Zimos.ru

Все для праздника
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угадай мелодию детская нарезка

Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для начальных классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Инструкция к игре.doc

Преподаватель: Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Тема – интерактивная игра «Угадай мелодию».

Авторский медиапродукт: презентация к игре.

— формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.

— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

— воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с гиперссылками:

— кнопка «начало игры»;

— отборочные туры;

— вопросы отборочных туров;

— ответы на вопросы;

— мелодия;

— кнопка «стоп»;

— кнопка «верно угаданная мелодия»;

— кнопка «неверно угаданная мелодия»;

— кнопка «назад»;

— кнопка «назад»;

— кнопка «в начало игры».

Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются три игрока из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.

Игрок №1 выбирает тему:

«Из детских фильмов»

«Школьные годы чудесные»

и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии и засекает время звучания. Самое большее – 10 секунд. Кто первый из тройки игроков угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть. Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

Аналогично проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.

Трое финалистов играют в финале.

Победитель играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 10 сек.

НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ. (суперигра отдельно)

Список тем мелодий:

«Песня Водяного» — «Летучий корабль».

«Если добрый ты» — «Кот Леопольд»

«Расскажи, Снегурочка, где была» — «Ну, погоди»

«Голубой вагон» — «Крокодил Гена и его друзья»

«Улыбка» — «Крошка Енот»

«Антошка» — «Рыжий, рыжий, конопатый»

«Кручу педали» — «Кот Леопольд»

«Большой секрет» — «Большой секрет»

«Из детских фильмов»

«Три белых коня» — «Чародеи»

«Добрый жук» — «Золушка»

«Буратино» — «Приключение Буратино»

«Крылатые качели» — «Приключения Электроника»

«Песня Красной шапочки» — «Красная шапочка»

«Песня о весёлом ветре» — «Дети капитана Гранта»

«До чего дошёл прогресс» — «Приключения Электроника»

«Прекрасное далёко» — «Гостья из будущего»

«Песня черепахи Тортиллы» — «Приключение Буратино»

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
презентация к уроку (4 класс) по теме

Музыкальная викторина «Угадай мелодию».

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya1.pptx2.67 МБ
prezentatsiya2.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. Музыкальные загадки.

Музыкальные загадки. Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша…

Музыкальные загадки. Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит .

Музыкальные загадки. Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

Музыкальные загадки. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет …

Музыкальные загадки. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем.

Музыкальные загадки. Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду , ду-ду-ду . Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это .

Музыкальные загадки. За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких.

Музыкальные загадки. Есть у нас веселый друг, Очень любит звонкий стук. Тут вопрос совсем не труден, Знают все, что это…

Музыкальные загадки. Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, — Музыкальные.

5 4 4 4 2 Угадай мелодию. О животных. О друзьях. Из телепередач. Имена . Киномания . 1 1 1 1 1 2 3 2 2 2 4 3 3 3 3 5 4 5 5 5

Пусть говорят что женской дружбы не бывает… Мульти — пульти . Говорят мы бяки буки… Говорят не повезет если Черный кот дорогу перейдет.. Говорят, что если кто-нибудь икает…

Маленькие дети ни за что на свете … Мульти — пульти . Маленькой елочке холодно зимой… Маленькая страна кто мне расскажет где она … Маленький домик, русская печка…

Паровоз умчится прямо на границу… Мульти — пульти . Медленно минуты убегают в даль… Пять минут пять минут это много или мало… Мы едем, едем, едем в далекие края…

Какое небо голубое… Мульти — пульти . Пусть всега будет солнце, пусть всегда будет небо… Оранжевое солнце, оранжевое небо… Я на солнышке лежу…

А моя любовь живет на 25 этаже… Мульти — пульти . А я хочу перемирия… А я хочу по крышам бегать голубей гонять… А я все чаще замечаю.

Сценарий «Угадай мелодию» для детей

Провести любой детский праздник в интересном стиле позволяет сценарий «Угадай мелодию» для детей. Этот план позволит не только сплотить детей, но и поможет им быстро находить решение, пусть им придется всего лишь угадывать мелодии, но это отличная тренировка для детского мозга.

Сценарий «Угадай мелодию» для детей — начало

Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Для игры нам нужно выбрать трех участников.

Для этого мы проведем с вами отборочный тур – кто наберет большее количество ответов, тот и получит право играть.
А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Отборочный тур
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки. («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — . (песня)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — . (фортепиано)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился. (хоровод)

Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — . (гармошка)

Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой. (припев)

Мы дружно поем,
И нас певучей нет.
Когда нас четверо, Получится. (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш. (хор)

Ι тур
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

первая категория: Мульти
1 ♪ –Колыбельная медведицы
2 ♪- Песня водяного
3 ♪- Говорят, мы бяки-буки
4♪–Песня Вини-пуха
5 ♪ –Ничего на свете лучше нету

вторая категория: Школа
1 ♪ –Дважды два – четыре
2 ♪ – Толи еще будет
3 ♪ –Вместе весело шагать
4 ♪- Настоящий друг
5 ♪- учат в школе

ΙΙ тур
Снова участники выбирают категории.

третья категория: Песни Шаинского
1 ♪ –Облака
2 ♪–Песня Чебурашки
3 ♪–Песенка Мамонтенка
4 ♪–Антошка
5 ♪˗Голубой вагон

четвертая категория: Время года
1 ♪ –Зима
2 ♪ –Кабы не было зимы
3 ♪–песенка о лете
4 ♪-Пусть бегут неуклюжи
5 ♪- Три белых коня

пятая категория: Животные
1 ♪ – В траве сидел кузнечик
2 ♪– Два веселых гуся
3 ♪ – Я на солнышке лежу
4 ♪ –Раз морозною зимой
5 ♪ ˗ Черный кот

ΙΙΙ тур:
Угадайка

в третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.

подсказки
1♪-От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2♪- Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3♪- Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4♪- Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5♪˗ Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города ( Крылатые качели).
Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

ΙV тур:
Супер игра
за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)

1♪- Песенка красной шапочки
2♪- Матросский танец
3♪- Во поле береза стояла
4♪- Спят усталые игрушки
5♪-Прекрасное далеко

Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». песня «Прекрасное далеко»

Музыкально-интеллектуальная игра для школьников

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников

Музыкальный калейдоскоп. Сценарий для школьников

Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; укрепить интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.

Оборудование:

— нотный стан с семью нотами и скрипичным ключом;

— картинки: яблоко, березовые сережки, огурец, малина, картофель, гроздь рябины, подсолнух;

— 12 карточек с перевертышами песен;

— 6 карточек с названиями песен;

— 10 фонограмм с отрывками из популярных песен.

В игре принимает участие 6 команд по 6 человек. По количеству правильных ответов команде засчитываются очки.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать, кто из вас является меломаном, т. е. не только те, кто играют на музыкальных инструментах, но и разбираются в музыке.

II. Конкурсная программа.

Перед вами нотный стан с семью нотами, на которых написаны задания.

1. Конкурс «Угадай мелодию».

Ноту первую снимаем

И заданье предлагаем.

Вам необходимо угадать 10 мелодий. Кто угадает меньше всех, тот выбывает из игры.

2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке».

Вторую ноту мы снимаем

И вам заданье объявляем.

Командам раздаются картинки: яблоко, малина, сережки березы, картофель, гроздь рябины, огурец, подсолнух. По ним участники должны вспомнить и спеть несколько строк песен.

3. Конкурс «Песня по подсказке».

Третья нота перед вами,

Песни угадайте сами.

Командам необходимо запеть песню по подсказке:

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке <«Если долго-долго. »).

2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной. »).

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете. »).

4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой деревянной. »).

5. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»).

6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу. »).

4. Конкурс «Аукцион песен с именами».

Нота четвертая перед вами,

Она посвящена песням с именами.

Командам необходимо исполнить по 1-2 строчки из песен, в которых упоминается какое-либо имя.

5. Конкурс «Перевертыши».

И ждет вас новая работа.

Угадай-ка их, народ!

Ведущий раздает командам по две карточки с песнями-перевертышами. Через три минуты команды должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?

1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех». («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)

2. «Увядали дыни и арбузы». («Расцветали яблони и груши»)

3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту». («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

4. «Некто известный по равнине поднялся». («Вот кто-то с горочки спустился»)

5. «В лесу осина лежала». («В лесу родилась елочка»)

6. «Одному печально плыть по узкому коридору». («Вместе весело шагать»)

7. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб». («Что стоишь качаясь, тонкая рябина»)

8. «Официантка по имени Маня». («Стюардесса по имени Жанна»)

9. «В степи появилась пальма, в степи она засохла». («В лесу родилась елочка»)

10. «Булка моя, я по тебе не плачу». («Крошка моя, я по тебе скучаю»)

11. «Уходила с берега Любаша». («Выходила на берег Катюша»)

12. «Вот прямая дорога, а мотор заглох». («Вот новый поворот, и мотор ревет»)

6. Конкурс «Вопросы и ответы».

Вот перед вами нота шесть,

В ней новое заданье есть.

Задачей команд является то, чтобы они ответили на заданный вопрос из песни строчкой из другой песни:

1. Что тебе подарить, человек мой дорогой? (Миллион, миллион алых роз)

2. Куда уехал цирк? (На недельку до второго он уехал в Комарово)

3. Где ты, моя черноглазая, где? (Там вдали за рекой)

4. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? (Я его слепила из того, что было)

7. Конкурс «Пантомима».

Ведущий. Седьмая нота тоже для вас,

Откроем мы ее сейчас. От каждой команды приглашается по одному человеку. Каждый вытягивает карточку с названием песни и пантомимой показывает ее. Команда должна отгадать песню.

III. Подведение итогов игры и награждение участников.

Читать еще:  Детские подвижные игры в помещении для школьников
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector