Сценарий КТД «Чудеса в ОКеане» в детском оздоровительном лагере
Сценарий разработан для младшего школьного возраста. Основными участниками были — вожатые, выполняли роль ПИРАТА, РУСАЛОЧКИ. В сценарии были использованы известные всем отрядные песни.
Содержимое разработки
Летняя педагогическая практика в ДОЛ
Вожатый- организатор: Нуркина Зарина Тулигеновна
Theme/Тақырып/Тема: «Чудеса в океане»
Проведение КТД совместно с другим отрядом в корпусе во время дождя
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі / Тип занятия: КТД .
Kind of the lesson/ Сабақтың түрі / Вид занятия: нестандартный
—educational/білімдік / образовательная: выявить у детей знания, умения и навыки, при использовании слов, связанных с морским делом.
—developing/дамытушылық / развивающая: способствовать развитию речи детей, пополнения словарного запаса, развитию воображения, мышления и памяти.
—bringing—up/тәрбиелік / воспитательная: воспитывать патриотический дух, при выполнении заданий, победный дух за свою команду.
Справочник по русскому языку (задания, связанные с развитием речи)
http:// umnichka . kz
Действующие лица: Пират №1, пират№2, русалочка, дети и автор.
Первое действие – выбегает пират.
Пират: Здравствуйте, ребятушечки, мои славные. О, как же вы не представляете, как я вас рад видеть. Давно я не встречал ребят, таких как вы. Мне нужно с вами серьёзно поговорить. Мой попугай с плеча давно улетел, он был помощником моим, а теперь кроме вас мне не к кому обратиться. Поможете мне?
Дети кричат – да! (В это время включается мелодия – коварства)
Второе действие — Выходит (выплывает на сцену русалочка)
Русалочка: Не верьте этому коварному злодею. Лучше плывите со мной; со мной вы познаете много интересного. Русалочка поёт (припев песни Elvira T — море)
Волною ветра ты меня накрой,
Я окунаюсь в это море с головой.
Боюсь грести, боюсь, что занесёт,
Выбрав потоп, а не полёт. (2 раза)
Обман за обманом и снова я тобой сломана,
Идти куда хочется мне нельзя, к тебе прикована. (сидит на пуфике, будто на камне)
Цепями или любовью, сама не ощущаю,
Откуда же я родом, из ада или рая.
То, что с тобой и без тебя разная,
Но для тебя все равно останусь я чужая.
Уже который месяц слезы душат меня,
Но только я понимаю, что не смогу быть одна.
Как же я прекрасно пою.
Третье действие: Тут выбегает пират №2 (вкл. музыка из мультфильма «Алёша Попович — Я танцую вправо, я танцую влево») и пират вместе с детьми танцует флэш-моб.
Четвертое действие: Возникает спор между русалочкой и пиратом, кто из них лучше.
Пират обращается к детям: «Если вы считаете, что моё выступление было лучше, поставьте мне «лайк» в социальных сетях «вОкеане» и не забудьте подписаться!
Русалочка: «Ахахах, бедный пират думает, что он лучше меня здесь попрыгал и сразу лайки все его. Ребята, мои милые, «если вы добрые и отзывчивые, то тут уж сразу поставьте мне лайки, и не забудьте оставить запись на стене. Меня можете найти в социальных сетях «Русалочка вОкеане». Я люблю Вас.
Пятое действие: Выходит первый пират.
Пират№1: Ребятушечки, не слушайте их. Они совсем стыд потеряли. Простите их. Простим?
Ребятушечки, Вы еще не забыли я же Вас, просил о помощи.
Пират № 2: Поделись с нами проблемой, а мы с вами её решим. Правда, же дети?
Пират № 1: В общем, у меня проблем куча, но давайте сначала разберёмся с одной.
Я совсем не умею петь, а так хотелось на корабле отправиться в другие страны, там, кстати, конкурс сейчас идёт «Евровидение», а как мне выиграть первое место в нём, если у меня нет слуха, голос совсем не подходит.
Русалочка: Да уж, я бы сама поучаствовала, но я не могу. Я целыми днями лежу на камне, никуда не переплываю в другие места; жду своего принца, пою для него.
Пират № 2: А что же нам теперь делать? (у персонажей лицо задумчивое; В зале тишина, дети ждут решения сказочных персонажей.)
Надо хорошенько подумать!
— О, я придумал, за место тебя поедут наши детишки. Только теперь им надо хорошенько подготовиться
Русалочка: А может они и без репетиции всё смогут
Пират № 1: Сейчас узнаем. Ребятушечки, вас сегодня оооочень много и поэтому я Вас разделю на две команды, чтобы не было обидно. А теперь уважаемые мои, придумайте себе название команды. Возьмём штурвал (руль). Лева руля команда- . ; Право руля-…
Какие же, они всё-таки молодцы! Ребятушечки, для Вас я приготовил буквы. Я буду вызывать одного игрока с команды, он должен будет подойти ко мне, пожать мне руку, улыбнуться, взять любую карточку, перевернуть, сказать, какая буква там изображена и, пройти к команде. На ту букву, которая вам попадётся нужно исполнить песню. За ваши успехи русалочка будет ставить вам баллы. — Итак, поплыли!
В итоге пират сделает так, чтобы победила ДРУЖБА!
Пират № 2. Так вроде бы с одной проблемой справились! Ты говорил, что у тебя есть еще какие-то проблемы.
Пират № 1. Да, именно так. Я дам задание командиру отряда. Пусть он вместе с отрядом сам попытается всё решить! (раздаются задания командирам отряда)
Задание№2: Всем отрядом создайте памятник, который называется так:
« В споре рождается истина».
«Глаза боятся — руки делают»
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
«Любви все возрасты покорны!»
Ребятушечки, я хотел, проверить насколько вы знаете пословицы, и какая из Вас команда! Русалочка: Вижу, что очень дружная команда. Ну что поплыли дальше!
Пират№1 (раздаёт другие карточки). Ваше задание называется…
«Письма с флота». Внимательно прочтите его и делайте всё сообща, пока вы будете делать задания. Я отдохну.
Русалочка: Неужели устал?
Пират№2: Тише, не мешайте ребятам; они же стараются.
Задание№3 Написать домой (друзьям, родителям и т.д.) письмо с флота, используя следующие слова: бак, переборки, аврал, бушприт, ют;
фал, кок, бизань, клотик, гальюн, ведьма;
леер, камбуз, чумичка, фальшборт, караси;
шпигат, вотервейс, рея, отдать швартовые, лечь в дрейф;
Шпигат — отверстие в палубе судна для удаления воды за борт;
Вотерфейс – канавка для слива воды на палубе;
Лечь в дрейф – остановиться;
Отдать штартовые – подготовиться к швартовке около причала;
Рея – поперечная балка на мачте;
Бушприт – приспособление для прикрепления косых парусов в носовой части судна;
Бак – корабельная носовая надстройка;
Переборки – стены судна;
Аврал – команда на судне, выполняемая всем или почти всем личным составом, вызываемая специальным сигналом и командой «все наверх»;
Ют – кормовая надстройка судна,
Леер – ограждение вдоль бортов, вокруг люков и т.д., а также трос для постановки некоторых парусов;
Фальшборт – продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы;
Фал – трос для подъёма парусов;
Бизань – кормовая мачта;
Клотик – самая верхняя часть судна, представляет собой деревянную или металлическую деталь закругленной формы;
Пират№1: Сейчас у меня есть небольшая просьба, прочитайте мне ваши письма. Послушаю три письма от Вас и на этом достаточно; только после этого мы поплывём дальше.
Русалочка: (как всегда хвалит) Какие прекрасные письма, я бы так хотела, чтоб мне написал принц, но он меня не знает.
Пират№2: Не расстраивайся, русалочка всему своё время! (Обращается к пирату №1) «Ну что у тебя есть еще не решенные вопросы?»
Пират№1: Думаю, нет. Ребятушечки, мне так помогли. Теперь всё на своих местах.
Пират№2: Это ведь хорошо, потому что нам надо плыть дальше, времени здесь оставаться, уже нет.
