Zimos.ru

Все для праздника
237 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести квест по естественным наукам

Игра-квест «День науки»
методическая разработка по химии (5, 6, 7 класс) на тему

Игра-квест «День науки» для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
den_nauki_1.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «День науки»

Сценарий Дня Науки для школьников 5-7 классов. Школьники делятся на 4 команды примерно по 7-8 человек.

Трое ведущих – старшеклассник и двое пятиклассников (мальчик и девочка) начинают праздник:

Старшеклассник (звенит в колокол ): Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

Мальчик : А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Старшеклассник : А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Девочка : Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Мальчик : У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Девочка : Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Старшеклассник : Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник — квест!

У нас получилось 4 команды: команда зеленых «Все в порядке», команда желтых «Смайлик», команда синих «Отлично!» и команда красных «Вперед». Поприветствуем друг друга. Дружнее.

Каждая команда отправляется в гости к разным наукам (они живут в кабинетах химии, физики, экономики, биологии и географии), вас там ждут разнообразные задания и открытия. Ваша задача – собрать 5 частей пазла своего цвета в квадрат и как можно больше бонусных звёзд. У каждой команды свой цвет – как на карте, чтобы не запутаться.

Победит та команда, которая соберет пазлы в квадрат и получит больше звезд. В коридорах передвигаемся шагом и соблюдаем тишину. За нарушения команда штрафуется. Капитаны получите карты своего цвета. Мы начинаем квест – в путь! ( Звук колокола )

Биология. В классе на доске нарисован кроссворд, который ребятам предстоит разгадать. Понадобятся стаканчики с землёй, жёлуди.

В кабинете ребят встречает юная девушка – сама наука Биология. У неё для ребят особое задание. Биология – это наука о жизни, значит миссия ребят – подарить жизнь. Но миссия эта очень ответственна, поэтому для начала нужно проверить знания и умения команды.

Игра «вспомни всех» — ребята встают в круг и по очереди называют известных им птиц и животных своего края (можно добавить и растения). Названия не должны повторяться. Дается одна звезда за это задание.

Кроссворд. Дается 2 звезды за все правильные ответы, 1звезда с ошибками.

Запасливый грызун с защёчными мешками ( хомяк ).

Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения ( хамелеон ).

Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных ( селекция ).

Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки ( кедр ).

Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)

Самый быстрый зверь (гепард ).

Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь — единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове ( слон).

Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость (ленивец).

Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? ( кенгуру).

Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей (град ).

Природу своего края ребята знают хорошо, кроссворд решили, значит можно им доверить важное задание. Каждый получает стаканчик с землёй и сажает жёлудь. Весной ростки ребята пересадят в лес или парк.

Химия. На доске нарисован цветик-семицветик, только у него не хватает трёх лепестков: красного, синего и зелёного. Для заданий будут нужны: насыщенный раствор соли, раствор медного купороса, крахмал, йод, таблетки фурацилина, поднос с содой, разноцветные пищевые красители, разведённые уксусом (в целях безопасности и удобства использования краски должны находиться в пузырьках с капельницей).

Ребят в классе встречает волшебник. Объясняет, что попали они в сказку «Цветик-семицветик», только вот беда — в ней исчезли некоторые цвета. Нужно помочь волшебнику восстановить краски. Вместе с ним ребята делают химические опыты.

Крахмал + йод – дают синий цвет. Насыщенный раствор соли + раствор медного купороса – получается зелёный цвет. Измельчённая таблетка фурацилина + всё тот же раствор соли окрашивают раствор в красный цвет.

Сказка спасена! Ребята получают заветный фрагмент пазла. В качестве дополнительного задания предлагается нарисовать «химическую» картину. Для этого на поднос, покрытый тонким слоем соды, нужно капать разноцветные специально приготовленные краски. Ребята делают это по очереди, продолжая рисунок предыдущего человека (у каждого одинаковое количество времени на работу). Получится интересная шипящая картина.

География. В классе ребят ждёт путешественник. Он объехал весь мир. Фрагмент пазла он отдаст только тем, кто хорошо знает свою Землю. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

В каком месте Земли находятся самые большие запасы пресной воды? ( Северный полюс и Южный полюс)

Аномальная лесная зона в калининградской области, где встречаются танцующие деревья ( Куршская коса).

Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? ( Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)

Город в России. Его название – самое нежное и приятное слово для каждого человека (Город Мама).

Самый маленький и холодный океан (Северный ледовитый)

Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)

Получаем звездочки ( 3 – все правильно, 2 – половина ответов правильно, 1 – менее половины правильно).

Экономика. Ребята заходят в кабинет, а их там ждут… папуасы (старшеклассники одетые в костюмы папуасов или клоунов).

— Вы удивлены? Ожидали здесь увидеть ученых –экономистов? Да, мы и есть экономисты, просто мы очень любим искусство, особенно театр. Поэтому мы приготовили для вас задания экономические, но творческие. Ребята делимся на пары ( тройки ).

Задание №1 Каждая группа получает карточку с вопросом о каком-либо экономическом термине. Ответ надо показать остальной команде пантомимой, то есть без слов.

  • Всеобщий эквивалент, служащий для измерения стоимости товара ( деньги ).
  • Финансово-кредитное учреждение, проводящее различные операции с деньгами ( банк ).
  • Нематериальный результат труда, имеющий ценность ( услуга ).
  • Соперничество за получение преимуществ ( конкуренция) .

Справились хорошо. Получаем звездочки ( 2 – все правильно, 1 — частично правильно, 0 – неправильно).

Задание №2 А теперь решим две задачи ( каждая группа, не зная об этом, получает одинаковые задачи, решают раздельно на листочках)

Задача. Сколько денег семья может откладывать в месяц на поездку к морю, если расходы семьи в месяц составляют 40000 рублей? Зарплата папы 28000 рублей, зарплата мамы 20000 рублей. Семья получает детские пособия на двух детей в размере 1000 рублей на каждого.

Ответ: семья может откладывать 10 000 рублей

Получаем звездочки ( 1 – правильный ответ у обеих групп или хотя бы у одной,

0 – неправильный ответ у обеих групп).

Молодцы! Вы креативные и смышленые. Счастливого пути!

Физика. В кабинете физики ребят ждёт… Золушка. Ей очень хочется поехать на бал, но у неё столько дел, а физику она знает не очень хорошо! Нужно ей помочь.

На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных ( Легче это сделать с помощью магнита).

Нужно найти скорость игрушечной инерционной машинки — ведь куколки сестёр тоже хотят ехать на свой игрушечный бал. У Золушки есть машинка, рулетка и секундомер ( Расстояние, пройденное машинкой, нужно поделить на время – получается скорость).

На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик ( Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им).

У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось ( Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана).

Бонусный вопрос: с чем связан факт, что у рек, текущих с севера на юг или с юга на север больше подмывается правый берег? ( Про силу Кориолиса ребятам знать не обязательно, а вот догадаться, что связан этот факт с вращением Земли – можно)

Получаем звездочки ( 3 – все ответы правильно, 2 — половина правильно, 1 – менее половины правильно).

Старшеклассник ( звенит в колокол ): все части квадрата найдены. Капитаны сдали карты и бонусные звезды. Ведущие подсчитывают баллы. Команды складывают свой пазл.

Звенит в колокол. Приступаем к церемонии награждения. Слово предоставляется заместителю директора Красновой Наталье Юрьевне.

Старшеклассник. Здесь собрались самые креативные и смышленые, поэтому памятными наклейками и небольшими сладкими призами награждаются все команды.

А 1 место заслуженно завоевала команда …..

2 место команда …………

Участники команд победителей получают пятерки по предметам нашей игры.

Вот и закончился квест. Капитаны получить призы.

Ребята у нас небольшая к вам просьба, когда получите призы останьтесь для общей фотографии на память для школы.

Победители получают шуточный диплом «учёного-кипячёного» и «профессора кислых щей».

Астрономия. В кабинете астрономии висит карта звёздного неба, на доске прикреплено изображение Солнца. Понадобятся изображения планет солнечной системы и карточки с известными созвездиями.

Ребят встречает «сотрудник центра управления полётами». Он предлагает команде отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе. Для начала проверяет знания будущих «космонавтов» — просит в качестве разминки ответить на вопросы. Сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются? Что такое созвездие? Млечный путь? Спутник?

Теперь, когда ответы на вопросы получены, можно приступить к заданию. Ребятам раздаются карточки с изображением созвездий, нужно найти это созвездие на общей карте звёздного неба. За каждое правильно найденное созвездие даётся планета (изображение, вырезанное из картона). Когда все 9 планет собраны, ребята должны расположить их верно на доске вокруг Солнца.

Бонусное задание– за него ребята получают звёздочки, которые потом пригодятся при подсчёте результатов – рассказать про каждую планету солнечной системы какой-то интересный факт. Например:

— самая близкая к солнцу планета

— назван Меркурий в честь римского бога, покровителя путешественников и торговцев

— вращается вокруг своей оси медленно (58.5 суток занимает один оборот), а вокруг солнца быстро – за 88 дней.

— близка по строению к Земле – у неё даже есть атмосфера

— из-за близости к Земле воспринимается нами как яркое светило – её можно видеть невооружённым глазом по утрам

— названа в честь богини любви и красоты

— единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь

— 30% планеты занимает суша, а 70% вода

— у Марса два спутника — Деймос и Фобос

— Галилео Галилей в 1610 открыл 4 спутника, вращающихся вокруг Юпитера, доказав тем самым, что Земля – не центр Вселенной

— самая большая планета солнечной системы

— у Юпитера более 50 спутников

— известен своими кольцами, хотя, это не единственная планета с кольцами, но у Сатурна они самые заметные

— самая дальняя планета, которую можно увидеть без телескопа

— в отличие от других планет вращается в противоположную сторону

— раньше считался не планетой, а звездой

— назван в честь бога воды

— на этой планете самые сильные ветра

— карликовая планета, некоторые учёные вовсе не считают его планетой

— единственная планета, название которой придуман ребёнок

Выполнив задание, ребята получают часть пазла и звёзды и отправляются дальше.

Квест-игра «Естественные науки»

Программа проведения Квест-игры

Квест «естественные науки»

1.Квест разработан для итогового дня в неделе «естественных наук».

2.Организаторы Квеста в целях дополнительного информирования потенциальных участников игры вправе размещать Положение и материалы о Квесте в местных СМИ, а также посредством афиш и листовок.

Краткое описание Квеста

2.1. Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков. Квест требует интеллектуальных знаний и жизненного опыта по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на воспитание стремления к преодолению препятствий на пути к победе.

2.2. Участникам будут предложены различные типы заданий, для продвижения по сюжету игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п.

Основные цели и задачи Квеста

3.1. Целью Квеста является формирование осознанного представления о естественных науках ,самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.

— привлечь внимание обучающихся, и педагогов к необходимости принятия сложного жизненного решения о будущей профессии в проигрывании отдельных операций;

— расширение знаний студентов по биологии, обж, физике, химии, информатике, географии, математике.

— развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;

— формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;

— развитие новых форм активных методов обучения.

4.1. К участию в Квесте приглашаются учащиеся 1 курса ГБПОУ РХ «У(Т)ОР»

4.2. Каждый участник может принять участие в Квесте исключительно в составе команды. К участию допускаются команды в количестве до 20 человек от каждой группы.

4.3. Каждому участнику сборной команды предоставляется дополнительный бонус.

5.1. Участники Квеста обязаны пройти инструктаж до начала игры. О прохождении инструктажа участники команд расписываются в специальных протоколах жюри. На каждом контрольном этапе команда должна быть в полном составе.

5.2. Ответ на этапах игры принимается от нескольких членов команды. В случае выбора главного выступающего команде начисляется 2 дополнительных баллов. Если дополнительные аргументы участников согласованы, то каждому присуждается по дополнительному баллу. При одновременном выступлении нескольких участников команде начисляется штраф в 1 минуту по каждому случаю нарушения.

5.3. Участие в игре подразумевает согласие с правилами Квеста, участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста.

1. Основные понятия, используемые в Квест-игре:

• Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль.

• Команда – объединение нескольких участников.

• Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.

• Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.

• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором.

2. Игра включает в себя движение по сюжету, в котором обозначены игровые задания.

3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по сюжету, по которому должна будет, пройди команда к своей победе.

4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений.

5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов.

Маршрутный лист №1

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Отгадайте ученого!

Ему принадлежат три закона, названные его же именем.

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Маршрутный лист №2

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Отгадайте ученого!

Создал периодическую таблицу химических элементов.

Маршрутный лист № 3

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Совершил задокументированное путешествие в Америку.

Маршрутный лист № 4

Здесь научат нас спасаться,

Рисковать и не бояться

И укрыться от случайных

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Отгадайте ученого! Первый, кто выдвинул и обосновал свое предположение об эволюции и том, что все живые организмы, так или иначе, имеют в своих корнях общих предков.

Маршрутный лист № 5

Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру?

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Один из создателей и акционер компании Microsoft .

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Маршрутный лист № 6

Мы на уроке этом чертим контурные карты,

А также изучаем ракеты и кометы.

Мы знаем, что такое океаны

И знаем, как устроены вулканы

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Маршрутный лист № 7

На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке.

Ответы для преподавателей

На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! (физика)

паскаль

7.ему принадлежат три закона, названные его же именем

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

компьютер

один из создателей и акционер компании Microsoft .

Первое слово в природе бывает

Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру?

фотосинтез

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает.

менделеев

создание периодической таблицы химических элементов.

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?

знаменатель

автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.

1. Мы на уроке этом чертим контурные карты,

А также изучаем ракеты и кометы.

Мы знаем, что такое океаны

И знаем, как устроены вулканы

3. Utjuhfabz (география)

5. Яифаргоег (география)

7.

ОБЖ

1. Здесь научат нас спасаться,

Рисковать и не бояться

И укрыться от случайных

4. Эвакуация (ОБЖ)

7.

Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994)

Естественно — научный квест «В поисках клада»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«В поисках клада»

повышение интереса учащихся к изучению естественных наук;

способствование развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов;

формирование коммуникативных УУД;

Практическая значимость работы . Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к эколого-биологическим, географическим конкурсам.

В игре участвуют 3 команды по 5 человек. Игра рассчитана на учащихся 5- 7 -х классов.

Игру можно корректировать в зависимости от уровня подготовки учащихся, времени проведения мероприятия. Дополнительной мотивацией является возможность победителю найти сладкий приз. Проигравшие получат утешительные призы.

Окружающий нас мир прекрасен, он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами, часто не замечая их. Сегодня мы вместе попробуем приоткрыть занавес природы и поделиться друг с другом новыми знаниями и открытиями.

Квест – (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Наша общая цель — получить новые знания о замечательном удивительном нашем доме – Земля.

Каждая команда выполняет предложенные ведущим задания. После выполнения каждого мы познакомимся с новым, либо вспомним один из изученных терминов в рамках естественных наук.

При условии верного выполнения задания вы получаете подсказку – одну букву ключевого слова, которое укажет вам путь к спрятанному кладу. В финале, после получения всех подсказок, начинается борьба за главный приз!

Всем вам нужно разделиться на 3 команды. В мешке шарики 3-х цветов: синий – цвет воды, зеленый – цвет суши, коричневый – цвет гор. Вы вслепую вынимаете один шарик и по цвету определяете, в какую команду идете.

Выбор командами названия.

Разминка ( выбор капитанов )

1.Сколько букв «А» в названии крупного острова у юго-восточных берегов Африки? (4)

2. Вы поймали карася. Как узнать, сколько ему лет? (по кольцам на чешуе)

3. Это растение — незаменимое средство для заживления ран, порезов, ссадин. Сок этого растения применяется при заболевании желудка. (подорожник)

4.Какие животные несут яйца, а вылупившихся детенышей вскармливают молоком? (утконос, ехидна)

5.Плоды этого растения — лучшее средство при простуде.(малина)

Итак, команды выбрали капитанов, придумали название и девиз. Пора отправляться в путь! Желаю всем положительных эмоций и победы в игре!

Вы получаете послание, отгадав его, получаете первую подсказку для финального задания.

Квест «Путешествие в мир естественных наук»

Квест «Путешествие в мир естественных наук» разработан для учащихся начальной школы. Игра проходит в рамках недели естественных наук в школе.

Просмотр содержимого документа
«Квест «Путешествие в мир естественных наук»»

Квест «Путешествие в мир естественных наук»

для 3, 4 классов

Цели и задачи игры:

Формирование практических навыков работы с различными источниками знаний: картой, планом, лабораторным оборудованием.

Развить интерес детей к изучению предметов естественного цикла.

Способствовать углублению и расширению познавательных процессов, мышления, развитию памяти, формированию наблюдательности, развитию воображения и свободной грамотной речи.

Расширить кругозор учащихся.

Развить умение работать в группе.

Участники игры разбиваются на команды при помощи жеребьевки. Каждая команда выбирает капитана (задача которого поддержание дисциплины и работоспособности команды), получает заранее приготовленную эмблему и путевой лист (см. приложение 1). Согласно маршруту путевого листа, команды отправляются по «Веселым станциям», на которых при выполнении заданий получают конверт с буквой кодового слова. Путевые листы составлены так, чтобы команды на маршруте не сталкивались. После прохождения всего маршрута команды собираются в начальном пункте, где вскрывают конверты и собирают кодовое слово. Побеждает команда, собравшая слово первой.

Конверты с буквами кодового слова

Индивидуальное оборудование по каждому предмету (см. описание станций)

Эмблемы совпадали с названиями команд:

5.Название станций были наклеены на двери кабинетов, где проходили испытания: Моря и океаны; Колбочки и пробирочки; Тычинки и пестики; Телескопы и магниты.

Станция «Тычинки и пестики» (биология)

На столе картинки фруктов и овощей.

Задание 1. Загадки о фруктах и овощах.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет. (Перец)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)

Само с кулачок,
Красный бочок.

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …- (свекла )

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок- (капуста)

Летом в платьице зеленом.

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго (чеснок)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редиска)

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже (тыква)

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Задание 2. Разделить картинки на овощи и фрукты.

Станция «Моря и океаны» (география)

Учащимся были предложены интересные вопросы, задания. Ответы на задания необходимо было найти и показать на карте.

В этой части света проживает половина планеты, и, конечно, здесь без спора самые большие горы. (Азия)

Степи тут зовут «прерия». Любой пастух называется «ковбой». (Америка)

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка)

В какой стране все животные бегают с сумками? (Австралия)

Самое большое пресное озеро в мире и самое большое на по площади на территории России? (Байкал)

Какое государство можно носить на голове. (Панама)

Самая высокая гора в мире. (Джомолунгма (Эверест))

Какой пролив соединяет Средиземное море и Атлантический океан? (Гибралтарский)

Остров на который попали Алекс, Мартин, Глория, Мелман? (Мадагаскар)

Где живут белые медведи, а где пингвины? (пингвины – Антарктида, белые медведи – побережье Северного Ледовитого океана)

Покажите на карте материки.

Покажите на карте океаны.

Покажите на карте моря.

Станция «Колбочки и пробирочки» (химия)

Команде, пришедшей на станцию были предложены вещества (соли и основание: NaCl, МgCl2, CuSO4, NaOH, FeCl3). Дети должны были соединить 2 вещества на выбор, чтобы получился голубой/бурый осадок.

Станция «Телескопы и магниты» (физика)

Задание 1. Демонстрация опытов:

действие силы Архимеда

взаимодействие электрических зарядов

После демонстрации ребятам были предложены вопросы:

О каких физических явлениях идет речь в этих опытах

Объяснить опыт с физической точки зрения.

Задание 2. В закрытой коробке находились различные приборы. Каждый ребенок вынимал прибор и должен был ответить на вопросы:

1. Как называется прибор?

2. Какие физические величины можно измерить с помощью этого прибора?

Приборы: весы, линейка, барометр, термометр, мензурка, секундомер.

После прохождения маршрута, собравшись в начальном пункте, ребята вскрывают конверты и собирают из полученных на каждой станции букв кодовое слово. Команды зачитывают получившиеся фразы.

Природа это гигантская физическая лаборатория.

Ключом — во всякой науке является вопросительный знак.

Человек — издавна учился у природы, размышлял о причине явлений.

Наука — никогда не решит вопроса, не поставив при этом десятка новых.

Задание: путешествуя по станциям, выполняя задания, собирайте волшебные конверты. Помните, что за штрафные баллы придется платить! Не нарушайте дисциплину, будьте внимательны!

Читать еще:  Название для новогоднего квеста
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector