Квест в детском саду
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!
Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.
Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
О комплекте
- Комплект «Квест для дошкольников в детском саду» поможет организовать увлекательный квест для дошкольников — детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать.
- Предназначен для проведения квеста в детском саду, также подходит для дома.
- Красочное качественное оформление комплекта.
- Интересные и разнообразные задания.
- Универсальные места, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
- Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
- Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
- для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
- для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.
Оформление комплекта
«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).
Специальная открытка для начала квест-игры, она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Ошибка художника(кукла,рисунок). Весёлая подсказка. Нужно найти, что на картинке изображено неправильно.
- Лабиринт (тарелка,чашка). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, нужно найти правильный путь.
- Пазл (стол,ящик или шкафчик). Увлекательное задание — чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно составить картинку из разрезанных кусочков.
- Игрушки (медвежонок,машинка,мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
- Лишний предмет(карандаши,краски,стул). Интересное задание на логику.
- Тихий час (сказки «Золушка», «Красная шапочка»). Оригинальное задание на смекалку.
- Божья коровка(ведущий). Ещё одно занимательное задание на наблюдательность.
- Загадки(зеркало,дверь,одеяло,подушка). Забавные детские загадки в стихотворной форме.
Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:
Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников смотрите здесь
Подарок!
Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный вариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf )
- 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
- сердцевина со смешной рожицей
Варианты заданий:
- Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
- Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
- Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
- Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
- Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
- Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
- Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
- Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
- Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
- Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
- В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
- Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
- Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
- Вспомнить 10 слов на букву «Б»
- Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
- С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
- Изобразить танцующего робота
- Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
- Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
- Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
- Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
- Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
- Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
- Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
- Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
- Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
- Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
- Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
- Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
- Нарисовать свой портрет левой рукой
- Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
- Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
- Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
- Сыграть на кастрюле, изображая африканца
- В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
- Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
- Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
- Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
- Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
- Съесть кусочек лимона и не поморщиться
- Изобразить с помощью пантомимы осьминога
- Изобразить страшного монстра
- Пройти по комнате, как по минному полю
- Попытаться укусить себя за локоть
- Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
- Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
- Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
- Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
- В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
- Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
- Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
- На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
- Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
- Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
- Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
- Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
Содержание комплекта
- открытка для начала квеста
- подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
- «следы»
- задания и ответы
- подарок — игра «Весёлая ромашка»
Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Цена: 290 руб.
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Квест -игра для дошкольников «Весёлые приключения дошколят»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Квест-игра ко Дню знаний в детском саду.
«Веселые приключения дошколят».
Разработчик : Соломко И.В.
Цели : создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
— закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
— развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
— развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Ребята, сегодня у нас праздник — День знаний . Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний ! Хорошего настроения вам!
Слово для поздравления предоставляется Заведующему детским садом Зифе Шамуратовне.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идет.
Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Танец общий «Детская зарядка»
А сейчас слово для поздравлений предоставляется воспитанникам подготовительной группы.
1 — Ребенок: Пролетела быстро веселая пора-
Море, горы дача, летняя жара.
Наступил опять учебный новый год:
Первое сентября – День Знаний настает!
2 – Ребенок: Позолотил сентябрь листву,
И с радостью идем мы снова,
Туда, где знания живут,
Где подарить их нам готовы.
3 – Ребенок: Восторженно глаза горят,-
Ведь встречи ждали мы все лето,
С днем знаний, с первым сентябрем
Всех поздравляем в праздник этот!
Пусть счастливым будет детство,
Полным счастья и добра,
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда,
Ведь оно поможет в школе
К знаньям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знанья отмечать.
Ребята, я вам предлагаю узнать, кто, зачем, ходит в детский сад. Для этого давайте сейчас поиграем в одну игру. Я буду произносить предложения. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет молчите.
Игра «В садик ходят, чтобы…»
В садик ходят, чтобы учиться;
В садик ходят, чтобы лениться;
В садик ходят, чтобы читать;
В садик ходят, чтоб полежать;
В садик ходят, ума набираться;
В садик ходят, чтобы драться;
В садик ходят, чтобы кричать;
В садик ходят, чтобы скучать.
Звучит аудио ( У лукоморья дуб зеленый).
Соломко И.В. Ой, ребята, а кто это к нам пожаловал?
Кот: Мур, Здравствуйте, Здравствуйте!
Я ученый мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль на право — я пойду –
Звонко песню заведу.
А налево поверну –
Сказки сказывать начну.
А куда это я попал?
Это что за теремок?
Он не низок не высок!
Пахнет кашей из окна.
Чья-то песенка слышна.
Здесь живут наверно мышки?
Кто — же в тереме живет?
Кто тут пляшет и поет?
Соломко И.В.: Здесь живут ребята – дошколята.
Кот: А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята. Какой у вас замечательный « теремок»! Это, наверное, ветерок постарался все подмел. На стеклах не пылинки – это, наверное, дождик помыл.
Соломко И.В.: Нет, Кот не угадал. Это сотрудники детского сада все лето трудились и красили, и мыли, и подметали, чтобы в новом ученом году в детском саду было красиво, уютно и чисто.
Кот: А скажите мне — вы любите играть?
Тогда хлопайте в ладоши.
Шутить, смеяться, хохотать?
У меня для вас есть игра!
Но как говорится в пословице «Делу время потехе час». До встречи на прогулке.
А во время прогулки предлагаю пройти интересный квест ко Дню знаний
«Весёлые приключения дошколят».
Кот раздает маршрутные листы и отмечены станции.
1.станция «Спортивная» (КРАСНАЯ)
подвижная игра на спортивном участке Колодкина Т.В.
2. станция «Угадай-ка» (ЗЕЛЕНАЯ) загадки Вакушина Т.Ю.
3. станция «Считай- ка» (ЖЕЛТАЯ) игра «Веселые цифры»
Южакова Е.В., Соломко И.В.,
4. станция «Школьная» (ФИОЛЕТОВАЯ) игра «Соберись в школу» Колодкина Л.А.
5 станция «Хороводная» (ОРАНЖЕВАЯ) хороводная игра Батаршина А.Ю.
6 станция «Танцевальная» (СИНЯЯ) флешмоб Сидоркина М.М.
Кот: Молодцы ребята! Все замечательно прошли все испытания!
А чтобы наш год прошел в дружбе и согласии, чтобы у всех вас было хорошее настроение, я вам предлагаю сложить в волшебную коробочку злость, обиду, грусть и т.д. Унесем ее со всем, что в ней есть, за ворота детского сада.
Еще раз от всей души поздравляю с праздником – Днем знаний! Желаю всем крепкого здоровья, отличного настроения, радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизвестного.
Сейчас я попрошу произнести клятву.
Кот: Выучить буквы, научиться читать?
Кот: На занятиях стараться читать, писать и считать?
Кот: Научится к лету читать и считать?
Кот: На занятиях стараться и мух не считать?
Кот: Книги беречь, не бросать и не рвать?
Кот: Выполнять полностью задания?
Кот: Приходить в детский сад без опозданий?
Кот: Стать за год умными и взрослыми?
Кот: Стать гордостью родителей и воспитателей?
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Станция «Школьная» Колодкина Л.А.
Речевая игра: «Что положим мы в портфель» ?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
«Игра соберись в школу»
Станция «Считай –ка» Южакова Е.В. (Соломко И.В.)
Все дети движутся по участку, а по команде ведущего собираются в число.
Ведущая «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»
Воспитатель : Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.
Станция «Отгадай- кА» Вакушина Т.Ю.
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
С букварём шагает в школу
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Дед ухватился крепко :
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Старик вышел к морю
И невод забросит
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Воспитатель : Какие вы молодцы. Все загадки разгадали,
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Квест-игра ко Дню знаний в детском саду.
«Веселые приключения дошколя
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи:
— закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
— развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
— развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
- Соломко Ирина ВладимировнаНаписать 136 13.09.2019
Номер материала: ДБ-693390
- 13.09.2019 65
- 13.09.2019 47
- 13.09.2019 26
- 13.09.2019 209
- 13.09.2019 52
- 13.09.2019 45
- 13.09.2019 389
- 13.09.2019 35
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё квест-игры можно организовать для детворы, Вы узнаете из полезных материалов данного тематического раздела.
Технология «игры-путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, представленные на этих страницах, позволят ребятам представить себя не только пиратами, но и разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями… — список можно продолжать и далее.
Позитивные идеи для организации детских путешествий и приключений.
Показаны публикации 1-10 из 3624 .
Все разделы | Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности посредством использования квест-технологий; закрепление полученных ранее знаний на основе игровых приемов. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: • Закрепить.
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно — экспериментальной деятельности Задачи: • Создавать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Консультация для педагогов «Принципы организации и проведения квест-игр в ДОУ»
Публикация «Консультация для педагогов «Принципы организации и проведения. » Консультация для педагогов «Принципы организации и проведения квест-игр в ДОУ» Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья — все самые важные сферы человека. Развитие навыка успешного и продуктивного общения со.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Подарки Снежной Королеве» Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой — планом; Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Совершенствовать умение обозначать число цифрами; Развивать умение.
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «В мире профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: -образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни.
Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Сильный. Смелый. Ловкий. Умелый» Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Золотой ключик» «Сильный. Смелый. Ловкий. Умелый» Воспитатель: Сафьянова А.А. Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Статья «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в. » Квест–игра для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в космос» «Путешествие за Лучиками Солнца» Воспитатель: Ишутина Любовь Борисовна Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест-игра с нестандартными ситуациями Цель .
Математический квест-развлечение в подготовительной группе Задачи: 1.Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу. 2.Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 3.Закреплять умение составлять из геометрических.
Квест — игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей 6–7 лет Квест – игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» Составила: Демидова Наталья Владимировна Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать.
Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» (подготовительная к школе группа) Цель: создать условия для формирования у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание.
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?
Приветствую вас, мои дорогие! Мир не стоит на месте, поэтому и нам, воспитателям, приходится шагать в ногу со временем и устраивать новые мероприятия, например, квест-игра в ДОУ. Это направление сегодня получило широкое развитие, поэтому оно популярно и в детских садах, и в школах, и даже среди взрослого населения.
Что такое квест-игра?
Возможно, большинство из вас уже не только слышали это слово, но и практикуют квест-игры в своей работе. Однако, кто-то даже не представляет, что это означает и зачем нужно. Я попробую кратенько объяснить, чтобы ввести в вас в курс дела.
Впервые о квестах я услышала несколько лет назад, когда в городах начали обустраивать специальные комнаты для прохождения квестов, преимущественно для взрослых. Нужно было выполнить определенные задания за минимальное количество времени. Можно было играть в удовольствие либо соревноваться командами, кто умнее и быстрее. Мне это кажется очень интересным, проверить свои знания, смекалку, но мне так и не пришлось ни разу пройти квест. А вы это делали?
По аналогичному принципу проходит квест-игры и для детей. Их можно организовывать как для мероприятий, например, ко Дню космонавтики, так и во время занятий, организовав путешествие по определенной теме. Игровая методика позволит увлечь детей и более глубоко вникнуть к конкретную тематику. В квесте важно подобрать задания с учетом возраста детей, чтобы им было интересно и не очень сложно.
В игре ребенок познает мир, свои возможности, может проявить себя и занимается самопознанием. Игра выступает в качестве прекрасного педагогического средства, благодаря которому лучше всего удается решить образовательные и развивающие задачи. Ребенок социализируется, развивается и готовится ко взрослой жизни. Обучение и развитие с помощью квест-игры осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому для педагогов и воспитателей важно проводить такие игры, заниматься самообразованием, пополнять свое портфолио для аттестации.
Квест — это преимущественно командная игра, которую можно организовать как на свежем воздухе, так и в помещении. Очень важно, чтобы в игре чувствовался дух приключения, и тогда успех будет обеспечен. Кроме того, игра в команде сплачивает детей, что позволяет осуществлять и воспитательную функцию.
Квест — это уникальная игровая технология, которая позволяет в короткий срок вовлечь воспитанников в разные виды деятельности, в чем и заключается ее уникальность.
Цели, задачи и преимущества квестов
Цель квеста в группе дошкольников сводится к тому, чтобы в игровой форме запустить процесс активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников, реализовать игровую и проектную работу, дать новые и закрепить уже имеющиеся знания, выполнить отработку умений на практике.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи квест-игры следующие:
- закрепление знаний по теме и усвоение новых;
- развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность;
- повышение мотивации к образованию;
- развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских;
- развитие положительных качеств характера;
- формирование навыков взаимопомощи и взаимодействия с одногруппниками.
Квест-игры могут быть как одиночные, так и групповые. Но мы будем рассматривать сегодня только групповые игры, поскольку нам нужно занять всю группу воспитанников.
По характеру сюжетов квест может быть линейный, штурмовой или кольцевой. Вы найдете далее сценарии линейных квестов, они наиболее распространены. Линейный квест означает, что дети будут получать задания последовательно по цепочке по мере разгадывания. Т.е. разгадали первое задание, получили второе и так далее.
В чем же преимущества квестов в ДОУ?
- Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.
- В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
- Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.
- Они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.
Если вы не уверены, что отчетливо понимаете структуру квестов и их назначение, то советую принять участие в очень интересных офлайн-вебинарах по данной теме:
- «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста» (объем 4 ч.)
- «Структура и содержание занятия НОД с дошкольниками с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
- «Формирование читательских умений у дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
- «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
- «Знакомство дошкольников с окружающим миром с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
Квест-игра в ДОУ: план подготовки к мероприятию
Очень интересный квест можно разработать ко Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечают 7 апреля. Именно в этот день в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения.
Начать мероприятие можно с просмотра небольшого мультфильма в группе. Затем детей распределить на 3-4 команды и отправить их добывать ключи. Делить на команды лучше всего с помощью разноцветных кружочков. Их можно вырезать из картона и перевернуть на подносе цветной стороной вниз. Четыре цвета — четыре команды.
Далее следует продумать количество станций в зависимости от возраста детей. Я предлагаю общий вариант для средней группы, а вы уже можете видоизменять количество и сложность станций в зависимости от того, для какого возраста готовите праздник.
Итак, у нас будет четыре станции. Вы готовите для детей маршрутные листы таким образом, чтобы очередность станций у них не совпадала. Например, первая команда сначала идет на станцию 1, потом 2 и так далее. А следующая команда — сначала на 2, потом на 3, потом на 4, потом на 1. И по аналогии для других команд. Воспитанники еще не умеют читать, поэтому должно быть не название станции, а яркая картинка и стрелочка к другой станции. Понятно, что воспитатель будет помогать продвигаться командам от станции к станции.
Также необходимо подготовить 4 карты с местом, где будет обозначен клад в комнате. Можно это сделать в том помещении, где спят дети, положив его в сундук под среднюю кровать. Вы распечатываете 4 таких карты-чертежа комнаты, ставите крестик и разрезаете на 4 части. Эти кусочки карт ответственные за станцию будут давать детям, чтобы они складывали в конвертик.
Затем, когда дети пройдут по всем четырем станциям, у них в конвертике будет 4 кусочка карты. Им нужно будет сложить паззл, найти место, где прячется клад, и забрать его. В сундук с кладом можно положить бананы, яблоки, либо договориться с родителями, чтобы они сдали деньги на что-то вкусное и полезное. Кстати, на станции вы можете поставить главными методиста, повара, педагога по музыке, по физической культуре.
Сценарий квеста ко дню здоровья
А теперь рассмотрим непосредственно проект самого квеста. Нам нужно определить, какие это будут станции, как они будут называться и сколько длиться по времени. Оптимально, чтобы длительность мероприятия в средней группе была не более 45 минут.
- Максимум 10 минут — это мультфильм. Можете подобрать его самостоятельно, например, про витамины, про фрукты, про вред фастфуда.
- Организационный этап, когда дети делятся на команды и слушают правила — 5 минут.
- Станции по 4-5 минут.
- Клад, подведение итогов и рефлексия — 10 минут.
Теперь более подробно разберем станции.
- Первая станция — «Спортивная». Ее можно провести в спортзале и поручить педагогу по физической подготовке подобрать интересные спортивные игры, возможно, сделать полосу препятствий. Не забудьте предупредить о времени, что на все задание 3-4 минуты. Одну минуту оставляем на переход от одной станции к другой.
- Вторая станция — «Здоровое питание». Здесь можно рассказать детям о вреде газированных напитков и рассказать, что можно делать вкусные молочные коктейли с разными фруктами. И тут же блендером взбить молоко с бананом — получается очень вкусно и недорого. Не стесняйтесь на родительском собрании озвучить такое предложение родителям. Я уверена, что они будут не против выступить в качестве спонсоров. Как вариант, если вдруг в детском саду нет блендера и никто не сможет принести, то эту ситуацию можно обыграть. Дать детям пластиковые стаканы, а на столе разложить вырезанные из бумаги фрукты, ягоды, молоко, йогурт, овсянку. Они сами будут делать себе коктейль и называть то, что выбирают для него. Мы это уже делали, деткам тоже все очень понравилось.
- Третья станция — «Гигиена». Здесь важно напомнить деткам о правилах ежедневной гигиены. Можно отправиться всем вместе помыть руки. Можно подготовить загадки по этой теме.
- Четвертая станция — «Музыкальная». Спойте с воспитанниками интересные песенки. Можно попробовать найти музыкальную песню-игру.
Сценарий квеста к Дню Победы
Очень интересный квест можно провести к знаменательному празднику — Дню Победы. Можно выбрать патриотическую направленность — и вы сразу познакомите детей со страничками истории, но и выполните воспитательную функцию — дети захотят расти патриотами своей страны.
Можно организовать штаб на улице, собрать детей в нем, разделить на группы, а далее отправлять по станциям. Здесь можно сделать как линейный квест, когда команды отправляются по станциям, а можно сделать штурмовой, когда детей делят на несколько команд: зенитчики, саперы, пилоты, спецназовцы и т.д.
В таком случае каждая команда будет выполнять задания только на одной станции. На станциях они получат кусочки карты, по карте найдут ключ и ключом откроют сундук, в котором будет храниться Знамя Победы. Но можно положить вдобавок и сладости для детской радости. Такая игра займет меньше времени и дети не так устанут.
Что касается станций, то здесь все зависит только от полета вашей фантазии. Можно сделать из картона танки и сбивать их мячом. Или закопать в песочнике шарики (мины) и дать детям лопатки для поисков. Можно организовать палатку медсестры, куда дети могут обращаться, если их ранили (понарошку). Медсестра завяжет рану бинтом.
В общем, идей много. Такая игра подойдет для подготовительной группы, а еще больше идей по проведению праздника вы найдете в этом пособии «Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры» .
Квест к дню города также станет интересной изюминкой для ваших воспитанников. Например, в магазине «УчМаг» есть уже вот такой готовый квест для жителей Волгограда «Разгадай тайны города. Город-герой Волгоград. Квест-игра: 4 карты-маршрута + руководство к игре с виртуальными экскурсиями» . А что мешает вам разработать такой же квест для своего города? При необходимости всегда можно обратиться за помощью в библиотеку.
Квесты и книги
Я привела два варианта сценария к праздникам. На их основе можно готовить мероприятия на любые темы, только менять задания. А для взрослых и детей есть интересные книги-квесты, которые заставят устроить настоящий «мозговой штурм»:
- «Загадки отеля с привидениями и другие захватывающие квесты» — идеальна для детей от 5 лет;
- «Escape Book: выжить в лабиринте. Первая книга, основанная на принципе легендарных квест-румов» — рекомендована для детей от 12 лет;
- «Улетный квест для мозгов: для детей 6-7 лет» и в интернет-магазине «My-shop» ;
- «Гигантская книга квестов» — возраст от 6 лет (и такая же на «Лабиринте» );
А вот для взрослых есть более серьезные вариант, требующие время на обдумывание — «Литературный квест» — посвящается любителям нетривиальных произведений;
Также детям можно предложить увлекательные настольные игры. Это отличный способ отвлечь их от телефонов и компьютеров. Обратите внимание на игру «Огневой квест» — возраст 6+ или настолку «Чумачечий квест» 5+. А еще мне очень нравится книга-игра поисковый квест «Загадка подземного лабиринта » для деток от 7 лет или «Один дома» для такого же возраста. На каждом развороте здесь вы найдете новые задания.
В общем, тема достаточно обширная. Надеюсь, что некоторые из моих идей были для вас полезны, и вы возьмете их на вооружение. Не скупитесь, пожалуйста, на лайки. Поделитесь статьей с друзьями и коллегами в соцсетях. А варианты рефлексии давайте обсудим в комментариях.