Zimos.ru

Все для праздника
65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказка на новый лад в детском саду

Сказки на новый лад

Показаны публикации 1-10 из 414 .
Все разделы | Сказки на новый лад

Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста «Колобок на новый лад» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» дошкольные группы Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Колобок на новый лад» Артисты: Родители: Букина. Е. Е. Чернышева. Е. В Киреева. Н. А. Педагоги: Олишкевич.

Сценарий театрализованной деятельности «Золушка на новый лад» Санкт-Петербурское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Спартак» Театрализованная деятельность «Золушка на новый лад» Воспитатель: Кисель И.А. Сценарий Цель: создать у детей радостное настроение, активизировать речь, формировать.

Сказки на новый лад — Сценарий Новогоднего утренника «Волк и семеро козлят на новый лад» для разновозрастной группы

Публикация «Сценарий Новогоднего утренника «Волк и семеро козлят на новый лад». » Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ с.Тауйск» Воспитатель: Лысакова Елена Владимировна декабрь 2019г. Сценарий Новогоднего утренника «Волк и семеро козлят на новый лад». Действующие лица: Ведущий, Коза ,7козлят , Волк ,Ворона , Д. Мороз ,Снегурочка.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий мюзикла к 8 марта «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий мюзикл 8 марта для детей подготовительной группы «Волк и семеро козлят на новый лад» Провела и подготовила музыкальный руководитель -Е.А. Сорокина 10.03.2020г. по мюзиклу А. Ермолина Цель:-Создать у детей радостное праздничное настроение. атмосферу взаимного уважения.

Сценарий «Красная шапочка на новый лад» Сцена оформлена как лес. Занавес закрыт. Выходят две ведущие. 1Вед В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад. «Красная Шапочка» на новый лад. 2Вед. В старенькой избушке, С мамой на опушке. Наша девочка живет, Всё танцует, да.

Сказки на новый лад — Сценарий «Курочка ряба на новый лад»

Статья «Сценарий «Курочка ряба на новый. » АВТОР Маленький домик у леса стоит. Бабка в окне. На дорожку глядит. Зернышки сыплет она на дорожку. Куры сбегаются к ней понемножку. БАБА Все прибежали. Рябы лишь нет. Может, лиса унесла на обед? АВТОР Бабушка места себе не находит, Рябу искать из избушки выходит. Рябушку ищет.

Сценарий новогоднего праздника «12 месяцев на новый лад» Под музыку входят цепочкой дети, становятся у елки и читают хором: Дети: С Новым годом поздравляем Всех гостей и всех детей! Только счастья всем желаем, Новых радостных вестей. Снова ёлка в этом зале, Снова праздник к нам идёт. Воспитатель: — Так давайте скажем дружно: Все.

Досуг «Красная шапочка на новый лад» Звучит фонограмма «Сказки гуляют по свету»№1 Воспитатели поздравляют с праздником гостей. Л. А. Дорогие наши гости мамы, бабушки, коллеги! Поздравляем вас с международным женским днем 8 марта и дарим вам сказку про красную шапочку на новый лад. Вед. (Н.Г) На лесной опушке, У.

Сценарий спектакля «Айболит на новый лад» для детей подготовительной группы Действующие лица Айболит (взрослый) Зайцы Медведи Мыши Бабочки Соловей и Соловьиха Ёж Материалы и оборудование: макеты деревьев, костюмы героев, атрибуты для показа сказки, аудиозаписи для выхода героев. Вед: Ветер спел и вдаль умчался В лес осенний, лес пустой… Вот сквозь.

Старые сказки на новый лад

Сказочница Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Сказки старые, а рассказываем мы их на новый современный лад. Вот первая сказка- «Снегурочка». Главная героиня живёт в наше время в городе.

— Жили-были Дед да Баба… Вы думаете, я сейчас скажу» «Были они бедные-пребедные»? Ничего подобного! Это ведь сказка про новых русских Деда и Бабу. Чего только у них не было! И плита «Кайзер», и телевизор «Сони», и холодильник «Самсунг», и стиральная машина «Бош»… Не было только у них никого, кто бы помогал им по хозяйству.

Квартира Деда и Бабы. Дед смотрит телевизор, Баба крутится у зеркала.Баба Дед, выключи ты эти новости, сил уж нет никаких! То Царевну-лебедь насмерть заклевали, то Иван-царевич лягушку зарезал! Сплошная чепуха!

Дед Молчи, старая! Курс евро я знать должен или нет? Ты бы лучше в квартире убрала, грязищу развела! Зачем я тебе моющий пылесос подарил?
Баба Ты бы ещё вспомнил посудомоечную машину, в которую ты ковёр постирать засунул! И потом, некогда мне убираться, я в фитнес- клуб опаздываю! Мог бы и сам потрудиться!

Дед Я не могу. У меня деловая встреча в боулинг- клубе. Может нам домработницу завести?

Баба Ну да! Где же сейчас хорошую домработницу найдёшь? Современная молодёжь такая ненадёжная! Не почистит, а обчистит! И есть, наверное, будет как лошадь. Один расход.

Дед А давай, бабка, домработницу себе из снега вылепим! Пусть у нас живёт — она не мёрзнет, не ест, не устаёт, а на ночь её можно на балкон выставлять, чтобы место в доме не занимала!

Баба А весной мы с ней что делать будем? В морозилке держать, что ли? Дед А зачем нам весной домработница? Мы же в Италию на шоппинг махнуть собирались!

Баба Ну ладно, уговорил. Пошли лепить.

Сказочница И пошли они лепить себе домработницу. Кое- как вылепили, хлопнули, топнули, сверху прихлопнули. Пойдём, посмотрим, что у них получилось.

Дед, Баба и Снегурка. Красавица-Снегурка убирается в квартире: тарелки моет шваброй, одежду чистит тряпкой для посуды.

Баба (стонет) О, боже мой! Дед, что ты натворил! Что ты ей вместо мозгов вставил?

Дед Да я из телевизора какую-то детальку вынул… Хотел как лучше.

Снегурка Лучший подарок для лучшей девушки на свете!

Баба Хотел как лучше, а получилось как всегда! Она же ничего не умеет, у неё всё из рук валится!

Снегурка Когда на работе не ладится и настроение на нуле — пей чай Брук Бонд!

Дед Я вспомнил! Я ей вставил рекламный блок!

Баба Я так и знала! Дубина ты стоеросовая, олух царя небесного!

Дед Да ладно, замолчи ты!

Снегурка Сделай паузу – скушай «Твикс»!

Баба (Снегурке) Иди-ка ты лучше мусор вынеси. Хоть какая- то польза от тебя будет. Снегурка (уходя) Не все йогурты одинаковы полезны…

Баба Ну что теперь с ней прикажешь делать? Она же технику всю испортит! Вот подарочек-то!

Снегурочка возвращается. С ней Мария — директор модельного агентства.

Мария Здравствуйте! Эта девушка у вас живёт?

Дед Вы пропиской интересуетесь? У неё всё в порядке – отдельный балкон со всеми удобствами.

Снегурка Заплати налоги и спи спокойно!

Мария Нет, что вы! Я — Мария — директор модельного агентства. Мы конкурсы красоты устраиваем.

Баба То-то мне ваше лицо знакомо! Скажите, а это не вы были просто Марией? Мария Я. А ещё я старушкам «Панадол» продавала и аспирин «Упса».

Снегурка Аспирин «Упса» — живите без боли!

Мария Я хочу Снегурочку на конкурс пригласить. Главный приз – кругосветное путешествие.

Снегурка Пять континентов ждут вас! Пришлите три мембраны от «Нескафе»…

Дед, Баба (вместе) Мы согласны! Забирайте её поскорее! Конкурс красоты. Все девочки изображают конкурсанток, ходят, улыбаются.

Сказочница Наша Снегурочка хоть и дурочка, но ведь красавица! А на конкурсе красоты мозги только мешают. Вот и заняла Снегурочка первое место.

На середину сцены выходят Мария и Снегурочка.

Мария Вот и наша победительница – Снегурочка!

Снегурочка Ваша киска купила бы Вискас!

Мария Что вы сейчас чувствуете?

Снегурочка Ощущение свежести не покидает меня весь день!

На сцену выбегает Заморский принц. Обращается к Снегурке.

Принц О, я есть Заморский принц. А Вы есть супер-рашен-гёрл! «Гений чистой красоты»! Снегурка Чистота – чисто «Тайд».

Читать еще:  Игры на детской площадке в детском саду

Принц Вы поехать со мной в мой страна и быть почётный гость? Снегурка Сделай паузу – скушай «Твикс».

Принц Я вас кормить, поить.

Снегурка Жизнь хороша, когда пьёшь не спеша!

Принц (подходит ближе) Я вам подарки дарить, одевать в меха.

Снегурка Свежее дыхание облегчает понимание!

Принц Что она говорит?

Снегурка В животе ураган — принимай «Эспумизан»!

Мария Не обращайте внимания, она приняла «Пенталгин» и голову как рукой сняло! Снегурка Не тормози, сникерсни!

Мария (обращается к Принцу) Пойдёмте, обсудим с Вами детали.Снегурка Потому и не кусают! (уходит)

Сказочница Понравилась сказка? Слушайте вторую — «Волк и семеро козлят». Но совсем на новый лад.

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила,
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки-
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила,
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет.
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

Мама-коза

Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!

Сказочница

Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки её ждали,
Но без мамы не скучали:
Пели песни, танцевали,
В игры разные играли.
Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы жил,
Ночью часто громко выл
И скучал…В лесу ему
Было грустно одному.

Волк У-У-У-У… Ах, как грустно одному…

Сказочница

Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:

1-й козлёнок

Мы весёлые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем и поём,
И танцует с нами дом!

2-й козлёнок

Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!

Сказочница

Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Он не мог себя сдержать,
Начал громко хохотать.

Волк

Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!

Сказочница

Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт.
А козлятки ловко
Путают верёвку.
Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три бельчонка-
Три прекраснейших ребёнка.

Бельчата

Что ты сделал, волк- злодей?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Сказочница

С дерева кричат кукушки
Голосистые подружки:

Кукушки

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Сказочница

А с полянки — две ромашки,
А с кусточка — три букашки,
Трое сереньких зайчат,
Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата

Что ты сделал, волк-злодей?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Сказочница Волк ужасно испугался, покраснел и растерялся.

Волк

Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас,
Очень стыдно мне сейчас!

3-й козлёнок

Ладно, серый, мы прощаем…
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

4-й козлёнок

С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.

5-й козлёнок

Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

6-й козлёнок

Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить,
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

Сказочница

И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.

7-й козлёнок

Мама, мама, мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целом свете,
У него ведь мамы нет…

Мама-коза

Так и быть,
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!

Сказочница

Улыбнулся серый волк,
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей,
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего:
Мама есть и у него!

— А эта сказка понравилась? Сейчас смотрим сказку «Репка».

Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка — хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.

Дед

У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.

Сказочница Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка

А у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке.

Сказочница Рот розевает, сладко зевает.

Внучка

Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну!

Сказочница На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка Поиграем лучше в прятки.

Кошка Обойдёмся без зарядки.

Сказочница

Жучка за кошкой,
Кошка в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.

Мышка

Раз и два! И три-четыре,
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать!

Сказочница Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед Ох, умаялся с утра (уходит)

Бабка Да и мне на печь пора.

Сказочница

На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки —
Репка выше кепки!

Дед

Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.

Сказочница Тянет-потянет — вытянуть не может.

Дед Где ты, бабка?

Бабка Я сейчас! Ай да репка удалась!

Сказочница

Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут, потянут —
Вытянуть не могут.

Дед

Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!

Сказочница

Внучка за бабку,
Бабка за дедку.
Дедка за репку.
Тянут, потянут —
Вытянуть не могут.

Внучка

Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки!

Сказочница

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут —
Вытянуть не могут!

Жучка

Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко!

Сказочница

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут —
Вытянуть не могут.

Бабка

Кошка

Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.

Сказочница

Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.

Мышка

Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.

Дед

Влево-вправо, влево-вправо,
Получается на славу!

Мышка

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!

Сказочница

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут —
Вытянули репку!

— Сказки мы вам рассказали старые, но на новый лад. И получились они у нас замечательные, поучительные и воспитательные.

Сценарии сказок

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад

Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов.

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) :
м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито»
м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…»,
м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет»
к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек,
м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

Читать еще:  Детские кричалки про осень

Сценарий сказки «Теремок»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

Для постановки понадобиться:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник — мышке, топор — зайцу, гармошку — петушку.
3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня весь текст→

Сценарий сказки «Золушка»

Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро — «Золушка». Представление состоит из пяти сцен.

Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.

Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла весь текст→

Сценарий сказки «Репка»

Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Сценарий сказки «Морозко»

Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.

Играет песня о сказке.

На сцене звучит голос: Добрый день гости званные, да желанные.
Рады видеть вас в нашем тереме.
Снова сказка к нам в гости стучится,
Приглашает друзей Новый Год!
В сказке всякое может случиться,
Мы не знаем всего наперед.
Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали? весь текст→

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри весь текст→

Сценарий сказки «Снежная королева».

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».

Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая:
Какое это чудо — лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра —
И вдруг: весь текст→

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.

В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.

Игра в детском саду

Цели драматизации сказок в ДОУ

В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.

Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:

  • знакомства ребенка с устным народным творчеством, основными свойствами русских сказок;
  • воспитания и развития интереса к русской литературе, фольклору и другим видам сказок;
  • участия детей в социальной жизни, взаимодействие друг с другом в процессе подготовки постановки;
  • развития памяти и воображения, актерских навыков.

Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.

Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.

Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Драматизация как приобщение к эстетике

Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:

  • прочитать сказку, обсудить ее и вовлечься в историю, понять смысл художественного произведения;
  • познакомиться с устройством театра и приобщиться к театрально-эстетической культуре, для этих целей подходит совместное изготовление декораций воспитателем и детьми;
  • развивать вербальные и невербальные навыки выразительности речи: интонация, мимика, жестикуляция, синтаксическая выразительность;
  • учиться перевоплощению. В процессе чтения и проигрывания сказки ребенок пытается передать характер персонажа, понять, почему он действует или говорит определенным образом;
  • познакомиться с искусством кукловедения;
  • декламировать текст с интересом и выражением.

Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.

В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.

Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.

Декорации в детском саду

Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе

Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:

  • инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик;
  • имитация игровой деятельности;
  • участие в настольном театре;
  • показ кукольного театра;
  • драматизация русских сказок на сцене.
Читать еще:  Песни переделки про детский сад

Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:

  1. Дети посещают театральный уголок в саду, знакомятся со всеми участниками. Проводится игра «передай мяч и назови имя», вовлечение в творческий процесс.
  2. Примерка костюмов, которые имеются в мастерской садика. Игра «измени голос» или «изобрази другого человека». Театрализованный спектакль в детском саду не подразумевает грандиозного перевоплощения, но дети учатся понимать своего персонажа и примеряют на себя роль вместе с костюмом.
  3. Проводится пальчиковая гимнастика, возможно с использованием маленьких мягких кукол. Дети участвуют в показе театра теней, изображают героев из сказки «Репка» и «тянут репу» или показывают такие фигуры, как лебедь, волк, птица. Во время обучающего часа дети отгадывают загадки и вспоминают те загадки, которые знают сами.
  4. Отработка мимики и жестов. Самый простой способ — поиграть в «изобрази, что ты делал на выходных». Ребенок жестами показывает, как читал книгу или рисовал, смотрел мультики по телевизору.

В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».

Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.

Сказки для постановки в старшей группе

В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.

Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:

  • «Заюшкин домик»;
  • «Дюймовочка»;
  • «Золушка»;
  • «Мешок яблок»;
  • «Красная шапочка»;
  • «Сивка-бурка»;
  • «Царевна-лягушка».

Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.

В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.

«Заюшкина избушка»

Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.

На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.

Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:

  • развитие логического мышления и речи, выделение отдельных слов с помощью интонации;
  • развитие слуховой памяти;
  • совершенствование навыков выступления перед публикой;
  • передача эмоционального состояния персонажа через жесты и мимику.

Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:

  1. Все участники заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» и занимают свои места.
  2. Воспитатель произносит вводную речь, и дети повторяют ее.
  3. Загадывают загадку для того, чтобы зрители поняли, какая сказка будет показана: «По снегу бежит, петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно. Волку и лисе обидно». После того, как отгадка найдена, на сцену выходит Заяц и произносит свою речь.
  4. Лис «отбирает» у Зайца домик, и тот начинает искать помощи у зверей.
  5. На сцену выходят по очереди все участники: ленивый Медведь, Петух, Собака, Волк. Все пытаются выгнать Лисицу из дома, но удается это только Петушку.
  6. В конце представления воспитатель задает детям вопрос: «Кто вам понравился больше?». Дети кричат «Петушок», и тогда все выходят на сцену и начинают исполнять песню про петуха.

Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.

«Мешок яблок»

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.

Предварительная работа включает в себя:

  • знакомство детей с разными темами: «овощи», «фрукты», «животные»;
  • практическое занятие по приготовлению простого винегрета из овощей и фруктов;
  • чтение сказок, разучивание отдельных отрывков текста;
  • инсценировка стихотворения «Овощи» автора Ю.Тувим;
  • игра «Покажи, кто». Ребенок может показать, как кот лакает молоко, или как медведь идет вперевалку по лесу, и все должны угадать, кого он изобразил;
  • гимнастическая подготовка, выполнение некоторых этюдов;
  • отработка речи, выделение интонацией отдельных фраз;
  • репетиции по ролям.

В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.

Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.

Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:

«Как аукнется, так и откликнется».

Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ

Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.

Игры для старшей группы:

  1. Генеральная репетиция. Дети слушают непонятную радиозапись и пытаются расшифровать ее. Воспитатель задает вопросы, любят ли дети посещать театр, почему, и что им нравится. Затем все вместе распределяют роли и разыгрывают сказку. Задача каждого ребенка — выбрать костюмы для роли, нанести грим и прочитать скороговорку так, как это делают настоящие актеры.
  2. Пантомима. После того, как в детском саду прошла неделя чтения, воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося персонажа и показать его так, чтобы все смогли угадать, кто это.

В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.

Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector