Zimos.ru

Все для праздника
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценки миниатюры по произведениям детских писателей

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение

Сейчас 492 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Русская классика на школьной сцене

В ШКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Инсценировки произведений русских писателей-классиков.
Составитель Н. С. Сухоцкая.
Художник Г. Епишин.

Читателям и исполнителям

В этой книге вы найдете произведения русской классической литературы, специально инсценированные для школьной сцены.
Инсценируя, то есть переведя в форму пьесы, беллетристическое произведение, можно сыграть его на сцене. Именно это мы вам предлагаем в нашем сборнике. Мы хотим дать вам возможность непосредственно прикоснуться к великим творениям русских писателей-классиков — ведь в процессе работы над спектаклем вам придется какое-то время жить в образах героев той или иной книги, самим участвовать в перипетиях их жизни, а это несомненно поможет вам глубже понять не только психологию героев, но и авторский замысел, идею произведения.
Большинство наших инсценировок рассчитано на исполнение школьниками 6—10-х классов, но некоторые, например «Басни Крылова», «Сказка о царе Салтане», могут исполняться ребятами младшего возраста, то есть учениками 2—5-х классов, тан же как и роли детей в «Мальчиках», «Бирюке», «В дурном обществе».
После каждой инсценировки даны советы исполнителям. Вы увидите, что написаны они по-разному: одни кратко, другие более подробно; в одних ваше внимание обращено преимущественно на декоративное решение — как оформить постановку, в других —- на особенности исполнения тех или иных ролей. Инсценировки очень разнообразны, и, естественно, советы к их постановке не могут быть одинаковыми. А то, что в советах относится к работе над любым спектаклем, повторять каждый раз, согласитесь, скучно.
Поэтому рекомендуем, приступая к работе над тем или иным спектаклем, просмотреть советы ко всем инсценировкам.
В некоторых особенно сложных инсценировках даны большие, подробные ремарки, объясняющие поведение и отношения героев. Эти расширенные ремарки, взятые, как правило, из текста произведения, являются также очень важными, непосредственными советами исполнителям. Они помогут вам верно представить себе действие, выявить то, что находится «за текстом» диалога действующих лиц и что этот диалог выражает.
Только не относитесь к нашим советам как к чему-то непреложному. Мы хотим лишь дать толчок вашей фантазии, а вовсе не указать единственно возможное решение спектакля. Чем больше вы будете фантазировать и придумывать сами, конечно, исходя из верного понимания произведения, тем лучше.
В «Рекомендательном разделе» вы найдете список пьес и отрывков из пьес, возможных для постановки на школьной сцене.
Работая над инсценировкой, будьте очень бережны к тексту автора. Не позволяйте себе говорить текст неточно, «своими словами».
И непременно в начале работы прочитайте все произведение полностью: ведь всякая инсценировка является лишь его частью, а нельзя работать над частью, не зная хорошо целого. К тому же в оригинальном авторском повествовании вы всегда найдете важные и интересные дополнительные сведения о его героях, глубже проникнете в их психологию, ясней станет вам атмосфера действия.
Начиная репетировать, подумайте о том, что хотел сказать автор, что, следовательно, надо передать зрителям со сцены. Поговорите об этом, может быть, поспорьте и, лишь ясно определив- для себя авторский замысел, приступайте к репетициям. Работая над ролью, определите главную цель поведения вашего героя — любое действие человека всегда целенаправленно. Подумайте, чего хочет, к чему стремится ваш герой и каждой сцене и какими средствами он пытается добиться желаемого. Подумайте о его характере, взаимоотношениях с партнерами, о его отношении к событиям пьесы. Поищите и внешнее его поведение — ведь, не правда ли, характер человека отражается и в его мимике, жесте, походке, и в манере себя держать, и в ритме движений.
О том, как оформить сцену, как сделать декорации для того или иного спектакля, сказано и в режиссерских советах и в советах художника книги. Рекомендации эти — разные. Таким образом, мы предлагаем два возможных сценических решения спектакля, но вы можете придумать и свое изобразительное решение его.
Полезно также познакомиться с тем, что писали о данном произведении современники автора и ваши современники — писатели, критики, литературоведы. Посмотрите иконографию: иллюстрации, фотоснимки. Не бойтесь, что потратите много времени, — это ведь интересно и поможет вам приобрести новые знания.
Радостной и успешной работы желаем вам, дорогие друзья!

Читать еще:  Детские подвижные игры в помещении 4 5

От художника книги

Роль художника в театре очень важна. Только сочетание работы актера, режиссера, художника делает театр — театром: зрелищем, наполненным чувством и мыслью.
В иллюстрациях к этой книге даны возможные сценические решения некоторых инсценировок. В советах исполнителям, помещенных после каждой пьесы, даны и рекомендации художника. В них он пытается коротко рассказать о том, как приблизительно рассуждает при работе над спектаклем театральный художник.
Разумеется, не все подробно и детально объяснено и указано: надо проявить догадливость и собственную изобретательность при изготовлении декораций. Прислушиваясь к советам, помните, что искусство требует самостоятельности, личных открытий. Поэтому ищите собственные решения,— умение приходит с опытом.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Показаны публикации 1-10 из 6009 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Сценарий музыкальной сказки-спектакля «Про Деда, Бабу и Курочку Рябу» для детей 3–5 лет Музыкальный спектакль для детей 3-5 лет. «Про Деда, про Бабу и курочку Рябу». Действующие лица: рассказчик- взрослый, Дед, Баба, курочка Ряба, «золотые» цыплята- дети средней группы. Декорация: дом, перед домом лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили-были Дед.

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий –.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий театрализованного представления «Праздник милых мам!»

Публикация «Сценарий театрализованного представления «Праздник милых. » Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК МИЛЫХ МАМ!» Вход детей под музыку: ТАНЕЦ 1 трек Реб. : Что за праздник расчудесный принесла весна для нас? Для кого споем мы песни и станцуем мы сейчас? По какой такой причине очень весело всем нам? Все: Просто день восьмого.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» для детей 6–7 лет Программное содержание: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста «Колобок на новый лад» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» дошкольные группы Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Колобок на новый лад» Артисты: Родители: Букина. Е. Е. Чернышева. Е. В Киреева. Н. А. Педагоги: Олишкевич.

Сценарий отчетного концерта «На подмостках «Родника», посвященный году театра Сценарий отчетного концерта. «На подмостках «Родника» 24.05.2019 ФАНФАРЫ Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Ведущий: Сегодня в нашем Детском оздоровительно-образовательном центре «Родник» -праздник! Ведущий: Гремят фанфары, зал.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий праздника «Третий семейный театральный фестиваль»

Статья «Сценарий праздника «Третий семейный театральный. » Третий семейный театральный фестиваль 2019-20 учебный год Звучит музыка. Кот выходит из-за дуба Кот. Муррр-Здравствуйте! Я –ученый мудрый кот, у меня полно хлопот, Коль, направо я пойду, звонку песню заведу, А налево поверну, сказку сказывать начну! Девочки исполняют танец «Кот.

Конспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве» (старший дошкольный возраст) К онспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве». А втор сценария и стихов: Л.В.Тулупова, педагог дополнительного образования МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка рп. Запрудня, Талдомский городской округ, Московская область. Цель: развивать у детей дошкольного.

Сценарий театрализованного представления «Муха-Цокотуха» Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе «Муха-цокотуха» Ведущий Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! 1 реб. Сейчас мы сказку вам покажем, Про Муху сказочку расскажем, Как она.

Сценка «Мама и дети» для старших дошкольников Сценка «Мама и дети» для старших дошкольников к празднику, посвященному Восьмое Марта Автор: Галина Кригер, музыкальный руководитель МБДОУ — детский сад №521 Герои: автор, мама, дочка, сын Дети играют в игрушки. Мама оглядывается вокруг, замечает беспорядок. Мама дочке говорит.

Читать еще:  К дню матери в детском саду

Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок

Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.

Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.

Декорации: лес, домик.

Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.

Ведущий: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка.Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.

Здравствуй, здравствуй, девочка
Ты куда идёшь.
Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

В гости к бабушке иду
Пирожки я ей несу.

Если вот по этой дорожке
Ты пойдешь.
Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

По дорожке я пойду
Скоро к бабушке приду.
Скоро к бабушке приду.
Ей гостинчик принесу

Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке.

Я девчонку обману
К дому первый я приду.
По дорожке по короткой
Быстро, быстро добегу.

Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь?

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

За верёвочку тяни
Поднажми и отвари.

Дверь открою я сейчас.
Проглочу бабулю в раз.

Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь.

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик.

За веревочку тяни
Поднажми и отвари.

Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

Волк: Это, чтобы лучше слышать.

К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.

Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.

Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

Ведущий: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Хоть пол света обойдёшь
Нас сильнее не найдёшь.
Всем на помощь мы спешим
Выручить мы всех хотим.

Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”.

Действующие лица: Щенок, петух, мышонок, взрослый пёс, пчела, рыбка, лягушка, котёнок.

Действия: Щенок спит в комнате.

Спал щенок на коврике возле дивана.
Вдруг услышал, как кто-то сказал: “Мяу”!
Посмотрел щенок – никого нет.
Наверное, приснилось мне во сне.
И поудобнее улёгся на ковре.
Закрыл глаза и снова услыхал
Негромко кто-то “мяу-мяу”, – сказал.
Вскочил щенок и посмотрел кругом
Но под столом и под кроватью никого.

Залез щенок на подоконник, увидел, во дворе петух гуляет.

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Кто же спать мне не давал?
Кто “мяу-мяу” сказал.

Ведущий: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал “Мяу”.

“Это тут”: сказал щенок,
Быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка
И залаял очень звонко.

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Нет, я так не говорю.
Ой, мне страшно я бегу.

Действия: Мышонок убегает, а щенок стоит, задумавшись. Кто-то опять произносит “Мяу”.

Кто-то “Мяу” говорит.
Вижу, конура стоит.
Загляну-ка я туда.

Действия: Щенок оббегает вокруг конуры, но никого не находит. Вдруг навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Я хотел только узнать
Кто здесь: “Мяу”, мог сказать.

Я? Смеёшься ты Щенок!
Как сказать я это мог?

Действия: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался там под кустом.

Ведущий: И тут опять послышалось: “Мяу” Щенок выглянул из-под куста, Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.

Вот кто “Мяу” говорит.
От меня не улетит.

Действия: Щенок пытается схватить пчелу зубами.

Пчела: Ж-ж-ж! Сейчас ужалю.

Ведущий: Испугался щенок, побежал, а пчела за ним. Подбежал Щенок к пруду – и в воду! Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. В пруду плавала рыбка. И тут кто-то опять сказал: “Мяу”

“Мяу! Мяу!” говоришь.
Ну, куда же ты спешишь?

Действия: Рыбка молча уплывает, раздается кваканье, появляется лягушка.

“Мяу” кто сказал опять?
Это я хотел узнать.

Это каждый должен знать,
Рыбы все всегда молчат.

Действия: Лягушка прыгает в воду, а щенок идёт домой. Ложится на коврике возле дивана. И вдруг слышит: “Мяу”

Ведущий: Вскочил Щенок, огляделся, на подоконнике сидела пушистая кошка.

Ведущий: Вскочил Щенок и залаял: “Ав-ав-ав”. Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: “Ры– ры-р-р” Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Теперь он знал, кто сказал: “Мяу”!

Читать еще:  Детские песни на 23 февраля текст

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.

Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.

Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.

Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.

Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.

Муравей спрятался под грибком
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.

Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.

Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.

Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.

Много места не займу
Дождик кончится, уйду.

Бабочка прячется под грибком. Поют песню:

Весело, весело под грибком стоять.
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка друзья.

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Я только с краю постаю
Шубка высохнет, уйду.

Мышонок прячется под грибок.

Ведущий: Вот их трое под грибком.

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

За мной гонится лиса
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите
От лисы меня спасите.

Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Я вас здесь не потесню
Много места не займу.

Зайка прячется под грибком. Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

Здесь заяц спрятаться не мог
Очень маленький грибок.

Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

Зайца я не упущу
в другом месте поищу.

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Дождь покапал и прошёл
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал
Глянул на грибок, сказал:

Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.

Да, да, да, мы спаслись все от дождя
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.

Сценарий к белорусской народной сказке “Колосок”.

Действующие лица: Петушок, мышата Круть, Верть.

Действия: Петушок вы ходит во двор, подметает, а мышата играют.

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его на мельницу сносить и обмолотить.

Кто на мельницу пойдет?
Колосок кто понесёт?

Мышата: Только не я! Только не я!

Я на мельницу пойду
Колосок я понесу.

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Эй, мышата приходите
На работу посмотрите.
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил.

Мышата: Надо муку намолоть.

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я пойду.

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок,
И зерно намолотил,
Кто на мельницу ходил?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector