Театр экспромт игра
Театр-экспромт для детей. Сценарий
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов»
ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи «теремок») и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель — молодец!
Актеры выходят на поклон
Надеюсь, кому-то пригодятся наши наработки
ТЕАТР — ЭКСПРОМТОМ
материал по теме
Хотите провести театр — экспромтом ( без подготовки) ? Распределяйте роли! Ребятам очень нравится такой театр. Они будут и актёрами, и зрителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr-ekspromtom.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Реквизит: текст сказки, листки с ролями.
Все тянут бумажки с ролями.
Автор читает текст.
Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Летом. Театр – экспромтом.
На полянке весело летают БАБОЧКИ.
Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.
Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет МАЛЬЧИК.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.
МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.
ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.
ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса.
Котенок . Театр – экспромтом.
Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.
Сегодня котенок впервые вышел из дому.
Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.
Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
СНЕГОВИК. Театр – экспромтом.
…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.
Он дружил с Вороной , играл с Ветерком и Эхом . Но Снеговик никогда не видел Солнца . Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое. Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком . И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце.
Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.
Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал.
Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка . Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.
Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.
Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.
А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…
НОЧЬЮ ТЕАТР – ЭКСПРОМТОМ
Ночь. Завывает ветер . Раскачиваются деревья .
Между ними пробирается вор . Он хочет украсть коня .
Конь спит и во сне тихонечко ржёт.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На ветке пристроился воробей . Он дремлет, только иногда
открывая то один, то другой глаз.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На улице спит пёс , он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.
Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.
Выбежала хозяйка . Она кричит, зовёт мужа.
Выскочил хозяин и отобрал коня. Вор убегает.
Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Пёс прыгает и лает от радости.
Воробей летает вокруг деревьев.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Хозяин гладит коня, даёт ему поесть. Всё успокаивается.
Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.
Дремлет воробей на одной лапке.
Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…
Театр – экспромтом. Красная ягодка.
Действующие лица : Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.
На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание . КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.
В Тридевятом Царстве. Театр-экспромтом.
В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)
Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?
Как они любили свою дочку покажите! )
У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),
Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)
Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит
Тут откуда не возьмись Ураган, (кто. )
Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто. ), на своём коне, (кто. ) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея
Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто. )
Победил Иван Царевич Ураган,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Что такое театр-экспромт?
Театральная сценка-экспромт (моментальный спектакль) – сценка, которая проводится на празднике без предварительной подготовки. Это одно из самых универсальных средств развлечения и сближения людей, созданное каким-то талантливым массовиком-затейником, и оно неспроста пользуется большой популярностью:
- При минимальной трате времени на подготовку — максимальная отдача в виде удовольствия гостей. Сценки-экспромты, или моментальные спектакли, не требуют тщательной предварительной подготовки (в том числе и репетиций!), декораций, дополнительного реквизита и костюмов. Необходимо лишь хорошее настроение собравшихся и их желание повеселиться!
- Это развлечение идет на «ура» на любом праздничном мероприятии (будь то Юбилей, День рождения, Свадьба, Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д.), на корпоративных и тематических вечеринках или просто в компании друзей; главное — удачно (в тему) подобрать сюжет сценки. В театре-экспромте с одинаковым интересом участвуют люди всех возрастов.
- Сценки-экспромты прекрасно подходят для компании, где есть незнакомые друг другу люди — игра раскрепощает и сближает их.
- Актерами в моментальном спектакле могут стать все желающие из числа приглашенных, причем их возраст и пол не имеют абсолютно никакого значения; ведущий даже намеренно может поставить, например, на роль бабочки крупного мужчину, чтобы получилось веселее. От актеров не требуется ничего сложного — каждый выступает, как может.
Обязательно попробуйте, и хорошее настроение вам, а также вашим гостям будет обеспечено!
Посмотреть моментальный спектакль с готовыми табличками для героев:
«Сказка про Ивана Царевича и Змея Горыныча»
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
Методика организации театра-экспромта
Выбираем пьесу
Текст сценки не должен быть большим. Главное — чтобы в пьесе было много действий, сменяющих друг друга, чтобы развитие событий было неожиданным, а конец постановки — непредсказуемым и смешным.
Где взять текст пьесы? Можно воспользоваться уже готовым сценарием или подобрать любой готовый текст со сказочным, детективным, фантастическим или любым другим занимательным сюжетом, а если есть желание и способности, то самим сочинить текст.
Определяемся с действующими лицами
Все существительные (включая неживые предметы) — это роли.
Действующими лицами могут являться не только люди и сказочные персонажи, но и звери, растения, различные предметы (шкаф, сковородка), сооружения, природные явления (ветер, луна), даже человеческие качества (лень-матушка, зависть). Оживить можно все что угодно. Два человека, изображающие открывающийся и закрывающийся занавес — это уже неудержимое веселье. Действующих лиц в спектакле может быть и определенное количество, и столько, сколько вам нужно для конкретной компании — для этого переписывается основной сюжет и добавляются (удаляются) герои.
Выбор актеров, распределение ролей
Ведущий распределяет роли среди участников (либо на свое усмотрение, либо методом жеребьевки) и раздает им заранее приготовленные таблички с именами героев сценки, а также там, где это предусмотрено – реплики, которые персонажам нужно озвучивать. «Актеры» прикрепляют на грудь или вешают на шею таблички и запоминают доставшиеся реплики. В некоторых пьесах реплики не нужны – артисты в спектакле не говорят, разве что издают звуки, изображая шум ветра, пение птиц и т.п.
Сама инсценировка
Далее ведущий читает текст, а актеры послушно выполняют нужные действия, выходя на сцену в тот момент, когда будут впервые названы. Основное требование к актерам: они должны быстро ориентироваться и стараться изображать эмоции и действия своих героев, артистично произносить фразы.
Мы с друзьями уже давно практикуем это развлечение, и я хочу поделиться с вами некоторыми советами. Надеюсь, они вам будут полезны.
- Вообще представление не требует наличия костюмов и реквизита, но если вы заранее подберете что-то подходящее для героев пьесы, то это будет просто замечательно, например, для роли Бабы-Яги — старый парик и метлу (веник), для роли Деда — кепку, для роли Волка — детскую маску и т.п.
- Можно красиво оформить таблички (я их называю бейджиками) с именами героев. Например, если действующее лицо — Баба-Яга, то вместо простой надписи «Баба-Яга» можно использовать ее изображение. В этом случае вы можете использовать картинки из журналов, ненужных детских книжек, раскрасок и т.п., или найти забавные рисунки (фотографии) в Интернете и распечатать их на цветном принтере — вариантов очень много. Все зависит лишь от вашего желания и, конечно, от наличия свободного времени.
- Помимо реплик, можно еще придумать определенные движения, характерные для героя (например, Злая жена, помимо реплики «Где ты шлялся?», зло щурит глаза и показывает кулак). Это сделает сценку еще более веселой.
- Успех сценки во многом зависит от ведущего (чтеца) Ему нужно четко, выразительно (где-то — с иронией, где-то — специально отстраненно, а где-то и с нарочитым пафосом) читать текст, делать паузы там, где упоминается герой пьесы, а если «актер» невнимателен, нужно еще раз повторить фразу и дождаться его действий. Также ведущему желательно подбадривать «артистов», комментировать в шутливой форме их действия и т.п., и тогда успех будет обеспечен!
- Сюжет не должен быть известен ни зрителям, ни актерам. Поэтому старайтесь избегать однотипных пьес: сценки должны быть непохожими друг на друга, касаться разных сфер жизни человека и каждый раз удивлять гостей неожиданными поворотами событий.
- И, конечно, самое главное — подобрать веселых и артистичных исполнителей, а по окончании спектакля поблагодарить «актеров» за участие, подарив им небольшие сувениры на память.
Рассмотрим, как организовать театральную сценку-экспромт на примере известной сказки с простым сюжетом «Репка»
Для этого спектакля нам необходимы 7 участников – персонажей и Ведущий, или Чтец — человек, который будет читать сказку. Между участниками распределяем жребием листочки, на которых написаны роли и реплики — кто, как и что говорит по мере упоминания их героев:
- 1-й игрок будет Репкой. Когда ведущий говорит слово «Репка», игрок должен сказать «Оба-на».
- 2-й игрок будет Дедом. Когда ведущий говорит слово «Дед» или «Дедка», игрок должен сказать «Убил бы».
- 3-й игрок будет Бабкой. Когда ведущий говорит слово «Бабка», игрок должен сказать «Ой-ой».
- 4-й игрок будет Внучкой. Когда ведущий говорит слово «Внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова».
- 5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав».
- 6-й игрок будет Кошкой. Когда ведущий говорит слово «Кошка», игрок должен сказать «Мяу-мяу».
- 7-й игрок будет Мышкой. Когда ведущий говорит слово «Мышка», игрок должен сказать «Пи-пи».
Далее прикрепляем актерам заранее приготовленные таблички (бейджики) с именами их героев. Если есть возможность, выдаем участникам подходящий реквизит (Деду, например, кепку, Бабке — платок и т.д.).
И, наконец, начинаем обыгрывать сценку: Ведущий читает сказку, а актеры при упоминании в тексте их героев говорят свою реплику и изображают нужные действия. Итак:
(1-й игрок: «Оба-на»). Выросла Репка… большая-пребольшая. Стал Дед… Репку… из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал Дед… Бабку… . Бабка… за Дедку…, Дедка… за Репку… — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Бабка… Внучку… Внучка… за Бабку… , Бабка… за Дедку…, Дедка…за Репку… — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Внучка… Жучку… Жучка… за Внучку… , Внучка… за Бабку… , Бабка… за Дедку…, Дедка… за Репку… — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка… Кошку… Кошка… за Жучку… , Жучка… за Внучку… , Внучка… за Бабку… , Бабка… за Дедку…, Дедка… за Репку… — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Кошка… Мышку… Мышка… за Кошку…, Кошка… за Жучку… , Жучка… за Внучку… , Внучка… за Бабку… , Бабка… за Дедку…, Дедка… за Репку… — тянут-потянут, вытащили Репку!
Сценка-экспромт «Один вечер из жизни мачо»
Ведущий назначает актеров, раздает им роли и реплики, которые они должны озвучивать (театрально выкрикивать) всякий раз, как только ведущий упоминает имена их персонажей.
Текст читает ведущий, актеры послушно выполняют нужные действия, выходя на сцену в тот момент, когда будут впервые названы
Герои, реплики, возможные (но не обязательные, как уже говорилось!) элементы костюмов:
Мужчина (в шляпе и с портфелем): «Я просто мачо!» (говорит хвастливым тоном, выпячивая бедра вперед и кладя руку на ширинку);
Жена (в халате и с бигуди): «Где ты шлялся, козел?» (зло щурит глаза и показывает кулак);
Блондинка (в короткой юбке, можно поверх основной одежды, и в блондинистом парике): «Поцелуй (возьми) меня, милый!» (произносит томно, одновременно приподнимает подол юбки или гладит свою грудь). На эту роль можно поставить парня без комплексов – будет прикольно;
Работа (плащ с капюшоном и маска а-ля старушка смерть, наличие картонной косы приветствуется): «Врёт он всё!» (показывает на мужчину пальцем);
Голова (либо нарисованное, либо вырезанное из журнала или взятое из интернета смешное лицо прикалывается булавками к попе актера; прежде чем произнести реплику, он поворачивается к зрителям задом): «И похуже бывало!» (актер чешет «голову»);
Цветы (заколка с цветком на голове и русский платок с цветочным орнаментом на плечах): «Я лучший подарок!» (выступает вперед, выпячивая грудь и гордо демонстрируя себя).
МУЖЧИНА видит БЛОНДИНКУ и сразу влюбляется в нее. Его ГОЛОВА еще сильнее кружится. МУЖЧИНА дарит ЦВЕТЫ БЛОНДИНКЕ и в пьяном угаре приглашает ее к себе домой. БЛОНДИНКА соглашается.
На пороге квартиры их встречает ЖЕНА. МУЖЧИНА внезапно трезвеет, хватается за ГОЛОВУ и начинает оправдываться, что он был на РАБОТЕ, а БЛОНДИНКА — его коллега. ЖЕНА не верит. ЖЕНА злится, выхватывает ЦВЕТЫ из рук БЛОНДИНКИ и швыряет их на пол и, разъяренная, уходит из дома.
МУЖЧИНА остается вдвоем с БЛОНДИНКОЙ. Он хочет обнять ее, но очень устал на РАБОТЕ и тут же засыпает, положив ГОЛОВУ на подушку.
БЛОНДИНКА тормошит МУЖЧИНУ, но тот не просыпается. Делать нечего — БЛОНДИНКА ложится рядом с МУЖЧИНОЙ и засыпает.
Наступает утро. МУЖЧИНА просыпается. Возле кровати валяются разбросанные ЦВЕТЫ, а рядом с ним спит ужасная БЛОНДИНКА. ГОЛОВА у МУЖЧИНЫ раскалывается. Он ничего не помнит и не может понять: где его супруга и почему рядом с ним – эта страшная БЛОНДИНКА? Он будит БЛОНДИНКУ и выпроваживает ее вон. Сам выбрасывает ЦВЕТЫ в ведро, подставляет больную ГОЛОВУ под холодную воду и отправляется на РАБОТУ. А в ГОЛОВЕ голос ЖЕНЫ…
Сценка-экспромт «Менеджер»
Действующие лица и их реплики:
Менеджер — «А я чё? Я ничё…»
Работа – «Никуда я от вас не денусь!»
Лень — матушка — «Отдохнуть бы не мешало!»
Директор фирмы – «Что здесь происходит?»
Руководитель отдела – «Они у меня хорошие!»
Старший менеджер – «Премии лишу!»
Сотрудники (от 3 до 10 человек) – «Хорош дурака валять!»
Если вас вдохновила идея проведения яркого и весёлого праздника с использованием подобных сценок-экспромтов, предлагаю приобрести готовые сборники. Все сценки в сборниках — с забавными сюжетами; тексты хорошо отредактированы: имена героев в тексте выделены жирным шрифтом; для сценок сделаны таблички с именами героев и репликами (там, где они полагаются по сюжету), что очень удобно при подготовке; также предусмотрено, чтобы при печати конкретной сценки или листа с табличками не распечатывалось ничего лишнего.
Сценки и моментальные спектакли вы можете найти в следующих сборниках:
- Сборник сценок для разных праздников
- Развлечь народ на Новый год? Легко! (сценки исключительно на новогоднюю тематику, а также очень много других интересных игр и конкурсов)
- Развлечь выпускников? Легко! (сценки-экспромты школьной тематики, а также другие игры и конкурсы для выпускного вечера)
- Свадебный юбилей (со сценарием проведения праздника)
Познавательно–развлекательная игра «Театральная мозаика». 5–7-е классы
- познакомить учащихся с историей создания театра, с театральными профессиями, расширить кругозор учащихся;
- развивать творческую инициативу, коммуникативные способности, образное мышление школьников;
- воспитывать уважение к людям творческих профессий, воспитывать настоящего “зрителя”, что особенно важно в местах, отдаленных от театральных центров.
- маски Комедии и Трагедии;
- карта мира;
- маски для призов за участие в конкурсах.
Реквизиты для конкурсов:
- таблички с надписями “лес”, “пустыня”, “берег моря”, “дворец”, “узкая пещера”, “высокая гора”;
- 2 рулона туалетной бумаги, 2скотча, упаковочная бумаг;
- театральный грим или акварельные краски;
- элементы костюмов (маски, шарфы, платки,…)
ноутбук, мультимедиапроектор, презентация “Театральная мозаика”.
Ведущая 1
Ведущая 2 Трагедия
Ведущая 3 Комедия
Колдун
Ведущая 1. Здравствуйте, уважаемые педагоги и школьники! Властью мне данной, сегодня я хочу посвятить вас в зрители! Но для этого нам с вами предстоит совершить путешествие в далекий и таинственный мир театра.… Когда-то, давным-давно, это начиналось…
На сцене появляются ведущая 2 в костюме Трагедии и ведущая 3 в костюме Комедии.
В горах, на скале, все о мщенье мечтая, сидела Трагедия, худая и злая.
А рядом Комедия сидела, все песенки пела да пряники ела.
С утра, собирая плоды и коренья, они отдыхали у горных озер,
Ведя меж собой нескончаемый спор, с улыбкой одна, другая с презреньем.
На свете нужны трагедии, тайны да острый кинжал,
И чтобы за ширмой герой умирал!
Ведущая 3(Комедия) Другая кричала: “Зачем же кинжал?!
Удачи, успеха, красивой мечты,
чтоб люди смеялись, порвав животы!”
Жить надо умело, хитро и с умом.
Где надо – убить, отравить иль повесить,
Ударить, отнять, подзатыльник отвесить.
А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть доброй, людей веселить!
Быть доброй?! Зеленая дичь, чепуха!
Да есть ли что лучше, чем радость греха?!
Однажды такой они подняли крик, что в гневе проснулся косматый старик –
Великий колдун, раздражительный дед, проспавший в пещере 3 тысячи лет.
И рявкнул старик: “Это что за война?! Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончились ваши раздоры, я сплавлю вас вместе на все времена!”
Комедию взял он одною рукою, схватил он Трагедию рукою другою
И бросил в кувшин их зеленый, как море. А следом туда же и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту и дурман, и чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костер, дым взвился над лесом, как черный шатер.
Все выше и выше, до горных вершин…
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится все, перемучится, какая же там чертовщина получится?!
Кувшин остывает, и опыт готов… И вдруг он распался на сотни кусков,
Красивое зарево вдруг поднялось, и чудо театра тогда родилось!
Ведущая 2. Да, именно так все и было, а, может и не так… Ведь театр – это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет свои игры, исполняя разные роли… Скажите, сколько вы ролей в своей жизни играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас – актер со своей сценой и зрителями. Один из главных элементов театра – игра. С нее все и началось…
Возникло театральное искусство давно – на заре человеческой культуры и развивалось вместе с развитием самого человечества.
Ведущая 3. Но традиционно местом рождения театра принято считать Древнюю Грецию. Ведь именно там появились слова “театр”, “актер”, “сцена”, и другие. Поэтому давайте отметим первым место действия на нашей карте Грецию. Греки подарили миру и новый вид литературы – драматургию. На сцене древнегреческих театров играли трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида, комедии Аристофана… В исторически ранних формах театра господствовал принцип обобщенного показа человека, искалось не индивидуально– различное, а общее, что вело к появлению постоянных типов – масок. Тогда же появились символы театра – маски Комедии и Трагедии и еще один вид театрального действа, о котором мы расскажем вам поподробнее.
Колдун. Однажды, в древности, во времена императора Нерона, Рим посетил армянский царь Тиридат. Его принимали торжественно и пышно, желая сделать верным другом сената и римского народа, показывали достопримечательности Рима и его окрестностей. Когда же царь Тиридат собрался в обратный путь, Нерон ему предложил выбрать в подарок то, что ему больше всего понравилось, и поклялся, что не откажет ни в чем, чего бы гость ни пожелал. И тогда Тиридат попросил в дар актера, которого он видел в театре и, не понимая его речи, понял все, что артист выражал знаками, жестикуляцией, мимикой. Царь объяснил, что в его стране живут люди, говорящие на разных языках и наречиях. Чтобы разговаривать с ними, приходится пользоваться многими переводчиками. А этот актер станет “универсальным” переводчиком и один будет понятен всеми. К этой истории стоить добавить то, что Тиридат увидел в римском театре актера– мима, а искусство, которым он владел, называется “пантомимой”.
Ведущая 1. Как вы видите, пантомима существует с давних времен, и сейчас молодые актеры стараются овладеть этим важным средством выразительности на сцене. Попробуйте и вы представить себя актерами– мимами и изобразить следующие ситуации.
На сцену приглашаете 6–8 участников, организуете 2 команды и просите изобразить следующую ситуацию:
Представьте, что у вас тяжелый чемодан. Передайте его соседу, а тот – следующему. У последнего обрывается ручка. Откройте чемодан – в нем сидят прелестные котята. Возьмите каждый по котенку, погладьте, поиграйте с ним и осторожно верните в чемодан, который закройте и отдайте мне.
Все участники награждаются масками.
Ведущая 2. Сейчас мы совершим огромный прыжок во времени и пространстве. Внимание! XVI – XVII века – эпоха небывалого подъема театрального искусства. Сколько стран, столько имен! На карте – Англия, 1564 год. Рождение Вильяма Шекспира. Этот гениальный человек совмещал в себе драматурга, поэта, актера, организатора театрального дела. Шекспир стал создателем и владельцем театра “Глобус” в Лондоне. Здание “Глобуса” сего необычайной архитектурой выглядело так: ровная плоская площадка, обнесенная довольно высокими стенами, представляла собой и пол, и сцену. На внутренней стороне стен находились ложи для зрителей. Крыши не было, поэтому спектакли шли при дневном свете. Декораций тоже не существовало, их заменяли таблички с надписями “лес”, “поле”, “дворец”, “берег моря”… Своей фантазией зрители восполняли отсутствие декораций.
Конкурс “Изобрази декорацию”
Материалы: таблички с надписями “лес”, “берег моря”, “пустыня”, “дворец”, “узкая пещера”, “высокая гора”.
Сейчас на сцену я приглашаю 6 участников. Объединитесь, пожалуйста, в 2 команды.
Каждая из команд получит задание изобразить одну из декораций, а вы, уважаемые зрители, попытаетесь угадать, что же это за декорация (“лес”, “берег моря”, “пустыня”, “дворец”, “узкая пещера”, “высокая гора”). Каждый участник получает маску.
Ведущая 3. А как же Россия? Здесь, как и в других странах, появление народного театра связано с народными играми, обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи – бродячие актеры, певцы, акробаты, дрессировщики. В течении нескольких столетий они устраивали свои представления на улицах, площадях, ярмарках. Они сами придумывали сценарии своих представлений, сами гримировались и шили костюмы.
Реквизиты: 2 рулона туалетной бумаги, 2скотча, упаковочная бумага.
За определенное время вам необходимо создать “костюм”:
– древнеегипетской мумии, используя рулон туалетной бумаги,
– принцессы, используя грим и упаковочную бумагу.
Реквизиты: театральный грим или акварельные краски.
За 10 минут создайте образы:
– жертвы разбойного нападения,
Ведущая 1. Постоянный театр появился на Руси только в XVIII веке в г.Ярославле и организовал его актер Федор Волков. В истории он остался как “отец русского театра”. Позднее театры появились почти во всех губернских городах России. Но до самого ХХ века большой популярностью у публики пользовались бродячие актеры, которые своими шутками, игрой украшали народные гулянья, деревенские и городские праздники.
Ведущая 2. А сейчас мы в XXI веке. Современный нам театр многообразен. Сейчас существуют театры драматический, музыкальный, кукольный и другие. Какие театры есть в Мурманске? Увеличился и круг людей, профессионально связанных с театром: режиссеры, гримеры, художники, актеры и многие другие, позволяющие нам наслаждаться удивительным чудом – чудом театра.
Конкурс “Театр- экспромт”
Реквизиты: элементы костюмов (маски, шарфы, косынки,…)
На сцену приглашаете участников, каждому из них предлагаете роль. Участники подбирают элементы костюма. Вы читаете текст, участники пытаются изобразить действие, о котором Вы читаете.
котенок | крылечко | забор | бумажка | куры |
солнце | две сороки | ветерок | петуха | щенок |
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему– то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Королева | Принцесса | Мышка | Солнце |
Король | Медведь | Конь | ветерок |
Принц | Воробей | Дуб | Окно |
Разбойник | Кукушка | Трон | Занавес– 2 актера |
Занавес открывается. В широком поле стоял раскидистый дуб. Легкий ветерок обдувал его листву. Маленькие птички – воробышек и кукушка порхают вокруг дерева., щебечут, то и дело садятся на ветки дуба, чтобы почистить свои перышки. Мимо вразвалочку прошел медведь, он тащил бочку с медом и отмахивался от пчел. Солнце медленно поднималось над кроной дерева, раскидывая свои лучи в разные стороны. Занавес закрывается.
Занавес открывается. А в это время в своем королевстве, на троне, восседал король. Потягиваясь, он подошел к окну, огляделся по сторонам. Вытер с окна следы, оставленные воробушком и кукушкой. В раздумьях он садится на трон. Появилась принцесса. Она бросилась отцу на шею, расцеловала его и уселась вместе с ним на трон. Под окном, осматриваясь, пробирался разбойник. Когда принцесса села у окна, разбойник быстро схватил ее и уволок к себе в логово, которое находилось у заброшенного старого дуба.
Плачет королева– мать, плачет король – отец. Появляется возлюбленный принцессы – принц. Королева бросается ему в ноги. Принц кланяется и отправляется на поиски принцессы.
Дуб все так же раскачивался на ветру, воробушек и кукушонок встревоженные, громко щебетали. Медведь съел бочонок меда, развалился под деревом и уснул, посасывая заднюю лапу. Разбойник привязал принцессу к дубу. Но тут на своем лихом коне появился принц, он свалился, не удержавшись в седле, и прямо на разбойника. Завязалась драка. Один удар. И разбойник под дубом скончался. Посадив принцессу на коня, принц сел сам, и они поскакали в замок.
У окна их поджидали король и королева.
Отец – король, прижал к себе принца и принцессу, расцеловал их обоих. А королева соединила руки молодых и финал был предрешен.
Всем вручаете маски.
Колдун. Ну что ж, друзья мои, мы с вами славно потрудились. И теперь, когда каждому из вас довелось сыграть в нашем маленьком театре, я думаю, вы с еще большим почтением будете относиться к людям, работающим в театре. Поэтому, когда вы придете в театр, не забудьте поблагодарить их аплодисментами. Только тогда вы будете достойны звания “Театральный зритель”.
*** Во время проведения конкурсов необходимо следить за тем, чтобы участниками были не игравшие ранее ребята. Таким образом, к концу мероприятия маски должны быть у всех присутствовавших.