Русалочка: Мало того что принца не встретила, теперь вы меня покидаете? Хорошо, мои друзья. Я была рада с вами встретиться. Мы с вами проделали не лёгкий путь. У меня к вам есть одна просьба, можете её выполнить для меня.
Дети громко кричат — «ДА!»
Русалочка: Тогда давайте споём, всеми нами любимую песню «Алые паруса»
(Дети вместе с вожатыми садятся на пол, и поют песню.) Затем русалочка говорит… А теперь возвращаемся в лагерь «Мерей», в корпус № 3 и ждём указания вожатых.
Все персонажи встали в одну линию, взялись за руки и сделали поклон и прокричали «Всем пока, до новых встреч!»
КТД в лагере — сценарий для младшего возраста Радужная паутинка
Ведущий: Мы что-нибудь придумаем. А ты пока отдохни, наберись сил. Ведь скоро тебе придется опять поработать, создавая новый радужный шедевр.
Паучок: Хорошо. Вот только возьмите с собой это (протягивает цветные листочки). Здесь подсказки, где можно найти каждый кусочек паутины. Это ветер, чувствуя свою вину, мне передал.
Ведущий: А мы, ребята, отправимся в путь.
Ребята сами выбирают цвет, который будут искать. На обратной стороне листочка соответствующего цвета располагаются подсказки, отгадав которые, дети узнают, у кого находится нить.
Красный цвет
Подсказка: «Он прилетает зимой. Его яркий галстук такого же цвета, что гроздья рябины».
Снегирь: Здравствуйте, ребята. Что ищете?
Ведущий: Ищем красную ниточку от радужной паутинки. Она, случайно, не у тебя?
Снегирь: У меня (показывает на грудь, где среди красных перышек виднеется ниточка). Она очень неплохо смотрится на моем галстучке.
Ведущий: Отдай ее нам, пожалуйста. Она очень нужна Паучку – без нее он не сможет соткать новую радужную паутину.
Снегирь: Хорошо. Но вы же понимаете, что пока она находилась в воздухе, нить растеряла свое волшебство. Поэтому для создания волшебной паутины она непригодна.
Ведущий: Что же теперь делать?
Снегирь: Нужно провести специальный обряд. Этот цвет обозначает крепкую дружбу. Поэтому вам, чтобы наполнить ее волшебством, нужно пройти испытание на проверку дружбы.
Проводится игра «Переправа». Два участника будут изображать паром. Они любыми способами должны помочь остальным членам команды перебраться на противоположный берег: можно на спине или на руках.
Снегирь: Смотрите, ниточка как будто стала теплее – видно, ваша дружба очень крепкая. Берите ее, несите Паучку, да от меня привет передавайте!
Оранжевый цвет
Подсказка: «Лесная красавица весь год в шубе красуется, пышным хвостом обмахивается».
Лиса: Знаю, знаю, зачем пожаловали. Сорока растрезвонила это по всему лесу. Ниточку волшебную забрать хотите. Но она у меня на хвосте так красиво смотрится, что мне просто не хочется с ней расставаться.
Ведущий: У тебя шерсть и без того красивая, а Паучку эта нить важнее. Отдай ее, пожалуйста.
Лиса: Хорошо. Вот только нужно будет выполнить мое задание. Оранжевый – цвет хорошего настроения и веселого смеха.
Проводит игру «Несмеяна». Дети смеются, пытаясь рассмешить Лису.
Лиса: Да, сила смеха бесспорна – нить эта стала немного ярче, чем была. Даже жалко отдавать. Но раз я обещала – держите, мне чужого не надо.
Желтый цвет
Подсказка: «Самое яркое, самое светлое, самое теплое и приветливое».
Солнце: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?
Ведущий: Не дашь ли нам желтую нить? Мы хотим помочь сказочному паучку сплести радужную паутинку. Ту, что он сплел, порвало сильным ветром. И он теперь очень грустный.
Солнце: Конечно, я дам вам золотую нить. Вот только вам нужно взяться крепко за руки и спеть какую-нибудь солнечную песню, чтобы оживить ее волшебство.
Дети, взявшись за руки, поют песню о дружбе.
Солнце: Вот она – удивительно яркая нить, и все это благодаря вашим звонким голосам и чистым сердцам.
Зеленый цвет
Подсказка: «Оно спасает путника в жаркий полдень, закрывает от ветра в ненастный день, дарит нам чистый воздух».
Дерево: Ребята, здравствуйте. Знаю, зачем вы пришли – за нитью зеленого цвета. Она в моей листве запуталась вместе с другими лентами. Придется вам немного потрудиться, чтобы достать ее. Но чтобы восстановилось волшебство, нужно освободить веточку полностью.
Проводится игра «Развяжи». На палочке привязаны ленточки на бантик. Участники распределяются по парам. У них связываются противоположные руки: правая одного участника и левая другого. Задача игроков – развязать ленточку с помощью оставшихся рук.
Дерево: Спасибо вам, ребята, за помощь – эти ленточки мешали моей листве свободно дышать. Держите свою ниточку.
Голубой цвет
Подсказка: «Взгляни на небо и увидишь его». Выплывает Облако.
Облако: А вот и я! Меня не ждали? Ну и зря! Я целый день сегодня по небу хожу, на вас смотрю, ниточку голубого цвета берегу как зеницу ока, чтобы не потерять. Держите ее.
Ведущий: Но нам нужно наполнить ее волшебством. А для этого нужно помочь тебе.
Облако: Даже не знаю, чем вы можете мне помочь… Если только цветочки полить: сами видите, до тучки я еще не доросло, а они пить хотят.
Проводится эстафета. Участники делятся на 2 команды и по очереди поливают цветы. Кто спасет больше растений?
Синий цвет
Подсказка: «Синяя ленточка растянулась по земле». Выходит Хозяйка реки.
Хозяйка реки: Здравствуйте, ребята. Ниточка, которую вы ищете, находится на моем дне. А для восстановления ее волшебных сил нужно будет очистить дно реки от мусора.
На полянке лежит синяя ткань, имитирующая реку. Под ней находятся различные предметы – бумажки, палочки, пакеты. Участники должны убрать весь мусор. Можно усложнить задачу, завязав им глаза платком.
Хозяйка реки: Спасибо, ребята, что очистили речку. Теперь рыбы могут спокойно плавать, не боясь пораниться. А вам за это – волшебная ниточка синего цвета.
Фиолетовый цвет
Подсказка: «Ночной красивый цветок».
Фиалка: Да, это я. Отгадать было очень сложно, но можно. Последняя ниточка, которой вам не хватает для паутины, находится у меня. И я вам ее с радостью отдам. Но мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали мой портрет – я его хочу маме отослать, чтобы она не скучала.
Дети из цветной бумаги вырезают нужные детали и приклеивают их на лист картона.
Фиалка: Как я замечательно получилась! Спасибо вам, ребята. Вот ваша ниточка.
Собрав все нити, дети собираются на поляне. Появляется Паучок.
Ведущий: Паучок, посмотри! Мы тебе все ниточки собрали, наполнили их волшебным светом и теплом.
Паучок (берет нити): Спасибо вам, ребята! Даже не знаю, как отблагодарить вас за это. Хотя нет – придумал! Я сделаю радужную нить рядом с вашим домом, чтобы вы могли заряжаться от нее хорошим настроением каждый день!
Ведущий: Это было бы замечательно!
Паучок: Мне так и хочется взяться за работу. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, Паучок!
Коллективное творческое дело в летнем оздоровительном лагере «Поиск клада»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Коллективное творческое дело в летнем оздоровительном лагере
Цель: сплочение детского коллектива, показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.
1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью; 2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок; 3) выявление лидеров.
План проведения КТД
1. Совместная подготовка и разработка КТД — воспитатели. 2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда. 3. Чтение Указа и выдача первой подсказки. 4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий). 5. Финиш. 6. Награждение.
1. В игре принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.
2. На каждом этапе предлагаются подсказки — задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).
3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.
4. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.
5. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники» (вожатые) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).
7. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от участи в игре и забирается так же в темницу. Дальнейшая его судьба зависит от остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).
Этот факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении итогов игры.
«Лестница в небо»;
Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности
Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности — совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых, при КТД. Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и педагогов, в данном случае вожатых и совета министров лагеря.
Поэтапная организация совместной деятельности:
— Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой организатор лагеря увлекает Совет министров лагеря радостной перспективой интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих уже выбранных и утвержденных лидеров – Совета министров лагеря.
— Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.
— Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.
Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками Совета министров лагеря.
Анализ проведенного мероприятия
Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей лагеря.
Продолжительность данного мероприятия — 3 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.
Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.
Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
Заключительным этапом КТД «Поиск клада» стало награждение отрядов.
Мероприятие начинается неожиданно: при общем сборе детей воспитатель запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:
В некотором царстве-государстве «РАДУГА» день 15 месяца июня года 2006 объявляется заколдованным днем.
В этот день запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Ходить по 40 человек;
Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана в темнице. Ключ от этой темницы находится у главной Радуги лагеря.
Разгадка: нужно найти и снять ключ от кабинета, где лежит карта — маршрут начала игры. Ключ у главной Радуги — ключ, который висит на гвоздике возле вывески лагеря.
А условия на карте такие:
«Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят деревянные кони. Обойдите широкое поле, найдите нужного скакуна, который подскажет вам нужную дорожку».
Разгадка: рядом с лагерем дневного пребывания находится поселковый стадион «ЛУЧ», на котором по одну сторону расположены трибуны, а по другую стоят деревянные скамейки. Под одной из скамеек заранее на скотч игротехниками цепляется «подсказка» следующего содержания:
«Есть среди вас Марья Искусница. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»
Разгадка: дети должны догадаться, что Марья Искусница – это их вожатая Мария Викторовна, которая проводит у них занятия по прикладному творчеству. Когда они догадываются, игротехник (Марья Искусница) дает им поручение: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду».
Когда задача выполняется без потерь, Марья Искусница отдает ребятам подсказка следующего содержания:
«ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на главную ярмарку!
И чего только там нет: ковры-самолеты самотканые, сапоги-скороходы спортивные и домашние, скатерти – самобранки заморские китайские! А среди этого добра стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»
Разгадка: рядом со стадионом находится рынок, где торгуют как продовольственными товарами, так и продуктовыми. Русская печь – это «Хлебная лавка». Попросить булку с начинкой – спросить у продавщицы дальнейший путь. Продавца предупреждают заранее и в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от продавца – нужно выполнить его задание. (Задание зависит от фантазии продавца – в данном случае продавщица оказалась человеком творческим и с удовольствием пела частушки вместе с детьми). Когда задание выполнено — ребята получают булку с подсказкой:
«Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Иди туда – стоят там дивные кони и спрятаны они по 300 штук под каждым капотом. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет. »
Разгадка: записка указывает на автостоянку перед рынком, где есть большая площадка, отсыпанная гравием. На ней игротехники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно «Кошки – мышки», можно и «Русскую мафию»)
Когда игра окончена – игротехник, отвечающий за эту станцию, отдает следующую подсказку
«Подойдите к нужному кучеру и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».
Разгадка: детям нужно угадать, под капотом какой из машин спрятана очередная подсказка, для этого нужно выполнить задание водителей, присутствующих здесь же. Определив водителя, при этом придется и отвечать на вопросы водителей и может даже станцевать, нужно попросить у него следующую подсказку и выполнить его условия. Опять же все зависит от водителя, который вам попадется, нам попался водитель школьного автобуса, который загадал детям следующую загадку:
«3 женщины решили купить чайник, который стоит 30 долларов, и скинулись по 10 долларов. Потом менеджер узнал, что чайник стоит 25 долларов, он получил из кассы 5 долларов и решил отдать их женщинам. Но как поделить 5 на 3. Поэтому он каждой женщине отдал по 1 доллару (всего получается 3), а себе взял 2. Итак, каждая женщина получила обратно по 1 доллару. То есть вместо 10 потратила 9 долларов.
Во сколько обошелся чайник женщинам. Правильно, в 9х3 = 27 долларов. К ним прибавляем 2 доллара, которые менеджер положил себе в карман. Получается 29. Вопрос: где тридцатый доллар?»
Ответ: чайник обошелся женщинам в 25 долларов. А 2 доллара от 27 надо отнимать, А не прибавлять.
После отгадывания водитель отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.
«А путь ваш дальнейший лежит к белому терему, что стоит неподалеку, цепями окованный. Напротив того терема в двухэтажных палатах живет Царевна — Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»
Разгадка: белый терем – цепями окованный – здание МНС (налоговой инспекции района, оно расположено прямо напротив здания Детского центра творчества. Следовательно, идти нужно прямо в ДЦТ, где на крыльце ребят ждет Царевна — Несмеяна (директор Детского центра). Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну.
Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.
«Есть в моем царстве – государстве лестница в небо и растет она корнями в земле. Пошлите гонца на эту лестницу, пусть он добудет вам верную подсказку! А если ошибется гонец, попадет он ко мне в темницу глубокую и выручит его только мудрый человек».
Разгадка: На территории детского центра растет много деревьев, среди них есть 2 сросшиеся у корня березы, из стволов которых туристы соорудили нечто в виде перекладин так, чтобы можно было на тренировках залезть высоко на дерево. Над последней перекладиной подвешиваются 3 зеленых воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Гонец должен выбрать только один шарик. Ребята должны в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, а человек, который шел по этой подсказке упирается лбом в лагерный флагшток с флагом лагеря, гонец «садится за решетку», т.е. закрывается на ключ в одном их кабинетов. Посылается следующий гонец на лестницу за другой подсказкой и так пока не найдут верную.
Подсказки для шариков:
1. Стоит в поле пенек, встань на этот пенек лицом к главным воротам и отсчитай 10 шагов, повернись налево – сделай 3 шага, повернись еще раз налево и путь твой лежит прямо, иди и не оглядывайся. (верная подсказка)
2. Встаньте на крыльцо терема лицом к воротам. Отсчитайте 12 шагов прямо, повернитесь налево, пройдите 20 шагов, повернитесь направо, сделайте еще 10 шагов, еще раз направо и 9 шагов.
Теперь налево повернись и 9 шагов пройди, еще раз налево – 2 шага, повернись налево и еще 2 шага, и еще раз налево -20 шагов!
Увидишь радугу. (флаг лагеря) – подсказка не верна!
Разгадка правильной подсказки: отсчитав шаги, дети упираются прямо в березу, на которой висит записка:
«А сокрыт-то клад глубоко в земле, пойди – отыщи его.
Встань спиной к волшебной лестнице, лицом к главной радуге, сделай 20 шагов, повернись направо — еще 20 шагов. Возьмитесь все за руки и встаньте в круг. А дальше – тайна великая, и откроется она вам после условий главного градоначальника «Радуги»
Разгадка: встать спиной в 2-ум сросшимся березам и сделать 20 шагов в сторону крыльца ДЦТ, где висит вывеска лагеря «РАДУГА». От крыльца, сделав 20 шагов, дети получаются в середине поляны для игр на территории центра, где их ждет следующий игротехник, который проводит с ними игру «Я змея, змея, змея…»
По окончании игры, игротехник отдает последнюю подсказку детям.
«Найди на этой поляне одинокую березу со скворечником. Встань к березе спиной – увидишь пенек. Дойди до нужного пенька 10 шагов. Повернись направо, сделай 3 шага. УРА! Вы открыли тайну сокровищ. »
Разгадка: в 3-х шагах от пенька находится клумба, а возле ее бордюра зарыты сладости.
Приложение для Вожатых
Технический сайт для приложения
Архив рубрики: Коллективно-творческие дела (КТД)
Кто умеет
Возраст: от 10 лет Этап смены орг. период Педагогический эффект знакомство, разделение детей по интересам. Реквизит: ватман, ручки, карандаши (много), бумага (много).
Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде. Я умею, могу научить, хочу научиться. Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться. Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1.2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).
Сказка
Постановка сказки с целью закрепления знания имен детей. Подходит для среднего возраста. Лучше всего проводить на 2-й день лагерной смены, когда дети друг друга уже чуть-чуть запомнили.
Отряд нужно разбить на 2-4 группы (в зависимости от численности) по 5-8 человек. Затем им даётся 5-7 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку (колобок, репка) или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребёнок из группы побывал «на сцене» и имя каждого ребёнка в группе было произнесено во время «спектакля» не менее 3 (4, 5, 6)-ти раз. Например: Жили были дед Витя и бабка Алёна. Пошёл как-то дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большая-пребольшая. Помимо того, что дети быстро запоминают имена друг-друга, эта игра направлена так же на развитие творческих способностей, выявление лидерских качеств, сплочению коллектива. Помимо этого дети всегда смеются выполняя задание, а как известно, смех-лучшее средство для возникновения комфортной обстановки.
1. Актерская труппа не менее 5-10 человек. 2. Детская книжка со сказкой (чем проще — тем лучше, идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»…и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики. 3. Желание сделать что-нибудь этакое… не обычное. ))
1. Выбирается ведущий (он будет чтецом) 2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д.. 3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли…. 4. Чтец начинает читать сказку, и все герои «оживают».
Это забавная и интересная игра, которая позволяет каждому проявить остроумие и смекалку. Читается сложное, малознакомое слово, возможно, «профессионализм», все экспедиции должны написать его толкование. Затем зачитываются все ответы команд, плюс один, истинно верный. Ребята должны выбрать один, по их мнению, правильный.
Смысл игры состоит в том, что каждая экспедиция своим толкованием должна запутать как можно больше команд и не «попасться» на ложь других. Несмотря на достаточно запутанные правила, игра очень задорная и веселая, нужно проявлять всю свою фантазию и креативность.
Правила: Дается малоизвестное (редко употребляемое/специальное) слово. За определенный промежуток времени команды должны придумать более-менее правдоподобное определение к этому слову. Определения сдаются ведущему, ведущий зачитывает их и правильное определение (вразброс). Потом команда выбирает определение, которое, по их мнению, соответствует действительности. Если команда правильно выбирает определение, то она получает 1 очко. ВНИМАНИЕ! Если какая-то команда посчитала ваше определение за правильное, то ваша команда получает 2 очка.
Просто английское убийство
Иногда в отряде остается незанятой небольшая группа (6-10человек). Что с ними делать? Ну, например, сыграть в «Просто английское убийство». Игра лучше проходит в сумерках, но можно и днем. Для начала делаются сложенные бумажки по числу игроков. На одной бумажке написано «Ш.Х.» (Шерлок Холмс) на другой «У.»(Убийца), остальные пустые. Игра обычно проводится в палате. Игрок, которому досталась бумажка с «Ш.Х.» выходит из палаты. Остальные надевают на глаза полотенце и чем-нибудь занимаются, болтают или просто слоняются по палате. Если дело происходит вечером, то еще выключается свет. Убийца сдвигает полотенце, выбирает жертву и примерно через минуту пальцами хватает ее сзади за шею (не душит). Жертва кричит. Обычно сразу начинается суматоха. Убийца натягивает полотенце обратно на глаза и пытается незаметно затеряться среди остальных игроков. Шерлок Холмс дает убийце пару секунд, после этого с криком «Я Шерлок Холмс, здесь совершено убийство, всем оставаться на своих местах» врывается в палату и включает свет. Все замирают на местах, где их застал Шерлок Холмс, и снимают повязки. Шерлок Холмс запоминает, где кто находится. После этого все рассаживаются произвольно. Шерлок Холмс начинает расследование. Для этого он опрашивает свидетелей, естественно кроме убитой жертвы. Свидетели должны отвечать только на вопросы Шерлока Холмса. Как правило, не принято, чтобы Шерлок Холмс спрашивал свидетеля кого тот подозревает в убийстве. Игроки должны честно отвечать на вопросы. Убийца должен врать и изворачиваться. Если в качестве убийцы попался простак, то его легко вычислить по подчеркнуто честной физиономии. Но если Убийца хороший врунишка, то игра принимает интересный оборот. Кстати если в игре принимает участие вожатый, то жертвой почему-то чаще всего оказывается именно он, поэтому в таком случае ее, наверное, можно смело назвать «Просто убей вожатого». По истечению оговоренного времени Шерлок Холмс объявляет кто, по его мнению, Убийца. Если Шерлок Холмс угадал, то на следующий кон он снова остается Шерлоком Холмсом. Если нет, то следующим Шерлоком Холмсом становится Убийца. Остальные игроки снова разыгрывают бумажки, но уже без «Ш.Х.».
Комический цирк
Задание: подготовить и показать шуточный цирковой номер. Какой это будет номер, могут решить сами ребята, или это будет указано в задании. Тогда можно провести жеребьевку. Сделаем это так: название номеров напишем на отдельных листочках, свернем их трубочкой и вложим в еще не надутые воздушные шарики. Шарики надуем и завяжем. Приготовим все это заранее. А теперь пришла пора получить задание: группы должны выбрать шар, сделать так, чтобы он лопнул, и вытащить записку с названием циркового номера. Какие могут быть номера? Дрессированные хищники. Клоуны. Фокусники. Канатоходцы. Жонглеры. Собачки-математики. Акробаты. Верховые наездники. Проведет цирковую программу клоун-конферансье, который свяжет эти номера воедино. Не забудьте про цирковой оркестр. Попробуйте изобразить его все вместе: одна группа изображает пианино, вторая – барабаны, третья – гитары, четвертая – трубы и т.д. В качестве победителя можно выбрать самый оригинальный или самый веселый номер.
КТД Сказка
Дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»; Например, фантазийная мелодрама — Колобок, Человек-паук. Или ужастик «Малыш и Карлсон».
Фотокросс
Как понятно из названия, суть игры сводится к охоте за удачной фотографией. Это исключительно творческое соревнование, игра, где фантазия и идеи участников имеют определяющие значение, а время выполнения заданий не учитывается. Участникам даётся несколько заданий, как правило от 7 до 10. Каждое задание сводится к короткой фразе или даже одному слову, исходя из которого нужно сделать снимок. Не смотря на то что главное в этой игре идея для кадра, качество снимка тоже имеет значение. Порядок прохождения игры таков: Во время начала игры вы получаете задания от ведущего; В течении некоторого времени делаете фотографии; Происходит оценка сделанных снимков, после чего определяется победитель и итоговая таблица.
Дебаты
В игре принимают участие две команды по 8–10 человек. Предварительно обе команды знакомятся с правилами игры, договариваются о теме дебатов (она должна быть актуальной и интересной подросткам). Сообща команды выбирают или разрабатывают тезис, который будет лежать в основе спора. Смысл спора заключается в маленькой частице отрицания «не», которая и провоцирует команды на поиск аргументов и контраргументов. При этом команды готовят материалы для обеих позиций, так как вопрос об игровой роли решается только в день встречи путем жеребьевки.
Во время встречи одна из команд представляет систему доказательств (кейс) в защиту выдвинутого тезиса и пытается убедить участников и Совет справедливых в правильности своей позиции – это команда «Утверждение» («У»). Вторая команда критикует позицию оппонентов и стремится обосновать аргументами свою позицию – антитезис. Соответственно, эта команда – «Отрицание» («О»). Окончательное решение принимает Совет справедливых, в который помимо организаторов акции входят приглашенные специалисты по теме дебатов, а также по одному представителю от играющих команд.
Игровые роли: в каждой команде выбирается по три спикера и по одному представителю направляется в состав Совета справедливых. Обязательно нужен протоколист, который бы на доске или листе ватмана фиксировал основные тезисы спикеров. Ведет игру один или двое ведущих, их подготовка имеет большое значение. Спикеры выступают по очереди, каждый из них ведет только свою часть спора, командам выделяется время для вопросов в определенное время. Судейство в дебатах имеет важное значение, поэтому критерии оценок должны быть очень четкими.
Педагогические возможности. Дебаты берут свое начало из древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном демократическом обществе.
Игра «Дебаты» помогает подросткам развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. «Дебаты» формируют готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Игра позволяет тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование. Как командная, игра учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга.