Музыкальная игра знакомство
Музыкальные игры для дошкольников
Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ-детского сада №106, г. Екатеринбург
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям), представляет собой подборку и описание музыкальных игр, способствующих знакомству детей, их адаптации в коллективе, формированию доброжелательных и дружеских отношений. Игры предлагаются в нескольких вариантах, соответственно возрастным категориям детей (младший и старший дошкольный возраст). К каждой игре отдельно указаны цели, задачи, необходимые атрибуты, прилагается авторский нотный материал.
Цель: обеспечить успешную социализацию каждого ребенка в детском коллективе.
Задачи:
— создать условия для знакомства детей, доверительного общения с другими;
— формированию у детей интереса друг к другу, способствовать запоминанию имен, внешности других детей (в новом коллективе);
— создать комфортную психологическую атмосферу, обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом;
— развивать коммуникационные умения детей;
— воспитывать доброжелательные отношения к другим детям, положительное отношение к дружбе;
— способствовать развитию музыкальности детей.
(сл.народные, муз.И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей младшей группы
Цель игры: вовлечь детей в совместную музыкальную деятельность, способствовать коммуникации детей друг с другом в период адаптации.
Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;
— создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
— формировать умение выполнять элементарные действия, отражающие содержание текста;
— формировать умение быть «ведущим» в игре, выбирать вместо себя другого «ведущего», соглашаться с выбором.
Атрибуты для игры:
Вариант 1: ширма-домик, шапочка «Солнышко» (ребенок-ведущий сам является «солнышком»).
Вариант 2: платок примерно 35х35 см (шифоновый шарф) голубого или синего цвета («небо»), игрушка «Солнышко» (ребенок-ведущий манипулирует с игрушкой).
Содержание:
Дети сидят на стульчиках, положив руки ладошками на свои колени. Ребенок-ведущий — «солнышко» — находятся напротив них за ширмой (Вар.1), либо (Вар.2) «солнышко» прячется за платком – «небом». «Небо» могут держать два ребенка-помощника или взрослый.
Игра проводится с инструментальным музыкальным сопровождением (либо просто с пением).
(сл. и муз. И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей средней группы
Цель игры: после движения врассыпную уметь быстро находить пару, доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительное пение и танцевальные движения.
Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик;
На 2ой фразе при повторе музыкальной темы, взрослый обозначает момент остановки движения детей и их организацию в пары: «Повстречали друга ножки на дорожке…».
Следующую часть музыки дети поют друг другу песню, одновременно выполняя движения в парах:
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг! (Смотрят друг на друга, ритмично качают сцепленными руками вправо-влево).
Здравствуй, здравствуй!
Посмотри вокруг! (Кружатся в паре, сцепленные руки опущены вниз.)
Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись,
И со мною крепче подружись! (Гладя друг другу в глаза, разводят руки широко в стороны, улыбаются, обнимают друг друга).
Далее игра повторятся со слов взрослого: «Отправились ножки снова путешествовать по дорожке…». Звучит музыкальная тема, но с другим характером исполнения (изменяется фактура аккомпанемента, динамика, темп). Дети вновь двигаются врассыпную, изменив соответственно музыке характер своего движения (бодрый шаг, марш, легкий бег, поскоки).
(муз.Т.Ломовой, модель игры И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры: запомнить состав детей группы, назвать «спрятанного» ребенка.
Задачи:
— способствовать запоминанию имен, внешности других детей;
— учить использовать ласковые формы имен;
— развивать умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером (спокойный шаг), останавливаться с окончанием музыки.
— развивать внимание, память.
Атрибуты для игры:
— платок или покрывало небольшого размера
Содержание:
Дети двигаются под музыку врассыпную, спокойным шагом. Как только музыка закончится, все приседают и закрывают глаза. Взрослый нарывает одного из детей платком (покрывалом) и приглашает всех остальных детей открыть глаза, встать и назвать, кто спрятан под платком. Когда дети отгадывают, кто спрятан, взрослый предлагает позвать его по имени в ласковой форме. «Спрятанный» ребенок после этого отзывается («Вот он, я!») встает, снимает платок и игра повторяется сначала.
(Белорусская (русская) народная мелодия «На зеленом лугу», сл. И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры: доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.
Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;
— создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
— упражнять детей в умении выразительно, ритмично и согласованно выполнять в паре жестовые движения, постепенно ускоряя темп их выполнения соответственно музыке;
— способствовать развитию умения выполнять танцевальные пространственные перестроения: встречное движение в двух шеренгах, прохождение «расческой» (танцевальный рисунок «прочес»);
— способствовать развитию координации движений, навыков ориентирования относительно себя (право-лево).
Содержание:
На начало игры дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:
Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии))
И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» — кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»)
Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа», «прочес»). Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру. Игра повторяется, но уже в более быстром темпе (музыкальное сопровождение и пение каждый раз ускоряются).
(муз.И.Куркиной, сл. народные)
Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры: запомнить состав детей группы, назвать «спрятавшихся» детей.
Задачи:
— способствовать запоминанию имен, внешности других детей;
— развивать творческие способности, умение выразительно двигаться, передавать через движение образ животных (волк, зайцы);
— развивать внимание, память;
— обогащать опыт взаимодействия детей в условиях ролевой игровой инсценировки.
Атрибуты для игры:
— маска-шапочка «волк»
— ободки «ушки зайчика» (по количеству играющих детей)
— ширма
Содержание:
Игра проводится с песенным сопровождением и участием «руководителя» — это может быть взрослый, либо ребенок. Любой считалкой или по договоренности выбирается водящий — «Волк».
Все остальные играющие дети – «зайцы». Они двигаются прыжками врассыпную в центре зала (условная «поляна»), а «волк» в это время ходит вокруг, внимательно присматриваясь к «зайцам», запоминая их. После того, как «зайцы» закончат петь песню, они останавливаются («замирают») на своих местах. «Волк», еще раз посмотрев и запомнив играющих, отворачивается и закрывает глаза. «Руководитель» игры выбирает жестами одного или 2-3 «зайцев», которые уходят «с поляны» (прячутся за ширму). Затем, по команде «руководителя», оставшиеся «зайцы» говорят хором «волку»: «Раз, два, три! Смотри!» После этого «Волк» должен назвать по именам «зайцев», которых не стало на «поляне». Если он правильно называет отсутствующих, то может после этого «ловить» их. Остальные «зайцы» при этом остаются стоять на своих местах и не двигаются, но могут «мешать» волку, взявшись за руки и тем самым в некоторых местах перегородить ему путь.
Из числа пойманных «зайцев» «волк» выбирает вместо себя нового водящего.
(Если «волк» не смог назвать «спрятавшихся» зайцев, то он никого не ловит, и при повторе игры снова остается водящим).
Музыкальные игры
Перед началом игры выбирается 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает паровозик, в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».
«Предмет по кругу»
Участники образуют большой круг. Одному из участников передаётся предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет предаётся от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.
Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надёжных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.
«Танец с шариком»
Ведущий приглашает на отдельный стул девушку и передаёт ей шарик. Включается медленная композиция. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и попытать счастья, пригласив её на танец. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передаёт шарик. Юноша с шариком садится на стул и ожидает приглашение от двух девушек, которых подбадривает ведущий. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. Желающие могут приглашать друг друга на танец, не участвуя в игре.
участники образуют два круга: круг девушек в центре и круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего они двигаются в разных направлениях по музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. На это у них всего несколько секунд. Как4 только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомится поближе.
Можно ввести правило, по которому столкнувшиеся во время очередной остановки музыки повторно юноша и девушка образуют пару и выбывают из игры, готовясь к следующему конкурсу для пар.
По ходу проведения программы определяется самая классная компания.
Все компании выстраиваются на площадке и по команде ведущего начинают под музыку передвигаться оригинальным образом.
Под музыку необходимо выполнять синхронные танцевальные движения. (Один из участников может их показывать остальным).
На асфальте или на листе ватмана необходимо нарисовать шуточный портрет своей компании.
Из пустых железных банок из-под напитков за 1 минуту необходимо построить замок. Победителем считается тот, у кого замок получился выше.
Самая «худая» компания
Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдёт в обруч больше человек, та и победила.
«Квадрат – овал – треугольник»
Команды танцуют в кругу и по команде ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.
По команде ведущего каждая команда выкрикивает свой девиз, название или что-нибудь другое. Кто громче крикнет, то и победил.
Подряд звучат быстрые композиции (рок-н-ролл), задача участников: без остановок танцевать. Побеждают самые выносливые.
От каждой компании вызывается по два участника. Их задача: без помощи рук съесть яблоко.
участники выстраиваются в линию. У первого человека под подбородком зажат апельсин. Участники без помощи рук передают апельсин друг другу.
Участникам предлагается связать верёвку из подручных средств (одежды, шнурков и т.д.)
Один человек из компании становится новогодней ёлкой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, повесившая на «ёлку» большее количество «игрушек».
«В мире животных»
командам необходимо станцевать так, как бы это сделали:
«Всё ниже и ниже»
На определённой высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.
Танцевальная игра «Околица»
Ведущему необходимо подготовить две разные музыкальные и динамичные композиции (допустим композиция «А» и композиция «Б»). Массовая игра «Околица» проводится на улице либо в большом, хорошо проветриваемом помещении (холл).
Правила игры: все играющие стоят в кругу, ведущий делит всех ребят на пары, пары становятся лицом в круг и руками образуют «воротца». Несколько пар приглашаются в круг, они голящие. Пока звучит композиция «А», голящие пары должны передвигаться по центру круга и менять стоящие пары. Как только композиция «А» заканчивается те пары, которые остались в кругу должны под композицию «Б» станцевать экспромт. После включается композиция «А» и действие продолжается по заданной схеме.
Музыкальные игры для дошкольников
Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ-детского сада №106, г. Екатеринбург
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям), представляет собой подборку и описание музыкальных игр, способствующих знакомству детей, их адаптации в коллективе, формированию доброжелательных и дружеских отношений. Игры предлагаются в нескольких вариантах, соответственно возрастным категориям детей (младший и старший дошкольный возраст). К каждой игре отдельно указаны цели, задачи, необходимые атрибуты, прилагается авторский нотный материал.
Цель: обеспечить успешную социализацию каждого ребенка в детском коллективе.
Задачи:
— создать условия для знакомства детей, доверительного общения с другими;
— формированию у детей интереса друг к другу, способствовать запоминанию имен, внешности других детей (в новом коллективе);
— создать комфортную психологическую атмосферу, обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом;
— развивать коммуникационные умения детей;
— воспитывать доброжелательные отношения к другим детям, положительное отношение к дружбе;
— способствовать развитию музыкальности детей.
(сл.народные, муз.И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей младшей группы
Цель игры: вовлечь детей в совместную музыкальную деятельность, способствовать коммуникации детей друг с другом в период адаптации.
Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;
— создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
— формировать умение выполнять элементарные действия, отражающие содержание текста;
— формировать умение быть «ведущим» в игре, выбирать вместо себя другого «ведущего», соглашаться с выбором.
Атрибуты для игры:
Вариант 1: ширма-домик, шапочка «Солнышко» (ребенок-ведущий сам является «солнышком»).
Вариант 2: платок примерно 35х35 см (шифоновый шарф) голубого или синего цвета («небо»), игрушка «Солнышко» (ребенок-ведущий манипулирует с игрушкой).
Содержание:
Дети сидят на стульчиках, положив руки ладошками на свои колени. Ребенок-ведущий — «солнышко» — находятся напротив них за ширмой (Вар.1), либо (Вар.2) «солнышко» прячется за платком – «небом». «Небо» могут держать два ребенка-помощника или взрослый.
Игра проводится с инструментальным музыкальным сопровождением (либо просто с пением).
(сл. и муз. И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей средней группы
Цель игры: после движения врассыпную уметь быстро находить пару, доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительное пение и танцевальные движения.
Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик;
На 2ой фразе при повторе музыкальной темы, взрослый обозначает момент остановки движения детей и их организацию в пары: «Повстречали друга ножки на дорожке…».
Следующую часть музыки дети поют друг другу песню, одновременно выполняя движения в парах:
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг! (Смотрят друг на друга, ритмично качают сцепленными руками вправо-влево).
Здравствуй, здравствуй!
Посмотри вокруг! (Кружатся в паре, сцепленные руки опущены вниз.)
Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись,
И со мною крепче подружись! (Гладя друг другу в глаза, разводят руки широко в стороны, улыбаются, обнимают друг друга).
Далее игра повторятся со слов взрослого: «Отправились ножки снова путешествовать по дорожке…». Звучит музыкальная тема, но с другим характером исполнения (изменяется фактура аккомпанемента, динамика, темп). Дети вновь двигаются врассыпную, изменив соответственно музыке характер своего движения (бодрый шаг, марш, легкий бег, поскоки).
(муз.Т.Ломовой, модель игры И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры: запомнить состав детей группы, назвать «спрятанного» ребенка.
Задачи:
— способствовать запоминанию имен, внешности других детей;
— учить использовать ласковые формы имен;
— развивать умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером (спокойный шаг), останавливаться с окончанием музыки.
— развивать внимание, память.
Атрибуты для игры:
— платок или покрывало небольшого размера
Содержание:
Дети двигаются под музыку врассыпную, спокойным шагом. Как только музыка закончится, все приседают и закрывают глаза. Взрослый нарывает одного из детей платком (покрывалом) и приглашает всех остальных детей открыть глаза, встать и назвать, кто спрятан под платком. Когда дети отгадывают, кто спрятан, взрослый предлагает позвать его по имени в ласковой форме. «Спрятанный» ребенок после этого отзывается («Вот он, я!») встает, снимает платок и игра повторяется сначала.
(Белорусская (русская) народная мелодия «На зеленом лугу», сл. И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры: доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.
Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;
— создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
— упражнять детей в умении выразительно, ритмично и согласованно выполнять в паре жестовые движения, постепенно ускоряя темп их выполнения соответственно музыке;
— способствовать развитию умения выполнять танцевальные пространственные перестроения: встречное движение в двух шеренгах, прохождение «расческой» (танцевальный рисунок «прочес»);
— способствовать развитию координации движений, навыков ориентирования относительно себя (право-лево).
Содержание:
На начало игры дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:
Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии))
И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» — кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»)
Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа», «прочес»). Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру. Игра повторяется, но уже в более быстром темпе (музыкальное сопровождение и пение каждый раз ускоряются).
(муз.И.Куркиной, сл. народные)
Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры: запомнить состав детей группы, назвать «спрятавшихся» детей.
Задачи:
— способствовать запоминанию имен, внешности других детей;
— развивать творческие способности, умение выразительно двигаться, передавать через движение образ животных (волк, зайцы);
— развивать внимание, память;
— обогащать опыт взаимодействия детей в условиях ролевой игровой инсценировки.
Атрибуты для игры:
— маска-шапочка «волк»
— ободки «ушки зайчика» (по количеству играющих детей)
— ширма
Содержание:
Игра проводится с песенным сопровождением и участием «руководителя» — это может быть взрослый, либо ребенок. Любой считалкой или по договоренности выбирается водящий — «Волк».
Все остальные играющие дети – «зайцы». Они двигаются прыжками врассыпную в центре зала (условная «поляна»), а «волк» в это время ходит вокруг, внимательно присматриваясь к «зайцам», запоминая их. После того, как «зайцы» закончат петь песню, они останавливаются («замирают») на своих местах. «Волк», еще раз посмотрев и запомнив играющих, отворачивается и закрывает глаза. «Руководитель» игры выбирает жестами одного или 2-3 «зайцев», которые уходят «с поляны» (прячутся за ширму). Затем, по команде «руководителя», оставшиеся «зайцы» говорят хором «волку»: «Раз, два, три! Смотри!» После этого «Волк» должен назвать по именам «зайцев», которых не стало на «поляне». Если он правильно называет отсутствующих, то может после этого «ловить» их. Остальные «зайцы» при этом остаются стоять на своих местах и не двигаются, но могут «мешать» волку, взявшись за руки и тем самым в некоторых местах перегородить ему путь.
Из числа пойманных «зайцев» «волк» выбирает вместо себя нового водящего.
(Если «волк» не смог назвать «спрятавшихся» зайцев, то он никого не ловит, и при повторе игры снова остается водящим).
Музыкально-игровая программа «Давайте, познакомимся!»
Лидия Кудяшева
Музыкально-игровая программа «Давайте, познакомимся!»
(мероприятие проводится в первый день заезда в санаторий для разновозрастных детей и их родителей)
Цель: создать положительную, эмоциональную атмосферу для успешной адаптации детей и родителей в санатории, познакомить детей и родителей с организацией досуга в санатории.
-образовательные — разучивание игр на знакомство, музыкально-игровых композиций,
-развивающие — развивать внимание, мышление, музыкальное восприятие,
-воспитательные — учить разновозрастных детей общению друг с другом, воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие.
словесные -объяснение правила игр,
практические — проведение игр, тренировка,
метод формирования социально -положительного поведения ребенка
Ход мероприятия:
Вед. Всем добрый вечер! Очень рады вас видеть в нашем санатории! Надеемся, что ваши дети поправят свое здоровье, хорошо отдохнут и конечно же найдут новых друзей. А у взрослых большая возможность, как можно больше внимания уделять своим детям.
Сегодня мы постараемся познакомиться с вами, а вы постараетесь познакомиться друг с другом.
1. Игра «Здравствуйте».
Давайте попробуем поздороваться дружно. Когда я скажу «привет, мальчишки!», все мальчики отвечают «привет» и машут рукой.
Когда скажу «привет, девчонки», все девчонки говорят «привет» и тоже приветствуют рукой.
Здравствуйте, уважаемые взрослые (взрослые отвечают).
А сейчас все вместе, хором! Здравствуйте! Молодцы!
Очень хочется услышать имя каждого мальчика и каждой девочки!
Меня зовут Лидия Леонидовна!
Дети все вместе по моей команде каждый громко называет свое имя. Молодцы!
Пришло время немного отдохнуть. Все встают около своих мест.
2. Музыкальная игра «Привет мальчишки, привет девчонки!» (музыкальное сопровождение)
3. Игра с лентами.
Детям раздаются ленты разного цвета.
Вед. вызывает по очереди детей, например с красными лентами, задает каждому вопросы (как зовут, откуда приехал, можно любимое занятие или любимую игрушку) и далее выходят дети с лентами другого цвета.
Вед. В круг, ребята,становитесь всех нас музыка зовет, крепче за руки беритесь начинаем хоровод.
4. Музыкальная хороводная игра «Вперед четыре шага, назад четыре шага».
Вед. Снова знакомимся.
5. Проводится «Игра-знакомство».
Вед. Кто знает, как называется наш санаторий? Молодцы! Все знают!
6. Речевая игра «Солнышко» с движениями по показу воспитателя.
Встали все в огромный круг, (дети с родителями встают в круг)
Слева друг и справа друг, (каждый показывает на соседа слева и на соседа справа)
Круг большой, как наше солнце (руками над головой изображают солнце)
Светят лучики в оконце, (поочередно на правой и левой руке разжимают сжимают ладошки, поднимая руки вверх)
Дарит солнце нам тепло, (обхватывают себя за плечи)
Дарит радость и добро (хлопают в ладоши).
Вед. Каждый мальчик хочет стать королем, каждая девочка мечтает стать принцессой!
7. Музыкальная игра «Шел король по лесу, нашел себе принцессу…»
Оборудование: короны короля и принцессы
Вед. Что-то взрослые у нас заскучали! Очень хочется, что бы наши уважаемые родители поделились опытом воспитания своих детей. (Достают из шляпы карточки с вопросами о воспитании своих детей и отвечают).
Вед. Итак, мы немножко познакомились, поиграли, потанцевали, пришло время показать свои творческие таланты. Сейчас какое время года?
8. Давайте все вместе на плакатах нарисуем все то, что вам нравиться летом (если зима, то зимой и т. д.)
Дети все вместе на нескольких ватманах рисуют. (звучит песня группы «Барбарики», «Я рисую речку, я рисую солнце…»
После окончания песни родители вместе с детьми рассматривают рисунки.
Вед. Я знаю что все взрослые и дети любят сказки! А вы любите сказки?
Ваши родители сейчас вам покажут смешную сказку «Колобок».
9. Импровизация сказки Колобок» на новый лад.
Оборудование : шапочки героев сказки, бабки, дедки, лисички, три стула
Ведущий рассказывает сказку, герои сказки садятся на стульчики (дед, бабка, лиса,когда ведущий произносит слова «дед», «бабка», «лиса», герои сказки быстро вскакивают со своих стульев, оббегают каждый свой стул и снова садятся, а когда ведущий произносит слово «колобок», все встают и оббегают каждый свой стул три раза.
Аплодисменты нашим родителям!
Вед. Вот и заканчивается вечер нашей первой встречи. Мы желаем вам жить дружно, весело!
10. Заключительный танец «Дружба». До новых встреч!
(все дети получают угощение)
Подготовила воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»
Музыкально-игровая программа «Поле чудес», посвящённая Дню матери. Разработала: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №5 «Березка» города Алатыря Чувашской Республики Кашенцева Н. В. Цели: — воспитание.
Семейная музыкально-игровая развлекательная программа «Нам вместе весело!» в рамках акции «Не ремень, а пряник!» Ведущая 1 и 2 вместе: Всем доброе утро! Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Нам вместе весело!». Спасибо всем родителям,.