Знакомство с детским садом
Методическая разработка «Игры для знакомства с дошкольниками»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Методическая разработка «Знакомство с группой в детском саду»
Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры
Младшая, средняя группа
«Давай – ка, познакомимся»
Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
«Мое имя».
Ход игры: — Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
— Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.
«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.
«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.
Старшая, подготовительная группа
Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?
«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства
Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.
«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.
Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.
«Передай улыбку по кругу»
Цель: обмен положительными чувствами.
Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.
«Комплименты» (для детей с 4 лет)
Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков
Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.
Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу
«Рулет» (для детей с 5 лет)
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.
«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.
Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.
Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела
«Ладонь на ладонь»
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2—3 минуты):
♦ Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.
♦ Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
♦ Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
Свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
«Король Боровик не в духе»
Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе;
Короля покусали мухи.
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:
У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).
Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)
Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.
Игры для малышей
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»
Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.
Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики. Играют на стене.
Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.
Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»
Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.
Как познакомить ребенка с детским садом и правилами жизни в нём?
Как познакомить ребенка с детским садом и правилами жизни в нём?
Вот теперь, когда вы — родители, представляете себе, в чем заключается ваша миссия, ваша роль в подготовке вашего ребенка, можно начинать подготавливать и малыша.
Первое, что надо сделать, это начать рассказывать ребенку о детском садике. Ребенка надо познакомить с детским садом еще до того, как он туда придет на весь день.
Давайте рассмотрим последовательность ваших педагогических и организационных действий.
Надеюсь, что с вашим малышом вы гуляете дважды в день – утром и вечером. Вечером зайдите на территорию детского сада и покажите ребенку, как дети играют, кто с ними находится рядом. И самое главное, обратите внимание ребенка на то, что детей вечером забирают родители. Ваш ребенок должен понять, что вечером ВСЕ дети расходятся по домам, ночью ВСЕ дети находятся дома, потому что ночью детский сад не работает. Если это зафиксируется в сознании вашего ребенка, то вы двигаетесь в правильном направлении, и психическое и физическое здоровье малыша будет сохранено.
Затем расскажите и покажите вашему ребенку, что каждое утро родители приводят детей в детский сад. Ребенок должен увидеть, что родители вместе с детьми приходят в детский сад, а потом уходят по своим делам, а дети остаются с тетей воспитательницей.
Вы можете несколько раз прийти на вечернюю или дневную прогулку. Но сделайте так, чтобы ребенок был уверен в ваших словах.
Почему это так важно для вашего ребенка? Потому что у ребенка еще не сформировано чувство времени. Придя в детский сад, ребенок иначе ощущает это самое время. Многим детям кажется, что родители их НИКОГДА не заберут, и они останутся здесь навсегда.
Припомните тот случай, когда непонятное неприятное для вас задание или мероприятие т-я-н-е-т-с-я до бесконечности, а приятное (посещение салона, хоккейный матч) пролетает как секунда.
Теперь, когда внешние факторы немного урегулированы и осознанны ребенком, можно прийти к своим воспитательницам на дневную прогулку.
Надеюсь, вы понимаете, что чем больше ваш ребенок узнает о детском садике заранее, чем лучше будет знаком с «новыми значимыми» взрослыми, тем легче пройдет период адаптации.
Что делать родителям, если ребенок капризничает и плачет по утрам?
Помните, ранее мы с вами говорили о том, что родители морально должны подготовить вначале себя. Так вот, родители должны быть готовы к тому, что в период адаптации дети будут плакать и капризничать.
Как поступить в каждом конкретном случае, вам подскажут воспитатели ваших групп.
И всё-таки, как действовать родителям?
Во-первых, на этот период снизьте уровень требований к ребенку, не ругайте и не наказывайте вашего ребенка. У вас ведь тоже бывают периоды, когда вам, мягко сказать, некомфортно. Сейчас некомфортно вашему ребенку. Просто смиритесь и потерпите немного. И вам, и вашему ребенку это пойдет на пользу.
Чем спокойнее вы будете относиться к капризам вашего ребенка, чем доброжелательнее и ласковее вы будете к нему, тем быстрее ребенок преодолеет свою капризность.
Во-вторых, никогда не сравнивайте вашего ребенка с каким-либо другим ребенком. Ваш ребенок уникален. Он такой, какой он есть. Да, ваш ребенок плачет, а подружкин – радуется. Примите ситуацию такой, какая она в действительности, а не в ваших ожиданиях. Примите вашего ребенка таким, какой он есть здесь и сейчас. У вас получится. Я точно это знаю.
Да, и вот что еще. В первые дни посещения группы детского сада воспитательницы предложат вам приходить на 1-2 часа, сначала на утреннюю прогулку, потом пригласят на обед, и так постепенно, учитывая адаптационные возможности конкретно вашего ребенка, будет удлиняться время пребывания в детском саду.
Не удивляйтесь, пожалуйста, если воспитательницы ваших групп предложат вам приходить каждый день в разное время и в разные места: или на утреннюю прогулку, или в помещение детского сада, или на вечернюю прогулку, или на обед. Некоторые детские сады адаптационный период «растягивают» на месяц и более. Зачем? Чтобы адаптация была лёгкой и комфортной.
А теперь, когда мы с вами познакомились поближе, я хочу поговорить с вами на очень … «щекотливую» тему. Вы позволите? В вашей семье сложился определенный тип взаимоотношений, так ведь. У каждого члена семьи есть свои социальные роли, и есть свои обязанности. Жена, может быть, хозяйка в доме, муж, может быть, хозяин в доме. Может быть, в вашей семье иначе. Я не знаю. О вашей семье я могу делать только предположения.
Но я знаю точно, что хозяйка в группе детского сада – это воспитательница. Именно воспитательница отвечает за вашего ребенка в ваше отсутствие. Именно воспитательница отвечает за порядок в группе и психологический комфорт детей. Поэтому так важно, чтобы вы поняли: ваш ребенок приходит в СВОЙ ВТОРОЙ ДОМ, а вы приходите в этот дом в гости. Как думаете, при таком распределении ролей, кого будет слушаться в ваше отсутствие ребенок?
Поэтому не обижайтесь и не спорьте (а тем более в присутствии ребенка НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ), когда воспитательница не разрешает вам находиться в раздевалке или где-то за дверью группы. И не удивляйтесь, что вашей подружке можно быть рядом с ребенком, а вам нельзя.
Кому из родителей можно находиться в группе, а кому нет – решает воспитательница, имея в своем распоряжении объективные советы врача, медицинской сестры, психолога, методиста и заведующей детского сада.
Совет молодым воспитателям
Работа с родителями
В работе с родителями необходим индивидуальный, дифференцированный подход. При систематической индивидуальной работе с семьями между воспитателями и родителями устанавливаются доверительные отношения. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, наметить пути оказания действенной помощи семье.
Индивидуальное общение с родителями в свою очередь во многом помогает воспитателю в выборе правильного подхода к детям. Иногда педагогу трудно разобраться в поступке ребёнка. Раздражительность, отчуждённость, нежелание заниматься, играть подчас ставят воспитателя в тупик. Как убедить заупрямившегося малыша, какие привести ему доводы, как найти ту меру строгости и ласки, которая необходима? Здесь воспитатель обязан использовать помощь родителей, которые хорошо знают своего ребёнка, его привычки и склонности, манеру проявлять свои чувства и желания.
Нередко можно услышать от родителей такие заявления: «Может быть можно, Пете не заниматься? Он такой слабенький», «Пусть Маша сегодня не гуляет, а Катя не любит овощи – пусть их не ест», «Сын рассказал, что он не только сам одевается, но все время помогает какому-то маленькому Саше. Зачем это? Ведь он сам ещё маленький!» Прежде чем выполнить подобные просьбы, нужно узнать, чем вызвана просьба. Если она продиктована состоянием здоровья ребёнка или другими серьёзными обстоятельствами, то воспитателю следует учесть.
Большое значение имеет первое знакомство с родителями. Многие воспитатели это делают до прихода детей в детский сад. Познакомившись с документами каждого ребёнка и посоветовавшись с заведующей детским садом, воспитатель определяет, с кем из родителей следует встретиться индивидуально, кого пригласить в детский сад на коллективную беседу. Хорошо, когда на такой встрече присутствует заведующая, медсестра детского сада, чтобы родители могли получить ответы на интересующие их вопросы.
К встрече можно организовать выставку работ детей – выпускников детского сада, предложить почитать методическую литературу. На первой встрече с родителями не следует делать доклада; воспитатель или заведующая может рассказать о жизни детей в детском саду, как подготовить детей к приходу в детский сад, рассказать ребёнку о том, чем он будет заниматься в детском саду, с кем играть. Зная своего ребёнка, родители легче найдут в беседе с ним именно то, что ему особенно интересно, что может пробудить желание пойти в детский сад.
Хорошо в первый день ухода ребёнка в детский сад дома создать праздничную обстановку. Родителям следует посоветовать одеть детей в нарядные платья, девочке завязать красивую ленту, мальчику приколоть значок.
Родителей следует предостеречь от ошибки, которую они часто допускают, запугивая детей. Ещё задолго до того, как ребёнку идти в детский сад, он слышит: «Скоро отмучаемся, там научат тебя есть». Или: «Подожди, вот пойдешь в детский сад, там не побезобразничаешь», «Там тебе не над бабушкой командовать» и т. д. Постепенно у малыша складывается впечатление, что детский сад – это место, где все запрещено, за все наказывают и уж во всяком случае, никто не приласкает и не пожалеет. Он со страхом ждет момента, когда попадет в новый, неизвестный ему мир, и вероятнее всего, что первый день этого ребёнка в детском саду будет оглашён криком и облит обильными слезами.
Беседуя с родителями, воспитатель может спросить каждого из них, в какие дни им удобнее первый раз привести ребёнка в детский сад. В этот день допустимо несколько отступить от обычного правила – прихода детей в определённые часы. Чтобы беседа с родителями вновь поступивших детей не отвлекала воспитателя, и он имел время и возможность сосредоточить все внимание на общении с детьми (пригласите родителей познакомиться с учреждением и его порядком заранее).
Целесообразно, чтобы в первый день приёма детей были оба воспитатели группы. В таком случае дети сразу знакомятся с ними. Придя на следующий день (а второй день прихода в детский сад, как известно, часто бывает, связан с ещё большими психологическим трудностями, чем первый), ребёнок уже встречается со знакомым человеком. Ему легче расстаться с мамой. И воспитатель в свою очередь встречает его, как старого знакомого. «А вот и Миша пришёл! Пойдем скорее, дети уже начали строить пароход, и им нужен рулевой». Знакомясь с родителями индивидуально, в беседе можно больше узнать о семье каждого ребёнка, его характере, привычках. Некоторая торжественность обстановки, деловой тон беседы должны вселить в мать или в отца уверенность, что о развитии и воспитании их ребёнка воспитатель серьёзно думает, что малышу будет хорошо в детском саду, что он многому научится, его никто не обидит.
Есть родители, которые тяжелее, чем дети переживают расставание. Их пугает все новое, что войдет в жизнь их ребёнка. И чужая постель, и еда, приготовленная чужими руками, и дети, которые якобы только и делают, что шалят. Если есть такая возможность, таких родителей нужно пригласить в детский сад до прихода туда ребёнка. Индивидуально или собрав небольшую группу, провести экскурсию для общего знакомства родителей с помещениями, с расположением групп и спален, с оборудованием детского сада. Пусть мать увидит, где и на чем ребёнок будет спать. В игровой комнате нужно показать, где и как дети играют, чем занимаются. Не забудьте дать возможность родителям посмотреть, где дети умываются, есть ли оборудование для закаливающих процедур. Можно сделать выставку поделок и работ детей уже посещающих детский сад. На стенде обязательно вывешивается памятка для родителей.
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»
Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель»
Цели: — познакомиться с детьми;
— запомнить имя отчество воспитателя;
— повторить правила поведения в группе;
Время проведения: 10 мин.
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, (имя отчество ), я ваш новый воспитатель. Ваш воспитатель (имя отчество) сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре (вопросы детей).
— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуй-ста, сами, Светлана Владимировна (дети повторяют).
— Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Светлана Владимировна (дети повторяют).
— Молодцы.
— При встречи, мы с вами немного познакомились, теперь давайте по-знакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя».
Игра «Назови свое имя»
Цель: — Познакомиться с детьми;
— Заучивание имя отчества нового воспитателя.
Правила и ход игры:
Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотрение ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю. Воспитатель, поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее за-помнили имя отчество воспитателя и для того, чтоб не нарушать правила игры).
Воспитатель: — Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей).
А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:
- Слушаться воспитателей и помощника воспитателя;
- ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!
- Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;
- Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;
- По всем вопросам обращаться к воспитателю;
- Уважать и помогать друг другу.
Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей)
— А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения.
Физкультминутка:
В поле бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(машем руками)
Они крылышками машут,
Они кружатся и пляшу.
(кружимся на месте)
Быстро бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(машем руками)
Они кружатся легко
И летают высоко.
(кружатся, руки вверх)
Всюду бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(машем руками)
Полетели, полетели –
Крылышки у них устали.
(трясем руками перед собой)
В поле бабочки летели,
На цветочки они сели.
(присели).
Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.
На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.