Квест 5 класс
Квест для школьников (для учащихся 5, 6, 7, 8 классов) — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома
Квест для учащихся 5, 6, 7, 8 классов — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых учителя или родители смогут устроить в школе или дома для учеников 5, 6, 7, 8 классов увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза, возможно деление игроков на 2-3 команды.
Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.
Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
О комплекте
- Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю 🙂 Подарите школьникам весёлое незабываемое приключение!
- В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
- Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
- Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
- Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр. Большинство заданий связано с определенными школьными предметами. Загадки не очень сложные, но и не примитивные, они больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на какие-то специфические знания. Выбор широкий, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
- Комплект предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8 классов, однако он может быть интересен и для взрослых людей.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
- для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
- для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.
Оформление комплекта
Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Подсказка «Зашифрованные пословицы»(журнал,цветок,чайник). Увлекательное задание на ассоциативное мышление. Нужно отгадать, какие известные пословицы русского языка зашифрованы картинками.
- Подсказка «Литературное произведение» (батарея,газета,зонтик,рюкзак). Непростое задание на сообразительность: нужно вырезать 9 квадратов с буквами и сложить их в один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать название литературного произведения.
- Подсказка «Математические термины» (кладовка,столовая,тумбочка). Отличное задание на смекалку, занимательные ребусы.
- Подсказка «Символы стран мира»(картина,лестница,растение). Интересное задание на эрудицию.
- Подсказка «Ботанический филворд» (ваза,шкаф,пакет,дверь,лампа,парта).Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
- Подсказка «Зоологический шифр» (фотоаппарат,холодильник,кастрюля,конверт,ведущий, фортепиано,актовый зал,вестибюль). Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
- Подсказка «История древнего мира» (дневник,учебник,вешалка). Интересная викторина в виде теста.
- Подсказки «Английский язык»(окно, стол, стул), «Немецкий язык» (стол, стул).Загадки про животных.
- Подсказка «Цветная путаница»(занавеска,компьютер,телевизор). Занимательное задание на составление анаграмм, нужно восстановить перепутанные названия цветов.
- Подсказка «Музыкальные инструменты» (зеркало, коробка,тарелка,спортзал). Игрокам нужно будет не только найти ключ к хитрому шифру, но и вспомнить названия музыкальных инструментов.
- Подсказка «Спортивная»(коридор,тетрадь,телефон). С помощью картинок и всего только одной подсказанной буквы разгадать кроссворд.
- Подсказка «Пазл»(глобус,калькулятор,микроскоп,подставка для ручек и карандашей,портфель,фоторамка,часы). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов
Содержание комплекта
- открытка для начала квеста
- рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
- задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)
Формат комплекта: задания и ответы — 97 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Цена 350 рублей
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Квест-игра по литературе для 5-8 классов
Внеклассное мероприятие
Квест «По страницам книг»
Для учащихся 6-8 классов
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Игра рассчитана на учащихся 6-8 классов. В качестве «станционных смотрителей» выступают учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазл, вещи для «Бюро находок» (можно использовать фото вещей).
Маршрутный лист (выполнен в виде карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. При подготовке к мероприятию необходимо изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.
Станции могут быть расположены в разных уголках школы:, в кабинетах литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале. Цель каждой команды: отгадать название книги, в которой победителей ждет письмо от литературного героя. За правильное выполнение задания на станциях команды получают число (закодированную букву). Из разгаданный букв должно получиться название книги. (в нашем варианте это «Робинзон Крузо Д.Дефо»)
Время нахождения на станциях ограничено — 5 минут.
ХОД ИГРЫ
Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» — «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» — «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)
Капитанам вручают маршрутные листы.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)
Белое поле, Черное семя, Кто его сеет — Тот и радуется. (Письмо)
Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)
Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)
СТАНЦИЯ 2.
Сложи ПАЗЛЫ
(пазл «Приключение Буратино» А.Н.Толстой).
СТАНЦИЯ 3.
Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА
- Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
- Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
- Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
- С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. ») - Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
(- новое корыто
— новая изба
— быть столбовою дворянкой
— быть вольною царицей
— быть владычицей морскою)
СТАНЦИЯ 4.
БАСНИ.
Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.
- А Васька слушает… (да ест)
- Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
- Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
- Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло.. (Сыр выпал — с ним была плутовка такова)
- Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их . . (Что только брызги засверкали.)
СТАНЦИЯ 5.
БЮРО НАХОДОК.
Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.
- Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
- Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- Метла (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
- Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
СТАНЦИЯ 6.
Буквенные ПАЗЛЫ.
Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)
СТАНЦИЯ 7.
ЦИФРЫ в литературе.
Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.
За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.
Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».
После прохождения станций команды финишируют около библиотеки. У входа их ждет последнее испытание.
- Необходимо ответить на вопрос: Какие известные произведения русской литературы озаглавлены кличками собак? Назовите авторов этих произведений. («Муму» И.С. Тургенев, «Каштанка» А.П. Чехов, «Белый Бим, Черное Ухо» Гавриил Троепольский, «Кусака» Л. Андреев).
- Нужно дать правильно расшифровать название книги, в которо спрятано послание.
РОБИНЗОН КРУЗО
Далее команда находит книгу и послание в ней, зачитывает его.
Сценарий квест-игры «Кругосветное путешествие» (5-6 класс)
Постоянный поиск оптимальных техник и технологий проведения современного урока заставляет учителя быть в курсе всего, что появляется нового в педагогической практике или модернизировано и приобрело новые методические эффекты. Одной из таких технологий является квест-игра. Проанализировав все плюсы и минусы использования технологии квест-игра а в наших условиях, было найдено решение вопроса большей продуктивности и определенной технической оптимизации. Представленная технология может использоваться на уроках и во внеурочной деятельности. В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал).
Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист.
Предлагаю ознакомиться со сценарием квеста для 5-6 классов «Кругосветное путешествие»
Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры «Кругосветное путешествие» (5-6 класс)»
формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью.
Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу.
Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
расширить связь географии, физической культуры с другими школьными предметами : математикой, литературой,химией.
формирование активной жизненной позиции учащихся
повторить и обобщить знания об окружающем мире с использованием краеведческого материала.
Работа ведётся со всем классом (фронтальный опрос, самостоятельная работа).
Актуальность методической разработки.
Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.
Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.
В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист.
Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени
Время реализации учебного занятия:50- 60 минут.
Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.
Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.
Ведущая : Здравствуйте, дорогие друзья! Наш урок начнем с географической разминки. Слушай по порядку первую загадку:
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками. (Глобус)
В четырех бочках
Шесть китов засолено. (Земля: океаны и материки)
Глобус делит ровная
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг. (Экватор)
У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах! (Атлас)
333 ободочка. (Земля и параллели)
Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.
Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.
Ведущая: Итак, мы отравляемся в путь.
Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.
Первая подсказка. Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.
Первая остановка. «Европа». (Находится в кабинете английского языка.)
Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка. Далее ученики разгадывают ребусы по теме «Европа». Если все ребусы разгаданы верно, то они получают картинку с изображением голубого олимпийского кольца.
Далее из первых букв разгаданных ребусов необходимо составить слово «библиотека», чтобы продолжить путь.
Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
Далее надо ответить на вопросы по теме Африка.
При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.
Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
Животное с самой длинной шеей? (жираф)
Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
Одно из древнейших государств Африки (Египет)
Самая длинная река в мире? (Нил)
Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)
Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.
Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте, что общего между ответами, которые вы получили на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 14.
Ответ: Это живые существа. Следующая станция – кабинет биологии
Третья остановка «Америка» (Находится в кабинете биологии)
Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить.
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти.
Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.
Далее направление движения вам укажет компас. Выйдя, из кабинета, держите путь на запад. Вам остается пройти 30 метров, повернуть налево и вы — у цели.
Четвертая остановка «Австралия» (Находится в кабинете географии).
Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.
Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой?
Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.
На столе лежат коробочки с полезными ископаемыми – это подсказка, куда двигаться дальше. Если ученики не догадались, то можно продолжить.
Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.
Пятая остановка «Азия» (Находится в кабинете химии.)
Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся. Ответ: Китай, Азия.
Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое – пример использования» — один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.
Ну а далее Ваш путь лежит
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)
Шестая остановка «Олимпийская» ( Находится в спортивном зале)
Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.
Ведущая: Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)
Что они обозначают? (пять континентов). Какие континенты обозначают кольца? (Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.) Какие еще олимпийские символы вы знаете?
Подсказка 1. Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Подсказка 2. Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.
Подсказка 3. Загадки. Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).
Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол).
Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)
Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).
Ведущая: Друзья! Сегодня мы совершили удивительное путешествие. И убедились, как много удивительного можно найти рядом с нами. Желаю интересных открытий и ярких впечатлений от всего, что происходит вокруг. Мир удивителен и многогранен, главное суметь это разглядеть.
Ну что ж дорогие ребята, вот и заканчивается наше мероприятие . Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, я хотела бы узнать какое впечатление оставила у Вас наша игра!
Я раздам Вам кружочки белой бумаги и Вы, пожалуйста, нарисуйте смайлики (грустные, равнодушные или улыбающиеся).
Так я узнаю, с каким настроением Вы пойдете домой после нашей игры. Мне было очень приятно сегодня с Вами работать! Я знаю, что белых пятен на карте практически нет, но все же считаю что Вы, мои юные географы еще можете совершить свои открытия!
Счастливого пути Вам!
Почти весь путь ребята мы прошли,
Сегодня до привала, вместе мы дошли.
Я знаю много впереди еще у Вас дорог
Пусть знания, полученные здесь, окажутся Вам впрок!
Куда бы всех судьба не занесла
Пусть в жизни Вашей будет много счастья, мира и добра!
Игра «Интеллектуальный квест» для школьников 5-6 класса
1. Общие положения
1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений.
2. Цели и задач
2.1 Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
2.2. Задачи Игры:
— выявление и поддержка творческих способностей детей;
— выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.
3. Порядок организации и определения победителей
3.1. В Игре участвуют команды учащихся 5-6 классов.
3.2. Порядок проведения:
1. Встреча участников Игры. Регистрация;
2. Представление правил Игры;
3. Игра команд;
4. Подведение итогов, объявление победителей.
3.3. Продолжительность игры (игра команд) 80 минут.
3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
4. Участники игры
4.1 Участниками Игры являются команды учащихся общеобразовательных учреждений района.
Состав команды: 5 класс- 3 ученика; 6 класс-3 ученика.
5. Условия участия
5.1. Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук и истории их развития. Время пребывания на станции не более 10 минут
5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.
Материалы для проведения игры
Маршрутный лист
команда _______
№ Название станции № кабинета Кол-во баллов Подпись ответственного на станции
1 Танграмм
2 Осторожно, спички!
3 Метаграммы
4 «Минутка»
5 Великие математики
6 Мозговой штурм
7 Ребусы
Всего баллов
Станция Танграмм
Команде выдаются комплект(ы) фигур головоломки танграмм и картинки-задания, которые нужно сложить. Времы пребывания на станции – не более 10 минут. 1 верно сложенная фигура – 1 балл.
Станция Осторожно, спички!
Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл
Станция Метаграммы
Команда в течении 5 минут разгадывает метаграммы. 1 правильный ответ-1 балл.
С «К» в полях меня найдете,
С «Г» — романсы запоете,
С «В» — в косички заплетете.
(Ответ: «Колос» — «голос» — «волос».)
С «Ч» — летаю над волною.
С «Л» — не дам волкам покою,
С «М» — рубашка-безрукавка,
С «3» — скачу в лесу по травке,
С «Г» — меня крепи к детали
Из железа или стали.
(Ответ: «Чайка» — «лайка» — «майка» «зайка» — «гайка».)
С «Б» — смертельной я бываю,
С «М» — меха я пожираю,
С «Р» — актеру я нужна,
С «С» — для повара важна.
(Ответ: «Боль» — «моль» — «роль» -«соль».)
Когда в треугольнике угол прямой, —
Я называюсь его стороной,
Изменится буква — и «чудо» свершится:
Он быстро, как ветер, по морю промчится.
(Ответ: «Катет» — «катер».)
С «Д» — из года в год встречаем,
С «Т» — за нами ходит вслед,
С «П» — в лесу мы замечаем,
С «Л» — труду наносит вред.
(Ответ: «День» — «тень» — «пень» -«лень».)
С «Г» — полезное растение,
С «Ш» — пугает нас порой,
С «П» — несет нам разрушение,
С «В» — навалена горой.
(Ответ: «Горох» — «шорох» — «порох» — «ворох».)
С буквой «Т» его все знают —
Он с собой весну несет;
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.
(Ответ: «Март» — «марш».)
С «М» — я в море,
С «В» — я в поле,
С «П» — я в доме,
С «Г» — в футболе.
(Ответ: «Мол» — «вол» — «пол» — «гол».)
Я не груша и не слива,
А другой душистый плод.
Пожелаю стать заливом —
Это вмиг произойдет.
Только нужно для того
«А» поставить вместо «О».
(Ответ: «Лимон» — «лиман».)
С буквой «К» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «С» я без зубов,
Но кусаюсь больно.
(Ответ: «Ока» — «оса».)
Эту штуку повернешь —
Не откроешь, так запрешь.
Ну а букву изменив,
Мигом обретешь призыв.
(Ответ: «Ключ» — «клич».)
Станция «Минутка»
За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. Вопросы читает ведущий-ответственный на станции.1 правильный ответ- 1 балл.
Вопросы:
Где край света? (Там, где кончается тень)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Тополиный пух)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)
Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (Один час сорок минут равно ста минутам)
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы)
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана? (Афганская борзая)
Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы)
Почему дикобраз не может утонуть? (У него иголки полые)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (Они не спят)
Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США. (Бразилия)
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? (Они плыли с разных берегов)
Станция Великие математики
«Математика ум в порядок приводит» А знаете ли вы великих математиков?
1 правильный ответ-1 балл.
Вопросы:
Кто из писателей был автором книжки «Математика»? (Лев Толстой)
Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.? ( Пифагор)
Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам? ( Декарт)
Кто из ученых был первым астрономом? ( Фалес)
Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники? (Пифагор)
Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли? (Эратосфен)
Кого из великих математиков называют «Королем математики»? ( Гаусс)
Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»? ( Виет)
В какой стране напечатана первая математическая книга? ( Франция)
Кто из математиков составил таблицу простых чисел? ( Эратосфен)
Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!» ( Архимед)
Где родилась метрическая система измерения? ( Франция)
Станция Мозговой штурм
Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.
Задачи:
1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)
2. Какое наибольшее число карандашей можно взять в темноте из коробки с 10 красными, 8 синими, 8 зелеными и 7 желтыми карандашами, чтобы в ней заведомо осталось хотя бы по одному карандашу каждого цвета? (ответ 6)
3. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором — «Мука», на третьем — «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа? ( во втором)
4. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130
5. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке? (50)
Станция Ребусы
Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.