы зачислены в команду звёздного десанта! И мы с вами отправляемся в путешествие в космос.
Песня «Звёздный десант»
Мы летим через космос,
Нас ведет звездный компас,
Надевайте скафандры друзья.
Сквозь туманы и дали,
Шлют привет марсиане,
Новый мир открывает Земля.
ПРИПЕВ: А где-то фантомы, сверкают кометы,
И звездные войны идут.
Но смелость и мужество нашей команды
К победе десант приведут.
Мы летим через космос,
Нас ведет звездный компас.
Обжигает борта метеор.
Риск оправдан и смело
Мы берёмся за дело.
Сверил наши часы командор.
Мы летим через космос,
Нас ведет звездный компас,
Прошивает миры звездолет.
Черных дыр во вселенной
Меньше станет, наверно,
Когда мы к ним направим полет.
Ребёнок: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Ведущая: Итак, нас ждёт первая планета! Готовы? (обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — Старт!)
Ведущая: Ну вот, ребята, мы и прибыли. Что это за планета? (дети — Меркурий). Это самая близкая к солнцу планета, она одна из самых маленьких в солнечной системе. На Меркурии невозможно жить, там очень жарко, днём температура на этой планете +350 градусов. Всё живое там просто сгорит.
— Чтобы нам отправиться на следующую планету, нам нужно ответить на вопросы:
— Как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
— Как называется одежда космонавта? (скафандр)
— Как называется летательный аппарат, на котором летают в космос? (ракета)
— Как называется созвездие, похожее по названию на животного? (медведица)
— Почему на Земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
— Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Гагарин)
— Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? (Восток)
— Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (день космонавтики)
Ведущая: -Молодцы! Ребята, а вы знаете что едят настоящие космонавты? (суп, кашу). Да, всё едят, и суп, и каши, и компот, и борщ, и котлеты. А как они едят? Как мы с вами? Из тарелок? (дети — нет, из тюбиков). А почему? (ответы детей). Ну молодцы! Справились с заданием на этой планете, можно лететь дальше! Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Ведущая: -Мы на второй планете солнечной системы. Что это за планета, ребята? (дети — Венера). Правильно! По своим размерам Венера похожа на нашу планету, но на Венере нет воды, морей, океанов, рек, почти вся поверхность занята застывшей лавой. На Венере невозможно жить.
— Чтобы продолжить нам своё путешествие, вам необходимо собрать «Звёздный букет»
От каждой команды выходит один участник, которому завязывают глаза – перед ним по 5 звезд синих и красных. Команда криками: «Бери! Не бери!» — помогает собрать только красные звезды.
Оценка конкурса: кто из участников быстрее соберет 5 красных звезд, та команда и выиграет.
Ведущая: — Молодцы! Отправляемся на следующую планету. А вы знаете какая планета третья от Солнца? (дети — Земля). Правильно, то наша планета Земля! Готовы? Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Ведущая: Вот мы и на Земле, ребята! На нашей планете есть и горы, и пустыни, и растительность, и реки с морями. Земля очень сильная планета: она всё притягивает к себе и никуда не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. И только у ракеты есть такой мощный реактивный двигатель. Хотите увидеть, как он работает? (дети — да)
(Опыт с шарами, надуваем шары и отпускаем).
Ведущая: Ну что отправляемся дальше? Нас ждёт следующая планета. Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
— Что это за планета, ребята? (дети — Марс). Правильно, мы на Марсе. Это четвёртая планета солнечной системы. Одно наиболее частых событий на планете — это пылевые бури, которые разрушают всё вокруг. Магнитное поле на Марсе намного слабее чем на Земле, всё намного легче отрывается от поверхности Марса, а значит на Марсе существует что? (дети — невесомость). Давайте поиграем в игру.
(дети стоят на одной ноге, стараются сохранить равновесие)
ведущая: — Ну что ребята? Отправляемся дальше? Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Ведущая: Дети, что это за планета? (дети — Юпитер)
— Правильно! Эта планета является самой большой в солнечной системе. На поверхности Юпитера толстый слой льда, под которым может находиться вода, но кислорода и воды на его поверхности нет. А значит мы не сможем там дышать, поэтому и жить там невозможно. Прежде чем отправиться дальше, отгадаем загадки:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце)
На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ясных звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …. (Комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический…. (Метеорит)
У ракеты есть водитель,
А по-русски . (космонавт)
Ведущая: Молодцы! Готовы дальше путешествовать?
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Ведущая: Молодцы! Отправляемся дальше. Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Ведущая: Ой, какая необычная планета! Что это за планета? (дети — Сатурн)
— Ребята, это самая красивая планета солнечной системы. Её окружают яркие кольца. Год на этой планете длится очень долго, почти 30 земных лет, а средняя температура на поверхности составляет — 180 градусов. (Тут ужасный холод. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп.
-Ребята, давайте поиграем!
(Дети делятся на две команды. Нужно пролезть через обруч и вернуться к своей команде. Выиграет та команда, которая быстрее закончит).
Ведущая: Ну молодцы, быстрые вы какие! Полетели дальше? Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Ведущая: — Мы прибыли на седьмую планету, это. (дети — Уран)
— Она уникальна. Её особенность в том, что она вращается вокруг Солнца лёжа на боку. Уран тоже имеет кольца, но их трудно увидеть (фото Урана с кольцами). Его также называют «Ледяной планетой», так как температура на его поверхности составляет -224 градуса.
— Ну что, полетели дальше? Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Ведущая: Мы с вами прилетели на Нептун. Нептун назван так в честь бога моря, потому что это очень холодная планета и находится далеко от солнца! Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушуют вихри и скорость ветра самая высокая из всех планет солнечной системы.
-Давайте построим наши планеты в ряд.
(Ребята, представляющие планеты, строятся друг за другом также как расположены планеты в солнечной системе)
Ведущая: — Ребята! Осталась одна планета, на которой мы с вами не побывали, какая? (дети — Плутон). Ну тогда вперёд! Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Ведущая: Ну вот мы и на Плутоне. Это карликовая планета. Из-за того, что эта планета очень маленькая, многие учёные вообще считают, что это не планета. Плутон единственная планета, название которой придумал ребёнок. Когда планета была открыта, 11 -летняя девочка из Англии предположила, что эту новую планету нужно назвать в честь римского бога подземного мира. Так её и назвали — Плутон.
— Ну что, возвращаемся из нашего путешествия? Мы полетим обратно среди тысячи звёзд. Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Ведущая: — Вот мы и дома, на Земле, в нашем детском саду.
Есть одна планета Сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Ведущая: — Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей). Вы были смелыми, ловкими, быстрыми. Поэтому награждаетесь медалями.
Сценарий праздника к Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Млада Сидорова
Сценарий праздника к Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Сценарий «Космическое путешествие»
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен полету в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Дети рассказывают стихи:
1. В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
На веки будут вместе Гагарин и апрель.
2. Взлетел в ракете русский парень,
Всю Землю видел с высоты,
Был первым в космосе Гагарин,
Каким по счету будешь ты?
3. Космонавт. Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов,
Привезли его на Землю с неба
Летчики: Гагарин и Титов.
Ребята, вы уже много узнали о космосе, и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам, чтоб лучше настроиться на путешествие давайте споем песню
Дети исполняют песню «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)
Воспитатель: Путешествие нас ждет трудное, готовы ли вы к испытаниям? (ответы детей) Предлагаю вам космическую разминку.
Физминутка:
Раз, два — стоит ракета, три, четыре — самолет,
Раз, два — хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре — руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре — и на месте походили.
Как вы думаете, каким должен быть космонавт (ответы детей)
Игра «Не опоздай в ракету
(На полу обручи, все вместе гуляют по залу и говорят стих, после произнесения последнего слова надо встать в обручи по 4 человека, кому не хватило места, тот выбывает из игры и один обруч убирается, игра продолжается.)
Слова: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет -опоздавшим места нет!
Вед:Поиграли немножко, а теперь пора в путь, но у нас нет ракеты. Давайте их построим
Игра «Собери ракету» (пазлы)
Вед: Ракеты готовы! Отправляемся на Космодром
Марш. Переход в другую половину зала. Устанавливаем ракету.
Вед. Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются)
Объявляется минутная готовность., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный.
Посмотрите, перед вами открывается звездное небо
Видео Космос
Вед: Пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, и девятая планета
Под названием Плутон.
мы прибыли на первую планету- Планету Игрушек.
Смотрите, сколько здесь игрушек! Давайте с ними поиграем
Игра «Кто быстрей возьмет игрушку»(ст. группы)
Танец «Кукляндия» (подг)
Вед: А теперь нам пора лететь дальше. Занимайте места. Чувствуете, что мы с вами оказались в невесомости…
Игра «Невесомость»
Мы подлетаем к планете Загадочная
Космонавты, будьте внимательны и слушайте
загадки
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный. (телескоп)
2. Астроном, как звездочет, знает все наперечет.
Только лучше звезд видна в небе полная. (луна)
3. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая. (ракета)
4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски «Астронавт», а по-русски. (космонавт)
5. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете,
На орбите, как назло, появилось. (нло)
6. Видит, в космосе нора, это черная. (дыра)
7. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный. (звездолет)
8. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится,
Познает на практике звездные. (галактики)
9. А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная эта вся. (вселенная)
Ведущий:Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми загадками!
Внимание! Всем экипажам занять свои места в ракете. Нас жду новые планеты и новые приключения. (музыка космос)
В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.
Проводится игра «Созвездие».
Дети, взявшись за руки, образуют 2—3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».
В небе звезды блестят, весело сверкают.
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте.
Созвездие для каждой звездочки
мы найдем сейчас.
Танец звезд (стар. гр.)
Вед:Внимание! Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение – сигнал SOS. Нас зовут на помощь Всем экипажам занять свои места в ракете. Срочно летим
на Планету Железяка
Внимание! Приготовится к посадке!
Музыка. Выходит Инопланетянин:
Здрав-ствуй-те, при-шель-цы! Рад При-ветст-во-вать вас на пла-не-те Же-ле-зя-ка! Кто вы та-ки-е?
Вед: Мы прилетели с планеты Земля.
Иноплан: А что это за планета?
Вед: А мы тебе сейчас споём об этом песню
Песня «Разноцветная планета»
Иноплан: Красивая у вас планета. А на нашей планете случилась беда: всю планету завалило космическим мусором. Нужна ваша помощь.
Вед: Мы готовы помочь! Ребята, давайте разделимся на 2-3 команды и поможем нашим космическим друзьям!
Игра-эстафета «Уборка планеты»
Иноплан: Большое спасибо вам, друзья! Теперь моя планета чистая. Как я рад! Давайте веселится. Я хочу научить вас танцевать мой любимый танец
Танец «Пяточка-носочек»
Вед:Спасибо тебе за такой весёлый танец! Но нам пора возвращаться домой. До свидания!
(Инопланетянин прощается и уходит)
Ребята! Мы хорошо с вами повеселились, вы отлично справились со всеми заданиями, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к пуску, начинается обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали, что вам запомнилось?
(Уход под музыку марша)
День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.
Открытое мероприятие для родителей ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли.
Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Развлечение к Дню космонавтики для детей.
Сценарий праздника «День космонавтики» в коррекционной школе Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. 12 апреля 1961 года.
Сценарий новогоднего праздника «Космическое новогоднее путешествие» для начальной школы Космическое Новогоднее путешествиеДействующие лица: 1. Ведущая (девочка, 2. Звездочёт 1, 3. Звездочёт 2, 4. Инопланетянин, 5. Звёздочки.
Сценарий познавательного спортивного развлечения «Космическое путешествие» Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.
Сценарий праздника «День космонавтики» Сценарий праздника «День космонавтики» (подготовительная к школе группа) Дети под музыку (Исп. «Песня космонавтов») входят в зал садятся.
Сценарий праздника ко Дню космонавтики Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Тохтобина Ольга Викторовна Сценарий праздника к дню космонавтики. Ведущий: Здравствуйте, дорогие.
Сценарий праздника «День космонавтики» Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.
Тематический квест, посвященный Дню космонавтики (старшие группы) «Космическое путешествие» Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Тематический квест, посвященный Дню космонавтики. В старших группах (3,4,5,6.).
Сценарий «Путешествие в космос» (ко Дню космонавтики)
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
конкурсно-познавательной игры «Путешествие в космос»
(ко Дню космонавтики)
Повторить познания в области покорения космоса.
Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.
Занятость детей и подростков в свободное от учебы время.
Оформление: рисунки ребят на космическую тему, фотографии по теме «Космос»; карточки с заданиями, ручки, фломастеры, музыкальный центр.
Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.
Ведущий: Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль — спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех честных людей на земле. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Ребята, кто, скажите, это? (Космонавт)
— Правильно, ребята, это космонавт.
— Каким должен быть космонавт?
(Смелым, ловким, внимательным, собранным, здоровым, умным)
Приглашаю всех на космодром! Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким!
Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.
Ребята становятся в круг и под музыку выполняют задания.
Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
Правая рука движется вверх-вниз. Левая делает круги.
Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая – круги.
Правая рука делает круги. Левая – треугольники. Нога рисует на полу квадрат.
Ведущий: Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль. Я предлагаю вам его построить.
Задание: из пробок из-под пластиковых бутылок «построить» корабль.
Ведущий: Вот теперь можно лететь.
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Ведущий: Всем командам приготовиться к запуску ракеты!
Все: Есть приготовиться!
Ведущий : Пристегнуть ремни!
Все: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий : Запустить двигатели!
(Звучит запись шума двигателя ракеты.)
Все: Есть запустить двигатели!
Ведущий : Включить контакты!
Все: Есть включить контакты!
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!
Ведущий: Итак, начинаем наше космическое путешествие. Наш отряд состоит из 3-х экипажей. За полетом наблюдает ЦУП (Центр управления полетом).
1. Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести (принимают положение, полулежа на стульях).
2. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
Экипажи на связи: С какой скоростью летите от Земли к Марсу? Какое давление у вас в корабле? ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ! (Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле). Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!» Любуясь нашей планетой в иллюминатор, члены экипажа должны определить местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов (каждому экипажу дается контурная карта).
— Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.
Скажите, пожалуйста, какой ученый впервые открыл, что Земля вращается вокруг солнца? (Коперник)
I II . Космическая викторина «Из истории космонавтики».
Кто из ученых является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский)
Выдающийся конструктор ракетно-космических систем. (С.П. Королев)
Кто был первым космонавтом планеты? (Ю.А. Гагарин)
Почему Г. Титов был занесен в Книгу рекордов Гиннеса? (Самый молодой космонавт планеты: когда он впервые полетел в космос, ему ещё не исполнилось и 26 лет)
Чем питается человек в космосе? (В тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержатся высококалорийные продукты)
Что представляет собой космический хлеб? (Плитку, похожую на шоколад, бороздочками разделенную на дольки)
В каком году состоялся первый полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
Сколько длился полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 час 48 мин)
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Назовите фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)
Сколько планет в Солнечной системе? Перечислите.
(9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Ведущий: А сейчас наш путь лежит к Деймосу – спутнику Марса. Внимание! Марсиане предлагают нам поиграть с ними в игру. Мы готовы?
Предлагаю поиграть в игру «Я — планетоход».
Все участники встают в круг. Один — в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьезным видом произносит: «Я — планетоход-1», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеется, присоединяется к первому, встает за ним и говорит: «Я — планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я —планетоход-3», следующий: «Я — планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек — он и станет победителем.
I V . Игра «Белка и Стрелка».
Задание: Я читаю вам стихотворение, каждую строчку которого вы должны закончить словами: «И мы тоже!»
— Белка и Стрелка летели в ракете…
— Белка и Стрелка крепко дружили…
— Белка и Стрелка храбрыми были…
— Белка и Стрелка машут хвостами…
— Белка и Стрелка с неба спускались…
— Белка и Стрелка вместе играют…
— Белка и Стрелка радостно лают…
Ведущий: Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим.
Широта : какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.
Теперь определим космическую долготу : к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.
Итак, курс 39,16. Продолжаем наш космический полет. Планета оказалась необитаема.
V . «Заселить планету жильцами».
Задание: Заселить планету жильцами (надуть шарик, нарисовать на нем инопланетян и рассказать о них: как выглядят, чем питаются и т.д.)
Ведущий: Теперь наш путь лежит к Фобосу. Это спутник Марса, чуть-чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты очень давно, в 1877 году. Но что это? Нам пришла телеграмма.
V I . «Телеграмма».
Задание: каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шрифта. А для этого вам потребуется вспомнить алфавит.
3…13…9…12…1…13…2…6… (Внимание)
15…14…17…1…5…10…1… (Посадка)
13…6…3…14…8…12…14…7…13…1… (Невозможна)
26…15…9…5…6…12…9…28… (Эпидемия)
17…15…1…17…1…9…17…28… (Спасайся)
Ведущий: Я забыла вам сказать, что если перевести с греческого языка название спутников Марса, то получается слово «Ужас». Попробуем совершить посадку на Марс! Марс – планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Здесь марсиане приготовили вам загадки.
V II . «В минуты отдыха».
Задание: закончить строчку.
В чаще голову задрав,
Воет с голоду … жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый … волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха
Несется … черепаха. (Заяц)
По горной круче проходил
Обросший шерстью … крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал … бармалей. (Лягушка)
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Ведущий: Путь лежит наш на Луну. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. Мне кажется, нам пора перекусить.
V III . Конкурс «Сластены».
Задание: Развернуть и съесть конфету без помощи рук.
Ведущий: А давайте, ребята, покажем небольшой концерт для инопланетян.
Задание: Спеть песню «Во поле береза стояла». Все согласные у жителей этих планет такие же, как и у нас, а вот гласные разные: на одной планете есть только «А», на второй – «О», на третьей – «Я».
Ва пала бараза стаала,
Ва пала кадраваа стаала,
Ла-ла, ла-ла, стаала.
Ла-ла, ла-ла, стаала.
Во поло борозо стооло,
Во поло кодровоо стооло,
Ло-ло, ло-ло, стооло.
Ло-ло, ло-ло, стооло.
Вя пяля бярязя стяяля,
Вя пяля кядрявяя стяяля,
Ля-ля, ля-ля, стяяля.
Ля-ля, ля-ля, стяяля.
Ведущий:
Программа полета выполнена!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Ведущий : Всем командам приготовиться к запуску ракеты!
Все: Есть приготовиться!
Ведущий : Пристегнуть ремни!
Все: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий : Запустить двигатели!
(Звучит запись шума двигателя ракеты.)
Все: Есть запустить двигатели!
Ведущий : Включить контакты!
Все: Есть включить контакты!
Ведущий : Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!
Ведущий: С благополучным возвращением!
Когда последний закруглен виток,
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свечении звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.
Сценарий разработан
Романовской Л.М.,
рук. клуба «В кругу семьи»
День Рождения ребенка в стиле Космос — классный космический сценарий вечеринки для детей
К имениннику прилетает в гости Космо – космический странник. Он предлагает совершить путешествие в космосе. Но вот беда – за ними увязались космические пираты, которые имеют зуб на Космо. Избавиться от преследования поможет смекалка.
Создать праздничный настрой, дружескую обстановку.
Оформление:
На стенах – звезды, изображения планет, астероидов, метеоров. Звезды могут изображать воздушные шары. Растяжка – поздравления в космическом стиле.