Квест по поиску денег
Сценарий квеста на поиск подарка дома!
Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.
Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).
Сценарий квеста на поиск подарка
- Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать):
Не ожидал такого ты подарка —
Кусок бумаги, собранной в комок?
Но это лишь начало марафона!
Придется потрудиться, мой дружок!
Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:
Два брюшка, четыре ушка — что это?
Ответ: подушка.
Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).
Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.
Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА).
Записка будет выглядеть так ( «адрес» каждой буквы с новой строки):
стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)
То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.
P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. ?
3. Подсказка №3
На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код. Его можно скачать здесь -> [media-downloader media_ >Либо создайте свой код по ссылке, если будет другой текст: http://qrcoder.ru/
Код нужно распечатать. Чтобы прочитать его, понадобиться смартфон и установленное на нем приложение, для считывания QR-кода (бесплатно скачать в Play Маркет или AppStore). Например, приложение QR Droid.
Как использовать приложение:
- Возьмите мобильный телефон с камерой,
- Запустите программу для сканирования кода,
- Наведите объектив камеры на код,
- Получите информацию!
Придется хорошо подготовиться. Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи :), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.
Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!
Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.
Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.
В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!
Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.
Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА
Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.
Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.
В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:
Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!
Разгадай загадку и получи следующую подсказку:
В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать.
Ответ: Ковер
Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!
Под ковром загадка:
Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Ответ: воздушный шарик
Приготовьте воздушный шарик.
Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).
Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.
Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.
Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.
Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.
В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!
Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)
Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).
Подсказка, найденная в шкафу:
Осталось совсем немного! Ты молодец!
Найти следующую подсказку поможет многоножка,
у которого есть спина, но он не лежит никогда!
Ответ: стул
Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).
9. Подсказка №9
Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!
В последней подсказке под стулом:
Похоже, удался каприз!
Найти ты смог на все ответ!
И получить свой сможешь приз
Откуда льет к нам солнца свет!
Ответ: окно
Прячем подарок за шторами на подоконнике!
Карточки для проведения квеста
Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.
Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.
Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.
Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.
Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Не так страшен ИП, как его малюют. Как учитель на квестах заработал
Часто уход с низкооплачиваемой работы в самозанятость пугает своей неизвестностью и предстоящими трудностями. Но стоит сделать первый решительный шаг, понять к чему лежит интерес и взяться за дело, как все вдруг начинает складываться самым благоприятным образом.
Как открыть собственный бизнес, когда терять уже нечего, а также о том, что такое квест, как его создать и сделать выгодным, читателям Reconomica рассказывает София из Санкт-Петербурга.
Найти заработок в другой сфере
Меня зовут София. Мне в этом году исполняется 32 года. Живу я и работаю в городе Санкт-Петербург. По образованию своему я учитель Английского Языка. Проработала семь лет в различных школах, судьба занесла даже в Суворовское училище, а потом услышала предложение Медведева искать заработок в другой сфере и покинула образовательное учреждение своего города, где получала голый оклад 7500 рублей.
Решение это было таким неожиданным и резким для меня, что первые два дня я даже не знала, что мне делать – радоваться или грустить. Потому что возможности получить дополнительное образование, чтобы работать в офисе по специальности экономист/юрист, у меня не было. Была, конечно, идея открыть ИП и начать работать на саму себя, но не только окружающие твердили мне, что это гиблое дело, но и сама я убеждала себя в этом.
Мир ИП всегда пугает новичков
Смотря на себя в тот прошлый момент, я нынешняя понимаю, что страх перед собственным бизнесом был обоснованный и имел свои причины. Я понимала тогда, что у меня на пути будет много трудностей, и вероятность, что в попытке получить выгоду, я наоборот уйду в минус. Вообще большой мир Индивидуального Предпринимательства всегда пугает новичков.
Но через два дня я встала на ноги, решив для себя, что терять мне уже нечего, и я хочу открыть свой бизнес. И не какой-нибудь там салон красоты или круглосуточный магазин во дворе.
Я планировала открыть что-то, что людям всегда будет интересно, и что мне самой будет приносить радость. Самой первой и, пожалуй, отличной идеей было бы открыть какую-нибудь шаурмечную, нанять минимальное количество рабочих, поставить автомат с чаем и кофе, и начать торговать. Но после я передумала, несмотря на универсальность и шикарность идеи: она казалось мне какой-то слишком банальной. Поэтому я открыла квест.
Что такое «квест» и как его создать?
Кто не знает, квест – это вид подвижной и активной игры, суть которой заключается в выполнении сложных задач и решения головоломок за определенное количество времени, когда вы находитесь в закрытой комнате. В зависимости от сюжета квеста, вы можете бродить по узкому коридорчику, а можете просто стоять в пустой комнате, шаря по углам, в поисках ключей.
Поэтому начать стоило с концепции квеста. Изначально он задумывался как обычная «бродилка» по лабиринту, но мой муж сказал, что люди сейчас на такое уже не пойдут. Нужно что-то необычное и будоражащее чувство. Так было решено создать сюжет о зомби вирусе и апокалипсисе.
Я хотела открыть что-то, что людям всегда будет интересно, и что мне самой будет приносить радость. Я открыла квест.
Где достать деньги?
Именно этот вопрос мучает многих людей на начальном этапе. Я уволилась из школы чуть меньше двух недель назад. Поэтому я сразу направилась прямо в ЦЗН (Центр Занятости Населения). Там я встала на учёт как безработная, но во время собеседований неоднократно повторяла, что собираюсь начать свой бизнес. Но меня и слушать не хотели, поэтому отправляли на разные вакансии, начиная от кассира, заканчивая уборщицей в салоне красоты. После я подала заявление на субсидию 60 000 рублей. Вот именно здесь мне пригодилось экономическое образование моего мужа, он помог мне составить бизнес-план, который стал основной причиной одобрения моей заявки. В нем я четко расписала, что открываю развлекательную организацию, куда вложу деньги, на что потрачу, какое оборудование планирую закупать. Был велик шанс отказа, потому что квест — малоизвестный бизнес и мог не понравиться тетенькам из комиссии. Но они одобрили мое прошение. Так я в итоге получила деньги. Взяла дополнительно кредит и принялась вкладываться в дело.
Сейчас для прохождения квеста у меня в день минимум две-три группы — это примерно 60 человек в месяц.
Создание ИП
Вообще, создание ИП для меня делится на четкие этапы, которых я советую придерживается многим начинающим предпринимателям:
- Подготовка к старту
- Открытие и старт продаж
- Решение проблем, которые возникают уже после открытия
- Набор клиентов и занятие своей собственной ниши на рынке
На первом этапе
На первом этапе обычно у вас нет ничего. Ни денег, ни идей. Продумайте все до мелочей, каждый шаг.
Если есть возможность — научитесь строить бизнес-план, потому что на этом этапе он очень пригодится и будет вашим помощником на протяжении всего создания ИП. Также решите, где вы будете брать деньги для покрытия расходов, аренды помещения.
Лично я на этом этапе сделала много ошибок. Одна из них, когда я позволила себе экономить на аренде помещения, доверять первым встречным арендодателям, что после поставило меня в неудобное положение. Арендовали небольшой закуток в жилом доме в спальном районе (из тех, что используются под продуктовые магазины) и собирались уже начинать ремонт, как заявились жильцы и чуть ли не силой нас оттуда выперли. Люди были недовольным тем, что мы устроим в магазинчике ремонт на неопределенный срок, а после устроим там квест. Самое смешное, что громче всех возмущалась именно та дамочка, которая живет вообще не в этом доме. Ее лично пугало то, что на наш квест будут приходить подростки, а значит они будут сидеть во дворе ее дома. Кто-то дозвонился до нашего арендодателя, и та обвинила нас в том, что мы разозлили жильцов, и потребовала нас покинуть помещение. В итоге мы разорвали контракт и прекратили сотрудничество.
Обустройство 123 кв.м
После мы с мужем через знакомых нашли человека, который буквально за полцены сдавал помещение в подвале. Он нуждался в деньгах, но само помещение было в полном порядке. Когда мы наконец-то получили свой заветный кусок земли в 123 кв.м., радости не было предела. Переделывали его мы с мужем сами. Нам повезло: пол и потолки были серого цвета, а вот стены в пластиковых панелях. Отдирали их собственными руками. Закупили в строительном магазине гипсокартон, создали извилистые коридорчики, помещения, установили обычные двери. Потом налепили знак «Осторожно: биологическое оружие» и разрисовали стены красной краской. Если говорить коротко о сути сценария, вы – выжившие в зомби-апокалипсисе путники, которые должны выбраться из лаборатории за час и найти в ней инъекцию от зомби-вируса. Все линейно, заходишь в первую комнату — получаешь ключ от третьей, во второй находишь код для пятой. Пока никто не жаловался на скучный сценарий.
Свет провели как редкие лампочки, которые свисали с потолка. Я потаскалась по разным свалкам и блошиным рынкам, отрыла старые медицинские колбы, скелет из пластмассы, резиновые отрезанные пальцы и глаза, цепи и прочие бутафорские предметы.
По сути, брала самые дешевые товары и материалы, чтобы уложиться в бюджет, а получила «антуражный дизайн помещения», как было написано в отзывах.
Для составления сценария взяли моих знакомых. Те придумывали всякие загадки, тайники и прочее. В общем, в создании квеста так или иначе были задействованы моя семья и друзья. Они помогали не только с реализацией, но и с первыми тестами квеста. Больше всего из декора помещения мы потратили на оформление стойки администрации и на вывеску. В первом случае мы оформляли маленькую комнатку, красили стены в фиолетовый цвет и на одну из них сделали огромное граффити. Поставили там два дивана, столик, чайник и стул. После сделали специальные шкафчики, где люди могли оставить свои вещи – крупные сумки и рюкзаки.
На вывеску мы потратили 25 000 рублей. Но не просчитали некоторые моменты и несколько раз ремонтировали после дождей и сильного ветра, что обошлось нам в 10 000 рублей. После были индивидуумы, которые вывеску поломали, покрасили из баллончика, и ее пришлось заменить. Снова 20 000 рублей на замену.
Начало работы
Все оформив, создав квест, протестировав его самолично и позволив это сделать друзьям, мы официально открылись. Начался второй этап, который для меня стал большим разочарованием. Признаюсь, я ждала шквала клиентов и много прибыли. За первый месяц к нам пришло всего десять человек. Чтобы вы понимали насколько это мало, скажу, что сейчас в обычные дни для прохождения квеста у меня в день минимум две-три группы — это примерно 60 человек в месяц.
Я стала администратором и до сих пор работаю на этой должности. Сидела за стойкой, заполняла экселевские таблицы, принимала гостей, после рабочего дня, брала тряпку и шла убирать помещение. Так же занималась рекламой. Украла со своего старого места работы три пачки цветной бумаги, распечатала объявления и расклеила сама по своему району. После наняла парочку школьников, чтобы они на разных сайтах и группах рассказывали о нашем квесте всем желающим.
На следующий месяц количество клиентов увеличилось. Через полгода мы пришли к нормальному потоку клиентов. В основном квест просто так посещают в праздничные дни и выходные, а в будни приходят праздновать дни рождения или просто какие-то личные памятные даты, поэтому просят после квеста устроить какое-нибудь торжество. Заказываем пиццу, фастфуд, устраиваем им стол в уголке зала. За это нам тоже приходит дополнительная сумма.
Подростки всегда стараются помочь и очень любезны.
Через три месяца наступает третий этап
Начинаешь замечать в работе своей системы ошибки. Мне пришлось полностью пересмотреть расходы на определенные товары, пришлось заменить кое-где проводку, чтобы не загорелось ничего, переоборудовать туалет не только для персонала, но и для посетителей, провели телефон, чтобы принимать заказы. Проработали квест настолько хорошо, что почти ничего не ломалось. Наняли уборщицу, а также начинающего маркетолога, который в соцсетях рекламировал наше заведение.
Расходы
Нам повезло, что первые три месяца хозяин нашего помещения нуждался в деньгах, и мы платили всего 40 000 рублей за 123 кв.м. На четвертый месяц он уже потребовал от нас полной суммы в размере 65 000 рублей. Но мы тогда уже получили прибыль с клиентов и готовы были потянуть такую арендную плату.
На налоговые отчисления мы отдавали не больше 11 000 рублей каждый месяц. Из персонала была только я, реже помогала моя сестра. Также мы наняли на вечер после закрытия в 23:00 уборщицу, которая проводила влажную уборку во всех комнатах, реже мыла окна и диванные подушки. С последними всегда была проблема, на них всегда что-нибудь да проливали.
На рекламу в соцсетях и на листовки, которые перед нашим квестом раздавали подростки, мы тратили где-то 7000 рублей. Дети стояли часа два перед входом, а потом возвращались с пустыми руками и получали деньги. Были, конечно, индивидуумы, которые думали, что можно просто листовки выкинуть и погулять, поэтому мне приходилось из окошка за ними следить.
Клиенты
Также наконец-то поняли, что слишком идеализировали клиентов. Многие из них просто ужасны, и почти 50% убытков мы терпели именно из-за них. Я молчу о том, что все конфетки в вазочках и чай, который мы оставляли в зоне для гостей, кто-то высыпал в сумки и уносил с собой. К этому мы быстро привыкли. Но любая другая наглость вызывает у меня до сих пор смешанные чувства.
Чаще всего различные неожиданности выкидывают не наглые подростки – те наоборот всегда стараются помочь и очень любезны. Чаще всего отжигают те, кто старше сорока. Да-да, приходят к нам и такие. Несмотря на то, что посетители квеста чаще всего это молодые люди, такие тоже заходят. К ним очень применима пословица «простота – хуже воровства». В попытке решить квест, они пробивали дыры в стенах, вырывали проводку, ломали реквизит. Объясняли все это тем, что считали это хорошим путем решения загадки. Воровали реквизит, забирали «на сувениры» – был один, который украл чайник… Маленький на розетке. Пришлось вызвать полицию.
Планы на будущее
На данный момент я планирую открыть второй филиал. На этот раз ориентируемся на детскую аудиторию, потому что многие из родителей ищут отличное место для проведения праздника для своих чад. Есть уже грандиозные идеи и даже помещение для аренды. Строим бизнес-план, стараясь больше не экономить на некоторых пунктах.
Многие из родителей ищут отличное место для проведения праздника для своих чад.
Вывод
Открыть ИП, несмотря на все сложности, легко. Нужно просто рассчитать свои способности, создать бизнес-план, получить деньги. Лично я, без учета субсидий, потратила на создание квеста всего 400 000 рублей. Во многом сэкономила, кое-где слукавила. Большая часть денег пошла на обустройство квеста, на аренду и на поломанную вывеску. Однако и доход меня радует по сей день. Поэтому я смело могу назвать свой бизнес не только самым дорогим приобретением в моей жизни, но и невероятно выгодным.
Загадки для квеста
Как использовать загадки в квесте, и что такое «Домашний квест»
Если вы читаете эти строки, то вероятно, что в данный момент вы находитесь в тяжелом творческом процессе, пытаясь придумать домашний квест для своих близких и вам понадобились загадки для квеста. И вам не нужно объяснять смысл понятия «домашний квест» или «поиск подарка по запискам». Ну а для тех, кто еще не сталкивался с таким понятием, вкратце объясним. Домашний квест или поиск подарка по запискам – это игра, суть которой заключается в том, что организатор прячет несколько карточек с заданиями в разные места, например, в квартире. Решение или ответ каждого задания – это название места, где спрятано следующее задание. Таким образом, получается цепочка заданий, ведущая к спрятанному подарку или поздравлению.
Подобный род развлечений сейчас становится все популярнее и популярнее и, что примечательно, подходит не только для детей, но и для взрослых. Хотя самый классический пример – это, конечно же, детский день рождения. И чтобы провести такой квест в домашних условиях, нужно много интересных задач и загадок!
Места и предметы
Все задания должны быть спрятаны в определенные места и предметы – своеобразные тайники. Поэтому перед организатором квеста стоит нелегкая задача – придумать эти самые задания таким образом, чтобы, решив их, игроки получали слова-указания на эти тайники. Поэтому сначала нужно продумать схему квеста и сформировать список предметов и мест, а потом придумать задания, ответами на которые будут названия этих мест. При этом очень желательно красочно оформить задания. В рамках данной статьи нас интересует второй этап, т.е. разработка заданий. В статье Задания для квеста мы уже довольно подробно рассмотрели, как можно различные виды задач и головоломок оптимизировать и использовать в домашнем квесте, и привели множество примеров. Если еще не читали данную статью, то загляните. Там найдете много полезной информации, особенно если перед вами сейчас стоит задача – придумать свой квест.
В данной же статье мы рассмотрим, наверное, один из наиболее простых и традиционных видов заданий – загадки. Простота использования загадок для квеста заключается в том, что их особо и не нужно как-то адаптировать, потому что ответ на загадку – это, как правило, и есть название какого-либо предмета. Поэтому организатору квеста остается лишь подобрать нужные загадки под те предметы, которые будут использоваться в квесте.
Загадки – не только для детей
Сразу развеем один миф, что загадки – это развлечение исключительно для детей. Да, в большинстве случаев, конечно же загадки в первую очередь ориентированы на детей. Но бывают и такие загадки, что не каждый взрослый разгадает. Но речь даже не об этом. Дело в том, что в любом квесте должны быть задания различного уровня сложности. Мы при составлении наших квестов стараемся придерживаться следующего правила:
Мы аргументируем это тем, что если большинство заданий в квесте будут сложными, то в какой-то момент квест может превратиться в рутину, и игроки устанут. Если же, наоборот, большинство заданий будут легкими, то станет скучно и неинтересно. Именно поэтому квест должен быть сбалансирован. Игроков нужно постоянно держать в тонусе, не давать ослабнуть их интересу, но и не утомлять их. Это очень тонкий момент.
Именно поэтому мы рекомендуем использовать в квестах загадки. Хотя, как мы сказали выше, загадки бывают и очень сложными, поэтому не всегда их можно использовать в качестве «отдыха» игроков.
Использование загадок в квесте делает его более интересным, разнообразным и непринужденным. Решая загадку, не нужно ничего вычислять, считать, писать, составлять и т.д. Можно использовать в квесте одну интересную загадку, а можно и несколько, равномерно раскидав их по ходу квеста.
Как соединить загадку и головоломку
Еще мы хотим рассказать вам про более сложный, но очень оригинальный и интересный способ использования загадок. Да, вы можете добавить в квест загадку в «чистом» виде, т.е. просто карточка с текстом загадки. Игрок ее нашел, прочитал, ответил и побежал дальше. А что если загадку зашифровать? То есть игрок находит не текст загадки, а некий шифр или головоломку, в которой зашифрован текст загадки. Таким образом, у вас получится задание, по сути состоящее из двух этапов: первый – решить головоломку или шифр и получить текст загадки, а затем второй – отгадать саму загадку.
Приведем пример:
Задание «Гирлянда» из новогоднего квеста. Хороший пример того, как можно «спрятать» в головоломке текст загадки. В карточке изображена запутанная гирлянда, на лампочках которой написаны буквы и слоги – части слов из загадки. Если «распутать» гирлянду, то можно будет прочитать текст загадки: «Всех и всё отображу, но молчу и не сужу». Ответ, конечно же, ЗЕРКАЛО.
У нас получилась отличная оригинальная загадка для домашнего квеста.
Мы привели простой пример двухэтапного задания с загадкой. Хотя есть и более интересные и изощренные способы зашифровать текст загадки, но всех карт раскрывать не будем, смотрите наши квесты.
Загадки для квеста про бытовые предметы
Вернемся к обсуждению «обычных» загадок. Человечеством было придумано огромное множество загадок, поэтому подобрать подходящие под ваш квест не составит труда. Практически про любой бытовой предмет существуют загадка и не одна. На просторах интернета их без проблем можно найти. Но, чтобы немного упростить вашу задачу, мы сделали собственную подборку загадок про различные предметы. Некоторые из этих загадок мы использовали в своих квестах. Кроме этого, в нашей подборке загадок вы также найдете и варианты оригинального их использования, по аналогии с тем, как мы описывали в разделе «загадка – как основа для более сложного задания».
Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»
Евгения Дерменжи
Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»
Цель: Знакомство детей с экономическим понятием «деньги»; дать понятие о купюры и монетаи; познакомить детей с деньгами разных стран и деньгами своей страны; продолжать учить ориентироваться в пространстве; закрепить счет до 5; закрепить умение отгадывать загадки, воспитывать желание заниматься, получать новые знания.
Словарь: Купюра — бумажные деньги;
Монета — железные деньги;
Кладоискатели — люди, которые ищут клад
Материалы: монеты, купюры, карты с деньгами разных стран,
пазлы-деньги, карта путешественника с задачами,
настольный театр, предметные картинки, сундук с
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, давайте
поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: — Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Дети: Это люди которые ищут клад.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную
игру, которая называется «Найди сундук», но для того чтобы его
найти нам придётся выполнять задания.
Воспитатель: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад,
давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.
Если мы рассмотрим карту-схему то поймем, начало путешествия у нас обозначено какой цифрой?
Воспитатель: Итак, начинаем и первая станция у нас «Историческая».
Наверное, все вы,знаете: чтобы купить что-то в магазине нужно за товар заплатить.
-Чем мы платим за товар?
Дети: Деньгами.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
— Данным давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.
-Как вы думаете удобно ли это было?
Воспитатель: Верно, не удобно. И тогда люди договорились, что
обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали –ДЕНЬГИ.
Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты.
Каждое государство имеет свои деньги:
В Америке – доллары.
Во Франции и Германии – это евро.
В Украине – это гривны.
И вот для вас первое задание : Найдите среди изображений только те на которых изображены гривны.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились и теперь мы
Можем отправиться к следующей станции. Под каким номером эта станция?
Воспитатель: Правильно и станция под номером 2 называется «Сказочная».
Послушайте внимательно сказку, а затем ответьте на вопросы.
Сказка называется «Заработанный рубль».
Жили — были муж с женой. И был у них сын. Отец с матерью его очень любили, тяжело работали и все что зарабатывали на сына тратили. Но пришло время, когда отец заболел и не смог пойти на работу.Позвал он к себе сына и говорит:
— Теперь тебе, сынок, придётся самому работать, чтобы себя и нас кормить.
Собрался сын в дорогу, а матери жалко его стало, дала она свои деньги сыну и сказала:
— — Уйди куда-нибудь до вечера, а вечером придешь, отдашь этот рубль отцу и скажешь, что ты сам его заработал.
Так и поступил сын. Пришел вечером,принес этот рубль и говорит отцу:
— Совсем извелся из-за этого рубля, с трудом его заработал. Взял отец рубль, понюхал и бросил его в камин.
— Это не ты заработал! — сказал он сыну.
Засмеялся сын и ушел. Что делать матери?Дала она ему еще один рубль и сказала:
— Пойди, хоть целый день, а к вечеру пробеги — чтоб вспотеть,войди к отцу и скажи:
— Потом заработал я этот рубль.
Так и поступил сын. Прибежал он вечером усталый, вспотевший,вбежал к отцу и говорит:
— Видишь, отец, весь я в поту, трудно достался мне этот рубль. Взял отец рубль, понюхал и бросил и его в камин.
— Не обманешь меня, сынок, — говорит, — не ты заработал эти деньги. Ни во что не счел сын все это, опять засмеялся и ушел.
Поняла мать, что плохо дело,и сказала сыну:
— Видишь, сынок, придется тебе самому поработать. Пойди поработай, хоть по три пятака в день заработаешь, и то в неделю рубль наберешь, принеси его отцу, поверит.
Послушался сын. Пошел и вправду, целую неделю работал. Кому что сделал, кому что перенес, набрал так один рубль и принес отцу.
Понюхал и эти деньги старик и бросил их в камин.
— Нет, сынок, и это не ты заработал,— говорит.
Не выдержал сын, бросился к камину, голыми руками выгреб из огня свои деньги и закричал отцу:
—Отец я целую неделю трудился я и гнул спину из-за этих денег, а ты их в огне жжешь.
Сказал тогда отец:
— Теперь-то верю я, что ты сам этот рубль заработал, сердце у тебя за него заболело. Видишь, сынок, как трудно самому заработать деньги. Будешь работать — будешь и иметь.
Воспитатель: 1. О ком говорилось в сказке?
2. Почему отец не смог зарабатывать деньги?
3. Как отец догадался, что сын не заработал первые два дня
деньги?
4. Почему заработанные деньги ценнее подаренных?
Задание: вспомните в каких еще сказках герои находили деньги?
Дети: «Муха Цокотуха», «Приключение Буратино», «Трое из Простоквашино» и
Воспитатель: Хорошо вы постарались, но до клада не добрались. Какая
Воспитатель: И эта станция называется «Разминка»:
Хорошо мы потрудились
А теперь мы отдохнем
Выполним мы три наклона:
Вправо, влево и вперед.
Вверх потянемся все дружно
Кто до неба достает?
Воспитатель: Молодцы какая у нас следующая станция?
Воспитатель: И называется эта станция «Загадка». Чтобы мы могли идти
дальше нам нужно разгадать загадки.
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк.
(Деньги)
2. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много жду.
3. Маленькая кругленькая,
Из кармана в карман скачет.
4. В копилку я их положила,
Подарок мамочке купила.
5. Я куплю на них игрушек,
Мишек, кукол, заек, хрюшек.
(Деньги)
И в этот раз вы постарались но до клада не добрались.
Следующая станция под каким номером?
Воспитатель: Эта станция называется «Головоломка». Вспомните как
называются украинские деньги? Чтобы выполнить задание вам
придется собрать пазл «Гривны». Приступим к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и добрались до нашей последней станции,
которая находится, под каким номером?
Воспитатель: И эта станция называется «Клад», но его найдет тот, кто
первым ответит на вопрос. Что нельзя купить за деньги?
Задание ориентир в пространстве:
Клад, оказывается, спрятан в нашей группе. Стоя возле доски, лицом к детям повернуться на лево, пройти вперед до входных дверей; повернуться на право подойти к столу с книгами; в коробке с книгами, под книгами, лежит сундук. В нем спрятан клад (Монеты-шоколадки).
Итог: С чем мы сегодня на занятии познакомились?
Что мы узнали о деньгах?
Как называются деньги нашего Государства?
Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.
Конспект НОД по ФКЦМ «Что такое деньги?» Конспект По ФКЦМ В подготовительной к школе группе «Что такое деньги?» Воспитателя Шугаевой Марии Олеговны Дата проведения занятия.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.