Zimos.ru

Все для праздника
57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские игры 19 века

Популярные детские игры 19-го века

В 19-м веке детские игры выглядели несколько иначе, чем сегодня. Одни развлечения были придуманы для удовольствия, другие же преследовали образовательные цели. Тем не менее, все они пользовались огромной популярностью у наших прапрабабушек и прапрадедушек, а некоторые игры остаются популярными и по сей день.

Грации

Игра «грации» распространилась по всему миру благодаря французам, которые называли её «ля грейс». Это развлечение на открытом воздухе для двух человек было популярно среди девушек, поскольку являлось одновременно физическим упражнением и тренировкой грациозности. Мальчики никогда не играли в эту игру друг с другом, но часто выступали в роли партнеров по игре для девочек. Для игры в «грации» требовались два деревянных кольца для метания, украшенных ленточками, и четыре палочки для их ловли. Игроки держали по одной палочке в каждой руке, один из них нанизывал на палочки кольца и метал их противнику, который должен был своими палочками поймать кольца и бросить обратно. Игра продолжалась в течение заданного промежутка времени. Тот, кто поймал больше всего колец за отведенное время, считался победителем.

Марблс

Марблс была популярной детской игрой на протяжении многих столетий. Сначала шарики для этой игры делали из глины или камня, но в конце 19-го века на смену им пришли шарики из стекла. Существовало множество разновидностей игры «марблс», но самой известной считается та, в которую дети играют и сегодня. Суть её в следующем: на земле чертится круг, все шарики кроме одного помещаются в центр круга, и игроки пытаются одним шариком выбить остальные шары за пределы круга. Когда все шарики выбиваются из круга, игра заканчивается и определяется победитель. Им становится тот, кто выбил больше всего шаров за игру.

Настольные игры

Некоторые настольные игры, такие как шахматы или шашки были известны задолго до 19-го века. Однако именно в 19-м веке было придумано много новых настольных игр, большинство из которых преследовали образовательные цели и использовались родителями для обучения своих детей. Например, если фишка ребенка попадала на поле с изображением хорошего поступка, ему предоставлялся дополнительный ход. Если же его фишка попадала на поле с изображением детского неповиновения, ход пропускался. Были настольные игры, которые обучали математике, географии и прочим предметам.

Праздничные игры

У многих людей в 19-м веке в доме или квартире была специальная, красиво оформленная комната, которая использовалась в качестве гостиной для приёма и развлечения гостей. Во время детских праздников дети часто играли в гостиной со своими приглашенными друзьями. Самыми популярными праздничными развлечениями считались ролевые, словесные и настольные игры, а также шарады и жмурки.

Кстати, вот 4 современные новогодние игры для детей, которые могут вам пригодиться, чтобы развлечь малышей в Новый Год. А тут можно прочитать, как организовать пижамную вечеринку для 4-х летних проказников.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал gospodarka.ru обязательна!

На десерт предлагаем узнать, во что поиграть с ребенком 4-5 лет на улице. Не пропустите интересное видео ниже!

Проект «Детские подвижные игры Нижегородской губернии в 19 веке»

Оксана Чарыкова
Проект «Детские подвижные игры Нижегородской губернии в 19 веке»

Проект «Детские подвижные игры Нижегородской губернии в 19 веке»

— изучить литературу и другие информационные источники о нижегородских подвижных играх;

— провести консультации для сотрудников и родителей о роли нижегородских игр в жизни нижегородцев;

— провести консультацию для сотрудников об использовании нижегородских игр в режиме дня дошкольников;

— познакомить с разными типами игр;

— воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков и народов, проживающих на территории Нижегородского края;

— формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить договариваться.

Задачи для детей:

— уметь играть в нижегородские подвижные игры, самостоятельно выбирать игру, подходящую к данной ситуации;

— самостоятельно контролировать выполнение правил игры и точность выполнения движений;

— самостоятельно регулировать степень внимания, мышечного напряжения, время проведения игры;

— быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

— уважительно относиться к своим товарищам, оказывать им посильную моральную и физическую поддержку.

Роль нижегородских игр в жизни нижегородцев.

«Для ребёнка серьёзна всякая игра, ибо, играя, он живёт. Он только тогда и живёт, тогда только и упражняется, тогда только и растит душу и тело, когда играет. Это поняли давно лучшие из педагогов, и недаром одно из сочинений Коменского так и называлось «Школа игрою»… Чистейшим родником игры, бьющим непрерывно и весело, является детская жажда играть, стержнем которой надобно признать театральный инстинкт» (А. В. Луначарский в сб. «Игра. Непериодическое издание, посвящённое воспитанию посредством игры». Пг. ,1918, с. 2-3).

«Кто не видел, — писал в 1914 году А. Н. Соболев, собиратель фольклора во Владимирском крае,- раскрасневшихся личиков, блестящих удовольствием глаз мальчиков и девочек, забавлявшихся какою – либо игрой?

Игры и развлечения составляют необходимую органическую потребность всех детей, и разве только крайне больные дети не имеют этой потребности. В игре дети живут; всё житейское далеко отстоит от них в это время, их самодеятельность, творчество проявляются здесь во всей силе; в игре вырастает весь облик играющих с их вкусами, наклонностями, умственным складом и дарованиями. Процесс игры приводит в движение всёего существо играющего: как физическое, так и духовное. Начиная играть, дети хотят именно играть, т. е. приятно провести время, и эта приятность игры побуждает иногда детей играть до полного утомления, до тех пор, пока есть у них какие – нибудь силы для игры. Когда же силы истощатся, тогда наступает конец игре; продолжаться далее она уже не может, несмотря на всю заманчивость, которая обещается дальнейшим ходом игры.

Дети играют в различные игры, направление и характер которых определяется большею частью полом играющих. Девочки обыкновенно влекутся к играм мирным, тихим, не требующим очень большого напряжения силы отличающимся хозяйственным и воспитательным содержанием (играют в «криночки», «мать и дети» и т. п.); игры же мальчиков отличаются большею подвижностью,большим разнообразием и часто воинственностью: беганье, прыганье, борьба, словом, то, в чём должна выразиться сила и ловкость; вот что преимущественно стоит на первом плане в играх мальчиков» (Труды Владимирской учёной архивной комиссии, кн. XVI. Владимир, 1914, с. 1-3).

Календарный детский фольклор.

Не было ни одного народного праздника, в котором дети не принимали бы участия. На святках (с Рождества до Крещения) они ходили со «звездой» — славили Христа, поздравляли соседей колядной песней, овсенем, встречали и провожали Масленицу, зазывали Весну, закликали птиц,обращались к батюшке Егорию: «Спаси нашу скотинку», ходили по полям в Троицын день с пением песни о колоске. Дети рано приобщались к заботам взрослых и начинали жить общими для семьи и деревни интересами. При случае, когда был нужен дождь, исполняли многообразные заклички – заговоры.

В детском «репертуаре» календарный фольклор упрощался, обретал лишь отдельные компоненты «взрослого» фольклора. Однако обычная в детском фольклоре «цепная», вопросно – ответная, композиция завершалась, как и полагалось, намёком на угощение – обрядовое печенье.

Читать еще:  Рисунок с юбилеем детский сад

Специалисты по фольклору (Г. С. Виноградов и другие) считают, что детский земледельческий календарь образует свои циклы, зависящие от пёстрой смены детских забав, первых посильных дел в доме и поле. Точнее было бы говорить, что этот фольклор – часть быта взрослых, издревле включавших подрастающих детей в круг серьёзных интересов, своих хозяйственных занятий. При всём том чёткое различение детского и взрослого фольклора крайне затруднительно. Он усваивал не только рациональные понятия от взрослых, но и их предрассудки.

Воспитание у детей активности, сноровки, сообразительности, инициативы в полной мере развёрнуто в необозримо разнообразных играх. В игре удовлетворялась жажда действования, предоставлялась обильная пища для работы ума, сердца и воображения, воспитывались умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и справедливость. В играх был залог полноценной душевной жизни в будущем. Не игравший в детстве ребёнок никогда, став взрослым, не развернёт своих человеческих потенций. Игра формирует интеллектуальные и физические особенности, с которыми ребёнок будет жить долгие годы. И прав был А. В. Луначарский,сказавший: «Игра в значительной степени является основой всей человеческой культуры».

Игры – своеобразная школа ребёнка. В ней свои «предметы», «дисциплины». Одни из них развивают ловкость, быстроту, силу, меткость, другие приучают к сообразительности, вниманию. Они заставляют детей в равной степени подчиняться воле всех. Игры проникнуты принципом справедливости, воздаяния по заслугам. Дети осознавали свою связь с коллективом – образовывалась привычка к безусловному подчинению общепринятым установлениям и порядкам. Новейшая педагогика называет эту функцию игры средством «социализации» ребёнка, приучением его к соблюдению этических норм, правил общежития. Этим особенно интересны считалки. С их помощью определяют того, кто «водит», и тех, кто попадает в благоприятное для себя положение.

Игры детей можно разделить по составу на простые, даже простейшие, и сложные – со значительным драматическим действием. Простые игры,доступные разумению самых маленьких детей: двое, трое берутся за руки – взнуздывают себя, взяв в зубы верёвочки; концы держит кучер.Он погоняет лошадей: «Пошёл, пади!». Более сложная и требующая участия большего числа детей – игра в «Кошки и мышки». Воспроизведение целых сцен с достаточно развёрнутым обменом репликами предполагает игра в «краски». В Нижегородской губернии играющие, назвавшись кто красной, кто – синей. Кто – жёлтой или иной другой краской, ждут прихода водящего. Он выбирает себе краску, сани красить. Далее уводит её и гримасничает, если краска засмеётся – остаётся у водящего. Игра требует самообладания и умения смешить.

Детские игры могут и не включать игровые изобразительные моменты, быть просто соревнованием в ловкости, силе, быстроте бега, умении прыгать, владеть мячом, скакать через верёвочку.

Проект «Игры наших бабушек и дедушек» Проект. «Народные игры наших бабушек и дедушек» Вид проекта: Творческий, информационный Продолжительность: краткосрочный (январь- апрель).

Познание мира начинается с игры. То, во что играют дети, и то, как они играют – говорит, какие из них вырастут взрослые. Выражение “Дети – это настоящие люди, а взрослые – то, что от них осталось”, напоминает нам о том, что надо продолжать играть и тогда, когда станем взрослыми, и не останавливаться. Это полезно, и, к тому же, делает нас лучше.

Игры славянских детей хранят старину и глубоко традиционны. В них, словами и жестами, действиями и эмоциями, сохранено живое и вечное. Все они из далёкой древности. Они передают веру в существование души и духов, веру в одушевлённость всей природы и тотемизма, неистощимого многообразия мира, природного и человеческого единения.

В старые времена, когда и горожане, и селяне жили примерно в одинаковых условиях, игры были похожи. Героями этих игр были, прежде всего, животные – кони, медведи, волки и лисы, барашки и козы, птицы (гуси, ласточки, жаворонки, перепёлки, воробьи, куры и петухи, утки, журавли). Всё, что окружало ребятишек , перекочёвывало в их игровой мир.

Всего же существует несколько видов детских традиционных игр. Некоторые до сих пор пользуются популярностью у детей.

Пальчиковые игры — для самых маленьких (“Сорока-сорока”, “Киселёк”, “Коза рогатая”) — самые древние. Такие игры способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. А все потому, что на ладошках расположены активные точки, которые оказывают воздействие на весь организм.
Хороводные игры для юношества произрастают из языческих корней, со времён, когда хоровод, танок, вьюн, считался непременным атрибутом весенне-летнего обряда. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стёрся, но хороводы остались. Это “Ручеёк”, “Лён”, “Лебедь”. Дети также играли в игры, похожие на элементы свадебного обряда и других обрядов вообще – умыкания невесты, хождения в рожь, в лён, вождение колоска, отпирание земли, закличек и прочих.

Популярны и любимы игры с похищением, воеванием, утаскиванием. Это “Гуси-лебеди”, “Волк и гуси”, “Крыночка” и множество других.

Орнаментальные игры чётко обрисовывали движение детей. Под песню или мелодию они должны были двигаться определённым образом. В самой игре было начало, кульминация и конец: своего рода маленький спектакль, но очень чёткий и сформированный, оторваться от обычая самой игры было нельзя. Правила – незыблемы, участники распределяются безоговорочно и исполняют только собственные роли. Таковы “Заря-заряница”, “Застенком”.
Состязательные игры, особо любимые мальчиками, направлены на силовой результат, выносливость, ловкость, смелость и внимательность. Здесь немаловажна поддержка друзей и взаимовыручка. Таковы сами эти игры: “Лапта”, “Городки”, “Чехарда” и другие.

Что же осталось в наше время от древних игр наших маленьких предков? Пусть только для самых маленьких, но всё же любопытных современников остались “Салки-ловишки” всевозможных видов (“Салки-приседалки”, “Колдунчики”, “Пристеночки”), “Прятки”. Поистине бессмертная игра всех, без исключения, детей — “Казаки-разбойники” в десятках вариантов, “Двенадцать палочек”, “Лунки”, “Ножички”, “Волк во рву”, “Гуси-лебеди и волк”, “Колечко”, “На златом крыльце сидели”, “Шёл козёл по лесу”. Кстати, в игру “Классы”, раньше играли только мальчики.
Вот лишь несколько забавных и подвижных игр для маленьких славян.

Игра «Заря-заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!

С последними словами Заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарёй и игра повторяется.
Детали: Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока Заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
Русская народная хороводная игра «Пузырь»
Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т.е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:

Читать еще:  Детский хор переделанные песни

Надувайся, пузырь,
Надувайся велик!
Раздувайся, держись,
Да не рвись!

Игра «Чехарда». Вариант 1
По правилам игры выбирается водящий, которому предстоит присесть на корточки, согнув голову. Остальные участники должны прыгать через него.
После того, как все участники перепрыгнули через водящего, он меняет положение, немного привставая. Участники вновь должны прыгать через него по очереди.
Так, водящий каждый раз привстает все выше и выше, и игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков, перепрыгивая, не заденет водящего. Если это произошло, он занимает его место и игра начинается заново.

Игра «Чехарда». Вариант 2
В правилах еще одного варианта игры водящего нет, и дети просто развлекаются, перепрыгивая друг через друга.
Все участники игры должны выстроиться в линию, так, чтобы расстояние между ними составляло около 1–2 метров. Все игроки, кроме замыкающего цепочку, становятся в полусогнутом положении, опираясь на колено, или же садятся на корточки.
Игрок, стоящий в конце цепочки начинает перепрыгивать через всех участников по очереди. После того, как он перепрыгнул через игрока, стоящего первым, он также становится на расстоянии от него и принимает нужную позу, а в это время перепрыгивать через участников начинает игрок, оказавшийся в конце цепочки.

Игра «Салки-приседалки»
Эта игра для четырёх и более человек. Ведущий-салка выбирается считалочкой. Играют, как в обычные салки. Отличие в том, что присевшего игрока салить нельзя! Салка может обманывать игроков – делает вид, что побежал за одним, а потом резко меняет направление. И ещё одно условие – больше двух игроков одновременно присесть не могут! Если присели сразу три игрока, салка может салить последнего присевшего. Осаленный игрок становится салкой.

Игра «Двенадцать палочек»
Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, и по верхней один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись.

Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры.

Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к качелям и вновь разбить палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Детали: Водящий подбирает и укладывает палочки обратно на качели строго по одной.
В большое разнообразие из этих игр дети могут вполне поиграть и сейчас. Они просты, понятны и не требуют специфических навыков, специальной подготовки и какого-либо инвентаря, за исключением самого простейшего: Детские игры – полны смеха, радости и движения.

Старинные русские народные игры

Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей, так и для взрослых. Однако, время, воины и влияние европейских соседей постепенно затмили старинные русские игры. Сейчас они начинают возрождаться и не перестают восхищать свой живостью, оригинальными идеями и заданиями, наполненными шумным весельем.

Узнав нехитрые правила русских народных игр, можно погрузиться не только в захватывающий мир детства, но и понять, как жили и отдыхали наши предки.

Русские народные игры и их правила

Бирюльки

Это игра известна издревле, однако, ее правила знают сейчас очень немногие. Смысл заключается в том, что берется от 60 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев». Чтобы сделать игру еще интереснее, можно палочки сделать в виде лопатки, копья или ложки. За такие бирюльки начисляется большее количество очков.

Золотые ворота

Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

Поймай рыбку

Чтобы победить в этой игре нужно обладать хорошей реакцией и скоростью. Смысл этой забавы в том, что участники образуют круг, в центре которого стоит «вода» с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников — подпрыгивать над веревкой. Тот игрой, который зацепится за нее, выбывает из игры.

Горячее место

Эта забава прекрасно подходит для тех, кто любит играть в догонялки. Ее смысл заключается в том, что в центре площадки обозначается место, которое будет называться горячим. «Вода» должен стараться поймать участников, стремящихся попасть в это место. Тот, кого ловят, помогает «воде». Если игроку удается достигнуть «горячего места», он может там отдыхать сколько пожелает, однако, выйдя за его пределы, вновь должен будет убегать от «воды». Игра длится до тех пора, пока не поймают всех игроков.

Эта игра позволяет проверить силу и выносливость, поэтому ее больше всего любят мальчишки. Смысл игра заключается в том, что участники делятся на две равные команды. После этого, одна из них будет «слон», а другая станет на него запрыгивать. Участник первой команды подходит к стене и нагибается, упираясь в нее руками. Следующий подходит сзади и обхватывает его за талию руками, наклонив голову. Остальные игроки делают также. Получается «слон». Первый участник другой команды разбегается и старается запрыгнуть на «слона» таким образом, чтобы осталось место для других членов команды. После того, как вся команда оказалась на спине «слона», чтобы выиграть, она должна продержаться так в течение 10 секунд. После этого, команды могут поменяться местами.

Краски

Это очень подвижная и веселая игра. Согласно ее правилам, нужно выбрать двух участников: «монаха» и «продавца». Другие игроки становятся в шеренгу, а продавец говорит им шепотом любой цвет. После этого, происходит следующий диалог:

Монах заходит в магазин красок и говорит продавцу:

— Я монах в синих штанах, пришел за краской. — За какой?

Монах называет цвета (например, красный). В случае, если такого цвета нет, продавец отвечает:

— Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Читать еще:  Угадай мелодию детская нарезка

При этом, монаху дается задание: пройтись уточкой или попрыгать на одной ноге. Если, такой цвет есть, то продавец отвечает:

— Есть такая! — Сколько стоит? — Пять рублей

После этого, монах хлопает по ладони продавца пять раз). Как только прозвучал последний хлопок, участник-«краска» вскакивает и бежит вокруг шеренги. Если монах его догоняет, то сам становится «краской», а тот, кого поймали становится на его место.

Гуси-лебеди

Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова:

— Бегите, летите домой, стоят волки за горой!

— А чего волкам надо?

— Серых гусей щипать да косточки глодать!

Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда,когда будет пойман последний гусь.

Название этой игры произошло от старинной русской сказки «Репка», поэтому ее смысл несколько похож на это произведение. Она прекрасно подходит для развития реакции и координации движений.

Правила игры таковы: все участники становятся в круг и начинают водить хоровод. В его центре находится ребенок-«репка», а за кругом «мышка». Все игроки во время хоровода напевают такую песню:

«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»

Пока звучит песня, репка постепенно «растет», то есть поднимается. После окончания песни мышка должна постараться проникнуть в круг и поймать репку. Остальные участники могут ей либо мешать, либо помогать. После того, как мышка поймает репку, выбираются новые игроки.

Существует еще одна вариация этой игры.

Игроки становятся друг за другом и обхватывают руками талию предыдущего участника. Первый из игроков должен крепко держаться за ствол дерева. Игра начинается тогда, когда «дед» пытается отцепить крайнего участника от остальной команды и так, пока «репка» не будет полностью «вытянута».

Салки

Это одна из распространенных вариаций подвижной и физически развивающей игры. Ее участника расходятся по площадке, закрывают глаза, а руки при этом держат за спиной. Ведущий кладет одному из игроков в руку предмет на счет «раз, два, три» все открывают глаза. Руки участников при этом остаются за спиной. То игрок, у которого оказывается предмет говорит: «Я салка». Остальные участники должны от него убежать, прыгая на одной ноге. Тот, кого коснулся «салка» сам становится «водой». Важным условием является то, что и «салка» тоже должен прыгать на одной ноге.

Удар по веревке

Эта нехитрая игра поможет развить скорость реакции и хорошо повеселиться. Смысл ее заключается в том, что берется плотная веревка, которая связывается в кольцо. Все игроки становятся снаружи и берутся за него одной рукой. В центре кольца стоит «вода». Он должен успеть «засалить» одного из игроков, который затем становится на его место.

Казаки-разбойники

Эта старая русская забава, правила которой назубок знают наши родители, бабушки и дедушки. Ее смысл заключается в том, что все участники делятся на две команды «казаки» и «разбойники». Казаки выбирают себе место, в котором будут обустраивать «темницу» и выбирают сторожа. Разбойники в этом время разбегаются и прячутся, оставляя на своем пути стрелочки и другие подсказки. Казаки должны найти каждого разбойника и привести в темницу. С каждым пойманным игроком остается сторож, однако, другие разбойники могут помочь партнеру по команде и, схватив сторожа, освободить пленника. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники будут пойманы.

Разбойники для того, чтобы их как можно дольше их не могли найти, вначале убегают все вместе, а затем разделяются.

По одной из версий этой игры, разбойники загадывают секретное слово-пароль, а казаки должны его узнать. Поэтому игра длится даже после поимки всех разбойников, пока не узнан пароль.

«Тише едешь»

Эта шумная и веселая игра требует не только сноровки, но и находчивости. Перед началом необходимо нарисовать на земле две линии на расстоянии 5 метров друг от друга. Перед одной из линий стоит «вода», перед другой — остальные игроки. Задача участников добежать до «воды». Кто первым это сделает становится на его место. Сложность заключается в том, что «вода» периодически говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Замри!». После этой фразы все игроки должны замереть, а цель ведущего — постараться рассмешить каждого из участников, не дотрагиваясь до него. Можно строить гримасы, пристально глядеть в глаза, рассказывать смешные истории. Если кто-то из игроков рассмеялся или улыбнулся, он возвращается обратно к линии.

Медвежонок

Это очень подвижная и веселая игра. Вначале необходимо нарисовать на земле два круга. В одном из них будет находиться «берлога» с «медвежонком», а в другой — дом для остальных участников. Игроки выходят из «домика» и напевают: «Грибочки, ягодки беру. А медведь не спит и на нас рычит». После того, как они допели, медвежонок с рычанием выбегает из своей берлоги и старается догнать остальных игроков. Тот, кого поймают, сам становится медвежонком.

Горелки

Эта игра была очень популярной в старину. Она прекрасно развивает внимание и скорость. Смысл ее заключается в том, что игроки в количестве 11 человек выбирают воду, а затем разбиваются на пары и образуют колонну. «Вода» становится спиной к участникам и не смотрит назад. Перед ним в двадцати метрах рисуется линия.

Участники напевают следующую песню:

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»

После ее окончания, последняя пара разъединяет руки и бежит по разные стороны от колонны к «воде». Поравнявшись с ним, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого, «вода» начинает гнаться за этой парой и должен «засалить» одного из них, до того, как они добегут до линии и возьмутся за руки. Если ему это удалось, то он становится в пару с оставшимся участником, а тот, кого догнали выполняет обязанности «воды». Если догнать не удалось, то пара становится во главу колонны, а «вода» продолжает «гореть».

Эта игра отличается тем, что в нее можно играть очень долго, пока участники не устанут.

Старинные русские игры люди придумывали с заботой о своих детях, с мыслями о том, чтобы они не только весело и энергично проводили время, но и учились общаться друг с другом, узнавали цену дружбы и знали, что такое честность и взаимовыручка. Нет ничего лучше забав на свежем воздухе, которые помогают не только выбраться из знакомой духоты закрытых комнат, но и найти верных друзей, увидеть мир во всех его завораживающих красках, а также дать свободу собственной фантазии.

Современные дети считают старинными и игры, в которые с удовольствием играли мы — современные взрослые, в своем детстве. Это «Колечко», «Море волнуется», «Вышибалы», «Классики», «Резиночка» и другие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector