Квестовые игры для детей
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё квест-игры можно организовать для детворы, Вы узнаете из полезных материалов данного тематического раздела.
Технология «игры-путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, представленные на этих страницах, позволят ребятам представить себя не только пиратами, но и разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями… — список можно продолжать и далее.
Позитивные идеи для организации детских путешествий и приключений.
Показаны публикации 1-10 из 3624 .
Все разделы | Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности посредством использования квест-технологий; закрепление полученных ранее знаний на основе игровых приемов. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: • Закрепить.
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно — экспериментальной деятельности Задачи: • Создавать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Консультация для педагогов «Принципы организации и проведения квест-игр в ДОУ»
Публикация «Консультация для педагогов «Принципы организации и проведения. » Консультация для педагогов «Принципы организации и проведения квест-игр в ДОУ» Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья — все самые важные сферы человека. Развитие навыка успешного и продуктивного общения со.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Подарки Снежной Королеве» Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой — планом; Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Совершенствовать умение обозначать число цифрами; Развивать умение.
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «В мире профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: -образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни.
Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Сильный. Смелый. Ловкий. Умелый» Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Золотой ключик» «Сильный. Смелый. Ловкий. Умелый» Воспитатель: Сафьянова А.А. Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Статья «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в. » Квест–игра для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в космос» «Путешествие за Лучиками Солнца» Воспитатель: Ишутина Любовь Борисовна Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест-игра с нестандартными ситуациями Цель .
Математический квест-развлечение в подготовительной группе Задачи: 1.Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу. 2.Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 3.Закреплять умение составлять из геометрических.
Квест — игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей 6–7 лет Квест – игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» Составила: Демидова Наталья Владимировна Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать.
Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» (подготовительная к школе группа) Цель: создать условия для формирования у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание.
Квесты для детей, что это такое?
В последние годы всё большую известность приобретает такой игровой жанр, как квест. Происхождение слова – от английского quest, что переводится как «поиск» или «искать». Игры в квест появились сравнительно недавно, в 90-е годы XX века вышла первая компьютерная игра-квест. Со временем квесты стали воссоздавать в реальности, и с начала 2000-х годов эти увлекательные игры стали популярным развлечением во многих странах.
Если вдуматься, окажется, что квестами человечество занимается практически с древности: поиски путешественниками новых земель и сокровищ, а алхимиками – философского камня. Вспомните сказки: найти и обезвредить дракона, освободить прекрасную принцессу – чем не самый настоящий квест?
Квест – это не просто поиск. Процесс состоит из получения задания и последовательного прохождения этапов поиска, позволяющих собрать необходимые данные для выполнения первоначально поставленной задачи. Таким образом, квест можно использовать и в качестве образовательной технологии. Но в этой статье мы говорим об играх для детей.
Квест как игра
Игровая форма квеста – отличный вариант проведения детского праздника. Для детей задача прохождения квеста – это возможность проявить смекалку и свои таланты в командном взаимодействии, а также подвигаться и получить заряд положительных эмоций.
Квесты могут проводиться как на улице, так и в помещении – в обычной домашней обстановке либо в специально оборудованных местах с красочными декорациями. Обычно задания в квесте объединены интересным сюжетом, а участники становятся персонажами, которым предстоит выполнить определённую миссию. Чтобы пройти квест, детям предлагается найти контрольные ориентиры или пункты, в которых будут находиться задания, загадки или головоломки, позволяющие найти следующий пункт или собрать ключи к решению исходной задачи.
Проводит квест обычно один ведущий, который объясняет детям правила проведения квеста, этапы промежуточных интересных заданий и результат, к которому игроки должны прийти. Также в ходе игры ведущий направляет и поддерживает участников. Время проведения игрового квеста обычно составляет 2–3 часа.
Квест и развитие ребёнка
Однако не стоит рассматривать квест только как весёлую игру. По содержанию каждый квест направлен на поиск и достижение как можно большего количества целей. Кроме того, в квесте обычно задействовано от четырёх человек и более. Набор заданий, предлагаемых в квесте, формируется в соответствии с возрастом участников. Скажем, для детей старшего дошкольного возраста в найденных записках с заданиями могут быть сюжетные картинки или графические простейшие головоломки, позволяющие угадать следующий пункт или очередной ключ от основной задачи квеста.
Для того чтобы успешно пройти квест, детям предстоит внимательно воспринимать поступающую от ведущего или содержащуюся в заданиях информацию, анализировать её. Применять свои навыки детям приходится не один на один с ведущим, а в коллективе игроков-сверстников, в результате чего происходит обучение очень полезному навыку командного взаимодействия.
В игре ребёнок оказывается в роли персонажа, который попадает в определённую ситуацию. Выход из неё известен заранее, но необходимо преодолеть препятствия, чтобы его найти. В результате дошкольник учится не теряться в нестандартной ситуации, думать и искать выход из создавшегося положения. Пройдя квест, ребёнок в ненавязчивой форме поймёт: его знания и навыки очень важны и помогут ему в сложных ситуациях. Формируется и необходимая психологическая установка, что находить выход всегда можно и нужно.
Итак, квесты развивают:
- внимание;
- навык получать задание для выполнения;
- умение анализировать информацию;
- стремление к достижению цели;
- ловкость и смекалку;
- взаимодействие в команде.
Кроме того, квесты дарят яркие эмоции.
Основные задания и примеры сценариев увлекательных квестов
- «Космическое путешествие». Игрокам объявляют, что их космический корабль должен совершить путешествие в космос, но космический пират отобрал карточки с названием планет Солнечной системы. Их надо вернуть и составить маршрут. После этого детям раздают роли – командир космического корабля, штурман, инженер-радист, врач-космонавт и другие. Далее дети выполняют задания, за которые получают по карточке с картинкой планеты и названием. Заданий должно быть восемь – по количеству планет. В конце квеста должно быть проведено какое-либо объединяющее эмоциональное действие. К примеру, на большом шаре, заполненном гелием, участники квеста пишут свои имена и командир космического корабля отпускает шар в небо: это символизирует запуск ракеты. Команда возвращается на Землю, космическая миссия закончена, участники получают звания героев космоса, медали и призы.
- «Зимняя страна». Это тематический квест, который можно проводить в помещении. Участникам квеста сообщают, что им предстоит совершить путешествие в сказочную зимнюю страну. Но чтобы туда попасть, нужно найти столько-то (количество соответствует числу участников) волшебных ключей (ключи вырезаются из картона и украшаются). Чтобы получить этот ключ, необходимо выполнить задания. Детям предлагается ряд заданий, связанных с зимней темой. К примеру, «волшебное письмо»: на листе бумаги воском пишется буква. Она проявится, если этот лист заштриховать простым карандашом. Это первая буква из зашифрованного слова, которое участники должны собрать, чтобы получить ключ к волшебной стране. Затем дети разгадывают «зимнюю» загадку, за которую получают карточку со второй буквой. Следующим заданием будет собрать пазл, сделанный из картинки с белым медведем. После того как дети соберут пазл, они должны назвать ещё 2–3 животных, которые обитают в северных широтах. Затем получают третью букву зашифрованного слова. Четвёртое задание – найти на картинке несоответствие. К примеру, изображены дети, играющие в зимние забавы, но у одного ребёнка – летний головной убор, у второго – сандалии и так далее. После того как дети найдут все несоответствия, попросите рассказать их о признаках зимы и вручайте следующую букву. Далее можно провести географическую викторину, дети угадывают страны или города. Эстафета – обязательная составляющая любого квеста, с тематикой квеста может быть связан передаваемый предмет: это может быть плюшевый пингвин, фигурка полярного медведя или снеговика. По окончании эстафеты команда получает следующую букву. Интересное задание – срезать конверт: на верёвке развешаны 7–8 конвертов и только в одном из них буква: кому же повезёт? Завершить квест можно ребусом. После того как все задания пройдены, команда путешественников составляет искомое слово самостоятельно либо с помощью ведущего, если дети ещё не умеют хорошо читать. После того как слово составлено, ведущий вручает каждому волшебный ключ. Путешествие окончено, команду смелых путешественников можно наградить памятными призами.
- «В поисках сокровищ» – универсальный квест, который подойдёт и для детского утренника, и для домашнего дня рождения. В заранее подготовленный сундук помещают «сокровища» – сладости либо небольшие сюрпризы по количеству участников. Организаторы квеста либо родители заранее готовят карту местности или помещения, которую разрезают на несколько частей. Первый фрагмент содержится в конверте – письмо вручается ведущим имениннику или капитану команды. Чтобы найти второй фрагмент, необходимо решить ребус, который расположен на обратной стороне фрагмента. Каждое последующее задание указывает на место расположения одного из фрагментов. После того как все фрагменты собраны, команда составляет карту и, ориентируясь по ней, отправляется к месту, где крестиком отмечен клад. Именинник либо капитан команды открывает заветный сундук, и все участники получают вознаграждение за проявленную смекалку и целеустремлённость.
Итак, выделим основные задания для квестов, которые усложняются в соответствии с возрастом и уровнем подготовки детей:
- «волшебное письмо» – буквы, картинки или слова проявляются штрихованием листка (заранее нанесён воск). Второй вариант – слово или буква пишется молоком и проявляется при нагревании (проводит взрослый ведущий);
- ребус: отгадывают слово-подсказку;
- пазлы – картинка по теме квеста разрезается на несколько частей;
- картинки с отличиями (5–10 отличий);
- загадка – место, где спрятана карточка со следующим заданием;
- лабиринт;
- кроссворд – если дети не умеют читать, проводит и помогает ведущий;
- эстафета;
- викторина – тематика в соответствии со сценарием и темой самого квеста: животные, растения, времена года, географическая, предметы быта;
- срезаем конверты – на натянутой леске или верёвке висят конверты с подсказками, его надо найти и срезать.
Задумав провести детский квест, родители или другой организатор квеста могут воспользоваться большим количеством готовых сценариев в Интернете, а могут проявить творческий подход и придумать игру сами. В любом случае выбор сценария квеста – уже ваше творчество, а сама игра – это всегда весело, увлекательно и полезно.
Сценарий квеста для детей 10-13 лет «Затерянный мир» по мотивам повести Конан Дойля
Это не первый сценарий квеста для моих читателей, поэтому я чувствую некоторую уверенность. от другие бесплатные материалы, которыми вы можете пользоваться при подготовке к празднику:
Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!
Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.
Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!
Суть квеста
- Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! В наших профессиональных квестах все иначе, так как в игре используется много специальных приспособлений.
- Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
- Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
- Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.
В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.
С чего начать?
В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.
Часть 1 смотрим ТУТ
Часть 2 смотрим тут.
Откройте первую картинку, а дальше управляйте стрелкой просмотра. Читать несколько строк под картинками можно поручить детям.
Что нужно делать ведущему?
1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.
Как выглядят задания для команд
Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.
Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».
Дарю вам 10 папок, в которых будет:
1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)
Бесплатно)). Добрым комментариям я всегда рада, уж очень долго я все это писала. НАПОМИНАЮ! Если вы не видите файлы, значит у вас нет аккаунта в Яндексе. Ссылка работает, там все удобно — по папкам.
Сценарий квеста и инструкция для ведущего
В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.
Вступительное слово
Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.
Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?
Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.
Задания художника Мепл-Уайта
Кто нашел художника
Шифровка
Альбом с рисунками
Задания Профессора Челленджера
Три загадки
Воздушный шар
У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.
Задание журналиста Нэда Мелоуна
Карта затерянного мира
Задание Профессора Саммерли
Загадка ледяных шаров
Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.
Лишняя фраза
Задание путешественника Джона Рокстона
Плоды и коренья
Цвет и название камней
Задание темнокожего слуги Самбо
Веревки
Обитатель затерянного мира
Задание Племени Человекоподобных обезьян
Задание индейцев племени Аккала
Путь по пещерному лабиринту
Задобрить и отвлечь!
Музыку, под которую дети хорошо танцуют и подпевают «Зум-зум-баба» (там других слов нет), можно скачать у меня (лежит в общей папке).
Награждение
Материалы для скачивания
Дублирую ссылки еще раз, все бесплатно:
Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).
Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: irina@snova-prazdnik.ru
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)
Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»
есть ли серьёзные квесты, посвящённые войне 1941-1945 года, знаменитым маршалам, например Жукову или другим. место проведения — школьный музей. сколько будет стоить разработка такого квеста для учащихся 6-8 классов.
Добрый день. Ирина, таких готовых квестов нет, увы. У нас есть профессиональные сценаристы, готовые погрузиться в тему, стоимость разработки квеста — от 50000 руб.
Я видела сюжет по ТВ о библиотеке, которая такие квесты проводила. Дети должны были собрать слова и вставить их в письмо с фронта (часть текста по легенде стерлась от времени). Сами головоломки указывали на страницы энциклопедий, мемуаров и даже художественных книг, где была необходимая информация. По ходу квеста дети изучали факты из истории ВОВ и знакомились с книгами по теме из этой библиотеки. Думаю, никто лучше работников самой библиотеки такой квест не разработал бы )).
БЛАГОДАРЮ. очень хочется провести такой квест!
Квест для детей на улице: сценарий, организация
В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.
Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.
Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.
Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.
Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.
Место проведения
Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы
Подготовка и необходимый реквизит
Первый этап
Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.
Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.
Второй этап
Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.
Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.
Третий этап
Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.
В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.
Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.
Четвертый этап
Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.
Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.
А вот вам шаблон мышки:
Пятый этап
Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.
Ключ от замка прячем в ведро с песком.
Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.
Старт приключения
Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.
- На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
- Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
- Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
- Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)
Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.
Локация Коза
Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.
Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”
Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.
Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?
Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.
Локация Лисичка
Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.
Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”
Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.
А вот и сами подсказки:
- не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
- живет в речке, но не лягушка (рыба)
- он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
- маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)
Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?
Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.
Локация Кот
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.
Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”
Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.
Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.
Локация Мышки
Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.
Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.
Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.
Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!
Заключение
Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.
Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.
При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.
Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.
Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.