Квест в жизни
Квест-игра «Моя жизнь»
Квест-игра «Моя жизнь», направленная на профилактику аддиктивных форм поведения подростков (для учащихся 7-8 классов) Актуальность: В настоящее время достаточно остро стоит проблема аддиктивного, зависимого поведения в молодежной среде. Особую значимость профилактики аддикций приобретает в подростковом возрасте, на время которого приходится основной кризисный период развития. Именно в этом возрасте начинают формироваться очень важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии и развитие нравственных ценностей. Основная задача современного общества – это воспитание физически и психически здоровой личности подрастающего поколения, умеющего ставить цели и достигать их. Наиболее эффективным способом профилактики зависимых форм поведения является формирование у молодежи безопасного поведения, базирующегося на системе ценностных ориентаций здорового образа жизни. Цели: Профилактика аддиктивных форм поведения подростков через интерактивную форму игры-квест. Научить навыкам эффективного общения; Актуализировать осознание подростками своей иерархии ценностей; Сформировать навыки принятия обоснованных решений и сопротивления социальному давлению. Организационный момент – 5 минут Вводная часть – 10 минут Основная часть – 60 минут Рефлексия – 15 минут Время проведения: 1 час 30 минут Количество участников: 30-40 человек Форма одежды: комфортная Место проведения: спортивный зал Все этапы (пункты) игры-квеста объединены одной общей темой. Участникам предлагается игровая ситуация, в рамках которой происходит основное действие. В качестве итога игры-квеста выступает воздушный лайнер, собранный из деталей, полученных в ходе игры. Данный лайнер выступает символом того, что человек сам является активным строителем своей жизни и только он ответственен за её итоги. Участники путем жеребьёвки делятся на четыре команды после. Игра начинается с вводной беседы, в ходе которой раздаются маршрутные листы. Игра начинаются по сигналу ведущего. Участникам излагаются правила, по которым осуществляется игровое взаимодействие. Для того, чтобы дойти до финала квеста, участникам необходимо собрать элементы воздушного лайнера, полученные за каждый пройденный пункт. Цель: введение в игру, знакомство с группой. С этого момента все участники – это пассажиры воздушного лайнера. В результате поломки навигационных приборов произошло приводнение. И вот они уже в Тихом океане. Весь груз уничтожен огнем, какая-то часть плавает на поверхности воды. Становится понятно, что вы находитесь в тысячах миль от места назначения. К счастью, недалеко находится небольшой остров. Куда и нужно доплыть. Единственное, что осталось нетронутым, это плавающие на поверхности четыре детали обшивки самолета, на каждой из которых может уместиться до десяти человек. Это единственный шанс спастись. Участники делятся на четыре команды следующим образом: каждый участник свободно перемещается по залу, в котором стоят четыре круга стульев (по количеству участников), имитирующих детали обшивки. По команде ведущего каждый занимает свободный стул. Так и образуются команды, которые поплывут до ближайшего берега. Теперь необходимо выбрать капитана. Участники молча должны договориться об этом (при помощи мимики, жестов). На работу отводится 2-3 минуты. И так совершается первое путешествие в неизвестность… Пункт 1. «Ценности человека» Цель: создание определенных условий, для понимания того, что поведение человека регулируется определенными ценностями. Каждому участнику раздаются пять листочков с изображением весла, на каждом из которых пишут самые важные ценности жизни. После написания участникам нужно отдать наименее важную. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна, самая важная. Для каждого участника она будет своя. Подводится итог упражнения: это весло поможет нам добраться до берега в очень сложных и экстремальных условиях. Упражнение «Остров среди океана». Игровая ситуация: «Мы оказались на необитаемом острове среди Тихого океана, где мы проведем остаток жизни. Там есть все, что необходимо для поддержания жизни: вода, еда, лекарства, одежда. Но там нет ни интернета, ни телефона, ни других средств связи. Разрешается взять с собой пять вещей, которые вы можете реально увезти на себе». Все ответы решаются совместно группой, записываются на листе бумаги, затем предоставляются ведущему. Идет аргументация выборов. Здесь и далее на каждом пункте все команды получают детали будущего воздушного лайнера. Пункт 2. «Устойчивость к социальному давлению» Участники доплыли до берега. Там они видят сундук, в сундуке пакет в котором что-то неизвестное и очень опасное. Ведущий активно убеждает засунуть руку, достать содержимое пакета. Подводится итог упражнения: как происходит выбор в нашей жизни. Задается вопрос: «Чем опасен необдуманный выбор?». Пункт 3. «Умение сказать нет» Ведущий говорит о том, что дальше идти будет очень сложно целой командой. Десять человек не сможет дойти до конца пути, необходимо будет оставить два человека здесь, около сундука. Необходимо аргументированно обосновать дальнейшее следование целой группы. Если команда всё же оставляет участников, то их возвращают на следующем пункте. Пункт 4. «Социальное воздействие» На пути следования им встречается заблудившийся моряк, который злоупотребляет спиртными напитками. Задача участников – убедить его отказаться от вредной привычки и следовать вместе с ними. Смоделировать ситуацию принуждения: моряк предлагает присоединиться к нему. Участники аргументируют отказ и всё-таки убеждают его спасать свою жизнь, а не умирать здесь, в джунглях. Моряк им рассказывает о том, что пройдя через джунгли можно найти самолет, на котором можно добраться до обитаемой земли. Пункт 5. «Социальная поддержка» По дороге командам встречается препятствие: огромный обрыв, на противоположном краю которого перекидной мост, который необходимо поймать и перекинуть к командам. Очерчивается ограничительная линия, за которую заходить нельзя. На расстоянии одного метра кладется канат, который и необходимо ухватить, подручными предметами пользоваться нельзя (ветки, одежда, шнурки и т.д.). Задача участников: договориться как это сделать (например первый держит второго, являясь противовесом). Пункт 6. «Зависимые формы поведения» После перехода через мост виднеется заброшенное здание. Вы можете сделать выбор: заходить туда или нет. Идет обсуждение между участниками. Можно помогать участникам «вредными» советами: «Так интересно, что же там», «Я бы на вашем месте не рискнула туда заходить» и т.д. Команда обсуждает в течение одной минуты. Если участники не решаются войти в здание, то идут на следующий пункт 7, если же заходят, то проходят задание. Цель: определить, почувствовать ощущение несвободы, когда кто-то управляет тобой. Участники разбиваются по три человека, в одной группе может быть и четыре. Задание: два участника играют роль кукловода, а один в роли марионетки. Марионетка не должна сопротивляться действиям кукловодов. Каждый участник должен побывать в роли марионетки. После прохождения пункта участникам предлагается ответить на вопросы: Что вы чувствовали в роли куклы? Комфортно ли вам было? Хотелось ли что-то исправить в действиях кукловода, сделать по-своему? Пункт 7. «Эмоции как средство передачи информации» На выходе из кукольного театра последнее путешествие. Комната эмоций, пройти которую можно, только разгадав эмоции соперников. Одна команда изображает эмоции, а вторая отгадывает их (варианты: волнение, гнев, страх, радость, горе и т.д.) После прохождения всех пунктов участники проходят к площади и начинают собирать воздушный лайнер из элементов, собранных после прохождения каждого этапа. После сбора всех элементов лайнера в одно целое, прохождения квеста можно считать оконченным. Участники путешествия садятся в круг для подведения итогов и обсуждения вопросов: Что представляет собой символично собранный образ воздушного лайнера? Кто управляет человеческой жизнью? От кого зависит выбор человека? Почему необходимо с осторожностью делать выбор в жизни? Каждая команда высказывает свое мнение, что понравилось, для чего был проделан этот сложный путь. Вывод: Интерактивная форма проведения данной квест-игры очень успешна в работе с подростками. В этой игре участники имеют возможность применить накопленный опыт в ситуациях выбора, а также научиться другим формам эффективного взаимодействия. Квесты в реальностиКвест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз. О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в . У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности. Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз. Существующие виды квестовТемы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов. Эксейп-рум. Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки. Квест в реальности. Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки. Перфоманс. В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире. Хоррор. Хоррор – одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть). Экшн-квест. Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн – это приключение, полное переключение и погружение в другой мир. Городской квест. Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же – искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время. Морфеус. Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами – звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении. На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое. Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения. Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы – решить поставленную задачу. В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков – от 12 лет. Продолжительность игры – 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть. Квест в реальности – это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей. QuestimeВремя играть!
Что такое живой квест? Живой квест – это атмосферная сюжетная игра, где у каждого игрока есть своя роль и цели, достичь которые можно только общаясь с другими игроками. Это история, которая пишется здесь и сейчас. В основе живого квеста всегда лежит детективный сюжет. У каждого игрока по 4-5 целей на игру, и одна из них, если он не злодей, будет найти убийцу. Но о целях мы расскажем чуть позже. Главное, чтобы вы поняли, что живой квест гораздо многограннее и увлекательнее мафии или популярных на западе murder mystery game.
Как проходит игра: В своем конверте вы найдете:
Варианты целей:
И многое-многое другое. У каждого персонажа по 4-5 разноплановых целей. Можно сконцентрироваться на одной или исполнить все сразу.
Даже когда Мастер начинает раскрытие, игра не заканчивается. В процесс «снятия масок» вовлечены абсолютно все игроки. История и цели каждого героя будут иметь важное значение. Мы продумали сценарий разворачивания сюжета до мелочей, чтобы вам было интересно распутывать клубок интриг до самой последней минуты, пока главный злодей не расскажет свою животрепещущую историю Но даже после этого, поверьте нашему опыту, игра не закончится. Игроки еще час-два-неделю-месяц будут обсуждать кто кем был на самом деле, и как «он мог так поступить, когда ему так доверяли!» Где проходит игра: Открытые игры, куда может прийти любой желающий, мы проводим в ресторанах или антикафе вашего города в удобное время (обычно это выходные днем). К нам приходят невероятно интересные и талантливые люди (другие в наши квесты не играют))). Так что живой квест – это еще и отличный способ завести новые знакомства. Подробнее смотрите раздел Расписание для вашего города. Другой формат – игра на заказ. Например, квест на День Рождения или корпоративный квест. Здесь вы сами выбираете сюжет, дату, время и место проведения. И мы проводим игру специально для Вас! По поводу места – живой квест можно провести практически где-угодно:
Формат живых квестов позволяет сочетать игру с фуршетом. Обычно мы советуем назначать сбор гостей за 30-60 мин. до начала игры и подавать легкие закуски. А горячее оставлять на время раскрытия. Ведь зачастую, наши игроки напрочь забывают о еде во время квеста.
Что отличает игры Questime? Атмосфера . В нашем названии есть слово TIME — время, и это для нас важно. Сделать так, чтобы вы забыли о секундах-минутах и перенеслись на столетие назад в Викторианскую Англию или на миллиарды световых лет в другую Галактику или в нереальный магический мир. Увлекательные истории персонажей, красочное оформление квеста, костюмные и игровые аксессуары и атмосферная музыка – всё это мы делаем для того, чтобы вы почувствовали полное погружение в эпоху. Говорят, у нас получается) Профессионализм . Мы считаем, что живые квесты – это не вид досуга. Мы уверенны, что живые квесты – это жанр искусства. Как кино, книга или пьеса. Над каждой игрой работает целая команда — сценарист, редактор, дизайнер. Наш главный автор и редактор — Наталья Минская — окончила ВГИК и калифорнийские курсы сценаристов. Над каждым сюжетом работает не меньше полугода. Она старается сделать каждую роль потрясающе интересной, но в то же время незаумной — увлекательной и понятной. А всех героев объединить в захватывающие интриги, распутывать которые будет и сложно и увлекательно. Поэтому мы даже обижаемся, когда наши живые квесты называют кабинетками или сравнивают с играми «выберись из комнаты», которые скорее воплощают в реальность компьютерные игры. Мы же открываем для своих игроков радость живого общения. Почему живые квесты — это здорово? Живой квест — лучший тренинг. Даже самый лучший, потому что абсолютно незаметный. Играя, вы научитесь:
Надеюсь, мы вас убедили? Остались вопросы — звоните. Будем рады обсудить с вами все тонкости по телефону. Квесты в реальности в Нижнем НовгородеМолодые люди в основном предпочитают интеллектуальные развлечения. Это в прошлом – молодежь проводила время по выходным на дискотеках. Но это время уже давно прошло. Сегодня, друзья предпочитают проводить свободное время на квестах. Что это такое и как в них участвовать вы узнаете после прочтения следующей публикации. КАК ПОЯВИЛИСЬ КВЕСТЫ В РЕАЛЬНОСТИ Сегодняшние квесты появились благодаря компьютерным играм. При появлении в российских домах интернета, это был примерно 2004 год, особенно популярна была игра в сети под названием Малиновая комната. Сюжет игры подразумевал то, что за определенное время было необходимо выйти из комнаты. Для этого – было необходимо разрешить несколько запутанных головоломок. Причем каждая из них при разгадывании давала человеку один из пазлов в общем пано. По окончанию игры все пазлы собирались в проектор. Его направляли на стену и необходимо было узнать – где находится специальная замочная скважина. Сюжет игры был очень увлекательным, поэтому было решено такую игру проводить в реальности. Самые первые квесты в реальности появились в таких странах как Япония, а также в Азиатских и в Европейских странах. Популярность игры в Российских городах начала свое восхождение в 2010 году. Квест в реальности – это игра, которая предполагает решение поставленной задачи за небольшой промежуток времени. Главную роль здесь играет тематика игры, количество участников и техническое оснащение. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ИГРЫ Теперь вы уже немного осведомлены о том, что такое квест в реальности. Следующая задача – определить сколько же людей может принять участие в таком квесте. Для этого в первую очередь необходимо посетить официальный сайт фирмы, организующей подобные игры.На сайте вы обязательно найдете информацию о популярных квестах, которые все же ограничивают количество участников. В основном это 3-4 человека, которые допускаются к игре. Хотя, количество участников может возрасти и до 6 человек. Все зависит от возрастного критерия и от сложности прохождения. Но не думайте, что если у вас намечается большая компания, то вы не сможете поучаствовать в квесте в реальности. Например, если намечается корпоративная вечеринка и вы хотите посетить квест, то администрация может войти в ваше положение. Тогда в игре могут принять участие даже 20 человек. Понятно, что большое количество участников не сможет играть в небольшой комнате, поэтому для проведения игры в таких масштабах необходим определенный сценарий, большое помещение. Что и сможет организовать фирма, которая занимается организацией квестов. Суть такой локации заключается в том, чтобы каждый участник отвечал только сам за себя и основной его целью являлось бы выживание. ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВРЕМЕНИ Любая игра (квест) должна быть ограничена по времени. Ограничение присутствовало уже в самых первых играх и сейчас оно также актуально. Если участник знает о том, что время ограничено, и не растянется на целый день, то человек будет быстрее действовать при разгадывании той или иной загадки. Хотя, многие утверждают – что в этом есть и отрицательная сторона. Ограничение по времени может вызвать у человека необъяснимую панику и делать совсем не то, что он сделал бы тщательно подумав. Сегодняшние квесты в реальности – это определенная локация, временные рамки которой варьируются, но не более 1 часа. Конечно, бывают игры и с ограничением до 1,5 часа, но это специальные игры где участвует большое количество людей (от 8 участников). Квесты год от года становятся все популярнее, поэтому и становится все больше разновидностей локаций, где можно отлично провести свободное время, проходя новые испытания. Молодые люди могут выбрать игру из 5 основных видов:
detector |