Zimos.ru

Все для праздника
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра названия

Квесты для детей, что это такое?

В последние годы всё большую известность приобретает такой игровой жанр, как квест. Происхождение слова – от английского quest, что переводится как «поиск» или «искать». Игры в квест появились сравнительно недавно, в 90-е годы XX века вышла первая компьютерная игра-квест. Со временем квесты стали воссоздавать в реальности, и с начала 2000-х годов эти увлекательные игры стали популярным развлечением во многих странах.

Если вдуматься, окажется, что квестами человечество занимается практически с древности: поиски путешественниками новых земель и сокровищ, а алхимиками – философского камня. Вспомните сказки: найти и обезвредить дракона, освободить прекрасную принцессу – чем не самый настоящий квест?

Квест – это не просто поиск. Процесс состоит из получения задания и последовательного прохождения этапов поиска, позволяющих собрать необходимые данные для выполнения первоначально поставленной задачи. Таким образом, квест можно использовать и в качестве образовательной технологии. Но в этой статье мы говорим об играх для детей.

Квест как игра

Игровая форма квеста – отличный вариант проведения детского праздника. Для детей задача прохождения квеста – это возможность проявить смекалку и свои таланты в командном взаимодействии, а также подвигаться и получить заряд положительных эмоций.

Квесты могут проводиться как на улице, так и в помещении – в обычной домашней обстановке либо в специально оборудованных местах с красочными декорациями. Обычно задания в квесте объединены интересным сюжетом, а участники становятся персонажами, которым предстоит выполнить определённую миссию. Чтобы пройти квест, детям предлагается найти контрольные ориентиры или пункты, в которых будут находиться задания, загадки или головоломки, позволяющие найти следующий пункт или собрать ключи к решению исходной задачи.

Проводит квест обычно один ведущий, который объясняет детям правила проведения квеста, этапы промежуточных интересных заданий и результат, к которому игроки должны прийти. Также в ходе игры ведущий направляет и поддерживает участников. Время проведения игрового квеста обычно составляет 2–3 часа.

Квест и развитие ребёнка

Однако не стоит рассматривать квест только как весёлую игру. По содержанию каждый квест направлен на поиск и достижение как можно большего количества целей. Кроме того, в квесте обычно задействовано от четырёх человек и более. Набор заданий, предлагаемых в квесте, формируется в соответствии с возрастом участников. Скажем, для детей старшего дошкольного возраста в найденных записках с заданиями могут быть сюжетные картинки или графические простейшие головоломки, позволяющие угадать следующий пункт или очередной ключ от основной задачи квеста.

Для того чтобы успешно пройти квест, детям предстоит внимательно воспринимать поступающую от ведущего или содержащуюся в заданиях информацию, анализировать её. Применять свои навыки детям приходится не один на один с ведущим, а в коллективе игроков-сверстников, в результате чего происходит обучение очень полезному навыку командного взаимодействия.

В игре ребёнок оказывается в роли персонажа, который попадает в определённую ситуацию. Выход из неё известен заранее, но необходимо преодолеть препятствия, чтобы его найти. В результате дошкольник учится не теряться в нестандартной ситуации, думать и искать выход из создавшегося положения. Пройдя квест, ребёнок в ненавязчивой форме поймёт: его знания и навыки очень важны и помогут ему в сложных ситуациях. Формируется и необходимая психологическая установка, что находить выход всегда можно и нужно.

Итак, квесты развивают:

  • внимание;
  • навык получать задание для выполнения;
  • умение анализировать информацию;
  • стремление к достижению цели;
  • ловкость и смекалку;
  • взаимодействие в команде.

Кроме того, квесты дарят яркие эмоции.

Основные задания и примеры сценариев увлекательных квестов

  1. «Космическое путешествие». Игрокам объявляют, что их космический корабль должен совершить путешествие в космос, но космический пират отобрал карточки с названием планет Солнечной системы. Их надо вернуть и составить маршрут. После этого детям раздают роли – командир космического корабля, штурман, инженер-радист, врач-космонавт и другие. Далее дети выполняют задания, за которые получают по карточке с картинкой планеты и названием. Заданий должно быть восемь – по количеству планет. В конце квеста должно быть проведено какое-либо объединяющее эмоциональное действие. К примеру, на большом шаре, заполненном гелием, участники квеста пишут свои имена и командир космического корабля отпускает шар в небо: это символизирует запуск ракеты. Команда возвращается на Землю, космическая миссия закончена, участники получают звания героев космоса, медали и призы.
  2. «Зимняя страна». Это тематический квест, который можно проводить в помещении. Участникам квеста сообщают, что им предстоит совершить путешествие в сказочную зимнюю страну. Но чтобы туда попасть, нужно найти столько-то (количество соответствует числу участников) волшебных ключей (ключи вырезаются из картона и украшаются). Чтобы получить этот ключ, необходимо выполнить задания. Детям предлагается ряд заданий, связанных с зимней темой. К примеру, «волшебное письмо»: на листе бумаги воском пишется буква. Она проявится, если этот лист заштриховать простым карандашом. Это первая буква из зашифрованного слова, которое участники должны собрать, чтобы получить ключ к волшебной стране. Затем дети разгадывают «зимнюю» загадку, за которую получают карточку со второй буквой. Следующим заданием будет собрать пазл, сделанный из картинки с белым медведем. После того как дети соберут пазл, они должны назвать ещё 2–3 животных, которые обитают в северных широтах. Затем получают третью букву зашифрованного слова. Четвёртое задание – найти на картинке несоответствие. К примеру, изображены дети, играющие в зимние забавы, но у одного ребёнка – летний головной убор, у второго – сандалии и так далее. После того как дети найдут все несоответствия, попросите рассказать их о признаках зимы и вручайте следующую букву. Далее можно провести географическую викторину, дети угадывают страны или города. Эстафета – обязательная составляющая любого квеста, с тематикой квеста может быть связан передаваемый предмет: это может быть плюшевый пингвин, фигурка полярного медведя или снеговика. По окончании эстафеты команда получает следующую букву. Интересное задание – срезать конверт: на верёвке развешаны 7–8 конвертов и только в одном из них буква: кому же повезёт? Завершить квест можно ребусом. После того как все задания пройдены, команда путешественников составляет искомое слово самостоятельно либо с помощью ведущего, если дети ещё не умеют хорошо читать. После того как слово составлено, ведущий вручает каждому волшебный ключ. Путешествие окончено, команду смелых путешественников можно наградить памятными призами.
  3. «В поисках сокровищ» – универсальный квест, который подойдёт и для детского утренника, и для домашнего дня рождения. В заранее подготовленный сундук помещают «сокровища» – сладости либо небольшие сюрпризы по количеству участников. Организаторы квеста либо родители заранее готовят карту местности или помещения, которую разрезают на несколько частей. Первый фрагмент содержится в конверте – письмо вручается ведущим имениннику или капитану команды. Чтобы найти второй фрагмент, необходимо решить ребус, который расположен на обратной стороне фрагмента. Каждое последующее задание указывает на место расположения одного из фрагментов. После того как все фрагменты собраны, команда составляет карту и, ориентируясь по ней, отправляется к месту, где крестиком отмечен клад. Именинник либо капитан команды открывает заветный сундук, и все участники получают вознаграждение за проявленную смекалку и целеустремлённость.
Читать еще:  Квест для детей 14 лет

Итак, выделим основные задания для квестов, которые усложняются в соответствии с возрастом и уровнем подготовки детей:

  • «волшебное письмо» – буквы, картинки или слова проявляются штрихованием листка (заранее нанесён воск). Второй вариант – слово или буква пишется молоком и проявляется при нагревании (проводит взрослый ведущий);
  • ребус: отгадывают слово-подсказку;
  • пазлы – картинка по теме квеста разрезается на несколько частей;
  • картинки с отличиями (5–10 отличий);
  • загадка – место, где спрятана карточка со следующим заданием;
  • лабиринт;
  • кроссворд – если дети не умеют читать, проводит и помогает ведущий;
  • эстафета;
  • викторина – тематика в соответствии со сценарием и темой самого квеста: животные, растения, времена года, географическая, предметы быта;
  • срезаем конверты – на натянутой леске или верёвке висят конверты с подсказками, его надо найти и срезать.

Задумав провести детский квест, родители или другой организатор квеста могут воспользоваться большим количеством готовых сценариев в Интернете, а могут проявить творческий подход и придумать игру сами. В любом случае выбор сценария квеста – уже ваше творчество, а сама игра – это всегда весело, увлекательно и полезно.

Словарь квестомана

Для кого-то квест-игры стают не только лишь популярным видом досуга, но и серьезным увлечением. Игроки объединяются в команды, устанавливают рекорды по прохождению квест-комнат, создают рейтинги наилучших игр.

Как в каждом сообществе людей, объединенных совместным делом, появляется и свой сленг.

Специально для вас мы составили небольшой словарик опытного игрока в квесты. На тот случай, если вам захочется выглядеть своим даже в компании самых продвинутых игроков-квестоманов. Или понять, о чем так увлеченно рассказывают выходящие из квест-комнаты игроки.

Итак, словарь тру квестера:

Квест-комната, квеструм, эскейп рум – помещение, где проходит квест-игра.

Локация — место, где находится квест или некоторое количество квестов. Больше употребляется, если квест находится в каком-то необыкновенном месте (завод, фабрика, бомбоубежище и тп). Для квест-комнат — это еще может означать квест пространство — помещение квест-организатора, где игроки ожидают игру.

Тематика — разнообразные виды сценариев: детектив, триллер, мультфильм, сказка, мистика, ужас, и тп.

Хоррор — квесты, призванные испугать квест-игроков. Чаще всего по мотивам фильма, компьютерной игры.

Сюжет — ход квест-игры, соблюдая который игроки могут выйти из комнаты, завершить квест.

Линейка — квест с линейным сюжетом, где каждая разрешенная загадка предоставляет доступ к последующей.

Нелинейка — квест с нелинейным сюжетом, допускающим параллельное разрешение нескольких загадок. Обычно используется в квестах, с разделением команды игроков.

Погружение — все, что вовлекает в игру: свет, звуки, антураж, игра актера(ов), игровые моменты (связывание, приковывание, мешок на голову или повязка на глаза.

Сценарная связка — закономерный переход между частями квеста (комментарии оператора, наводка).

Атмосферность — сочетание сценария, декораций, работы оператора и иных составляющих квеста, что позволяет игрокам поверить в действительность происходящего.

Румэскейп, побег из комнаты — классический жанр квеста, где основная цель — выйти из комнаты.

Квест в реальности — квест, цель которого не только выбраться из комнаты, но и следовать сюжету. К примеру, отыскать артефакт, противоядие, изготовить что-то или кого-то спасти.

Перформанс — квест с участием актера или нескольких актеров. Чаще всего это хоррор-квесты. Также сюда можно отнести квест з использованием виртуальной реальности.

Экшн-игра — квест, где для прохождения понадобятся не только интеллектуальные, но и физические навыки. Например, забраться куда-то, проползти или добежать.

Эскейпер, квестер — участник квест-игры.

Квестоман — заядлый игрок в квесты. Нередко квестоманы сбиваются в команды и регулярно посещают квесты.

Халк — неуклюжий игрок, который случайно или умышленно портит реквизит.

Команда — сформировавшаяся группа людей, которые ходят на квесты в одном и том же составе. Роли в команде нередко разделяются. Кто-то обыскивает комнату, кто-то открывает замки, кто-то находить решение головоломок.

Гейммастер, оператор — администратор квеста, квест-комнаты. Дает подсказки и предупреждает игроков о времени, оставшемся до конца игры, создает атмосферу, может комментировать действия квестеров или озвучивать происходящее в квест комнате или на локации квеста.

Инструктаж — правила пребывания в квеструме или на квест-локации. Их рассказывает администратор перед игрой (не ломать, не карабкаться, не отрывать, не использовать розетки и радиаторы и тд и тп).

Игровые элементы — предметы, участвующие в прохождении квеста.

Артефакт, реквизит — какие-нибудь красивые, нередко аутентичные вещи в квеструме, предназначены для декорации или участвующие в игре.

Неиграющие артефакты — дополнительные элементы, не участвующие в прохождении комнаты. Часто это книги, декоративные мелочи, картотеки. Огромное их количество может сбивать с толку игроков.

Тупить — длительно тратить время на одну загадку.

Затуп — критический момент в игре, когда ни один из участников квеста не знает, что делать. Как правило заканчивается запросом подсказки или внезапным озарением одного из членов команды.

Проходить фастом — ускоренный процесс прохождения квеста, часто ради рекорда.

Уязвимость — “слабое” место в квесте. К примеру, дверь на магнитном замке, которую можно открыть после небольшого применения силы.

Замки — самая пре самая ненавистная часть квестов. Обыкновенные или кодовые. Частенько отнимают у квестеров массу времени и нервов.

Чит — «нечестное» решение загадки. Например, подобрать код к сейфу или к кодовому замку, вместо того чтобы найти (разгадать) код в ходе игры.

Брутфорс — специальная техника взлома обычных и не очень кодовых замков путем перебора комбинаций.

Баг — технический сбой при прохождении квеста.

Спойлер — информация, которая раскрывает суть квеста или некоторых загадок. Может быть получена от игроков, которые уже играли в квест. Портит всё впечатление от квеста. Строго запрещено.

Тестер — мечта любого квестера. Счастливчики, которые одними из первых тестируют новый квест, помогая разработчикам отшлифовать их и установить сложность квеста.

Тестовый прогон — тестирование квеста до его официального запуска. Дает возможность отыскать баги, проблемные места, отработать подсказки.

Подсказка — прямое указание к действию, которое оператор дает квестерам по их запросу. В определенных квестах количество подсказок ограничено, или за подсказку могут «урезать» время квеста.

Наводка — непрямая подсказка, которая намекает на способ решения игрового элемента или использование игрового предмета. Например: «попробуйте вспомнить, что вы нашли в тумбочке и подумайте, как именно сейчас это применить».

Фидбек — отзыв о квесте, обычно от опытных квестеров, с описанием плюсов и минусов квеста, предложения по улучшению и тд.

Квесты для детей, что это такое?

В последние годы всё большую известность приобретает такой игровой жанр, как квест. Происхождение слова – от английского quest, что переводится как «поиск» или «искать». Игры в квест появились сравнительно недавно, в 90-е годы XX века вышла первая компьютерная игра-квест. Со временем квесты стали воссоздавать в реальности, и с начала 2000-х годов эти увлекательные игры стали популярным развлечением во многих странах.

Читать еще:  Квест на новый год

Если вдуматься, окажется, что квестами человечество занимается практически с древности: поиски путешественниками новых земель и сокровищ, а алхимиками – философского камня. Вспомните сказки: найти и обезвредить дракона, освободить прекрасную принцессу – чем не самый настоящий квест?

Квест – это не просто поиск. Процесс состоит из получения задания и последовательного прохождения этапов поиска, позволяющих собрать необходимые данные для выполнения первоначально поставленной задачи. Таким образом, квест можно использовать и в качестве образовательной технологии. Но в этой статье мы говорим об играх для детей.

Квест как игра

Игровая форма квеста – отличный вариант проведения детского праздника. Для детей задача прохождения квеста – это возможность проявить смекалку и свои таланты в командном взаимодействии, а также подвигаться и получить заряд положительных эмоций.

Квесты могут проводиться как на улице, так и в помещении – в обычной домашней обстановке либо в специально оборудованных местах с красочными декорациями. Обычно задания в квесте объединены интересным сюжетом, а участники становятся персонажами, которым предстоит выполнить определённую миссию. Чтобы пройти квест, детям предлагается найти контрольные ориентиры или пункты, в которых будут находиться задания, загадки или головоломки, позволяющие найти следующий пункт или собрать ключи к решению исходной задачи.

Проводит квест обычно один ведущий, который объясняет детям правила проведения квеста, этапы промежуточных интересных заданий и результат, к которому игроки должны прийти. Также в ходе игры ведущий направляет и поддерживает участников. Время проведения игрового квеста обычно составляет 2–3 часа.

Квест и развитие ребёнка

Однако не стоит рассматривать квест только как весёлую игру. По содержанию каждый квест направлен на поиск и достижение как можно большего количества целей. Кроме того, в квесте обычно задействовано от четырёх человек и более. Набор заданий, предлагаемых в квесте, формируется в соответствии с возрастом участников. Скажем, для детей старшего дошкольного возраста в найденных записках с заданиями могут быть сюжетные картинки или графические простейшие головоломки, позволяющие угадать следующий пункт или очередной ключ от основной задачи квеста.

Для того чтобы успешно пройти квест, детям предстоит внимательно воспринимать поступающую от ведущего или содержащуюся в заданиях информацию, анализировать её. Применять свои навыки детям приходится не один на один с ведущим, а в коллективе игроков-сверстников, в результате чего происходит обучение очень полезному навыку командного взаимодействия.

В игре ребёнок оказывается в роли персонажа, который попадает в определённую ситуацию. Выход из неё известен заранее, но необходимо преодолеть препятствия, чтобы его найти. В результате дошкольник учится не теряться в нестандартной ситуации, думать и искать выход из создавшегося положения. Пройдя квест, ребёнок в ненавязчивой форме поймёт: его знания и навыки очень важны и помогут ему в сложных ситуациях. Формируется и необходимая психологическая установка, что находить выход всегда можно и нужно.

Итак, квесты развивают:

  • внимание;
  • навык получать задание для выполнения;
  • умение анализировать информацию;
  • стремление к достижению цели;
  • ловкость и смекалку;
  • взаимодействие в команде.

Кроме того, квесты дарят яркие эмоции.

Основные задания и примеры сценариев увлекательных квестов

  1. «Космическое путешествие». Игрокам объявляют, что их космический корабль должен совершить путешествие в космос, но космический пират отобрал карточки с названием планет Солнечной системы. Их надо вернуть и составить маршрут. После этого детям раздают роли – командир космического корабля, штурман, инженер-радист, врач-космонавт и другие. Далее дети выполняют задания, за которые получают по карточке с картинкой планеты и названием. Заданий должно быть восемь – по количеству планет. В конце квеста должно быть проведено какое-либо объединяющее эмоциональное действие. К примеру, на большом шаре, заполненном гелием, участники квеста пишут свои имена и командир космического корабля отпускает шар в небо: это символизирует запуск ракеты. Команда возвращается на Землю, космическая миссия закончена, участники получают звания героев космоса, медали и призы.
  2. «Зимняя страна». Это тематический квест, который можно проводить в помещении. Участникам квеста сообщают, что им предстоит совершить путешествие в сказочную зимнюю страну. Но чтобы туда попасть, нужно найти столько-то (количество соответствует числу участников) волшебных ключей (ключи вырезаются из картона и украшаются). Чтобы получить этот ключ, необходимо выполнить задания. Детям предлагается ряд заданий, связанных с зимней темой. К примеру, «волшебное письмо»: на листе бумаги воском пишется буква. Она проявится, если этот лист заштриховать простым карандашом. Это первая буква из зашифрованного слова, которое участники должны собрать, чтобы получить ключ к волшебной стране. Затем дети разгадывают «зимнюю» загадку, за которую получают карточку со второй буквой. Следующим заданием будет собрать пазл, сделанный из картинки с белым медведем. После того как дети соберут пазл, они должны назвать ещё 2–3 животных, которые обитают в северных широтах. Затем получают третью букву зашифрованного слова. Четвёртое задание – найти на картинке несоответствие. К примеру, изображены дети, играющие в зимние забавы, но у одного ребёнка – летний головной убор, у второго – сандалии и так далее. После того как дети найдут все несоответствия, попросите рассказать их о признаках зимы и вручайте следующую букву. Далее можно провести географическую викторину, дети угадывают страны или города. Эстафета – обязательная составляющая любого квеста, с тематикой квеста может быть связан передаваемый предмет: это может быть плюшевый пингвин, фигурка полярного медведя или снеговика. По окончании эстафеты команда получает следующую букву. Интересное задание – срезать конверт: на верёвке развешаны 7–8 конвертов и только в одном из них буква: кому же повезёт? Завершить квест можно ребусом. После того как все задания пройдены, команда путешественников составляет искомое слово самостоятельно либо с помощью ведущего, если дети ещё не умеют хорошо читать. После того как слово составлено, ведущий вручает каждому волшебный ключ. Путешествие окончено, команду смелых путешественников можно наградить памятными призами.
  3. «В поисках сокровищ» – универсальный квест, который подойдёт и для детского утренника, и для домашнего дня рождения. В заранее подготовленный сундук помещают «сокровища» – сладости либо небольшие сюрпризы по количеству участников. Организаторы квеста либо родители заранее готовят карту местности или помещения, которую разрезают на несколько частей. Первый фрагмент содержится в конверте – письмо вручается ведущим имениннику или капитану команды. Чтобы найти второй фрагмент, необходимо решить ребус, который расположен на обратной стороне фрагмента. Каждое последующее задание указывает на место расположения одного из фрагментов. После того как все фрагменты собраны, команда составляет карту и, ориентируясь по ней, отправляется к месту, где крестиком отмечен клад. Именинник либо капитан команды открывает заветный сундук, и все участники получают вознаграждение за проявленную смекалку и целеустремлённость.

Итак, выделим основные задания для квестов, которые усложняются в соответствии с возрастом и уровнем подготовки детей:

  • «волшебное письмо» – буквы, картинки или слова проявляются штрихованием листка (заранее нанесён воск). Второй вариант – слово или буква пишется молоком и проявляется при нагревании (проводит взрослый ведущий);
  • ребус: отгадывают слово-подсказку;
  • пазлы – картинка по теме квеста разрезается на несколько частей;
  • картинки с отличиями (5–10 отличий);
  • загадка – место, где спрятана карточка со следующим заданием;
  • лабиринт;
  • кроссворд – если дети не умеют читать, проводит и помогает ведущий;
  • эстафета;
  • викторина – тематика в соответствии со сценарием и темой самого квеста: животные, растения, времена года, географическая, предметы быта;
  • срезаем конверты – на натянутой леске или верёвке висят конверты с подсказками, его надо найти и срезать.
Читать еще:  Квест на день рождения по городу

Задумав провести детский квест, родители или другой организатор квеста могут воспользоваться большим количеством готовых сценариев в Интернете, а могут проявить творческий подход и придумать игру сами. В любом случае выбор сценария квеста – уже ваше творчество, а сама игра – это всегда весело, увлекательно и полезно.

Статья «Квест-технологии, виды квестов.»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest), или приключенческие игры- это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Принципы организации квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

• все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

• задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

• ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;

• в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

• задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

• игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

• дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);

• следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

• роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Идеи квестов для дошкольников

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.

Для дошкольников среднего и старшего возраста лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов, фильмов-сказок, книг, игр — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у детей.

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений детей. Для этого организатору следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы.

Линейные – игра построена по цепочке, рзгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

Штурмовые — игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

Кольцевые – представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них и финишными.

*Ведущий или ведущие (организаторы и участники).

*Задания для команд ⎯ Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

*Карта или маршрут.

«Сундук с кладом» (сувениры для участников).

*Оборудование спортивное, канцелярское и тд(ленты ручки. Цветная бумага , шарики…)

⎯ «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

⎯ «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

⎯ Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от ведущего; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector