Zimos.ru

Все для праздника
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологический квест для родителей

Игра-квест «Волшебная кнопочка»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

— снятие психологического напряжения у педагогов

— создание условий для неформального общения педагогического коллектива

— демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

— поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

— развитие умения мыслить нестандартно

— повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1)

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился. Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства — это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2)

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век — середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7)

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8)

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации)

Читать еще:  Квест в парке

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри. (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль. Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас. Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2).

Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой — нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают — ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3): “Петр первый” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха”. (Приложение №6)

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7)
  • Педагог-психолог: Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8)

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

«Семейный квест» — инструмент для подростково-родительского взаимодействия

Проблемам подросткового возраста посвящены многочисленные исследования, и проблемы эти многообразны, драматичны, а иногда и трагичны. Исходным стимулом к разработке «Семейного квеста» было обсуждение суицидов подростков. Анализ подходов к профилактике суицидов привел к идее первичной профилактики – формирования общего позитивного мировоззрения, самооценки и системы отношений всех представителей определенного социального строя, невзирая на наличие или отсутствия у них рисков девиантного поведения. Ключевым фактором большинства личностных и мировоззренческих особенностей и проблем подростков являются их отношения с родителями, от которых зависит формирование доверия к себе и миру, становление самооценки, программирование жизненного пути ценностей и многого другого. Поэтому целью проекта является восстановление (коррекция) отношений подростка с родителями.

Методика профилактики психологических проблем подростков предназначена для применения в общеобразовательных учреждениях школьными психологами, социальными педагогами, завучами по воспитательной работе.

Методическими идеями проекта являются:

  • организация совместных действий подросток – родитель;
  • совместные действия в актуальной, занимательной, привлекательной для подростков и родителей форме квеста;
  • задания квеста, ориентированные на устанавливание доверия между подростком и родителем за счет обращения их внимания друг на друга.

Целью квеста является гармонизация отношений подростков с родителями.

В задачи квеста входят:

  • организация совместных действий подростков и родителей;
  • формирование внимания по отношению друг к другу;
  • организация действий по взаимопониманию;
  • формирование действий принятия и поддержки;
  • перевод фокуса внимания от собственных переживаний к позитивным совместным действиям.

Типы заданий:

  • совместные творческие действия подростка и родителя;
  • упражнения на развитие эмпатии;
  • формирование позитивных высказываний и действий по отношению членов семьи друг к другу;
  • проектирование возможностей позитивных просоциальных совместных действий.

Структура квеста

  1. Подготовительная часть. Специалист приглашает пары подросток – родитель (или оба родителя) для участия в мероприятии. Основания для выбора семей определяет специалист. Рекомендуется приглашать как проблемные, так и благополучные семьи.
  2. Вводная часть. На экране актер задает сюжет квеста, который предполагает необходимость выполнения ряда заданий.
  3. Выполнение заданий.
  4. Подведение итогов, общение родителей с психологом
Читать еще:  Как создать квест дома

Время квеста

Аудитория – пары родитель – подросток в возрасте 10-14 лет. Численность группы тренинга – от 4 (2 пары) до 12 (6 пар) человек.

Квест рассчитан на однократное проведение. Задания представлены в избыточном количестве, которые могут стать основой для длительной работы по оптимизации семейных отношений или одним из компонентов такой работы. Ведущий может компоновать квест согласно специфике задач. Всего в пособие включено девять заданий, каждое из которых занимает около 5 минут. Ведущий может дать больше времени на выполнение какого-либо задания, которое считает важным.

Для того чтобы уложиться в 40 минут, проводят не больше шести заданий. Выполнение всех заданий займет около 1,5 часа. Задания «Мой ребенок – супер», «Башня», «Дом моей мечты» и «Контакт» являются необязательными и могут быть удалены из квеста, если время ограничено.

Рекомендованная структура квеста (время проведения – 1 час):
задание 1 – «Викторина»;
задание 2 – «Крокодил»;
задание 3 – «Шифр»;
задание 7 – «Контакт»;
задание 8 – «Могущество»;
задание 9 – «Финальное задание».

Подготовка к игре

В комплект квеста входит диск с видеоинструкцией и методическое руководство. Каждое задание находится в отдельном файле.

Необходимо подготовить карточки с порядковыми номерами – они понадобятся для обозначения команд. Листы с вопросами нужно положить в конверт – они понадобятся для задания «Викторина». Пазл «Шкаф»: части пазла раздают за отгаданные слова в задании «Крокодил».

  1. Спрятать конверт с вопросами для задания «Викторина» (приклеить скотчем к обратной стороне парты).
  2. Конверт для задания «Шифр» спрятать в любом шкафу.
  3. Третий конверт с 10 карточками «могущества» спрятать на подоконнике любого окна в классе.
  4. Для задания «Башня» понадобятся листы бумаги (не менее 10 листов на пару).
  5. Для каждой команды разложить на столе по 3 чистых листа и по 2 ручки.
  6. Включить первый ролик.

Все материалы «Семейного квеста» и подробная видеоинструкция размещены в группе https://vk.com/family_quest

Наталья Пальчик,
автор методики, директор кризисного центра для
женщин и их семей, подвергшихся насилию, «Верба»

Психологический квест -игра «Погружение в детство»

Квест — игра предназначена для педагогов в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Психологический квест -игра «Погружение в детство»»

Психологическая квест-игра «Погружение в детство».

Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности.

— оживить детские воспоминания;

— осознать и переработать свои детские впечатления и переживания;

— осознание личностных качеств и развитие поведенческих характеристик.

— сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата, сотрудничества, совместного творчества.

Участники психологической квест-игры: воспитатели и специалисты ДО.

Оборудование: нагрудники; детские пустышки; погремушки; фотографии участников квест-игры в детстве; загадка о банте; атласные ленты/банты; психологический тест «Мой внутренний мир»; карандаши; запись легкой, спокойной музыки; конверты с заданием; две «волшебные» корзинки.

– Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Приглашаю Вас на психологическую квест-игру «Погружение в детство». Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь.

Внутри нас присутствуют три состояния: Ребенок, Родитель и Взрослый. Каждое из состояний отвечает за свои проявления в человеке. И каждое состояние должно находиться на своем месте.

Внутренний Ребенок – это самая яркая, самая эмоциональная часть нашей личности. Именно благодаря ему мы можем творить, любить, радоваться жизни, удивляться, восторгаться… но и печалиться и грустить – тоже. Короче говоря, все, что касается эмоций и их выражения связано исключительно с фигурой Внутреннего Ребенка. Его девиз «Я хочу».

Может показаться, что с годами этот Внутренний Ребенок перестает существовать. Большие дяди и тети, мы четко знаем, что хорошо, а что плохо, осуждаем всевозможные безрассудные поступки и давно уже не верим в чудеса. Мы разумны и рациональны. Мы забываем о существовании нашего Внутреннего Ребенка, не выполняем его заветные желания. Поэтому наши эмоции запрятаны глубоко внутри нас.

Сейчас предлагаю окунуться в мир детства, чтобы найти нашего Внутреннего Ребенка. И первый наш шаг в поисках «счастливого Внутреннего Ребенка» – это упражнение «Ассоциации».

– Какие возникают ассоциации у Вас со словом «детство»?

Например, мороженное, разбитые коленки, каникулы у бабушки в деревне, косички с большими бантами, ласковые имена – Леночка, Ирочка, Светочка и т. д.

– Замечательно, для каждого из вас слово «детство» означает что-то очень позитивное, теплое, радостное и счастливое. Теперь мы можем открыть нашу «волшебную» корзинку.

В корзинке лежат нагрудники, детские пустышки, игрушки и конверт со следующим заданием.

Воспитатели одевают нагрудники, детские пустышки на шею и превращаются детей. И перед нами уже сидят – не Ирина Степановна, а Ирочка, не Наталья Михайловна, а Наташенька, не Алла Владимировна, а Аллочка.

2. «Узнай по фото».

– Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?

После ответов участников дается следующая инструкция: «Некоторые люди – точные копии себя в детстве, а некоторые с возрастом меняются настолько, что их с трудом узнают друзья из детства, даже родственники. А вы смогли бы узнать человека, которого видите почти каждый день, глядя на фотоснимок его далекого детства? Проверим?»

За угаданные детские фотографии участники получают фразы, из которых в конце должны собрать загадку и отгадать ее, чтобы перейти к третьему заданию.

С крылышками в складочку

Никуда не улетает

На косичках обитает.

– Бантики – это нежный, романтичный, элегантный и в тоже время стильный элемент одежды, обуви, сумок и аксессуаров. Всем нам известно, бантики первое украшение девочек ведь их можно приколоть куда угодно, и они будут смотреться наивно по-детски и игриво, они подойдут и девушке подростку и женщине бальзаковского возраста.

3. «Завяжи подружке бант».

– Подскажите нам, девчата,

Как фантазию развить,

Где красивый модный бантик

Участницы делятся на пары и завязывают красивые бантики друг другу: на ноге, голове, шее, руке и т. д.

После выполнения задания психолог просит рассказать о своих ощущения (что чувствовали, когда им завязывали бантики, и когда они завязывали бантики своему партнеру, о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).

На дне корзинки с атласными ленточками и бантами находится конверт со следующим заданием.

– А теперь мы с вами попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним тест «Мой внутренний мир».

4. Психологический тест «Мой внутренний мир».

– Суть проста: дорисовываем 6 предложенных фигур таким образом, чтобы в итоге получились какие-нибудь завершенные, цельные предметы/объекты/образы – на ваш выбор.

Далее пишем одно прилагательное на каждый получившийся предмет/объект/образ.

И, наконец, смотрим результаты.

№1 – это вы, человек. Таким вы видите себя.

№2 – окружение. То, что вы видите вокруг себя.

№3 – ваша жизнь в целом.

№4 – дух, интерпретация вашей жизни в духовном плане.

Читать еще:  Игра квест для 6 класса

№5 – отношение к семье.

№6 – отношение к любви.

– Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт.

– А сейчас я Вам предлагаю расслабиться, вспомнить самое приятное место из своего детства.

5. Медитация «Встреча с ребенком внутри себя».

– Начинаем с расслабления. Примите удобную позу. Ваше тело расслаблено. Глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

«Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового синего моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, — в три, четыре, пять лет…

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко – крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда остается с ним:

«Я всегда с тобой. Я люблю тебя!». Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой».

– А сейчас медленно сделайте глубокий вдох – выдох, откройте глаза. Скажите себе: «Я совершенна. Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

6. Подведение итогов.

– Психологический квест всегда завершается достижением поставленной цели. Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти настоящее сокровище – самих себя!

– Путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам не забывать о своем Внутреннем Ребенке, жить с ним в гармонии и выполнять его самые заветные желания.

Психологический квест для родителей

Уважаемые родители!

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра — эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для разносторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться. Квест — это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест — это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

10 советов начинающим: «Как организовать квест с нуля?»

Найдите подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей.

Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.

Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т.д. Можно придумать свою историю (похищение хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы).

Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной.

Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех.

Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.

Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль.

Позаботьтесь о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями — даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания участников важно не зависимо от результата

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы.

Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников и частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

Возможным решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.

Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости), и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т.д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т.д.). Можно использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.

Брагинец О. В., руководитель физической культуры

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector